Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная организация торговли различными ассортиментами товаров в стране способна решать вопросы, связанные с созданием товарного ассортимента, перемещением товаров между различными регионами, влиянием на цены реализации товаров клиентам.
Торговля представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупок или продаж различных товаров и услуг производителями или торговыми посредниками для дальнейшего их использования в сфере розничной торговли.
Актуальность данной темы заключается в том, что коммерческая деятельность в сфере торговли способствует планомерному регулированию товарного предложения на рынках в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом.
Объектом работы выступает управление предприятием в сфере торговли Molecule.
Предметом данной работы является организация розничной торговли однородными группами товаров (парфюмерия) на примере Molecule.
Цель работы заключается в совершенствовании организации розничной торговли однородными группами товаров (парфюмерия) на примере Molecule.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
- описать роль и значение розничной торговли
- исследовать организацию торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях
- изучить организацию и технология розничной торговли однородными группами товаров
- дать организационно-экономическую характеристику магазина парфюмерии Molecule
- провести анализ организации и технологии торговли отдельными видами товарами в магазине Molecule
- исследование мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине Molecule
- совершенствование организации и технологии розничной торговли в магазине Molecule
- разработка рекомендаций по повышению качества услуг
Методы исследования: анализ (организации и технологии торговли отдельными видами товарами в магазине Molecule), синтез (аспектов системы организации и технологии розничной торговли в магазине Molecule), сравнение (мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине Molecule).
Степень изученности проблемы: данная тема хорошо изучена в трудах таких авторов, как Агафонова М.Н., Голиков Е.А., Иванов Г.Г., Каплина С.К., Патров В.В., Фадеева Ю.Л., Щур Д.Л.
Данная работа состоит из трех основных частей.
Первая часть посвящена описанию теоретических основ организации торговли, ее форм и участников деятельности, описывается роль и значение розничной торговли, организация торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях, технологии розничной торговли однородными группами товаров.
Во второй главе приводится анализ управления торговой деятельностью компании Molecule, анализ организации и технологии торговли отдельными видами товарами в магазине Molecule, приводится исследование мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине Molecule
В третьей главе предлагаются меры по совершенствованию организации и технологии розничной торговли в магазине Molecule, приводится азработка рекомендаций по повышению качества услуг.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области торговли, экономические сайты и ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами товаров
1.1 Роль и значение розничной торговли
Торговля в сфере товарного обращения развивается в разнообразных отраслях производства и народного хозяйства. Она связана с реализацией товаров, использующихся не для личного потребления. Таким образом, в широком смысле торговля включает в себя совокупность всех экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время продажи товаров производителями.
Рассмотрим основные признаки и отличительные особенности коммерческой деятельности в сфере торговли.
обязательное наличие счет – фактуры, документа, служащего основанием для приобретения товаров,
преимущественное использование различных форм безналичных расчетов в процессе оплаты товаров,
торговля является одним из видов предпринимательской деятельности в целом для каждого субъекта подобных экономических отношений,
обязательный характер заключения различных договоров между сторонами: договора поставки, контрактации и т.д.
Важнейшей задачей торговли является планомерное регулирование товарного предложения на рынке в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Торговля концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, на сферу потребления.
Таким образом, торговля в стране способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров и услуг между различными отраслями хозяйства.
От успешной организации и функционирования сферы торговли во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации торговли является соблюдение всех пунктов договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству товаров .
Основная роль торговли в сфере товарного обращения связана с её активным участием в обеспечении устойчивости реализации товаров их потребителям. Предприятие торговли контролирует полноту ассортимента, следя за постоянным наличием в продаже поставляемых организацией товаров, участвует также и в рекламных мероприятиях, организует перепродажу излишков товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
Таким образом, экономическая роль, которую выполняет организация торговли в сфере товарного обращения, заключается в организации купли - продаже товаров и услуг, их складировании и хранении, доведении товаров до потребителей и обеспечение сопутствующих информационных и маркетинговых услуг.
Субъекты торговли представляю собой участников рынка купли-продажи товаров, которые выступают в качестве юридических лиц, организаций или предпринимателей, целью которых является формирование ассортиментов товаров и доведение их до конечных потребителей.
Субъекты торговли многочисленны, классифицировать их можно в зависимости от типа, к которым оно принадлежат:
1. торговцы коммерческого типа, которые торгуют товарами на правах владельца этих товаров.
2. подразделения компании - производителя продукции. Их называют также торговыми домами, торгово-оптовыми центрами, торговыми центрами и т.д. Эти подразделения находятся под контролем компании-производителя, лишаясь независимости, самостоятельных торговых организаций.
Также предприятия торговли можно классифицировать еще по следующим признакам :
1. По выполняемым функциям
2. По организационно – правовой форме
3. По форме собственности и принадлежности
4. По месту и роли в товародвижении
5. По товарной специализации.
Как было отмечено ранее, торговые компании являются субъектами предпринимательской деятельности. Поэтому задачами являются:
- определение целевых потребителей с помощью их сегментирования по географии рынка, по масштабам деятельности и проч.
- принятие решений относительно ассортимента реализуемой продукции. Здесь важно правильно оценить запросы потребителей, тенденции развития рынка. Также важно выявить и учесть затраты, связанные с транспортировкой, складированием, хранением продукции.
- осуществление ценовых решений так, чтобы цена товара покрывала расходы и принесла ему некоторую прибыль с продаж.
- установление и поддержка коммуникаций с потребителями (например, реклама).
Таким образом, существуют многочисленные виды основных торговых компаний, которые связаны с организацией торговли и которые отличаются по широте функций, ими выполняемым.
Розничная торговля описывает продажу продукта или услуги отдельному потребителю для личного пользования. Розничные транзакции осуществляются через различные каналы продаж, такие как онлайн, в обычном магазине, при прямых продажах или по почте. Определяющей чертой розничной сделки является то, что конечным пользователем является покупатель.
Розничная торговля является крупнейшим сектором занятости в стране, в котором 9,8 миллиона сотрудников напрямую связаны с сектором розничной торговли.
Розничных продавцов часто описывают по типам товаров, которые они продают, таким как:
-Розничные продавцы, которые продают вещи, которые, как правило, служат долго, такие как бытовая техника, автомобили и мебель
-Розничные продавцы мягких товаров или расходных материалов, которые продают такие товары, как одежда, обувь и туалетные принадлежности
-Розничные продавцы продуктов питания и бакалейных товаров, которые продают продукты питания и выпечку
-Арт-ритейлеры, которые продают произведения изобразительного искусства, а также книги и музыкальные инструменты
В рамках этих категорий розничной торговли вы также найдете различные типы розничных магазинов. Некоторые из наиболее распространенных типов магазинов включают:
-Универмаги: старейшее и часто крупнейшее место, где потребители могут приобрести различные товары под одной крышей. Примерами являются Target и Macy's.
-Крупные розничные магазины, специализирующиеся на одном типе товаров, например электронике. Примерами являются Best Buy, Bed Bath и другие.
-Дисконтные магазины: универмаги, в которых продаются товары со скидкой и ценные бренды. Примерами являются Dollar General и Aldi.
-Магазины для мам и пап: небольшие, часто нишевые магазины, управляемые владельцами малого бизнеса. Это ваши магазины на углу и местные витрины.
-Магазины электронной коммерции: Онлайн-магазины розничной торговли, которые продают через Интернет и доставляют товары к вашей двери. Примерами являются Vuori и Ring.
Логотипы трех крупнейших розничных компаний в мире: Walmart, Amazon и Costco.
Три крупнейших розничных бизнеса в мире: Walmart, Amazon и Costco.
Розничная торговля, по определению, - это продажа товаров или услуг предприятием потребителю для его собственного использования. Розничная сделка касается небольших партий товаров, в то время как оптовая торговля связана с приобретением товаров в больших масштабах. Розничные транзакции не следует путать с онлайн-транзакциями; товары должны продаваться из одной точки непосредственно потребителю для их конечных пользователей.
Розничный торговец - это физическое или юридическое лицо, у которого вы покупаете товары. Розничные торговцы обычно не производят свои товары самостоятельно. Они приобретают товары у производителя или оптовика и продают эти товары потребителям в небольших количествах.
Розничная торговля - это процесс распределения, при котором розничный торговец приобретает товары или услуги и продает их покупателям для использования. Этот процесс объясняется через цепочку поставок.
Простыми словами, розничная торговля - это акт продажи товаров непосредственно конечному потребителю.
Розничная торговля бывает разных форм и размеров; у каждой из них есть свои плюсы и минусы. В зависимости от типа бизнеса, одна модель розничной торговли может подходить лучше, чем другие.
Розничный торговец - это исполнитель действия. Вот два распространенных типа розничных продавцов:
-Независимый розничный торговец - это предприниматель, который строит розничный бизнес с нуля. Они часто совмещают несколько ролей - от покупателя до продавца и маркетолога бренда.
Независимый розничный торговец - это тот, кто строит свой бизнес с нуля. Обычно все это делает владелец, но у него/нее могут быть помощники или нанять кого-то дополнительно.
-Франшиза - это готовый бизнес. Франшизы имеют торговые марки, линейки продуктов и существующую бизнес-модель. Предприятия розничной торговли могут заключать сделки, чтобы стать франчайзи и получать выгоду от устоявшегося положения франчайзера на рынке — в обмен на вознаграждение.
Франшиза - это существующий бизнес-план, включающий название торговой марки, уже определенный набор продуктов и устоявшиеся бизнес-концепции. Если розничный торговец хочет стать частью франшизы, ему предоставляется разрешение на использование всех вышеперечисленных элементов. Компромисс при покупке прав на франшизу заключается в том, что обычно существуют основные правила и процессы, которым необходимо следовать, чтобы сохранить права на франшизу, а также сборы, которые должны быть выплачены владельцу франшизы.
-Существующий розничный бизнес - это, как следует из названия, действующий бизнес розничной торговли. Как правило, кто-то наследует или покупает существующий бизнес и принимает на себя его право собственности и обязанности.
-Дилерский центр: Дилерский центр - это нечто среднее между франшизой и независимым розничным продавцом. Розничный торговец, работающий с дилерским центром, имеет лицензию на продажу товаров определенного бренда (обычно существует множество брендов). В отличие от франшизы, лицензиар не взимает никаких сборов.
-Сетевой маркетинг: Сетевой маркетинг, или многоуровневый маркетинг, - это бизнес-модель, при которой продажа продуктов зависит от людей в сети. С одной стороны, человек продает продукты, но в то же время для продажи тех же товаров нанимаются другие продавцы.
Цепочка поставок - это процесс, который происходит между компаниями и поставщиками с целью распространения продукции среди конечных пользователей. Это способ доставки товара или услуги потребителям. Розничные продавцы должны понимать свою цепочку поставок, чтобы гарантировать, что они получают нужные продукты по доступной цене в разумные сроки. Если где-то в цепочке поставок что-то пойдет не так, это, скорее всего, приведет к увеличению стоимости продукта или сроков доставки.
Цепочка розничных поставок состоит из четырех участников:
-Производителей, которые производят товары
-Оптовиков или дистрибьюторов, которые покупают товары у производителей
-Розничных продавцов, которые покупают товары у оптовиков
-Потребителей, которые покупают товары у розничных продавцов.
1. Производители
Производители запускают розничную цепочку поставок, превращая сырье в готовую продукцию. Например, производитель игрушек может использовать пластик, краску и другие материалы для создания линейки фигурок.
Производители производят товары из сырья, используя машины и рабочую силу. Как только производство завершено, оптовики закупают товары и продают их розничным торговцам. Оптовики продают большое количество товаров розничным торговцам по низким ценам.
2. Оптовики
Оптовики закупают товары оптом у производителей по более низким ценам, а затем продают их розничным торговцам. Например, оптовый торговец книгами может купить тысячи экземпляров нового романа у издателя, а затем распространить их по книжным магазинам по всей стране.
3. Розничные продавцы
Розничные торговцы покупают товары в больших количествах у оптовиков или непосредственно у производителей, а затем продают эти товары в меньших количествах конечным потребителям. Например, местный хозяйственный магазин может приобрести у оптовика поддоны с краской, а затем продавать их по отдельности покупателям.
Розничные торговцы приобретают товары либо у оптовика, либо непосредственно у производителя. Оттуда они будут продавать эти товары в небольших количествах конечным потребителям.
4. Потребители
Потребитель является конечным звеном цепочки розничных поставок. Они покупают товары у розничного продавца в небольших количествах для удовлетворения личных потребностей. Потребительские розничные покупки могут быть любыми — от покупки закуски в круглосуточном магазине до найма команды. Он покупает товары у розничного продавца в небольших количествах для удовлетворения спроса.
На каждом этапе цепочки в закупочную цену закладывается наценка или норма прибыли. Производители рассчитывают затраты на изготовление продукта и добавляют процент прибыли перед продажей оптовикам.
Оптовики делают то же самое, добавляя процент прибыли к цене, которую они заплатили за продукты. Розничные торговцы добавляют свою собственную норму прибыли к стоимости продукта, прежде чем продавать его конечному потребителю, покупателю.
Итак, продукт, производство которого обходится в 1 доллар, может продаваться оптовикам за 2 доллара. Оптовики могли бы затем продавать его розничным торговцам за 4 доллара, которые продают его покупателям за 8 долларов.
Торговая точка - это место, где происходит розничная транзакция. В обычном магазине это может быть кассовый аппарат или касса самообслуживания. Для электронной коммерции это онлайн-касса, где вы вводите данные своей кредитной карты для завершения покупки.
Розничные продавцы, имеющие торговые точки на нескольких платформах, таких как онлайн и в магазине, известны как многоканальные розничные продавцы.
Чтобы обеспечить бесперебойный процесс совершения покупок, многие многоканальные розничные продавцы используют Shopify POS, который объединяет онлайн-продажи и продажи в магазине для отслеживания запасов в режиме реального времени.
Розничные торговцы стремятся закупать у оптовиков высококачественную продукцию по конкурентоспособным ценам. В то же время они также конкурируют за предоставление наилучшего обслуживания клиентов. Это означает, что успех в сфере розничной торговли заключается не только в выборе правильных товаров для продажи; это также означает создание условий для совершения покупок, отвечающих меняющимся требованиям потребителей.
Главной задачей розничной торговли является осуществление продаж.
Продажи – это процесс реализации товаров или услуг. С точки зрения продавца, продажа включает в себя последовательность действий (этапы продаж), которая приводит к совершению сделки с покупателем.
На рисунке 1 показан процесс организации продаж.
Рисунок 1 – Процесс организации продаж
Осуществление процесса продаж предполагает наличие специально оборудованного торгового помещения у предприятия, которое было бы приспособлено для обслуживания покупателей, а также для подбора и формирования торгового ассортимента и возможностей его оперативного изменения в соответствии со спросом населения.
Процесс продажи также предполагает практику постоянного маркетингового изучения и учета потребительского спроса покупателей, умения предложить и продать товары каждому конкретному человеку.
Техника продаж включает не только этапы продаж, но и умения оперировать свойствами и выгодами товаров, невербальное общение с клиентом. Успешный продавец является ценнейшим сотрудником на рынке труда.
Организация продаж в деятельности предприятия напрямую связана с обслуживанием его клиентов и покупателей.
На рисунке 2 показаны основные этапы продаж.
Рисунок 2 – Основные этапы продаж
В целом, процессы продажи товаров строятся на базе соблюдения основных этапов коммерческой деятельности. К ним относят процессы поступления товара на предприятие в соответствии с планом закупочной деятельности. Во-вторых, приемка товаров на склад, с которого товары перевозятся непосредственно в торговый зал. В торговом помещении происходит размещение товаров для продажи их клиентам. В-третьих, товары реализуются конкретным потребителям по оговоренной цене с помощью расчетных операций.
Процессы продаж товаров представляют собой совокупность приемов и методов реализации продукции. Так, например, среди прогрессивных методов продаж сегодня выделаются методы самообслуживания, обслуживания через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительному заказу.
Под методами продажи товаров понимается совокупность способов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров потенциальным покупателям.
Выделим основные методы организации процесса продажи товаров, используемые на современных предприятиях:
- продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей представляет собой метод продаж, при котором все основные операции продажи осуществляются при участии продавца;
- продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей, при которой товары открыто размещаются в зоне обслуживания клиентов, что позволяет покупателям свободно их осматривать и отбирать с осуществлением последующих операций взвешивания, расчета, упаковки продавцом.
- продажа товаров покупателям по образцам предполагает, что товары представлены индивидуальными образцами, к которым обеспечен свободный доступ для клиентов. После самостоятельного осмотра товаров и формирования