- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Коррекция эмоциональной саморегуляции умственно отсталых подростков
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Специальная психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Коррекция эмоциональной саморегуляции умственно отсталых подростков"?46 страниц
55 источников
Добавлена 07.08.2025 Опубликовано: studservis
16375 ₽
32750 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 5
1.1. Структура понятия «эмоциональная саморегуляция» 5
1.2. Эмоциональная регуляция собственных эмоций в условиях нормотипичного развития и общего психического недоразвития 7
1.3. Методы коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями 10
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 17
2.1. Обоснование выбора методов и методик диагностического исследования 17
2.2. Результаты диагностики эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями 20
2.3. Программа коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями 25
2.4. Описание процесса формирующего эксперимента 28
2.5. Эффективность программы коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями 29
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Фрагмент для ознакомления 2
Это серьезно влияет на возможность школьников, в частности, подростков, эффективно осваивать общеобразовательные программы. Многие подростки плохо учатся, но не имеют диагноза «умственная отсталость» или «интеллектуальные нарушения», поскольку родители не хотят «ставить штамп» на биографии ребенка и не обращаются к специалистам, считая, что плохая успеваемость является результатом плохого воспитания и отсутствия самодисциплины.
При этом каждый подросток с нарушением интеллекта, имеет проблемы не только в обучении, но и в общении с другими детьми, поскольку у него серьезно страдает коммуникативная и эмоциональная сферы личности. В частности, подростки с интеллектуальными нарушениями не умеют должным образом контролировать свои эмоции, что очень мешает их нормальному взаимодействию в социуме.
Проблема коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями достаточно подробно представляется в зарубежной научной литературе. Однако в российских исследованиях этому вопросу уделено недостаточное внимание, что подчеркивает актуальность, теоретическую и практическую значимость проведенного исследования.
Противоречие между необходимостью коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями и недостаточной теоретической и методической обеспеченностью коррекционной работы в данном направлении.
Цель исследования: разработать коррекционную программу по эмоциональной саморегуляции подростков с умственной отсталостью.
Объект исследования: эмоциональная саморегуляция подростков с умственной отсталостью.
Предмет исследования: коррекция эмоциональной саморегуляции у умственно отсталых подростков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть структуру понятия «эмоциональная саморегуляция».
2. Проанализировать эмоциональную регуляцию собственных эмоций в условиях нормотипичного развития и общего психического недоразвития.
3. Охарактеризовать методы коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями.
4. Обосновать выбор методов и методик диагностического исследования.
5. Провести диагностику эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями.
6. Разработать и апробировать программу коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями.
7. Оценить эффективность программы коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями.
Методы исследования: анализ психологической научной литературы, обобщение, классификация, сравнительный, наблюдение, контент-анализ, тестирование, проектирование, методы математической обработки данных.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- положение об эмоциях как средстве регуляции психики (В.К. Вилюнас, К. Изард, П.В. Симонов, В.В. Лебединский, К. Лоренц, З. Фрейд, Дж. Кампос);
- положение об эмоциональной регуляции как совокупности средств для регуляции собственных эмоций и способов их выражения (Дж. Гросс, Дж. Томпсон, Н. Эйзенберг);
- идеи о единстве аффекта и интеллекта Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования разработанной диагностической программы и материалов формирующего эксперимента по коррекционной работе в работе психолога.
База исследования: МАОУ «Тыгишская средняя общеобразовательная школа».
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и приложений.
Как указывает Х. Стейдж: «Термин «эмоциональная саморегуляция» недавно появился в трудах отечественных и зарубежных исследователей, изучение этой проблемы началось только к концу XXвека. Эмоциональную саморегуляцию мы можем рассматривать не только как контроль эмоций, но и как когнитивный процесс, в рамках которого личность формирует определенные стереотипы обращения с собственными эмоциями» [51, с. 269].
Для того, чтобы дать подробную оценку эмоциональной саморегуляции, нужно понять, что такое саморегуляция в принципе, выявить основные особенности данного процесса, которые описываются в психологических трудах.
Так, под саморегуляцией понимают способность человека полностью контролировать собственные действия, начинать и заканчивать их, когда это необходимо, определять необходимую интенсивность действий, а при внешнем наблюдении – показывать только социально желательное поведение, исключая различные отклонения [48].
Изучение эмоциональной саморегуляции личности проводится в двух основных направлениях, которые представлены на рисунке 1.1 [39, с. 495].
Эмоциональная саморегуляция рассматривается в научной литературе как процесс полного контроля над своими эмоциями в различных социальных и коммуникативных ситуациях, когда индивид может четко понимать, какие эмоции могут возникнуть в определенной ситуации и каким образом можно их купировать вне зависимости от внешних обстоятельств. Также немаловажным фактором здесь является способность не допускать ненужные эмоции в поведение, в частности, в ситуации межличностного общения [45, C. 477].
В таблице 1.1 представлена характеристика подходов к определению сущности эмоциональной саморегуляции [39, C. 157].
Как утверждает Д. Дерибэри: «Эмоциональная саморегуляция содержит в себе совокупность различных характеристик, а именно - распознавание, мониторинг, оценку и модификацию эмоционального опыта, от них зависит интенсивность и количество эмоциональных реакций. Процесс саморегуляции задействуется как по отношению к отрицательным, так и к положительным эмоциям, что влияет на качество жизни» [38, с. 125].
1.2. Эмоциональная регуляция собственных эмоций в условиях нормотипичного развития и общего психического недоразвития
В процессе социализации личности выделяется несколько основных этапов формирования эмоциональной сферы, которая является основой развития навыка эмоциональной саморегуляции. В частности, можно сказать, что эмоциональная сфера начинает развиваться еще в младенческом возрасте, когда ребенок начинает позитивно или негативно реагировать на различные стимулы, выражая при этом свои эмоции мимикой и голосом [24, с. 185].
В раннем возрасте к мимике и голосу для выражения эмоций добавляется речь, с помощью которой ребенок может объяснить, что ему приятно, а что неприятно. При этом именно на данном возрастном этапе ребенок начинает усваивать начальные навыки эмоциональной саморегуляции, когда родители запрещают ему, например, слишком бурно проявлять свои эмоции в общественных местах [26, с. 229].
Дошкольный возраст характеризуется в научной литературе как максимально сензитивный период жизни, когда развитие эмоциональной сферы протекает очень активно, а навыки эмоциональной саморегуляции уже имеют выраженный характер. Дошкольники часто начинают понимать, как посредством выражения эмоций можно взаимодействовать с другими людьми, зачастую манипулируя, например, взрослыми посредством слез или обиды [47].
Также дошкольникам уже примерно понятно, в каких ситуациях нужно ярко проявлять свои эмоции, а в каких – сдерживать их, чтобы избежать наказания или осуждения со стороны взрослых. Однако уровень эмоциональной саморегуляции еще нельзя назвать высоким в дошкольном возрасте, т.к. детям не хватает опыта для формирования устойчивого навыка управления своей эмоциональной сферой [52].
В младшем школьном возрасте начинает кульминационный этап развития навыка эмоциональной саморегуляции, поскольку ребенок попадает в новые условия, связанные с ограничениями, вводимыми в образовательном учреждении. С появлением необходимости жесткой дисциплины младшие школьники очень активно работают над формированием навыков эмоциональной саморегуляции, ведь от их поведения зависит их успеваемость, отношение учителей и сверстников [20, с. 611].
Фактически младший школьник должен постоянно управлять своими эмоциями, поскольку в школе нельзя выраженно проявлять негативные эмоции, а для того, чтобы ужиться в новом коллективе, нужно стараться позитивно относиться к другим, показывать конструктивные эмоциональные реакции, положительно оценивать действия и личность других людей [54].
Подростковый возраст – самый сложный период развития личности, с точки зрения развития эмоциональной сферы, в частности, способности к эмоциональной саморегуляции. В этот период эмоции очень остры, гормональная перестройка организма заставляет подростка за короткое время смеяться и плакать, ощущать агрессию и сострадание в отношении других [49].
В такой ситуации очень сложно управлять своими эмоциями, которые фактически полностью руководят поведением и сознанием подростка. Зачастую подросткам с нормотипичным развитием требуется помощь психологов и педагогов для того, чтобы научиться сдерживать свои эмоции, расслабляться эмоционально, снимать напряжение и выстраивать конструктивные отношения с людьми, ведь агрессия, которая появляется внезапно, зачастую мешает нормальному общению и любому социальному взаимодействию подростков [55].
При нормотипичном развитии личности навык эмоциональной саморегуляции формируется в процессе социализации и воспитания посредством стандартных форм развития мышления, воли и эмоций. Для того, чтобы ребенок научился контролировать и регулировать свои эмоции, ему достаточно правильных примеров (например, родителей), которые будут не только рассказывать о том, как нужно сдерживать негативные эмоции и развивать в себе позитивные, но и показывать на собственном примере в отношении ребенка и других людей [46, с. 415].
В случае наличия общего психического недоразвития процесс формирования навыка эмоциональной саморегуляции характеризуется как более сложный. Учитывая, что саморегуляция тесно связана с интеллектуальными способностями и качеством мыслительных процессов, важно понимать, что ребенку с такими нарушениями сложно самостоятельно перенять опыт родителей, а потому ему нужна помощь, которая будет заключаться в проведении коррекционной работы, учитывая, что эмоциональная сфера людей, имеющих общее психическое недоразвитие, по большей части, нарушена [3, с. 45-47].
В подростковом возрасте очень сложно контролировать свои эмоции даже при нормальном психическом развитии. А если у подростка есть интеллектуальные отклонения, он попадает в очень сложную социально-психологическую ситуацию, с которой он не может справиться самостоятельно, поэтому за такими подростками, начиная с 11–12 лет, нужно внимательно следить психологам и коррекционным педагогам, поскольку отсутствие должного участия взрослых и специалистов может привести к печальным и даже трагическим последствиям [2].
1.3. Методы коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями
При коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями можно проводить с ними индивидуальные консультации, которые могут помочь выявить причину возникновения возникающих трудностей и направления коррекции этой сферы [14, с. 306].
Исправление в решении проблем эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями предполагает замену отрицательных свойств, качеств социального объекта на положительные. Например, негативные эмоциональные проявления посредством специальных тренингов и упражнения заменяется на полезную деятельность, к которой у подростков с интеллектуальными нарушениями вырабатывается специальная мотивация [16].
Среди направлений коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями мы можем выделить следующие [4]:
– коррекцию эмоциональной сферы подростков с патологиями в развитии, из-за которых происходит сокращение социальных взаимодействий, и, как следствие – возникновение девиантного и делинквентного поведения;
–коррекцию подростков с трудностями в обучении и ОВЗ; они, в свою очередь, не позволяют осуществлять полноценное межличностное взаимодействие и вызывают отклоняющее поведение;
– коррекционную деятельность в неблагополучных семьях, где подростки с интеллектуальными нарушениями часто страдают различными формами отклоняющегося поведения;
– формирование специальных технологий коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями, которые имеют различные формы отклоняющегося поведения в связи с наличием социальных и психологических причин;
– работу с семьями и близкими людьми подростков с интеллектуальными нарушениями.
Программы включают в себя диагностический, консультативный и психотерапевтический блоки, в рамках которых проводятся диагностические мероприятия с помощью специально подобранных методик, лекции для подростков с интеллектуальными нарушениями, различные упражнения, а также консультативные беседы, которые могут быть направлены на определение причин эмоциональной нестабильности и деструктивных эмоций и потенциально эффективных путей коррекции в данном конкретном случае [12].
Такие аспекты, как восстановление, компенсирование, стимулирование, исправление, являются направлениями психокоррекционной работы в отношении проблем эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями. Восстановление – процесс, при котором происходит воссозданием определенных качеств, которые имели место быть до возникновения отклонений (увлечения, хобби, общение и др.) Компенсирование, в свою очередь предполагает интенсификацию свойств социального объекта, обеспечивающих замещение качеств, утраченных ввиду возникшего нарушения [14, с. 195].
Исправление - направление, в ходе которого происходит замещение отрицательных характеристик социального объекта на положительные.
Направленность деятельности будет связана с планированием и организацией всего процесса, с опорой на выявленную проблему и подбором направлений комплексной работы с привлечением различных специалистов учреждения, где коррекция осуществляется [8].
Основной функцией организатора данного процесса является организация процесса коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями, а также управление уже организованным процессом. В частности, в рамки коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями входит:
– определение факторов, которые могут оказать как позитивное, так и негативное влияние на процесс коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями;
– выработка комплексной стратегии коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями, составление плана работы, определение кадрового состава для получения наиболее эффективного результата;
– подбор специалистов для реализации конкретных функций в контексте коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями;
– проведение различных мероприятий в рамках своей должностной инструкции и программа коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями;
– оценка действий специалистов и промежуточный контроль эффективности реализации программы коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями;
– внесение изменений в программу коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями в случае возникновения затруднений или проблем, связанных с неэффективностью отдельных мероприятий;
– итоговый контроль эффективности реализации программы коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями.
Комплексная работа по коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями проводится посредством выделения следующих важных этапов.
Первый этап представляет собой беседу с подростком, который обращается за помощью в различные учреждения медико-социальной направленности. Беседу целесообразно проводить с помощью совместных усилий психолога и специалиста по социальной работе, поскольку каждый специалист будет задавать вопросы, непосредственно связанные с его сферой профессиональной деятельности, что поможет подойти к проблеме комплексно.
Вторым этапом является диагностика подростков с интеллектуальными нарушениями, а также с отклоняющимся поведением. В большинстве случаев ее проводит психолог, поскольку он располагает большим инструментарием для проведения данного мероприятия.
В ходе диагностики применяются различные методики, которые направлены на выявление уровня выраженности и типа отклоняющегося поведения, факторов, которые могли оказать влияние на развитие отклоняющегося поведения, в частности, это тип и особенности личности, выраженность различных деструктивных психологических состояний, волевые качества, эмоциональные характеристики подростков с интеллектуальными нарушениями.
На третьем этапе результаты проведенной диагностики обсуждаются психологом и специалистом социальной работы для определения максимально эффективных путей коррекции эмоциональной саморегуляции подростков с интеллектуальными нарушениями посредством проведения комплексной работы с помощью использования средств медико-социального учреждения с участием обоих специалистов.
Четвертый этап предполагает проведение индивидуального психологического консультирования, которое осуществляет психолог с использованием различных технологий, которые выбираются в зависимости от выявленных проблем и уровня выраженности отклоняющегося поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями.
На пятом этапе консультирование проводит уже специалист по социальной работе. В рамках данного этапа консультирования обсуждаются социальные факторы, которые мешают подростку с интеллектуальными отказаться от отклоняющегося поведения и научиться регулировать своим эмоции, совместно с подростком определяются его возможности по решению социальных проблем, предлагаются варианты социальной поддержки подростка в том случае, если решение проблемы самостоятельно по каким-то причинам не представляется возможным.
После того, как индивидуальная работа двумя специалистами проведена, результаты ее проведения также обсуждаются для определения дальнейших методов работы с каждым подростком. Составляется стратегический план работы с подростком, выделяются основные этапы группового воздействия, которые будут основаны на теоретической и практической работе с подростком в составе группы подростков с интеллектуальными нарушениями со схожими социально-психологическими проблемами.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Велиева, С. В. Стратегии поведения и саморегуляции у подростков при разных психических состояниях / С. В. Велиева, А. Р. Велиев, С. В. Ешмейкина. – Текст : электронный // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 7 (121). – URL: https://research-journal.org/archive/7-121-2022-july/strategies-of-behavior-and-self-regulation-in-teenagers-with-differernt-mental-states. – Дата публикации: 18.07.2022.
3. Дикая, Л. Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельностный подход) / Л. Г. Дикая. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2003. – 251 с. – Текст : непосредственный.
4. Жадан, В. Н. Девиантное поведение несовершеннолетних: формы предупреждения и коррекции / В. Н. Жадан. – Текст : непосредственный // Юридическая наука. – 2021. – № 5. – С. 75-82.
5. Иванова, А. М. Математические методы в психологии / А. М. Иванова. – Тула : Старт, 2019. – 420 с. – Текст : непосредственный.
6. Изард, К. Е. Психология эмоций / К. Е. Изард. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 287 с. – Текст : непосредственный.
7. Изотова, Е. И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников / Е. И. Изотова. – Текст : непосредственный // Мир психологии. – 2015. – № 1 (81). – С. 65-76.
8. Королева, К. Ю. Проектная деятельность специалиста по социальной работе / К. Ю. Королева. – Москва : Директ-Медиа, 2020. – 560 с. – Текст : непосредственный.
9. Магомедшарипова, Е. Д. Агрессия и измерение агрессивности по методике Басса-Дарки / Е. Д. Магомедшарипова. – Текст : электронный // Мировая наука. – 2020. – № 3 (36). – С. 322-325. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agressiya-i-izmerenie-agressivnosti-po-metodike-bassa-darki?ysclid=lpgtboqn6a608105457 (дата обращения: 24.04.2024).
10. Майер, А. До 15% российских школьников имеют легкие когнитивные расстройства / А. Майер. – Текст : электронный // Ведомости. – URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/11/01/1003622-rossiiskih-shkolnikov-legkie-kognitivnie-rasstroistva. – Дата публикации: 01.11.2023.
11. Мицкевич, В. А. Обследование детей с девиантным поведением : метод. рекомендации для специалистов служб сопровождения образоват. организаций / В. А. Мицкевич. – Иркутск : ГАУ ЦППМиСП, 2020. – 48 с. – Текст : непосредственный.
12. Ничишина, Т. В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье : пособие для пед. учреждений / Т. В. Ничишина. – Минск, 2018. – 340 с. – Текст : непосредственный.
13. Урманова, Е. Н. Подростковый буллинг как объект социально-педагогического исследования: проблемы и перспективы проведения теоретических и практических исследований / Е. Н. Урманова, А. В. Соколовская, Т. А. Заварзина. – Текст : непосредственный // Известия Челябинского государственного университета. – 2023. – № 1 (132). – С. 53-66.
14. Фадеева, А. Ю. Девиантное и делинкветное поведение. Вчера. Сегодня. Завтра / А. Ю. Фадеева. – Омск :СпецЛит, 2018. – 560 c. – Текст : непосредственный.
15. Фомина, О. Н. Изучение отклоняющегося поведение в России и зарубежных странах / О. Н. Фомина, А. В. Георгиева. – Нижний Новгород : Вектор, 2020 – 390 с. – Текст : непосредственный.
16. Цинченко, Г. М. Профилактика молодежных девиаций в России и за рубежом / Г. М. Цинченко, И. С. Орлова. – Текст : непосредственный // Управленческое консультирование. – 2021. – № 1 (145). – С. 97-105.
17. Эмоциональное развитие дошкольника : пособие для воспитателей дет. сада / А. В. Запорожец [и др.] ; под ред. А. Д. Кошелевой. – Москва : Просвещение, 1985. – 175 с. – Текст : непосредственный.
18. Affect regulation, mentalization, and the development of the self / P. Fonagy, G. Gergely, E. L. Jurist, M. Target. – London : H. Karnac (Books) Ltd, 2004. – 156 p. – Text : direct.
19. Ahmed, S. Bases of Emotion Regulation Development in Adolescence / S. Ahmed, A. Bittencourt-Hewitt, C. Sebastian – Text : direct // Developmental Cognitive Neuroscience. – 2015. – Vol. 15. – P. 11-25.
20. APrON Study Team Developmental origins of infant emotion regulation: Mediation by temperamental negativity and moderation by maternal sensitivity / J. C. Thomas, N. Letourneau, T. S. Campbell, L. Tomfohr-Madsen, G. F. Giesbrecht. – Text : direct // Developmental Psychology. – 2017. – Vol. 53, nr 4. – P. 611-628.
21. Bariola, E. Relationships between parent and child emotion regulation strategy use : A brief report / E. Bariola, E. K. Hughes, E. Gullone. – Text : direct // Journal of Child and Family Studies. – 2012. – № 4. ¬– Р. 1-6.
22. Bar-On, R. Emotional Quotient Inventory (EQ-i): A Measure of Emotional Intelligence : Technical Manual / R. Bar-On. – Toronto, Canada : Multi-health Systems, 2004. – 243 p. – Text : direct.
23. Benita, M. Integrative emotion regulation predicts prosocial behavior through the mediation of empathy / M. Benita, T. Levkovitz, G. Roth. – Text : direct // Learning and Instruction. – 2017. – Vol. 50. – P. 14-20.
24. Bridges, L. J. The development of emotional self-regulation in infancy and early childhood / L. J. Bridges, W. S. Grolnick. – Text : direct // Review of personality and social psychology / ed. N. Eisenberg. – London : Sage Publications, 1995. – P. 185-211.
25. Bucich, M. Emotional Intelligence and Day-To-Day Emotion Regulation Processes: Examining Motives for Social Sharing / M. Bucich, C. MacCann. – Text : direct // Personality and Individual Differences. – 2019. – Vol. 137. – P. 22-26.
26. Calkins, S. D. Caregiver influences on emerging emotion regulation: Biological and environmental transactions in early development / S. D. Calkins, A. Hill. – Text : direct // Handbook of emotion regulation / ed. J. J. Gross. – New York : Guilford, 2007. – P. 229-248.
27. Cameron, C. D. Escaping Affect: How Motivated Emotion Regulation Creates Insensitivity to Mass Suffering / C. D. Cameron, B. K. Payne. – Text : direct // Journal of Personality and Social Psychology. – 2011. – Vol. 100, nr 1. – P. 1-15.
28. Campos, J. J. On the Nature of Emotion Regulation / J. J. Campos, C. B. Frankel, L. Camras. – Text : direct // Child Development. – 2004. – Vol. 75, nr 2. – P. 377-394.
29. Cassano, M. Influence of gender on parental socialization of children’s sadness regulation / M. Cassano, C. Perry-Parrish, J. Zeman. – Text : direct // Social Development. – 2007. – Vol. 16. – P. 210-231.
30. Cassidy, J. Emotion regulation: Influences of attachment relationships / J. Cassidy. – Text : direct // Monographs of Social Research Child Development. –1994. – Vol. 59, nr 2-3. – P. 228-249.
31. Child Trends Research Brief. – Washington, DC : John S. and James L. : Knight Foundation, 2001. – 28 p. – Text : direct.
32. Cicchetti, D. Contributions from the study of high-risk populations to understanding the development of emotion regulation / D. Cicchetti, J. Ganiban, D. Barnett. – New York : Cambridge University Press, 1991. – 154 p. – Text : direct.
33. Cole, P. M. Emotion regulation as a scientific construct: Methodological challenges and directions for child development research / P. M. Cole, S. E. Martin, T. A. Dennis. – Text : direct // Child Development. – 2004. – Vol. 75, nr 2. – P. 317-333.
34. Dahl, R. E. Affect regulation, brain development, and behavioral/emotional health in adolescence / R. E. Dahl. – Text : direct // CNS Spectrums. – 2001. – Vol. 6, nr 1. – P. 60-72.
35. Derryberry, D. Reactive and effortful processes in the organization of temperament / D. Derryberry, M. K. Rothbart. – Text : direct // Development and Psychopathology. – 1997. – № 9. – P. 633-652.
36. Development of the emotional brain / B. J. Casey, A. S. Heller, D. G. Gee, A. O. Cohen. – Text : direct // Neuroscience Letters. – 2019. – Vol. 693. – P. 29-34.
37. Developmental psychopathology. In 3 vol. Vol. 1. Theory and method / ed. by D. Cicchetti, D. J. Cohen. – 2nd ed. – New York : Wiley, 2006. – 1103 p. – Text : direct.
38. Diamond, L. Emotion Regulation Across the Life Span: An Integrative Perspective Emphasizing Self-Regulation, Positive Affect, and Dyadic Processes / L. Diamond, L. G. Aspinwall. – Text : direct // Motivation and Emotion. – 2003. – Vol. 27, nr 2. – P. 125-156.
39. Eisenberg, N. Temperamental Effortful Control (Self-Regulation) / N. Eisenberg. – Text : electronic // Encyclopedia on Early Childhood Development. – URL: http://www.child-encyclopedia.com/temperament/according experts/temperamental-effortful-control-self-regulation (date of request: 12.04.2020).
40. Ferrier, D. E. Relations between executive function and emotionality in preschoolers: Exploring a transitive cognition-emotion linkage / D. E. Ferrier, H. H. Bassett, S. A. Denham. – Text : direct // Frontiers in Psychology. – 2014. – № 5. – P. 487.
41. Garnefski, N. Relationships between cognitive emotion regulation strategies and depressive symptoms: A comparative study of five specific samples / N. Garnefski, V. Kraaij. – Text : direct // Personality and Individual Differences. – 2006. – Vol. 40, nr 8. – P. 1659-1669.
42. Goldsmith, H. H. Developmental neuroscience perspectives on emotion regulation / H. H. Goldsmith, S. D. Pollak, R. J. Davidson. – Text : direct // Child Developmental Perspectives. – 2008. – № 2 (3). – P. 132-140.
43. Graziano, P. A. Attention-deficit hyperactivity disorder and children's emotion dysregulation: A meta-analysis / P. A. Graziano, A. Garcia. – Text : direct // Clinical Psychology Review. − 2016. − Vol. 46. − P. 106-123.
44. Gross, J. J. Emotion and emotion regulation / J. J. Gross. – Text : direct // Handbook of personality: Theory and research / ed. by A. Lawrence, L. A. Pervin. O. P. John. –2nd ed. – New York : Guilford, 1999. – P. 525-552.
45. Hein, S. The role of emotion regulation in situational empathy-related responding and prosocial behavior in the presence of negative affect / S. Hein, M. Röder, M. Fingerle. – Text : direct // International Journal of Psychology. – 2018. – Vol. 53, nr 6. – P. 477-485.
46. Indirect Effects of Emotion Regulation on Peer Acceptance and Rejection: The Roles of Positive and Negative Social Behaviors / B. L. Blair, M. R. Gangle, N. B. Perry, M. O’Brien, S. D. Calkins, S. P. Keane, L. Shanahan. – Text : direct // Merrill Palmer Q. – 2016. – Vol. 62, nr 4. – P. 415-439.
47. Kiel, E. J. Current themes in understanding children’s emotion regulation as developing from within the parent-child relationship / E. J. Kiel, A. E. Kalomiris. – Text : direct // Current Opinion in Psychology. – 2015. – Vol. 3. – P. 11-16.
48. Kopp, C. Antecedents of Self-Regulation: A developmental perspective / C. Kopp. – Text : direct // Developmental Psychology. – 1982. – Vol. 18. – P. 199-208.
49. Parenting Styles and Children’s Emotional Development during the First Grade: The Moderating Role of Child Temperament / M. Zarra-Nezhad, K. Aunola, N. Kiuru, S. Mullola, A. Moazami-Goodarzi. – Text : direct // Journal of Psychology and Psychotherapy. – 2015. – Vol. 5. – P. 206.
50. Phillips, K. Emotional regulation / K. Phillips, M. Power. – Text : direct // Encyclopedia of Adolescence / ed. R. J. R. Levesque. – New York : Springer, 2011. – P. 825-832.
51. Stegge, H. Awareness and regulation of emotion in typical and atypical development / H. Stegge, M. M. Terwog. – Text : direct // Handbook of Emotion Regulation. – New York : Guilford Press, 2007. – P. 269-286.
52. The emotional and academic consequences of parental conditional regard: comparing conditional positive regard, conditional negative regard, and autonomy support as parenting practices / G. Roth, A. Assor, C. P. Niemiec, E. L. Deci, R. M. Ryan. – Text : direct // Developmental Psychology. – 2009. – Vol. 45, nr 4. – P. 1119-1142.
53. The Jekyll and Hyde of emotional intelligence: emotion-regulation knowledge facilitates both prosocial and interpersonally deviant behavior / S. Côté, K. A. DeCelles, J. M. McCarthy, G. A. Kleef, I. Hideg. – Text : direct // Psychological Science. – 2011. – Vol. 22, is. 8. – P. 1073-1080.
54. Van Beveren, M. L. Associations Between Temperament, Emotion Regulation, and Depression in Youth: The Role of Positive Temperament / M. L. Van Beveren, K. McIntosh, E. Vandevivere, L. Wante, L. Vandeweghe, K. Van Durme. – Text : direct // Journal of Child and Family Studies. – 2016. – Vol. 25. – P. 1954-1968.
55. Zysberg, L. Emotional intelligence and emotion regulation in self-induced emotional states: Physiological evidence / L. Zysberg, S. Raz. – Text : direct // Personality and Individual Differences. – 2019. – Vol. 139. – P. 202-207.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней