Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В экономической деятельности любого государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности.
В промышленной деятельности перевозка грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта [10].
Особенности географического положения России очень существенны. Российская Федерация имеет самую большую по площади территорию среди всех государств мира. С учетом этого фактора в ней находят применение все выше перечисленные виды транспорта, однако самым массовым и применимым в повседневной жизни является автомобильный. Перевозки различных грузов также осуществляются преимущественно данным видом транспорта [12].
Транспортный комплекс Российской Федерации включает в себя следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной и морской, воздушный, и трубопроводный виды транспорта.
Необходимо отметить, что в транспортном комплексе страны автотранспорт выполняет одну из ключевых ролей. Автомобильный транспорт принимает участие в обслуживании нескольких миллионов организаций всех форм собственности, а также населения страны.
В перемещении грузов автомобильный транспорт является неотъемлемой частью данного процесса.
Бесспорная сфера применения автомобильного транспорта – перевозки грузов на небольшие расстояния. В городской логистике это относится к обеспечению перемещения различных грузов внутри крупного мегаполиса, где использование автомобильного транспорта просто незаменимо. Это связано с высокой мобильностью данного вида транспорта и возможностью доставки «от двери до двери».
В данном виде перевозок наблюдается высокий рост объемов и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта. Одна из важнейших задач состоит в непрерывном и значительном росте производительности. Отметим, что на автомобильный транспорт приходиться до 70% объема внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта.
Среди преимуществ грузового автомобильного транспорта по сравнению с другими видами, можно отметить, следующие:
обеспечение партионности,- возможность организации работы с «колес», доставка «от двери до двери», скорость, гибкость, мобильность, надежность. Перечисленные факторы позволяют рассматривать автомобильные перевозки, как наиболее рыночно ориентированные. В данное время рассматриваемый в работе вид транспорта является «главным перевозчиком» грузов России [2].
Важно отметить, что проблема транспортирования негабаритных грузов, таких как выставочное оборудование, в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Это связано с ростом количества проведения различных выставок, бизнес-форумов в ряде регионов страны и т.д.
Специфика перевозок выставочного оборудования по сравнению с другими видами грузов весьма значительна.
При осуществлении перевозок выставочного оборудования всегда есть необходимость в использовании специализированного подвижного состава автомобильного транспорта. Помимо этого при планировании транспортировки данного вида груза с целью осуществления безопасной и своевременной доставки нужно предусмотреть целый ряд особенных технологических моментов.
Также крайне важно отметить, что каждый вид выставочного оборудования имеет свои конструктивные особенности, которые необходимо всегда учитывать при возникновении необходимости в транспортировании данного груза.
Научная новизна данной дипломной работы заключается в системном подходе к организации доставки мебели автотранспортом в условиях интернет-торговли..
Предметом исследования является существующая организация перевозок мебели в условиях работы ООО «НОНТОН РФ».
Объектом исследований является предприятие ООО «НОНТОН РФ».
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию доставки мебели в условиях работы рассматриваемого предприятия.
В процессе достижения указанной цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
- рассмотреть характеристику хозяйственной деятельности онлайн гипермаркета мебели «НОНТОН РФ»;
- выполнить анализ и изучить существующие условия перевозок мебели на данном предприятии;
- исследовать нормативно-правовые условия перевозок мебели;
- разработать рациональные маршруты движения при доставки мебели;
- оценить экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
При проведении исследования в данной работе были использованы такие методы, как:
- анализ литературы;
- анализ различных электронных ресурсов;
- теоретический анализ и синтез.
Структура работы включает в себя введение, четыре главы, заключение, список использованных источников.
1. Особенности доставки мебели компанией «Нонтон РФ»
1.1 Характеристика онлайн гипермаркета мебели «Нонтон РФ»
Интернет-магазин «НОНТОН РФ» реализует широкий ассортимент качественной и современной мебельной продукции от отечественных и зарубежных производителей.
Организация ООО «НОНТОН» является обществом с ограниченной ответственностью, созданная с целью осуществления коммерческой деятельностью в области строительного бизнеса. Являясь производственной организаций, ООО «НОНТОН» осуществляет производство мебели и транспортную доставку продукции клиентам. «НОНТОН РФ» создано с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.
Применяя на практике самые передовые технологии производства, самые ультрасовременные разработки, используя высококачественные лицензионные материалы, организация ООО «НОНТОН» уверенно осуществляет свою деятельность, обеспечивая постоянно растущую конкурентоспособность и финансовую устойчивость.
Компания, имея оптимальное количество работников, проводит политику постоянного их обучения смежным специальностям и профессиям. Это дает возможность обеспечить минимальным количеством сотрудников, путем взаимозаменяемости, тем самым поддерживая производительность труда на высоком уровне.
Главными целями организации являются:
‒получение прибыли от результатов своей производственной деятельности;
‒расширение сферы своего присутствия в мебельном бизнесе;
‒постоянное поддержание высокого уровня конкурентоспособности.
Организационная структура транспортного отдела ООО «НОНТОН» представлена на рисунке 1.
Возглавляет управление предприятием ООО «НОНТОН» генеральный директор, принимающий общие решения стратегического характера.
Генеральный директор занимается решением следующих задач:
- регулирование и осуществление контроля за всеми звеньями организации;
- исполнение обязательств сторон по договорам;
- подписание договоров аренды с клиентами;
- проведение анализа и совершенствования работы предприятия;
- рассмотрение конфликтных ситуаций и внутриорганизационных проблем;
- проведение работы по расширению деятельности предприятия и привлечению новых клиентов;
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия ООО «НОНТОН» [составлено автором, на основе материалов компании]
Генеральному директору подчиняются все отделы компании. Он направляет, контролирует и координирует их деятельность с целью получения максимально возможного эффекта на каждом участке. Обеспечением бесперебойной работы, обслуживания техники, а также проведения всех работ по оформлению и документоведению производят следующие отделы: бухгалтерия, отдел кадров, транспортно-экспедиторский отдел, отдел логистики и служба главного инженера.
Транспортный отдел ООО «НОНТОН»:
- организует перевозку мебели по территории РФ
- оформляет товарно-транспортную документацию;
- осуществляет страхование грузов и своей ответственности;
- предоставляет другие вспомогательные и сопутствующие перевозке транспортно-экспедиторские услуги.
Отдел логистики ООО «НОНТОН»:
- осуществляет деятельность по оптимизации маршрутов грузоперевозок;
- производит выбор базисного условия поставки и разрабатывает транспортные условия контрактов;
- обеспечивает координацию и взаимодействие при исполнении контракта с привлекаемыми посредниками;
- участвует в определении рисков гибели или повреждения грузов;
- обеспечивает выписку транспортной и товаросопроводительной документации и ведение документооборота;
- организует и осуществляет страховые и таможенные операции.
На данный момент в штате компании имеется 16 автомобилей ГАЗель-НЕКСТ. Когда своих машин не хватает, а есть срочные заказы на доставку, компания прибегает к услугам транспортно-логистических посредников. Логистические посредники используют также автомобили ГАЗель или Форд.
Состав и структура затрат на логистику представлена в таблице 1 и рис.2.
Таблица 1 - Состав и структура затрат на логистику [составлена автором на основе материалов компании]
Статьи затрат 2020 г. 2021 г. 2022 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Транспортная логистика 3574 44,6 3667 44,6 3771 44,9
Складская логистика 4440 55,4 4556 55,4 4628 55,1
Итого 8014 100,0 8223 100,0 8399 100,0
Рисунок 2 - Структура логистических затрат ООО «НОНТОН», % [выполнен автором на основе материалов компании]
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
2.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3.Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ.
4.Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
5.Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов».
6.Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2020. – 191 с.
7.Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
8.Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
9.Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2020. - 288 с.
10.Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
11.Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
12.Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 457 с.
13.Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
14.Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов В.В. Жариков В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
15.Голубчик А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2020. – 317 с.
16.Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2020. – 782 с.
17.Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2019. - 734 с.
18.Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
19.Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2020. – 939 c.
20.Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2019. – 659 с.
21.Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2020. – 320 с.
22.Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
23.Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
24.Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
25.Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
26.Лукинский В.С. Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок: Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 359 с.
27.Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.
28.Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2019. - 288 с.
29.Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
30.Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2020.-634 с.
31.Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 430 с.
32.Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 592 с.