Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что
Объект данной работы – логистическая система предприятия.
Предмет работы – информационное обеспечение логистической системы ООО «ТОРГСЕРВИС».
Основной целью работы выступает анализ информационного обеспечения логистической системы и основы ее оптимизации на примере конкретного предприятия.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
1.рассмотреть сущность информационного обеспечения логистической системы
2.дать общую характеристику деятельности компании ООО «ТОРГСЕРВИС»
3.привести анализ организации и эффективности информационного обеспечения логистической системы в ООО «ТОРГСЕРВИС»
4.разработать мероприятия по повышению эффективности информационного обеспечения логистической системы (с моделями оптимизации)
5.дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Эмпирическая база исследования – данные компании ООО «ТОРГСЕРВИС».
Теоретическая база исследования: учебные пособия и материалы в области логистики предприятия, логистические порталы и ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Понятие логистической системы
В своей современной форме концепция логистики восходит ко второй половине двадцатого века.
Логистика - это весь процесс планирования, внедрения и контроля эффективного потока и хранения материалов и продуктов, услуг, информации, энергии, людей и других ресурсов, которые поступают в фирму, проходят через нее и покидают ее (как в государственном, так и в частном секторах) от места происхождения до конечного потребителя. точки потребления и с целью удовлетворения требований потребителей.
Логистика – это размещение ресурсов в нужное время, в нужном месте, по нужной цене, с нужным качеством, при одновременной оптимизации заданного показателя производительности и удовлетворении заданному набору ограничений.
Логистика оказывает глубокое влияние на уровень жизни. Несвоевременная доставка еды в магазин, предметов одежды ограниченных размеров и расцветок и дорогих предметов мебели являются наглядными примерами логистических проблем.
Логистическая система, основанная на ее определении и природе, включает следующее:
1.Хранение, складирование и погрузочно-разгрузочные работы с материалами
2.Упаковка и унификация
3.Инвентарь
4.Транспорт
5.Информация и контроль.
Рисунок 1 – Логистическая система предприятия
В отделе планирования логистики фирмы работают высокопрофессиональные сотрудники. Руководство отдела занимает очень сложную и ответственную позицию в области планирования и контроля системы.
В этих определениях логистика рассматривается как часть, раздел или подразделение бизнеса, но имейте в виду, что в большинстве цепочек поставок существуют логистические организации. Эти организации не включают логистику как часть своего бизнеса, потому что логистика становится их бизнесом, поэтому все их стратегии связаны с логистикой, в отличие от первых, где логистическая стратегия является частью их конкурентных, деловых или операционных стратегий. Вам следует отличать концепцию логистики от цепочки поставок, хотя во многих недавних публикациях они использовались как единое понятие. В следующем разделе мы попытаемся найти разницу между ними.
В настоящее время общепризнано, что для лучшего планирования и реализации реальных преимуществ логистики ее логику следует распространить на поставщиков и конечных потребителей.
При управлении цепочкой поставок учитываются такие факторы, как партнерство и степень взаимосвязи и координации между субъектами цепочки. Раштон и др. упоминают четыре различия между классической логистикой и управлением цепочками поставок:
1.С системной точки зрения цепочка поставок рассматривается как единое целое, а не как ряд отдельных элементов, таких как закупки, производство и распределение. Более того, в процесс планирования включаются как поставщики, так и конечные пользователи.
2.Управление цепочкой поставок - это в высшей степени стратегический процесс планирования, основанный на стратегических решениях, а не на оперативных.
3.У управления цепочкой поставок другой взгляд на товарно-материальные запасы. Вместо традиционного накопления больших запасов в качестве страхового запаса для каждого предприятия в цепочке, управление цепочкой поставок использует товарно-материальные запасы в качестве последнего средства для сбалансирования интегрированного потока продукции по цепочке.
4.В цепочке поставок крайне важно создать интегрированную информационную систему, в которой все организации имели бы доступ к информации о спросе и уровнях запасов. Если бы цепочка поставок представляла собой сумму сущностей, а не их интеграцию, такого потока информации не существовало бы, в то время как он необходим для успеха цепочки.
Рисунок 2 – Структура логистической системы
Несмотря на попытки определить разницу между понятиями логистики и цепочки поставок, большинство предприятий в настоящее время пытаются перевести свою логистику в цепочку поставок — или, возможно, более подходящий термин, в цепочку спроса. Таким образом, большая часть литературы по логистике меняется.
Логистическая система - это сеть организаций, людей, видов деятельности, информации и ресурсов, участвующих в физическом потоке продукции от поставщика к потребителю. Она может состоять из трех основных сетей или подсистем:
1.Закупка: Приобретение сырья и комплектующих у поставщиков и их транспортировка на заводы-изготовители.
2.Производство: Превращение сырья в готовую продукцию.
3.Дистрибуция: Транспортировка готовой продукции с заводов в сеть мест хранения (складов) и оттуда конечным потребителям.
Логистическое планирование - это процесс интеграции и использования поставщиков, производителей, складов и розничных продавцов таким образом, чтобы продукция производилась и доставлялась в нужных количествах и в нужное время при минимизации затрат и удовлетворении требований клиентов.
Внедрение логистической системы оказывает решающее влияние на финансовые показатели компании, и оптимизация планирования необходима для достижения глобальной оптимизации операций.
Шестью основными компонентами затрат, формирующими общие затраты на логистику, являются:
(1) затраты на сырье,
(2) затраты на транспортировку сырья от поставщиков до заводов-изготовителей,
(3) производственные затраты на заводах-изготовителях,
(4) транспортные расходы с заводов на склады,
(5) затраты на инвентаризацию или хранение на складах
(6) транспортные расходы от складов до конечных пользователей.
В модели оптимизации логистики общие общесистемные затраты должны быть сведены к минимуму за счет эффективного управления закупками, производством, распределением и запасами. Широко признано, что многих преимуществ можно достичь, рассматривая логистическую сеть как единое целое (интеграция в логистическую систему) в целях оптимизации, что требует одновременной минимизации всех общесистемных затрат.
Все логистические системы в области транспорта, здравоохранения, антикризисного управления и управления складами имеют много общего. На самом деле, все эти системы нуждаются в моделировании и оптимизации. В тех случаях, когда они развиваются в многокритериальной среде (как правило, с антагонистическими или конфликтующими критериями), эти логистические системы в равной степени нуждаются в инструментах поддержки принятия решений.
Рисунок 3 – Функции логистической системы
Различные типы логистических систем, таких как цепочки поставок материалов, рекуперация продукта и аналогичные системы преобразования биомассы в энергию, включают промежуточные объекты для агрегирования материалов и стабилизации запасов, концепция обращения с пищевыми отходами, которая не была тщательно исследована. Эти предприятия могли бы выступать в качестве центральных узлов в цепочках поставок отходов для многочисленных предприятий по переработке органических отходов, включая пищевые отходы, которые требуют сортировки, обработки и распределения. Концепция потребует, чтобы производители выбрасывали органические отходы, не обращая внимания на их состав во время сбора. На предприятии менеджеры могут проводить инвентаризацию пищевых отходов и сортировать их по определенным категориям. Затем отходы могут быть объединены и обработаны с получением сырья с определенными свойствами в зависимости от состава, желаемого заказчиком технологии рекуперации. За счет централизации усилий по хранению и распределению бремя выявления и устранения неоднородности пищевых отходов может быть уменьшено с помощью технических возможностей, которые обеспечивают экономию за счет масштаба и снижают эксплуатационные расходы. Внедрение концепции централизованного хранения при транспортировке пищевых отходов значительно снизило бы логистические и инфраструктурные сложности, с которыми сталкиваются компании по сбору пищевых отходов и предприятия по их утилизации.
Оптимизация логистической системы необходима для достижения наилучшей производительности при минимальных затратах. Этот процесс оптимизации не только затрагивает систему в целом, но также должен учитывать оптимизацию каждого локального компонента. В этом контексте нам следует рассмотреть три уровня оптимизации:
− функциональный: относится к координации различных видов деятельности (ИС, управление складом, производственная логистика, концепция продукта и срок его службы и т.д.);
− временные: принятие решений в соответствии с временными рамками (раздел 1.4.4). Однако, чем важнее горизонт, тем более необходимо, чтобы логистическая система оставалась адаптивной и высокопрофессиональной в условиях неопределенности;
− географический: принятие решений для моносайтов и мультисайтов.
Несмотря на то, что оптимизация имеет древнее происхождение, на самом деле она была разработана на рубеже 20-го века, с появлением концепции управления запасами (вместе с формулой экономической партии). Затем мы занялись поиском средств и методов принятия решений с целью получения наилучшего возможного результата, то есть разработали инструменты поддержки принятия решений, и таким образом родилось операционное исследование. Его развитие после Великой войны предоставило организациям средства для решения их логистических проблем с помощью количественного подхода. Цель состояла в том, чтобы преуспеть в анализе и диагностике сложных ситуаций, чтобы оценить риски и сделать адекватный выбор. В этом контексте лицам, принимающим решения, приходится сталкиваться с проблемами возрастающей сложности, которые возникают в самых разных технических секторах, таких как логистика, планирование, организация обслуживания и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
1)Бауэрсокс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Д.Бауэрсокс. - М.: Олимп-Бизнес, 2022. - 640 с.
2)Волгин В.В. Склад. Практическое пособие/ В.В.Волгин. - М.: Дашков и К, 2020. - 315 с.
3)Волгин, В. В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. - Москва: Наука, 2020. - 724 c.
4)Волгин, В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции/ В.В.Волгин. - М.: Ось-89, 2022. - 320 с.
5)Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ А.М.Гаджинский. - М.: Маркетинг, 2021. - 408 с.
6)Дрожжин, А.И. Логистика/ А.И.Дрожжин. – М.: Инфра-М, 2022. – 581 с.
7)Дыбская, В.В. Логистика складирования/ В.В.Дыбская. - М.: ГУ ВШЭ, 2021. – 232 с.
8)Дыбская, В.В. Управление складом в логистической системе/ В.В.Дыбская. - М.: КИА Центр, 2019. - 110 с.
9)Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая организация/ Д.А.Иванов. – М.: Экономика, 2023. – 139 с.
10)Киреева, Н. С. Складское хозяйство / Н.С. Киреева. - М.: Academia, 2019. - 192 c.
11)Козлюк Н.Н., Угримова С.Н. Складской учет и аудит/ Н.Н.Козлюк. - М.: Издательство «ПРИОР», 2020. – 240 с.
12)Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 368 с.
13)Манжосов, Г.П. Современный склад. Организация и технология/ Г.П.Манжосов. - М.: КИА центр, 2019. - 224 с.
14)Миротин, Л.Б. Основы логистики/ Л.Б.Миротин. - М.: Инфра - М, 2021. - 227 с.
15)Неруш Ю.М. Логистика: Учебник/ Ю.М.Неруш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 389 с.
16)Николашин, В.М. Основы логистики/ В.М.Николашин. – М.: Инфра-М, 2022. – 361 с.
17)Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2023. - 280 с.
18)Савин, В. И. Организация складской деятельности / В.И. Савин. - М.: Дело и сервис, 2020. - 544 c.
19)Семененко, А.И. Основы логистики/ А.И.Семененко. – М.: Инфра-М, 2019. – 418 с.
20)Склад и логистика. - М.: Издательство Гревцова, 2020. - 360 c.