Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, что разработка бизнес-плана деятельности организации помогает предприятию достичь его главных целей на рынке в отношении производственной, торговой, маркетинговой, ценовой, финансовой политики. Бизнес-план представляет собой содержание основного проекта компании, который она реализует в целях улучшения каких-либо аспектов своей деятельности. Например, речь может идти о том, что компания желает усовершенствовать свою маркетинговую, производственную, организационную, финансовую деятельность. Как правило, бизнес-план затрагивает все данные вопросы и актуальные моменты в работе предприятия, поэтому его разработка является важным вопросом для любой организации.
Современные организации вынуждены грамотно подходить к вопросам своего планирования, поскольку от этого зависит то, насколько успешно они смогут справляться со своими задачами. Их планирование прямо влияет на успешность функционирования. Его учреждение не будет заниматься вопросами планирования, то оно не сможет выполнить свои функции. Планирование является важной функцией, направленной руководством на различные аспекты деятельности. В организациях бизнес-планирование должно происходить ежегодно, ежеквартально и ежемесячно, чтобы добиться максимальных результатов. Инструментом управления бизнес-планом выступает механизм планирования. Объектом управления является внутренняя система учреждения. Конечной целью можно назвать составление грамотного плана в соответствии с требованиями внутренней политики, реализуемой учреждением. Коррекция плана необходима тогда, когда это повлияет на эффективность деятельности учреждения. Оперативное бизнес-планирование в организации – это непрерывный процесс, который происходит минимум ежемесячно и подвергается сверке в соответствии с управленческими моментами. Планирование требует полной интеграции с выполнением главной стратегии деятельности организации, с постановкой основных целей и задач функционирования учреждения. Должна при этом присутствовать прозрачность финансового плана, чтобы достичь желаемых результатов деятельности.
Реализация процессов эффективного бизнес-планирования в организации связана с управлением экономическим развитием. Это в свою очередь приносит необходимость повышения требований к квалификации и опыту кадров организации и внедрению эффективного механизма достижения целевого показателя.
Предмет работы - анализ существующих и потенциальных организационно-деловых отношений в ходе разработки и внедрения бизнес-плана на предприятии.
Объект – бизнес-план торговле.
Цель заключается в рассмотрении положительных и проблемных изменений в деятельности торгового предприятия при осуществлении бизнес-планирования.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить значение бизнес-плана
выявить условия бизнес-планирования в торговле
описать основные методы разработки бизнес-плана
проанализировать деятельность ООО «Цветочник»
составить организационный и маркетинговый план, выявить расходы на проект, проблемы бизнес-планирования
оценить эффективность бизнес-плана.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и задачи бизнес-планирования.
Во второй главе проводится анализ бизнес-планирования на примере сферы торговли и оценивается эффективность бизнес-плана.
Методами исследования послужили анализ (SWOT, внутренняя методика компании и тд), синтез, сравнение.
Практическая значимость работы заключается в разработке мер по бизнес-планированию на примере сферы торговли, чей опыт может быть использован другими компаниями.
Теоретической базой работы послужили труды авторов в области бизнес-планирования таких, как Бауман, З., Берри, Т., Бирли, Д., Верещагин, Л., Глушков, В., Грибалев, Н. П., Дрю, С., Кравченко, В., Кузнецов, В., Лескова, Л.
Глава 1. Содержание бизнес-планирования в деятельности малых торговых предприятий
1.1 Значение бизнес-плана, основные принципы и этапы разработки в деятельности организации
В современных условиях хозяйствования бизнес-план может помочь руководящей команде компании оставаться в курсе стратегических действий и ориентироваться на достижение поставленных целей [1, c,65]. Бизнес-план также может использоваться в качестве внутреннего руководства для того, чтобы руководящая команда была сосредоточена на краткосрочных и долгосрочных целях и работала над их достижением.
Рисунок 1 – Субъекты бизнес-плана [2, c.54]
Бизнес-план отражает основную стратегию бизнеса на перспективу с учетом имеющихся проблем и препятствий. Он содержит финансовый прогноз, маркетинговое исследование, цель и миссию компании. он выражает также действия по достижению этих целей [3, c.77].
Рисунок 2 – Причины разработки бизнес-плана [4, c.76]
Существует несколько типов бизнес-планов:
-бережливый план, который должен быть у каждого бизнеса;
-стандартный бизнес-план для тех, кому необходимо представить план посторонним, таким как банки или инвесторы;
-одностраничные бизнес-планы;
-бизнес-планы для стартапов;
-технико-экономические обоснования, внутренние планы, операционный план, годовые планы и стратегические планы.
Все предприятия могут использовать бережливый план для управления стратегией, тактикой, датами, контрольными точками, видами деятельности и денежным потоком. Бережливый план включает в себя конкретные сроки и контрольные точки, а также бюджеты, выделенные для их выполнения, чтобы команда была в курсе событий. Бережливый план включает в себя четыре основных элемента — все они являются функциями общего управления бизнесом [5, c.111]:
1. Руководящая стратегия.
Использовать простые маркированные пункты, чтобы определить свой целевой рынок, бизнес-предложение, основную бизнес-идентичность и долгосрочные цели. Никакого дополнительного текста не требуется. Они служат напоминанием для владельцев и менеджеров.
2. Тактика, которую использовать для реализации стратегии.
3. Конкретная информация для измерения прогресса.
Список допущений, контрольных точек, объективных показателей эффективности, обязанностей по выполнению задач и того, какие цифры следует отслеживать.
4. Основные цифры.
Это базовый финансовый план компании, включающий прогноз продаж, бюджет расходов и денежный поток. Можно отслеживать каждую из этих областей, используя базовые электронные таблицы Excel, но бизнес-панель мониторинга, которая быстро и легко показывает разницу между прогнозом и фактическими данными, может сэкономить время. Должно быть программное обеспечение, которое автоматически сравнивает план с фактическими результатами.
Ценность бережливого плана начинается с самого плана, но это только начало. Реальное управление - это управление бизнесом с помощью бережливого плана, отслеживая прогресс и производительность и регулярно корректируя курс.
Бизнес-планирование часто используется для обеспечения финансирования, но многие владельцы бизнеса считают написание плана ценным, даже если они никогда не работали с инвестором.
Бизнес-план может делиться на [6, c.209]:
1.План предприятий;
2.План инвестиционных проектов.
В нем должно быть объяснено, как бизнес будет отличаться от своих конкурентов [7, c.102].
Самая распространенная ошибка - предлагать чрезмерно оптимистичный взгляд на открывающиеся возможности. Нет рынка без конкуренции и нет предприятия без определенной степени риска, и бизнес-план должен искренне отражать объективную правду.
Планирование нацелено на получение следующих результатов (Таблица 1).
Таблица 1 - Цели планирования деятельности предприятия [8, c.51]
Цель Пояснение
Уменьшение затрат Так как издержки на проведение бизнес – анализа можно признать трудоемкими и дорогостоящими, необходимо уменьшить стоимость бизнес – проекта без финансового вреда для всей организации.
Найти решение проблемы Для поиска решений бизнес – аналитики должны обладать полной информации о проблеме и использовать подход по альтернативному исследованию предложенных решений с целью выявления лучшего решения.
Соблюдать сроки анализа Бизнес – аналитика должна быть проведена вовремя и к тому моменту, когда ее результаты еще потенциально нужны предприятию.
Повышение эффективности Эффективность проверяется тем, насколько полученные исследования помогли решить существующую проблему.
Достижение целей предприятия Необходимо анализировать те бизнес – процессы, которые сегодня являются для предприятия наиболее важными с точки зрения ее цели.
В рамках бизнес-планирования проводится обязательный анализ рынка и конкурентов компании.
Система анализа рынка и конкурентов обязательна для всех, кто хочет выжить и завоевать свою отрасль.
Системы конкурентного анализа отличаются от других видов анализа рынка тем, что они фокусируются на понимании конкурентов компании, чтобы лучше понять конкурентный ландшафт. Благодаря более глубокому пониманию ваших ведущих конкурентов по различным показателям вы будете вооружены стратегическими знаниями, необходимыми для разработки гораздо более эффективной стратегии цифровых исследований, будь то расширение аудитории, выход на новый рынок или увеличение доли рынка.
Структура анализа конкурентов, структура анализа рынка или модель анализа конкурентов, как их иногда называют, - это структура, которую бизнес-профессионалы используют для исследования и оценки своих конкурентов. Другими словами, искусство знать своего врага. Конкурентные платформы собирают жизненно важную информацию, такую как бизнес-стратегии конкурента, продукты, предложения, маркетинговые усилия, продажи и т.д., в организованную визуальную модель. И хотя конкурентный анализ может показаться сложной задачей, с правильными фреймворками вы будете точно знать, какую информацию вам нужно собрать — без каких-либо догадок.
Включение конкурентного анализа в хорошую фреймворк может укрепить исследовательскую стратегию бизнеса. Если у вас возникли проблемы с достижением чего-либо из перечисленного, ответом могут стать модели анализа конкурентов:
Выявлять рыночные сдвиги: фреймворки могут облегчить обнаружение рыночных сдвигов, которые вы, возможно, пропустили, если анализ конкурентов ранее не был хорошо организован визуально.
Найти пробелы, о существовании которых вы даже не подозревали: Изучение бизнеса в конкретной отрасли может выявить пробелы в вашей собственной стратегии по сравнению с вашей отраслью в целом, что может послужить источником вдохновения для новой бизнес-идеи, продукта или предложений.
Ориентироваться на наиболее эффективные маркетинговые стратегии: Точно определив маркетинговые каналы, которые хорошо зарекомендовали себя у ваших конкурентов, вы можете создать дорожную карту, подкрепленную данными, чтобы уверенно продвигаться вперед в реализации ваших собственных маркетинговых планов.
Избегать ошибок: Точно так же вы можете избежать дорогостоящих ошибок, посмотрев на то, что не сработало у ваших конкурентов.
Создавать измеримые (и достижимые) цели: Хорошая система конкурентного анализа помогает компаниям ставить конкретные цели в области эффективности на основе данных своих конкурентов [9, c.115].
Сделать данные более удобоваримыми: фреймворки помогают отображать скучную или сбивающую с толку информацию визуально привлекательным и организованным образом, что значительно облегчает обмен выводами с остальной частью команды, инвесторами или руководителями высшего звена.
Конкурентный анализ - это стратегия, которая включает в себя изучение основных конкурентов, чтобы получить представление об их продуктах, продажах и маркетинговой тактике. Реализация более эффективных бизнес-стратегий, защита от конкурентов и захват доли рынка - это лишь несколько преимуществ проведения конкурентного анализа рынка [10, c.65].
Конкурентный анализ может помочь вам изучить все тонкости работы ваших конкурентов и выявить потенциальные возможности, в которых вы можете превзойти их. Он также позволяет вам быть в курсе отраслевых тенденций и гарантировать, что ваш продукт неизменно соответствует отраслевым стандартам и превосходит их.
Давайте рассмотрим еще несколько преимуществ проведения конкурентного анализа:
Помогает определить уникальное ценностное предложение вашего продукта и то, что отличает ваш продукт от конкурентов, что может послужить основой для будущих маркетинговых усилий.
Позволяет определить, что правильно делает ваш конкурент. Эта информация имеет решающее значение для сохранения актуальности и обеспечения того, чтобы ваш продукт и маркетинговые кампании превосходили отраслевые стандарты.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2022. – 384 с.
2.Адамс, Боб Бизнес-план за несколько часов / Боб Адамс. - М.: АСТ, Астрель, 2019. - 470 c.
3.Альтшуллер, Г. С. "Теория решения изобретательских задач" (1961).
4.Аскинадзи, В. М. Инвестиционный анализ / В. М. Аскинадзи. – Москва: Юрайт, 2019. – 422 с.
5.Бауман, З. "Бизнес-план: создание и реализация" (2010).
6.Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
7. Берри, Т. "Бизнес-планирование: создание и управление успешным предприятием" (2008).
8.Берри, Т., и Дж. Пул. "Разработка бизнес-планов" (2003).
9.Бирли, Д., и Д. Мюнхаузен. "Бизнес-план для малого предприятия" (2011).
10.Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2022. – 196 с.
11.Бланк, С. "Бизнес-модель генерации" (2012).
12. Бланк, С., и Б. Дорф. "Стартап: от идеи до успешного бизнеса" (2013).
13.Верещагин, Л. "Бизнес-план: как его составить и оценить" (2009).
14.Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2019. – 447 с.
15.Глушков, В. "Бизнес-план: создание и реализация" (2015).
16.Голдратт, Э. М. "Цель: процесс непрерывного совершенствования" (1984).
17.Грибалев, Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьева. - М.: Белл, 2020. - 158 c.
18.Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2019. – 231 с.
19.Дрю, С. "Бизнес-план: полное практическое руководство" (2017).
20.Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2021. – 386 с.
21.Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учет», 2022. – 547 с.
22.Инвестиции / М. В. Чиненов. – Москва: КноРус, 2020. – 364 с.
23.Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
24.Котлер, Ф., и Г. Армстронг. "Принципы маркетинга" (2012).
25.Котлер, Ф., и К. Келлер. "Маркетинг-менеджмент" (2016).
26.Кравченко, В. "Бизнес-план: от идеи до реализации" (2018).
27.Кузнецов, В. "Бизнес-планирование: от идеи до реализации" (2014).
28.Лескова, Л. "Бизнес-план: от идеи до реализации" (2017).
29.Липсиц, И.В. Инвестиционный анализ / И. В. Липсиц. – Москва: Инфра-М, 2019. – 319 с.
30.Макконнелл, К. Р., и Д. Л. Страусс. "Экономика: принципы, проблемы и политика" (2014).
31.Макконнелл, К. Р., С. Л. Брю, и С. М. Флинн. "Микроэкономика: принципы, проблемы и политика" (2014).
32.Маркс, Л., и Д. Клайнман. "Бизнес-план: практическое руководство" (2014).
33.Мартин, Р., и А. Осборн. "Развитие бизнес-моделей: практическое руководство" (2017).
34.Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2023. – 318 с.
35.Минцберг, Г. "Стратегическое планирование: взгляд снизу" (1994).
36.Мэтьюз, Р. "Бизнес-план: как начать свой бизнес" (2016).
37.Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2019. – 525 с.
38.Остервальдер, А., и И. Пинье. "Бизнес-модель генерации: поиск инноваций" (2011).
39.Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2020. – 371 с.
40.Петров, В. "Бизнес-план: от идеи до реализации" (2016).
41.Портер, М. "Конкуренция: стратегический подход" (2005).
42.Развитие предпринимательства: инновации, технологии, инвестиции / А.В. Шаркова. – Москва: Дашков и К, 2021. – 351 с.
43.Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
44.Румельт, Р. П. "Общее стратегическое управление" (1995).
45.Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2022. – 429 с.
46.Стивенсон, Х., и М. Глик. "Бизнес-план: практическое руководство" (2018).
47.Стиглиц, Дж. "Экономика общего равновесия" (2002).
48.Фишер, И., и А. Маллот. "Экономика: принципы, проблемы и политика" (2012).
49.Хилл, Ч., и Г. Джонс. "Стратегическое управление" (2017).
50.Данные компании ООО «Цветочник»