- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Повыешение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО ЛУКОЙЛ-Коми
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Менеджмент
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Повыешение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО ЛУКОЙЛ-Коми"?81 страница
52 источника
Добавлена 07.10.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………….. 6
1.1 Содержание комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Функции и принципы экономического анализа деятельности предприятия 11
1.3 Методика экономического анализа деятельности предприятия 13
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛУКОЙЛ-КОМИ»…………………………………. 22
2.1 Краткая характеристика компании 22
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности компании 24
2.3 Основные недостатки финансово-хозяйственной деятельности компании 49
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛУКОЙЛ-КОМИ»…………. 51
3.1 Мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании 51
3.2 Экономическое обоснование мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 74
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 79
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в условиях современной рыночной экономики потребность в детальном исследовании финансового состояния предприятия многократно возрастает с каждым годом. С каждым годом все больше возрастает интерес со стороны внутренних и внешних пользователей информации к результатам функционирования хозяйствующего субъекта. Качественный анализ финансовой деятельности организации необходим для инвесторов и кредиторов в качестве источника информации об инвестиционной привлекательности предприятия, его прибыльности и платежеспособности; органов государственной власти с целью осуществления контрольных мероприятий; общественности и акционеров, руководителей и менеджеров самой организации.
Отличительной особенностью современного рынка является жесткая конкуренция. В современных рыночных условиях может «выжить» только конкурентоспособный хозяйствующий субъект. Показателем конкурентоспособности субъекта являются его финансы и хорошее финансовое состояние. Именно с помощью финансового анализа можно определить устойчивое финансовое состояние субъекта хозяйствования, которое и является залогом его успешной деятельности в современных условиях, поэтому роль финансового анализа неумолимо растет с каждым годом.
Современная рыночная экономика ставит все новые задачи перед теорией и практикой проведения финансового анализа на уровне каждого отдельно отдельного хозяйствующего субъект, т.е. на микроуровне.
Своевременное обеспечение руководства предприятия данными о результатах деятельности предприятия, сопоставление аналогичных данных с данными одного или нескольких предыдущих отчетных периодов, позволяет проследить изменение финансовых показателей с течением времени, выявить факторы изменения показателей и резервы роста прибыли.
Любое предприятие, занимающееся коммерческой деятельностью, должно постоянно вести учет всех имеющихся в наличии активов, а также следить за всеми изменениями, происходящими с доходами и расходами. Все эти данные вносятся в бухгалтерские отчеты, благодаря которым можно сделать детальный анализ финансовой деятельности организации. Проведение финансового анализа необходимо для того чтобы иметь представление о том насколько данное предприятие является ликвидным.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использование финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей, трудовых и материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств.
Целью исследования является разработка мер по улучшению финансового состояния предприятия на основании проведенного комплексного анализа его финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теорию анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
проанализировать эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лукойл-Коми»;
разработать и дать оценку мероприятиям повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лукойл-Коми».
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Лукойл-Коми».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, касающиеся экономических процессов, связанных с формированием финансовых результатов деятельности производственного предприятия, и факторы, их обусловливающие.
Теоретической основой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие финансовую деятельность предприятий, работы ученых - специалистов в области финансового анализа, материалы периодических изданий и финансовые документы ООО «Лукойл-Коми».
Информационной базой исследования являются статистические данные о деятельности исследуемой организации, материалы бухгалтерской отчетности и собственные расчеты автора.
Теоретические и практические аспекты финансового анализа организаций на основе данных финансовой (бухгалтерской) отчетности рассматривались в работах Алексеевой А.И., Васильева Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкого Л.И., Бородиной Е.М., Володиной Н.В., Дроздовой Л.Л., Ефимовой О.В., Мельник М.В., Соколовой Г.Н., Броило Е.В.. Бочарова В.В., Гавриловой С.С., Жулега И.А.. Ковалева В.В., Пожидаевой Т.А., Соколова Я.В., Файдушенко В.А. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Содержание комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Под экономическим анализом принято понимать действия управленческого персонала предприятия, направленные на изучение динамики технико-экономических показателей деятельности предприятия в целом, изучение причин негативного изменения показателей, выявление количественного влияния этих причин на результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние [41, c. 187].
Финансовый анализ – это комплексный экономический анализ, направленный на изучение финансового состояния и финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта, определение причин неудовлетворительного состояния и поиск способов его стабилизации и улучшения на основании показателей, характеризующих платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую и инвестиционную активность, финансовые результаты и рентабельность работы предприятия.
Для проведения финансового анализа предприятия принято использовать систему технико-экономических и финансовых показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия.
Одним из основных источников информации для проведения анализа является отчетность. Отчетность составляется на основании данных всех видов хозяйственного учета: бухгалтерского, статистического, оперативно-технического, налогового. Вследствие этого обеспечивается отражение в отчетности разносторонней хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Основной целью представления финансовой отчетности является раскрытие информации о текущем финансовом положении предприятия, изменениях в финансовом положении в результате деятельности предприятия. Для этого информация, на основе которой формируется отчетность, должна быть достоверной, релевантной, своевременной, сопоставимой, достаточной и точной. Только такая информация должна отражаться в финансовой отчетности предприятия. Несоответствие одному или нескольким вышеперечисленным признакам информации, отраженной в финансовой отчетности, может привести к неверному, или неоднозначному ее толкованию, что негативно скажется на принятии решений заинтересованного пользователя [30, c. 146].
При этом финансовая информация, как правило, состоит из большого объема данных, взятых из многообразных источников и направленных на многих потребителей, она циклична, изменчива, легко сопоставима и поддается анализу. Чаще всего такая информация имеет стоимостное измерение.
Отчетность может вмещать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные, натуральные, трудовые показатели. Органичная связь между хозяйственным учетом и отчетностью устанавливается только в том случае, когда итоговые данные текущего учета за отчетный период отражаются в соответствующих отчетных формах в виде синтезированных показателей.
Основой информационного обеспечения являются сведения регулятивно-правового характера, нормативные, справочные и статистические финансовые сведения, бухгалтерская отчетность.
Отчетность, как экономическая категория, трактуется с двух сторон:
− с одной стороны она является экономической информацией о производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
− с другой стороны отчетность, как элемент метода бухгалтерского учета – это метод обобщения и представления информации о результатах деятельности предприятия [38, c. 255].
Составлением отчетности завершается учетный цикл обработки информации. Таким образом, отчетность – это упорядоченная система взаимосвязанных экономических показателей, которые отражают условия и результаты деятельности предприятий, их финансовое состояние за отчетный период и совокупность способов и приемов обобщения данных текущего учета.
Основным предназначением отчетности является предоставление внутренним и внешним пользователям правдивой, достоверной информации об имущественном и финансовом состоянии предприятия, о финансовых результатах и эффективности хозяйствования за отчетный период.
Всех пользователей финансовой отчетности организации можно разделить на внутренних и внешних.
К внутренним относятся:
− Собственники предприятия;
− Высший управленческий персонал;
− Менеджеры;
− Руководители подразделений;
− Рабочие и служащие предприятий [20, c. 153].
В свою очередь всех внешних пользователей можно разделить на три группы:
1. Пользователи с прямым финансовым интересом (собственники корпорации, инвесторы, кредитующие организации, поставщики).
2. Пользователи с косвенным финансовым интересом (финансовые, правительственные, налоговые органы; обслуживающие коммерческие банки, страховые и аудиторские организации, покупатели и клиенты).
3. Пользователи без финансового интереса (арбитражные суды, органы статистики, биржи).
К внешним пользователям относятся:
− Органы государственного регулирования и контроля;
− Действующие и потенциальные инвесторы;
− Банковские и другие кредитные учреждения;
− Поставщики и другие кредиторы;
− Заказчики, покупатели, клиенты;
− Профсоюзы;
− Прочие пользователи.
Основными каналами распространения корпоративной финансовой отчетности являются:
− Государственная налоговая служба и ее территориальные подразделения с функцией контроля налогообложения;
− Органы государственной статистики;
− Центральный банк Российской Федерации;
− Системообразующие биржи;
− Рейтинговые агентства;
− Ассоциации финансового рынка и пр. [4, c. 85].
Система отчетности дает возможность определить итоговые данные не только отдельных предприятий, но и объединений, министерств. Отраслевые органы управления на основании предоставленных отчетов изучают уровень выполнения планов, анализируют состояние экономического и социального развития отрасли, дают реальную оценку хозяйственной деятельности, намечают пути ее улучшения.
Министерство экономики в целом по стране обобщает развитие отдельных отраслей и национального хозяйства в целом, вносит предложения по улучшению экономики страны. Статистические органы по данным отчетности разрабатывают сводные показатели, как по отдельным регионам, так и в целом по стране и по отдельным отраслям. Федеральная налоговая служба и ее органы через систему отчетности контролируют правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налогов в доход бюджета. Министерство финансов и казначейство РФ контролируют формирование государственного бюджета и правильность и эффективность использования бюджетных средств. ЦБ РФ по данным отчетности контролирует наличие средств в обращении и использование кредитов. Прочие внешние пользователи по данным отчетности имеют возможность принимать решение относительно деятельности и условий ведения дел с тем или иным партнером, избегания выделения кредита ненадежным клиентам, оценивают финансовое состояние потенциальных партнеров и так далее [1, c. 139].
Информационной базой для формирования финансовой отчетности чаще всего является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность является наиболее информативным и надежным источником, характеризующим имущественное и финансовое положение предприятия (Бухгалтерский баланс), отражающим результаты деятельности предприятия (Отчет о финансовых результатах), несущем в себе данные о финансовом положении предприятия (Отчет о движении денежных средств), структуру собственного капитала в динамике (Отчет об изменениях капитала) [3, c. 205].
Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной и давать полное представление о финансовом состоянии предприятия, а также его финансовых результатах и их динамики.
Согласно принципам МСФО, финансовая отчетность должна содержать больше информации, чем можно получить из установленных законодательством форм отчетности. Принципы МСФО направлены на то, чтобы финансовая отчетность содержала наиболее полную информацию о деятельности предприятия, которая бы максимально удовлетворила потребности третьих лиц при его финансовой оценке [28]. Ввиду этого в МСФО содержится не только значение выручки и прибыли за отчетный период, но и расширенный список статей, показывающий их распределение. Таким образом, в настоящее время наиболее информативной для инвестора является финансовая отчетность предприятия, подготовленная по стандартам МСФО.
1.2 Функции и принципы экономического анализа деятельности предприятия
Экономический анализ на практике играет исключительно важную роль в разработке и принятии управленческих решений, обеспечивая глубокое и всестороннее исследование информации, подготовку вариантов управленческих решений и выбор из них самого оптимального.
Содержание анализа хозяйственной деятельности как научной дисциплины вытекает прежде всего из тех функций, которые он выполняет в системе других прикладных экономических наук.
Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Например, закон опережающего роста производительности труда в сравнении с уровнем его оплаты должен выполняться не только в масштабах всей национальной экономики, но и на каждом предприятии, и в его подразделениях. В этой своей функции анализ хозяйственной деятельности является средством изучения действия экономических законов в конкретных условиях производства [42, c. 215].
К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов.
Центральная функция анализа, которую он выполняет на строительном предприятии, - поиск резервов повышения эффективности строительного производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
Следующая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.
Последняя функция - разработка мероприятий по использованию выявления резервов в процессе хозяйственной деятельности [18, c. 93].
Принципы анализа хозяйственной деятельности:
1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования.
2. Анализ должен носить научный характер.
3. Анализ должен быть комплексным.
4. Анализ должен носить системный подход.
5. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным.
6. Анализ должен быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия.
7. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю.
8. Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
9. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект. Таким образом, основные принципы анализа - это: научность, комплексность, системность, объективность, точность, достоверность, действенность, оперативность, эффективность и др. Ими следует руководствоваться, проводя анализ хозяйственной деятельности на любом уровне [23, c. 159].
1.3 Методика экономического анализа деятельности предприятия
Методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности представляют собой совокупность теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов, используемых для исследования процессов функционирования экономических субъектов. Каждый из инструментов анализа может быть назван методом в узком смысле этого слова.
На рисунке 1.1 представлены основные методы экономического анализа деятельности предприятия.
Итак, среди основных методов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности организации можно выделить
− горизонтальный анализ, в рамках которого показатели за исследуемый период сравнивают с аналогичными за другие периоды;
− вертикальный анализ заключается в исследовании структуры показателей посредством постепенного перехода к более низким уровням детализации;
− факторный анализ заключается в исследовании влияния отдельных элементов деятельности предприятия на его основные экономические показатели
− сравнительный анализ заключается в сопоставлении исследуемых показателей с аналогичными по отрасли или среди основных конкурентов;
− коэффициентный анализ;
− трендовый анализ [13, c. 129].
Горизонтальный анализ сводится к построению аналитических таблиц, в которых на основании имеющихся абсолютных показателей проводится расчет относительных темпов их роста. Целью горизонтального анализа является выявление абсолютных и относительных изменений в различных статьях финансовой отчетности за определенный период и оценка этих изменений. Горизонтальный анализ представляет собой сравнение каждой строки финансовой отчетности с предыдущим периодом. Данный метод позволяет определить тенденции изменения отдельных статей и провести исчисление темпов роста.
Вертикальный (структурный) анализ представляет собой исследование структуры итоговых финансовых показателей деятельности предприятия с оценкой влияния каждой рассматриваемой позиции на результат, отраженный в отчетности в целом. Вертикальный анализ дает возможность проводить оценку деятельности предприятия по относительным показателям, что, в свою очередь, позволяет оценить структуру актива и пассива баланса, определить доли отдельных статей отчетности в валюте баланса. Целью вертикального анализа является расчет удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценки их динамики для того чтобы составить прогноз структурных изменений активов и источников их покрытия.
Горизонтальный и вертикальный виды анализа являются взаимодополняющими. Использование совокупности данных видов анализа позволяет построить сравнительный аналитический баланс, в котором все показатели разбиваются на три группы: показатели структуры баланса; показатели динамики баланса; показатели структурной динамики баланса [27, c. 90].
Сравнительный аналитический баланс лежит в основе анализа структуры имущества предприятия и источников его формирования.
Сравнительный анализ заключается в сопоставлении значений отдельных групп аналогичных между собой показателей. При использовании данного метода анализа рассчитываются величины абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. Сравнительный анализ предполагает сравнение сводных показателей отчетности предприятия, подразделений, цехов, а также сравнение показателей данной компании с показателями конкурентов, со средними по отрасли и средней величиной производственных показателей. Данный вид анализа позволяет проводить сравнения: фактических показателей с плановыми для оценки обоснованности плановых решений; фактических показателей с нормативными для выявления внутреннего резерва производства; фактических значений показателей отчетного периода с аналогичными за прошлые годы для выявления динамики изучаемых параметров; фактических значений показателей организации с отчетными данными других предприятий (эталонных или средних по отрасли) [8, c. 267].
В практике предприятий в основном используются следующие виды сравнительного анализа:
1. Сравнительный анализ значений финансовых показателей исследуемой компании со среднеотраслевыми показателями. В процессе анализа определяется степень отклонения основных результатов финансовой деятельности исследуемого предприятия от среднеотраслевых данных для оценки конкурентной позиции предприятия и определения резерва повышения эффективности его деятельности.
2. Сравнительный анализ значений финансовых показателей исследуемого предприятия и его конкурентов. В процессе данного анализа исследуются слабые стороны деятельности предприятия с целью разработки направлений повышения его конкурентных позиций на рынке.
3. Сравнительный анализ значений финансовых показателей отдельной структурной единицы и подразделения исследуемого предприятия (центров ответственности). Данный анализ проводится с целью получения сравнительной оценки и выявления резерва повышения эффективности деятельности его внутренних подразделений.
4. Сравнительный анализ фактический и нормативных значений финансовых показателей. Данный вид анализа составляет основу контроля текущей деятельности предприятия. В процессе анализа определяется степень отклонения фактических показателей от нормативных, выявляются причины этих отклонений и разрабатываются направления корректировки конкретных направлений деятельности предприятия [5, c. 366].
Сравнительный анализ является наиболее важным разделом анализа показателей деятельности предприятия. Он дает возможность получить информацию не только о делах предприятия в сравнении с его прошлым положением, но и в сравнении с другими аналогичными предприятиями. При этом важным моментом является, чтобы балансы сравниваемых предприятий были сопоставимы. При подобных сравнениях необходимо учитывать соответствие исследуемых периодом, размеры предприятия, правила его отнесения к той или иной отрасли и т.п.
Сравнение показателей одного предприятия может указывать на улучшение ситуации, в то время как внутриотраслевое сравнение может говорить негативной динамики в результатах деятельности предприятия согласно отраслевым меркам. Сравнительный анализ предприятий имеет особое значение в условиях меняющейся экономической ситуации для потенциальных инвесторов, банков, деловых партнеров, налоговых органов, региональных и федеральных органов власти и других заинтересованных лиц.
Факторный анализ заключается в оценке влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель деятельности предприятия на основании использования детерминированных и стохастических методов исследования [46, c. 319].
Коэффициентный финансовый анализ (анализ относительных показателей) – это расчет соотношений между отдельными показателями деятельности предприятия (расчет относительных показателей, финансовых коэффициентов), изучение их уровня и динамики изменения.
На наш взгляд, именно коэффициентный анализ финансовой отчетности дает наиболее широкое представление о текущем финансовом положении хозяйствующего субъекта, так как в нем учитываются значения всех статей имущество и имущественных прав организации и источников их формирования, а также показатели результатов хозяйственной деятельности предприятия.
С помощью финансовых коэффициентов можно охарактеризовать экономическую деятельность предприятия с разных сторон.
При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базовыми величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и ряд смежных отчетных периодов. Анализ финансовых коэффициентов может проводиться на основании сравнения фактических значений с нормативными, планируемыми или средними по отрасли значениями коэффициентов, в зависимости от целей проведения анализа и желаемого характера полученной информации [10, c. 211].
В управлении для финансового прогнозирования особенно необходим трендовый анализ. Тренд – путь изменения. Трендовый анализ представляет собой перспективный анализ временных рядов. Инструментами трендового анализа являются графики прогнозируемого изменения основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, определение среднегодового темпа роста и определения прогнозного значения того или иного показателя.
Трендовый анализ временных рядов делает возможным решение следующих задач:
− исследовать структуру временного ряда, показывающего тренд, закономерности изменений среднего уровня значений его параметров и случайные отклонения;
− выявить связь между причинами и следствиями происходящих процессов;
− сформировать математическую модель ряда;
− на основании полученных данных дать прогноз будущих значений ряда [26, c. 258].
Рассмотренные методы применяются на всех этапах анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, итогом которого является формирование обобщающих показателей деятельности предприятия. При формировании данных показателей проводится исследование: технико-организационных и других условий деятельности предприятия; использования производственных ресурсов (основных средств, материальных ресурсов, труда и заработной платы); объема, структуры и качества продукции; затрат и себестоимости продукции. Большинство аналитических методов применяется в комплексе с различными типами моделей, позволяющих проводить структуризацию и идентификацию связи между показателями.
Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия состоит из следующих этапов:
1. Подготовительного этапа.
2. Предварительного обзора отчетности предприятия.
3. Экономического чтения и анализа показателей отчетности предприятия [3, c. 249].
Целью первого этапа является оценка подготовленности отчетности к чтению: проводится проверка верности и ясности заполнения, валюта баланса и все промежуточные итоги, наличие всех необходимых реквизитов.
Второй этап заключается в знакомстве с пояснительной запиской к отчетности, оценке условий, при которых предприятие осуществляло
деятельность в отчетном периоде, а также исследование тенденций в динамике основных показателей производственно-финансовой деятельности предприятия.
Третий этап это ключевой и основной этап в анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности. В рамках данного этапа проводится расчет и оценка динамики ряда показателей, которые используются для пространственно-временного сопоставления [35, c. 263].
Главная особенность построения этапов проведения анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности – их логическая взаимосвязь: каждый предыдущий этап является основой последующего этапа; каждый следующий этап является логическим завершением предыдущего. Поэтому качество анализа и его результаты зависят от правильности постановки и решения задач на каждом из этапов.
Финансовый анализ проводится в том числе и на основании данных статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия и его филиалов, дочерних и зависимых обществ, структурных подразделений.
Для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника используются следующие основные показатели:
1) совокупные активы (пассивы) - баланс (валюта баланса) активов (пассивов);
2) скорректированные внеоборотные активы - сумма стоимости нематериальных активов (без деловой репутации и организационных расходов), основных средств (без капитальных затрат на арендуемые основные средства), незавершенных капитальных вложений (без незавершенных капитальных затрат на арендуемые основные средства), доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов;
3) оборотные активы - сумма стоимости запасов (без стоимости отгруженных товаров), долгосрочной дебиторской задолженности, ликвидных активов, налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, собственных акций, выкупленных у акционеров;
4) долгосрочная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
5) ликвидные активы - сумма стоимости наиболее ликвидных оборотных активов, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов;
6) наиболее ликвидные оборотные активы - денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (без стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров);
7) краткосрочная дебиторская задолженность - сумма стоимости отгруженных товаров, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (без задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал);
8) потенциальные оборотные активы к возврату - списанная в убыток сумма дебиторской задолженности и сумма выданных гарантий и поручительств;
9) собственные средства - сумма капитала и резервов, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов за вычетом капитальных затрат по арендованному имуществу, задолженности акционеров (участников) по взносам в уставный капитал и стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров;
10) обязательства должника - сумма текущих обязательств и долгосрочных обязательств должника;
11) долгосрочные обязательства должника - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и прочих долгосрочных обязательств;
12) текущие обязательства должника - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств;
13) выручка нетто - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей;
Фрагмент для ознакомления 3
2. Аверьяскина А.С., Сурикова Е.А. Роль и значение экономического анализа в управление современным предприятием [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(32). URL: http://sibac.info/archive/economy/5(32).pdf (дата обращения: 12.05.2018)
3. Адамайтис, Л.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 400 с.
4. Александров, О. А. Экономический анализ [Текст]: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 179 с.
5. Анташов, В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера [Текст]. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2016.- 380 с.
6. Анущенкова, К.А. Финансово-экономический анализ [Электронный ресурс]: учебно¬-практическое пособие /К.А. Анущенкова, В.Ю. Анущенкова. URL: http://lib.rus.ec/b/309700/read
7. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М: Финансы и статистика, 2014. - 416 с: ил.
8. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента[Текст]: Учебное пособие.– М.: Финансы и статистика, 2014.– 528 с.
9. Балакина, А. П. Финансы [Текст]/ Балакина А.П., Бабленкова И.И. - М.: Дашков и К, 2017. - 384 с.
10. Барулин, С.В. Финансы [Текст]: Учебник. – М.: КноРус, 2015. – 640с.
11. Белотелова, Н.П., Шуляк П.Н. Финансы [Текст]: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 608с.
12. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово– хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014.– 224 с.
13. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебное пособие.– Киев: Ника– центр, 2014.– 527 с.
14. Бобылева, А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты [Текст]. – М.: Издательство Московского Университета, 2014. – 224с.
15. Бобылев, С. Н., Гирусов Э. В., Перелет Р. А. Экономика устойчивого развития [Текст]. Учебное пособие. – М.: Ступени, 2014. - 303 с.
16. Бочаров, В.В. Финансовый анализ [Текст]. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.
17. Братухина, О.А. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 240с.
18. Бурцев, А.Л. Анализ финансовой устойчивости организации: теория и сфера применения [Текст] //Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. - 2014. - № 1. - С. 255.
19. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник для бакалавров / Воронина М.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2015.- 399 c.
20. Выварец, А.Д. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 368с.
21. Галяутдинова, А.Р. Проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии и пути их решения [Текст]// Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 20. - с. 3425-3440
22. Герасимова, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах [Текст]. – М.: Дашков и Ко, 2014.– 224 с.
23. Глотова, И. И. Финансы [Текст]: Учебник / И.И. Глотова, Е.П. Томилина, О.Н. Углицких, Ю.Е. Клишина. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 492 с.
24. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз [Текст]: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 462с.
25. Губин, В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
26. Дадашева, А. З. Финансы [Текст]: Учебник / Дадашева А.З. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с.
27. Ендовицкий, Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник. – М.: Рид Групп, 2016. – 800с.
28. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент [Текст]. – М.: Юрайт, 2015. – 621 с.
29. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст]: Учебник. – М.: Омега-Л, 2015. – 398с.
30. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст]: Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 332с.
31. Жулина, Е.Г., Иванова Н.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 511с.
32. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия [Текст]. – М.: ЭКМОС, 2014.– 240 с.
33. Иванов, И.В. Финансовый менеджмент. Стоимостной подход [Текст]: Учебное пособие/ Иванов И.В., Баранов В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Альпина Паблишер, 2016.- 502 c.
34. Кабанцева, Н.Г. Финансы [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 349с.
35. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник/ Кириченко Т.В. - М.: Дашков и К, 2014.- 484 c.
36. Кудина, М.В. Финансовый менеджмент [Текст]. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
37. Липсиц, И. В. Экономика [Текст]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика" / Липсиц И.В., - 8-е изд., стер. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 607 с.
38. Литовченко, В.П. Финансовый анализ [Текст]: Учебное пособие. – М.: Дошков и Ко, 2016. – 369с.
39. Лупей, Н. А. Финансы [Текст]: Учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - 2-e изд., с обновл. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
40. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2014.– 304 с.
41. Маховикова, Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент [Текст]: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2015. – 328 с.
42. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
43. Роберт, С. Хиггинс. Финансовый анализ. Инструменты для принятия бизнес-решений [Текст]. – М.: Вильямс, 2014. – 286 с.
44. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник. Гриф МО Республики Беларусь. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 378 с.
45. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ [Текст]. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016.– 479 с.
46. Слепов, В. А. Финансы [Текст]: Учебник/ В. А. Слепов, А. Ф. Арсланов, В. К. Бурлачков и др., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
47. Тренев, Н.Н. Управление финансами [Текст]: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 234 с.
48. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ [Текст]: Учебник/ Турманидзе Т.У. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 289 с.
49. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: Учебник/ Тютюкина Е.Б.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2015.- 543 c.
50. Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия) [Текст]: Учебник/ Фридман А.М.- М.: Дашков и К, 2014.- 488 c.
51. Шеремет, А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий [Текст]: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 346 с.
52. Шуляк, П.Н. Финансы [Текст]: Учебник для бакалавров/ Шуляк П.Н., Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. - М.: Дашков и К, 2015. - 383 c.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней