- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Удовлетворённость качеством жизни фармацевтов в связи с их регуляторными особенностями
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология личности
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Удовлетворённость качеством жизни фармацевтов в связи с их регуляторными особенностями"?87 страниц
51 источник
Добавлена 24.07.2025 Опубликовано: studservis
9435 ₽
18870 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава I Регуляторно-личностные особенности фармацевтов 5
1.1. Исследование понятия «удовлетворенность качеством жизни» в научной литературе 5
1.2. Роль регуляторно-личностных особенностей 28
1.3. Индивидуально-психологические качества личности фармацевта 35
Выводы по I главе 46
Глава II Эмпирическое изучение зависимости удовлетворенности качеством жизни фармацевтов в связи с их регуляторными особенностями 29
2.1. Характеристика базы исследования 48
2.2. Характеристика объекта исследования 48
2.3. Описание процедуры исследования 49
2.4. Анализ результатов изучения зависимости удовлетворенности качеством жизни фармацевтов в связи с их регуляторными особенностями 74
Выводы по II главе 75
Заключение 76
Список литературы 78
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования: Удовлетворённость качеством жизни является сложным комплексным понятием и характеризуется, как общая оценка человеком собственной жизни.
Жизнестойкость - это один из ресурсов для преодоления стрессовых ситуаций, предотвращающий возникновение внутреннего напряжения и позволяющий поддерживать оптимальное состояние для эффективной жизнедеятельности. Удовлетворенность качеством жизни - сложное комплексное понятие и характеризуется как общая оценка человеком собственной жизни. Это состояние - внутреннее ощущение равновесия и полноты жизни в различных ее аспектах - личном, профессиональном, досуговом и т.д. По мнению Л.И. Галиахметовой, удовлетворенность качеством жизни характеризуется стабильностью, постоянством, комплексностью, непротиворечивостью и в то же время охватывает относительно самостоятельные явления.
Когда человек недоволен жизнью, теряется ее смысл, что, в свою очередь, снижает качество жизни.
Исследованиям субъективного благополучия личности в зрелом возрасте посвящены работы С. Мадди и А.Д. Леонтьева, исследования в области удовлетворенности качеством жизни Н.Е Водопьяновой.
Цель эмпирического исследования: изучение качества жизни фармацевтов в связи с их регуляторно-личностными особенностями.
Объект исследования: удовлетворенность качеством жизни.
Предмет исследования: качество жизни фармацевтов в связи с их регуляторно-личностными особенностями.
Гипотеза исследования: с развитием регуляторно-личностных свойств (эмоционального интеллекта, умений осознанной саморегуляции деятельности), тем выше удовлетворённость качеством жизни у фармацевтов.
Вышеперечисленное потребовало решения ряда задач:
1.Изучить регуляторно-личностные особенности фармацевтов.
2.Сравнить и выявить различия в удовлетворённости качеством жизни у фармацевтов с разным уровнем развития регуляторно-личностных особенностей.
Методы исследования:
1.Методы теоретического анализа - анализ научных исследований по теме исследования.
2.Эмпирические методы – стандартизированный опрос, анкетирование.
3.Методы обработки результатов – количественные (описательные статистики, статистический анализ по критерию Манна-Уитни, кластерный анализ) и качественные.
4.Интерпретационные методы – сравнительный.
Методики эмпирического исследования:
1.Типологический опросник Собчик Л.Н.;
2.Метод «когнитивного плацебо»;
3.Ранговый корреляционный анализ Е.В. Сидоренко;
Выборка эмпирического исследования: в исследовании приняли участие 60 фармацевтических работников ООО «Аптечный склад «Казань» аптеки «Апрель»» города Казани в возрасте от 20 до 30 лет.
ГЛАВА 1. РЕГУЛЯТОРНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФАРМАЦЕВТОВ
1.1. Исследование понятия «удовлетворенность качеством жизни» в научной литературе
Понятие удовлетворенности жизнью во многих случаях определяется с помощью моделей и определений личного благополучия, поэтому в данной статье представлен обзор различных авторских моделей субъективного благополучия, удовлетворенности жизнью или счастья, связанных с этим понятием. По числу основных компонентов они делятся на одномерные, двумерные и многомерные теории (Фомина, 2016). Одномерные теории субъективного благополучия основаны на измерении, с помощью которого авторы объясняют принцип благополучия. В случае двумерной теории авторы предполагают, что только два основных компонента составляют структуру благополучия. Многомерные модели включают больше аспектов, связанных с возникающим чувством благополучия. Акцент делается на том, что оценка человеком собственной жизни является основным показателем удовлетворенности жизнью.
Показано, что понятия «благополучие», «субъективное благополучие», «удовлетворенность жизнью» включают в себя объективные и субъективные компоненты, взаимно влияющие друг на друга. Понятие «удовлетворенность жизнью», находясь в тесной связи с понятиями «благополучие» и «субъективное благополучие», не тождественно ни одному из них. По мнению Л.И. Галиахметовой, оно характеризуется устойчивостью, устойчивостью, сложностью, системностью и в то же время охватывает относительно самостоятельные явления.
В последнее десятилетие проблема изучения такого явления, как факторы удовлетворенности жизнью у людей разного возраста, оказалась интересной не только психологам в теоретическом аспекте, но и политикам, экономистам, философам, педагогам и т.д. социологи в прикладном смысле. Состояние любой личности определяется психологической и эмоциональной устойчивостью, уравновешенностью, стрессоустойчивостью, словом, гармонией с самим собой и окружающим миром, в результате чего перед исследователями встает вопрос: как реализовать этот личностный конструкт чтобы быть довольным жизнью.
Удовлетворенность жизнью – это не цель, это постоянный признак и инструмент реализации настоящих моментов того, что мы называем человеческой жизнью (Бодалев, 1998).
Для целей оценки определение качества должно быть точным и оперативным в форме конкретных критериев и стандартов. Здесь есть фундаментальная проблема. Если качество – это адаптация медицинской помощи к конкретным требованиям каждого случая, возможно ли сформулировать подробные спецификации того, что представляет собой качество, применимое к группам случаев? Большинство врачей ответят отрицательно. Они настаивали бы на том, что окончательная оценка качества должна основываться на знании всех деталей конкретного случая, чтобы эксперт, признанный имеющим более высокую квалификацию, мог реконструировать в своем уме тот курс лечения, который он рекомендовал бы в данных обстоятельствах[ 1].
Такие оценки, в которых используются так называемые «неявные» критерии, конечно, требуют много времени и средств. Они также имеют тенденцию быть ненадежными, если только они не выполняются исключительно компетентными и мотивированными врачами, имеющими опыт проведения оценок. Кроме того, квалификация любого эксперта может быть оспорена. По этим причинам те, кто предлагает держать здравоохранение под постоянным наблюдением, прибегли к формулированию «четких критериев», которые, как предполагается, представляют собой, по крайней мере, приемлемую практику [15].
С одной стороны, эти критерии и стандарты представляют собой то, что ведущие эксперты, используя лучшие научные данные, считают лучшей практикой. С другой стороны, они могут быть получены из обычной практики врачей в обществе. Очевидно, что строгость и предполагаемая достоверность этих двух формулировок, как ожидается, будут сильно различаться, и на практике может быть предпринята попытка принять что-то среднее. Вопрос достоверности особенно актуален независимо от того, какие критерии используются, поскольку не все в медицинской практике является общепринятым или полностью подтверждается «научными» доказательствами. Это означает, что существует высокая вероятность сомнений в отношении некоторых критериев и стандартов практически в любой формулировке, и это еще одна причина, по которой врачи сопротивляются тому, чтобы их оценивали по критериям и стандартам, отличным от их собственных.
К. Рифф представила свой взгляд на феномен "удовлетворенности жизнью" в концепции. Автор поддерживает и развивает позицию Н. Брэдберна, но в то же время критикует его мнение о том, что данный феномен представляет собой баланс положительных и отрицательных аффектов. К. Рифф аргументирует свое противоречие тем, что в тезисе Н. Брэдберна есть ограничение, определенные рамки для интерпретации феномена. Она подтверждает этот вывод своим научным исследованием, которое основано на ранее выдвинутых концепциях, касающихся позитивного психологического благополучия.
По мнению Л.И. Галиахметовой, удовлетворенность жизнью в современных теориях рассматривается исследователями М. Аргайлом, А.А. Барановым, П. Брикманом, А. Верингом, Р. Истерлином, Д.Т. Кэмпбеллом, А.Р. Кудашевым, Р.А. Кумминсом, С. Любомирски, А. Михалосом, А.А. Реаном, Л. Россом, Б. Хиди и др.
В теории адаптации А.А. Кудашев рассматривает адаптивные способности человека в контексте удовлетворенности жизнью. Автор считает, что процесс и результат самоизменения и адаптации субъекта к новым условиям, в рамках которого трансформируются способности, поведение и внутреннее восприятие происходящего, следует понимать как адаптивную систему. В этой системе преобладают различные компоненты: индивидуально-личностный, когнитивный, поведенческий и психофизиологический. Идея этой теории заключается в том, что человек может адаптироваться и привыкнуть ко всему. В то же время негативные и позитивные изменения радикально меняют полярность феномена "удовлетворенности жизнью". Однако, по словам А.А. Кудашева, общий показатель этого явления возвращается к предыдущему уровню или к уровню, который стремится к тому же самому.
П. Брикман и его коллеги, развивая идею А.А. Кудашева, представили результаты своего исследования. Люди, получившие крупный денежный приз в качестве выигрыша в лотерею, испытывают максимальную удовлетворенность жизнью лишь в течение короткого периода времени. В то же время С. Любомирский утверждает, что показатели счастья и удовлетворенности жизнью в случаях внезапного выигрыша меняются не слишком сильно. В то же время автор считает, что столь незначительные изменения в этих показателях не были сразу выявлены исследователями, поскольку кратковременный высокозначимый характер этих явлений относительно быстро возвращается в исходное положение. Такое положение дел может стать основой для различных спорных вопросов, требующих более глубокого и тщательного расследования.
Стоит отметить, что люди часто быстро привыкают к позитивным изменениям. В случаях серьезных негативных последствий людям требуется много времени на адаптацию и они не сразу привыкают к новым условиям. Соответственно, показатели высокого уровня счастья и удовлетворенности быстро возвращаются в исходное положение, в то время как низкие показатели достигают прежнего уровня через длительный период.
Процесс привыкания, адаптации и приспособления к суровым негативным событиям в жизни был подробно раскрыт экзистенциалистом В. Франклом. Согласно его концепции, неудовлетворенность жизнью выступает критерием неадаптируемости субъекта, что встречается крайне редко. Автор утверждает, что каждый человек способен не только адаптироваться к любой ситуации и условиям, но и брать на себя ответственность за происходящее.
Приняв на себя ответственность за свою жизнь, человек становится защищенным от влияния внешних факторов, поскольку только она сама определяет, как относиться к тем или иным событиям. То есть у человека всегда есть выбор: быть довольным или не удовлетворенным своей жизнью. Следовательно, Франкл в своем подходе постулирует идею о том, что феномен "удовлетворенности жизнью" является двояким явлением: с одной стороны, он дифференцирован, но, с другой стороны, обладает относительной стабильностью.
При использовании заранее сформулированных явных критериев возникает дополнительная трудность, заключающаяся в том, что критерии не могут легко учитывать различия между различными случаями. Это решается путем разделения случаев на достаточно однородные классы и разделения критериев на два типа, которые можно было бы назвать «категорическими» и «случайными».
Категориальные критерии представляют собой списки процедур, которые должны выполняться в каждом случае, принадлежащем к классу, или никогда не выполняться в таких случаях [25].
Условные критерии — это списки процедур, которые должны быть выполнены или могут быть выполнены в одних случаях, но не в других, в зависимости от характера и обстоятельств дела. Дальнейшее уточнение заключается в указании для каждой процедуры частоты, с которой ожидается ее выполнение «репрезентативным» образом, что является грубой мерой качества.
Отсюда следует, что большинство систем мониторинга качества медицинской помощи используют двухэтапный подход: один определяет случаи, не соответствующие четким критериям, а другой передает эти случаи на детальную экспертную оценку, то есть «коллегиальную оценку»[1].
Внешние рецензенты могут привлекаться в дополнение к коллегам или вместо них, когда первоначальное заключение оспаривается, когда внешнее агентство несет основную ответственность или ответственность за надзор за проведением исследования. Такое сочетание первоначального скрининга с последующим детальным анализом, как внутренним, так и внешним по отношению к поставщику медицинских услуг, служит цели мониторинга всякий раз, когда он желает и может использовать его соответствующим образом. Однако это не полностью отвечает более строгим требованиям к обоснованным и надежным суждениям о качестве медицинской помощи. Это требует детализации соответствующих стратегий оказания медицинской помощи с точки зрения их преимуществ, рисков и затрат.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что оценка качества – это суждение о процессе оказания медицинской помощи практикующими врачами индивидуально или в группе. При отсутствии или неоднозначности прямой информации о процессе оказания медицинской помощи, а также о квалификации персонала; способ организации и управления персоналом; помещения, оборудование и другие физические объекты; и так далее.
Оценка структуры – это суждение о том, предоставляется ли уход в условиях, которые либо облегчают, либо препятствуют предоставлению надлежащего ухода. Поскольку взаимосвязь между структурой и процессом не совсем понятна, выводы, сделанные на основе первой, могут быть серьезно оспорены. Существуют более веские причины использовать термин «результат» для обозначения качества предшествующей медицинской помощи.
Результатами медицинской помощи являются, прежде всего, изменения в состоянии здоровья, которые могут быть связаны с этой помощью. Более широкий взгляд включает изменения в знаниях, отношениях и поведении клиента, связанных со здоровьем [16]. Состояние здоровья само по себе можно рассматривать довольно узко как физическую или физиологическую функцию или, в более широком смысле, включать психологическую функцию и социальное функционирование [19]. Фактически, в настоящее время проводится множество исследований, посвященных способам объединения всех этих элементов в единый показатель, который не только отражает выживаемость, но и дает представление о качестве жизни [28]. В случае успеха такие меры будут отражать качество медицинской помощи с точки зрения ее вклада в продолжительность и качество жизни. Точнее, качество медицинской помощи пропорционально тому, в какой степени эта помощь приводит к возможному улучшению качества жизни, если предположить, что стоимость не является проблемой.
В последние годы эта формулировка приобрела большое количество сторонников, и это усилило напряжение между теми, кто делает упор на оценку процесса, и теми, кто клянется результатом.
На наш взгляд, это противоречие возникает из-за заблуждения. Оценка качества – это доклиническое исследование, целью которого является установление взаимосвязи между процессом и результатом. Это суждение о процессе оказания медицинской помощи, которое использует то, что уже известно об этих отношениях, принимая во внимание ограничения современной медицинской науки.
В равной степени верно и то, что конкретные результаты могут использоваться в качестве показателей качества медицинской помощи только в той степени, в которой между ними существует надежная взаимосвязь. Таким образом, достоверность заключается не в выборе элементов процесса или результата, а в том, что известно об их отношениях. Если существует допустимое соотношение, можно использовать любое из них, в зависимости от того, какое из них легче и точнее измерить; если нет, то ни один из них не может быть использован. Действительно, элементы процесса можно использовать в качестве показателей качества только в том случае, если между этими элементами и желаемыми результатами существует действительная связь.
Репутация врачей среди коллег во многом зависит от возможности наблюдать за работой друг друга. Открытость практики такому наблюдению является, по сути, главной гарантией и убедительным аргументом в пользу организованных форм практики. Поэтому интересно найти первое важное применение прямого формального наблюдения для оценки качества медицинской помощи в исследовании сельской общей практики, этого самого изолированного и секретного уголка медицинской страны [22]. Используемый метод предназначался для того, чтобы квалифицированный врач с разрешения принимающей стороны наблюдал за последним, пока он ухаживал за пациентами, впервые поступившими с новым заболеванием. Таким образом, наблюдатель мог вынести суждение о полноте обследования, целесообразности дальнейшего расследования и целесообразности лечения.
Обзоры истории болезни сильно различаются по широте и деталям. С одной стороны, все, что требуется, — это информация о небольшом количестве критических элементов, которые важны сами по себе и которые также могут считаться репрезентативными для тех аспектов здравоохранения, которые непосредственно не наблюдаются. Эти критические элементы или индексы могут быть сформулированы так, чтобы они применялись ко всем пациентам или к подгруппам пациентов, характеризуемым возрастом, полом, диагнозом и т.п.
Например, вы можете просмотреть записи своего врача, чтобы узнать, как часто вам измеряют артериальное давление; проводятся ректальное и вагинальное исследования; глазное дно и уши исследуют соответствующими инструментами; младенцы иммунизированы; у детей при ангине берут посев на стрептококки в горле; беременные сдают анализ мочи; назначаются седативные средства, транквилизаторы и антибиотики; и инъекции проводятся, когда лекарства можно принимать перорально [1].
Больничные записи дают возможность создавать гораздо более крупные списки таких показателей с большей уверенностью в том, что необходимая информация содержится в записях. Предпочтительной формой наблюдения является выявление сообщений об аномальных результатах лабораторных исследований, которые, по мнению врачей, требуют внимания, а также определение того, как часто они остаются незамеченными, игнорируются или лечатся ненадлежащим образом.
Например, в общей клинике одной университетской больницы примерно пятая часть таких отклонений не наблюдалась [18]; а в одной местной больнице более половины выявленных отклонений либо игнорировались, либо лечились неадекватно [15]. В целом, когда обобщаются результаты исследований, которые пытаются охарактеризовать важнейшие элементы практики, поражает то, насколько разнообразна практика и как часто она отклоняется от стандартов предположительно хорошего ухода.
Достижения в сборе и обработке данных стимулировали использование этого подхода к оценке и мониторингу и значительно повысили его полезность. Данные из записей амбулаторного лечения, больничных записей и заявлений на оплату, представленных страховым компаниям и государственным программам, могут быть введены в компьютер для быстрой обработки и сравнения с другой заранее сохраненной информацией о пациенте, практикующем враче или больнице и ее подразделениях.
Таким образом, практические отклонения можно выявить, локализовать и изучить более детально, если этого требует их частота или важность.
Помимо того, что компьютер может быть инструментом, который может разоблачить и поставить в неловкое положение врача, он также может быть другом и союзником. Можно разработать информационную систему, которая предупреждает врача о возникновении определенных заранее определенных критических событий, чтобы он мог вмешаться, если сочтет это необходимым. Поскольку многие «ошибки» в здравоохранении происходят из-за невнимательности, а не незнания, автоматизированное управление может стать фундаментальной гарантией качества медицинской помощи [16].
Одним из шагов в переходе от воспринимаемых показателей качества к более всесторонним и окончательным оценкам качества медицинской помощи является обоснование хирургического вмешательства и других крупных процедур. Обоснование хирургического вмешательства можно представить в виде последовательности. Еще до операции первоначальная рекомендация может быть рассмотрена одним или несколькими консультантами, и эта процедура в настоящее время требуется несколькими страховыми планами.
Более полная оценка хирургической и медицинской помощи достигается за счет разработки показателей интенсивной терапии, чтобы они вписывались в более длинные списки четких, специфичных для диагноза критериев, о которых я уже упоминал.
Процент соответствия этим критериям с одинаковыми или разными весами, присвоенными компонентам, можно использовать в качестве суммарного показателя качества медицинской помощи. Исследование выборки больничных случаев, в которых использовался этот метод, особенно примечательно, поскольку оно дает редкое представление о важном сегменте медицинской помощи большой популяции в ее естественной среде обитания.
Давайте рассмотрим факторы более подробно. связанных с качеством медицинской помощи. Вы можете получить общую картину. Наиболее важным фактором, связанным с качеством больничной помощи, является характер самой больницы. Медицинское обслуживание лучше всего в крупных городских больницах, связанных с университетами, и хуже всего в частных городских больницах и других небольших больницах, городских или сельских.
Специализация врача также является фактором, хотя ее положительный эффект слабее и ощущается только тогда, когда практика ограничивается областью, в которой специализируется врач. Выйдя за пределы своей области, специалист может работать хуже, чем специалист широкого профиля.
Роль больницы в обеспечении качества наиболее важна для врачей общей практики, тогда как за пределами лучших больниц специализация врача является важной гарантией. Врачи, практикующие в больших группах, оказывают более качественную больничную помощь, но, по-видимому, это в первую очередь связано с их использованием группами специалистов.
Что касается ухода в офисе, групповая практика имеет небольшое преимущество перед индивидуальной практикой, но данные ненадежны. Возможно, более важным, чем все эти ассоциации, является наблюдение о том, что большая часть различий в производительности остается необъяснимой, что позволяет предположить, что наши измерения могут быть ошибочными и что мы многое не понимаем в отношении факторов, определяющих производительность [30]. .
Фрагмент для ознакомления 3
2.Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. / Общ. ред. М. В. Кларина. - М.: Прогресс, 1990. - 336 с.
3.Бочарова Е.Е. Современные подходы в методологии исследования субъективного благополучия личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2013. № 2–1. С. 73–78.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2011.
5.Викторов В.И. Факторный анализ: Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М.: Наука, 1987. С. 249-250.
6.Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Сучков Д.Д., Иванова Т.Ю., Сычев О.А., Бобров В.В. Самоконтроль как ресурс личности: диагностика и связи с успешностью, настойчивостью и благополучием // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 2. С. 46–58. doi:10.17759/chp.2016120205/
7. Головей Л . А . Кризисы развития субъекта деятельности на начальных этапах профессионализации // Вестник Московского государственного университета. Серия 14. Психология . 2016. № 4. С. 47-54.
8.Головей Л . А . Профессиональное самоопределение на пороге взрослости: показатели, факторы, кризисы // На пороге взросления: сборник научных статей III Всероссийской научно-практической конференции / Москва, 23-25 ноября 2011 г. / под ред. Л . Ф . Обуховой, И . А . Корепановой . Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2011. С. 62-77.
9.Зубова Л.Г., Ковалева Н.В. Качество жизни в субъективных оценках населения // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1994. № 2. С. 42.
10.Жданова С. Ю., Зарипова Л. З., Пузырёва Л. О., Печеркина А. В., Полякова С. В. Особенности восприятия образа медицинского и фармацевтического работника в связи со спецификой получаемого базового образования // Новшества в области педагогики и психологии: материалы Международной научно-практической конференции. - Тюмень, 2016. - С. 80-81.
11.Жданова С. Ю., Пузырёва Л. О., Печеркина А. В. Программа формирования позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании // Развитие человека в современном мире. - Новосибирск. - 2017. - № 2.
12.Желткевич О.В., Сибирева А.Д. Коммуникативная компетентность как составляющая комплекса профессионально значимых качеств фармацевтического специалиста, работающего с населением. Вестник Пермской государственной фармацевтической академии. 2017; 20: 24-27.
13.Кононова С.В., Дадус Н.Н., Шаленкова Е.В., Петрова С.В., Богомолова Л.С. Социальный статус и престиж фармацевтического специалиста в современном обществе. Медицинский альманах. 2011; 1: 215-218.
14. Комарова Э.П. Эмоциональный интеллект: понятие, роль и формы интеграции в социокультурное общение. Вестник ВГТУ. 2014; 3: 26-27.
15.Леонтьев А . Н . Деятельность . Сознание . Личность . Москва: Смысл, 2005. 431 с .
16.Ломов Б . Ф . Методологические и теоретические проблемы психологии. Москва: Наука, 1999. 349 с.
17.Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей // Педагогика. 2016. № 10. С. 13–24.
18.Моросанова В.И. Стилевые особенности индивидуальной саморегуляции и личностные диспозиции человека // Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / под ред. В.И. Моросановой. М.: ПИ РАО, 2006. С. 18–39.
19.Моросанова В.И., Бондаренко И.Н. Диагностика саморегуляции человека. М.: Когито- Центр, 2015. 304 с.
20.Моросанова В.И., Фомина Т.Г. Осознанная саморегуляция в системе психологических предикторов достижения учебных целей // Вопросы психологии. 2016. № 2. С. 124– 135.
21.Матьяш О. И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование. Сибирь. Философия. Образование. 2002; 6: 36-39.
22.Пузырёва Л. О., Жданова С. Ю. Невербальные характеристики образа врача и фармацевтического работника // Новая наука: опыт, традиции, инновации: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (12 декабря, Омск). - Стерлитамак, 2016. - Часть 2. - С. 156-159.
23.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Москва: Питер, 2009. 705 с.
24.Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации.СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
25.Сейтешев А . П . , Кожевникова О . В . Профессиональная направленность личности: теория и практика воспитания . Алма-Ата: Наука, 1990. 336 с .
26.Сибирева А.Д., Желткевич О.В. Анализ уровня коммуникативной компетентности фармацевтических работников в процессе профессионализации. Современная организация лекарственного обеспечения. 2018; 2: 74-75.
27.Сергеев А.А., Макарова Л.С., Одинцова Л.А. Исследование чувства юмора как элемента неформальной коммуникации. Вестник ВолГУ. Серия 11. Естественные науки. 2012; 2: 18-20.
28.Шакуров Р. Х. Эмоция. Личность. Деятельность. (Механизмы психодинамики). - Казань: Центр инновационных технологий, 2001. - 180 с.
29.Черткова Ю.Д., Алексеева О.С., Фоминых А.Я. Взаимосвязь удовлетворенности жизнью, диспозиционных черт личности и Темной триады личностных свойств [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2016. Т. 9. № 45. С. 8. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 12.10.2017).
30.Azizli N., Atkinson B.E., Baughman H.M., Giammarco E. A. Relationships between general self-efficacy, planning for the future, and life satisfaction //Personality and Individual Differences. 2015. Vol. 82. P. 58–60. doi: 10.1016/j.paid.2015.03.006
31.Brunstein J.P. Personal goals and subjective well-being: A longitudinal study // Journal of personality and social psychology. 1993. Vol. 65. № 5. P. 1061–1070. doi: 10.1037/0022- 3514.65.5.1061
32.Busseri M.A., Sadava S.W. A review of the tripartite structure of subjective well-being: Implications for conceptualization, operationalization, analysis, and synthesis //Personality and Social Psychology Review. 2011. Vol. 15. № 3. P. 290–314. doi: 10.1177/1088868310391271
33.DeNeve K.M., Cooper H. The happy personality: A meta-analysis of 137 personality traits and subjective well-being. Psychological Bulletin. 1998. Vol. 124. № 2. P. 197–229. doi: 10.1037/0033-2909.124.2.197
34.Diener E.D., Emmons R.A., Larsen R.J., Griffin S. The satisfaction with life scale. Journal of personality assessment, 1985, 49(1), P. 71–75. doi: 10.1207/s15327752jpa4901_13
35.Diener E., Lucas R.E. Personality and subjective well-being // Well-being: Foundations of hedonic psychology/ Eds. D. Kahneman, E. Diener, N. Schwarz. N. Y. 1999. P. 213–229.
36.Diener E., Diener M. Cross-cultural correlates of life satisfaction and self-esteem // Culture and well-being. Springer Netherlands. 2009. P. 71–91.
37.Du H., Bernardo A.B.I., Yeung S.S. Locus-of-hope and life satisfaction: The mediating roles of personal self-esteem and relational self-esteem // Personality and Individual Differences. 2015. Vol. 83. P. 228–233. doi: 10.1016/j.paid.2015.04.026
38.Emmons R.A. Personal goals, life meaning, and virtue: wellsprings of a positive life. // Flourishing: positive psychology and the life well-lived / In: P. Keyes, J. Haidt (eds.). Washington (DC): American Psychological Association, 2003. P. 105–128. doi: 10.1037/10594-005
39.Fogle L. M., Huebner E.S., Laughlin J.E. The relationship between temperament and life satisfaction in early adolescence: Cognitive and behavioral mediation models // Journal of Happiness Studies. 2002. Vol. 3. № 4. P. 373–392. doi: 10.1023/A:1021883830847
40.Furnham A., Brewin P.R. Personality and happiness // Personality and Individual Differences. 1990. Vol. 11. № 10. P. 1093–1096. doi: 10.1016/0191-8869(90)90138-H
41.Gilman R., Huebner S. A review of life satisfaction research with children and adolescents // School Psychology Quarterly. 2003. Vol. 18. № 2. P. 192–205. doi: 10.1521/scpq.18.2.192.21858
42.Huebner E.S. Preliminary development and validation of a multidimensional life satisfaction scale for children // Psychological assessment. 1994. Vol. 6. № 2. P. 149–158. doi: https://doi.org/10.1037/1040-3590.6.2.1
43.Kasser T., Ryan R.M. Be careful what you wish for: Optimal functioning and the relative attainment of intrinsic and extrinsic goals // Life goals and well-being: Towards a positive psychology of human striving | P. Schmuck, K.M. Sheldon (eds.). Goettingen, Germany: Hogrefe and Huber, 2001. P. 116–131.
44.Lent R.W., Singley D., Sheu H.-B., Gainor K.A., Brenner B.R., Treistman D., Ades L. Social cognitive predictors of domain and life satisfaction: Exploring the theoretical precursors of subjective well-being // Journal of counseling psychology. 2005. Vol. 52. № 3. P. 429–442. doi: 10.1037/0022-0167.52.3.429
45.Pavot W., Diener E., Fujita F. Extraversion and happiness // Personality and individual differences. 1990. Vol. 11. № 12. P. 1299–1306. doi: 10.1016/0191-8869(90)90157-M
46.Rigby B.T., Huebner E.S. Do causal attributions mediate the relationship between personality characteristics and life satisfaction in adolescence? // Psychology in the Schools. 2005. Vol. 42. № 1. P. 91–99. doi: 10.1002/pits.20026
47.Ryff P.D., Keyes P.L.M. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. P. 719–727. doi: 10.1037/0022- 3514.69.4.719
48.Steel P., Schmidt J., Shultz J. Refining the relationship between personality and subjective well-being // Psychological bulletin. 2008. Vol. 134. № 1. P. 138–161. doi: https://doi.org/10.1037/0033-2909.134.1.138
49.Suldo S.M., Riley K.N., Shaffer E.J. Academic correlates of children and adolescents' life satisfaction // School Psychology International. 2006. Vol. 27. № 5. P. 567–582. doi: https://doi.org/10.1177/0143034306073411
50.Verkuyten M., Thijs J. School satisfaction of elementary school children: The role of performance, peer relations, ethnicity and gender // Social indicators research. 2002. Vol. 59. № 2. P. 203–228. doi: 10.1023/A:1016279602893
51.Wiese B.S. Successful pursuit of personal goals and subjective well-being // Personal project pursuit: Goals, action, and human flourishing / B.R. Little, K. Salmela-Aro,
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней