- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития учебной мотивации младших школьников
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития учебной мотивации младших школьников"?98 страниц
71 источник
Добавлена 25.07.2025 Опубликовано: studservis
13049 ₽
26098 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования проблемы психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников…………………………………………….8
1.1 Психолого-педагогические аспекты формирования мотивации к учебной деятельности в младшем школьном возрасте………………………..
1.2 Характеристика о психолого-педагогическом сопровождении процесса развития учебной мотивации младших школьников………………
1.3 Специфика формирования учебной мотивации младших школьников………………………………………………………………………
Выводы по главе 1……………………………………………………….43
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников…………………………………………………………45
2.1 Анализ исследования уровня мотивации к учебной деятельности младших школьников……………………………………………………………45
2.2 Апробация программы психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников……………….51
2.3 Динамика полученных результатов исследования уровня мотивации к учебной деятельности младших школьников……………………………….71
Выводы по главе 2……………………………………………………….75
Заключение……………………………………………………………….77
Список литературы……………………………………………………...81
Приложения………………………………………………………………89
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы нашего исследования обоснована тем, что мотивация учения младших школьников является одной из центральных проблем современной педагогики. Ее актуальность обусловлена рядом объективных причин, таких как: увеличение информационного потока и необходимость формирования у школьников навыков его осмысленного восприятия и обработки, изменение социального запроса к школе, который предполагает формирование у учащихся не только предметных знаний и умений, но и личностных качеств, готовность к саморазвитию и самообразованию, необходимость повышения эффективности образовательного процесса и обеспечения качества образования.
Чтобы данные уровни формировались и развивались в период начала регулярного обучения в школе, важна организация психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников.
Психолого-педагогические исследования мотивации учения младших школьников показали, что она имеет сложную структуру и включает в себя различные компоненты: познавательные мотивы, связанные с интересом к знаниям, стремлением к познанию нового, социальные мотивы, связанные с желанием получить одобрение со стороны взрослых и сверстников, заслужить их уважение, практические мотивы, связанные с потребностью применять полученные знания и умения в повседневной жизни, мотивы саморазвития, связанные со стремлением к самосовершенствованию, повышению уровня своих знаний и умений.
Для поддержания и развития учебной мотивации младших школьников необходимо: создавать условия для удовлетворения познавательных потребностей учащихся, формировать у них положительное отношение к учению, использовать разнообразные методы и формы обучения, которые делают учебный процесс интересным и увлекательным, осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывая их индивидуальные особенности и потребности, сотрудничать с родителями учащихся, вовлекая их в процесс формирования учебной мотивации.
Проблема мотивации учения младших школьников является комплексной и требует комплексного подхода к ее решению. Только совместными усилиями педагогов, родителей и общественности можно создать условия для успешного формирования и развития учебной мотивации младших школьников.
Теоретико-методические обоснования развития мотивации деятельности учебно-познавательного характера даны в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной, П.Я. Гальперина, А.К. Маркова, В.В. Давыдова, В.Г. Авсеева, Л.И. Божович.
Н.Ц. Бадмаева, М.Г. Морозова, М.В. Матюхина, Т.Е. Титова, С.Л. Рубинштейн занимались исследованиями вопроса об учебной мотивации в своих научных работах.
О средствах и способах воздействия учителя на развитие мотивационной сферы ребёнка говорили А.Н. Леонтьев, Л.В. Гончарик, Т.И. Шамова.
Вместе с тем проблема мотивационной сферы современных младших школьников и психологического обеспечения ее формирования остается недостаточно изученной.
Сегодня приоритетной задачей современной начальной школы является создание положительной учебной мотивации, пробуждение интереса к учебе и развитие желания учиться у младших школьников. Эффективность учебной деятельности младших школьников напрямую зависит от учебной мотивации, которая побуждает ребенка к школьной активности и определяет его направленность. Но недостаточно используется возможность психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников.
Вопрос, который отражает противоречие между необходимостью развития учебной мотивации младших школьников и недостаточностью использования возможностей психолого-педагогического сопровождения данного процесса, имеет практический интерес.
Проанализировав актуальность и выявленное противоречие, нами определена проблема исследования: каким должно быть сопровождение процесса развития, направленное на формирование учебной мотивации у младших школьников?
Цель – теоретически обосновать и экспериментально апробировать условия психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников.
Объект исследования – процесс развития учебной мотивации младших школьников.
Предмет исследования - психолого-педагогическое сопровождение процесса развития учебной мотивации младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие учебной мотивации младших школьников в условиях начальной школы изменится, если включить в образовательный процесс программу психолого-педагогического сопровождения развития учебной мотивации младших школьников, отвечающих следующим требованиям:
- Использование разнообразных методов и приемов, способствующих активизации интереса и желания учиться.
- Создание благоприятной атмосферы в классе, где каждый ученик ощущает свою значимость и уважение.
- Учет индивидуальных особенностей каждого ученика для формирования мотивации учения.
Задачи исследования:
1. Дать анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. На основе теоретического анализа проблемы исследования определить параметры и методику исследования учебной мотивации младших школьников.
3. Провести опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников.
4. Реализовать программу психолого-педагогического сопровождения процесса развития у младших школьников учебной мотивации.
5. Проанализировать полученные результаты исследования у младших школьников уровня мотивации к учебной деятельности.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования; обобщение, синтез теоретического и эмпирического, абстрагирование;
2. Эмпирические методы:
- эксперимент, в ходе которого использовались качественные и количественные методики исследования мотивации «Анкета для определения школьной мотивации» (Н.Г. Лускановой); познавательной активности «Уровень познавательной потребности» автор В.С. Юркевич; и уровня тревожности «Проективная методика для диагностики школьной тревожности» (А. М. Прихожан);
- наблюдение и беседа;
- метод математической статистики: Т-критерий Вилкоксона.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что разработанная и апробированная программа психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников может быть использована в работе школьным психологом.
Эмпирическая база исследования: Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ «Коменская СОШ». В эксперименте принимали участие 40 учащихся 3-их классов, из них 20 детей (экспериментальная группа) и 20 детей (контрольная группа).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, который содержит 71 первоисточник: статей – 11, авторефератов диссертаций –1, монографий – 2, материалов научных конференций – 4, учебных пособий – 10, учебно-методических рекомендаций – 4, учебно-методических пособий – 31, электронных ресурсов - 3, справочно-информационных материалов – 4, нормативно-правовых документов - 1, приложения. В основном тексте работы 6 рисунков и 10 таблица.
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе публикации статьи:
Брюханова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития учебной мотивации младших школьников / Л. В. Брюханова, Э. В. Будаева // «Научный аспект №2-2024» под номером 02/24-08-037. – 2024.
Глава 1 Теоретические основы исследования проблемы психолого-педагогического сопровождения процесса развития учебной мотивации младших школьников
1.1Психолого-педагогические аспекты формирования мотивации к учебной деятельности в младшем школьном возрасте
Проблема недостаточной мотивации учения у детей заключается в том, что ученики с одинаковым интеллектуальным потенциалом достигают различных результатов в процессе обучения. Для решения этой проблемы важно развивать и формировать у детей мотивацию к учению, которая проявляется не только в активном усвоении знаний, но и в осознании их личностной и социальной значимости.
Мотивация развития у ребенка зависит от различных внешних факторов, важно, чтобы педагог имел информацию об этих условиях и понимал их влияние.
Желание достичь результатов сильнее всего возникает при выполнении новых задач, особенно у мальчиков в школьном возрасте. Девочки, наоборот, проявляют высокую мотивацию и ориентацию на достижения даже при повторном выполнении одних и тех же задачи. Природа задачи является первым фактором, определяющим уровень мотивации.
Повышается их мотивация для достижений, потому что, если дети уже сформировали мотивацию к избеганию неудач, то они стремятся к повторению. Успешное выполнение знакомой задачи позволяет им повторно испытать положительные эмоции и укрепить уверенность в своих способностях.
Для развития мотивации достижения необходимо учесть еще одно важное условие - наличие возможностей для самостоятельности учащихся. Они могут проявляться на разных этапах учебной деятельности: начиная с постановки учебной задачи, затем приобретения новых знаний, их закрепления и самоконтроля. Когда школьники занимаются самостоятельной работой, эта активность наполняется эмоциональными оттенками, вызывает различные внутренние переживания и тем самым способствует стимулированию не только желания достичь успеха, но и избегания неудач.
Потребность ребенка в достижении успеха чрезвычайно зависит от личного примера и ролевого поведения значимых взрослых, таких как учителя и родители. Чем сильнее эмоциональная вовлеченность родителей в дела ребенка и общая обстановка, тем больше ребенок стремится к успеху.
Для того, чтобы ребенок успешно учился, необходимо объединять познавательную и социальную мотивацию. Если мотивация сконцентрирована только на умственном росте, знания у школьника могут быть односторонними и оторванными от практического использования. Если же мотивация основывается лишь на социальных аспектах, то интерес к учебным предметам будет поверхностным, и ребенок будет учиться только ради оценок.
Для выяснения причин неуспеваемости ученика необходимо обратить внимание на его учебную мотивацию (Глозман, 2014). Сначала необходимо определить, насколько ребенок самостоятельно желает учиться, основываясь на интересе к новым знаниям, или же его мотивация определяется стремлением выглядеть определенным образом перед сверстниками, учителями или родителями. Затем следует развивать один из аспектов мотивации у ребенка.
Когда ребенок начинает обучение в первом классе, его мотивационная сфера еще не сформирована на направленность усвоения новых знаний и развитие общих навыков. В настоящий момент ребенок основывается на целях, предложенных взрослыми и учителями. Поэтому важно создать мотивы, стимулирующие активность и продуктивность каждого ученика на протяжении всего процесса школьного образования. Эти мотивы должны служить основой для последующего самообразования и саморазвития в будущем.
Одним из ключевых этапов начальной школы является включение детей в активность учебной деятельности, в результате которой они начинают осознавать и принимать цели, предлагаемые учителем, и выполнять соответствующие действия.
При активной организации процесса обучения ученикам младших классов помогает развить умение ставить перед собой цели и способность реализовать свой потенциал.
Современные стандарты начального образования подчеркивают важность формирования условий для личностного роста учащихся, где ключевым является аспект мотивации.
В начальных школьных классах формируются важные навыки и ценности, включая самоопределение, поиск смысла и моральные принципы, определяющие готовность к обучению. Подготовка личности включает в себя развитие мотивационной и коммуникативной готовности, самооценки, формирование жизненной концепции и эмоциональную стабильность.
Формирование социальных мотивов, таких как стремление к социальному признанию, потребность в социальном статусе и мотив социального долга, а также учебные и познавательные мотивы, определяют мотивационную готовность первоклассника.
Целенаправленная управляемость деятельностью и поведением достигается благодаря развитию произвольности поведения и психологической готовности в области воли и самоконтроля.
Ключевую роль играет воля, проявляющаяся в установлении и сохранении целей, подчинении мотивов и применении волевого усилия для их достижения.
Также важна произвольность, заключающаяся в способности ребенка адаптировать свое поведение и деятельность к предлагаемым образцам и правилам, а также способности планировать, контролировать и корректировать выполняемые действия с помощью соответствующих инструментов.
Для успешного начала занятия по ФГОС НОО [ФГОС, 2021] необходима эффективная мотивация учеников. Основная цель этого этапа заключается в развитии внутренней готовности учеников к выполнению учебных требований, которые имеют существенное значение для их личностного развития. Осознанный переход от повседневной жизни к области учебной деятельности является важным этапом процесса обучения.
Мотивация является значимым аспектом обучения, будь то начало урока или любой другой этап.
У младших школьников существует множество мотивов, однако главное значение придается стремлению получить высокую оценку, так как это может послужить источником других поощрений и благополучия. Образовательные и познавательные мотивы, такие как чувство долга, ответственность и стремление к получению образования, не являются основными в течение всего периода начальной школы. Ближе к концу этого периода учебная мотивация уменьшается.
Познавательный интерес детей, то есть интерес к содержанию и процессу обучения, плохо развит у большинства младших школьников. И к концу начальной школы этот интерес остается на низком или среднем уровне. Для этих детей важными мотивами являются только узколичные мотивы, такие как благополучие и престиж. Главным же из этих мотивов считается желание достичь хороших оценок. Однако такой подход может подавлять активность детей и уменьшать их стремление к умственной работе. Отрицательная мотивация, связанная с избеганием неприятностей, не играет главную роль для младших школьников. То, какие мотивы есть у детей в реальности, не всегда совпадает с теми мотивами, которые они самостоятельно осознают.
Существует два основных подхода к развитию позитивного отношения к учению. Первый подразумевает создание устойчивой мотивации к достижению успеха, основанной на адекватной самооценке. Однако этот подход может быть эффективным только при достаточной успешности учебной работы ребенка. Второй подход заключается в развитии интересов к учению на основе простейших и первоначальных интересов, таких как интерес к механике, наглядности и игровому компоненту учебного процесса.
При расширении общего уровня мотивации младших школьников следует учитывать следующие аспекты:
- Возможности использования сотворчества и диалогичности в образовательном процессе требуют особого внимания.
- На уроках необходимо использовать методы и приемы обучения, способствующие активизации творческих и когнитивных способностей учеников.
- Уровень сложности заданий должен постепенно повышаться, чтобы поддерживать интерес и прогресс учащихся.
- Важно применять индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его особенности и потребности.
- Чтобы стимулировать детей, необходимо создавать ситуации успеха и предоставлять награды, такие как грамоты, хорошие оценки, выставки работ и т.д.
Для обеспечения максимальной мотивации учащихся начальной школы необходимо учитывать следующие рекомендации:
1. Организация учебно-воспитательного процесса должна учитывать индивидуальные интересы, стремления и возможности психофизического здоровья каждого ребенка. Важно создавать условия, которые максимально подходят под потребности каждого ученика.
2. Чтобы способствовать мотивации учащихся, необходимо сравнивать их успехи только с их собственными достижениями, а не с достижениями других учеников. Оценка не должна быть инструментом наказания, поэтому предпочтительно использовать разнообразные методы педагогической поддержки.
3. Для достижения максимальной мотивации учащихся полезно применять различные формы поощрения, которые способствуют развитию их самооценки и положительного отношения к учебному процессу. Важно демонстрировать уважение к достижениям каждого ребенка, стимулировать их саморазвитие и самореализацию.
4. Стимулирующая обстановка в классе, включающая интересные и эффективные методы обучения, способствует повышению мотивации учащихся. Использование разнообразных педагогических игр и заданий, активного взаимодействия с преподавателем и товарищами по классу помогает создать положительный опыт обучения в ранней школе.
5. Важно акцентировать внимание на развитии личностных качеств учеников, таких как ответственность, самодисциплина и целеустремленность. Поощрение саморегуляции и умение устанавливать собственные цели способствуют мотивации и успешному обучению в начальной школе.
Эти рекомендации помогут обеспечить максимальную мотивацию учащихся начальной школы, создавая благоприятные условия для их развития и успешной учебы.
Для определения мотивации учащихся в учебном процессе и ее последующей корректировки, активное взаимодействие со школьными психологами и социальными педагогами является необходимым.
Для эффективного повышения уровня учебной мотивации в начальных классах необходимо анализировать использование положительных мотивов обучения у детей младшего школьного возраста, посещая уроки и проводя психологический анализ.
В целях повышения познавательной активности школьников и стимулирования их успехов, необходимо оценивать выполненную ими работу даже в случае небольших достижений.
Во время выполнения заданий необходимо отбирать такие учебные задания, которые имеют новаторские элементы и способствуют развитию внутреннего интереса. Также важно следить за соответствием задач возрастным ограничениям и подбирать оптимальный уровень сложности.
Необходимо отказаться от идеи о пассивном слушании готовой информации и использовать активные и интерактивные методы обучения.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Александровская Э. М. Психологическое сопровождение школьников / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. – Москва : Академия, 2002. – 208 c.‒ ISBN5-7695-0980-5.
3.Алексеева М. И. Мотивы обучения учащихся / М. И. Алексеева / Советская школа, 2011. – 120 с.‒ ISBN978-5-400-00536-7
4.Амонашвили Ш. А. В школу с 6 лет / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Педагогика, 2007. – 176 с.
5.Андреева О. П. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в процессе проектной деятельности / О. П. Андреева // Всероссийский педагогический форум: сборник статей II Всероссийской научно-методической конференции, Петрозаводск, 15 ноября 2020 года. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 197-202.
6.Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ А.Г. Асмолов. – Москва: Просвещение, 2014. – 151 с.‒ ISBN978-5-09-030429-0.
7.Асмолов А. Г. Содействие ребенку – развитие личности/ А.Г. Асмолов // Забота – поддержка – консультирование. Серия «Новые ценности образования» / под ред. Н. Б. Крыловой. – Вып. 26. – Москва: НОВАТОР, 1996. – С. 9– 44.
8.Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 2012. – 208 с.
9.Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов: учебное пособие / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. – Москва: Логос, 2006. – 184 с.‒ ISBN5-98704-117-1.
10.Бардиер Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Я. Чередникова. – Санкт-Петербург : Питер, 1996. – 96 с.‒ ISBN5-85091-019-0.
11.Белякова Е. Г. Психолого-педагогический мониторинг : учебное пособие / Е. Г. Белякова, Т. А. Строкова. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2019. – 240 с.‒ ISBN 978-5-534-01054-1.
12.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – Москва : Совершенство, 1997. – 345 с.‒ ISBN5-89441-007-Х.
13.Битянова М. Р. Система развивающей работы школьного психолога / М. Р. Битянова – Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 36 с.
14.Бланк Т. В. Формирование положительной мотивации как фактора успеха учебной деятельности младших школьников / Т. В. Бланк // Начальное обучение и воспитание : научно–методический журнал. – 2009. –№ 16/18. – С. 2-9.
15.Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Москва : Просвещение, 2009. – 325 с.‒ ISBN5-89395-285-5.
16.Выготский Л. С. Проблема возраста // Собрание сочинений : в 6-ти т. / Л. С. Выготский. – Москва : Педагогика, 1984. – Т. 4. – С. 244-268.
17.Гаврина С. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов / С, Е. Гаврина. – Москва : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2017. – 80 с.‒ ISBN5-353-00399-3.
18.Гильбух Ю. З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия / Ю. З. Гильбух. – Киев :Освiта, 2008. – 385 с.‒ ISBN5-8238-0078-9.
19.Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога / Н. С. Глуханюк. – Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2005. – 261 с.‒ ISBN 5-8050-0115-2
20.Гуткина Н. И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы / Н. И. Гуткина // Культурно-историческая психология. – 2017. – № 4. – С.11-19.
21.Давыдов В. В. Психологический словарь / В. В. Давыдов. – Москва : АДС-ПРЕСС, 2013. – 448 с. – URL: https://textarchive.ru/c-2466998.html (дата обращения 22.01.2024).
22.Дошкольный и младший школьный возраст. Особенности учебной деятельности URL: http://www.cdrspas.ru/deloN3231 (дата обращения: 08.02.2024)
23.Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса в развитии / В. К. Дьяченко. – Москва: Гуман. издат. центр ВЛАДОС, 2009. – 350 с.‒ ISBN5-7155-0146-6
24.Зайцев С. В. Личностно ориентированный подготовительный к школе класс: программа работы с детьми и их семьями / С. В. Зайцев ; отв. ред. М. А. Ушакова. – Москва: Сентябрь, 2003. - 159 с.
25.Зайцев С. В. Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников / С. В. Зайцев. – Москва : ИГ-СОЦИН, 2007. – 139 с.‒ ISBN978-5-91070-019-6
26.Занков А. В. Индивидуальные варианты развития младшего школьника / А. В. Занков, М. В. Зверев. – Москва : Педагогика, 2013. – 176 с.
27.Ильина А. В. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности у младших школьников / А. В. Ильина // Актуальные психолого-педагогические исследования : сборник научных трудов. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2018. – С. 120-123.
28.Казакова Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т пед. мастерства, 1998. – C. 45-48.‒ ISBN5-7434-0237-X
29.Козырева Е. А. Программа психолого-педагогического сопровождения школьников, их учителей и родителей / Е. А. Козырева. – Москва : Магистр, 1997. –165 с.‒ ISBN5-89317-68-7
30. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе / под ред. Ж.М. Глозман, А.Е. Соболевой. ̶ Москва : Смысл, 2019. ̶ 540 с. ‒ ISBN 978-5-89-357346-6
31.Коновалова Н. Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников / Н. Л. Коновалова. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2000. – 232 с.‒ ISBN5-288-02417-0
32.Кулько А. В. Формирование у учащихся умений учиться / А. В. Кулько, Т. Д. Цехмистрова. – Москва : Просвещение, 2009. – 80 с.
33.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – Москва: Просвещение, 2007. – 480 с.‒ ISBN5-89357-113-4.
34.Лусканова Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении : Учеб.-метод. пособие / Н. Г. Лусканова. – Москва :Фолиум, 1999. - 30 с.
35.Люблинская А. А. Детская психология : учебное пособие / А. А. Люблинская. – Москва : Просвещение, 2011. – 450 с.
36.Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. – Москва : Педагогика, 1983. – 64 с.
37.Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: научное издание / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – Москва: Просвещение, 1990. – 192 с. - ISBN 5-09-001744-1
38.Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников : монография / М. В. Матюхина. – 3-е изд. – Москва : Педагогика, 2001. – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=NSCo%2FSDLc2NjM1MzIifQ %3D%3D (дата обращения 22.01.2024).
39.Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В. Э. Мильман // Вопросы психологии. – 2017. – № 2. – С. 42 – 47.
40.Мосина Н. А. Особенности учебной мотивации у младших школьников с разным уровнем успеваемости / Н. А. Мосина, Т. В. Казакова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6-2. – С. 290-301.
41.Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 430 с.‒ ISBN5-691-00093-4.
42.Новые исследования в психологии / под ред. В. В. Давыдова. – Москва : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2010. – 420 с.
43.Общение и формирование личности школьника / под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. – Москва : Знание, 2010. – 258 с.
44.Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. – Москва : Просвещение, 1996. – 352 с.‒ ISBN5-09-007270-1.
45.Особенности развития детей младшего школьного возраста http://ciot-anapa.ru/parents/16 - psyholog/29-osobrazv-kids.html (дата обращения: 08.02.2024)
46.Павлюк О. И. Эмоциональные компоненты мотивации / О. И. Павлюк. – Москва : Московский психолого-социальный институт: флинта, 2010. – 250 с.
47.Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии / А. В. Петровский // Вопросы психологии. – 2013. – № 4. – С. 15-30.
48.Петрунева Р. М. Проблемы учебно-инженерного проектирования в современной практике школы / Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева // Народное образование. – 2017. – №. 3.
49.Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности: монография / С. Т. Посохова. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – 240 с.‒ ISBN5-8064-0473-0
50.Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам / под ред. Ж.М. Глозман. ̶ Москва :Эксмо, 2010. – 287 с. ‒ ISBN 978-5-699-34915-9.
51.Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста / А. М. Прихожан. – Москва : АНО «Пэб», 2007. – 56 с.
52.Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в современном образовательном пространстве : учебно-методическое пособие / А. И. Григорьева, Е. С. Арбузова, Т. В. Дьячкова [и др.]. – Тула : ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2019. – 216 с.
53.Рубцов В. В. Федеральные государственные образовательные стандарты как социокультурный ресурс модернизации современного образования : доклад / В. В. Рубцов // Всероссийское совещание «Проектирование основных образовательных программ Высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование на основе ФГОС нового поколения» 23-24 ноября 2009 г. / В. В. Рубцов. – URL : http:// www.raop.ru/content/Sobitie_2009.12.08. Rubtsov.doc (дата обращения 10.01.2024).
54.Семченко В. А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. Модульный курс психологии. Модуль «Направленность» / В. А. Семченко. – 2016. – № 3. – С.17-29.
55.Смолярчук И. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей в инклюзивном образовании / И. В. Смолярчук, В. М. Толстошеина, Н. В. Вязова // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – №1 (2). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-v-inklyuzivnom-obrazovanii (дата обращения: 15.01.2024).
56.Субботина Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л. Г. Субботина. – Кемерово, 2002. – 22 с.
57.Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – Москва : Просвещение : ВЛАДОС, 2010. – 291 с.‒ ISBN5-09-006457-1
58.Фасмер М. Этимологический словарь русского языка : в 4 томах / М. Фасмер. – Москва : Прогресс, 1986. – Т. 2. – 672 с.
59.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования третьего поколения, утвержденный приказом Министерства просвещения и науки РФ от 1 сентября 2022 года / Министерство просвещения РФ. 2022. – URL :https://shkolagryaznovskaya-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/67/1970/FGOS_NOO_s_01.09.2022.pdf(дата обращения: 15.01.2024).
60.Фридман Л. М. Практический справочник учителя / Л. М. Фридман, М.М. Кулагина. – Москва : Просвещение, 2009. – 258 с.‒ ISBN5-09-001743-3.
61.Талызина Н. Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. – Москва : Академия, 2001. - 288 с.‒ ISBN5-7695-0183-9.
62.Чирков В. И. Мотивация учебной деятельности / В. И. Чирков. – Москва : «АСТ Москва», 2004. – 139 с.
63.Худик В. А. Диагностика детского развития: методы исследования / В.А. Худик. – Киев, 2009. – 220 с.‒ ISBN5-330-02518-4
64.Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей / Г. А. Цукерман. – Москва : Знание, 2010. – 74 с.‒ ISBN5-07-000487-5.
65.Шипицына Л. М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пособие для учителя-дефектолога / Л. М. Шипицына. – Москва :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с.‒ ISBN5-691-00921-4
66.Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – Москва : ПЦ «Инсайт», 2009. – 150 с.‒ ISBN5-7155-0181-4
67.Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. – Москва : ТЦ «Сфера», 2009. – 230 с.‒ ISBN978-5-7695-4068-4
68.Эльконин Д. Б. Психология развития : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Б. Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 141с. ‒ ISBN978-5-7695-5199-4
69.Юркевич В. С. Основные направления работы с одаренными детьми / В. С. Юркевич // Одаренные дети - достояние Москвы : сборник материалов научно-практической конференции Университетского образовательного округа МГППУ (21 февраля 2007 г.) / В. С. Юркевич. – Москва : ООО «АЛВИАН», 2007. – С. 6-8.‒ ISBN978-5-91534-004-5.
70.Ядрихинский А. М. Психологическое сопровождение личностного развития учащихся в образовательном процессе / А. М. Ядрихинский // Сибирский педагогический журнал. – 2006. – № 6. – С. 224-229.
71.Якимова Е. И. Проблема формирование положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников на уроках русского языка / Е. И. Якимова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-1. – С. 436-441.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней