Фрагмент для ознакомления
2
Введение
2
В последние года рынок салонов красоты стал особенно насыщен и характеризуется высоким
уровнем конкуренции. В то же время стала ярко выражена необходимость учета потребностей
особых категорий клиентов, таких как женщины-мусульманки, которые предъявляют особые
требования к обслуживанию и персоналу. Особенности вероисповедания накладывают
отпечаток на их пожелания и предпочтения, которые пока не в полной мере удовлетворяются
рынком. В связи с этим становится очевидной потребность в создании мусульманских салонов
красоты и разработки проекта по их организации.
Цель данной работы – разработка проекта мусульманского салона красоты.
Гипотеза исследования – мусульманский салон красоты как объект индустрии сервиса
актуальны и востребованы на рынке России в виду особого интереса и растущего тренда
спроса на селективное предоставление услуг с учетом национальных и религиозных
особенностей потребителей.
Глава 1. Характеристика объекта
1.1.Обоснование необходимости создания мусульманского салона красоты
Говоря о мусульманской «индустрии красоты», в некоторой степени, подразумевается
«женский вопрос». Халяль индустрия, ориентированная на предоставление услуг
косметологов, массажистов, парикмахеров и других подобных специалистов, прежде всего,
опирается на клиентов-женщин, несмотря на то, что мужчинам, как и представительницам
прекрасного пола в Исламе необходимо обязательно следить за внешним видом и чистотой.
Однако для мусульманок все же существует ряд особых условий.
В условиях современной действительности мусульманское сообщество в России все более
стремительно растет, развивается и уже готово предоставлять самые разные халяль-услуги для
верующих. С каждым днем появляется все больше организаций, созданных «по шариату» в
сфере услуг: медицинские, образовательные учреждения, спортивные клубы, магазины,
инфраструктура для женщин и детей и многое другое. Не исключение - индустрия красоты.
Говоря о мусульманской «индустрии красоты», в некоторой степени, подразумевается
«женский вопрос». Халяль индустрия, ориентированная на предоставление услуг
косметологов, массажистов, парикмахеров и других подобных специалистов, прежде всего,
опирается на клиентов-женщин, несмотря на то, что мужчинам, как и представительницам
прекрасного пола в Исламе необходимо обязательно следить за внешним видом и чистотой.
Однако для мусульманок все же существует ряд особых условий.
Салон красоты представляет собой многопрофильное заведение, в котором оказывают услуги
по косметологии, парикмахерскому искусству, аппаратной медицине и другое.
Следует помнить, что с точки зрения Ислама, «Всевышний проклял людей, изменяющих облик,
который Он создал». Однако важно понимать, что существуют особые критерии подхода к
уходу за внешним видом.
Так, с точки зрения мусульманских убеждений, предусмотрено:
3
- женщине можно красить ноги и руки хной и демонстрировать перед махрамами (близкими
родственниками) и женщинами;
- мусульманке запрещается брить голову, однако разрешается укорачивать волосы, но при
условии, что верующая не будет уподобляться мужчинам в своей прическе;
- крайне осторожно нужно подходить к процедуре «моделирования бровей». Считается грехом
выщипывать брови, пытаясь изменить естественную форму (однако можно удалять волосы на
переносице, выходящих за линию естественной формы бровей);
- женщине желательно удалять волосы со всего тела, кроме бровей и головы, а также стричь
ногти каждую пятницу. Нежелательно оставлять эти действия больше, чем на 40 дней. -
женщины могут использовать декоративную косметику только в присутствии собственного
супруга, близких родственниках и женщинах;
- строго запрещается в Исламе делать промежутки между зубами и наносить татуировки. Это
считается тяжким грехом;
- нельзя наращивать волосы и ресницы, носить парики;
- женщине разрешено красить волосы в любой цвет (чёрный - нежелательно).
1.2. Анализ прототипов мусульманских салонов красоты
В настоящее время на российском рынке халяль услуг активно создаются и продвигаются
салоны красоты для мусульман, каждый из которых не только стремится соответствовать
нормам шариата и «запросам» предполагаемых клиентов, но и проявлять оригинальность в
самопрезентации, разносторонним спектром услуг.
Так, на сегодняшний день салоны красоты для мусульман уже появились в Москве, Казани,
Махачкале и ряде других городов. Кроме этого, в сети Интернет, в том числе социальных сетях,
представлен ряд сайтов и групп, предоставляющих информацию о «красоте по сунне»,
предлагаются различные товары и услуги в сфере «бьюти индустрии» для верующих.
Среди наиболее популярных заведений «халяльной красоты» среди мусульманок можно
выделить следующие.
Москва:
- «Sisters beauty lounge» - один из первых мусульманских салонов эстетической красоты в
столице (рис.1.1).
Представители данного заведения, отмечают, что салон предназначен только для женщин: «У
нас исключительно женский зал и профессиональные мастера. А если наши клиентки приходят
в салон с детьми, то пока женщины проходят необходимые процедуры, в специальной детской
комнате малыши могут играть под присмотром няни».
Кроме этого, в спектр услуг данного салона входят следующие направления: косметология,
мехенди, пилинг, пирсинг, массаж и чистка лица, лечение пигментных пятен, инъекционные
4
методики омоложения, массаж, обертывание, эпиляция, маникюр, педикюр, парикмахерские
услуги, спорт.
Глава 2. Проект создания мусульманского салона красоты
2.1.Маркетинговый анализ внешней среды
В целом, тенденция роста спроса и интереса к мусульманской культуре и особенностям быта и
красоты ислама оказывают очень сильное воздействие на различные области производства
товаров и услуг. За последние годы появилось большое количество торговых предприятий,
которые производят продукты питания типа «халаль», продают только «халяльную
продукцию».
Также ввиду того, что количество мусульман, готовых и желающих носить национальную
одежду с учетом традиций ислама (боне, хиджаб, платки, чадру и т.п.) в российских городах
стали появляться мусульманские магазины одежды и бутики, торгующие соответствующей
бижутерией, дизайнеры стали создавать специальные мусульманские коллекции, отражающие
особенности мусульманской культуры в одежде, создающие новые тренды с учетом
современных требований и колористики.
2.2.Концепция проекта
Мусульманские салоны красоты должны быть юридическим лицом, т.е. организационноправовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью (ООО), так как это
позволит в дальнейшем создавать сеть данных салонов в разных районах Москвы и в
Московской области.
Название салона должно быть сочетаемо с исламскими традициями и культурой, например
«Esmina». Данное название – женское мусульманское имя, означающее «красота».
Миссия салона – оказание качественных услуг в области красоты женщинам и мужчинам,
уважающих традиции ислама и стремящихся быть красивыми и современными.
2.3.Продвижение салона
Основой развития салона должна стать рекламна концепция, реализация которой позволит
сделать салон известным и донести до целевой аудитории и информацию о его существовании
и особенностях, преимуществах.
2.4. Финансовое планирование проекта
Разработка любых проектов предполагает социально-экономическое обоснование, которое
должно включать оценку необходимости их осуществления, а также социальной и
экономической эффективности.
5
Рассчитаем затраты на проведение рекламной кампании ООО «Esmina».
Плакаты на щитах наружной рекламы:
– перетяжки магистральные (односторонние) Расценки: «Пятая стена» изготовление 810
руб./кв.м., монтаж на столбы 2000 руб., цена аренды на месяц 8000 руб. Планируется аренда 5
перетяжек в разных частях города. Предполагаемая стоимость: 42 900 руб.
– магистральные щиты 6х3 м (односторонние) Расценки: «Неон Арт» изготовление 6400
руб./сторона, монтаж 4800 руб./сторона, цена аренды на срок 1 месяц – 15000 руб.
Предполагается аренда 8 щитов на срок 3 недель. Предполагаемая стоимость: 180 000 рублей.
Медиаплан по размещению рекламы ООО «Esmina» в Интернет представлен в Приложении 1.
Общий бюджет реализации стратегии ООО «Esmina», рассчитанной на 2019 год, представлен в
Приложении 2.
Таким образом, предлагается делать акцент на рекламу в развлекательных изданиях типа Life
Style, которые пользуются большим спросом у потенциальных клиентов и является наиболее
читабельным. В течении 2019 года появится 48 рекламных модулей клиник.
Интегрированная оценка эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию
стратегии развития ООО «Esmina»:
Реализация предлагаемых в проекте мероприятий среднесрочной и долгосрочной стратегии
развития предполагает осуществление следующих затрат:
- расходы на оплату труда за счет привлечения нового сотрудника (маркетолога);
- расходы на дополнительную рекламу.
Реализация разработанных мероприятий для ООО «Esmina» будет иметь следующие эффекты:
- Создание и продвижение благоприятного имиджа фирмы на рынке (в том числе и при
расширении географии присутствия, выходе на новые региональные рынки);
- Продвижение услуг клиник.
- Повышение объема продаж.
- Привлечение новых клиентов;
- Повышение известности бренда и снижение затрат на продвижение в перспективе.
2.5.Управление рисками
Наиболее эффективный путь застраховаться от стратегических рисков - разработать и
реализовать систему управления стратегическими рисками.
Для ООО «Esmina» к рискам, связанным с отраслью, можно отнести сокращение маржи
(прибыльности). Источником риска сокращение прибыльности для организации сферы услуг в
основном является изменчивость бизнес - циклов. При этом вероятность данного риска очень
6
велика (порядка 75%), поэтому, денежные потери от его воплощения могут быть
значительными.
Рисками, связанными с развитием технологии, для ООО «Esmina» являются риск изменения
технологии. Вероятность изменения технологии в отрасли в ближайшие годы очень низкая, так
как внедрение таких технологий сопровождается значительными капиталовложениями. Но
сбрасывать этот риск со счетов нельзя – его осуществление грозит значительными потерями
прибыли.
Риски эрозии и гибели бренда, не редко связаны с сокращением стоимости и
привлекательности брендов из-за недостаточно масштабных инвестиций или из-за
неправильного их распределения. Данный риск актуален и для ООО «Esmina» и один из
наиболее эффективных способов преодолеть этот риск – перераспределить масштабы и
границы инвестиций. Эти инвестиции должны охватить не только маркетинг, но и все сферы от
которых зависит судьба бренда, в частности, качество услуг.
В рисках, связанных с конкурентами, можно выделить риск появления новых конкурентов.
Вероятность этого риска очень невысока, так как данный рыночный сегмент постоянно растет,
появляются новые организации, предлагающие аналогичные медицинские услуги.
Заключение
Таким образом, в данной работе представлен проект создание мусульманского салона красоты
«Esmina», целесообразность создания которого экономически целесообразна и обоснована
тенденциями развития рынка услуг.
В исследовании выявлено, что данный рынок услуг активно развиваются и в нем выявляются
тенденции к сегментированию с учетом национальных и религиозных потребностей целевой
аудитории.
Современный рынок парикмахерских и косметических услуг очень насыщенный о
конкурентный. В связи с этим для того, чтобы занять свое место на рынке и стать
востребованным, а также получать доход от деятельности, салон должен выделяться в
конкурентном окружении и предоставлять какие-то уникальные услуги, либо отличаться
особым позиционированием.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ. – М.: Омега-Л, 2012. – 56 с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юркнига, 2013. – 224 с.
Монографии и учебные пособия
7
3. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание –
СПб.: Питер, 2009
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Цент экономики и
маркетинга», 2009. – 360 с.
5. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа – М.:
Вершина, 2010.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Бизнес бук, 2009. – 347 с.
7. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика,
2009. - 384 с.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – М.:
«Инфра-М», 2014. – 215 с.
9. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2013. – 211 с.
10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2009. - 403 с.
11. Быконя А.В. Рентабельность организации: методика коэффициентного и факторного
анализа // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2010.- № 1. - С. 85-89.
12. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2011.
13. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. – М.: Академия, 2013. –
512 с.
14. Гершун А. Технологии сбалансированного управления. / Горский М. – М.: Олимп –
Бизнес, 2013.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - ДИС, 2009. - 344 с.
16. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. -
М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. - 267с.
17. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2011. -
240 с.
18. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. – М.: ИнфраМ, 2014. – 332 с.
19. Иванова Н.И. Анализ рентабельности предприятия // Вестник Московского
государственного университета леса. - 2011. - № 4. - С. 64-69.
20. Изместьева О.А. Теоретические аспекты содержания системы управления финансами
предприятия // Молодой ученый. - 2015. - № 3. - С. 59-63.
21. Кириллова Л.Н. Виды прибыли в системе управления прибылью // Экономический
журнал. - 2014. - Т. 16. - № 2. - С. 57-76.
22. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2010.
8
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.: «Финансы и статистика»,
2013. – 560 с.
24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:
Проспект, 2015. – 424 с.
25. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2010. - 240 с.
26. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская
Деловая Литература, 2014. - 482 с.
27. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред. В.А. Трайнера. - М.:
ИНФРА-М, 2013. - 205 с.
28. Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятий: теория и методология системного
подхода. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2014. – 200 с.
29. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. -
М.: Финансы; ЮНИТИ, 2013. – 201 с.
30. Мадаминов А.С. Рентабельность - основа финансовой устойчивости предприятий //
Международный журнал. - 2009. - № 4. - С. 19-20.
31. Меньшиков С.М. Рентабельность предприятий // Экономические стратегии. - 2010. - №
1. - С. 28-31.
32. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 380 с.
33. Минцберг Г. Школы стратегий / Альстрэд Б., Лэмпел Дж. Пер. с англ. – СПб.: Питер,
2010.
34. Мотрий Е.Н. Специфика формирования, распределения и использования прибыли на
предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2014. - № 1. -
С. 43-46.
35. Мудрова С.В. Теоретические основы формирования прибыли на предприятии //
Вестник Академии. – 2011. - № 3. - С. 41-43.
36. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях.
Управление денежным оборотом. - М.: Спутник, 2013. – 440 с.
37. Парамонов П.Ф. Экономика предприятий. - Краснодар: КГАУ, 2012. – 331 с.
Периодические издания
38. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде //
Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - № 2. – С.33-41
39. Горькова Т.И., Шаповалов Г.А. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве
// Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №7.
9
40. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель
BCG // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - №7-8
41. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития //
Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 1.
42. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность организации: подходы к
обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6.
43. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент предприятия. – М.: АСТ, 2012. – 238 с.
44. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных
компаний – М.: Юрайт, 2013. – 224 с.
45. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2011
46. Почепцов Г.Г. Стратегический анализ. – М.: РИФ «Дзвин», 2014.
47. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. Финансы организации. – М.: Кнорус,
2012. – 300 с.
48. Романенко И.В. Экономика предприятия / И.В. Романенко. - М.: Финансы и статистика,
2015. – 272 с.
49. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г. В. Савицкая - 4-е
изд., пер. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 512 с.
50. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий) / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова.
- М.: Проспект, 2013. – 560 с.
51. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2012. – 290 с.
52. Стратегический менеджмент / под ред. В.А. Баринова. - М.: Инфра-М, 2013. - 284 с.
53. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:
Финансы и статистика, 2011. – 224 с.
54. Фаттахова Г.Я. Рентабельность и факторы, на нее влияющие // Экономические науки. -
2010. - № 66. - С. 19-22.
55. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.И. Шохина. - М.: Кнорус, 2012. – 475 с.
56. Финансовый менеджмент / Под ред. И.Б. Ромашовой. – М.: Кнорус, 2012. – 327 с.
57. Финансы организаций / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: АСТ, 2014. – 312 с.
58. Черненко А.Ф. Проблемы оценки рентабельности и пути их разрешения // Известия
Челябинского научного центра. - 2011. - № 1. - С. 115-119.
59. Щиборщ Э.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: Дело и
сервис. – 2012. – 245 с.
10
60. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА-М,
2013. - 301 с.
61. Экономика предприятия / Под ред. М.С. Мокий, Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.
Академия, 2012. – 309 с.
62. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. - М.: Инфра – М.: Академия, 2012. –
190 с.
63. Ямпольская Д.Т. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования:
учебное пособие / Д.Т. Ямпольская, M. Зoниc. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 225 с.