- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Пескография как инновационная технология развития воображения у детей старшего дошкольного возраста
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Искусство (другое)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Пескография как инновационная технология развития воображения у детей старшего дошкольного возраста"?85 страниц
75 источников
Добавлена 25.07.2025 Опубликовано: studservis
10545 ₽
21090 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста 7
1.2.Пескография как инновационное средство развития воображения у старших дошкольников 28
1.3. Опыт применения пескографии как средства развития воображения у детей старшего дошкольного возраста 37
Глава 2 Применение пескографии как инновационного средства развития воображения у детей старшего дошкольного возраста 42
2.1. Выявление начального уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста 42
2.2.Разработка и апробация методических материалов для работы над развитием воображения детей старшего дошкольного возраста на основе использования пескографии 54
2.3. Методические рекомендации по использованию пескографии в работе над развитием воображения детей старшего дошкольного возраста 67
Заключение 76
Список литературы 79
Приложение 86
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность данной проблемы состоит в том, что социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
В последние годы все чаще ставится вопрос о роли воображения в развитии ребенка. Проблема развития воображения у детей актуальна тем, что этот психический процесс является необходимым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Развитие воображения необходимо ребенку для формирования нравственно – положительного восприятия окружающей действительности, построения смысла своего «Я», приобщения к миру культуры и познавательной деятельности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО воображение старших дошкольников представляет огромный потенциал для реализации проектов комплексного подхода в обучении и воспитании. Творческое воображение, как психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности старшего дошкольника.
В этом возрасте воображение развивается особенно интенсивно, и если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изобразительная деятельность — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.
Особую важность представляет одно обязательное условие: деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость и удовольствие. Такие положительные эмоции вызывает у детей рисование песком, где ребенок может смело творить, не боясь ошибиться. Податливость песка и его природная магия завораживают. Занятия песочной анимацией способствует созданию ситуации успеха у всех детей, помогают и в дальнейшем развивать их творческие способности и воображение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обращает внимание на важность «поддержки разнообразия детства», организацию образовательного пространства, которое «должна обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; эмоциональное благополучие; возможность самовыражения детей».
Таким образом, в период дошкольного возраста у детей происходит возникновение и формирование одного из важных психических процессов — воображения, которое заключается в способности создавать, основываясь на прошлый опыт, новые представления, дающие возможность планировать будущие действия. Использование светового стола для рисования песком и на песке в работе с детьми дошкольного возраста — прекрасный способ развития творческого воображения и всестороннего развития детей в наиболее естественной и комфортной для ребёнка среде.
Актуальность изучения особенностей развития воображения ребенка, диктуется, с одной стороны, логикой развития психологической теории, а с другой стороны, потребностями педагогической практики. Это и определило тему исследования — «Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)».
Таким образом, актуальность темы исследования определила цель нашей работы –"Пескография как инновационная технология развития воображения у детей старшего дошкольного возраста"
Объектом исследования является процесс развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования — особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством пескографии.
В соответствии с поставленной целью и предложенной гипотезой в качестве задач исследования определим:
1.Рассмотреть особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
2.Выделить пескографию как инновационное средство развития воображения у старших дошкольников.
3.Изучить опыт применения пескографии как средства развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
4.Провести диагностику развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе опытно-поисковой работы.
5.Предложить содержание работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста.
6.Провести диагностику развития воображения у детей старшего дошкольного возраста на итоговом этапе опытно-поисковой работы.
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение и анализ теоретических источников по теме исследования; эмпирические: эксперимент, включающий констатирующий и формирующий этапы с использованием блока диагностических методик, количественный, качественный и сравнительный анализ.
В исследовании были использованы методики для определения уровня развития разных типов воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты обогащают теоретико-практический фонд современного знания по психологии регуляции творческой деятельности ребенка; результаты работы могут быть рекомендованы педагогам, психологам, воспитателям ДОУ для использования в процессе воспитания и обучения дошкольников, а специально разработанная программа может целенаправленно применяться как методический материал для развития воображения у детей.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами были проанализированы концепции, направления по изучению вопросов, касающихся развития воображения у старших дошкольников.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Воображение - это особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов состояний.[ Рогов Е.И. Психология человека. М. //Азбука психологии. - 2022-320 с.]
При этом в игре зарождаются и другие виды детской деятельности, которые имеют существенное значение для развития воображения ребенка. Детское творчество является в значительной степени синкретичным, когда различные виды художественной деятельности соединяются друг с другом. На эту особенность детского творчества указывал Л.С. Выготский. Он полагал, что любой вид детского творчества сходен с игрой, во-первых, по своему характеру (одномоментность творческого акта, отсутствие длительной работы над произведениями), а во-вторых, по связанности с переживаниями ребенка.[ Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 276 с. ]
Воображение человека – это отражение свойств его личности, его психологического состояния. Благодаря воображению человек творит, представляет свое будущее и управляет реальностью. Обладатели богатого воображения могут находиться одновременно в «двух мирах» при этом продуктивно осуществлять поставленную цель. [ Палагина Н.Н. Воображение на ранних стадиях онтогенеза. – М., 2022.
]
Р. С. Немов дает следующее определение: «Воображение – это продуктивная деятельность психики, при которой новые образы создаются на основе преобразования реалистических представлений, полученных ранее в опыте человека». [ Медведев П.Н., Малий Д.В. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной анимации // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 5-2. С. 136-139. ]
Н. А. Ветлугина под воображением понимает психический познавательный процесс создания новых образов путём переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте.[ Ветлугина Н. А. Художественное творчество в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2019. – 145 с]
Продуктивное воображение – создание полностью новых идей и образов в результате творческой деятельности. Репродуктивное воображение – воссоздание картинок по уже существующим схемам, графикам и наглядным примерам.
Произвольное воображение – данный вид воображения, характеризуется преднамеренным, осознанным воспроизведением и преобразованием полученных ранее впечатлений. Одним из наиболее ярких примеров произвольного воображения являются творческое воображение и мечта.
Непроизвольное воображение – данный вид воображения характеризуется непреднамеренным воспроизведением и преобразованием полученных ранее впечатлений. Воссоздающее воображение – создание образа предмета по его описанию или с опорой на условное изображение.
Ведущую роль в данном виде воображения играют образы памяти. Творческое воображение – создание новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом.
В психологической литературе по-разному трактуют воображение. Так, Л.С. Выготский отмечает: «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены раньше, а строит какие-то новые ряды из ранее накопленных впечатлений. Иными словами, включение чего-то нового в самое русло наших впечатлений и видоизменение этих впечатлений таким образом, что в итоге этой деятельности появляется некий новый образ, ранее не существовавший, составляет, как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением». [ Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М. : Юрайт, 2019. – 160 с.]
Для подтверждения мысли о том, что воображение тесно взаимосвязано с реальностью, Л.С. Выготский указывает на наличие разных форм связи воображения с действительностью, на базе чего приходит к обобщению о необходимости непрерывного обогащения когнитивного и эмоционального опыта детей для обеспечения фундамента для развития их творческого воображения.
В.А. Борисова указывает, что воображение – это чувствительный навык, овладение которым открывает возможности самовыражения, реализации собственных замыслов и желаний.
С.Л. Рубинштейн же считает, что воображение - связано с нашей способностью и необходимостью творить новое. Он говорит, что это отлет от прошлого опыта, преобразование его. По мнению Канта, воображение – это эстетическая категория, которая способна порождать оценку большего или меньшего эстетического удовольствия. Такого определения придерживались и немецкие идеалисты, но давали понятие воображения ещё шире. Воображение в немецком идеализме обладало большими свойствами: «оно дает возможность человеческому сознанию свободно проявлять себя, отталкиваясь от мира реальностей». [ Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер. 2002 г. 512 с.
]
Таким образом, воображение позиционируется как своеобразная форма отображения объективной действительности, особенный психический процесс, охватывающий создание новых образов посредством переработки материала представлений и восприятий, начавшихся в предыдущем опыте. У ребенка воображение начинает формироваться довольно рано, оно значительно слабее, чем у взрослого, но при этом имеет больший вес в его жизни.
Проблема развития воображения у дошкольников была исследована многими учёными. Собственные взгляды на проблему развития воображения изложили в своих исследованиях Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубенштейн. Так же большой вклад в изучении данной темы внесли Н.П. Анисимова, О.В. Боровик и др. А. Жатсель характеризует воображение в самом широком смысле как «способность человеческого сознания создавать образы, картинки». [ Поддъяков Н. Н. Развитие комбинаторных способностей // Дошкольное воспитание. – 2016. – С. 90–99.]
Начальный период жизни ребенка Л. С. Выготский характеризует как натуральный лишь с отдельными формами культурного поведения.
К самым ранним проявлениям можно отнести реакцию ребенка на человеческий голос и его интонацию, на человеческое лицо и его эмоциональную выразительность. Эти непосредственные формы общения служат базой для более сложных социальных форм, когда поначалу непосредственные выразительные проявления начинают использоваться для привлечения внимания, для установления контакта, как бы приглашения к общению, и т. п.
Недифференцированное, эмоционально окрашенное восприятие может рассматриваться как один из источников образов воображения. Вербальная речь так же проходит путь от активности ребенка, проявляющейся в лепете и крике, до использования этих средств для привлечения внимания, то есть в социальной функции. Интересную эволюцию проходит жест, превращаясь из хватательного в указательный. Все эти зачатки культурного развития ребенка вместе с началом употребления орудий знаменуют переходный период, названный магической стадией.
Эта магическая фаза в развитии характеризуется прежде всего нерасчлененностью личного и внешнего объективного мира. Затем появляется различие в приспособлении к миру предметов и к миру социальных отношений. Это двоякое отношение к миру в дальнейшем станет основой для разделения сфер деятельности, в том числе появления различных видов творчества и воображения. На следующей стадии речь ребенка развивается при посредстве жестов: указательная функция жеста как бы переходит на слово. Л. С. Выготский особенно подчеркивает, что звуковая речь, первые слова ребенка имеют значение указания и сопровождают соответствующий жест.
Появление речи имеет решающее значение в перестройке психических процессов и поведения ребенка, она становится средством воздействия на мир и тем самым способом овладения им: «Самое интересное, что ребенок пытается воздействовать на вещи через слова. Так, в опытах М. Я. Басова ребенок обращается к игрушке с просьбой спуститься вниз. Такое смешение воздействия на людей и воздействия на вещи остается у ребенка долго, но уже принципиально отличается от того положения, которое было на первом году жизни».
Хотя каждая из этих линий идет уже по своему пути, нам хотелось бы отметить, что воздействующая функция речи в будущем сохраняется в детском творчестве. Она распространяется на изобразительное творчество в том числе. Так, детский рисунок не столько отображает окружающий мир, сколько воздействует на него. С помощью рисунка или танца ребенок «творит мир», управляет им. Окружающий мир в творчестве по-прежнему воспринимается как живой, как другой. В творчестве ребенок как бы отменяет уже возникающее разделение на мир вещей и людей и пытается магически на него воздействовать как на единое. Появившиеся в последнее время исследования детской речи и детского творчества подчеркивают их особую направленность, их уникальное значение и связь с художественным творчеством взрослых.
Так, в исследовании детской поэтической речи описываются особенности текстов, которые дети обычно порождают, комментируя свои рисунки. Авторы указывают на признаки поэтической речи этих текстов, они пишут: «“Вот это такая огромная кольца. А через них перетекает вода. А это барабанная дробь… Тут висит”, — бормочет ребенок, которому исполнилось три года и три месяца, комментируя свой рисунок. Ну какой взрослый будет вслушиваться в такого рода “текст” и искать в нем отражение каких-то значимых детских чувств… А между тем, уже здесь угадывается такое восприятие мира, которое можно было бы назвать если не поэтическим, то прапоэтическим: ведь это не просто описание некоей “объективной реальности”, а предъявление такого переживания, в котором и “вода перетекает” “сквозь огромную кольцу”, и “барабанная дробь висит”, и в этом сочетании несочетаемого уже можно увидеть не просто дефекты становящегося детского высказывания, но некую особую прапоэтическую стилистику».
Развитие ребенка в младенчестве и в первые годы жизни подготавливает почву для перехода на следующую стадию — стадию игры. Игра как важнейшая фаза в развитии имеет большое значение в формировании детского воображения. Именно игра позволяет ребенку овладеть тем новым отношением к предмету, которое дает возможность преобразовать его значение. Сущность игры раскрывается через использование подражательного жеста для преображения значения предмета. Разбирая игру в лошадки, Л. С. Выготский указывает, что палка для ребенка — не иллюзия, но и не символ. Свое значение «лошадки» она приобретает благодаря подражательному жесту — езде верхом. Он заключает: «…первоначальное значение присуще подражательному жесту, указанию ребенка, езде верхом и т. д. В качестве объекта для полного выполнения жеста нужен какой-нибудь предмет, и значение, которое приобретает этот предмет, есть в сущности вторичное и производное, возникающее из первичного значения жеста».[ Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М. : Юрайт, 2019. – 160 с.
]
В игре ребенок находится в воображаемой ситуации, но она еще крепко связана с действием ребенка. Средством преображения реальной ситуации в воображаемую выступают подражательное движение, подражательный жест. Ребенок на этой стадии развития легко может быть другим, так же как и вещи легко изменяют для него свое значение, свой облик, становятся еще чем-то или кем-то. Это проявление еще не изжившего себя магического мировоззрения, неустойчивости формирующегося «я». Одновременно дети четко различают игровую реальность и настоящую, не путают эти сферы, также внутри игровой реальности демонстрируют разное отношение к предметам и людям и обращение с ними. [ Алферовская Д.К., Игнатович В.К., Сущность понятия «творческое воображение» и его изученность в научной литературе/Д.К. Алферовская. – М.: 2020. №5. – С.25-31.]А. В. Запорожец обращает внимание на роль воображения в формировании механизмов эмоциональной регуляции ребенка и указывает на то, что деятельность эмоционального воображения позволяет «не только представить, но и пережить отдаленные последствия своих поступков, прочувствовав их смысл для окружающих и важную роль самих детей в этом деле».
Е. О. Смирнова отмечает: «Воображение ребенка с самого начала его формирования имеет две основные функции — познавательную и аффективную. Основная задача познавательного воображения — это воссоздание объективной реальности, достраивание целостной картины мира, получение новых впечатлений. С помощью воображения дети могут творчески овладевать схемами и смыслами человеческих действий, строить целостный образ какого-либо события и явления. Аффективная функция воображения направлена на утверждение и защиту своего Я»[ Смирнова, Е. О. Психология ребенка : учеб. для пед. училищ и вузов / Е. О. Смирнова. — Москва : Школа-Пресс, 2017. — 384 с].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического/ С. В. Арапова. - СПб.: КАРО, 2014.- 305 с.
3.Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком // Дошкольное образование. 2022. №5. С.15–19.
4.Березина В.Г. Детство творческой личности / В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов. – СПб.: Издательство Буковского, 2021. – 60 с.
5.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология: Тексты.- М.: Изд. МГУ, 2022с. 190-229
6.Боровик О.В. Развитие воображения .М. : ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с.
7.Боровская Ю.В. Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования / Ю. В. Боровская, Е. С. Хомич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 13-14.
8.Бурачевская О.В., Бурачевская Т.В., Бурачевская Н.И. Песочные арт-технологии в работе с детьми с особенностями психофизического развития // Образование и воспитание. 2017. № 2 (12). С. 57-61.
9.В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста» / Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук // Вестник практической психологии образования. – 2016. – №1. – C. 66–74.
10.Ветлугина Н. А. Художественное творчество в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2019. – 145 с
11.Водинская М.В., Шапиро М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. М.: Теревинф, 2019. 49 с.
12.Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М., 2024.
13.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 276 с.
14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М. : Юрайт, 2019. – 160 с.
15.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 2022. №6.
16.Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. – М.: ЭКСПО-Пресс, 2002. – 1008с.
17.Грабенко Т.М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2007. – 340 с.
18.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.: Изд-во Скрипторий, 2017. Ч.1. 80 с.; Ч.2.72 с.
19.Дудецкий, А.Я. Теоретические основы воображения и творчества / А.Я. Дудецкий.- Смоленск: ООО Издательский дом, 2014. - С.214.
20.Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников. // Вопросы психологии- 2022-№1-44-51. с.
21.Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. М. РАО - 2022 - 197 с.
22.Дьяченко, О.М. Об основных направлениях формирования воображения у детей /О.М.Дьяченко// Вопросы психологии. - 2017. -№16. - С.32.
23.Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей // Дошкольное воспитание. – 2017. – №12. – С. 73–75.
24.Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: конспекты занятий. Картотека игр / О.Ю. Епанчинцева. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – 80 с.
25.Жандилдина, Р.Е. Песочная технология в ДОУ / Р.Е. Жандилдина // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2020. – № 12. – С. 355–357.
26.Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения //Вопросы психологии. -М.: Школа-Пресс, 2023, №2. - с.54-62.
27.Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2т. / А. В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2016 - 315 с.
28.Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. Т.1. М.: Педагогика, 1986. 323 с.
29.Зейц М. Пишем и рисуем на песке / М. Зейц. – М.: ИНТ, 2019. – 94 с.
30.Иванова, А.А. Развитие творческого воображения старших дошкольников [Текст] / А. А. Иванова, Н. А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 136–138.
31.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2019. 368 с.
32.Ильина М. В. Воображение и творческое мышление [Текст]: психодиагностические методики/ М. В. Ильина. М.: Книголюб. 2014.-56 с.
33. Илясова, А. Е. Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования песком / А. Е. Илясова // Социально-психологические проблемы современной семьи: ценность материнства и детства : сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, Армавир, 30 сентября 2022 года / ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»; Краснодарское региональное отделение федерации психологов образования России. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 275-279.
34.Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2019.
35.Кириллова Г.Д. Развитие воображения в детстве. - МП Простор- 2022-120с.
36.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2016. – 160 с.
37. Конева, Ю. С. Рисование песком как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста / Ю. С. Конева, М. Н. Полеваева // Личностное развитие: социокультурные и образовательные аспекты : Сборник научных статей Национальной научно-практической конференции, Новокузнецк, 01–31 октября 2022 года / Под редакцией А.И. Алонцевой, А.А. Колтуновой, И.В. Лукьянченко, Т.А. Налимовой. – Новокузнецк: Кузбасский гуманитарно-педагогический институт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет", 2022. – С. 129-132.
38. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 146 с
39. Лазаренко Т.В. Психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста/Т.В. Лазаренко. – М.: Молодой ученый. – 2016. – № 28 (132). – С. 825-828.
40.Лелюх С.В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. Ульяновск, 2015. 365 с.
41.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.
42.Медведев П.Н., Малий Д.В. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной анимации // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 5-2. С. 136-139.
43.Мелик-Пашаев А., Новлянская З.Н. Художественная одаренность и ее развитие в школьные годы. М., 2010. 278с.
44.Нефедова Ю.В. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами (из опыта работы) / Ю. В. Нефедова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 145-147.
45.Палагина Н.Н. Воображение на ранних стадиях онтогенеза. – М., 2022.
46.Парунова Н.В., Коваленченко Е.Н. Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста // Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов: в 2 ч. Благовещенск, 19 апр. 2017 г. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2017. Ч. II. С. 77
47. Поддъяков Н. Н. Развитие комбинаторных способностей // Дошкольное воспитание. – 2016. – С. 90–99.
48.Рогов Е.И. Психология человека. М. //Азбука психологии. - 2022-320 с.
49.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер. 2002 г. 512 с.
50.Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2016. – 176 с.
51.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М.: МГУ, 1988.
52.Сапожникова, О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с.
53.Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии. //Дошкольное воспитание. –М.: Просвещение, 2023, №10. - с.69-72.
54.Смирнова, Е. О. Психология ребенка : учеб. для пед. училищ и вузов / Е. О. Смирнова. — Москва : Школа-Пресс, 2017. — 384 с
55.Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей от 3 до 10 лет [Текст]: попул. пособие для родителей и педагогов / Л. Ю. Субботина. - Ярославль: Акад. Развития, 2011. - 240 с.: ил. Алферовская Д.К., Игнатович В.К., Сущность понятия «творческое воображение» и его изученность в научной литературе/Д.К. Алферовская. – М.: 2020. №5. – С.25-31.
56.Субботина Л.Ю. Детские фантазии: Развитие воображения детей. Екатеринбург: У-Фактория, 2015. 192с.
57.Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2022. – 240 с., ил.
58.Субботина Л.Ю. Учимся играя. Развивающие игры для детей 5-10лет. Екатеринбург: У-Фактория, 2015. 144с.
59.Субботинский, Е. В. Детство в условиях разных культур [Текст] / Е. В. Субботинский // Вопросы психологии. – 1979. – № 6. – С. 142–151.
60.Тихомиров О.К. Психология исследования творческой деятельности. М. Наука-1975-257с.
61.Третьякова, Н. В. Развитие творческого воображения у старших дошкольников через занятия песочной анимацией / Н. В. Третьякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 51-55.
62.Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art». – М.: АРКТИ, 2022. – 112 с.
63.Уроки развития воображения. – М., 2023 – 44-73 с.
64.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста. – М: Просвещение, 2021. – с. 144
65.Художественное творчество и ребёнок. // Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.-1972-287с.
66.Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии / Константин Ушинский. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 576 с.
67.Чистякова М.Н. Психогимнастика. – М: Просвещение, 2020. – с. 128
68.Шадриков, В.Ф. Деятельность и способности. / В.Ф. Шадриков. – М.: 2021. – с. 108.
69.Шайдурова, Н.В. Эффективность использования техники sandart в развитии мелкой моторики и художественного творчества детей дошкольного возраста / Н.В. Шайдурова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 5. – С. 173–178.
70.Шакирова, Е.В. Рисуем на песке. Парциальная образовательная программа для детей 6 – 8 лет / Е.В. Шакирова. – СанктПетербург: ООО Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 48 с.
71.Шарикова, Е.В. Рисуем на песке /Парциальная образовательная программа для детей 6-8 лет. 2021. – 48 с
72.Шевардин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос. 2022. – с. 124
73.Эльконин Д.Б. Психологические игры -М; Прогресс-1978-327с.
74.Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.,1989. – 25-77 с., 177-202 с.,
75.Якобсон П.М. Психология художественного восприятия / П.М. Якобсон. - М. Искусство. 1964. 88 с
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней