Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что каждое государство стремится обладать богатым природным богатством, которое заключается в наличии озелененных и благоустроенных территорий. Деятельность по управлению благоустройством и озеленением территории заключается в раскрытии и улучшении природного потенциала любой территории, находящейся на территории страны.
Сегодня деятельность по управлению благоустройством и озеленением территории включает в себя гораздо больше, чем поддержание газона подстриженным и свободным от сорняков. Это включает в себя планирование, планировку и обустройство садов и ландшафтных ландшафтов, которые не только улучшают внешний вид дома, но и создают полезное пространство для активного отдыха.
Объект работы – деятельность по управлению благоустройством и озеленением территорий.
Предмет работы – деятельность Министерства экологии и природопользования Московской области РФ в области благоустройства и озеленения территорий.
Цель работы – разработка перспективных направлений и проектов Министерства экологии и природопользования Московской области РФ.
Задачи работы:
-раскрыть понятие и содержание деятельности по управлению благоустройством и озеленением территорий
-описать основные задачи и направления по благоустройству и озеленению территории
- исследовать нормативно-правовую базу управления благоустройством и озеленением территории
-провести анализ деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области РФ
- исследование и оценка состояния и тенденций благоустройства и озеленения территории Московской области
- анализ проблем благоустройства и озеленения региона
- разработка перспективных направлений и проектов Министерства экологии и природопользования Московской области РФ
-разработка предложений по совершенствованию деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области в сфере благоустройства и озеленения региона
-оценка эффективности благоустройства и озеленения территории Московской области.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы.
1.Теоретические аспекты управления благоустройством и озеленением территории регионов
1.1.Понятие и содержание деятельности по управлению благоустройством и озеленением территорий
Каждое государство стремится обладать богатым природным богатством, которое заключается в наличии озелененных и благоустроенных территорий.
Деятельность по управлению благоустройством и озеленением территории заключается в раскрытии и улучшении природного потенциала любой территории, находящейся на территории страны [13, c.126].
Население территории пользуется землей как по эстетическим, так и по практическим соображениям. Добавление растений, изменение существующего рельефа и строительство сооружений - все это является частью деятельности по управлению благоустройством и озеленением территории.
В настоящих условиях жизнедеятельности людей качественное улучшение территорий через их благоустройство и озеленение является важной государственной задачей. Государство направлено в своей деятельности на то, чтобы создать для населения идеальные условия для жизни и труда, что проявляется в разработке и реализации комплекса социальной защиты населения.
Сегодня процессы благоустройство и озеленение территорий являются довольно сложными не в плане исполнения, а в плане нехватки финансирования данных процессов из государственного бюджета. Несмотря на важность вопроса, тем не менее сегодня мы все чаще видим ситуацию, когда на территориях ничего не меняется и не улучшается в течение длительного времени. Мы может говорить о том, что денежные ресурсы, предназначенные для целей благоустройства и озеленения территории могут направлять совсем не на те нужды. Либо объемы финансирования данных государственных программ по непонятным причинам остаются маленькими, что приводит к массе нерешенных проблем.
Каждая территория обладает огромным количеством природных и человеческих ресурсов. Их обогащение и развитие – непрерываемая задача государственных органов.
Сегодня деятельность по управлению благоустройством и озеленением территории относится к планированию, разбивке и строительству садов и парков, которые улучшают внешний вид и создают полезное пространство для активного отдыха.
Когда дело доходит до благоустройства и озеленения территории, вариантов достаточно. Некоторые люди хотят идеально сбалансированное сочетание жесткого ландшафта (патио) и мягкого ландшафта (растения). Некоторые люди хотят экологичный ландшафтный дизайн, который экономит воду и создает естественную среду обитания. В то время как другие люди хотят воссоздать определенный стиль сада, который они находят привлекательным, например, современный или тропический.
Рисунок 1 – Направления по благоустройству территорий
Как мы видим, социально-экологическая политика и политика в области инфраструктуры являются главными задачами государства. Данные вопросы напрямую связаны с процессами благоустройства и озеленения территорий.
Благоустройство и озеленение территорий – это система разработки на уровне государственных органов мероприятий и событий по охране и улучшению окружающей природной среды, по управлению данными процессами и планированию бюджета.
Бюджет государства включает в себя статью благоустройства и озеленения территорий, и показатель расходов должен становится с каждый годом больше и сильнее.
Так, бюджет РФ на 2023 год включает в себя статьи таких расходов, связанных с благоустройством и озеленением территорий, как:
- охрана окружающей среды (0,34%),
- социальная политика (7,34%).
Данные расходы должны становиться больше, если мы хотим, чтобы благоустройство и озеленение территорий набирало обороты и приносило свои плоды в виде высокого уровня жизни населения, которое расположено на данной территории.
Деятельность по управлению благоустройством и озеленением территории - это задача, сочетающая науку и искусство. Вооруженный знаниями в области садоводства, а также знакомством с элементами и принципами ландшафтного дизайна, специалист может помочь преобразить участок. Ландшафтный архитектор, дизайнер или подрядчик проходят через весь процесс озеленения, который состоит из этапа проектирования и строительства. Самая большая ошибка, которую совершают дизайнеры, - это поспешное начало строительства без плана. Ландшафтные планы превращают идеи в визуальные эффекты и гарантируют, что масштаб и планировка были продуманы до начала строительства.
Деятельность по управлению благоустройством и озеленением территории включает разработку плана территории, соответствующий потребностям населения, и предложение решений распространенных проблем озеленения, таких как склоны, ветер, солнце или нехватка места [14, c.76].
Деятельность по управлению благоустройством и озеленением территории - это процесс, который вносит изменения в площадь участка в одной или во всех следующих трех категориях:
-Растения - добавление декоративных, съедобных, местных или других видов ландшафтных растений.
-Рельеф - изменение формы участка путем градуировки, обратной засыпки, насыпи, террасирования и т.д.
-Сооружения - возведение заборов, покрытий для патио, стен, настилов, приподнятых плантаторов или других встроенных элементов.
Тщательно спланированный и хорошо выполненный план благоустройства и озеленения территории предназначен не только для парков и общественных пространств.
Рисунок 2 – Задачи комплексного благоустройства территорий
В процесс озеленения входит выбор растений, формирование рельефа и возведение заборов, внутренних двориков и других сооружений.
Основные направления благоустройства и озеленения территории, включают в себя:
- инженерное благоустройство, где происходит подготовка нужно для работ оборудования
- социальное благоустройство
- внешнее благоустройство (озеленение и освещение территорий)
- экологическое благоустройство (озеленение городской среды, улучшение санитарно-гигиенических условий, мероприятия по борьбе с загрязнением и т.д.).
Целью благоустройства и озеленения территорий выступает улучшение государственными органами власти с помощью реализации различных мероприятий уровня и качества жизни населения.
Высокий уровень жизнедеятельности людей, проживающих на определенной территории, включает в себя то, что населения не касаются проблемы загрязнения воздуха, они спокойно проживают в благополучной среде, которая есть все необходимые социальные объекты и инфраструктура (детские площадки, спортивные территории и т.д.). Данные факторы главным образом воздействуют на продолжительность жизни.
Процессы по благоустройству и озеленению территорий включают в себя сохранение качественной инфраструктуры, увеличение объемов посадки деревьев и кустов.
Деятельность по благоустройству и озеленению касается:
-улучшения,
-восстановления,
-создания качественной среды обитания для людей.
Деятельность по управлению благоустройством и озеленением территории включает в себя исследование, сбор идей, планирование и выбор растений и материалов для ландшафтного дизайна. В этап строительства ландшафтного дизайна входит снос нежелательных элементов, сортировку, создание ландшафтного дизайна, установку систем орошения и озеленение [10, c.176].
Различные факторы, которые могут повлиять на стоимость благоустройства и озеленения территории – это размер территории, желаемые функции, а также выбранные растения и материалы.
При озеленении территории крайне важно изложить свой дизайн на бумаге. Ландшафтные планы делают именно это, превращая идеи в визуальные эффекты. Ландшафтные дизайнеры и архитекторы умеют анализировать потребности и идеи, а затем использовать их для создания подробных планов и чертежей. Составление ландшафтных планов перед началом проекта по управлению благоустройством и озеленением территории поможет представить, каким будет конечный результат. Кроме того, план гарантирует, что размер, масштаб и планировка были продуманы до начала строительства и установки оборудования.
Хорошо составленный план по управлению благоустройством и озеленением территории также значительно упрощает расстановку приоритетов ресурсов и времени, тем самым делая процесс строительства намного эффективнее. Начинать с плана означает, что будет меньше шансов совершить ошибки или быть недовольным результатами.
Ниже приведен список наиболее распространенных типов планов по управлению благоустройством и озеленением территории. Это будет зависеть от размера и масштабов проекта, что потребуется подрядчику для его оценки и строительства, и какие планы требуются, если требуется представление в муниципалитеты.
План участка
Обзор особенностей всего ландшафта, структур, планировки и размеров.
Концептуальные изображения
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовая база:
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// КонсультантПлюс
2.Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 14.02.2024, с изм. от 11.06.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) // КонсультантПлюс
3.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // КонсультантПлюс
4.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ// КонсультантПлюс
5.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс
6.Паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 18.04.2017 № 5) // КонсультантПлюс
Учебная и научная литература:
7.Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2019. - 128 c.
8.Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
9.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 494 c.
10.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление/ И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 494 c.
11.Васильев, В.П. Государственное управление/ В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2019. - 320 c.
12.Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление/ Н.С. Гегедюш. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 238 c.
13.Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление/ Н.И. Захаров. - М.: Инфра-М, 2019. - 158 c.
14.Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление / В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2019. - 368 c.
15.Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление/ Л.А. Кормишкина. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
16.Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
17.Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2019. - 624 c.
18.Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление/ С.А. Мельков. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
19.Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов. - М.: Дашков и К, 2020. - 556 c.
20.Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2019. - 88 c.
21.Онанко, Н.А. Государственное и муниципальное управление / Н.А. Онанко. - М.: МГИУ, 2018. - 104 c.
22.Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР, Инфра-М, 2021. - 158 c.
23.Поршнев, А.Г. Модернизация российской экономики и государственное управление / А.Г. Поршнев. - М.: КомКнига, 2022. - 376 c.
24.Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран/ С.В. Пронкин и др. - М.: КДУ , 2021. - 496 c.
Интернет-ресурсы:
25.Министерство экологии и природопользования Московской области. URL: https://mep.mosreg.ru/?ysclid=lqdvegnyt2704749607 (дата обращения: 1.06.2024)
26.Доклад Правительства Москвы о состоянии окружающей среды в 2022 году. URL: https://mlosinka.ru/files/ekolog/2023gosdoklad_1.pdf?ysclid=lqdtwaz8fz816340910(дата обращения: 20.06.2024)
27.Заключение контрольно-счетной палаты Московской области. URL: https://ksp.mosreg.ru/sites/default/files/2.1_zaklyuchenie_minekologii_2022.pdf?ysclid=lqdtwuoniy407984969(дата обращения: 7.06.2024)
28.Бюллетень загрязнения окружающей среды Московского региона. URL: https://cugms.ru/wp-content/uploads/2021/02/sostojaniezagrosgod.pdf?ysclid=lqqcn65fuj660012999(дата обращения: 11.06.2024)
29.Экологическая стратегия до 2030 года. URL: https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/prilozhenie_k_proektu_postanovleniya_pravitelstva_moskvy_ekolstrateg_.pdf?ysclid=lqdyqubth8636973299(дата обращения: 15.06.2024)
30.Информационный выпуск о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Московской области в 2022 году. URL: https://mep.mosreg.ru/download/document/12181217(дата обращения: 9.06.2024)
31.Нейросеть для экологического мониторинга. URL: https://emetos.ru/sak/?yclid=5569616217412468735(дата обращения: 20.06.2024)
32.Паспорт регионального проекта Формирование комфортной городской среды (Московская область). URL: https://minblag.mosreg.ru/download/document/14663341(дата обращения: 19.06.2024)