- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Благоустройство территории муниципального образования
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Благоустройство территории муниципального образования"?72 страницы
50 источников
Добавлена 05.10.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления в сфере благоустройства и озеленения в
регионах 6
1.1. Основы формирования и определение понятия благоустройства в Российской Федерации 6
1.2. Управление благоустройством жилых территорий в Российской Федерации 12
1.3. Роль местного самоуправления в деятельности по благоустройству территорий в Российской
Федерации 20
Глава 2. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории рабочего поселка городского
типа Прогресс Амурской области 26
2.1. Социально-экономическая характеристика рабочего поселка городского типа Прогресс Амурской
области 26
2.2. Современное состояние благоустройства и озеленения: основные направления деятельности
Администрации рабочего поселка городского типа Прогресс Амурской области 32
2.3. Оценка эффективности мероприятий по благоустройству территории рабочего поселка
городского типа Прогресс Амурской области 40
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по благоустройству 46
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере благоустройства Российской Федерации
46
3.2.Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения территории рабочего посёлка
городского типа Прогресс Амурской области 49
3.3.Внедрение научной методики организации благоустройства 51
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения 65
Фрагмент для ознакомления 2
3
Актуальность темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является ключевой сферой
деятельности муниципального хозяйства. Именно в данной сфере создаются условия,
обеспечивающие высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для комфортной,
здоровой, удобной жизни, как для конкретного человека, в конкретном месте проживания, так и для
всех жителей города.
С каждым годом вопросы благоустройства и озеленения городов становятся все более значимы, как
для жителей нашей страны, так стран и зарубежных. Садовые и парковые зоны, зеленые
насаждения, опоясывающие города, городские бульвары и скверы, океаны цветочных клумб - все это
многообразие зеленых элементов создает среду обитания комфортную и здоровую для проживания
в городе. Дальнейшее развитие этой деятельности требует поиска новых, инновационных решений, с
учетом особенностей и традиций того или иного муниципального образования.
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления в сфере благоустройства и озеленения в
регионах
1.1. Основы формирования и определение понятия благоустройства в Российской Федерации
Городское благоустройство - деятельность местных публичных органов или организованного
представительства людей, живущих концентрированно на избранной территории и занимающихся
преимущественно обрабатывающей промышленностью или торговлей, причем эта деятельность
направлена к наивыгоднейшему использованию материальной среды с помощью установленных
средств в целях благоустройства данной территориальной единицы и социального благосостояния
(т.е. благоустройство в широком смысле) живущего на ней и принадлежащего к господствующему
классу коллектива. Под городским благоустройством в широком смысле следует понимать
удовлетворение социальных нужд, материальных и духовных, причем в первую категорию входят
оздоровление городов и здравоохранение, область продовольствия и питания, социальное
обеспечение и призрение, а также проблема безопасности (пожарное дело, борьба с наводнениями,
заносами и ледяной стихией), а во вторую - народное образование и развлечения, муниципальная
эстетика и общественная нравственность как результат борьбы с алкоголизмом, нищенством,
проституцией, хулиганством.
Система озеленения и благоустройства муниципального образования представляет из себя систему
принятия решений, направленных на инженерные, социально-экономические, экологические,
архитектурно планировочные изменения на территории населенного пункта. Благоустройство входит
в число важнейших вопросов местного значения муниципального образования.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на
благоприятную среду и достоверную информацию о её состоянии. Также гарантировано право на
возмещение ущерба, который причинен здоровью гражданина или его имуществу вследствие
экологического правонарушения.
Понятие «благоустройство территорий» приведено в Федеральном законе от 06 октября 2003 года
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ,
согласно которому под благоустройством территорий понимается «...комплекс мероприятий по
содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства,
направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан,
поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории». [3]
Сфера благоустройства территории традиционно включает в себя такие направления, как:
• садово-парковое (или зеленое) хозяйство, которое включает в себя содержание и развитие
зеленых насаждений защитных лесополос и пр.;
4
• дорожное хозяйство, включающее ремонт и строительство мостов, дорог, путепроводов,
подземных переходов, водостоков и пр.;
• уличное освещение;
• развитие и содержание малых архитектурных форм, таких как: памятники, ограды, фонтаны,
киоски, рекламные щит и пр.;
• санитарная очистка и уборка территорий (сбор и удаление муниципальных (бытовых)
отходов, уборка городских улиц, транспортировка, обезвреживание, хранение и переработка
отходов);
• содержание рынков, пляжей, кладбищ и прочих видов благоустройства.
1.2. Управление благоустройством жилых территорий в Российской Федерации
Городское хозяйство представляет собой сложный, динамично развивающийся комплекс различных
отраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения жизненно
важных потребностей населения, а также различных организаций и предприятий, расположенных на
территории города. Существует множество определений понятия «городское хозяйство». Чаще всего
под этим понятием понимают комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей (в том
числе подземных), предназначенных для удовлетворения коммунальных, бытовых и социальнокультурных нужд жителей городов и поселков городского типа, а также некоторых
производственных нужд промышленных предприятий. Городское хозяйство также определяется как
хозяйственная деятельность городского округа в целях удовлетворения коллективных, общественных
и духовных потребностей населения. [31, с.109].
Проанализировав несколько определений из различных источников, городское хозяйство можно
охарактеризовать как совокупность расположенных на территории города предприятий, организаций
и хозяйств, осуществляющих хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение
материально-бытовых и культурных потребностей проживающего в нем населения.
Теперь рассмотрим подробнее обслуживающую сферу:
1. Жилищно-коммунальный комплекс включает:
• жилищное хозяйство, который состоит из жилищного фонда города; предприятий, созданных
для его ремонта, обслуживания, содержания и ремонта; организаций, необходимых для управления
этой деятельностью;
• коммунальные предприятия инженерного обеспечения: организации по водоснабжению,
газоснабжению, обеспечению зданий теплом, электроэнергией, аварийные службы, ремонтные
организации, организации по санитарной очистке и др.
2. Транспортный комплекс: является важнейшей частью производственной инфраструктуры
города. От устойчивого и эффективного функционирования, динамического развития и
сбалансированности транспортного комплекса зависит качество жизни населения и экономический
рост города.
3. Строительный комплекс, как один из комплексов градообслуживающей сферы, представляет
собой отдельную самостоятельную отрасль экономики города. Он обеспечивает воспроизводство
основных фондов, помогает реализовывать планы и программы социально-экономического развития
города и создает материальную базу городского хозяйства.
5
4. Службы общественной безопасности включают:
• безопасность дорожного движения;
• пожарную безопасность;
• безопасность правопорядка;
• безопасность на водах;
• экологическую безопасность;
• скорую помощь
• гражданская оборона и др.
5. Комплекс потребительского рынка включает:
• торговую сферу: магазины, рынки, супермаркеты и т.п.;
• сферу общественного питания: рестораны, закусочные, столовые и т.п.;
• сферу бытового обслуживания; прачечные, ателье, парикмахерские, фотомастерские и т.п.
6. Комплексы управления, связи, информации включают средства массовой информации
местного значения, телефоны, телеграфы, почту и т.п.
7. Социальная сфера включает:
• сферу здравоохранения;
• объекты социальной поддержки;
• учреждения образования и науки: школы, университеты, колледжи
• объекты культуры и искусства: музеи, библиотеки и т д
• объекты физкультуры и спорта: стадионы, спортивные школы
• объекты общей рекреации и досуга: аквапарки, кинотеатры, детские зоны
1.3. Роль местного самоуправления в деятельности по благоустройству территорий в Российской
Федерации
Федеральный закон № 131-ФЗ к вопросам местного значения относит благоустройство и озеленение
территории поселения, в статье 2 пункте 1 дано определение понятия «благоустройство
территории», которое характеризуется, как комплекс предусмотренных правилами благоустройства
территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и
размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности
условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния
территории. Кроме того, согласно Федеральному закону №131, конкретно статье 14 пункту19 и статье
16 пункту 25, органы местного самоуправления в сфере благоустройства обладают следующими
полномочиями: утверждают правила благоустройства территории поселения и организовывают
благоустройство территории поселения. Также согласно части 1 статье 7 Федерального закона №131,
органы местного самоуправления имеют право принимать муниципальные акты по вопросам
местного значения, одним из таких актов являются правила благоустройства.
6
В Федеральном законе № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в
статье 12 определены санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке
городских и сельских поселений. Данный Федеральный закон предусматривает создание
благоприятных условий для жизни и здоровья людей посредством благоустройства территории
поселений, а также реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на
человека факторов среды обитания. [17, с.51].
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» закрепляет обязанность органов местного
самоуправления заниматься благоустройством территории, следовательно, и определяет
полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной
окружающей среды. Именно в статье 7 Федерального закона указано, что к вопросам местного
значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Для
юридических и физических лиц, которые эксплуатируют здания и сооружения, в статье 39 пункте 2
установлена обязанность проводить мероприятия по благоустройству территорий. Меры по
благоустройству территорий обязательны и при осуществлении строительства и реконструкции
зданий, строений, сооружений и иных объектов согласно п. 3 статьи 37 указанного закона. Также в
ст.44 закреплено, что при планировании и застройке городских и сельских поселений должны
соблюдаться требования в области благоустройства территорий в соответствии с законодательством.
Экологическое состояние любого населенного пункта зависит от наличия зон озеленения. Согласно
санитарным нормам, для человека оптимальным является чистый воздух с температурой 20-22°С и
относительной влажностью 40-60%. С этой точки зрения население городов и поселков в целом
больше подвергается отрицательному воздействию окружающей среды.
Направлением в развитии архитектуры города является разработка современных зон экологического
комфорта в условиях уплотненной застройки, которые позволят встроить их в существующую
структуру города. К ним можно отнести: озеленение крыш зданий экстенсивным и интенсивным
методами, применение вертикального озеленения фасадов сплошным и групповым методами,
строительство эко пар ковок, строительство мобильных систем озеленения.
Глава 2. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории рабочего поселка городского
типа Прогресс Амурской области
2.1. Социально-экономическая характеристика рабочего поселка городского типа Прогресс Амурской
области
Муниципальное образование рабочий поселок (пгт) Прогресс входит в состав Амурской области,
расположенной на юго-востоке Российской Федерации, в Дальневосточном федеральном округе
страны.
По численности населения Прогресс один из малочисленных городских округов Амурской области.
На 01.01.2017 численность населения - 12,006 тыс. человек.
Муниципальное образование рабочий поселок (пгт) Прогресс занимает площадь S - 101,456 км2 (или
10 145 га.).
Градообразующей отраслью поселка является производство электрической и тепловой энергии, пара
и воды
Поселок Прогресс расположен на юго-востоке Амурской области и занимает пограничное положение
с муниципальными образованиями городом Райчихинск и Бурейским районом.
7
Муниципальное образование рабочий поселок (пгт) Прогресс имеет выгодное территориальное
расположение по отношению к Транссибирской железнодорожной магистрали и федеральной
автодороги Р - 297 «Амур», также в его границах проходят участки региональных автодорог и участок
железной дороги Бурея - Райчихинск. Населенные пункты городского округа расположены в зоне
влияния субрегионального центра Амурской области - г. Райчихинск.
В состав городского округа рабочий поселок (пгт) Прогресс входят:
• рабочий поселок (пгт) Прогресс - численность городского населения на 01.01.2017 составила
11 992 человека,
• рабочий поселок (пгт) Новорайчихинск - численность городского населения на 01.01.2017
составила 1 914 человек,
• сельский населенный пункт поселок Кивдинский - численность сельского населения на
01.01.2017 составила 14 человек.
Территория рабочего поселка (пгт) Прогресс расположена в юго-западной части Зейско - Буреинской
равнины.
Ландшафт окружающей местности характеризуется значительно расчлененным рельефом, где
неглубокие долины мелких рек и ручьев (р. Кивда, ручьи Холодный ключ и др.) с абсолютными
отметками 180-190 м чередуются с отвалами-отрогами, имеющими абсолютные отметки до 225 м.
На территории муниципального образования расположено Кивдинское водохранилище объёмом 9,3
млн.м3, используемое в промышленных целях Райчихинской ГРЭС. Водохранилище функционирует с
1980 года. Ниже водохранилища, практически вплотную к нему, расположен золоотвал
Райчихинской ГРЭС.
2.2. Современное состояние благоустройства и озеленения: основные направления деятельности
Администрации рабочего поселка городского типа Прогресс Амурской области
В условиях сложившихся геополитических и экономических реалий современной России большая
часть населения страны концентрируется в городах. Под влиянием жизнедеятельности людей
природные комплексы (берега рек и озер, естественные зеленые насаждения и пр.) деградируют,
природа в городах подвергается тяжелым испытаниям. Перенасыщение людьми, производством,
общественным и личным транспортом является причиной таких экологических проблем городов как
загрязненность воздуха, почвы, подземных и поверхностных вод. В связи с этим становится
актуальным вопрос развития благоустройства территорий.
Сфера благоустройства территории традиционно включает в себя такие направления, как:
• садово-парковое (или зеленое) хозяйство, которое включает в себя содержание и развитие
зеленых насаждений защитных лесополос и пр.;
• дорожное хозяйство, включающее ремонт и строительство мостов, дорог, путепроводов,
подземных переходов, водостоков и пр.;
• уличное освещение;
• развитие и содержание малых архитектурных форм, таких как: памятники, ограды, фонтаны,
киоски, рекламные щит и пр.;
8
• санитарная очистка и уборка территорий (сбор и удаление муниципальных (бытовых)
отходов, уборка городских улиц, транспортировка, обезвреживание, хранение и переработка
отходов);
• содержание рынков, кладбищ и прочих видов благоустройства.
Отметим, что все направления имеют общую целевую направленность – улучшение состояния той
или иной территории. Создание условий, необходимых для жизнеобеспечения населения, напрямую
зависит от успешности выполнения задач по содержанию, уборке и озеленению территории, вывозу
и переработке бытовых отходов, и уличному освещению.
Поскольку городская территория является формообразующим фактором жилого пространства, в
рамках которого протекает вся жизнедеятельность человека, важным условием считается степень
его благоустройства. Благоустройство города включает в себя такие характеристики, как: состояние
дорог, наличие спортивных и детских площадок, объем зеленых насаждений и многое другое.
Другими словами, одним из приоритетных направлений развития города является обеспечение
населения оптимальными условиями жизнедеятельности, труда, общения, отдыха и пр. в рамках
возможностей общества.
2.3. Оценка эффективности мероприятий по благоустройству территории рабочего поселка
городского типа Прогресс Амурской области
Качественные характеристики материально-пространственной среды во многом детерминируют
образ жизни населения, затрагивают как реальное поведение людей, так и уровень сознания,
определяют установки и ценностные ориентации. Чем выше степень урбанизированности среды, тем
большими навыками городского образа жизни владеет горожанин, тем выше его культурный
уровень и требования к среде; это доказано результатами многократных исследований.
Несмотря на высокий потенциал урбанизированных территорий, на современном этапе они не
отвечают всем необходимым аспектам идеальной модели «общественного пространства», как и
другие точки социальной активности этих зон, так как их объекты культурно-досуговой сферы менее
уникальны и разнообразны, и по сути идентичны друг другу. Возникновение новых привлекательных
для горожан мест, их изучение и включение в иерархию, а также системный мониторинг
развивающейся сети обеспечит возможность эффективного управления городскими процессами, с
последующим улучшением качества окружающей среды в пространственном и социальном аспекте.
При общей схожести методов оценки благоустройства в крупных МО, уже на первом этапе
включения механизма платежного благоустройства между ними имелись и частные различия, т.е.
акцент был сделан на определение сравнительной ценности участков и районов застройки МО в двух
аспектах:
а) во что фактически обходится МО полное освоение района застройки с учетом всех затрат - как
прошлых, так и будущих;
б) какой экономический и социальный эффект достигается в результате застройки и эксплуатации
этих территорий.
Система оценки качества благоустройства включает пять групп показателей: доступность,
экологическое качество, эстетическое и культурно-историческое качество застройки и территории,
удобство проживания, инженерное оборудование территории.
9
Главной целью управления в сфере благоустройства является создание условий социальноэкономического развития пгт. Прогресс в долгосрочном периоде, повышение качества жизни
населения. Как правило, это осуществляется путем целенаправленной деятельности местного
самоуправления по наилучшему использованию городских земель с учётом справ и интересов всего
населения, отдельных граждан и предприятий, а также в целях обеспечения устойчивого развития
территории. Исходной базой для планирования комплексного социально-экономического развития
пгт. Прогресс является анализ внутренней и внешней среды.
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по благоустройству
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере благоустройства
Как показывает многолетняя практика финансирования многообразных целевых программ,
главными источниками обеспечения финансовыми средствами программных мероприятий являются
бюджетные средства, в том числе ресурсы федерального центра, субъектов федерации, а также
собственные средства муниципальных образований. Однако ввиду того, что нынешней финансовобюджетной политикой предусмотрено повышение эффективности бюджетных средств, необходимо
переориентировать такие источники на внебюджетный путь.
Начиная с 2014 года, местные власти утратили право разрабатывать новые долгосрочные целевые
программы. Это определено тем, что был осуществлен переход на программный бюджет на всех
уровнях планирования и управления, который потребовал перевести все инструменты программноцелевого планирования, реализуемые на местном уровне, в инновационные - муниципальные
программы. Данный факт повлек за собой введение долгосрочных, а также ведомственных целевых
программ в единую структуру муниципальных программ. В этой связи появилась настоятельная
необходимость в обнаружении базовых источников финансирования муниципальных программ.
Разумеется, без финансовой помощи, выражаемой вышестоящими бюджетами местному бюджету
не выполнить все доверенные на него обязанности. Поэтому бюджетные средства должны быть
включены в перечень источников финансирования в обязательном порядке. При этом необходимо
определить возможный лимит средств, который может выделяться из бюджета.
Особое внимание должно быть направлено на внебюджетной составляющей финансирования
муниципальных программ. Это позволит не только уменьшить расходование бюджетных средств, но
и привлечь общественность к решению главных вопросов, входящих в круг местного значения, и
выполнению отдельных полномочий государства.
3.2.Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения территории рабочего посёлка
городского типа Прогресс Амурской области
Основа системы озеленения современной городской территории - насаждения на жилых
территориях (во дворах при группах домов, в садах жилых районов и микрорайонов), на участках
школ, детских учреждений. Их дополняют насаждения общегородского и районного значения в
парках культуры и отдыха, детских, спортивных и других специализированных парках, в скверах и на
бульварах, на промышленных, коммунально - складских территориях, на полосах отвода земель для
транспортной коммуникации, а также заповедники, санитарно-защитные и водоохранные зоны.
Озеленение должно проводиться по научно обоснованным принципам и нормативам.
Предусматривается равномерное размещение среди застроек садов, парков и других крупных
зелёных массивов, связанных бульварами, набережными, озеленёнными полосами между собой и
10
связанными с пригородными лесами и водоёмами в единую и непрерывную систему. Также при
строительстве необходимо следить за сохранением максимального количества существующих
насаждений.
Организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования регулируется в
основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с
градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП и иными федеральными и
региональными актами. К числу актов, которые, как правило, должны приниматься органами
местного самоуправления:
• Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
• Правила благоустройства и застройки в муниципальном образовании;
• Положения о регулировании градостроительной деятельности на территории
муниципального образовании;
• Положение о паспорте наружной отделки фасадов зданий и сооружений;
• Положение о порядке установки, сдачи в эксплуатацию, учета, замены и сноса временных
сооружений на территории муниципального образования;
• Паспорта благоустройства прилегающей территории и др.
Такими актами регулируется деятельность в отношении: организации и осуществления работ по
праздничному оформлению муниципального образования; контроля за использованием, созданием
и изменением объектов (элементов) благоустройства окружающей среды.
3.3.Внедрение научной методики организации благоустройства
В условиях достаточно динамично развивающейся сферы благоустройства муниципального
образования, методы и технологии принятия решений органами местного самоуправления должны
соответствовать предъявляемым требованиям современной концепции государственного и
муниципального управления. Она базируется на широком использовании информационных
технологий и организации постоянного взаимодействия с социальными институтами.
На уровне муниципалитета геоинформационные системы - ГИС позволяет сформировать единое
информационное пространство с точной характеристикой объектов недвижимости, инфраструктуры,
коммунальных и транспортных сетей, жилой зоны, мест активного отдыха населения и
промышленных площадей.
Использование современных компьютерных технологий и возможностей космической фотосъемки
местности позволяет применять геоинформационные технологии в деятельности органов местного
самоуправления в сфере анализа, планирования, прогнозирования развития, а также разработки
управленческих решений. На первое место выходят вопросы разработки моделей, методов и
технологий информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления по
управлению жизнеобеспечением территорий.
Вместе с тем, сегодня еще существуют серьезные проблемы в процессе внедрения ГИС, связанные со
стремлением разработчиков создать оригинальный продукт, иногда не совместимый с
аналогичными системами в других регионах России. Поскольку технологической разработкой
подобных систем занимаются частные организации, еще одной проблемой для муниципалитетов
11
выступает необходимость поиска дополнительных финансовых средств на оплату работ по созданию
ГИС и последующей ее поддержке.
Заключение
Под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по содержанию территории, а
также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и
повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и
эстетического состояния территории. Сфера благоустройства территории регулируется не только на
местном и региональном уровнях, но и на федеральном уровне, что создает целостную нормативноправовую базу для осуществления деятельности органов государственной власти.
Главной целью управления в сфере городского благоустройства является создание условий
социально-экономического развития города в долгосрочном периоде, повышение качества жизни
горожан, это осуществляется путем целенаправленной деятельности местного самоуправления по
наилучшему использованию городских земель с учётом справ и интересов всего городского
населения, отдельных граждан и предприятий, а также в целях обеспечения устойчивого развития
городской территории.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации: от 12.12.1993. (с изменениями от 30.12.2008, 05.02.2014,
21.07.2014) //Российская газета. – 25.12.1993. -21.01.2009, 04.12.2013, 06.02.2014, 23.07.2014
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» //СПС
«КонсультантПлюс» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата
обращения 28.09.2018)
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ. - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.consultant.ru (Дата обращения 28.09.2018)
4. ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утв.
Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 № 221 - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.consultant.ru (Дата обращения 28.09.2018)
5. Приказ Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ
по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» - [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 28.09.2018)
6. Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утв.
Минжилкомхозом РСФСР от 12.07.1978 - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.consultant.ru (Дата обращения 28.09.2018)
7. Постановление главы рабочего посёлка (пгт) Прогресс от 22 декабря 2016 № 967 О создании
муниципального автономного учреждения «Благоустройство рабочего поселка (пгт) Прогресс». -
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://admprogress.ru (Дата обращения 28.09.2018)
8. Постановление главы рабочего посёлка (пгт) Прогресс от 31 марта 2015 № 226 Об
утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению
12
«Благоустройство рабочего поселка (пгт) Прогресс». - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://admprogress.ru (Дата обращения 28.09.2018)
9. Постановление главы рабочего посёлка (пгт) Прогресс от 31 марта 2015 № 225 Об
утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным
бюджетным учреждением «Благоустройство рабочего поселка (пгт) Прогресс». - [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://admprogress.ru (Дата обращения 28.09.2018)
10. Постановление главы рабочего посёлка (пгт) Прогресс от 31 марта 2015 № 223 Об
утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области благоустройства
МБУ «Благоустройство рабочего поселка (пгт) Прогресс». - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://admprogress.ru (Дата обращения 28.09.2018)
11. Распоряжение главы рабочего посёлка (пгт) Прогресс от 20.03.2015 № 78 О утверждении
устава Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство рабочего поселка (пгт)
Прогресс». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://admprogress.ru (Дата обращения
28.09.2018)
12. Акмалова, А. А. Особенности организации местного самоуправления на отдельных
территориях [Текст]/ А.А.Акмалов/. – М.: РАГС, 2010. - 96 с.
13. Антипьев, К.А. Проблема реализации гражданами права на местное самоуправление
[Текст]/К.А.Антипьев //Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 2. - С. 51-55.
14. Байнова, М.С. Проблемы взаимодействия власти и общества в градостроительной
деятельности. [Текст]/ М.С. Байнова //Вестник Университета (Государственный университет
управления). 2015. - № 6. - С. 104-108.
15. Байнова М.С. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие.
[Текст]/ М.С. Байнова, Н.В. Медведева, Ю.С.Рязанцева - М.: Директ-медиа, 2016. – 225 с.
16. Винник, Н.В. Проблемы правовой регламентации полномочий органов местного
самоуправления [Текст]/Н.В. Винник //Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. -
№ 10. - С. 23-25.
17. Горелов, И. А. Компьютерные технологии при решении вопросов развития территорий
городских муниципальных образований [Текст] /И.А.Горелов, В.С.Немтинов //Информационное
общество. 2014. - № 1. -С. 49-54.
18. Гутнов, А.Э. Эволюция градостроительства [Текст]/ / А.Э. Гутнов - М.: Стройиздат, 2014 - 572с.
19. Иванов, К. А. Волонтерские геоинформационные системы в управлении муниципалитетами и
регионами [Текст]/К.А. Иванов и др. //Информационное общество. 2014. - № 3.- С. 10-13.
20. Ивлева, Е. С. Теория и практика разработки муниципальных целевых программ
[Текст]/Е.С.Ивлева //Экономика и управление. - 2012. - № 2. - С. 46-50.
21. Катаева, В.И. Формы общественного участия в инновационных процессах становления сферы
социально-культурных услуг [Текст]/ //В сборнике: Государственное и муниципальное управление:
инновационные аспекты развития. [Текст]/В.И. Катаева. - М., 2013. С. 220-224.
22. Коломыц, О.Н. Финансовый менеджмент в государственном секторе: учебное пособие.
[Текст] / О.Н. Коломыш. - Ставрополь, 2014. - 105 с.
23. Кудилинский, М. Н. Муниципальное право России [Текст] / М. Н. Кудилинский, И. А.
Шевелева. - СПб: С.-Петерб. гос. ун-т, 2005. - 224 с.
13
24. Кутаев, Ш.К. Проблемы и перспективы социально-экономического развития региона [Текст]
/Ш.К. Кутаев //Современные исследования социальных проблем. Электронный научный журнал.
2012 - № 1 (09) –С.69-71
25. Муниципальное право России [Текст]/ Под ред. А. Н. Кокотова. - 4-е изд. - Москва: Юрайт,
2014. - 567 с.
26. Муниципальное право России [Текст]/ Под ред. Н. С. Бондаря. - 4-е изд. - Москва: Юрайт,
2014. - 794 с.
27. Новикова, А.В. Специфика политико-административного управления в субъектах Российской
Федерации [Текст]/А.В. Иванова //Власть, 2013 - №4 – С.55
28. Ордина, О.Н. Нормативные правовые акты муниципальных образований как источники
административного права [Текст]/ О.Н. Ордина //Государственная власть и местное самоуправление.
- 2014. - № 1. - С. 49-52.
29. Ресин, В.И .Развитие больших городов в условиях рыночной экономики. Системный подход.
[Текст]/В.И. Ресин, Ю.С. Попков - М.: Эдиториал УРСС, 2012. – 279 с.
30. Романчук, И.С. Местное самоуправление как институт гражданского общества в механизме
воздействия на государственную власть [Текст]/И.С. Романчук //Вестник Тюменского
государственного университета. 2011. -№ 3. - С.203-207
31. Руководство по реформированию ЖКХ муниципальных образований. [Текст]/ Серия
«Градостроительство и городское планирование». СПб., 2014. – 400 с.
32. Савоськин, А.В. Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного
самоуправления [Текст]/А.В. Савоськин //Государственная власть и местное самоуправление. - 2015.
- № 2. - С. 28-33.
33. Сеничева, Л.В., Благоустройство территории муниципального образования: проблемы и
перспективы развития [Текст]/Л.В. Сеничева, Е. М. Миронова //Новое поколение. 2015. - № 8. - С.
108-111.
34. Сидорова, М.Е. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий органов
местного самоуправления: доктринальный и нормативный подходы [Текст]/М.Е. Сидорова
//Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 5. - С. 31-42.
35. Симонова, С.В. Организационные модели местного самоуправления в Российской
Федерации: размышления об эффективности [Текст]/ С.В. Симонова //Государственная власть и
местное самоуправление. - 2015. - № 4. - С. 18-22.
36. Смоляр, И.М. Градостроительство как правовая планировочная систем: Серия
«Градостроительство и городское планирование». [Текст]/И.М. Смоляр СПб., 2016. – 378 с.
37. Суслова, Ю.Ю. Рыночная инфраструктура города: теория, методология, практика [Текст]/Ю.Ю.
Суслова - М.: Креативная экономика, 2015. - 176 с.
38. Сыров, А.Н. Повышение состоятельности органов местного самоуправления поселений через
эффективное управление муниципальным имуществом [Текст]/А.Н. Сыров //Государственная власть
и местное самоуправление. - 2015. - № 3. - С. 25-30.
39. Тимченко, В. С. Эксперты МСУ: необходимо актуализировать стратегию развития местного
самоуправления в России [Текст]/ / В. С. Тимченко //Муниципалитет. - 2015. - № 1. - C. 4-8.
14
40. Токарев А.Г. Определение конечного результата деятельности предприятий садово-паркового
и ландшафтного строительства [Текст]/ //Современные аспекты экономики, 2006 - №2 (95) - С.61-64
41. Уржа, О.А. Инновационные технологии в реформировании муниципального управления:
проблемы и пути решения. [Текст]/О.А. Уржа //В Сборнике: Государственное и муниципальное
управление: инновационные аспекты развития. М.: 2009. С. 97-110.
42. Ускова, Т.В. Устойчивое развитие региона: от концептуальных основ – к практическим
результатам. [Текст]/Т.В. Ускова //Экономические и социальные перемены в регионе: факты,
тенденции, прогноз / ВНКЦ ЦЭМИ РАН. –2008. – Вып. 43. – С. 21−31.
43. Фролова, Е.В. Взаимодействие населения и местной власти: проблемы и новые возможности
[Текст]/ Е.В. Фролова//Социологические исследования. 2016 - № 4 (384) - С. 59-64.
44. Харченко, К.В. Территориальное общественное самоуправление: нормативные условия и
потенциал развития [Текст]/К.В. Харченко //Практика муниципального управления. - 2013. - № 7. - С.
20-27.
45. Черников, В.А. Местное самоуправление - гарант сохранения России [Текст]/ В.А. Черников
//Практика муниципального управления. - 2013. - № 7. - С. 9-13.
46. Шалашникова, В.Ю.Теоретические основы местного самоуправления в развитии социальной
инфраструктуры [Текст]/ В.Ю. Шалашникова, И.Ю. Шиманская //Духовная ситуация времени. Россия
XXI век – 2015 - № 2 (5) -С. 108-111.
47. Шамарова, Г.М. Правовое регулирование муниципальной службы в современных условиях
развития муниципальных образований [Текст]/Г.М.Шамарова //Государственная власть и местное
самоуправление. - 2015. - № 3. - С. 38-43.
48. Шамсутдинова, М. Р. Анализ инвестиционной привлекательности муниципального
образования [Текст]/М.Р. Шамсутдинов //Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2014. - №
39. - С. 26-31.
49. Яговкина, В. А. Особенности разработки и принятия муниципальных документов
стратегического планирования [Текст]/ / В. А. Яговкина //Практика муниципального управления. -
2015. - № 2. - C. 27-33.
50. Ярмухаметов, В. Е. Особенности управления инвестиционной деятельностью муниципальных
образований [Текст]/ В.Е. Ярмухаметов //Инновации и инвестиции. - 2011. - № 2. - С. 162-166.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней