Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время контроль качества продукции является важнейшим направлением обеспечения успешного функционирования фирмы на рынке в условиях конкурентной борьбы и внедрения стандартов качества. Это связано с тем, что потребители нуждаются только в качественных продуктах, которым они могут доверять при эксплуатации, от которых они не получат вреда. Если данные факторы будут соблюдены, то компания может получить прирост своих клиентов, что также положительно отразится на величине ее прибыли.
Предмет работы – качество продукции.
Объект работы – качество продукции ООО «ТОРГСЕРВИС72».
Целью работы выступает разработка рекомендаций по улучшению качества продукции в ООО «ТОРГСЕРВИС72».
Задачи работы:
раскрыть понятие качества продукта,
выявить основные методы контоля качества продукции фирмы,
провести анализ качества товаров в ООО «ТОРГСЕРВИС72»,
разработать мероприятия по повышению качества товаров в ООО «ТОРГСЕРВИС72»,
оценить их эффективность для компании.
Работа включает три главы.
В первой главе раскрывается сущность качества продукции современной компании.
Во второй главе анализируется качество продукции ООО «ТОРГСЕРВИС72».
В третьей главе предлагаются меры по улучшению контроля качества в ООО «ТОРГСЕРВИС72».
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по управлению качеством, внутренние материалы ООО «ТОРГСЕРВИС72», ресурсы Интернет.
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ В СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие и сущность качества товаров в современных предприятиях
Качество продукции в современных условиях жесткого рынка представляет собой метод повышения эффективности деятельности предприятий с учетом того, что будет обеспечен правомерный прирост клиентов.
Качество продукции отражает совокупность качеств и определенных свойств товара, который может обеспечить потребность клиента в получении безопасной и качественной продукции для эксплуатации.
На рисунке 1 показано качество продукции.
Рисунок 1 – Качество продукции
Качество продукции выступает главнейшим фактором в системе обслуживания клиентской базы любого предприятия. Ведь от того насколько соблюдены все условия по товару, будет зависеть сможет ли потребитель быть удовлетворенным своей покупкой. Борьба за единицу клиента является важнейшей борьбой на рынке между действующими фирмами. Спрос формируется тогда, когда качество находится на изначально высоком уровне и не падает с течением времени.
Компания должны уделять внимание всем деталям в своей системе качества. Ее целью выступает довольный клиент, а не тот, кто может написать негативный отзыв и передать информацию по кругу другим потребителям. Это ударит по имиджу фирмы на рынке в перспективе. Если компания рекламирует и продает свой товар, значит она должна быть уверена в его качестве, не боясь ухудшения своей корпоративной репутации и падения прибыли.
Качество товаров предполагает, что клиенты будут использовать безопасные и эффективные товары в своей повседневной жизни.
В начале компания должна разработать единый свод и план выпуска или продажи своей продукции. Она собирает номенклатуру товаров, она производит оценку их замысла для удовлетворения нужд клиентов. Когда концепция товара получила отклик, можно приступить к поиску необходимого сырья и ресурсов для запуска производства. Здесь такие факторы, как используемые технологии и качество рабочей силы, вмешиваются в конечный показатель качества будущего продукта. Если данные факторы соблюдены на высочайшем уровне, то тогда фирма может не беспокоиться о том, как товар примут клиенты на рынке. Он в перспективе обязательно принесет доход.
Качество товаров включает в себя функции, инструменты и методики удовлетворения пожеланий клиента. Он отражает степень выполнения требований клиентов.
Система контроля качества продукции позволит организации эффективно управлять качеством продукции на очень высоком уровне. При этом качество поддерживается путем соблюдения всех возможностей по выбору качественного исходного сырья, по квалифицированности рабочей силы, которая участвует в его производстве, чтобы максимально удовлетворять потребности клиентов. Поэтому для контроля качества существуют специальные индикаторы.
В состав системы контроля качества продукции входят согласованные критерии, которые должны гарантировать, что качество будет высоким на выходе.
Принцип обеспечения качества – это всестороннее фундаментальное правило управления системой качества в организации в целях удовлетворения внешних сторон.
Согласно Марку Хаммару выделяют семь принципов обеспечения контроля качества, которые входят в стандарт ISO 9001:
- люди и их квалификация;
- варианты оценки;
- клиент;
- конкуренция;
- процессный подход к управлению;
- улучшение и модернизация продукта;
- управление технологиями.
Данные принципы входят в стандарт качества ISO 9000, включая ISO 9001: 2015.
Принцип квалификации людей показывает, что чтобы продукт был качественным, нужно чтобы персонал, его производящий, был квалифицированным и опытным. Они должны обладать знанием в области области сертификации и стандартизации.
Предприятие создает всегда подразделение, которое будет заниматься вопросами качества. Там должны работать люди высокой квалификации, которые обладают большими полномочиями.
На рисунке показана система качества продукции.
Рисунок 2 – Система качества продукции
Система качества ИСО 9000 (СМК) имеет свою структуру, в которую входят люди, документооборот, ресурсы и процессы.
Требования к данной системе излагаются в международных стандартах ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
Действующие на предприятии эксперты должны оценивать продукцию. Комитет по качеству и стандартизации также выполняет данную роль.
Вариативность показывает, что в оценке качества продукции используют различные показатели.
Фокус на клиентов показывает, что любая компания будет бороться за свою клиентскую базу всегда.
Принцип конкуренции показывает, что компания находится в таких условиях на рынке, когда многие другие фирмы стараются предлагать такой же качественный продукт или даже выше. И нужно суметь предложить еще более качественную продукцию для своих клиентов, чтобы обеспечить устойчивость рыночной ниши.
Процессы должны быть сбалансированы между собой, чтобы получить на выходе качественный продукт.
Чтобы товар хорошо покупался на рынке, в него также должны постоянно вноситься новшества, которые находятся на одном уровне с тенденциями развития технологического рынка. Новые технологии и инновации всегда стараются улучшить и модернизировать товар, сделать его более современным.
Таким образом, качество товара отражает способность в высшем качестве и безопасно удовлетворить потребности клиента.
1.2 Основные методы контроля качества продукции предприятия
Для того чтобы товар имел высокое качество, он должен удовлетворять высоким условиям. Для этого применяются методы контроля качества, которые включают:
- лабораторный метод,
- экспертный метод,
- измерительный метод.
Лабораторный метод означает, что качество товара производится научным путем, где выявляются все его свойства и характеристики.
Экспертный метод подразумевает наличие мнений коммисии об уровне качества продукции.
Измерительный метод включает в себя целую линейку показателей, которые оцениваются в процессе проверки товара.
На рисунке 3 показаны виды контроля качества.
Рисунок 3 – Виды контроля качества
К основным показателям качества товаров относят:
- показатель назначения товара,
- показатель надежности и безопасности продукции,
- показатель внешнего вида,
- показатель соблюдения ГОСТов
- технологический показатель
- экономический показатель.
Показатель назначения отражают общую способность товара послужить целям и потребностям клиентов.
Надежность товара показывает, насколько он способен принести вред во время эксплуатации.
Внешний вид отражает, насколько товар выглядит привлекательным для потребителя.
Соблюдение ГОСТов отражает, насколько все характеристики товара удовлетворяют требованиям рынка и государства.
Технологические показатели отражают степень использования новых технологий в процессе производства товаров.
Экономический показатель показывает общую сумму расходов на производство и возможную величину прибыли, которую данный товар принесет компании.
От качества товаров зависит успех компаний и их репутация на рынке. Когда компания создает высококачественный товар, онп удовлетворяет потребности клиента, снижает производственные затраты, получает отдачу от инвестиций и увеличивает свой доход.
На рисунке 4 показаны показатели качества.
Рисунок 4 – Показатели качества
Выделяют следующие этапы управления качеством:
1.Планирование.
2.Улучшение.
3.Контроль.
4.Внедрение.
На этапе планирования компания должна собрать характеристики товаров, которые затем будут оцениваться и контролироваться. Сюда можно отнести внешний вид товара, входящее в него сырье, используемые при производстве технологии, наличие обязательной сертификации и т.д.
На этапе улучшения компания смотрит, как товар удовлетворяет нужды клиентов.
На этапе контроля выявляются факторы, которые мешают товару удовлетворять потребности клиентов на высочайшем уровне.
Этапе внедрения включает методы модернизации проблемных качеств рассматриваемого товара.
Все это является систематическим и плановым действием для обеспечения выполнения нужных стандартов.
Обеспечение качества подразумевает систематическую оценку, соблюдение стандартов и требований.
Существует множество разных типов систем управления качеством (СМК), которые сегодня доступны на рынке для компаний, желающих улучшить свои товары, отслеживать прогресс и повышать систематически качество.
На рисунке 5 показаны элементы стратегического менеджмента в системе менеджмента качества предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин. - М.: Инфра-М, 2022. - 224 c.
2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции/ Гиссин В.И. – СПб.: Питер, 2022. – 309 с.
3. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2021. - 200 c.
4. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2020. - 200 c.
5. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества / И.Т. Заика. - М.: КноРус, 2022. - 30 c.
6. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления производством/ Зайцев М.Г. – СПб.: Дело, 2022. – 293 с.
7. Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельности/ Кишкель Е.Н. - М.: Инфра-М, 2019. – 504 с.
8. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент/ Кожухар В.М. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 412 с.
9. Магер, В.Е. Управление качеством/ Магер В.Е. – М.: Инфра-М, 2019. – 176 с.
10. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2020. - 464 c.
11. Михеева, Е.Н. Управление качеством/ Михеева Е.Н. – М.: Дашков и К, 2023. – 532 с.
12. Румянцева, З.П. Общее управление организацией/ Румянцева З.П. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 302 с.
13. Салимова, Т.А. Управление качеством/ Салимова Т.А. – М.: Омега-Л, 2023. – 414 с.
14. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2019. - 152 c.
15. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2022. - 336 c.
16. Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: Инфра-М, 2021. - 320 c.
17. Фрейдина, Е.В. Управление качеством/ Фрейдина Е.В. – М.: Омега-Л, 2022. – 189 с.
18. Швандар, В.А. Стандартизация и управление качеством продукции/ Швандар В.А. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 484 с.
19. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина. - М.: Альфа-М, 2021. - 160 c.
20. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева. - М.: Русайнс, 2022. - 320 c.