- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Тема детства в романе Микаэля Ниеми Популярная музыка из Виттулы
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Литература
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Тема детства в романе Микаэля Ниеми Популярная музыка из Виттулы"?59 страниц
54 источника
Добавлена 07.08.2025 Опубликовано: studservis
16000 ₽
32000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ ДЕТСТВА В РОМАНЕ МИКАЭЛЯ НИЕМИ «ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА ИЗ ВИТТУЛЫ» 6
1.1. Тема детства в литературе 6
1.2 Приемы создания детских образов. 17
1.3. Особенности творчества Микаэля Ниеми 26
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ ДЕТСТВА В РОМАНЕ МИКАЭЛЯ НИЕМИ «ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА ИЗ ВИТТУЛЫ»………………………………………………………………………29
2.1. Основные герои романа 29
2.2. Формирование характеров 34
2.3. Роль детства в романе 43
Выводы по 2 главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Фрагмент для ознакомления 2
В современной литературе встречаются образы детей, но роман Микаэля Ниеми «Популярная музыка из Виттулы» особенный, так как в нем дети являются главными героями. Их судьбы связаны с авторской концепцией человека и мира, с конфликтами и их разрешениями, с темой судьбы.
Когда в общественном сознании были сняты табу на некоторые литературные темы, появились новые мотивы, приемы художественного, которые в совокупности породили новые образы. Вооруженные психологическими знаниями современные писатели имеют большие возможности в изображении ребенка.
Научность исследования заключается в том, что впервые роман Микаэля Ниеми «Популярная музыка из Виттулы» является предметом комплексной литературной экспертизы в области изображения детства, позволяющей выяснить дискурсивное значение трактовки детской темы.
Объект исследования – детство в художественном произведении.
Предмет исследования – детство в романе «Популярная музыка из Виттулы» Микаэля Ниеми.
Цель данного исследования заключается в изучении авторской концепции детства, представленной в романе Микаэля Ниеми «Популярная музыка из Виттулы».
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать, как тема детства раскрывается в литературоведении.
2. Выявить особенности подходов к созданию образов детей в художественных произведениях.
3. Определить приемы, используемые для создания образов детей.
4. Рассмотреть формирование характеров главных героев в романе «Популярная музыка из Виттулы».
5. Выявить роль детства в романе Микаэля Ниеми «Популярная музыка из Виттулы».
В качестве методологической основы исследования выступили:
– теоретические положения, сформулированные в фундаментальных трудах М.М. Бахтина, связанных с теорией романа, проблемой автора и героя, «я» и «другого»;
– труды по теории интертекстуальности зарубежных его последователей (Ю. Кристева, Р. Барт, Ж. Женетт) и российских продолжателей (И.В. Арнольд, Ю.М. Лотман, И.П. Смирнов, Н.А. Фатеева);
– работы теоретического характера о сюжете и мотиве Б. М. Гаспарова, В.И. Тюпы, И.В. Силантьева;
– приемы онтологического анализа текста, предложенные в работах А.Л. Топоркова, В.Н. Топорова, П.А. Флоренского, Е. Толстой-Сегал, Л.В. Карасева;
– труды Петрозаводской филологической школы по детской литературе и литературе для детей (И.П. Лупановой, Л. Н. Колесовой, С. М. Лойтер, Е. М. Неёлова, Е.А. Сафрон).
В работе нами используются следующие методы:
– контекстуальный анализ рассматривает положение текста в целом произведении, поэтому соотносится с исследованием композиции литературного произведения;
– описательный метод, в рамках которого описан выбранный материал и систематизирован в соответствии с поставленной исследовательской задачей;
– системно-структурный метод как научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы;
– культурно-исторический метод, при помощи которого литература трактуется как продукт общественной жизни и конкретных культурно-исторических условий, явления искусства объясняются через крупные исторические факты;
– сравнительно-сопоставительный метод, направленный на выявление природы разнородных объектов при помощи сопоставления по определенным параметрам;
– аналитический метод, основанный на разложении целого на составные части с последующим изучением каждого из них в отдельности, был выбран в качестве основного метода исследования. Использование данного метода позволяет более глубоко познать художественное произведение и его структуру через анализ отдельных составляющих.
Теоретическое значение работы обусловлено ее целями и задачами и направлено на то, чтобы описать детство романе. Проведенные исследования способствуют изучению в нем образов детей – главных героев. Их судьбы связаны с концепцией человека и мира, с конфликтом и его разрешением, с темой судьбы.
Практическая ценность данной работы заключается в расширении понимания темы детства и образов детей в романе. Полученные результаты исследования могут быть использованы как основа для анализа образов детей в других художественных произведениях. Также полученный материал может быть использован на уроках литературы в школе или во внеурочной деятельности.
В структуре этой работы находится введение, две главы, представленные шестью параграфами, заключение и список использованных источников
Детская литература является важной составляющей художественной литературы, которая отражает основные тенденции в литературном процессе . В детских книгах, приспособленных и иногда имеющих дидактическую направленность, отражаются те же «идеи времени» и аналогичная концепция человека и мира, что и в литературе для взрослых.
Детская художественная литература – это литература, написанная специально для детей, с целью их воспитания и образования. Она обладает определенными характеристиками:
- В книгах главную роль играют дети;
- Темы работают на интерес детей;
- Они имеют небольшой объем;
- Привлекательные иллюстрации привлекают внимание;
- Язык упрощен;
- Встречаются диалоги;
- Присутствует динамика и приключения;
- Истории часто имеют счастливый конец;
- Произведения содержат воспитательный элемент.
Споры о наличии детской литературы как отдельного направления словесного искусства возникли еще в XIX веке. В работе «Русская, детская подростковая и юношеская проза второй половины XX века: проблемы поэтики» М. И. Мещеряковой рассматривается история этого вопроса, включая статью В. Г. Белинского «Подарок на новый год. Детские сказки дедушки Иринея» (1840), в которой автор спорит с противниками детской литературы и утверждает ее особую сущность. Он полагает, что детская литература прежде всего обращается к чувству, а не разуму ребенка.
Против детской литературы выступает Д. И. Писарев, считая ее искусственным направлением . В ответ на предположение о возможности «миграции» «взрослого» произведения в область детского чтения, М. И. Мещерякова утверждает, что не все произведения могут стать детскими, и их авторы независимо от субъективных намерений способны объективно ощутить интересы и возможности молодых читателей . В связи с этим, произведения, такие как «Робинзон Крузо» Д. Дефо и «Путешествия Гулливера» Д. Свифта, адаптируются для детского чтения. Подобным образом появляется рассказ «Каштанка»: А. П. Чехов переделывает рассказ «В ученом обществе», делая его более доступным для детей. Таким образом, ориентация на читателя-ребенка, или категория адресата, становится определяющей в вопросе о детской литературе.
До середины XIX века развитие детской литературы в значительной степени ограничивалось, так как основным критерием было представление о детских книгах как простом и непосредственном воплощении педагогических идей.
Л. С. Выготский посвящает одну из своих работ исследованию фантазии ребенка и подростка, а именно - творческой деятельности, основанной на комбинирующей способности мозга человека . В своем изучении он выделяет конкретные различия между воображением детей и взрослых. Автор считает, что воображение зависит от опыта, и поскольку интересы ребенка и взрослого различны, то и функционирование их воображения различно. Согласно Л.С. Выготскому, воображение детей более ограничено и менее насыщено, чем у взрослых. Отношения с реальностью у детей не такие сложные и многообразные, однако в тоже время дети и подростки более склонны верить продуктам своего воображения. Явные различия между воображением ребенка и взрослого, а, следовательно, и их восприятием окружающего мира, могут еще раз подчеркнуть важность разделения литературы для детей и взрослых, где первая будет наиболее эффективно формировать образы в воображении.
И.П. Лупанова является создателем Петрозаводской научной школы по исследованию детской литературы. Она автор обширной книги «Полвека: советская детская литература, 1917-1967: очерки», посвященной истории советской детской литературы с 1917 по 1967 год .
Как совершенно справедливо замечает Е. М. Неёлов, «это самое серьёзное исследование по детской литературе за весь послевоенный период. В этой работе ярко проявилась характерная черта творческой манеры И. П. Лупановой: продуманная и стройная теоретическая концепция вырастает из поистине энциклопедического по своему охвату материала. Десятки и сотни имён забытых и полузабытых авторов встают со страниц «Полвека». И. П. Лупанова убеждена, что лишь полный учёт (и анализ) всех участников литературного процесса, а не только пресловутой «обоймы» классиков, которой, увы, часто ограничиваются и до сих пор критики детской литературы, даёт право исследователю на теоретические обобщения» . Такой огромный материал был систематизирован и скрупулёзно проанализирован впервые. Впервые была показана история детской литературы как история художественного, поэтического, эстетического, а не сугубо дидактического, педагогического (как это было принято раньше), осмысления мира.
В своих статьях, посвящённых уже современной литературной сказке, а также и в монографии «Полвека…» И. П. Лупанова обнаруживает появление «новых традиций» жанра, заявляет о необходимости их изучения, подчёркивает, что «истинная жизнестойкость сказки проявилась в том, что она оказалась в 20-х годах родоначальницей новых традиций, определивших специфику советской литературной сказки на все последующие годы. Главной из них явилась традиция изображения противоборствующих сил как социально враждебных. Идущая непосредственно от сказочного фольклора, эта тенденция взрывала благодушную традицию дореволюционной литературной сказки с её мнимыми конфликтами и назойливыми моральными сентенциями» .
И.П. Лупанова акцентировала внимание на том, что авторская сказка представляет собой жанр, расположенный на грани разных областей. В ней обнаруживаются закономерности, присущие и фольклору, и литературе.
В последние годы своей жизни она работала над воспоминаниями, которые послужили основой для книги «Минувшее проходит предо мной...» . Эта книга была издана ее учениками: Л.Н. Колесовой, Г.А. Комлевой, С.М. Лойтер, Е.И. Марковой, Е.М. Неёловым и Н.Н. Шабалиной в 2007 году.
Исследование проводилось и петербургским институтом искусствоведения. Ребенок, как утверждается в работах исследователей, обладает особенной картиной мира, особенным ее восприятием, а фольклор служит для передачи такой картины мира, ее сохранения. Кажется, то же можно сказать и о детской литературе .
Современное понятие о детской литературе имеет два уровня значений.
1. Первое - обиходно-бытовое, когда детской литературой называют все произведения, которые читают дети. Однако литературоведы называют это «детским чтением».
2. В рамках научной классификации различают три вида произведений.
- Произведения для детей, однако между ними не существует полной однородности. Сказки К. Чуковского вряд ли заметят подростки, в то время как ребенок малого возраста не всегда сможет полностью понять сказки П. Бажова.
- Произведения для взрослых, такие как сатирические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, сказки Л. Петрушевской и другие.
- Универсальные произведения, которые способны заинтересовать читателей разных возрастных групп. Примером может служить «Черная курица или подземные жители» А. Погорельского.
Основанием для выделения детской литературы стала ее особенная связь с фольклором, ведь понятие детского фольклора является общепринятым. В лирической поэзии, а также во многих прозаических жанрах (школьной повести, «страшных» историях) детской литературы такая связь прослеживается особенно. С.М. Лойтер установила, что детская литература и фольклор имеют общие психо-социо-культурные истоки, что о литературе «взрослой» сказать нельзя .
Детский фольклор, как и поэзия для детей, имеет игровой характер. И в детской литературе, и детском фольклоре происходит поэтизация обыденного, сказочные превращения и уподобления, слова воспринимаются как «необъятная область исторической прапамяти» .
Ф. И. Сетин, литературовед, специалист по русской детской литературе, методике преподавания национальных литератур, считает, что «главной особенностью детской литературы, дающей ей право считаться самостоятельной областью словесного искусства, является органическое слияние законов искусства и педагогических требований. При этом под педагогическими требованиями понимается учет возрастных особенностей, интересов и познавательных возможностей детей»
Понятие детской литературы анализируется известными исследованиями, как монографии А. Н. Арзамасцевой «Век ребенка в русской литературе 1900-1930-х годов», Е. О. Путиловой «Детское чтение – для сердца и разума. Очерки по истории детской литературы», С. М. Лойтер «Поэтика детского стиха в ее отношении к детскому фольклору», учебные пособия «Детская литература» под редакцией А.Б. Терновского, «История русской детской литературы, конец X - первая половина XIX века» Ф. И. Сетина, «Детская литература» под редакцией Е. Е. Зубаревой, «Русская литература для детей» под редакцией Т.Д. Полозовой, «Детская литература» А. Н. Арзамасцевой, С. А. Николаевой, «Детская литература» И. Г. Минераловой и др., объединяют разные методологические основы в рамках системного подхода, значительно заполняя пробелы в теории и истории детской литературы.
По мнению И.Н. Арзамасцевой, детская литература призвана доставлять эстетическое наслаждение и способствовать формированию личности .
По словам И.Г. Минераловой, детская литература стремится показать, «что такое и кто такой ребенок, что такое его микрокосм, что такое его макрокосм, т.е. все, окружающее его» . Действительно, место действия в рассказах, так или иначе получивших подзаголовок «для детей», – это не заводы, офисы или хирургические отделения, а школа, квартира, сельская местность, улица и другие топосы, которые находятся в пределах привычной картины мира ребенка.
Е. О. Путилова как специалист по истории и теории детской литературы опубликовала отчет по многолетним поискам и содержательным раздумьям, в центре которых отечественная литература для детей в ее развитии – от истоков до наших дней. Книга «Детское чтение – для сердца и разума. Очерки по истории детской литературы» итоговая и в то же время обращенная в будущее: детская литература, как и детский организм, сама развивается достаточно мобильно. Утверждение детства как социокультурного понятия и признание ребенка не только равноправным членом общества, но и создателем и потребителем художественного слова – эту роль взяла на себя детская литература. Е. О. Путилова рассказывает и показывает, как детская литература становится феноменом русской культуры.
В работе тревога ученого-исследователя: о «диктате времени» при формировании программ детского чтения, о репертуаре современной детской литературы, о насилии над художественным текстом, которое больше всего проявляется при общении педагога и воспитателя – а опосредованно и ребенка – со стихом, с творчеством современных детских поэтов.
Сделана попытка вписать литературу в общую картину бытования русской литературы для детей.
Более того, существует понятие «детское чтение», которое включает в себя произведения, изначально предназначенные для взрослых, такие как известные сказки А. С. Пушкина, Шарля Перро, В. Гауфа, Ганса Христиана Андерсена, братьев Я. и В. Гримм, а также «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта и многие другие. Важно отметить, что для детей сложную литературу адаптируют и упрощенно пересказывают, основываясь на концепции детства, которое отличается особенностями восприятия мира, психики и «творческого детского схематизма», который можно сравнить с гениальностью. Именно на этой основе развивается теория детской литературы как самостоятельного искусства.
В мире искусства и литературы образ ребенка всегда присутствует, но в начале XIX века его важность возрастает, становится центральной. Это ни в коем случае не оказывает отрицания развития детских тем на предшествующей стадии литературного развития, а наоборот предполагает, что существует какой-то период подготовки для того, чтобы они вышли на первое место.
В XIX веке появились изображения нищего, обездоленного ребенка, лишенного дома, страдающего от насилия в семье и школе, однако сами дети оставались одновременно наивными и невинными. Далее исследование художества подвергло рассмотрению семейное «гнездо» и выявило, что за теплой внешностью часто скрывается жестокая форма рабства, гнева и лицемерия, которые истязают детей. С глубоким психологическим анализом сами образы детских героев стали терять свою прежнюю ясность и однородность.
Но каждое новое изображение ребенка – это не только проявление глубокого художественного понимания детства, но и особый способ социальной презентации, отражение мечтаний и разочарований взрослых.
Журнальная публикация Питера Ковени «Образы детства» анализирует противоречивую природу детской тематики в западной литературе . Путем историко-литературного анализа Питер Ковени обращается к творчеству известных писателей, включая У. Блэйка, У. Вордсворда, Ч. Диккенса, М. Твена, Джи. Кэрролла, и других. Исследователя особенно интересует проявление таких мотивов, как «греховность» и «невинность» ребенка в литературе. Выбор данной работы для анализа был обусловлен тем, что Питер Ковени исследует влияние американских и английских писателей XIX века на современных авторов. Они не забывают литературных традиций романов классического порядка XIX века. Именно в теме детства проявляется это особенность.
Разнообразие и многообразие детских образов в литературе (или портретах) не только отражает развитие художественного понимания и индивидуальных черт авторов, но и изменение реального содержания детства в культуре и его символизации.
Это объяснение можно найти в трудах С. Цвейга. «…Наш духовный мир складывается, как из миллионов монад, из отдельных впечатлений, коих наименьшую часть составляет лично увиденное и пережитое, а всем прочим – основной массой – мы обязаны книгам, прочитанному, воспринятому, изученному» .
В художественном произведении отраженная система представлений действительно активно формирует мир и образ ребенка. Образ, созданный в книге, становится вторым реальным миром, порой более реальным, чем сама реальность. Поскольку книга является неограниченным расширением отношений между человеком и миром, чем больше книга открывается для человека, тем богаче становится его внутренний мир.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: в 30 т. Художественные произведения: тома I–XVII / Ф. М. Достоевский; [редколл. : В. Г. Базанов, В. В. Виноградов, Ф. Я. Прийма, Г. М. Фридлендер, М. Б. Храпченко]. – Л.: Наука, 1972–1990.
3. Макьюэн Й. Искупление: роман / Йэн Макьюэн; [пер. с англ. И.Дорониной]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2012. – 544 с.
4. Ниеми М. Популярная музыка из Виттулы : Роман / Микаэль Ниеми ; Пер. со швед. Р. Косынкина. – М : Текст, 2003. – 265 с.
Научная русскоязычная литература
5. Арзамасцева И. Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник. М.: Академия, 2013. – 574 с.
6. Астахова О. И. Психологические защиты и проблемы взаимоотношений подростков в современном обществе // Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции «XIII Левитовские чтения»: в 2-х томах, Москва, 18–19 апреля 2018 года / Министерство образования Московской области; ГОУ ВО «Московской области Московский государственный областной университет», Факультет психологии. Том 1. – Москва: Перспектива, 2018. – с. 15 –17. – EDN UVFSVT.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. – М.: Педагогика, 1983–1984. Т. 1: Вопросы теории и истории психологии. Т. 1 / под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского ; [послесл. и коммент. М. Г. Ярошевского, Г. С. Гургенидзе]. - 1982. - 487 с.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. – 91 с.
9. Дворяшина Н.А. Лики детства в русской литературе Серебряного века // Известия УрГУ, Гуманитарные науки. 2008, № 55, вып. 15. с. 137-143.
10. Дети и общество: социальная реальность и новации : Сборник докладов на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 23–24 октября 2014 года. – Москва: Российское общество социологов, 2014. – 1396 с. – ISBN 978-5-904804-15-2. – EDN ULTJPP.
11. Детская литература: учебно-методическое пособие для организации самостоятельной работы студентов очного и заочного отделений Института педагогики и психологии детства / Урал. гос. пед. ун-т ; сост. Е. В. Посашкова, С. Д. Томилова. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2012. Текст : электронный.
12. Детская литература ХХ века: учеб. пособие / Бахор Т. А., Мазурова Н. А., Зырянова О. Н., Лобарева В. С., Шмульская Л. С. – Сибирский федеральный ун-т. Красноярск –Лесосибирск, 2017 – 90 с. ISBN 978 - 5 - 7638 – 3721
13. Дьяконова, Н. Я. Философские истоки миросозерцания Диккенса / Н. Я. Дьяконова // Из истории английской литературы. Статьи разных лет. – СПб.: Алетейя, 2001. –192 с.
14. Зарубежная литература XX века: Учеб. для студентов вузов / [Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова и др.]; Под ред. Л. Г. Андреева. – 2. изд., испр. и доп. – Москва : Высш. шк. (ВШ), 2004 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 558, [1] с.; 21 см.; ISBN 5-06-004595-1 (в пер.)
15. Касаткина Т. А. Круглый стол «проблема «реализма в высшем смысле» в творчестве Достоевского / Т. А. Касаткина и другие // Альманах «Достоевский и мировая культура» – Санкт-Петербург-Москва: «Серебряный век», 2004. – №20 – С. 69
16. Катарский И. М. Диккенс в России: Середина XIX в. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – М.: Наука, 1966. – 395 с.
17. Кирпичёва О. А., Шефер Н. И. Новейшая детская литература // Молодой ученый, 2015. №22.
18. Колесова Л. Н. Традиции школы профессора И. П. Лупановой / Л. Н. Колесова, Е. М. Неелов // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2010. – № 5(110). – С. 55-57. – EDN OJNIKP.
19. Красникова А. С. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка / А. С. Красникова, В. В. Шеина // СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ науки : Сборник статей IV Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 13 апреля 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 26-31. – EDN DTGTDY.
20. Краснощекова Е. А. «Память жанра» в романе «Подросток» / Е. А. Краснощекова // Роман Ф.М. Достоевского «Подросток»: возможности прочтения: Сб. ст. / Ред.-сост. В.А. Викторович. Коломна. 2003. С. 137–159.
21. Кряжева А. Л. Особенности вербализации понятия «child/ребенок» в различных дискурсах в английском и русском языках. М.: МГОУ, 2010. – 231с.
22. Купряшкин И. В. Детство в XXI веке: исчезновение территории добра // Новые идеи в философии: материалы междунар.науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015. – С. 16-21.
23. Кусаинова А.М. Тема детства в современной литературе и творчестве Герольда Бельгера: Монография. – Костанай: Костанайский филиал ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2020. – 86 с.
24. Леонова Е.Ю. Понятие «Детская литература»: к постановке проблемы // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-detskaya-literatura-k-postanovke-problemy (дата обращения: 03.05.2024). Текст : электронный
25. Лойтер С. М. Русская детская литература XX в. и детский фольклор: Проблемы взаимодействия: Дис. д-ра филол. наук. Петрозаводск, 2002. – 274 с.
26. Ломов Б. Ф., Беляева А. В., Носуленко В. Н. Вербальное кодирование в познавательных процессах. – М.: Наука, 1986. – 128 с.
27. Лупанова И. П. «Минувшее проходит предо мною...»: книга о пережитом / И. П. Лупанова. – Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2007. – 313 с.
28. Лупанова И. П. Полвека: советская детская литература, 1917-1967: очерки/ И. П. Лупанова. – Москва : Детская литература, 1969. – 671с.
29. Мещерякова М.И. Русская детская, подростковая и юношеская проза 2 половины XX века: проблемы поэтики. М.: Мегатрон, 1997. – 381 с.
30. Миколайчик М.В. Художественный психологизм и его место в системе литературоведческих терминов и понятий // Вопросы русской литературы. 2014. №29 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-psihologizm-i-ego-mesto-v-sisteme-literaturovedcheskih-terminov-i-ponyatiy (дата обращения: 15.01.2023). Текст: электронный
31. Минералова И. Г. Детская литература: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ВЛАДОС, 2002. – 174 с.
32. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 2000. – 288 с.
33. Проблемы детской литературы и фольклор [Текст] : сборник научных трудов / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Петрозаводский гос. ун-т ; [редкол.: Л. Н. Колесова (отв. ред.), С. М. Лойтер, Е. М. Неёлов]. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2012. – 179 с.
34. Путилова Е.О. Детское чтение – для сердца и разума: Очерки по истории детской литературы. – СПб., 2005. – 402с.
35. Романцова Н. В. Мир детства и образ ребенка в ранних новеллах Р. Д. Бредбери // Молодой ученый. – 2015. – № 2. – С. 601-604.
36. Сапогова Е. Е. Культурный социогенез и мир детства. – М.: Академический проект, 2004. – 496 с.
37. Сетин Ф. И. История русской детской литературы, конец X - первая пол. XIX в. : [Учеб. для ин-тов культуры, пед. ин-та и ун-тов по спец. N 2113 "Библиотековедение и библиогр."] / Ф. И. Сетин. - Москва : Просвещение, 1990. - 301, [2] с.; 22 см. - (Учеб. для ин-тов культуры).; ISBN 5-09-001927-4
38. Скопкарева С. Л. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка / С. Л. Скопкарева // Основные тенденции гуманитарного образования: векторы современного развития : Материалы Итоговой очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием), Ижевск, 01 марта 2023 года / Министерство просвещения Российской Федерации, Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко» в г. Ижевске ; редакторы: Скопкарева С.Л., Гришанова ; Научное редактирование: Закирова Н.Н.. – Ижевск: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Шелест», 2023. – С. 516-519. – EDN IOQPUO.
39. Степанян К. А. К пониманию «реализма в высшем смысле» / К. А. Степанян // Вестник Московского университета. Сер.9. Филология. – 1997 – №2. – С. 19–27.
40. Тамарченко Н. Д. Теория литературы. - Москва: Академия, 2010-. Т. 1: Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. Н. Д. Тамарченко, В. И. Тюпа, С. Н. Бройтман, Т. 1. - 2010. - 509, [1] с.; ISBN 978-5-7695-7083-4
41. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 2000. 398 с.
42. Фельдштейн Д. И. Феномен Детства и его место в развитии современного общества // Мир психологии. – 2002. – № 1. – С. 9-20
43. Фролов К. А. Языковая специфика текстов художественной прозы для детей: Автореф. дис. ... канд. филол. наук / Твер. гос. ун-т. Тверь, 2003. 16 с.
44. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии, 1971. – №4. – С. 14.
Иноязычная научная литература
45. Coveney Peter. The Image of Childhood: the Individual and Society. – London, 1967. – 361 p.
46. Westburg B. The confessional fictions of Charles Dickens / B.Westburg – Northern Illinois University Press, 1977. – 223 p.
Электронные ресурсы
47. Дианова Е. Е. Образ детства в английской и русской прозе середины XIX века / Е. Е. Дианова. – Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/191934.html (дата обращения – 05. 01. 2022) Текст : электронный.
48. Зарубежная литература XX века в 2 т. Т. 1. Первая половина XX века : учебник для вузов / В. М. Толмачев [и др.] ; под редакцией В. М. Толмачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 430 с. — (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-08391-0. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/535862 (дата обращения: 08.05.2024).
49. Неёлов Е. М. Уроки на всю жизнь / Е. М. Неёлов // Петрозаводский университет. – 2001. – 22 июня. – [Электронный ресурс]: – URL: http://old.petrsu.ru/Structure/NewsPaper/2001/0622/13.htm.
50. ПроКниги: романы Микаэля Ниеми. URL: https://vladlib.ru/n26_07_21_4/?ysclid=lvuyfouajw879156616 Текст : электронный
51. МИКАЕЛЬ НИЕМИ. URL: https://www.phantom-press.ru/info/avtory/niemi-mikael/ Текст : электронный
52. МИКАЕЛЬ НИЕМИ | Сварить медведя. URL: https://www.phantom-press.ru/catalog/knigi/svarit-medvedya.html Текст : электронный
53. THOMAS MOHNIKE The Joy of NarrationMikael Niemi’s Popular Music from Vittula https://www.academia.edu/6466642/The_Joy_of_Narration_Mikael_Niemi_s_Popular_Music_from_Vittula Текст : электронный
54. Forster John The life of Charles Dickens / J. Forster - Boston: JAMES R. OSGOOD & COMPANY, (LATE TICKNOR & FIELDS, AND FIELDS, OSGOOD, & CO.), 1875 https://www.gutenberg.org/files/25851/25851-h/25851-h.htm Текст : электронный
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней