- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Ограничение и защита экономических, социальных и культурных прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Административное право
70 страниц
58 источников
Добавлена 02.10.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА 9
1.1 Понятие экономических, социальных и культурных прав и свобод человека и гражданина 9
1.2 Законодательство, регулирующее экономические, социальные и культурные права и свободы
человека и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации 26
ГЛАВА 2. ОГРАНИЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
И ГРАЖДАНИНА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 33
2.1 Правовые аспекты ограничения экономических, социальных и культурных прав и свобод человека
и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации 33
2.2 Полномочия органов государственной власти в области ограничения экономических, социальных
и культурных прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации 39
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 45
3.1 Правовые аспекты защиты экономических, социальных и культурных прав и свобод человека и
гражданина в условиях чрезвычайной ситуации 45
3.2 Полномочия органов государственной власти в области защиты экономических, социальных и
культурных прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
Фрагмент для ознакомления 2
Конституция России провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью,
обеспечиваемой правосудием, и возложила на государство обязанность признавать, соблюдать и
защищать права и свободы человека и гражданина. Указанные правовые положения являются
2
логическим продолжением конституционных норм, согласно которым государственная защита прав
и свобод человека и гражданина в России гарантируется.
Указанное выше законодательно закрепленный тезис обладает существенным значением, так как
данное положение обусловливает взаимоотношения гражданина с государством, устанавливает
интересы личности на первое место и является предпосылкой правового регламентирования статуса
человека и гражданина в целом. В свою очередь, значение конституционно зафиксированных прав и
свобод человека и гражданина проявляется в том, что собственно их же осуществление необходимо
для претворения в жизнь сущностных свойств государства как демократического и правового, так и
социального.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА
1.1 Понятие экономических, социальных и культурных прав и свобод человека и гражданина
В связи с тем, что правовой статус человека и гражданина является сложной, комплексной
категорией, отражающей весь набор связей человека с обществом и государством в целом, все же
актуальным остается вопрос о его структуре.
Так, содержание конституционно-правового статуса личности состоит из основных прав, свобод и
обязанностей, дозволяющих ей участвовать во многих областях общественной жизни. Существенных
отличий между правами и свободами человека и гражданина не существует, так как субъекты
конституционного права в любом случае наделяются государством, во-первых, правами и
свободами, а во-вторых - юридическими обязанностями. В чисто смысловом плане «право является
возможность лица обрести определенное социальное благо, которое гарантировано им законом, а
свобода понимается как отсутствие установленных государством рамок и ограничений в его личной
жизни и в практической деятельности в различных сферах общественной жизни» .
Права и свободы, предоставляемые гражданам государством, являются совокупностью полномочий
индивида, которые регламентированы Конституцией РФ, по осуществлению личной свободы, а также
сохранению чести и достоинства, и репутации.
В то же самое время в Основном Законе регламентированы определенные обязанности гражданина,
корреспондирующие предоставленным правам и свободам. Исходя их механизма их
структурирования, указанные права и свободы не причисляются к основным обязанностям, а имеют
отношение только к отдельно взятым категориям лиц. К таким обязанностям Основной Закон относи,
например обязанность родителей, а также совершеннолетних детей заботиться друг о друге, а также
о своих несовершеннолетних детях.
Необходимо отметить, что юридический статус человека и гражданина это юридически
регламентированный нормами Основного Закона и международными правовыми актами, его
статуса в обществе и государстве, дозволяющий ему использовать в неограниченном объеме
естественные, неотчуждаемые права, которые, в свою очередь, принадлежат каждому от рождения.
Указанный статус является начальным, базисным по отношению к статусу личности, без которого они
просто не смогут сосуществовать.
3
В отличие от человека личность можно охарактеризовать как «физиологическими свойствами, так и
социально-духовными характеристиками, практическими навыками поведения в ключевых областях
общественной жизни» .
Человек может стать личностью только при прохождении определенного опыта взаимоотношений
людей в обществе, при присоединении в систему общественных связей, фактического установления
своего места во всем разнообразии форм жизнедеятельности. На указанный процесс влияют
материальные и духовно-нравственнык условия жизни всего общества в целом. На наш взгляд,
личность - это разумный человек, который отдает отчет своим действиям и может управлять ими,
задумываясь о последствиях своих поступков, оценивая их соответствие социальным нормам,
внутреннему убеждению.
Гражданин - это лицо, которое состоит в постоянной правовой связи, которая подтверждается
документально, с определенным государством. Указанная связь характеризуется комплексностью
взаимных прав и юридических обязанностей. Юридическая категория гражданин устанавливает
правовой статус лица не только в конкретном государстве, но и за его границами. Государство, в
свою очередь, должно защищать интересы своих граждан как внутри самой страны, так и за ее
пределами.
Специфическая черта конституционно-правового статуса гражданина состоит в том, что в его
содержание входят политические права, свободы и обязанности, данные ему государством для того,
чтобы обеспечить активное участие в реализации публичной власти, а также осуществлении
допустимой возможности вступать без каких-либо ограничительных рамок в отношения с
государством. Таким образом, отмечу, что статус человека и гражданина раскрывает реальное
положение личности в государстве.
Что касается содержания конституционно-правового статуса человека и гражданина, то в
юридической и правовой науке существуют различные высказывания. Так, например, одни ученые
указывают, что «его содержание охватывает как основные права, свободы и обязанности, так и
общие принципы статуса, гарантии осуществления прав и свобод, их конституционно-правовые
ограничения» . Другие исследователи отмечают, что «в содержание указанного статуса входят только
права, свободы и обязанности, регламентированные Конституцией РФ» .
1.2 Законодательство, регулирующее экономические, социальные и культурные права и свободы
человека и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации
Главным нормативным актом, в котором нашли отражение вопросы защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, является Конституция Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» нормативно-правовое регулирование отношений по защите
населения и территорий от ЧС базируется на общепризнанных принципах, нормах международного
права и реализуется настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с
ним федеральными и иными законами Российской Федерации либо субъектов Российской
Федерации. «Органы местного самоуправления в пределах установленных законом полномочий при
необходимости принимают муниципальные правовые акты, которые регулируют отношения,
4
рождающиеся непосредственно в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций» .
Права граждан Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
установлены ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», а обязанности ст.19 того же Закона.
Так, согласно указанному нормативно-правовому акту, граждане Российской Федерации имеют
право:
на получение защиты жизни, здоровья, личного имущества при возникновения ЧС;
исходя из плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС применять средства коллективной и
индивидуальной защиты, а также и другое имущество органов местного самоуправления и
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое предназначено для защиты
населения от чрезвычайных ситуаций;
быть проинформированными о возможном риске, которому они могут подвергнуться в случае
пребывания на территории страны, и о мерах безопасности;
обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления, государственные органы
индивидуальные и коллективные обращения касательно вопросов защиты населения и территорий
от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
принимать участие в установленном порядке в мероприятиях в области предупреждению и
ликвидации ЧС;
на возмещение полученного ущерба их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
на медицинское обслуживание, компенсации, социальные гарантии при проживании и работе в
зонах ЧС;
на возмещение ущерба причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций путём компенсаций и социальных гарантий;
на пенсионное обеспечение в случае потери, кормильца погибшего при ликвидации ЧС, утраты
трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для
работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на получение безвозмездной юридической помощи основываясь на законодательстве Российской
Федерации.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, которые могут быть
предоставлены гражданам Российской Федерации основываясь на пункте 1 статьи 18 указанного
Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
Перечень мер и временных ограничений, применяемых в условиях чрезвычайного положения,
введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте «б» статьи 3 Федерального
5
конституционного закона «О чрезвычайном положении» (то есть при чрезвычайной ситуации),
перечислены в ст. ст. 11 и 13 Федерального конституционного закона.
ГЛАВА 2. ОГРАНИЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
И ГРАЖДАНИНА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
2.1 Правовые аспекты ограничения экономических, социальных и культурных прав и свобод человека
и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации
Актуальной практической задачей государства является предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера. Общие тенденции
современного развития государства и общества убедительно доказывают насколько важно
поддержание на должном уровне государственного управления в сфере предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Необходимым условием этого, по справедливому замечанию
Д.В. Климовой, является «формирование правовых основ, правового сопровождения
государственного управления» .
Меры и временные ограничения, применяемые при ЧС, должны осуществляться в правовой форме,
тем более, что многие из них ограничивают права и свободы человека и гражданина. Возможность
ограничений, их характер определяются на конституционном уровне – в соответствии с ч. 3 ст. 55
Конституции РФ права и свободы человека могут быть ограничены только федеральным законом в
целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов
других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основной проблемой в вопросах ограничения прав человека является установление принципов,
пределов и оснований таких ограничений. Особенно это актуально в чрезвычайных ситуациях. В этих
условиях характер угроз таков, что от государства требуется принятие особых мер, которые
существенным образом изменяют обычную жизнедеятельность населения, органов власти, и
направлены на нормализацию обстановки в стране.
Любое государство на каком-то этапе своего развития может столкнуться с ЧС, когда для обеспечения
безопасности государства требуется применение особых организационно-правовых форм. От
обычных мер поддержания правопорядка они отличаются тем, что действуют не только в отношении
лиц, допускающих правонарушения и преступления, а непосредственно затрагивают интересы всего
населения, проживающего в регионе, ограничивая предоставленные ему права, накладывая
дополнительные обязанности.
Можно поддержать точку зрения А.В. Демидова, относящего ограничения чрезвычайного положения
к административно-правовым по следующим признакам: «во-первых, в качестве средств их
составляющих выступают административно-правовые запреты, обязывания и дозволения, на основе
которых возникают правоотношения с участием субъекта исполнительной власти в сфере
общественной безопасности; во-вторых, за нарушение требований правоограничений ЧП
предусмотрена административная ответственность граждан и должностных лиц; в-третьих, в
конкретных социальных отношениях эти правоограничения выражаются в виде специальных
управленческих мер, применяемых субъектами исполнительной власти» .
Так, судом апелляционной инстанции доводы Афанасьевой Л.А. о несогласии с присужденной судом
первой инстанции суммой компенсации морального вреда не рассматривались вследствие
6
неправильного применения норм материального права, регулирующих спорные отношения сторон.
При этом судом апелляционной инстанции не было учтено, что жизнь и здоровье относятся к числу
наиболее значимых человеческих ценностей, а их защита должна быть приоритетной. Право
гражданина на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, является одним из
общепризнанных основных неотчуждаемых прав и свобод человека, производно от права на жизнь и
охрану здоровья, прямо закрепленных в Конституции Российской Федерации .
Перечень мер и временных ограничений, используемых в условиях чрезвычайных ситуаций
социального, природного и техногенного характера и применяемых в действующем
законодательстве различен, сложился не сразу, а формировался и дополнялся по мере приобретения
практического опыта обеспечения того или иного режима. Заметим, что в различные исторические
периоды правовое регулирование ограничений прав и свобод человека и гражданина отличалось по
объему и содержанию, напрямую зависело от существовавшего в России в тот или иной период
государственного строя и уровня развития правовой мысли.
2.2 Полномочия органов государственной власти в области ограничения экономических, социальных
и культурных прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации
Стоит отметить, что ограничение прав и свобод человека и гражданина имеют место быть лишь при
возникновении угрозы конфликтов, противоречий, межнациональной ненависти и ущемлении прав
других лиц. Только при соблюдении принципов, присущих демократическим и правовым
государствам эти ограничения будут носить законный и правомерный характер. Исключить
ограничение прав и свобод из жизни социума невозможно, так как это приведет к полному
беспорядку во всех сферах общественной жизни. Как уже говорилось, права и свободы
ограничиваются только в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты
нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц или же основ конституционного
строя, определяются принципами гуманности, нравственности .
Вышеуказанные основания не должны подвергаться сомнениям, так как речь идет о соблюдении и
защите прав людей от посягательства на эти права, о создании таких условий, в которых бы они
могли беспрепятственно реализовываться через федеральные законы и только в той мере, в какой
это необходимо.
Анализ правовых источников показал, что ограничение прав и свобод человека явление не только
позволительно в рамках, установленных законом, но и необходимо. Важно сохранять демократию,
но не менее важным является не допустить проявления анархии. Безграничное пользование
собственными правами, которое не регулируется никакими актами и законами прямой путь к этому.
Значит, ограничив свободу человека так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным, а лишь понимал
долю своей ответственности перед обществом и государством, а именно таким способом происходит
ограничение прав в нашей стране, законодатель берет прямой курс на развитие правопонимания,
правовой культуры и уважения к правам других. Это является неотъемлемой части современного,
цивилизационного общества. Находясь в социуме, где равенство является одной из его обязательных
составляющих, необходимо помнить, что быть полностью свободным невозможно.
Как следует из положения Конституции Российской Федерации, права и свободы граждан
ограничиваются с конкретной целью – защиты конституционного строя, прав и свобод граждан, а
также обороны и безопасности государства. Обозначенные цели ограничения прав и свобод граждан
7
вполне оправданы, более того, они в полной мере отвечают требованиям международно-правовых
стандартов, касающихся регулирования правового статуса личности. Как следует из Международного
пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г., государство может
устанавливать ограничения прав, которые определяются законом, при условии, что это совместимо с
природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию
общества .
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации
закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к
основным нравам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного
пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в
предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов
малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании
содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности
неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи
25, 40 Конституции Российской Федерации) .
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
3.1 Правовые аспекты защиты экономических, социальных и культурных прав и свобод человека и
гражданина в условиях чрезвычайной ситуации
Гарантированность является одним из важнейших конституционно провозглашенных принципов,
получивших правовое выражение в различных формах: как общее начало, которое свойственно
реализации всего объема прав и свобод личности, так и закрепление конкретных гарантий каждого
права и свободы в отдельности.
Экономические гарантии - это установленные законодательством шаблоны материально-финансовой
обеспеченности прав и свобод человека, а также гражданина. Это может быть, например,
установление гарантированного МРОТ.
Важной экономической гарантией является частная собственность на средства производства. По
мнению Е.Ю. Бархатовой «именно собственник может самостоятельно от государства совершать
действия по удовлетворению материальных и духовных потребностей» .
В свою очередь, социальными гарантиями могут быть разные государственные программы, которые
направлены на социальную защиту человека, гражданина, на удовлетворение их наиболее главных
потребностей.
Политическими гарантиями являются, например, реальное участие граждан в управлении делами
государства, как через представителей, так и лично.
Юридические гарантии регулируются правовыми нормами, которые, в свою очередь, прямо
затрагивают права и свободы человека, а также обуславливают процессуальные формы их
осуществления. Указанные гарантии также могут устанавливать ответственность органов
государственной власти, должностных лиц за нарушения прав граждан.
8
К духовно-нравственным гарантиям относится правовая культура общества. В свою очередь,
институциональными гарантиями выступают специально уполномоченные по защите прав и свобод
человека органы власти.
По мнению суда «право на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом
экономической деятельности и право частной собственности не являются абсолютными и в силу
статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным
законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении
требований необходимости, пропорциональности и соразмерности.
Корреспондирующие приведенному конституционному предписанию положения содержатся в
международно-правовых актах, являющихся составной частью правовой системы Российской
Федерации, в том числе в пункте 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункте 3 статьи 12
Международного пакта о гражданских и политических правах, статье 4 Международного пакта об
экономических, социальных и культурных правах, а также статье 1 Протокола № 1 к Конвенции о
защите прав человека и основных свобод, из которой следует, что каждое физическое или
юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности (и, соответственно, свободы
пользования имуществом, в том числе для осуществления предпринимательской деятельности), а
лишение имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и
общими принципами международного права, недопустимо, что, однако, не умаляет право
государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для
осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами» .
3.2 Полномочия органов государственной власти в области защиты экономических, социальных и
культурных прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайной ситуации
В РФ для подачи жалобы в Конституционный Суд необходимо стечение всего двух условий. Первое –
конституционные права и свободы должен нарушать именно закон. Второе данный закон был
применен или подлежит применению в конкретном деле. Таким образом, защита прав в РФ и других
странах имеют общие и отличительные черты, которые обусловлены рядом факторов, в том числе
уровнем развития социальной сферы, экономики и законодательства, уровнем правовой культуры
граждан и т.д.
Считаем, формирование уважения к человеку и к правам человека – это один из важнейших
проблемных вопросов большинства государств современности, из данного вопроса в последствии
вытекает проблема защиты прав человека.
Несовершенные правовые нормы, аналогичная правоприменительная деятельность органов
государственной власти вызывает появление в современном обществе явления правового
нигилизма, который оказывает негативное воздействие на всю обстановку в государстве. Нигилизм
явление социально-правовое, которое порождает не признание в целом всей правовой системы,
отсутствие доверительного отношения к представителям государственной власти, уверенность в
недостатках и несправедливости правосудия. Это не есть цель современного законодателя.
Вот что по этому поводу было сказано: «степень правового нигилизма является своего рода
показателем здоровья общества и государства, в которых он проявляется» . При рассмотрении
вопроса о взаимодействии общества в части обеспечения защиты и соблюдения прав и свобод
9
человека, нельзя не упомянуть о важной роли законодательных органов, деятельность которых
направлена на определение и выработку нормативной основы для всех остальных государственных
органов.
Законодательно полномочия органов государственной власти, государственной власти субъектов,
органов местного самоуправления закреплены в Федеральном законе о защите населения и
территорий от ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В эпоху демократизации общества, развития правовой культуры и правосознания права и свободы
человека занимают особую нишу среди ценностей человечества. Несмотря на их конституционное
провозглашение высшей ценностью, государственную охрану и защиту, предусматривается и
возможность ограничения этих прав в целях предотвращение тех или иных конфликтов. Данные
ограничение объясняются довольно вескими причинами. Живя в обществе, где каждый человек или
общественное образование в равной степени может располагать своими правами, нельзя забывать о
границах этих прав и свобод. Ведь реализуя законодательно предоставленное право, мы можем
ограничить свободу другого лица.
Крайне важно помнить, что права и свободы индивида не могут быть явлением абсолютным, ничем
не ограниченным. Каждый человек должен понимать, что имеет еще и ряд обязанностей перед
обществом и государством.
Говоря об ограничении прав человека и гражданина, необходимо дать им определение, но прежде
раскроем понятие прав человека. Права человека – понятие, которое характеризует правовой статус
человека и гражданина по отношению к государству, его возможности в социальной, политической
экономической и культурной сферах. Ограничение прав человека и гражданина – это установленные
границы, в пределах которых субъекты могут использовать свои права и свободы.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от
30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства
РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // «Собрание законодательства РФ»,
26.12.1994, № 35, ст. 3648.
3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»
// «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, № 30, ст. 3589.
4. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»
// «Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, № 23, ст. 2277.
10
5. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3032.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // «Собрание законодательства РФ»,
14.02.2011, № 7, ст. 900.
Учебники, учебные пособия
7. 20 лет Конституции Российской Федерации: актуальные проблемы юридической науки и
правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства: Четвертый
пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18 - 19 октября 2013 г.): избранные
материалы / А.А. Ананьева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова.
– М.: Статут, 2014.
8. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015.
9. Винокуров В.А., Немченко С.Б. Права и свободы человека и гражданина: их ограничения и
защита. Курс лекций в конспективном изложении: учебное пособие / под общ. ред. Э.Н. Чижикова. –
СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2016.
10. Комовкина Л.С., Кропачева А.В. Особенности ограничения прав граждан в чрезвычайных
ситуациях // актуальные проблемы административного и административно-процессуального права:
Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции
(Сорокинские чтения), посвящённой 70-летию доктора юридических наук, профессора, заслуженного
деятеля науки Российской Федерации, заслуженного юриста Российской Федерации Аврутина Юрия
Ефремовича: в 3-х частях / Под редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2017.
11. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н.
Костюкова. М.: Проспект, 2015. Т. 2. С. 102.
12. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.:
Юстицинформ, 2015.
13. Аблаева Д.С. Некоторые вопросы ограничения прав и свобод человека и гражданина в
условиях чрезвычайного и военного режимов // Роль государства в обеспечении прав и свобод
человека: эволюция и песпективы развития материалы регионального научно-практического
круглого стола 14 декабря 2017 г.. Таврическая академия (СтП) «КФУ им. В.И. Вернадского». –
Симферополь, 2017.
14. Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А.,
Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В. Комментарий к Федеральному закону от 25
июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
(постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
Научная литература
15. Андреев С.А. Концептуальные подходы к трактовке понятия «чрезвычайная ситуация» //
Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2015. - № 1 (14).
11
16. Барсукова В.Н. Право человека на достойную жизнь: общая характеристика // Современное
право. - 2016. - № 1.
17. Басова Ю.Ю. Международно-правовые основы обеспечения общественной безопасности в
чрезвычайных ситуациях // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 8.
18. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Прямое действие Конституции: генерация и гарантирование
конституционным правосудием // Сравнительное конституционное обозрение. – 2016. – № 3.
19. Галкин И.В. Проблема обеспечения эффективной реализации законодательства в сфере
защиты прав человека в Российской Федерации // Lex russica. – 2016. – № 2.
20. Гапонов О.И. О некоторых аспектах оснований ограничения основных прав и свобод человека
и гражданина // Материалы XIX Отчетной научно-практической конференции профессорскопреподавательского состава под редакцией С.Л. Иголкина. – 2016.
21. Демидов А.В. Институт ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях
военного положения: теоретико - правовой аспект // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – №
5-3 (84).
22. Звенигородская Н.Ф. Чрезвычайная ситуация, чрезвычайные обстоятельства: к вопросу о
соотношении понятий // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. – 2016. – № 1 (30).
23. Караичев А.В. Проблема определения понятия «чрезвычайная ситуация» в российском
законодательстве // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и
управление. – 2016. – № 10 (77).
24. Климова Д.В. Деятельность органов внутренних дел по защите прав и свобод человека в
условиях чрезвычайного положения: организационно-правовые аспекты // Евразийский
юридический журнал. – 2016. – № 3 (94).
25. Ковалев В.В. Права и обязанности человека и гражданина в условиях чрезвычайного и
военного положения // Современная научная мысль. – 2016. – № 3.
26. Колотова Н.В. Универсальные и национальные инструменты защиты экономических,
социальных и культурных прав человека // Образование и право. – 2016. – № 11.
27. Комовкина Л.С., Кропачева А.В. Административно-правовые меры и ограничения, вводимые в
условиях чрезвычайных ситуаций // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – № 5.
28. Кропачева А.В. Меры административного принуждения, применяемые при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера // Административная деятельность
правоохранительных органов РФ и зарубежных стран Сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции. Под общей редакцией Л.В. Павловой. – 2017.
29. Лебедев В.А. Конституционные основы ограничений прав и свобод человека и гражданина //
Lex Russica. – 2017. – № 1 (122).
30. Лебедев В.А. Концепция прав и свобод человека и гражданина как элемент отечественного
конституционализма // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 12.
12
31. Мамбеткереева М.С. Защита конституционных прав человека и гражданина в России и за
рубежом // Фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы
реформирования современного законодательства: сборник статей Международной научнопрактической конференции. – 2018.
32. Назаров Д.Г. Пределы и ограничения прав и свобод человека и гражданина в России //
Законы России: опыт, анализ, практика. – 2016. – № 1.
33. Погорелов Д.Е. Особенности обеспечения прав и свобод граждан в чрезвычайных ситуациях
техногенного и природного характера // Права и свободы человека в контексте развития
современного государства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2017.
34. Рамалданова Л.С. Ограничение конституционных прав и свобод граждан // Актуальные
проблемы современного конституционализма материалы II Всероссийской научно-практической
конференции студентов, магистрантов и молодых ученых. – 2017.
35. Русакова Е.Н., Чайка В.Н. Особенности правового регулирования прав и свобод граждан в
период действия чрезвычайного законодательства // Экономика, управление и право:
инновационное решение проблем: Сборник статей победителей VI Международной научнопрактической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2017.
36. Тепляшин И.В. Формы участия граждан в управлении делами государства: классические,
перспективные и допустимые // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 5.
37. Хажироков В.А. Организационно-юридические механизмы защиты прав и свобод человека в
условиях межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций // Перспективы государственноправового развития России в XXI веке. – 2016.
38. Черных В.В., Астафьев Н.В. Система понятий, характеризующая управленческую деятельность
органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера // Юридическая
наука и правоохранительная практика. – 2017. – № 2 (40).
Эмпирические материалы
39. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 2-П «По делу о проверке
конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22
Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобами межрегиональной
ассоциации правозащитных общественных объединений «Агора», межрегиональной общественной
организации «Правозащитный центр «Мемориал», международной общественной организации
«Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество
«Мемориал», региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и
вынужденным переселенцам «Гражданское содействие», автономной некоммерческой организации
правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр»,
регионального общественного фонда «Международный стандарт» в Республике Башкортостан и
гражданки С.А. Ганнушкиной» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 9. – Ст. 1389.
40. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 № 21-П «По делу о проверке
конституционности положений статьи 1 Федерального закона «О ратификации Конвенции о защите
прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона
«О международных договорах Российской Федерации», частей первой и четвертой статьи 11, пункта
13
4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей
1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов
Государственной Думы» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 30. – Ст. 4658.
41. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2016 № 9-П «По делу о проверке
конституционности пункта 5 статьи 20 Федерального закона «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в связи с жалобой общества с
ограниченной ответственностью «СГИВ» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 14. – Ст. 2044.
42. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2016 № 12-П «По делу о разрешении
вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации
постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу «Анчугов и
Гладков против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации» //
Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 17. – Ст. 2480.
43. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 № 1-О «По запросу Пятнадцатого
арбитражного апелляционного суда о проверке конституционности пункта 6 статьи 2 Закона РСФСР
«О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», статьи 18 Закона
Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», пункта 1
приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении
государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность,
государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную
собственность» и пункта 5 раздела I Положения о коммерциализации государственных предприятий
с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа» // СПС
«КонсультантПлюс».
44. Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2015 № 32-КГ14-20 // СПС «КонсультантПлюс».
45. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.02.2015 № 33-
2020/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
46. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2015 по делу № 33-
39589/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
47. Определение Московского городского суда от 04.03.2016 № 4г-0994/2016 // СПС
«КонсультантПлюс».
48. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2016 № 20АП918/2016 по делу № А62-7836/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
49. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.03.2016 № 33-
5383/2016 по делу № 2-2771/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
50. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.03.2016 № 33-
6379/2016 по делу № 2-4314/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
14
51. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 30.03.2016 по делу № 33-
2585/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
52. Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 28.04.2016 по делу № 33а2718/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
53. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 10.05.2016 по делу № 33-
5503/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
54. Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 31.05.2016 по делу №
33-2148/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
55. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2016 № 04АП2400/2016 по делу № А78-642/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
56. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 08.06.2016 по делу № 33-
3936/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
57. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 15.06.2016 по
делу № 33а-11137/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
58. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 05.07.2016 по делу № 33-
7970/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней