1.Азарова, Л.А. Психология девиантного поведения. Учебно-методический комплекс / Л.А. Азарова. – Минск, 2009. – 560 с.
2.Андреева, В.С., Смирнова, А.О. Девиантное поведение подростков. История отечественного и иностранного подходов / В.С. Андреева, А.О. Смирнова. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
3.Антипова, А.А. Социальная коррекция как технология оказания психологической помощи в социальной работе / А.А. Антипова // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-korrektsiya-kak-tehnologiya-okazaniya-psihologicheskoy-pomoschi-v-sotsialnoy-rabote (дата обращения: 24.04.2024).
4.Ахметзянова, А.И., Кедрова, И.А., Рудакова, Е.В. Психологические особенности личности подростков, детерминирующих девиантное поведение / А.И. Ахметзянова, И.А. Кедрова, Е.В. Рудакова // Акмеология. – 2016. – № 4. – С. 201–209.
5.Байбуртянц, Е.В. Изучение особенностей самооценки подростков с нарушением поведения / Е.В. Байбуртянц // Коррекционная педагогика. – М., 2007. – № 3. – С. 74–86.
6.Беккер, Г. Аутсайдеры: исследования по социологии девиантности / Г. Беккер; пер. с англ. Н.Г. Фархатдинова; под ред. А.М. Корбута. – М.: Элементарные формы, 2018. – 350 с.
7.Болдина, М.А., Никонов, Ю.С. Профилактика как ведущая технология социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению / М.А. Болдина, Ю.С. Никонов // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2016. – Т. 15. № 2. – С. 99–103.
8.Боровикова, М.И., Щукина, А.А., Полозова, Е.Н. Современные исследования в области изучения подростковой агрессии: сравнительный анализ теоретических подходов и методов диагностики и коррекции / М.И. Боровикова, А.А. Щукина, Е.Н. Полозова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии». – Сызрань: Сызранский государственный университет, 2023. – С. 100–113.
9.Бутова, М.В. Причины развития отклоняющегося поведения несовершеннолетних: коррекция и профилактика / М.В. Бутова // Вестник Воронежского института МВД России. – 2019. – № 2. – С. 271–274.
10.Велигодская, А.Я., Харламова, С.И., Юльчина, О.Г. Современные аспекты исследования принципов профилактики отклоняющегося поведения подростков: проблемы и перспективы / А.Я. Велигодская, С.И. Харламова, О.Г. Юльчина // Сброник статей Тамбовского государственного университета. Вып. 7. Общественные науки и право. – Тамбов: Издательство Тамбовского государственного университета, 2022. – С. 54–66.
11.Гаврилова, Т.П., Грицких, Е.Н. Организация интеллектуально-игровой деятельности подростков с отклоняющимся поведением с целью предупреждения их девиаций / Т.П. Гаврилова, Е.Н. Грицких // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 6. – С. 88–92.
12.Гапонова, С.А., Деветьярова, И.Н. Коррекция девиантного поведения подростков во внешкольной деятельности / С.А. Гапонова, И.Н. Деветьярова // Человек: преступление и наказание. – 2020.– Т. 28 (1-4). № 3. – С. 462–473.
13.Гизатуллина, Р.Р. К вопросу об отклонениях в поведении несовершеннолетних и путях его преодоления / Р.Р. Гизатуллина // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2015. – № 25. – С. 149–154.
14.Гусейнова, Т.Т. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков / Т.Т. Гусейнова // В сборнике: Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы, 2014. – С. 98–103.
15.Дюркгейм, Э. Норма и патология / Э. Дюркгейм // Социология преступности (Современные буржуазные теории). – М. : Прогресс, 1966. – С. 39–44.
16.Жадан, В.Н. Девиантное поведение несовершеннолетних: формы предупреждения и коррекции / В.Н. Жадан // Юридическая наука. – 2021. – № 5. – С. 75–80.
17.Завражин, С.А. Феноменология девиантного поведения: избранные труды / С.А. Завражин. – Владимир: Издательство Воронежского государственного гуманитарного университета, 2008. – 348 с.
18.Здоровцева, Е.В. Диагностика девиантного поведения подростков в учреждении дополнительного образования / Е.В. Здоровцева // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – № S1. – С. 35–38.
19.Здравоохранение в России. Статистический сборник. – М.: Росстат, 2019. – 170 с.
20.Зиннуров, Ф.К. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества / Ф.К. Зиннуров// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 1. – С. 129–133.
21.Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., стер. / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
22.Иванова, А.М. Математические методы в психологии / А.М. Иванова. – Тула: Старт, 2019. – 460 с.
23.Ипатов, А.В. Аутодеструктивное поведение подростков в контексте отклоняющегося развития личности / А.В. Ипатов // Акмеология. – 2018. –№ 4 (68). – С. 25–31.
24.Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. и практ. для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Клейберг – М.: Юрайт, 2021. – 290 с.
25.Королева, К.Ю. Проектная деятельность специалиста по социальной работе/ К.Ю. Королева. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 350 с.
26.Костюнина, Н.Ю., Лучинина, А.О. Превентивная педагогика и психология: учеб. пособие / Н.Ю. Костюнина, А.О. Лучинина. – Казань: Издательство «Бриг», 2015. – 144 с.
27.Лебедев, О.М., Носов, М.С. Девиантное поведение российских подростков / О.М. Лебедев, М.С. Носов. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 476 с.
28.Линевич, Т.И., Полевая, Н.М. Социальная коррекция как технология социальной работы с несовершеннолетними с девиантным поведением / Т.И. Линевич, Н.М. Полевая // Вестник Амурского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-korrektsiya-kak-tehnologiya-sotsialnoy-raboty-s-nesovershennoletnimi-s-deviantnym-povedeniem?ysclid=lvh49rh4lk577886214 (дата обращения: 25.04.2024).
29.Магомедшарипова, Е.Д. Агрессия и измерение агрессивности по методике Басса-Дарки / Е.Д. Магомедшарипова // Мировая наука. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agressiya-i-izmerenie-agressivnosti-po-metodike-bassa-darki?ysclid=lpgtboqn6a608105457 (дата обращения: 24.04.2024).
30.Макарова, Р.Т. Технология социального проектирования / Р. Т. Макарова // КиберЛенинка - 2011. – № 01. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialnogo-proektirovaniya (дата обращения: 24.04.2024).
31.Медведева, Н.А. Петрова, М.С. Девиантное поведение подростков. Социология и психология / Н.А. Медведева, М.С. Петрова. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
32.Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
33.Мертон, Р.К. Социальная структура и аномия / Р.К. Мертон // Социологические исследования. – 1992. – № 2. – С. 118–124.
34.Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий / Под ред. А.Г. Амбрумовой и Л.Я. Жезловой. – М.: Моск. науч.-исслед. ин-т психиатрии МЗ РСФСР, 1974. – 7 с.
35.Мицкевич, В.А. Обследование детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специалистов служб сопровождения образовательных организаций / В.А. Мицкевич. – Иркутск: ГАУ ЦППМиСП, 2020. – 51 с.
36.Могилева, Е.С. Актуальные вопросы девиантного поведения молодежи / Е.С. Могилева // Молодые ученые. – 2015. – № 1. – С. 158–163.
37.Николаева, Е.В. Социокультурная реабилитация с использованием элементов кинотерапии / Е. В. Николаева. – М.: Асбест:КСЦОН, 2012 – 25 с.
38.Ничишина, Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье: пособ. для педаг. учрежд. / Т.В. Ничишина – Минск, 2018. – 248 с.
39.Осипов А.А. Общая психокоррекция: учеб. пособие / А.А. Осипов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.
40.Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс – М.: АспектПресс, 1998 – 270 с.
41.Пономарева, Т.А. Особенности девиантного поведения подростков: социокультурный аспект // Инновационная наука. – 2017. – № 3. – С. 254–257.
42.Пономарева, Л.В., Васильева, О.В. Девиантное поведение подростков. Причины. Профилактика / Л.В. Пономарева, О.В. Васильева. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
43.Ревенко, А.Ю. Нарушение системы жизненных ценностей личности как фактор формирования зависимости / А.Ю. Ревенко // Вопросы психологии. – 2020. – № 10. – С. 40–53.
44.Рожков, М.И. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / М.И. Рожков. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 240 с.
45.Семенов, О.В. Борисов, А.В. Актуальные проблемы изучения девиантного поведения / О.В. Семенов, А.В. Борисов. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
46.Семенова, Е.Г. Особенности развития активной личности подростка / Е.Г. Семенова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 8. – С. 37–39.
47.Смирнова, А.О., Федорова, Г.В., Алексеева, Т.В. Практикум по девиантному поведению подростков / А.О. Смирнова, Г.В. Федорова, Т.В. Алексеева. – Чебоксары: Вершина, 2018. – 558 с.
48.Социальная работа: учеб. пособие / под. ред. В.И. Курбатова. 5-е изд., перераб. и доп. – Р. н/Д.: Феникс, 2008. – 480 с.
49.Тарутина, Д.А., Хабибуллин, Р.Г. Девиантное поведение: причины, виды и формы проявления / Д.А. Тарутина, Р.Г. Хабибуллин // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2018. – URL:
https://scienceforum.ru/2020/article/2018021894 (дата обращения: 24.04.2024).
50.Тихонова, Е.Е. Теория и практика исследования девиантного поведения подростков. Справочник социолога и психолога / Е.Е. Тихонова. – Екатеринбург: Полис, 2017. – 128 с.
51.Урманова, Е.Н., Соколовская, А.В., Заварзина, Т.А. Подростковый буллинг как объект социально-педагогического исследования: проблемы и перспективы проведения теоретических и практических исследований / Е.Н. Урманова, А.В. Соколовская, Т.А. Заварзина // Известия Челябинского государственного университета. – 2023. – № 1 (132). – С. 53–67.
52.Утина, И.В., Проводина, Г.П. Социологические особенности девиантного поведения подростков. Плюсы и минусы / И.В. Утина, Г.П. Проводина. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 623 с.
53.Фадеева, А.Ю. Девиантное и делинкветное поведение. Вчера. Сегодня. Завтра / А.Ю. Фадеева. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
54.Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2016. – № 6. – С. 26–32.
55.Хагуров, Т.А. Методология девиантологических исследований феномена массовой культуры и порождаемого ею типа человека / Т.А. Хагуров // Девиантное поведение: методология и методика исследования / под ред. М. Е. Поздняковой. – М. : Реглант, 2004. – С. 27–37.
56.Фомина, О.Н., Георгиева, А.В. Изучение отклоняющегося поведение в России и зарубежных странах / О.Н. Фомина, А.В. Георгиева. – Н. Новгород: Вектор, 2020 – 528 с.
57.Цинченко, Г.М., Орлова, И.С. Профилактика молодежных девиаций в России и за рубежом / Г.М. Цинченко, И.С. Орлова // Управленческое консультирование. – 2021. – № 1 (145). – С. 97–105.
58.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: учеб. пособие / П.Я. Циткилов. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и К°»; НаукаСпектр, 2010. – 448 с.
59.Шелюхова, В.С. Девиантное поведение подростков / В.С. Шелюхова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – №2 – С. 299–305.
60.Щеткина, М.И. Технологии социальной коррекции / М.И. Щеткина. – Воронеж: Смысл, 2021. – 460 с.