Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящих условиях разработка рекламы является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов. Любая реклама базируется на использовании принципов влияния: на нее необходимо обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через время, сравнить с другими товарами или услугами, принять решение. Для продвижения продукта необходимо начать с анализа ситуации на рынке и основных категорий потребителей.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективная реклама позволяет повышать информированность целевой аудитории о продуктах фирмы. Распространение рекламы в сети Интернет сегодня является эффективным инструментов ввиду его быстроты, качества и относительно невысокой стоимости использования.
Предметом работы выступает процесс распространения рекламы.
Объектом работы выступает рекламная деятельность сервисного предприятия.
Целью работы является комплексный анализ основ маркетингового исследования рекламной деятельности сервисного предприятия.
В связи с этой целью ставится ряд следующих задач:
раскрыть понятие и основные задачи рекламной деятельности
описать основные методологически основы распространения рекламы,
выявить особенности осуществления рекламной деятельности,
проанализировать опыт рекламной деятельности сервисного предприятия
разработка мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности,
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Работа состоит из трех основных частей.
В первой главе рассматриваются теоретические основы рекламной деятельности, основные виды и инструменты рекламы.
Во второй главе анализируется практика рекламной деятельности сервисного предприятия.
В третьей главе осуществляется разработка мероприятий по совершенствованию рекламы и оценке данных мероприятий.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по маркетингу, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты планирования рекламной деятельности сервисного предприятия
1.1.Понятие и сущность рекламной деятельности сервисного предприятия
Реклама – это методы и практика, используемые для доведения продуктов, услуг, мнений или причин до всеобщего сведения с целью убедить общественность определенным образом отреагировать на то, что рекламируется [5, c.76].
Во многих странах реклама является наиболее важным источником дохода для средств массовой информации (например, газет, журналов или телевизионных станций), через которые она проводится. В некоммунистическом мире реклама превратилась в крупную и важную сферу услуг.
Реклама позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами. Начиная с резьбы по стали, изготовленной египтянами, и заканчивая современной цифровой эрой, реклама прошла долгий путь привлечения покупателей. Реклама помогает компаниям собирать важные данные о клиентах и позволяет им эффективно ориентироваться на свою аудиторию.
Реклама представляет собой одну из ключевых инвестиций организации при реализации его кампании. Ее задача состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от кратковременной возможности донести идеи фирмы с помощью эффективных, запоминающихся и убедительных рекламных сообщений.
Рекламная деятельность – это одна из ключевых инвестиций, которая может осуществляться организацией в настоящих условиях. Ее главная роль и назначение заключается в получении максимальной отдачи от возможностей доносить свои идеи бизнеса до аудитории, формируя эффективные рекламные сообщения.
Рекламная деятельность включает в себя совокупность мероприятий и информации о товаре и бренде, которые предназначены для неопределенного круга лиц. Она направлена на то, чтобы продвинуть компанию на рынке, привлечь к ней интерес.
Рекламная деятельность включает:
- субъект (компания, формирующая рекламное сообщение)
- объект (на кого направлена реклама)
- инструмент (с помощью каких средств она будет реализовываться).
Американская ассоциация маркетинга дает определение рекламной деятельности как любой формы продвижения идей клиентам компании [10, с.132].
При этом реклама ограничивается некоторыми моментами (статьей 5 закона №38-ФЗ):
- если имеет некорректное сообщение,
- если влияет негативно на чью-то репутацию,
- если принимает форму недобросовестной конкуренции.
В отличие от обычного информационного сообщения, рекламная кампания привлекает внимание целевой аудитории, включая при этом в себя бюджет, сроки и исполнителей.
Субъекты рекламной деятельности:
- рекламопроизводитель производит рекламу;
- рекламодатель распространяет рекламу в удобной форме.
От качества и эффективности рекламной деятельности зависит ее воздействие максимальное на потенциальных выбранных организацией потребителей.
Для увеличения доходов от реализации продукта, компании нужно формировать рекламу, которая бы была максимально эффективной и позволяла бы при небольших затратах получить выгоду от своей реализации. Она может включать в себя выставочную деятельность, брендинг, связи с общественностью, спонсорство, прямой маркетинг, рекламу в местах продаж, продвижение товаров. Это приводит к росту эффективности самой рекламной кампании.
Рекламная деятельность - это коммуникационный методом, позволяющий обращаться к целевой аудитории. Она повышает степень информированности потребителей о представленном на рынке продукте фирме [12, c.47].
Конечная цель любого вида рекламы – увеличения прибыли.
Промежуточные задачи:
- узнаваемость бренда;
- продажи;
- места продаж;
- лояльность потребителей;
-хорошая рыночная позиция;
-способность влиять на поведение потребителей [5, c.76].
Реклама позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами.
В любой рекламе задействованы [13, c.71]:
Товар.
Производитель.
Продавец.
Информационный продукт.
Рекламщик
Рекламодатель
Потребитель.
Таким образом, рекламные методы развиваются быстрыми темпами, что связано с ростом потребностей фирм.
Рассмотрим основные виды рекламы.
1. Нативная реклама
Этот термин ассоциируется с менее традиционным видом онлайн-рекламы. Есть много инструментов, которые можно использовать, но самый простой из них - это создание блога. Используя SEO, маркетинг по электронной почте и привлечение потенциальных клиентов, можно успешно предлагать правильный контент в соответствии со стадией продаж, на которой находятся потенциальные клиенты. Самое лучшее в нативной рекламе то, что она не навязчива и, следовательно, более высоко ценится широкой общественностью.
2. SEM (маркетинг в поисковых системах)
При таком типе кампании цель состоит в том, чтобы добиться повышения узнаваемости бренда за очень короткое время. В зависимости от качества веб-сайта и установленной цены за клик, объявление будет показано, когда пользователи введут предварительно выбранные ключевые слова в поисковую систему. В этом случае устанавливается ставка (обычно), основанная на CPC.
3. Медийная реклама
Одним из наиболее наглядных форматов онлайн-рекламы является медийная реклама. Они называются "медийной рекламой", потому что обычно содержат изображения или видео и публикуются в специально отведенных местах на любом данном веб-сайте, например в блоге.
4. Мобильная реклама
Хотя существуют различные типы мобильной рекламы, все рекламные кампании должны быть адаптированы к мобильным платформам или, по крайней мере, соответствовать адаптивной типологии, которая позволяет форматировать страницы в соответствии с размером любого заданного экрана.
5. Социальная реклама
Социальные сети - невероятно важная часть повседневной жизни. Поэтому создание рекламных кампаний на этих платформах необходимо для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых потенциальных клиентов.
6. Ретаргетинг и ремаркетинг
Напоминание постоянным клиентам или пользователям, которые проявили интерес к компании, является надежной стратегией для достижения конверсий. Благодаря ремаркетингу баннер появляется на любом веб-сайте, на который после перейдут люди, ранее посетившие сайт (при условии, что эти сайты предлагают места для ремаркетинга). Эти типы рекламы хороши для увеличения продаж и повышения узнаваемости бренда, что подчеркивает присутствие компании в процессе покупки потребителем.
Эти объявления можно приобрести с помощью инструментов управления рекламой в поисковых системах. Цены обычно устанавливаются на основе показателей CPC.
7. Маркетинг по электронной почте
Маркетинг по электронной почте не является чем-то новым, но он возродился с новой эффективностью. Этот тип кампании дает высокие конверсии. Благодаря множеству доступных инструментов автоматизации можно получить высокорентабельную конверсию.
8. Цифровые вывески
9. Видеомаркетинг
Видеоконтент невероятно интересен пользователям, что делает использование видео в качестве рекламной стратегии фантастической идеей. Делясь этими видео, можно получить больше прямого веб-трафика. С видео существует бесчисленное множество возможностей, если иметь в виду, что скоро, по оценкам, 80% Интернета будет состоять из видео-контента.
Поскольку темпы цифровой трансформации постоянно ускоряются, перед всеми отраслями стоит задача не отставать от них. Реклама - не исключение. Поскольку реклама становится все более цифровой, компаниям необходимо находить новые рекламные методы и стратегии, которые отличают их от конкурентов. Современные технологии предлагают передовые методы, которые могут дать опытным фирмам преимущество.
Таким образом, рекламная деятельность требует постоянно работы над ней, и её содержание будет зависеть от конкретных условий ситуации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
3. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
4. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с.
5. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2017. – 142 с.
6. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
7. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2018. – 122 с.
8. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
9. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
10. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2021. – 538 с.
11. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
12. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2018. - N 2 .— С. 37 - 42.
13. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
14. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
15. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
16. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.
17. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
19. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2020. – 304 с.
20. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2019. - N 5 .— С. 64 - 69.