- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Геометрические задания как средство развития пространственного мышления у обучающихся 3 класса
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Геометрические задания как средство развития пространственного мышления у обучающихся 3 класса"?59 страниц
60 источников
Добавлена 29.07.2025 Опубликовано: studservis
16250 ₽
32500 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы развития пространственного мышления у обучающихся младших школьников 6
1.1. Понятие пространственного мышления 6
1.2. Роль геометрического материла в развитии пространственного мышления младших школьников 12
Глава 2. Методика формирования пространственного мышления с помощью геометрических заданий у обучающихся 3 класса 20
2.1 Методика формирования восприятия пространства у обучающихся 3 класса 20
2.2 Геометрические задания, направленные на развитие пространственного мышления у обучающихся 3 класса 23
2.3 Практический опыт диагностики и развития пространственного мышления у обучающихся 3 класса…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...61
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Пространственное мышление является одним из ключевых навыков современного человека, оно не только является частью интеллектуального развития, но и в целом способствует формированию нравственно здоровой и зрелой личности. Самым оптимальным возрастом для формирования пространственного мышления считается возраст начальной школы, когда психологические и психические процессы находятся в стадии активного формирования.
Пространственное мышление является результатом развития навыков ориентации в пространстве, характеризующее уровень интеллектуального развития. При условии того, что интеллектуальное развитие в значительной мере формируется на этапе начального общего образования, данная проблема исследования становится актуальной, так как пространственное мышление формирует у человека иной взгляд на обыденные и учебные ситуации, учить логически мыслить, обрабатывать информацию, а также принимать решения по результатам конкретного и полного анализа информации.
Федеральный Государственный образовательный стандарт Начального Общего Образования одной из основных целей изучения раздела «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» ставит развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве, применения этих свойств, при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Одним из самых результативных способов формирования пространственного мышления на уровне начального общего образования является изучение предмета «математика», в раках которого обучающиеся учатся выполнять первичные геометрические задания. Именно геометрия способствует развитию пространственного мышления, а, как следствие, способствует интеллектуальному развитию учеников.
Проблема формирования пространственного мышления у обучающихся начальной школы рассматривалась в трудах учёных-исследователей. Нами выделены научные изыскания такие учёных как Р. Н Акиньшин [1], А. А. Батова [4], И. С. Буракова [9], А. В. Василенко [10], А. Н. Демина [15], Е. С Зубарева [17] и др.
Вопросы развития пространственного мышления младших школьников при помощи геометрических заданий отражены в трудах таких учёных как М. В. Аксенова [2], Е. Н. Артемова [3], Е. В. Бахусова [5], Т. Л. Блинова [7], Д. Н. Боровская [8] и др.
Опираясь на указанные факты в части актуальности темы исследования, была сформулирована тема дипломной работы: «Геометрические задания как средство развития пространственного мышления у обучающихся 3 класса».
Объект исследования: процесс развития пространственного мышления у обучающихся 3 класса.
Предмет исследования: геометрические задания, как средство развития пространственного мышления у обучающихся 3 класса.
Цель исследования: разработать геометрические задания, направленные на развитие пространственного мышления у обучающихся 3 класса.
Задачи исследования:
1.Изучить понятие пространственного мышления.
2.Определить роль геометрических заданий в развитии пространственного мышления у обучающихся 3 класса.
3.Проанализировать методику формирования восприятия пространства у обучающихся 3 класса.
4.Разработать геометрические задания, направленные на развитие пространственного мышления у обучающихся 3 класса.
5.Изложить практический опыт диагностики и развития пространственного мышления у обучающихся 3 класса.
В данной работе были использованы следующие методы:
1.Теоретический метод, который заключался в анализе психологической, педагогической и специальной литературы по проблеме исследования.
2.Эмпирический метод, который заключался в проведении констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов в ходе исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретико – методологическом обосновании влияния геометрических заданий на пространственное мышление у обучающихся 3 класса.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в профессиональной деятельности учителя начальных классов при преподавании предмета «математика».
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
База исследования:
Глава 1. Теоретические основы развития пространственного мышления у обучающихся младших школьников
1.1.Понятие пространственного мышления
Пространственное мышление является показателем интеллектуального развития человека и представляет возможности для успешной социализации в мире, где информация играет одну из существенных и ключевых ролей. Обладая навыками пространственного мышления, человек обладает творческим потенциалом, который успешно реализует не только в мире знаний, но и в обыденной жизни.
В любом случае – пространственное мышление – это интеллектуальное развитие, которое происходит только посредством изучения окружающего мира.
Познание окружающего мира всегда связано с процессом мышления. Под мышлением понимают опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях [18, с. 12].
В науке выделено несколько разновидностей мышления:
1.Наглядно-действенное – данный тип мышления реализуется в процессе непосредственной деятельности. Можно сказать о том, что такое мышление является безусловным и элементарным и на его основе уже формируются иные более сложные виды мышления.
2.Наглядно-образное – подразумевает осуществление мыслительных операций с опорой на некоторые образы.
3.Словесно-логическое – это мышление, основанное на устных логические аналитических операциях [50, с. 32].
Наиболее полно классификацию видов мышления можно представить следующим образом:
Рисунок 1. Виды мышления [50, с. 28]
Все виды мышления находятся в постоянной интеграции между собой. Однако, как правило, у человека преобладает только один вид мышления, носящий доминирующий характер.
Одной из разновидностей мышления является пространственное мышление, которое задействовано во всех видах деятельностей человека.
В науке нет общепринятой трактовки понятия «пространственное мышление». Это связано с тем, что любое мышление будет являться обобщенным и опосредованным отражением действительности в ее связях и отношениях, в том числе и пространственных [50, с. 32].
Однако, нами найдены несколько определений понятия пространственного мышления, которые становятся опорными в рамках настоящего исследования.
Пространственное мышление с позиции Д.Н. Боровской включает в себя пространственное воображение, а оно в свою очередь, - пространственное представление, для развития которого важным является пространственное восприятие [8, с. 7].
Пространственное мышление, отмечает И.С. Якиманская, представляет собой специфический вид мыслительной деятельности, который имеет место в решении задач, требующих ориентации в практическом и теоретическом пространстве [цит. по 40, с. 87].
В определении О.Н. Кожиховой, говорится о том, что пространственное мышление означает процесс опознавания реально представленных объектов или их изображений и мысленное создание на этой основе таких же объектв, но иначе расположенных [20, с. 59].
Резюмируя выше сказанное, в нашем исследовании мы будем опираться на определение Е. С. Троцкой, а именно: «Пространственное мышление представляет собой специфический вид мыслительной деятельности, используемый при решении задач, подразумевающих ориентацию в практическом и теоретическом пространстве» [39, с. 261].
В соответствии с научными изысканиями А.В. Василенко, пространственное мышление характеризуется следующими признаками:
1.Пространственное восприятие – это понимание объектов окружающей действительности, в которых анализируются смысл существования объекта, его величина и прочие характеристики.
2.Пространственные представления – анализируется величина и форма предметов, а также расстояние и отдаление их от нас.
3.Пространственное воображение, при котором у человека есть возможность осуществлять логические мыслительные операции посредством трансформации объекта [10, с. 70].
В соответствии с научными изысканиями Т.Л. Блиновой, развитие пространственного мышления у детей начинается с дошкольного возраста. В данном возрасте у ребёнка:
пространственное мышление формируется за счёт игры с различными игрушками и материалами;
за счёт наблюдения за элементами окружающей действительности.
Следующим этапом формирования пространственного мышления является конкретно возраст начальной школы. При обучении в начальных классах пространственное мышление формируется за счёт применения в образовательном процессе различных макетов, глобусов и прочего объёмного демонстрационного материала.
То есть, мы можем сказать о том, что ключевым в формировании пространственного мышления является изучение окружающей действительности посредством наблюдения.
В своем исследовании Е.С. Троцкая подчёркивает сензитивность возраста младших школьников к формированию пространственного мышления. Автор объясняет данный факт тем, что к началу школьного обучения у ребёнка накоплен объём социального опыта, который является опорным фундаментом для дальнейшего формирования и развития пространственного мышления [39, с. 261].
Исследователь Н.Д. Мацько обозначила следующие уровни пространственного мышления в процессе его формирования:
аккумулятивный уровень – характеризуется накоплением информации относительно объектов действительности. в пределах данного уровня происходит активный процесс накопления знаний об объектах, его признаках и характеристиках;
репродуктивный уровень – это воспроизводство знаний об объектах: такое воспроизводство происходит путём моделирования, изобразительного творчества и прочего отображения понимания смысла объекта;
Фрагмент для ознакомления 3
2.Аксенова, М. В. Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики средствами геометрического материала / М. В. Аксенова // Детский сад - начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : Сборник научных трудов, Мозырь, 19 декабря 2022 года. – Мозырь: Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина», 2022. – С. 5-8.
3.Артемова, Е. Н. Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрического материала на уроках математики / Е. Н. Артемова // ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА в контексте МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ исследований : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Иркутск, 15 апреля 2023 года. – УФА: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2023. – С. 18-20.
4.Батова, А. А. Особенности развития пространственного мышления в младшем школьном возрасте / А. А. Батова, Л. П. Стойлова // Педагогическое образование. – 2021. – Т. 2, № 2. – С. 4-9.
5.Бахусова, Е. В. Развитие пространственного мышления у младших школьников на уроках математики / Е. В. Бахусова, И. Ю. Кудрева // Педагогический форум. – 2021. – № 1(7). – С. 20-22.
6.Билял, Э. А. Г. методические основы развития пространственного мышления у младших школьников на уроках математики / Э. А. Г. Билял // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 81-2. – С. 113-115.
7.Блинова, Т. Л. Формирование пространственного мышления обучающихся при решении геометрических задач / Т. Л. Блинова, Я. В. Илькив // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. – 2020. – № 5. – С. 182-186.
8.Боровская, Д. Н. Особенности развития пространственного мышления младших школьников на уроках математики / Д. Н. Боровская, Л. Ф. Кравцова // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2018. – № 1-2(13). – С. 7-9.
9.Буракова, И. С. Развитие пространственного мышления младших школьников / И. С. Буракова, Т. Г. Тохян // ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ современной ПЕДАГОГИКИ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 26 апреля 2020 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 48-51.
10.Василенко, А. В. Психолого-педагогические условия развития пространственного мышления учащихся / А. В. Василенко // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 69–72.
11.Виноградов, В. А. Изучение элементов геометрии в начальной школе / В. А. Виноградов, С. А. Почукаева, Т. А. Шаталова // Инновационные и традиционные технологии обучения и развития обучающихся средствами математики и информатики : материалы исследовательской работы студентов-бакалавров и учителей общеобразовательной школы. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2020. – С. 81-83.
12.Габдулина, И. О. Система геометрических заданий как средство развития пространственного мышления младших школьников / И. О. Габдулина, П. В. Ефремцева // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 98-1. – С. 63-69.
13.Григорян, В. В. Развитие пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала в условиях внеурочной деятельности / В. В. Григорян // Образование и наука в современных реалиях : материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 14 мая 2021 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова; ЦНС «Интерактив плюс». – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2021. – С. 51-55.
14.Деменева, Н. Н. Развитие пространственного мышления младших школьников на основе геометрического материала / Н. Н. Деменева, Е. Н. Картунова // СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ и ИННОВАЦИИ : сборник статей XI Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 ноября 2017 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 82-84.
15.Демина, А. Н. Развитие пространственного мышления младших школьников (на примере уроков математики) / А. Н. Демина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2021. – № 1. – С. 91-96.
16.Дмитренко, В. А. Современные обучающие технологии в преподавании математики в начальных классах / В. А. Дмитренко // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» : Сборник материалов международного научного форума обучающихся в 5 частях, Гжель, 25 мая 2022 года / Гжельский государственный университет. Том Часть 5. – Гжель: Гжельский государственный университет, 2022. – С. 77-78.
17.Зубарева, Е. С. Элементы топологии в развитии пространственного мышления младших школьников / Е. С. Зубарева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 72-76.
18.Истомина, И. П. Особенности развития пространственного мышления у младших школьников различных систем обучения : специальность 19.00.07 "Педагогическая психология" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Истомина Ирина Павловна. – Санкт-Петербург, 2005. – 128 с.
19.Калинина, М. И. Элементы геометрии в начальной школе : учебное пособие / М. И. Калинина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра начального естественно-математического образования. – Санкт-Петебург : ООО "ВВМ", 2020. – 188 с.
20.Кожихова, О. Н. Развитие пространственного мышления младших школьников / О. Н. Кожихова, О. В. Шумакова // Вестник научных конференций. – 2017. – № 3-3(19). – С. 59-61.
21.Коногорская, С. А. Программа поэтапного развития пространственного мышления младших школьников [Текст] : актуальные проблемы науки / Светлана Коногорская // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2014. – № 2. – С. 161–166.
22.Коротыч, А. А. Развитие пространственного мышления младших школьников / А. А. Коротыч // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ и ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ в НАУКЕ и ОБРАЗОВАНИИ : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 14 января 2022 года. Том Часть 1. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2022. – С. 67-71.
23.Логинова, Н. А. Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе изучения математики с использованием цифровых образовательных ресурсов / Н. А. Логинова, Н. Б. Тихонова // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Орехово-Зуево, 19 мая 2022 года. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2022. – С. 413-417.
24.Магомедханов, У. Ш. Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе обучения / У. Ш. Магомедханов, С. Т. Мугадова, М. Р. Сельмурзаева // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 2(99). – С. 289-292.
25.Майкут, Т. А. Особенности развития пространственного мышления младших школьников при изучении геометрического материала / Т. А. Майкут, Л. А. Низовцева // Психология и современный мир. Субъект жизнедеятельности в современном обществе : Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Архангельск, 27 апреля 2017 года. Том Выпуск 10. – Архангельск: КИРА, 2017. – С. 117-120.
26.Маньковская, Д. А. Роль геометрического материала в развитии пространственного мышления младших школьников на уроках математики / Д. А. Маньковская, Л. Ф. Кравцова // Январские педагогические чтения. – 2018. – № 4(16). – С. 46-50.
27.Марьюшкина, А. А. педагогические условия развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения многогранников / А. А. Марьюшкина // Молодежь ХХI века: шаг в будущее : Материалы XXIV региональной научно-практической конференции. В 4-х томах, Благовещенск, 18 мая 2023 года. Том 1. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2023. – С. 306-307.
28.Матназарова, Ф. Б. Преподавание математики в начальных классах / Ф. Б. Матназарова // Мировая наука. – 2020. – № 5(38). – С. 301-303.
29.Новгородова, А. В. Развитие пространственного мышления младших школьников / А. В. Новгородова // ЛУЧШАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ РАБОТА 2021 : сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 20 декабря 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 126-130.
30.Обчинец, А. С. Распознавание учебной модели как компонент компетентности учителя начальных классов в области преподавания математики / А. С. Обчинец // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личностив изменяющихся условиях : Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 20 мая 2022 года. – Красноярск: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, 2022. – С. 58-62.
31.Одинцова, С. А. Изучение элементов геометрии на уроках математики в начальной школе / С. А. Одинцова, А. И. Песцова, О. Л. Шовкович // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 6. – С. 59-66.
32.Окуняка, А. Е. Развитие пространственного мышления младших школьников / А. Е. Окуняка // Проблемы управления качеством образования : Сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 28–29 декабря 2020 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2020. – С. 116-119.
33.Останина, Е. Е. Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе обучения решению комбинаторных задач / Е. Е. Останина, Г. А. Чусова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. – Т. 4, № 2. – С. 123-127.
34.Ражабова, Д. М. Преподавание математики в начальных классах: проблемы и решения / Д. М. Ражабова // Научный журнал. – 2020. – № 2(47). – С. 84-87.
35.Рахмонова, Г. Э. Преподавание математики в начальных классах / Г. Э. Рахмонова // Достижения науки и образования. – 2019. – № 7(48). – С. 83-85.
36.Санина, Е. И. Развитие пространственного мышления: историко-методологический аспект / Е. И. Санина, М. А. Мозговая // Актуальные проблемы современного образования. – 2021. – № 2(31). – С. 78-84.
37.Сайфуллина, Л. В. Развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе изучения геометрического материала на уроках математики / Л. В. Сайфуллина // Наука и просвещение: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 2 частях, Пенза, 30 мая 2020 года. Том Часть 1. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 228-230.
38.Сечина, О. А. Преподавание математики в начальных классах с помощью средств ИКТ / О. А. Сечина // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Омск, 01 ноября 2019 года. – Омск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2019. – С. 133-135.
39.Терентьева, Л. П. Развитие пространственного мышления у младших школьников при изучении геометрического материала / Л. П. Терентьева, А. Р. Гибатдинова // Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития : сборник научных статей, Чебоксары, 04 апреля 2019 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2019. – С. 137-141.
40.Троцкая, Е. С. Роль геометрического материала в развитии пространственного мышления младших школьников / Е. С. Троцкая, А. М. Двойнин // Психология в современном мире : сборник статей Международной научно-практической конференции, Москва, 28 апреля 2017 года / Под ред. О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2017. – С. 261-263.
41.Троцкая, Е. С. Методы диагностики пространственного мышления младших школьников / Елена Троцкая // Научный журнал ГАОУ ВО МГПУ «Известия ИППО». – 2017. – № 1. – С. 86–91.
42.Федорова, А. В. Использование действия анализа в процессе преподавания математики в начальных классах / А. В. Федорова // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Т. 8, № 3. – С. 74-79.
43.Фурзикова, А. Р. Развитие пространственного мышления младших школьников средствами лего-конструирования на уроках математики / А. Р. Фурзикова // Студенческая наука и XXI век. – 2021. – Т. 18, № 1-2(21). – С. 330-332.
44.Хайбрахманова, Д. Н. Занятия оригами как средство развития пространственного мышления младших школьников / Д. Н. Хайбрахманова, О. С. Мутраков // Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития : Материалы IХ Международной научной конференции, Уфа, 28 апреля 2022 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2022. – С. 140-144.
45.Хайтакова, М. А. Историческое развитие методики преподавания геометрии в начальной и средней школе / М. А. Хайтакова, М. В. Баляева // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : cборник статей по материалам CLXXI международной научно-практической конференции, Москва, 22 июня 2020 года. Том 24 (171). – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2020. – С. 97-101.
46.Хакимова, М. М. Mетодика обучения алгебраическим понятиям в начальном классе / М. М. Хакимова // Universum: психология и образование. – 2021. – № 7(85). – С. 26-27.
47.Хаустова, В. Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии по пропедевтическому изучению геометрии в начальной школе / В. Н. Хаустова, М. А. Полякова, О. Д. Мерцалова // ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ и ОБЩЕСТВА - ПУТЬ к МОДЕРНИЗАЦИИ и ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Тюмень, 27 января 2023 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2023. – С. 129-131.
48.Хаустова, В. Н. Электронный учебник геометрии в начальной школе / В. Н. Хаустова, М. А. Полякова, И. В. Бондаренко // Система научных ценностей российского общества: междисциплинарные исследования : Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Саратов, 06 марта 2023 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2023. – С. 46-47.
49.Цуркан, И. И. Условия интеграции уроков математики и информатики средствами геометрии в начальной школе / И. И. Цуркан // Актуальные исследования. – 2021. – № 6(33). – С. 37-39.
50.Чиркова, Н. И. Использование аналогии в процессе преподавания математики в начальных классах / Н. И. Чиркова // Начальное образование. – 2020. – Т. 8, № 3. – С. 19-23.
51.Шадрина, И. В. Методика обучения геометрии в начальной школе : Учебное пособие / И. В. Шадрина. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 203 с.
52.Шапошникова, Н. А. Элементы стереометрии на уроках математики как средство развития пространственного мышления младших школьников / Н. А. Шапошникова // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития : Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Железноводск, 27 мая 2022 года / Под редакцией И.В. Иванченко. – Ставрополь: Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2022. – С. 172-176.
53.Шатохина, И. В. Подготовка будущих учителей начальной школы к решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием / И. В. Шатохина // Современная начальная школа: проблемы и перспективы развития : Сборник материалов региональной научно-практической конференции, Грозный, 28 апреля 2022 года. – Махачкала - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2022. – С. 322-328.
54.Швецова, Р. Ф. Геометрический материал как средство развития пространственного мышления младших школьников на уроках математики / Р. Ф. Швецова, Д. Е. Чурилова // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования : сборник статей по материалам научно-методического семинара и круглого стола "Психологическая готовность и адаптация ребенка к обучению в школе", Оренбург, 16–17 марта 2021 года. Том Часть 3. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2021. – С. 196-200.
55.Шепель, Л. А. Формирование и развитие продуктивного мышления учащихся при обучении геометрии в начальной школе : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Шепель Лариса Алексеевна. – Майкоп, 2001. – 146 с.
56.Шитякова, Н. П. Ценностно-смысловой подход к воспитанию младших школьников : Учебно-методическое пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Н. П. Шитякова, И. В. Верховых, И. В. Забродина. – Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2023. – 159 с.
57.Шмакова, А. П. Методика преподавания математики в начальных классах : учебное пособие / А. П. Шмакова, Н. В. Сидорова ; Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2020. – 78 с.
58.Якунина, О. С. Проектирование условий развития пространственного мышления младших школьников в личностно-ориентированном образовании : специальность 19.00.07 "Педагогическая психология" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Якунина Ольга Станиславовна. – Москва, 2000. – 117 с.
59.Якутова, М. И. Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей начальных классов через освоение современных технологий при изучении курса методики преподавания математики / М. И. Якутова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2014. – № 9. – С. 117-122.
60.Jurayeva, N. I. Q. The organization of child's psychology in primary education and the attitude between teacher and pupils / N. I. Q. Jurayeva // , 23 мая 2021 года, 2021. – P. 292-294.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней