- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Продвижение книги и чтения в школьной библиотеке
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Библиотековедение (другое)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Продвижение книги и чтения в школьной библиотеке "?71 страница
63 источника
Добавлена 29.07.2025 Опубликовано: studservis
10545 ₽
21090 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. История и современное состояние школьных библиотек в России 6
1.1 История школьных библиотек в России 6
1.2 Современное состояние школьных библиотек 13
Глава 2. Практические аспекты 26
2.1 Формы и методы работы в школьной библиотеке 26
2.2 Разработка программы социально-культурной деятельности школьной библиотеки в системе работы с учащимися, направленной на популяризацию чтения среди учащихся 37
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложение 73
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В условиях реформирования российского общества государство оказывается в сложной ситуации поиска обновленной стратегии и приоритетов государственной культурной политики. Это мотивирует учреждения культуры пересматривать содержание, принципы, формы и методы просветительной и культурно-образовательной работы с посетителями.
Одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации в области библиотечного дела является создание, поддержка и модернизация системы общедоступных библиотек, являющихся центрами доступа к информации и проведения культурных мероприятий. Миссия библиотек претерпевает постоянные изменения и является ответом на заказ общества и государства. Ведущим инструментом формирования библиотечно-информационной политики в области обслуживания детей и юношества становятся связи с общественностью. Устанавливается социальное партнерство с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, разными группами населения, образовательными и иными учреждениями.
Школьные и детско-юношеские библиотеки сегодня призваны к активному участию в социальной адаптации, непрерывном образовании и всестороннем развитии подрастающего поколения. В библиотеках создаются благоприятные условия для всестороннего развития и творческой самореализации разных групп граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Формируя пространство для диалога, общения, получения знаний и творческого самовыражения, современное учреждение культуры (в том числе библиотечного типа) превращается в существенный фактор интеграции всех членов общества в современный социум. Учреждения культуры играют заметную роль в социокультурной адаптации населения, вносят важный вклад в формирование единого культурного пространства, сохранение информационной целостности нашей страны, способствуя духовному росту и общему культурному развитию разных групп граждан, формированию их нравственно-эстетических взглядов и убеждений, воспитанию художественных вкусов и идеалов.
В настоящее время библиотеки включаются в более широкий социальный контекст, выходя за пределы оказываемых традиционных услуг и реагируя на новые информационные и досуговые потребности, способствуя улучшению качества жизни подрастающего поколения.
Продвижение книги и чтения в детской и молодёжной среде — актуальная задача библиотек, которая требует особого внимания.
С учетом новых реалий деятельность школьной библиотеки должна быть ориентированной на сохранение и передачу культурных традиций, создание особой культурно-образовательной и интеллектуальной среды.
Современная ситуация диктует и конкретизирует основные направления и содержание социально-культурной деятельности в работе школьных библиотек и направлена на удовлетворение основных социально-культурных потребностей школьников: духовных, права на личную и культурную самобытность, содержательное проведение свободного времени и развитие; проявление социальной активности и общественной инициативы, что будет содействовать реализации их интеллектуального и творческого потенциала.
Школьная библиотека обладает достаточным потенциалом для социализации, адаптации и интеграции детей в школьное сообщество, развивая их коммуникативных умений и культуру чтения.
Изучением проблемы детского чтения ученые занимались с самого возникновения детских библиотек. Чтение и развитие - это междисциплинарные категории, им посвящены труды известных педагогов: К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, В.А. Сухомлинского, Н.К. Крупской, М.П. Воюшиной, Л.Н. Засориной, О.Л. Кабачек, М.И. Омороковой, Е.М. Плюсниной, З.И. Посталовского, Н.Н. Светловской: психологов: Б. Г. Ананьева, А. Г. Асмолова, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, К.К. Платонова, Л.С. Славиной, Д.Б. Эльконина: библиотековедов: М. Н. Куфаева, А.М. Ловягина, Н А. Рубакина, Ю.С. Зубова В.П. Леонова, Ю.М. Тугова, А.С. Чачко; физиологов: К Б. Бархнна, А. Бертин, П.П. Блонского, Н.Е. Добрыниной, Е. Л. Гончаровой, 3 А. Гриценко, О.С. Жуковой, М. М. Кольцовой, А Н Корнева, В. В. Лайло, Ю.Н. Левитова, О.Б. Сизовой, И. Н.Тимофееевой, И.И. Тихомировой, Н.П. Трифоновой.
Несмотря на изученность темы, разные эпохи выдвигают свои проблемы с развитием чтения, которые приходится решать в современной реальности практически заново. В современных условиях, когда утеряна или разрушена преемственность семейного чтения, когда требования к читательской грамотности постоянно повышаются, именно школьная библиотека становиться центром читательского развития школьников.
Объект исследования: процесс читательского развития учащихся.
Предмет исследования: формы и методы работы школьной библиотеки, направленные на продвижение книг и чтения.
Цель исследования: изучить особенности, формы и методы работы школьной библиотеки, направленные на продвижение книг и чтения.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
Изучить история школьных библиотек в России;
Рассмотреть современное состояние школьных библиотек;
Провести анализ форм и методов работы в школьной библиотеке;
Разработать программу социально-культурной деятельности школьной библиотеки в системе работы с учащимися, направленной на популяризацию чтения среди учащихся.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. История и современное состояние школьных библиотек в России
1.1 История школьных библиотек в России
Школьная библиотека сегодня – это центр общественной жизни, точка доступа к новейшим технологиям работы с информацией для всех участников образовательного процесса, место коллективного мышления и сотворчества, ключевой элемент инфраструктуры чтения и непрерывного образования, что требует качественно иного оснащения и организации библиотечного пространства. Изучение исторического прошлого и сохранение памяти о библиотеке как системе позволяет в известной степени транслировать прошлое с определенными изменениями в будущую систему. История возникновения и развития библиотек тесно связана с развитием рукописных и печатных источников информации. Это прослеживается и в настоящее время, когда облик библиотек все более определяют новые носители информации и современные технологии. Тем не менее, продолжающееся реформирование системы школьного образования, требует более осмысленного глубокого понимания исторических «корней» школьной библиотеки, предопределяющих ее современное состояние и перспективы развития [60].
Библиотеки являются одними из важнейших институтов общества, где хранятся дорогие культурные ценности прошлого и настоящего поколений. Их история начинается в древности, когда первые люди начали сочинять труды и записывать их на различные материалы. Прежде всего, рассмотрим историю развития библиотечного дела в России.
Первые библиотеки появились еще в древности, история которой насчитывает более 2000 лет. Существуют записи о библиотеках в Месопотамии, где глиняные таблички с религиозными текстами хранились в храмах. Древний Египет имел библиотеки, в которых хранились религиозные тексты, инструкции для погребения и медицинские записи. Одной из значимых библиотек была библиотека Александрийского музея, которая была основана в III веке до нашей эры и насчитывала около 700 000 текстов и считалась одной из самых величественных и известных. Это была крупнейшая библиотека своего времени, где хранились книги по самым разным направлениям науки и литературы.
В Средние века библиотеки были доступны только единицам общества, в частности священникам, монахам и другим духовным лидерам, поскольку книги были священными и должны быть использованы только для служения церкви. Одной из крупнейших библиотек в Средневековье была библиотека в Ватикане, созданная Папой Николаем V в 1448 году. Она была оснащена многочисленными манускриптами и книгами на религиозные темы. Кроме того, средневековые монастыри были известны тем, что они практиковали копирование книг, и это было важной частью того, как происходило сохранение древних текстов для будущих поколений. Однако с изобретением книгопечатного искусства в XV веке, доступ к книгам стал более широким [41].
Период возрождения пришелся на XIV – XVII век в Европе. Большинство библиотек в то время расширили свои коллекции книг и других материалов по искусству и литературе. Кроме того, многие университеты начали открывать свои библиотеки для публичного использования. Одним из наиболее знаменитых примеров стало открытие библиотеки Университета Оксфорда в 1602 году, которая была открыта для всех желающих.
В XVII веке появилась необходимость создания национальных библиотек, где собирались бы все публикации, изданные в стране. Одной из первых национальных библиотек была Британская библиотека, основанная в 1753 году.
В XIX веке библиотеки начали развиваться по всему миру, и это было связано с быстрым развитием печатного дела и распространением массовых газет и журналов. В то время библиотеки становятся местом для обмена знаниями и информацией, а библиотечное дело выделяется в самостоятельную профессию.
К началу XX века были созданы национальные библиотеки, объединяющие книжные запасы государства. Многие крупные библиотеки в мире до сих пор сохраняют ценности, имеющие отношение к этому времени.
Например, Британская библиотека в Лондоне помимо множества книг и других традиционных материалов, содержит множество старинных газет и журналов, которые появлялись в XIX веке.
С развитием технологий интернета и электронных устройств библиотеки, как и все остальное, стали эволюционировать. Библиотеки стали электронными и многофункциональными, а доступ к информации помимо книг расширился до электронных баз данных и онлайн-ресурсов. Вместо того, чтобы зависеть от печатных материалов и физического присутствия на месте, люди могут получить доступ к онлайн-ресурсам, транслируемым из библиотек и архивов по всему миру. Крупные видоизменения произошли с начала 2000 года с появлением таких сервисов, как Google и Amazon, которые предоставляют доступ к миллионам книг онлайн [10, с. 35].
История развития библиотечного дела на Руси началась в X веке, в связи с распространением славянской письменности, в это время появляется первая библиотека – Библиотека Святого Владимира в Киеве. В этой библиотеке хранились книги на славянском языке, греческом и латинском.
В период с XI по XV века библиотечное дело на Руси продолжало развиваться, и многие церкви и монастыри имели свои собственные библиотеки (Владимир, Ростов, Суздаль). На тот момент библиотеки сочетали в себе функции просветительского органа, мастерской по изготовлению книг и книжного склада. Фонды этих библиотек содержали в основном богословские книги, лечебники, травники и произведения древнерусской литературы. Практически все библиотеки этого периода были утрачены [14].
В России библиотечная деятельность началась с XVI века. Свои первые библиотеки здесь создали при книжной лавке при церквях и придворных. В России было много знаменитых библиотек, большинство из которых находилось в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве одной из наиболее важных библиотек была Библиотека Патриаршего Приходского Дома, основанная в XVII веке. В Санкт-Петербурге была создана одна из крупнейших библиотек России – Российская Национальная Библиотека. Она была основана в 1795 году императором Павлом I и является одной из самых значимых библиотек в России до сих пор.
В XVIII веке в России была создана первая публичная библиотека – Румянцевская библиотека, основанная Графом П. Н. Румянцевым в 1756 году.
Библиотека быстро стала крупнейшей в России и одной из самых важных в Европе.
В XIX веке Россия стала наращивать свое национальное культурное наследие и библиотеки стали существенной частью этого процесса. В 1862 году была создана библиотека Ленина в Санкт – Петербурге, основанная Н. А. Некрасовым и поддержанная Ф. М. Достоевским.
В СССР в XX веке государственные библиотеки стали играть важную роль в развитии науки и образования, а также стали хранителями уникальных культурных материалов и книг [14, с. 206].
В настоящее время, после распада СССР, российские библиотеки продолжают служить важным источником знаний и являются важными центрами в обществе. Библиотеки России имеют богатую историю и находятся на переднем крае развития библиотечной индустрии в мире, обеспечивая российское население доступом к широкому спектру образовательных и информационных ресурсов.
Современная Россия располагает многими крупными и значимыми библиотеками, которые являются не только местом хранения и дистрибуции информации, но и общественно-культурным центром, проводящим множество мероприятий.
В России школьные библиотеки возникли в начале XVIII века и являются одним из старейших типов библиотек нашей страны. При этом становление школьной библиотеки можно рассмотреть, по нашему мнению, с двух позиций. Первая позиция (Т. Д. Жукова) ориентирована на историческое развитие и позволяет выделить следующие «периоды развития школьной библиотеки: начальный, организационный, классический, преобразовательный» [20]. Вторая позиция опирается на разработанную Ю. Н. Столяровым модель библиотеки как «системы, состоящей из четырех элементов: фонд, читатели, персонал, материально - техническая база» [51, с. 19]. При совмещении двух подходов можно увидеть, что каждому из периодов исторического развития школьной библиотеки соответствует вполне определенная ее модель.
Начальный период (Х - ХVII вв.). Церковное образование в этот период было единственным для всех: представителей богатых и бедных сословий, мальчиков и девочек.
Процесс образования заключался в изучении Священного писания и церковно-богослужебных книг, учителями были духовные и светские лица. Собрание книг размещалось непосредственно в классной комнате, или комнате учителя, и именно учитель выдавал книги ученикам. В этот период школьной библиотеки как системы практически нет, поскольку в ее структуре такие элементы как персонал и материально техническая база организованы по - иному. Поэтому предлагаемая для того времени модель скорее условна: учитель - книга - ученик. В данной модели учитель выполняет роль библиотекаря, а материально - техническая база сведена к минимуму: шкафу или полкам в классной комнате. Такая модель характерна для начального периода и функционирует в рамках этого периода.
Организационный период (ХVIII - ХIХ вв.). В ХVIII веке в России положено начало формированию государственной системы образования. Для каждого сословия создавались свои школы, при которых появлялись библиотеки. Сподвижник Петра I Ф.С. Салтыков в «Пропозициях» (1712 г.) вносил предложение о создании в России академий - гимназий, а при них обязательно наличие библиотек с книгами на разных языках и о разных науках. Ф. Прокопович в «Духовном регламенте» (1721 г.) отводил большую роль библиотекам при учебном заведении. М.В. Ломоносов большое значение придавал обеспечению учебной литературой каждого ученика, и тем самым способствовал организации в школе пунктов выдачи книг, то есть библиотек. В отличие от предыдущих, модель второго периода включает следующие элементы: библиотека (МТБ) – книга – ученик, учитель (пользователи).
Фрагмент для ознакомления 3
2.Абитова А. Философия библиотековедения и постсовременной библиотеки // Wordpress.com - Режим доступа: https://postlibraryblog.wordpress.com
3.Акшалова У.Б. Выставка как форма наглядного представления литературы. URL: https://rucont.ru/efd/675109
4.Асонова, Е. А. Школьная библиотека начинает и выигрывает: типология школьных библиотек / Е. А. Асонова // Читатель в игре : Сборник статей. – Москва : Библиомир, 2019. – С. 67-74.
5.Беспалова, Э. К. Формирование библиографической мысли в России (до 60 - х гг. XIX в.) / Э. К. Беспалова. – М.: Либерия, 2014
6.В помощь организации массовой работы библиотек : методическое пособие / МКУК «Карсунская МЦБ им. Н. М. Языкова» ; составитель: Т. А. Седова, заведующая организационно-методическим отделом. – Карсун : Центральная библиотека им. Н. М. Языкова, 2021. – 22 с
7.Васильченко, В. Е. Очерк истории библиотечного дела в России. ХI - ХVIII века / В. Е. Васильченко. – М.: Гос. изд - во культ. - просв. л - ры, 1948.
8.Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – М.: Перспектива, 2022. – 148 с.
9.Гаязова Г.Ф. (сост.) Выставки: подготовка, требования, виды. Нефтекамск: Библиоцентр, 2016. 32 с.
10.Глазков, М. Н. Историографический обзор истории библиотечного дела в России XX-XXI вв. / М. Н. Глазков // Уральский научный вестник. – 2022. – Т. 2, № 1. – С. 35-37.
11.Головчин, М.А. Из опыта оценки читательской культуры школьников / М.А.Головчин // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2021. – Т. 1. – № 5 (78). – С. 106–123.
12.ГОСТ Р 7.0.103–2018. Библиотечно-информационное обслуживание. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2018. IV. С. 4.
13.Давидович, Д. В. Школьная библиотека как участник образовательного процесса / Д. В. Давидович // Человек. Общество. Культура. Социализация : Материалы XIX Международной молодежной научно-практической конференции, Уфа, 20 апреля 2023 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. – С. 287-290.
14.Дворкина, М. Я. Российские исследования по истории библиотечного дела: 2001-2019 годы / М. Я. Дворкина // Румянцевские чтения – 2020. – Москва: Издательство "Пашков дом", 2020. – С. 206-209
15.Девяткина, Л. В. Современные аспекты массовой работы в библиотеке / Л. В. Девяткина // Центральные библиотеки субъектов РФ : корпоративная полнотекстовая база данных / Российская Национальная библиотека. – Санкт-Петербург, 2012. – URL: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib
16.Дуброва, Н. А. Альтернативное комплектование: дары и дарители библиотеки / Н. А. Дуброва // Псковская областная универсальная научная библиотека : офиц. сайт. – URL: http://pskovlib.ru/about/reports/texts/21631
17.Елекова, Ч. А. Библиотека как площадка организованного интеллектуального досуга детей школьного возраста / Ч. А. Елекова // Мир культуры глазами молодых исследователей : Сборник тезисов XLVIII научно-практической конференции студентов, Пермь, 17–21 апреля 2023 года. – Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2023. – С. 369-372.
18.Ермак, Д. Персонализированная модель образования: развитие гибких навыков / Д. Ермаков // Образовательная политика. – 2020. – № 1 (81). – С. 104–112
19.Жукова, Т. Д. Доклад на I Всероссийском съезде школьных библиотекарей Российской Федерации / Т. Д. Жукова // Школьная библиотека. – 2007. – № 6 - 7. – С. 17 - 22.
20.Жукова, Т. Д. Школьная библиотека и школьный библиотекарь сегодня / Т. Д. Жукова // Школьная библиотека. – 2001. – № 5. – С. 3 - 5.
21.Иванченко Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования / Д.А. Иванченко // Проблемы современного образования. – 2021. - № 1. – С. 129-143
22.Инновационные формы массовой работы в библиотеке: методическое пособие. – «Тогучинская МЦБ», 2017. – С. 4-7.
23.Кейсбук библиотечных проектов начала тысячелетия: методические рекомендации / под ред. О. М. Жаденова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 148 с.
24.Колосова Е.А. Практики детского чтения: результаты комплексного исследования / Е.А. Колосова. – М. : РГДБ, 2011. – 118 с.
25.Кубрак Н.В. Модернизация школьных библиотек в условиях цифровой трансформации образования / Н.В. Кубрак // Проблемы современного образования. – 2020. - № 6. – С. 199-205
26.Литвак, Р.А. Теоретико-методологические основы социокультурного развития подростков / Р.А. Литвак, Т.В. Зуева. – Челябинск : ЧГИК, 2018. – 162 с.
27.Литературные игры в библиотеке : методические рекомендации / составитель А. А. Денисова ; Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Архангельская областная научная ордена „Знак Почета” библиотека имени Н. А. Добролюбова» ; Научно-методический отдел. – Архангельск, 2018. – 19 с.
28.Личко, Д. Н. Школьная библиотека как ресурс образования / Д. Н. Личко // Человек. Общество. Культура. Социализация : Материалы XIX Международной молодежной научно-практической конференции, Уфа, 20 апреля 2023 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. – С. 307-310.
29.Лосева А.А. Методика экспертных оценок по определению одаренных детей / А.А. Лосева [Электронный ресурс] // Психологическая диагностика. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/test300m/ood
30.Мелик-Гайказян, И.В. «Событие-в-действительности» и «событие-вреальности» / И.В. Мелик-Гайказян // Вестник Томского государственного университета.– 2009 – № 3 (7). – С. 54–76.
31.Меримская, А. Ю. От школьной библиотеки - к школьному информационно-библиотечному центру / А. Ю. Меримская // Сахалинское образование XXI век. – 2019. – № 1. – С. 14-18.
32.Методика подготовки и проведения массовых мероприятий в библиотеке / МБУК Централизованная библиотечная система им. Н. Н. Зиминой МР Белорецкий район РБ ; ИМК Наш город ; составители Е. Н. Ситнова, С. З. Абутаева. – Белорецк : МБУК ЦБС им. Н. Н. Зиминой, 2022. – 69 с.
33.Методические рекомендации по проведению массового мероприятия / составители: Д. М. Фаерман, Г. В. Иноземцева. – Самара : ОМО ЦСМ, 2020. – 44 с.
34.Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. – М. : Академия, 2006. – 304 с.
35.О библиотечном деле : Федеральный закон № 78-ФЗ от 29 дек. 1994 г. : принят Государственной Думой 23 нояб. 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 1. – Ст. 2
36.О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: Фед. закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция) : принят 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ // ЭПС «Система ГАРАНТ». 2010. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808
37.О школьной библиотеке «на языке» современной школы / А. Н. Тишевская, Е. В. Тананаева, И. Н. Ишкова [и др.] // Общество сегодня. Философия. педагогика. Право : материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 27 декабря 2023 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью "Центр профессионального менеджмента "Академия Бизнеса", 2023. – С. 143-147.
38.Порчайкина Н.В. К вопросу о классификации современных художественных выставок // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-klassifikatsiisovremennyh-hudozhestvennyh-vystavok/viewer
39.Приказ Минобрнауки России от 15.06.2016 № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420366501
40.Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» // Официальное опубликование правовых актов. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211010045
41.Роль школьной библиотеки в патриотическом воспитании учащихся / А. Н. Тишевская, Е. В. Тананаева, И. Н. Ишкова [и др.] // Общество сегодня. Философия. педагогика. Право : материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 27 декабря 2023 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью "Центр профессионального менеджмента "Академия Бизнеса", 2023. – С. 133-137.
42.Рудник, В. В. Школьная библиотека: пространство культурных практик (Библиотека в школьных коридорах) / В. В. Рудник, Г. Р. Хайдарова // Непрерывное образование. – 2023. – № 3(45). – С. 102-110.
43.Руководство для детских библиотек России: принято Конференцией Российской библиотечной ассоциации; XIV Ежегодная сессия, 21 мая 2009 года, г. Вологда. Российская библиотечная ассоциация. СПБ.: Российская национальная библиотека, 2010
44.Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0– 18. 2018. 2–е издание / под ред. К. Рэнкин // Секция библиотек для детей и юношества Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений. URL: https://www.ifla.org/files/assets/libraries-for-children-andya/publications/ifla-guidelines-for-library-services-to-children_aged-0-18- ru.pdf
45.Руководство по библиотечному обслуживанию детей в России: рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, специализированным детским библиотекам, общедоступным библиотекам, обслуживающим детей. Минист. культ. Рос. Федерации, РГДБ ; научно-методический отдел. М.: 2019.
46.Рябец, С. В. Деятельность школьной библиотеки по формированию патриотического воспитания детей / С. В. Рябец // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы VIII Международной научной конференции, Донецк, 25–27 октября 2023 года. – Донецк: Издательство Донецкий государственный университет, 2023. – С. 203-204.
47.Современные социально-культурные технологии / [сост. Е.П. Хлыщева]. – Абакан: Хакасский гос. ун-т, 2018. – 78 с.
48.Социально-культурная деятельность в современном гуманитарном дискурсе: коллективная монография / [Н.Н. Ярошенко, К.И. Вайсеро, Л.Е. Востряков и др.]. – М.: МГИК, 2021. – 280 с.
49.Социально-культурное проектирование: в помощь библиотекам : метод. рекомендации и библиогр. список / [сост. Н.В. Браун; ред. А.В. Пуртова]. – Ханты-Мансийск: Гос. б-ка Югры, 2020 – 40 с.
50.100 проектов про чтение. Молодежные инициативы. Образовательный атлас / науч.ред. Т.Г. Галактионова, ред.-сост. Р.В. Раппопорт. – СПб.: РГПУ, 2019. – 226 с.
51.Столяров, Ю. Н. Что такое медиатека и как она воюет со школьной библиотекой / Ю. Н. Столяров // Школьная библиотека. – 2006. – № 2. – С. 17 - 21.
52.Сырбу, А.Н. Функции социально-культурной деятельности в образовательной сфере / А.Н. Сырбу, С.Е. Бурыкин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 5-1. – С. 101–105.
53.Таранова, С. М. Инновационные формы работы школьных библиотек / С. М. Таранова // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы VIII Международной научной конференции, Донецк, 25–27 октября 2023 года. – Донецк: Издательство Донецкий государственный университет, 2023. – С. 210-212.
54.Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я: Методический словарь-справочник для библиотекарей / И.И. Тихомирова. – М.: Школьная библиотека, 2004. – 248 с.
55.Торопова Е.О. Художественная выставка. Методика организации экспозиции. СПб.: МартИнфо, 2003. 43 с.
56.Трофимов С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. СПб., 2000. 126 с.
57.Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. СПб., 2009. 384 с.
58.Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (с изм. и доп. 2023) // Президент России: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/7382
59.Фурсова, П.В. Социально-культурное сопровождение в педагогической деятельности как технология развития обучающихся / П.В. Фурсова // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3 (88). – С. 127–129.
60.Хазиева, Е. В. Школьная библиотека как центр совместного творчества библиотекаря и педагога (на примере республиканского конкурса «Лучшая педагогическая инициатива на базе школьного информационно-библиотечного центра и школьной библиотеки) / Е. В. Хазиева, О. В. Сайфиева // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. – 2023. – № 1. – С. 99-103.
61.Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. – М.: Юристъ, 1997. – 256 с.
62.Чеканова, О. В. Проектная деятельность школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров как условие продвижения книги и чтения / О. В. Чеканова // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2021. – № 1(19). – С. 165-169.
63.Черных, М.В. Модель персонализации внеурочной деятельности обучающихся в условиях негосударственной школы / М. В. Черных // Молодой ученый. – 2021. – № 24 (366). – С. 357-361.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней