- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Эмоциональная устойчивость как фактор успешности в профессиональной деятельности менеджера
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология (другое)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Эмоциональная устойчивость как фактор успешности в профессиональной деятельности менеджера"?61 страница
45 источников
Добавлена 07.08.2025 Опубликовано: studservis
17375 ₽
34750 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, ЕЕ ФОРМЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ 7
1.1. Подходы к изучению понятия эмоциональной устойчивости 7
1.2. Влияние эмоциональной устойчивости человека на его деятельность…………………………………………………………………...12
1.3 Описание специфики деятельности в сфере продаж 118
Выводы 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1. Программа эмпирического исследования 33
2.2. Оценка и анализ показателей эмпирического исследования 39
2.3. Рекомендации по развитию эмоциональной устойчивости 50
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследований эмоциональной устойчивости продиктована тем, что современные общество требует от человека повышенных эмоциональных ресурсов. При этом ускоренный ритм жизни и предъявляемые требования приводят к тому, что психоэмоциональный уровень напряжения начинает возрастать. Следствием этого часто являются такие психические состояния, как раздражительность, тревога и депрессивные состояния. Исследования в сфере эмоциональной устойчивости помогают разработать различные методики, способные диагностировать уровень эмоциональной устойчивости и помогающие повысить устойчивость к стрессогенным факторам.
С помощью эмоциональной устойчивости человек способен бороться со стрессом. Эмоциональная устойчивость – необходимое качество для того, чтобы ваша жизнь была счастливой. Эмоциональная устойчивость личности является фактором успеха в профессии, поскольку все решения могут приниматься на эмоциях, также могут возникнуть трудности в отношениях между руководителем и коллегами и клиентами. Чтобы развить в себе эмоциональную устойчивость, нужно осознавать свои слабости и недостатки, они мешают выполнению всех намеченных планов. На примере любой организации можно сделать вывод, что коллектив должен обладать таким качеством, как эмоциональная устойчивость. Это качество особенно важно, когда вы взаимодействуете с руководством, потому что именно из-за эмоциональной нестабильности можно испортить отношения с руководством, а иногда даже потерять работу.
Сегодня большинство современных менеджеров испытывают состояние эмоциональной напряженности в своей профессиональной деятельности. Следует отметить, что постоянные неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к накоплению негативных управленческих качеств и, как следствие, снижению активности в работе и снижению показателей. Профессия менеджера предполагает ежедневную психоэмоциональную нагрузку. Не каждый может справиться с такой профессией. Внимательность, клиентоориентированность, эмоциональная стабильность являются одними из наиболее важных приоритетов при отборе кандидатов на должность менеджера.
По большому счету, эмоциональная устойчивость зависит от удовлетворения наших потребностей. Эмоции показывают нам, что нам нужно и удовлетворены ли наши потребности.
Люди с очень низкой эмоциональной устойчивости обречены на скучную и унылую жизнь, они боятся потерпеть поражение, а потому не делают ничего сложного и нового. Так же и в работе, человек, который обладает низкой эмоциональной устойчивостью, боится делать что-то новое, боится нововведений и старается не попадать в ситуации с отказами.
В этой ситуации поддержание эмоциональной устойчивости и является залогом успешного использования педагогических технологий, что подтверждает важность формирования эмоциональной устойчивости.
Теоретико-методологической основой исследования явились базовые принципы, разработанные общественными, естественными и технологическими науками, усилиями отечественных и зарубежных ученых: принцип активности, развития, детерминизма, системности, интегративности (К.А.Абульханова, Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, Н.И.Конюхов, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, А.Ю.Панасюк, И.Н.Семенов, Е.А. Яблокова). В исследовании они применены для осуществления целостного анализа проблемы психической устойчивости менеджеров.
Состояние разработанности проблемы характеризуется разнообразием теоретических конструкций в общей психологии, психологии личности, социальной психологии и психологии развития и акмеологии. Изучение научной литературы показало, что в отечественной психологии в рамках этой проблемы рассматривались: профессиональная адаптация (А.А. Крылов, Б.Ф.Ломов) и психофизиологическая адаптация к измененным условиям жизнедеятельности (Ф.Б. Березин, В.П. Казначеев, Ц.П. Короленко, И. Лебедев); профессиональное здоровье (В.А. Пономаренко, И.Н. Гурвич, Г.С. Никифоров) и профилактика негативных функциональных состояний (Л.Г. Дикая, А.Б. Леонова, В.И.Медведев, Н.П.Фетискин, Л.Д.Чайнова); психическая устойчивость (В.А.Денисов, Е.А.Каминер, М.Ф.Секач); конкретные подходы в анализе психической деятельности, устойчивости и психической саморегуляции (О.С.Анисимов, А.А.Братко, А.А.Деркач, О.И.Жданов, Н.И.Конюхов, А.Ю.Панасюк, В.В.Петрусинский, М.Ф.Секач, С.И.Съедин, А.Н.Сухов и др.).
Предмет исследования: различия в характеристиках эмоциональной устойчивости высоко и низкоэффективных менеджеров в сфере продаж.
Объект исследования: эмоциональная устойчивость личности.
Цель: теоретически обосновать и эмпирически выявить характеристики эмоциональной устойчивости сотрудников в сфере продаж.
Гипотеза исследования: менеджеры сферы продаж с разным уровнем профессиональной эффективности имеют различия в характеристиках эмоциональной устойчивости.
Задачи:
1. рассмотреть подходы к изучению понятия эмоциональной устойчивости;
2. проанализировать влияние эмоциональной устойчивости человека на его деятельность;
3. изучить способы и методы формирования у работника эмоциональной устойчивости;
4. провести оценку и анализ показателей уровня эмоциональной устойчивости менеджеров с разным уровнем эффективности.
Методической основой исследования являлась совокупность методов и методик исследования, включающих в себя использование теоретических: анализ, синтез, обобщение; эмпирических: опрос, тест; статистических: методы математической обработки результатов исследования: критерий Т Вилкоксона. Тестирование осуществлялось по следующим методикам:
1. «360 градусов»
2. «16-ти-факторный личностный опросник» (фактор С) Р. Кеттелл;
3. «Методика на выявление личностной и ситуативной тревожности» Ч.Д. Спилбергер (адаптация Ю.Л.Ханина).
4. Опросник «Уровень субъективного контроля».
5. Ориентационная анкета Бернарда Басса.
Эмпирическую базу исследования составляют предприятия розничной торговли города Тюмени.
Выборка испытуемых: 52 респондента: менеджеры сферы продаж (мужчины и женщины), в возрасте 25-45 лет.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов. Среди отечественных (российских) авторов можно выделить работы таких, как: А.В. Плотников, Л.Г. Почебут, В.А. Чикер и др. Среди зарубежных исследований для написания выпускной квалификационной работы были использованы труды по общей теории управления персоналом – П. Коржински, М. Армстронга, Д. ДеЦензо, С. Роббинса и др.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, представлена ее теоретико-методологическая характеристика, сформулированы объект и предмет исследования, определена его цель и задачи, а также дана краткая характеристика структурных элементов выпускной квалификационной работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты эмоциональной устойчивости, дана характеристика ее форм и проявлений. Во второй главе – аналитической, представлено экспериментальное обоснование влияния эмоциональной устойчивости менеджера на успешность в профессиональной деятельности. Заключение содержит обобщающий вывод по результатам проведенного исследования. Список литературы представлен перечнем источников, используемых автором в процессе написания работы.
И. П. Павлов выделил принцип единства тела и окружающей среды как основной принцип развития, который проявляется, в частности, в равновесии организма и окружающей среды: равновесие постоянно нарушается колебаниями среды, и организм постоянно пытается восстановить утраченное равновесие. Категория «устойчивость» позже перешла из технических наук в психологию. Важнейшим показателем устойчивости системы в этих науках является способность системы ощущать внешние воздействия без «разрушения», то есть без перехода в другое состояние, но в такое, когда система перестает быть самой собой [2].
Позже А. Рибер описал устойчивость как «характеристику человека, поведение которого надежно защищено от внешних воздействий и последствий» [10]. Антоним термина «устойчивость» - это термин «нестабильность», который, в свою очередь, характеризуется хаотическими моделями поведения, неадекватными существующим ситуациям. Впервые понятие эмоциональной устойчивости и эмоциональной нестабильности (невротизм) было введено Гансом Юрген Айзенком [3]. Под эмоциональной устойчивостью ученый понимал устойчивость к внешним раздражителям и спокойствие, а под «невротизмом» – эмоциональную и психическую неустойчивость в результате неуравновешенности процессов возбуждения и торможения. Проявлением невротизма считалась повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повышенный эмоциональный фон и тревожность. Г. Я. Айзенк в 1999 г. разработал тесты для определения эмоциональной устойчивости и невротизма, где категории эмоциональной устойчивости и эмоциональной нестабильности (невротизм), в отличие от современных исследований, напрямую зависят от типа эмоционального расстройства, были зависимы от человеческого темперамента
В отечественной психологии Л. Н. Аболин, М. И. Дяченко, Л. А. Китаев-Смык, В. Л. Марищук, В. А. Пономаренко и другие авторы занимались исследованиями в области эмоциональной стабильности. Русское определение эмоциональной устойчивости. Отечественно понятие эмоциональной устойчивости основано на методе К. К. Платонова, основанном на теории Г. Я. Айзенк [3]. Теория основана на понимании регуляции стабильности личности, тип темперамента влияет на индивидуальные особенности психологических процессов, и независимо от этого проявляются особенности индивидуальной деятельности. В концепциях этих авторов эмоциональная устойчивость контрастирует с состоянием напряжения и связанным с ним снижением устойчивости психологических и психомоторных процессов, а производительность деятельности снижается при сильных эмоциональных состояниях. Л. М. Аболин внес огромный вклад в изучение эмоциональной устойчивости. Под эмоциональной устойчивостью ученые подразумевают «характеристику качеств индивидов в процессе интенсивной деятельности, при этом их индивидуальные эмоциональные процессы гармонично взаимодействуют друг с другом, помогая успешно достигать поставленных целей» [1].
Стоит отметить, что советские исследователи в большинстве случаев изучали эмоциональную устойчивость, связанную с конкретной профессиональной деятельностью человека. Л. М. Аболин провел исследование эмоциональной устойчивости, связанной с физической активностью [4]. Ф.Д. Горбов и В.И. Лебедев исследовали пароксизм. Под пароксизмом понимается внезапное наступление дисфункции, сопровождающееся ослаблением или временным прекращением деятельности представителей летного состава и других представителей экстремальных профессий. Другими словами, в исследованиях советских авторов эмоциональная устойчивость рассматривается как профессиональное качество и связана с критериями успешности конкретных видов деятельности [12].
Методы советских исследователей эмоциональной устойчивости были слишком «общими». E.П. Ильин определил эту проблему и полагал, что эмоциональная устойчивость будет варьироваться в зависимости от различных эмоциональных факторов. Поэтому правильнее говорить не об эмоциональной устойчивости, а об устойчивости человека к конкретным эмоциональным факторам [20]. В контексте современных исследований российских авторов наиболее широким определением является Т.В. Рогачевой, она определяет психологическую устойчивость как особый тип организации существования личности, обеспечивающий наиболее эффективное функционирование более сложной системы «среда обитания человека» в конкретных обстоятельствах. Исходя из этого, могут быть установлены границы психологической устойчивости, и эти границы сводятся к потенциальным способностям человека и объективным требованиям конкретной ситуации [31]. Другими словами, это определение указывает на существование или отсутствие гармоничных взаимоотношений между системами человека и окружающей среды.
Зарубежные авторы также ввели понятие эмоционального интеллекта, определяемого способностью человека отличать эмоции от намерений других людей, распознавать и регулировать свои эмоции для решения практических задач [32]. Термин «эмоциональный интеллект» впервые был использован в работах Майкла Белдока в 1964 году, а затем в работах Б. Лейнера. В настоящее время популярны работы Стивена Стайна и Говарда Бука, которые определяют эмоциональный интеллект как способность правильно оценивать ситуации и влиять на них, а также интуитивно понимать, чего хотят и нуждаются другие люди, и знать их сильные и слабые стороны [6]. Наиболее известным из исследований является работа Д. Гоулмана, он также рассматривает эмоциональную устойчивость через призму эмоционального интеллекта [13].
Хотя существуют различные теории с ключевым понятием «эмоциональный интеллект», все авторы сходятся во мнении, что необходимо проводить различие между понятиями эмоционального мозга и эмоционального разума (интеллекта) и исследовать их взаимодействие и взаимосвязь между ними. Через «эмоциональный ум» автор понимает субъективный (личностный) опыт эмоционального переживания [36]. Эмоциональный мозг интерпретируется как физиологическая и нервная реакция на внешние раздражители. Именно эмоциональный разум (интеллект) отвечает за интерпретацию поступающих сигналов и придание эмоциональной окраски мозговой деятельности [5].
Обобщая всю информацию из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: если первый метод превосходит основные психологические факторы эмоциональной устойчивости за свои пределы и рассматривает ее главным образом как качество воли, в то время как второй метод рассматривает ее как результат интеграции различных психологических процессов и явлений, тогда третий метод означает запас нейропсихологической энергии при рассмотрении эмоциональной стабильности, а четвертый метод – это, главным образом, качество и атрибуты самого эмоционального процесса в трудной ситуации человека.
Авторы многих работ включают в понятие эмоциональной стабильности различные черты личности, в том числе эмоции. Однако эмоциональные факторы практически не изучались как детерминанты стабильности [45].
Можно предположить, что эмоциональная устойчивость характеризуется определенной комбинацией различных эмоциональных параметров, будь то качественный (знаковый, модальный) или формально динамический (порог, продолжительность, глубина, интенсивность и т. д.). Таких комбинаций может быть много, но в каждой из них используются разные эмоциональные параметры. В различных областях психологии некоторые исследователи отмечают, что «особенности нервной системы и психологическая регуляция деятельности» являются гипотетическими детерминантами эмоциональной стабильности (психологическая регуляция деятельности относится к процессу, связанному с анализом внешних и внутренних условий собственной деятельности испытуемого, план деятельности и корректирующие действия формулируются на основе сравнения результатов деятельности с ее условиями.)
В 20-х годах прошлого века в американской психологии появилось новое направление - бихевиоризм, начало которому положил американский психолог Дж. Уотсона. Все началось с его статьи, опубликованной в 1913 г. – «Психология с точки зрения бихевиориста». По его мнению, все психологические феномены упрощаются до физических реакций, главным образом движений: мышление распознается как речедвигательные движения, физические изменения эмоций и т.д. Научный план по обучению контролю поведения также связан с этими идеями [44]. Бихевиористы считают, что всем концепциям, связанным с сознанием и другими проявлениями «духовного начала», которые непосредственно не наблюдаются, следует запретить входить в область научной психологии. «Осознание» субъектом своих чувств и впечатлений слишком субъективно и совершенно бесполезно для исследователей. Напротив, объективные внешние проявления одних и тех же ощущений и впечатлений - например, в виде изменения размера зрачка, частоты пульса и т.д. – дают возможность количественно оценить это поведение и «измерить» чувства [18].
Основная задача психологии видится в прогнозировании поведения (реакции) на основе ситуации (стимула), а не, наоборот, в оценке стимула, вызванного реакцией. Понятие условного рефлекса считается естественнонаучной основой психологической теории. Постепенно концептуальный инструмент бихевиоризма претерпел изменения, что привело к дискуссии о его преобразовании в новый бихевиоризм. Один из представителей позднего бихевиоризма Э. Толман указал на влияние на реакцию человека его целей, потребностей, намерений, предположений и ситуаций [43]. Другим вариантом пересмотра классического бихевиоризма является суждение Б. Скиннер, разработавшего в 1930-х гг. концепцию оперативного бихевиоризма, в которой концепция реакции была модифицирована. Скиннер, один из наиболее уважаемых бихевиористов, предположил, что поведение может основываться на различных принципах - определяемых не стимулом, предшествующим реакции, а потенциальными последствиями поведения. Это означает, что животное или человек стремятся воспроизвести свой опыт, если он имеет приятные последствия, и избегают неприятных последствий в своем случае. Бихевиоризм все еще существует сегодня, хотя и находится на заднем плане по сравнению с психоанализом и гуманистической психологией. Бихевиористы еще не различали понятия «эмоциональная устойчивость» или «стрессоустойчивость» в своих теориях, поэтому они подошли к этим понятиям и заложили основу для своих дальнейших исследований [38].
Вопрос об эмоциональной устойчивости и нестабильности впервые был поднят зарубежными авторами. Создатель знаменитой модели интеллектуальной структуры, американский ученый Дж. Гилдфорд считает, что эмоциональная нестабильность склонна к возбуждению, пессимизму, тревоге и перепадам настроения. Французский психолог, специалист в области экспериментальной психологии П. Фресс подчеркивает основные характеристики эмоциональной нестабильности (невротизма), которая характеризуется чувствительностью человека к эмоциональным ситуациям [7]. Термин «эмоциональная устойчивость», который означает отсутствие невротических симптомов и проявлений гипоксии, преимущества спокойствия и жизнестойкости, близок к такому пониманию эмоциональной стабильности. Французский психолог Т.Рибо приравнивает эмоциональную устойчивость к равной эмоциональной стабильности, потому что оба термина доказывают стабильность определенного эмоционального состояния [27].
Таким образом, с точки зрения вышеупомянутых авторов, эмоциональная устойчивость характеризуется эмоциональным спокойствием, невосприятием, то есть отсутствием реакции человека на эмоциональные стимулы и ситуации. Роль человека в динамике эмоциональных процессов и состояний не меньше, чем органические и физические воздействия, и когнитивно-психологические факторы играют определенную роль. В связи с этим была предложена новая концепция объяснения человеческих эмоций через динамические характеристики когнитивных процессов. Одной из первых подобных теорий является теория когнитивного диссонанса Фестингера [42]. По его словам, когда ожидания человека подтверждаются и когнитивные идеи реализуются, у человека появляется положительное эмоциональное переживание, то есть когда фактический результат деятельности совпадает с ожидаемым результатом. Когда есть разница, непохожесть или диссонанс между ожидаемым результатом деятельности и ожидаемым результатом деятельности в зависимости от активности и фактического результата негативные эмоции будут проявляться и усиливаться [12].
С. Шехтера показал, что человеческая память и мотивация вносят значительный вклад в эмоциональные процессы. Концепция эмоций, предложенная Шехтером, называется когнитивно-физиологической. Согласно этой теории, помимо воспринимаемых стимулов и вызванных ими физических изменений, на возникшее эмоциональное состояние также влияют прошлый опыт человека и оценка текущей ситуации с точки зрения связанных интересов и потребностей [33].
Как комплексная личностная черта, эмоциональная устойчивость характеризуется взаимодействием когнитивного, эмоционального, мотивационного, волевого и поведенческого компонентов психологической деятельности человека для обеспечения успешного достижения целей деятельности и наиболее эффективного социально-ролевого поведения в сложных эмоциональных ситуациях [8]. Когнитивный компонент определяется степенью эффективности когнитивной деятельности человека в самоорганизации и саморегуляции его поведения, то есть в исполнении интеллектуальных эмоций, то есть познавательного интереса. Эмоциональный компонент характеризуется чувствительностью субъекта важной деятельности к критическим ситуациям, а также его возбудимостью и фактическим уровнем тревожности. Мотивационная часть включает в себя набор мотиваций, направленных на преодоление психологических препятствий, возникающих по мере нарастания напряженности. Характеристика волевого компонента - это способность человека нести ответственность за собственные действия. Поведенческий компонент определяется отношением человека к себе, своему бизнесу и направлением общения с другими [41].
Эмоциональная устойчивость должна сочетаться с гибким управлением эмоциональным состоянием - способностью человека создавать произвольно оптимальное настроение, изменять уровень эмоциональной направленности. Это позволяет адаптировать эмоции в соответствии с конкретной ситуацией, что позволяет, с одной стороны, экономить энергию, а с другой - использовать эмоциональную самостимуляцию, чтобы лучше использовать свои потенциальные ресурсы [40].
Эмоциональная нестабильность характеризуется преобладанием негативных эмоций, перевозбуждением, апатией, истощением нервной системы, импульсивностью с выраженной тенденцией действовать без оглядки на последствия и отсутствием самоконтроля, аффективными вспышками.[4]
Эмоциональная нестабильность приводит к истощению и психическому напряжению, которое не компенсируется полным восстановлением сил. Отсутствие достаточно сильных эмоциональных переживаний, оказывающих тренирующее воздействие на психику, приводит к снижению эмоциональной устойчивости [39].
Постоянное повышение напряженности процесса осуществления человеком учебной, трудовой и иной деятельности, ломка (размывание) устоявшихся стереотипов поведения, повышенное стремление человека к своевременности и эффективности принятых решений, к скорости и точности своих действий и операций, а также рост аварийных ситуаций приводят к специфическим проявлениям эмоциональной стабильности и эмоциональной нестабильности у людей разных возрастных групп. Такие состояния чрезмерного и длительного психологического напряжения возникают у человека, когда индивид получает эмоциональную перегрузку. Те, кто не может регулировать свои эмоции, не проявляет настойчивости, склонен к различным видам нервных и психических расстройств. стресс, особенно если он частый и длительный, представляют собой основные «факторы риска» возникновения и обострения таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные заболевания [38]. Эмоциональная стабильность снижает негативное влияние социальных кризисных явлений, помогает избежать стресса, способствует готовности действовать в напряженной ситуации. Таким образом, эмоциональная стабильность считается одним из важнейших психологических факторов надежности, эффективности и успешности деятельности в экстремальных условиях.
Сознательно организованные действия позволяют повысить уровень эмоциональной стабильности. Это зависит от свойств личности, характера и характера протекания психической и практической деятельности, от качества используемых ею методов целенаправленной регуляции своего эмоционального состояния. Личностные качества человека основаны на знаниях, которые он приобрел в течение жизни, способностях и свойствах психики. Любое воздействие на человека, способное изменить его психическое состояние, приводит к ответственным действиям, в результате которых действие воздействий усиливается или ослабляется. Развитие эмоциональной устойчивости личности-длительный процесс, зависящий от внешних и внутренних факторов [11].
Благодаря эмоциональной устойчивости как качеству личности в экстремальных условиях обеспечивается переход психики на новый уровень активности. Такая реструктуризация функций привлечения, регулирования и исполнения позволяет сохранить и даже повысить эффективность деятельности [3].
Показатели эмоциональной устойчивости включают правильное восприятие ситуации, ее анализ, оценку, принятие решений, последовательность и безупречность действий по достижению цели, выполнение функциональных задач, поведенческие реакции: точность и своевременность движений, громкость, тембр, скорость и выразительность речи, ее грамматическая структура, изменения внешнего вида: выражение лица, взгляд, мимика, пантомима, дрожание конечностей и т.д.
Профессиональная деятельность часто характеризуется множеством необычных и стрессовых ситуаций. В этом отношении взаимосвязана подготовка к карьере, то есть исследование и развитие будущей эмоциональной стабильности в процессе обучения в университете. Процесс улучшения этой личностной составляющей во время учебы в университете определяется спецификой деятельности и представляет собой последовательную работу, включающую несколько этапов: ориентировочный; информативный; контекстно-ориентированный и практический; коррекционный [31].
Ориентировочный этап позволяет определить уровень развития психологических особенностей будущих специалистов и в связи с этим определить методы и формы обучения и организации учебно-познавательной деятельности будущих руководителей с учетом индивидуально-психологических особенностей личности. Информационный этап ориентирован на формирование позитивных мотиваций для стабильного развития эмоций и развитие характера, структуры и стратегии стабильного развития эмоций [19].
Снижение эффективности труда включает в себя:
плохое выполнение профессиональных обязанностей;
нарушение сроков выполнения заданий;
халатное отношение к трудовым обязанностям;
низкая эффективность делового общения;
конфликтное поведение.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Авакян, Н.В. Стимулирование трудовой деятельности различных категорий сотрудников / Н.В. Авакян // Российский университет дружбы народов. – 2020. – 15 с.
3. Айзенк Г. Структура личности. СПб.: Ювента; М.: КСП+, 1999. 464 с.
4. Александрова, Н.А., Шарапова, Н.В., Шарапова, В.М. Влияние социальной политики организации на уровень доходов персонала //Экономика труда. – 2019. – Т. 5. – № 2. – С. 607-618.
5. Аминов, Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей /Н.А. Аминов.// Вопросы психологии.– 2014. – № 5. – С. 71-77.
6. Артюхова, И.В. Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия /И.В. Артюхова, И.В. Мезенцева// Экономика Крыма. — 2019. — № 1. — С. 396-399.
7. Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85
8. Берг, О. Мотивация на «ура» /О. Берг// Кадровый вопрос. — 2019. — №8. С. 64
9. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: учебное пособие /М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М.- 2018 г. - 506 c.
10. Вавилина, А.В., Комарова, Т.В., Веленси, И.Р., Райхер, Р.С. Корпоративная социальная ответственность как элемент бизнес-стратегии компании //Лидерство и менеджмент. – 2020. – Т. 6. – № 4. – С. 425-436.
11. Галимова, А. Ш., Закирова, Д.Р. Заработная плата как фактор мотивации к труду /А.Ш. Галимова, Д.Р. Закирова// Приоритетные направления развития науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: научный центр «Аэтерна», 2018. — С. 75-78.
12. Горбов, Ф.Д., Лебедев, В.И. Психоневрологические аспекты труда операторов. М.: Медицина, 1975. – 215 с.
13. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. /Д. Гоулман. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 536 С..
14. Дерябин, В.С. Чувства, влечения, эмоции: о психологии, психопатологии и физиологии эмоций. Опыт изложения с психофизиологической точки зрения. /В.С. Дерябин. – Москва: Ленанд, 2021. – 222 с.
15. Долгова, О. В. Эмоциональная устойчивость личности как фактор успешности в профессии /О. В. Долгова// Молодой ученый. – 2022. – № 27 (422). – С. 130-131.
16. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2019. – 464с.
17. Емельянова, М. Ф. Основные подходы к пониманию эмоциональной устойчивости /М. Ф. Емельянова, Т. А. Филь// Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11. – № 2. – С. 23-27.
18. Зимина, О.Г., Мановицкая, О.А., Федосеева, А.И. Повышение эффективности системы управления персоналом на основе совершенствования механизмов адаптации и мотивации работников организации. В сборнике: Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. – С. 24-27. 69
19. Иванова, С.В. «Как найти своих людей. Искусство подбора и оценки персонала для руководителя». – Альпина Паблишер, 2020 – 208с.
20. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
21. Кардашов, В.В. Мотивация персонала: теория и практика /В.В. Кардашов// Человек и труд. 2019. – № 10. С. 47-48
22. Когдин, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом /А.А. Когтин// Основы экономики, управления и права. 2019. – № 4. – С. 80-83.
23. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус.- 2018 г. – 499 с.
24. Кулюткин, Ю.Н., Сухобская, Г.С. Личность внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. /Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. СанктПетербург: СПб.: Тускарора, 1996. — 175 с.
25. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учеб. пособие для вузов /Гончарова С.Ж., Данилочкина В.В. – М. : Издательство Юрайт, 2018 – 398 с.
26. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала: учебное пособие /И.В. Мишурова. - М.: Феникс, МарТ.–2018 г. – 272 c.
27. Мычка, С.Ю. Мотивация персонала в современных организациях // Совершенствование экономических и правовых отношений в современных российских условиях. Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. – С. 74-77
28. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов: учебное пособие / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер.- 2018 г. - 456 c.
29. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПБ: Речь, 2000. – с. 312-321.
30. Ребер А. Большой толковый психологический словарь: в 2 т. М.: Вече, 2003. – Т. 1. – 559 с.
31. Редькина, Н.В. Методики оценки уровня психологического климата коллектива /Н.В. Редькина// Образовательный журнал NS Port. – № 10. – 19 с.
32. Рогачева, Т.В. Современные подходы к понятию «Психологическая устойчивость» /Т.В. Рогачева // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. 2011. – № – 1. – C. 75-84.
33. Селигман, М. Как научиться оптимизму. Измените взгляд на мир и свою жизнь / М. Селигман. – Москва: Альпина Диджитал, 2013. – 430 c.
34. Селье Г. Сорок лет научно-исследовательской работы в медицине // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 1969. – № 3. – С. 23-36.
35. Сироткин Л.Ю. Социальная устойчивость как фактор обеспечения индивидуальной безопасности //Общество. Культура. Личность ХХ1 века.— Чебоксары: ЧГСХА, 2016.– С. 33–45.
36. Стейн С.Д., Бук Г.И. Преимущества EQ. Эмоциональный интеллект и ваши успехи. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 384 с.
37. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: учебное пособие /О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, Ю.П. Анисимов. – М.: Инфра-М. – 2019 г. – 544 c.
38. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса / Пер. с англ. А. Анистратенко, И. Знаешева. – СПб.: Ювента, 1999. – 318 с.
39. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. – Москва: АСТ, 2021. – 544 c.
40. Хусаинова, С.В. Исследование личностно-социальной устойчивости учащейся молодежи в современных реалиях // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 5. – С. 106–111.
41. Шабанов, С.А., Алешина, А.А. Эмоциональный интеллект. Российская практика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 440 с.
42. Широкоступова А.О. Эмоциональная устойчивость как психологический феномен // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. – № 4. – С. 45-52.
43. Kendler, K. A Population-Based Twin Study of the Relationship Between Neuroticism and Internalizing Disorders / K. Kendler, J.M. Hettema, C. Prescott. // American Journal of Psychiatry. — 2006. — № 163. — Р. 857–864.
44. Plomin, R. Blueprint: How DNA Makes Us Who We Are / R. Plomin. — Cambridge: the MIT Press, 2018. — 280 р.
45. Smith M.K. Howard Gardner and multiple intelligence // The encyclopedia of informal education. URL: http://www.infed.org/thinkers/gardner.htm
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней