Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность: теория, подходы к оценке 6
1.2. Сущность и виды конкурентных стратегий 12
1.3. Принципы и этапы разработки конкурентной стратегии 21
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «XIAOMI»……………………………………………………………………….28
2.1. Организационно –экономическая характеристика предприятия ООО «XIAOMI» 28
2.2. Анализ внутренней среды предприятия ООО «XIAOMI» 38
2.3. Оценка конкурентного положения предприятия ООО «XIAOMI» 52
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «XIAOMI» 65
3.1. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «XIAOMI» 65
3.2. Разработка конкурентной стратегии предприятия ООО «XIAOMI» 77
3.3. Оценка эффективности предложенных конкурентной стратегии предприятия ООО «XIAOMI» 81
3.3. Оценка рисков предложенных мероприятий и прогнозирование уровня продаж отдела ООО «XIAOMI» 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования в силу постоянно меняющихся потребностей рынка и ужесточения процесса конкуренции предъявляются повышенные требования к способности предприятия адаптироваться в постоянно меняющейся среде рынка. Именно потому возникает необходимость в построении такой системы управления организацией, которая будет не только эффективна, но и сможет своевременно отвечать на «вызовы» внутренней и внешней среды.
В результате проведенного анализа научной литературы была конкретизирована выбранная тема в отношении анализа и разработки модели конкурентоспособности.
Объектом исследования в представленной работе является ООО «XIAOMI».
Предметом исследования в представленной работе является конкурентоспособность предприятия.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка конкурентной стратегии предприятия ООО «XIAOMI».
Основными задачи в процессе проведения исследования по выбранной теме будут следующие:
- изучение сущности и понятия конкуренции и конкурентоспособности;
- рассмотрение сущности и видов конкурентных стратегий;
- выявление принципов и этапов разработки конкурентной стратегии;
- проведение анализа организационно- экономической характеристики предприятия ООО «XIAOMI»;
- проведение анализа внутренней среды предприятия ООО «XIAOMI»;
- проведение оценки конкурентного положения предприятия ООО «XIAOMI»;
- проведение оценки конкурентоспособности предприятия ООО «XIAOMI»;
- разработка конкурентной стратегии предприятия ООО «XIAOMI»;
- проведение оценки эффективности предложенных конкурентной стратегии предприятия ООО «XIAOMI».
Теоретической и методологической базами для проведения исследования стали научные труды российских и зарубежных авторов, которые посвящены вопросам конкурентоспособности товаров, продукции и в целом предприятия промышленной отрасли. К таким авторам можно отнести следующих: А.И. Глухов, В.Н. Калуцков, С.К. Демченко, Е.В. Щербенко, А.А. Фасхиев и пр.
Информационной базой для проведения данного исследования послужили данный с официального сайта Росстата РФ, законодательные и иные нормативные документы РФ, аналитические отчеты по положению предприятий в металлургической отрасли, маркетинговые исследования сторонних компаний, финансовая отчетность предприятия.
Представленная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определён объект, ставятся цели и задачи, приводятся методы, предмет и материалы исследования.
В первой главе проведено теоретическое исследование по теме работы. Были изучены понятие и сущность конкурентоспособности продукции и товаров предприятия. Были рассмотрены методы оценки конкуренции товаров предприятия. В рамках первой главы были выделены особенности и проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции литейного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика объекта исследования - ООО «XIAOMI». Проведена оценка внутренней среды ООО «XIAOMI». Проведен анализ уровня конкурентоспособности продукции ООО «XIAOMI».
В третьей главе работы были предложены пути повышения уровня конкурентоспособности ООО «XIAOMI» с помощью разработанной конкурентной стратеги.
В заключении представлены основные результаты работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность: теория, подходы к оценке
Конкуренция в переводе с латинского означает столкновение в результате каких-либо действий. Ее определяют как экономическое соперничество, состязание в борьбе за потребителя [4, c.122].
Конкуренция – это форма взаимного соперничества хозяйствующих субъектов рынка. Предметом конкуренции являются товары (услуги), а объектом – потребители и покупатели.
Выделяют два главных типа конкурентных преимуществ организации в сфере управления недвижимостью:
1) наиболее низкие издержки, а поэтому и возможность продавать по гораздо низким ценам чем у конкурентов.
2) основан на удовлетворении особенных запросов клиентов.
Общие принципы, дающие конкурентные преимущества организации в сфере управления недвижимостью, заключаются в [27, c.347]:
нацеленности абсолютно всех работников на продолжение, на действие начатого дела;
близости к клиенту;
создании творческой атмосферы и автономии на предприятии;
росте производительности из-за использования желания людей работать и их способностей;
демонстрации важности общих ценностей для предприятия;
умении твердо на своем стоять;
простоте организации, минимуме служебного персонала и уровней управления.
Факторами конкурентоспособности являются процессы и явления социально-экономической жизни общества и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, вызывающие изменения относительной и абсолютной величины производственных затрат, и как результат – изменения уровней конкурентоспособности предприятия [18, c.124].
В последнее время в нашей стране для роста конкурентоспособности продукции и предприятий внедряют систему качества при последующей ее сертификации основываясь стандартам серии ISO 9000 [27, c.348].
Факторами конкурентоспособности являются процессы и явления социально-экономической жизни общества и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, вызывающие изменения относительной и абсолютной величины производственных затрат, и как результат – изменения уровней конкурентоспособности предприятия [18, c.124].
Выделяют пять факторов, которые определяют конкурентоспособность (рис.1) [4, c.124].
Рисунок 1 – Факторы конкурентоспособности предприятия
Выделяют пять самых типичных новаций, которые дают конкурентное преимущество, они проявляются в:
1) новых технологиях;
2) новых или изменившихся запросах покупателей;
3) появлении нового сегмента на рынке;
4) изменении стоимости или наличии компонентов производства;
5) изменении правительственного регулирования.
Можно выделить факторы, обеспечивающие организации конкурентные преимущества. Они проявляются в:
превосходстве в ресурсах, выраженном в их высоком качестве и невысоких ценах;
лучших умениях, способностях, мастерстве, обеспечивающих высокой качество и результативность при выполнении любых работ.
Можно выделить следующие свойства конкурентных преимуществ (рис.2) [3, с.31].
Рисунок 2 – Свойства конкурентных преимуществ
Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, предприятие должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам, проявляющимся в [9, c.75]:
1. концепции услуги и товара, на которых базируется деятельность компании;
2. качестве, выражающемся в соответствии продуктов достаточно высокому уровню товара рыночных лидеров и выявляемом путем сравнительных тестов и опросов;
3. цене товара при возможной наценке;
4. финансах - как собственных, так и заемных;
5. торговле - с позиции коммерческих средств деятельности и методов;
6. послепродажном обслуживании, обеспечивающем компании постоянную клиентуру;
7. внешней торговле предприятия, позволяющей ему управлять позитивно отношениями с общественным мнением, прессой и властями;
8. предпродажной подготовке, свидетельствующей о его способности предвидеть запросы потребителей в будущем, а также убеждении их в исключительности возможностей компании удовлетворить данные потребности.
Оценка возможностей предприятия по этим восьми факторам позволяет построить гипотетический «многоугольник конкурентоспособности» (рис. 3) [15, c.18].
Рисунок 3 – Многоугольник конкурентоспособности
Выделяют пять категорий конкурентных стратегий, заключающиеся в [15, c.19]:
1. Стратегии лидерства на основании низких издержек.
2. Стратегии дифференциации либо индивидуализации.
3. Стратегии наилучшей стоимости.
4. Стратегии концентрации на узком сегменте либо нише рынка, основываясь низких издержек.
5. Стратегии концентрации на узком сегменте либо нише рынка, основываясь дифференциации.
Главными путями определения конкурентных преимуществ являются следующие (рис. 4) [9, c.78].
Рисунок 4 – Определение конкурентных преимуществ
Выделяют достаточно большое количество направлений в достижении конкурентных преимуществ либо деловых стратегий, но более общие проявляются в [18, c.159]:
лидерстве в издержках (себестоимость продукции);
дифференциации продукции;
фокусировании (концентрация);
раннем выход на рынок (стратегии первопроходца);
синергизме.
Как правило выделяют преимущества отрасли которая переживает спад, заключающиеся в [15, c.21]:
тесных связями с достаточно выгодными покупателями;
известной торговой марке;
гибкости в использовании ресурсов и активов;
значительной доле рынка, в случае, когда есть экономия на производственном масштабе;
возможности уменьшений издержек, при сокращении бизнеса.
Ростом конкурентоспособности товара является условие обеспечения достаточно нормальной хозяйственной деятельности организации.
Другая же стратегия направлена для внедрения технологических прогрессивных процессов, усовершенствованного оборудования и рост доли специалистов, являющихся высококвалифицированными.
В последнее время в нашей стране для роста конкурентоспособности продукции и предприятий внедряют систему качества при последующей ее сертификации основываясь стандартам серии ISO 9000 [27, c.348].
Рассмотрим основные подходы к оценке конкурентов и конкурентоспособности.
Существует множество подходов к оценке конкурентов и конкурентоспособности. Вот некоторые из них:
1. Матричный метод. Изучение и оценка хозяйственной деятельности предприятия и его продукции с учётом жизненного цикла продукции.
2. Метод оценки конкурентоспособности продукции компании. Определение конкурентоспособности продукции с помощью маркетинговых и количественных методов.
3. Метод, основанный на теории эффективной конкуренции. Оценка способности предприятия конкурировать с другими с точки зрения имеющихся ресурсов.
4. Комплексный метод. Оценка конкурентоспособности компании с учётом её нынешнего состояния и вероятного будущего.
5. SWOT-анализ. Определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз для фирмы.
6. Метод оценивания конкурентоспособности на основе рейтинговой системы. Выделение наиболее важных показателей и оценка их по бальной шкале у конкурентов и у себя.
Выбор метода зависит от нужд предприятия и предпочтений руководства.
1.2. Сущность и виды конкурентных стратегий
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 270 с.
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 290 с.
4. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 375 с.
5. Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент: учебное пособие/ С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов. – М.: ИНФРА–М, 2023. – 337 с
6. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 361 с.
7. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с.
8. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 336 с.
9. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно–практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 447 с.
10. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 481 с.
11. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 274 с.
12. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3–е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА–М, 2021. – 106 с.
13. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА–М, 2022. – 263 с.
14. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 442 с.
15. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 242 с.
16. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 333 с.
17. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 321 с.
18. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
19. Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
20. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Ахмиева, Г.Р. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование / Г.Р. Ахмиева // KANT. – 2020. – № 1 (34). – С.30-33.
21. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2020. –320 с.
22. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2020. – 230 с.
23. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / В.Н.Еремин. – М.: Инфра-М, 2020. – 656 с.
24. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов. – Москва: Инфпа-М, 2022. – 384 с.
25. Салова, Л.В. Экономический анализ: практикум / Л.В.Салова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 219 с.
26. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник / И. М. Синяева. – М.: Юрайт, 2020. – 506 с.
27. Шальнова, О.А. Стимулирование продаж: принципы, методы оценка: учеб. пособие / О.А. Шальнова. – М.: Инфра-М, 2022. – 107 с.
28. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник / Ф.И. Шарков. – Москва: Дашков и К, 2020. – 488 с.
29. Шевченко, Д.А. Продвижение товаров и услуг: практич. руководство / Д.А. Шевченко. – Москва: Дашков и К, 2022. – 372 с.