Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие нуждается в том, чтобы обеспечить сохранение своего товара на складе до момента продажи и реализации его покупателям. Для этого существуют работы по обеспечению сохраняемости продукции от разных негативных воздействий внешней среды. Деятельность по сохранению товаров — это действия предприятия, направленные на обеспечение сохранности товаров для последующих продаж.
Объект работы - организация работы по обеспечению сохраняемости товаров.
Предмет - организация работы по обеспечению сохраняемости товаров в торговом предприятии.
Цель работы – анализ организации работы по обеспечению сохраняемости товаров в торговом предприятии.
Задачи работы:
- раскрыть понятие и сущность работы по обеспечению сохраняемости товаров
- описать основные цели и задачи обеспечения сохраняемости товаров
- провести анализ обеспечениz сохраняемости товаров в ООО «ТОРГСЕРВИС72»
- предложить меры по повышению сохраняемости товаров на предприятии.
Работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты обеспечения сохраняемости товаров.
Во второй главе проводится анализ организации работы по обеспечению сохраняемости товаров на торговом предприятии ООО «ТОРГСЕРВИС72».
В третьей главе разрабатываются меры по совершенствованию работы по обеспечению сохраняемости товаров на торговом предприятии ООО «ТОРГСЕРВИС72».
Любое предприятие нуждается в том, чтобы обеспечить сохранение своего товара на складе до момента продажи и реализации его покупателям. Для этого существуют работы по обеспечению сохраняемости продукции от разных негативных воздействий внешней среды.
ДеятельностОсновными этапами процесса хранения товаров являются:
1. Перемещение товаров на склад
2. Хранение продукта
3. Актуализация остатка продукции на складе
4. Выдача товара клиенту со склада.
Для обеспечения сохраняемости товаров, предприятие делает так, чтобы товары поступили на склад, чтобы они там хранились в идеальных условиях, чтобы они были затем реализованы клиенту в исходном состоянии и качестве.
ь по сохранению товаров — это действия предприятия, направленные на обеспечение сохранности товаров для последующих продаж.
Каждый этап обеспечения сохранности товара включает разные способы их реализации и действия.
Сначала компания принимает товар для продажи и размещает его складе.
После того как товар поступил на склад, он должен быть перемещен тремя способами:
1. Внутри склада
2. В торговый зал
3. В другие места продаж.
Этап перемещения товаров внутри склада связан со складской деятельностью компании. Компания должна уметь бережно хранить свои товары, чтобы их себестоимость не упала из-за порчи или утери имущества. Здесь важно соблюдать все условия хранения.
Организация хранения товаров на складе имеет разные способы выполнения в зависимости от характера деятельности фирмы: в каких-то компаниях предпочитают отправлять товары на свободные стеллажи, в других компаниях применяют маркировку мест хранения и сортировку продуктов с учетом всех важных условий их хранения.
В случае перемещения товаров в торговый зал предприятия со склада или из подсобного помещения товар размещается таким образом на витрине или полках. Здесь он находится до момента продажи и реализации его покупателю. Такой вид сохранности товара не является удачным решением ввиду его недолговечности, ненадежности и неэффективности. Тем не менее он совсем не требует затрат от компании в отличие от того, чтобы организовывать работу всего склада.
Для этой процедуры обычно оформляют следующие документы:
1. Создание документа о перемещении товаров в том случае, если ответственные за хранение товаров на складе лица и ответственные за торговый зал разделены по своим обязанностям и функциям. Этот документ позволяет получить товар от кладовщика к продавцу.
2. Документы не требуются, если в торговом предприятии торговый зал и склад являются единым пространством. Такой вариант подходит малым предприятиям, которые не имеют большого рабочего пространства.
Суть перемещения товаров заключается в том, чтобы доставить товар на склад, в торговое помещение, чтобы их продать. Эта процедура не нуждается в особом оборудовании и выполняется работниками склада или продавцами.
Часто бывает и так, что процессы перемещения товара в торговый зал сопровождаются маркировкой (наклейка на товар этикеток, ценников), защитой.
Если товар перемещается в другие точки своего сохранения, то тогда товар можно отправить в другое предприятие и на другой склад по договоренности.
Чтобы товар был сохранен на складе, должны быть обеспечены внутренние и внешние факторы хранения.
К внутренним факторам обычно относят физические и химические свойства товара и их сохранение, морфологические свойства.
Внешние факторы сохранения товара будут рассматриваться в плане упаковки, соблюдение сроков хранения, реализации.
Во время хранения товары могут быть случайно повреждены, у них может истекать срок службы, могут возникать ошибки в процессе перемещения товара в торговый зал. Также могут наблюдаться случаи утери или кражи товаров со склада. Все эти моменты приводят к денежным потерям торгового предприятия.
Такие случаи приводят к тому, что остаток продукции, имеющийся на складе предприятия, будет не совпадать с данными, которые выдает система. Это приводит к тому, что у предприятия начинают страдать принципы пополнения запасов товаров на складе, могут возникать ошибки и путаница в размерах и количестве определенного товара. Компания также может столкнуться с тем, что ей придется реализовывать продукцию, которой фактически нет складе. Поэтому любой компании важно учитывать все свои товары в нужном количестве.
Поэтому важностью частью деятельности по обеспечению хранения товаров является их инвентаризация.
Когда компания пересчитывает реальное количество своих продуктов, которые есть на складе сейчас, то это помогает ей актуализировать товарные остатки в рабочей системе. На основе этих данных он может проводить дисциплинарное взыскание с сотрудников склада, если видит, что товар на склад не доставляется. Часть финансовых потерь компании в этом случае приходится на сумму заработной платы работников склада.
Но если компания ведет очень строгий учет товаров, то в итоге проведения инвентаризации может определить реальные объемы продаж, производить начисление оплаты труда работников склада.
На складе товары могут храниться в разном положении. Обычно для этого используют тары. Их использование может повысить надежность защиты товара от негативного воздействия окружающей среды, но обычно приводит к росту складских расходов предприятия.
Если компания не хранит товары в тарах, то в этом случае используются различные стеллажи, полки. Данный способ менее затратный для предприятия.
К основным принципам обеспечения сохранности товаров на складе относятся обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, соблюдение правил товарного соседства, рационализация использования помещения склада.
Эти принципы соблюдаются предприятием в случае инвентаризации товаров. Она включает в себя:
1. Пересчет товаров на складе
2. Создание документа «Списание товара» в случае, если обнаружена недосдача товара. Если есть факт недостачи или потери качеств товара, то он списывается по объективной причине без наложения штрафных санкций на сотрудников склада.
3. Создание документа «Оприходование», если товар переместился на склад не от поставщика.
4. Расчет разницы прихода и списания товаров - результат инвентаризации. Здесь важно оценить качество работ по сохранению товаров и провести нужные действия.
Также на складе важно соблюдать все необходимые условия для хранения товаров.
На складе должны быть созданы условия по климатическому и санитарному режиму, по обеспечению нужных сроков хранения и годности товаров, по соблюдению сроков их реализации. Все эти условия направлены на одну цель – реализовать товар покупателю в хорошем качестве и форме.
Таким образом, работа по обеспечению сохранности товаров направлена на то, чтобы товары находились в хорошем качестве на предприятии до их последующей продажи.
1.2.Основные цели и задачи обеспечения сохраняемости товаров
Теперь рассмотрим основные цели и задачи хранения товаров на торговом предприятии.
Хранение продуктов на складе организаций очень важно, поскольку от него зависит, в каком виде затем эти товары будут продаваться покупателям. Важной целью хранения товаров является соблюдение всех норм и правил, которые обеспечивают исходное количественное и качественное состояние продукции.
Транспортировка и хранение товаров ставят перед собой следующие задачи:
1. сделать так, чтобы товары на складе оставались в исходном количестве и не терялись
2. обеспечить товарам идеальные условия для складского хранения в плане климата, гигиены и т.д.
3. правильно разместить товар на складе
4. обеспечить защиту продукта от тех негативных условий, которые могут быть созданы на складе
5. контроль хранения товара;
6. обеспечить поддержку работы склада на всех этапах
7. снижение рисков кражи
8. повышение качества обслуживания склада путем ввода нужного оборудования и т.д.
Предприятию нужно определить место хранения своих товаров также, поскольку от этого будет зависеть спектр выполняемых функций и задач.
Когда товары поступают на склад, они могут испытывать на себе воздействие многих неблагоприятных факторов окружающей среды, которые приводят к тому, что исходные свойства и количество товара теряются. Также цена товара, помещенного на склад и получившего повреждение там, может существенно снизиться, что уже отразиться на конечной прибыли предприятия.
Факторы сохранения товара:
1. качество;
2. количество
3. упаковка;
4. маркировка;
5. транспортировка.
Предприятие должно учитывать исходное состояние товара, прежде чем взять его на склад. Важно оценить его внешний вид и свойства, чтобы потом сопоставить с полученным результатом после хранения продукции.
На складе нужно обеспечить, чтобы каждый товар хранился в упаковке, поскольку она является внешним фактором сохранения продукта в целости и сохранности. Хорошая упаковка предотвращает потерю товара, предохра¬няет от различного рода повреждений.
Также компания должна выполнить задачу по маркировке товара. Это необходимо для того, чтобы выявить некачественный продукт на начальной стадии и не хранить его впустую на складе. Ведь такой товар все равно не купит никто. Маркировка включает в себя отличительные качества и символы на продукте, чтобы подтвердить его исходное качество.
Далее компания должна выполнить все задачи по транспортировке товара на склад и со склада. От качества транспорта влияет то, будет ли сохранен товар.
Важной задачей торгового предприятия также является сохранение условий хранения и реализации продукта.
Таким образом, для того чтобы сохранить товар для продажи потребителям компания должна осуществить множество функций и задач, которые направлены на обеспечение сохранности товара на складе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ
2. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2022. – 495 с.
3. Бузукова Е. Закупки и поставщики. – СПб.: Питер, 2023. – 416 с.
4. Дрожжин А.И. Логистика. – М.: Инфра-М, 2021. – 581 с.
5. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2023. – 576 с.
6. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 437 с.
7. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2021. – 337 с.
8. Логистика. Интегрированная цепь поставок/Д.Бауэрсокс, Д.Клосс – М.: Кнорус, 2022. – 227 с.
9. Мировые стандарты складской логистики/Э.Фразелли – М.: Инфра-М,2021. – 336 с.
10. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления. – М.: Экзамен, 2022. – 448 с.
11. Николашин В.М. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2021. – 361 с.
12. Роберт Э. Эффективное снабжение. – М.: Инфра-М, 2023. – 403 с.
13. Руководство по закупкам/Н.Димитри, Г.Пига, Дж.Спаньоло – М.: Инфра-М, 2023. – 104 с.
14. Семененко А.И. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2022. – 418 с.
15. Скоробогатова Т.Н. Логистика. – М.: Дашков и К, 2023. – 472 с.