Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинг персонала является целенаправленной деятельностью руководящего состава кредитной организации, которая направлена на улучшение основных аспектов системы управления персоналом, чтобы организация могла быть более привлекательной в глазах общественности на рынке труда.
Актуальность данного исследования состоит в том, что каждый банк испытывает потребность в том, чтобы потенциальные сотрудники хотели работать в нем. Если банк будет соблюдать все аспекты управления сотрудниками и презентовать данные моменты широкой публике, то тогда можно говорить о том, что он добьется успеха в своем секторе.
Объект выпускной квалификационной работы – АО «Райффайзен Банк».
Предметом выпускной квалификационной работы является маркетинг персонала.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе элементов маркетинга персонала и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинга персонала в АО «Райффайзен Банк».
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
изучить понятие сущность маркетинга персонала;
изучить виды маркетинга персонала в организации;
дать организационно-экономическую характеристику АО «Райффайзен Банк»;
проанализировать действующую систему маркетинга персонала в АО «Райффайзен Банк»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинга персонала в АО «Райффайзен Банк»;
дать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий в АО «Райффайзен Банк».
Работа состоит из трех основных частей.
В первой главе раскрывается сущность маркетинга персонала.
Во второй главе анализируется система маркетинга персонала в АО «Райффазен Банк».
В третьей главе разработаны рекомендации и дана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по улучшению маркетинга персонала в АО «Райффайзен Банк».
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение.
Для раскрытия работы были использованы материалы в области управления персоналом, ресурсы Интернет.
Глава 1 Теоретические основы и виды маркетинга персонала современных организаций
1.1 Понятие и сущность маркетинга персонала
Сегодня каждый банк испытывает потребность в том, чтобы потенциальные сотрудники хотели работать в нем. Если банк будет соблюдать все аспекты управления сотрудниками и презентовать данные моменты широкой публике, то тогда можно говорить о том, что он добьется успеха в своем секторе.
Маркетинг персонала является очень значимым в рыночной среде, и за его реализацию на предприятии отвечает кадровая служба. Данный элемент системы управления персоналом необходим для того, чтобы работники хотели работать в данной организации.
Рисунок 1 – Содержание маркетинга персонала
Маркетинг персонала является целенаправленной деятельностью руководящего состава кредитной организации, которая направлена на улучшение основных аспектов системы управления персоналом, чтобы организация могла быть более привлекательной в глазах общественности на рынке труда.
Если маркетинг персонала будет организован в организации наилучшим способом, то тогда он принесет большое преимущество банку в виде притока кадров. Он помогает значительно улучшить качество кадров, которые работают ли будут в дальнейшем работать в организации,позволяя бизнесу развиваться.
Рисунок 2 – Факторы формирования маркетинга персонала
Маркетинг персонала направлен на управление кадрами для того, чтобы суметь четко определять и эффективно закрывать кадровые потребности кредитной организации. Эта стратегия способствует улучшению позиции на рынке труда [14, c.112].
Системный маркетинг персонала необходим банкам, когда они нацелены на интенсивный рост и дальнейшее развитие. Для реализации данной цели банк нуждается в высококлассных специалистах, способных развить и улучшить потенциал организации на рынке.
Маркетинг персонала связан с детальным анализом рынка труда, изучением качеств потенциальных сотрудников, с эффективной презентацией вакансий и созданием резерва кадров.
Рисунок 3 – Процесс маркетинга персонала
Функции маркетинга персонала:
- поиск кадров на свободные вакансии,
- определение кадрового резерва,
- доведение до рынка преимуществ работы в данной организации,
- формирование эффективного имиджа на рынке труда.
Сотрудники отдела маркетинга персонала должны постоянно разрабатывать стратегию найма кадров в организацию. Кроме этого, они управляют, как правило, кадровым резервом и разрабатывают мероприятия в области управления персоналом.
Процесс маркетинга персонала построен таким образом, чтобы работодатель и потенциальный работник сотрудничали вместе на взаимовыгодных и эффективных условиях.
Маркетинг персонала осуществляется на базе научно-обоснованных принципов: важны психологические, социологические и маркетинговые данные и параметры [11, c.143].
Личность сотрудников является для любой организацией главной ценностью, поскольку от грамотности и инициативы кадров зависят результаты ведения банковского бизнеса.
Рисунок 4 – Факторы формирования системы маркетинга персонала организации
Маркетинг персонала является целенаправленной деятельностью руководства любой организации современного народного хозяйства, которое стремится так организовать труд своих подчиненных, чтобы получить наибольшую экономическую и социальную выгоду от вложений в персонал [4].
Чтобы предприятие могло эффективно разработать стратегию маркетинга персонала на нужных принципах действия, оно должно учесть все необходимые элементы, связанные с трудом рабочих. Сюда входит также учет задач и миссии в целом деятельности самой организации на постоянной основе.
Система маркетинга персонала в современной организации решает вопросы и проблемы, связанные с организацией труда сотрудников в разных плоскостях и областях их рабочего процесса. Данная система учитывает цели, критерии и методы управления человеческими ресурсами, применение которых отличается на каждом предприятии. Однако реализация всех критериев эффективно выстроенной системе будет обеспечивать предприятию прирост его основных показателей текущей деятельности [14].
Основные задачи маркетинга персонала [10]:
- установить выгодные взаимоотношения между всеми сотрудниками и руководством,
- сформировать сильный в профессиональном плане коллектив,
- обеспечить рост производительности, качества и результативности труда,
- сделать так, чтобы работники были удовлетворены работой в данной компании,
- способствовать росту и развитию сотрудников в различных аспектах трудового процесса.
Система маркетинга персоналом будет обеспечивать организацию трудовыми ресурсами в качественном и количественном смысле. Данные ресурсы будут исполнять свои трудовые задачи без ошибок и наиболее качественно [7].
Рисунок 5 – Типы маркетинга персонала
Чтобы банк не испытывал дефицит в кадрах, ему необходимо четко анализировать рыночную ситуацию в области труда. Он должен разбираться во всех потребностях и спросе потенциальных сотрудников, чтобы сформировать выгодное рыночное предложение.
Цель маркетинга персонала — привлекать лучших специалистов в свой штат.
Система маркетинга персонала отвечает требованию роста эффективности управления кадрами, когда будет своевременно оценивать рыночные тенденции в области кадров, учитывая все вероятные колебания в данном секторе. При этом организации важно соблюдать все условия качественных трудовых отношений, чтобы действительно привлечь в команду лучших.
К основным функциям маркетинга персонала можно отнести [10, c.165]:
Формировать привлекательный для рынка труда образ работодателя
Проанализировать рынок труда
Изучить спрос и потребности будущих работников во всех аспектах управления персоналом
Найти кадровый резерв на все случаи жизни
Разработать маркетинговую кампанию, которая привлечет в штат нужных кадров
Изучить конкурентов и их предложения на рынке труда
Определить все издержки, связанные с персоналом
Создать новые подходы найма сотрудников
Создать выгодный образ в СМИ
Планировать все элементы системы управления персоналом
Закрывать ненужные вакансии
Оптимизировать работу с сотрудниками.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Трудовой Кодекс РФот 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021)// Консультант-Плюс
2.Амабиле Т., Бефар К., Бретт Ж. Управление командой. М.: Альпина Паблишер. 2024. 220 с.
3.Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2019. - 432 c. – Текст: непосредственный.
4.Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2020. - 32 c.– Текст: непосредственный.
5.Байтасов, Р.Р. Управление персоналом. Конспект лекций / Р.Р. Байтасов. - М.: Феникс, 2021. - 551 c. – Текст: непосредственный.
6.Барежев В.А. PR и реклама в управлении персоналом. Учебное пособие. М.: КноРус. 2024.116 с.
7.Барченков И. Библия интернет-маркетолога. М.: Бомбора. 2023. 384 с.
8.Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2019. - 448 c. – Текст: непосредственный.
9.Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2023. 304 с.
10.Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах. Учебное пособие / Веснин В.Р. - М.: Проспект, 2021. - 203 c. – Текст: непосредственный.
11.Вишнякова, Ю. А. Социальный маркетинг. Инклюзивные формы : учебное пособие для вузов / Ю. А. Вишнякова. М.: Юрайт, 2023. 140 с.
12.Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. — 570 с.
13.Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг: Монография, 5-е изд. М.: Дашков и К. 2023. 404 с.
14.Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. — 559 с.
15.Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы : учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2024. 559 с.
16.Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт. 2023. 521 с.
17.Дементьева, А. Г. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект пресс, 2019. - 352 c. – Текст: непосредственный.
18.Евтихов, О.В. Управление персоналом организации. Учебное пособие / О.В. Евтихов. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 304 c. – Текст: непосредственный.
19.Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. М.: Юрайт, 2023. 233 с.
20.Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование : учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт. 2023. 340 с.
21.Зайцев А.Г., Такмакова Е.В. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. М. :РИОР. 2023. 88 с.
22.Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник. Зайцев Г.Г. / Г.Г. Зайцев. - М: ИЛ, 2019. - 232 c. – Текст: непосредственный.
23.Зайцева, Т. В. Управление персоналом. Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 336 c. – Текст: непосредственный.
24.Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности : учебник / М. А. Измайлова. 6-е изд., стер. Москва : Дашков и К, 2023. 442 с.
25.Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт. 2023. 474 с.
26.Карпов, А.В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов. - М.: Проспект, 2021. - 812 c. – Текст: непосредственный.
27.Кибанов, А.Я. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: КноРус, 2023. - 208 c. – Текст: непосредственный.
28.Макарова, И.К. Управление персоналом / И.К. Макарова. - М.: Юриспруденция, 2019. - 304 c. – Текст: непосредственный.
29.Максимцев И.А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО / И.А. Максимцев, Отв. - Н.А. Горелов. Москва: Гостехиздат, 2022. - 526 c. – Текст: непосредственный.
30.Маслова, В.М. Управление персоналом. Учебник и практикум / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2019. - 496 c. – Текст: непосредственный.
31.Митрофанова, Е. А. Управление персоналом. Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2019. - 305 c. – Текст: непосредственный.
32.Одегов, Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова. - М: РГГУ, 2019. - 752 c. – Текст: непосредственный.
33.Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. - 32 c. – Текст: непосредственный.
34.Пугачев, В.П. Руководство персоналом. Практикум / В.П. Пугачев. -М.: Аспект-пресс, 2023. - 676 c. – Текст: непосредственный.
35.Тахир, Ю.Б. Психология управления персоналом. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Б.Тахир. - М.: Юрайт, 2019. - 938c. – Текст: непосредственный.
36.Управление персоналом. Для студентов вузов. - М.: Феникс, 2019. - 288 c. – Текст: непосредственный.
37.Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов и др. - М.: Дрофа, 2024. - 240 c. – Текст: непосредственный.
38.Управление персоналом. Шпаргалка. - М.: Окей-книга, 2024. - 511c. – Текст: непосредственный.
39.Управление человеческими ресурсами: Уч.пос. / В.И.Еремин. - М: РГГУ, 2020. - 218 c. – Текст: непосредственный.
40.Федорова, Н.В. Экономика труда. Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2019. - 232 c. – Текст: непосредственный.