- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Оценка инвестиционной привлекательности открытия Косметологической студии в городе Челябинск. Открывать будем ИП
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Экономика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Оценка инвестиционной привлекательности открытия Косметологической студии в городе Челябинск. Открывать будем ИП"?93 страницы
74 источника
Добавлена 07.08.2025 Опубликовано: studservis
14746 ₽
29492 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности бизнеса……….…………….5
1.2 Особенности оценки инвестиционной привлекательности нового проекта бизнеса…………………………………………………………………………..…8
1.3 Специфика оценки привлекательности малого бизнеса для частного инвестора…………………………………………………………………………12
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОСМЕТОЛОГИИ…………………………………27
2.1 Основные тенденции мирового рынка……………………………………..27
2.2 Анализ рынка косметологии в Российской Федерации…………………...36
2.3 Анализ рынка косметологии в г.Челябинск………………………………..48
3 ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СОЗДАНИЕ НОВОГО БИЗНЕСА НА РЫНКЕ КОСМЕТОЛОГИИ……………………………..56
3.1 Проект организационно− управленческого обеспечения создания студии косметологии и разработка основных принципов её деятельности на рынке………………………………………………………………………….…..56
3.2 Расчет основных параметров проекта: инвестиционная привлекательность идеи, первоначальные инвестиции, прогноз денежных потоков…………..…60
3.3 Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта.72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………...……………...………84
Фрагмент для ознакомления 2
Город Челябинск является крупным и развитым городом с населением более миллиона человек, что гарантирует постоянный поток потенциальных клиентов для «Косметологической студии». Кроме того, студия может привлечь клиентов из соседних районов и городов благодаря своему уникальному предложению и качественным услугам.
Инвестиции в открытие «Косметологической студии» в Челябинске могут окупиться в короткие сроки, благодаря стабильному спросу на услуги косметологии и высокой конкурентоспособности предложения. Кроме того, вложения в рекламу и продвижение бренда могут привлечь новых клиентов и обеспечить стабильный поток дохода.
Таким образом, открытие «Косметологической студии» в городе Челябинск представляет собой перспективный и актуальный бизнес− проект, способный принести высокий доход и стать успешным в условиях современного рынка красоты и здоровья.
Цель работы – определить потенциальную рентабельность и успешность открытия косметологической студии в городе Челябинск путем оценки инвестиционной привлекательности данного бизнес− проекта.
Задачи необходимые для раскрытия цели:
− изучить понятие инвестиционной привлекательности бизнеса;
− определить особенности оценки инвестиционной привлекательности нового проекта бизнеса;
− рассмотреть специфику оценки привлекательности малого бизнеса для частного инвестора;
− выявить основные тенденции мирового рынка косметологии, в России и на региональном уровне, на примере города Челябинск;
− сформировать проект организационно− управленческого обеспечения создания студии косметологии и разработка основных принципов её деятельности на рынке;
− произвести расчеты основных параметров проекта: инвестиционная привлекательность идеи, первоначальные инвестиции, прогноз денежных потоков;
− обосновать экономическую эффективность инвестиционного проекта.
Объект работы – ИП «Сияние».
Результат работы: В ходе выполнения выпускной квалификационной работы планируется получить результаты, которые будут использоваться при разработке бизнес− проекта для оценки инвестиционной привлекательности ИП «Сияние». А именно предполагается получить следующие результаты:
– проведение оценки эффективности работы объекта исследования на рынке;
– разработку решения по организационно-управленческого обеспечения создания студии косметологии и разработка основных принципов её деятельности на рынке;
– проведение расчета основных параметров проекта: инвестиционная привлекательность идеи, первоначальные инвестиции, прогноз денежных потоков;
– проведение оценки экономической эффективности предложенных мероприятий.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности бизнеса
Понятие инвестиционной привлекательности бизнеса является ключевым в современной экономике. Оно относится к оценке потенциала и выгодности инвестирования в определенное предприятие или проект. Изучение инвестиционной привлекательности позволяет инвесторам и бизнесменам принимать обоснованные и рациональные решения о вложении своих средств и ресурсов.
Интерес к изучению теории инвестиционной привлекательности проявляют многие ученые, как из зарубежных, так и отечественных. Среди них можно выделить таких исследователей, к примеру, И.А. Бланк, Э.И. Крылов, В.А. Москвин и М. Скотт, и т.д.. Каждый из ученых представляет свою точку зрения на понятие «инвестиционная привлекательность», в зависимости от критерий. На сегодняшний день нет единого мнения среди ученых в отношении подхода к определению данного понятия. [17]
Существует множество определений вопроса, которые отмечают, что это совокупность многочисленных факторов, воздействующих на оценку объекта, как с внешней, так и с внутренней стороны. Однако из-за разнообразия факторов, влияющих на привлекательность инвестиций, нельзя выделить конкретные признаки [57, С. 25]. Оценка капиталовложений в бизнес зависит от комплексного анализа финансовых показателей, анализа внешней среды, уровня конкурентоспособности компании на рынке и потенциала для роста прибыли. Понятие инвестиционной привлекательности представляет собой сложный и абстрактный процесс, требующий широких знаний и использования различных методов в экономике.
Существует несколько способов оценки привлекательности инвестиций, которые можно разделить на категории и представить в таблице 1.
Общепринятого мнения по этому вопросу нет, однако многие исследователи считают, что оценка инвестиционной привлекательности предприятия должна включать анализ его финансовой устойчивости.
Изучив взгляды различных авторов на это понятие, мы пришли к наиболее исчерпывающему определению, которое охватывает основные аспекты, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия. Это комплекс показателей, которые отражают эффективность работы разных аспектов бизнеса и используются для построения экономических отношений между участниками бизнеса с целью эффективного развития и поддержания конкурентоспособности предприятия. [42]
Инвестиционная привлекательность определяется комплексом факторов, которые позволяют оценить потенциал роста и прибыльности предприятия. [50] Одним из таких факторов является стабильность политической и экономической ситуации в стране или регионе. Нестабильность и неопределенность могут отпугнуть потенциальных инвесторов и снизить интерес к бизнесу.
Кроме того, законодательство и бизнес− среда также проявляют влияние на рассматриваемое понятие. Устойчивая и предсказуемая законодательная база, поддержка государства в виде налоговых льгот или инфраструктурных проектов, а также развитие бизнес-среды и институциональной поддержки создают благоприятные условия для инвестиций. [48]
Качество предлагаемого продукта или услуги также играет важную роль в оценке инвестиционной привлекательности бизнеса. Если предприятие предлагает уникальный продукт или услугу, которые разнятся по качеству, новаторством или способностью конкурировать, это привлекает внимание потенциальных инвесторов..
Также необходимо учитывать финансовую устойчивость и доходность компании при оценке ее привлекательности с точки зрения вложений, поскольку инвесторы стремятся к прибыли от своих вложений. Анализ доходов и экономических показателей значимы в этом процессе. [17]
Также, важными факторами в оценке инвестиционной привлекательности бизнеса являются рыночный потенциал и конкурентная среда. Анализ рынка и оценка конкуренции помогают определить, насколько предприятие способно занять устойчивое положение на рынке и генерировать прибыль.
Таким образом, понятие инвестиционной привлекательности бизнеса является комплексным и многогранным. Оценка этой привлекательности требует анализа множества факторов и учета различных аспектов, чтобы принять обоснованные решения о вложении средств. Инвесторы и бизнесмены должны учитывать все эти факторы при принятии решений о вложении и развитии своего бизнеса.
1.2 Особенности оценки инвестиционной привлекательности нового проекта бизнеса
Особенности оценки инвестиционной привлекательности нового проекта бизнеса основываются на отсутствие информации и опыта, на которой строятся точные прогнозы и оценить риски нового проекта.
Первой особенностью выступает необходимость проведения детального исследования рынка. Определение будущего спроса на товары или услуги, которые будет предлагать проект, и изучить конкурентную среду, что поможет оценить рыночный потенциал и будущего для развития проекта. [17]
Для оценки инвестиционной привлекательности нового проекта бизнеса используют методы оценки конкурентоспособности и анализа рынка:
− Метод анализа SWOT − выявить сильные и слабые стороны организации, а также будущие угрозы внешней среды, определяя преимущества и уязвимости проекта и конкурентов на рынке. [14]
− PEST-анализ − анализировать влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов на организацию, оценивая внешние условия, которые влияют на успех нового проекта. [14]
− Матрица БКГ (Boston Consulting Group) помогает оценить портфель продуктов или бизнес-единиц организации и определить и потенциал для роста и прибыльности, определяя продукты или бизнес-единицы, которые требуют больше инвестиций, и те, которые считаются источниками прибыли.
− Модель пяти сил Портера оценить конкурентную ситуацию на рынке и определить позицию в отрасли, выявляя будущие угрозы на рынке, а также разработать стратегии для укрепления позиции и достижения конкурентного преимущества. [20]
− Сравнительный анализ конкурентов − определить преимущества и недостатки организации по сравнению с конкурентами и выработать стратегию для улучшения конкурентоспособности. [17]
− Гипотетический многоугольник конкурентоспособности − визуализировать и анализировать аспекты конкурентоспособности организации и определить области, в которых улучшение для роста конкурентоспособности. [49]
В зависимости от целей и специфики нового проекта бизнеса, использовать один или двумя методами для оценки привлекательности с точки зрения вложений. Оценка поможет определить возможный успех проекта и его развитие.
При оценке привлекательности проекта также учитываются финансовые показатели. Анализ проводится по планам по доходам, расходам и убыткам на определенный период времени, поможет понять, насколько проект будет рентабельным и способен привлечь интерес инвесторов.
Второй особенностью выступает анализ финансовых показателей, которые помогут определить прибыльность и рентабельность.
Финансовые показатели − это ожидаемая величина чистого денежного потока (НПВ), которая показывает разницу между денежными поступлениями и расходами проекта. Положительное значение НПВ означает, что проект считается инвестиционно-привлекательным, так как сумма денежных поступлений превышает затраты. Отрицательное значение НПВ указывает на нецелесообразность инвестиции в исходный проект. [39]
Другой показатель − это срок окупаемости инвестиций (СОИ), который показывает, сколько времени потребуется для того, чтобы получить обратно вложенные средства. Чем меньше срок окупаемости, тем быстрее инвестор возвращает инвестиции и получает прибыль. [34]
Важно провести анализ рентабельности проекта, включая коэффициент прибыли и рентабельность инвестиций. При этом высокие значения этих показателей свидетельствуют о повышенной рентабельности проекта и привлекательности для инвесторов. [60]
Также стоит учитывать и другие факторы, которые влияют на инвестиционную привлекательность проекта, такие как стабильность рынка, конкурентная ситуация, риски и для будущего роста и развития. [63]
Таким образом, оценка инвестиционной привлекательности нового проекта требует анализа финансовых показателей и учета других факторов, которые влияют на успех проекта. Это поможет принять обоснованные решения и определить доход и рентабельность инвестиций.
Третьей особенностью учёт степени новаторства проекта. Если проект предлагает новые идеи, технологии или подходы, которые приведут к результативности и конкурентоспособности, то повысится инвестиционная привлекательность.
Новаторство проекта означает, насколько внедряет новые идеи, технологии или подходы в бизнесе или отрасли. [15]
Показатели степени новаторства проекта − исключительность. Чем больше проект отличается уже существующих решений на рынке, тем больше вероятность успеха. Исключительность связана с созданием новых продуктов или услуг, применением новых технологий, улучшением процессов или новыми подходами к решению проблем. [28]
Кроме того, важно оценить потенциал роста и масштабируемость проекта. Если проект создается для ускоренного роста и экспансии, это увеличивает инвестиционную привлекательность для расширения на новые рынки, привлечения большего числа клиентов или увеличения объемов продаж. [24]
Также стоит учитывать степень конкурентности проекта. Если проект предлагает исключительное решение и узкую конкуренцию, это привлекательно для инвесторов. Однако, если рынок уже насыщен аналогичными продуктами или услугами, то проводится анализ конкурентного преимущества проекта и способности привлечь и удержать клиентов. [25]
Риски также играют роль при оценке новаторства проекта. Инновации связаны с рисками, такими как неопределенность рынка, не прогнозируемость потребительского спроса или технические проблемы. Важно проанализировать и оценить эти риски, а также изучить возможные стратегии для снижения или управления. [26]
Новаторство проекта − ключевой аспект при оценке привлекательности при вложениях, который предсказывает вероятность привлечения инвестиций и достижения успеха.
Риски, составляют призму инвестиционного потенциала проекта через угрозы и возможные препятствия для проекта, а также определения стратегии для минимизации или управления. [24]
И, наконец, пятой особенностью выступают факторы, связанные с командой проекта. Навыки и опыт команды, способность реализовать задуманное и достичь поставленных целей, также влияют на привлекательность проекта для инвесторов.
Команда проекта играет роль при оценке инвестиционной привлекательности. Инвесторы смотрят на опыт и компетенции участников команды, потому как влияет на успех проекта.
Опыт команды относится к факторам оценки рассматриваемого вопроса. Инвесторы интересуются предыдущим опытом участников команды в области, относящейся к проекту. Если у команды много проектов реализованных благополучно, это говорит о способности управлять и достигать поставленные цели. Такое внимание на разнообразие опыта в команде оценивается для успеха при реализации проекта. [35]
Кроме опыта, компетенции команды также важны. Инвесторы оценивают наличие необходимых навыков и экспертизы у участников команды, чтобы результативно выполнять необходимые задачи проекта. Например, в команде нужно наличие экспертов по маркетингу, техническим аспектам или управлению проектами. Навыки команды и способной решать возникающие проблемы. [15]
Также важно обратить внимание на коммуникацию и сплоченность команды. Командный дух и способность эффективно работать вместе могут существенно повысить вероятность успеха проекта. Инвесторы также уделяют внимание рентабельности команды и степень фокусировки на достижении целей проекта.
Таким образом, оценка инвестиционной привлекательности нового проекта бизнеса требует внимательного и детального анализа, поскольку недостаточно только идеализировать и останавливаться на концепции. Проведение всеобъемлющей оценки потенциала проекта, финансовых показателей, рисков и команды для принятия обоснованных решений о привлекательности для инвесторов.
1.3 Специфика оценки привлекательности малого бизнеса для частного инвестора
Уровень и качество жизни граждан, доходы населения, производство и распределение ресурсов, а также активность государства на международной арене зависят от состояния и перспектив развития экономики. Главным условием успеха в этом процессе − развитие сектора малого и среднего бизнеса (далее МСП).
Из истории знаем, что предпринимательство становилось главным фактором в экономике, что подтверждают как развитые страны с развитой промышленностью, где заметна роль МСП. В России также наблюдается развитие МСП, которое влияет на экономику государства и становится перспективным и востребованным в ряде отраслей и сфер. Эксперты отмечают, что развитие предпринимательства помогает формированию среднего класса, что, в свою очередь снабжает стабильность общества и увеличивает значимость в условиях новой геополитической и экономической обстановки. [26]
Предпринимательство как способ проявления творческих способностей людей имеет неопределенное количество определений. Однако в нашем исследовании отдаем предпочтение использованию закрепленного нормативного определения, которое приведено в статье 2 ГК России. Согласно этому определению, «предпринимательская деятельность − это самостоятельная активность, направленная на получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг».[1]
Разнообразие форм, целей и функций предпринимательской деятельности подчеркивает важность этого вида деятельности как ключевого элемента современной экономики и особого вида творческой активности. Именно поэтому предпринимательство привлекает столь широкий научный интерес, который охватывает все проявления.[48, с. 51].
Существует широкая классификация предпринимательства и его субъектов. Основным критерием часто служит размер предприятия. Большинство предпринимателей относятся к малому и среднему бизнесу. Законодательство, регулирующее деятельность этих субъектов, основывается на Федеральном законе от 24.07.2007 № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Закон утверждает правила для взаимных отношений меж структурами в сфере поддержки развития малого и среднего предпринимательства.
В Российской Федерации МП определяется и классифицируется на основе конкретных законодательных критериев. Первым критерием является доход предприятия, который не выше 800 млн. рублей за последние три года. Второй критерий – численность сотрудников, которая должна быть от 15 до 100 человек. Если на предприятии работает менее 15 человек, оно считается микропредприятием. Третий критерий – участие других хозяйствующих субъектов в уставном капитале, которое не должно превышать 25%. [6]
Несмотря на то, что существует четкое нормативное определение субъектов МСП для практической деятельности, в научной области все еще есть дискуссии о том, каков реальный статус этого сектора экономики. МП (иногда еще называемое мелким) всегда имело значение важное для экономики страны. Из-за ограниченности и нестабильности доходов, получаемых в традиционных отраслях (особенно в земледелии) из-за климатических условий и местоположения территории, граждане всегда искали дополнительные источники заработка. Такие виды деятельности, как солеварение, бортничество, дубление кож, ткачество, охота и рыболовство, были особенно популярны в XVII−XVIII веках. Ряд объективных факторов: плохие климатические условия, низкое качество почвы, невысокая урожайность сельскохозяйственных культур, а также внешние угрозы, стимулировали развитие коллективных форм хозяйствования и активное вмешательство государства в экономику. [26]
Несмотря на важность МП для экономики, они часто сталкиваются с уникальными проблемами и вызовами, особенно в области привлечения инвестиций. Из-за низкой привлекательности для инвесторов объемы вложений остаются недостаточными для устойчивого развития. Основные причины этого включают удорожание кредитов, санкции и неэффективность институтов развития предпринимательства. Государственная поддержка не всегда эффективна из-за недоверия бизнеса к государственной системе управления. Падение реальных доходов населения в течение десятилетий также тормозит развитие МСП через снижение спроса на товары и услуги. [30, с. 296].
Для того чтобы учитывать особенности инвестиционной привлекательности малого бизнеса, необходимо уделить особое внимание и провести соответствующую инвестиционную политику. Инвестиционная политика представляет собой систему принципов, критериев и методик, которые используются для принятия решений об инвестициях. Она помогает инвестору определить приоритеты, риски и ожидаемую доходность, представляя собой своего рода «дорожную карту».
Основные компоненты инвестиционной политики включают в себя [48, с. 28]:
1. Определение целей инвестирования, как долгосрочных, так и краткосрочных, которые компания стремится достичь через инвестиции.
2. Распределение активов в портфеле меж инвестиционными инструментами, в зависимости от уровня риска и потенциального дохода.
3. Применение критериев отбора проектов для выбора инвестиционных возможностей.
4. Определение приемлемого уровня риска для компании и принятие мер по его снижению.
5. Отслеживание процесса инвестирования и корректировка планов в случае необходимости.
6. Выбор источников финансирования для инвестиций, будь то собственные средства, заемные средства или привлечение инвесторов.
7. Регулярное обновление инвестиционной политики в соответствии с изменяющимися рыночными условиями и потребностями компании.
Инвестиционная политика, правильно организованная, играет ключевую роль в успешном и эффективном инвестировании, что помогает достичь стратегических целей и увеличить доходы от инвестиций при минимальных рисках.
МСП обладают рядом качеств, которые делают их привлекательными для инвесторов: гибкость бизнес-процессов, высокий потенциал роста, локальное присутствие, меньшая конкуренция, личное участие владельцев. Однако ограниченные ресурсы могут быть последствием нестабильности и повысить риск для инвесторов. Понимание этих особенностей позволит принять обоснованное решение об инвестировании.[35, с. 79].
В наше время МСП играют ключевую роль в развитии рыночной экономики, предлагая уникальные возможности для инвестирования. Их привлекательность обусловлена особенностями, динамикой и гибкостью бизнеса. Однако для принятия обоснованных решений по инвестированию необходимо тщательно изучить каждый потенциальный объект. С учетом подходов к оценке и понимания основных характеристик малых предприятий, инвесторы могут эффективно вложить свои ресурсы, выбирая наиболее перспективные и безопасные направления для инвестиций.
Специфика оценки привлекательности МСП для частного инвестора заключается в том, что необходимо обращать внимание на несколько ключевых моментов. Важно учитывать отрасль, в которой работает компания, чтобы понять ее устойчивость к экономическим и политическим колебаниям, а также наличие серого бизнеса. Также следует оценить кредитную нагрузку компании и соотнести ее с оборотами, а также посмотреть обороты по счету, чтобы оценить доходы и источники поступления денег. Важным фактором является соотношение оборотов с маржинальностью, чтобы понять прибыльность бизнеса. Необходимо также изучить кредитную и судебную историю компании, чтобы оценить ее надежность. При всех этих шагах важно использовать информацию, доступную и подтвержденную открытыми источниками, чтобы минимизировать риски для инвестора.
Основным аспектом инвестиционной стратегии является изучение технико-экономической обоснованности (ТЭО), которая отображает текущую ситуацию в компании в результате изменений в её деятельности. При разработке ТЭО учитываются внешние и внутренние факторы, влияющие на предприятие, а также изменения в финансовых показателях деятельности компании.
Анализ экономической эффективности проекта показывает, что важно инвестировать в новые сферы или улучшить уже существующие, а также объединять компании и привлекать кредиты. В документе Технического экономического обоснования подробно описан оптимальный набор оборудования, технологии, производственных процессов и организации деятельности.
Анализ ТЭО проекта предназначено для существующего предприятия, с целью внедрения на нем инноваций. Нередко в таких документах отсутствуют данные о маркетинговых стратегиях, полное описание компании, продукции и услуг, а также анализ рисков. ТЭО проекта демонстрирует потребность в новых технологиях, оборудовании и производстве, а также результаты ожидаемых изменений. Оно служит основанием для оценки эффекта и целесообразности создания проекта. ТЭО проекта демонстрирует эффективность затрат, показывает показатели деятельности после вложений и возможность возврата инвестиций.
В ТЭО проекта содержится:
− краткое изложение проекта;
− объяснение общей идеи ТЭО (необходимость расширения деятельности, увеличение производственных мощностей, изменение технологии или схемы производства);
− обоснование деятельности (выбор технологии, закуп оборудования, изменение схемы производства, строительные решения);
− расчеты производственных нужд (сырье, материалы, энергоресурсы, рабочая сила, финансы);
− экономическое обоснование (расчеты финансовых показателей в результате проекта);
− выводы и рекомендации (оценка эффективности и перспективы внедрения проекта).
Основание для разработки бизнес-плана − ТЭО, которое помогает в принятии решения о финансировании ввода оборудования и проекта. Этапы создания и осуществления инвестиционного проекта включают:
− выбор инвестиционной идеи,
− исследование возможностей,
− подготовку документации,
− строительно-монтажные работы,
− запуск производства,
− эксплуатацию объекта и организацию производства.
Формирование инвестиционной идеи также включает предварительное обоснование, анализ технических решений, проверку необходимости сертификации и согласование планов с управленческими органами.
Исследование возможностей инвестирования начинается с предварительного анализа спроса на услуги, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Затем проводится оценка уровня цен на продукцию, определяется необходимый объем инвестиций и оценивается экономическая, социальная и коммерческая эффективность проекта. После этого подготавливаются предложения о форме реализации проекта, составе его участников и разрешительной документации. Наконец, разрабатывается инновационное предложение для потенциальных инвесторов с целью обеспечения финансирования ТЭО проекта.
Для инвестиционного проекта необходимо подготовить ТЭО, которое проходит различные экспертизы, такие как вневедомственная и экологическая. Подготовка контрактной документации состоит из:
− подготовку тендерных торгов,
− проведение переговоров с инвесторами,
− организацию тендеров на проектирование объекта,
− и разработку рабочей документации.
При создании инвестиционных проектов используются различные виды инвестиций, включая:
− денежные средства (вложения, оборотные средства, паи и доли в уставном капитале, ценные бумаги);
− недвижимость, оборудование, техника, инструменты, которые используются в производстве или обладают высокой ликвидностью;
− имущественные права, которые могут быть оценены в деньгах (секреты производства, лицензии на передачу прав промышленной собственности, патенты на изобретения, товарные знаки и фирменные наименования, сертификаты на продукцию и технологию, права на землю и другие).
Существует два вида инвестиций: капиталообразующие и портфельные. Капиталообразующие инвестиции направлены на создание и поддержание основных и оборотных средств предприятия, в то время как портфельные инвестиции представляют собой вложение средств в финансовые активы других компаний.
Капиталообразующие инвестиции включают в себя затраты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое обновление предприятия, покупку оборудования и подготовку капитального строительства, а также необходимые оборотные средства для нормального функционирования предприятия.
Инвестиции в основной капитал направлены на создание новых производственных мощностей или модернизацию уже существующих. Это позволяет увеличить производственные мощности, улучшить качество продукции, снизить издержки производства и повысить конкурентоспособность компании в целом.
Инвестиции в товарно-материальные запасы включают в себя закупку сырья, полуфабрикатов, комплектующих и других материалов, необходимых для производства продукции. Это помогает компаниям обеспечить контингентность производственного процесса и снизить риски дефицита сырья.
Интеллектуальные инвестиции включают в себя вложения в научно− исследовательскую деятельность, приобретение лицензий на технологии, разработку инноваций и другие интеллектуальные активы. Эти вложения способствуют повышению уровня инноваций и технологического развития компании, что также способствует улучшению конкурентоспособности и росту прибыли.
Таким образом, реальные инвестиции играют важную роль в современной экономике, поскольку способствуют росту производства, улучшению качества продукции, развитию новых технологий и повышению конкурентоспособности компаний.
Анализ инвестиционных проектов включает три группы показателей: показатели производственной эффективности, финансовой эффективности и инвестиционной эффективности. В конечном итоге все эти показатели объединяются в показатели экономической эффективности научно-технических мероприятий для определения влияния проектов на деятельность предприятия.
1. Показатели производственной эффективности включают в себя оценку изменений в производственных мощностях, объемах производства, снижении затрат на производство, увеличении производительности труда и другие показатели, которые позволяют определить, как проект будет влиять на производственные процессы предприятия.
2. Показатели финансовой эффективности отражают оценку изменений в финансовом состоянии предприятия, потребности в инвестициях, ожидаемые доходы и расходы, окупаемость проекта, а также рентабельность и ликвидность инвестиций.
3. Показатели инвестиционной эффективности включают оценку изменений в стоимости предприятия, рыночной стоимости активов, величине инвестиций, дивидендов, капитализации и другие показатели, определяющие рост стоимости и доходности инвестиций.
4. Показатели экономической эффективности объединяют все указанные выше показатели и позволяют определить общий экономический эффект от реализации инвестиционных проектов на предприятии. Эти показатели помогают принять обоснованное решение о целесообразности вложения капитала, а также определить приоритеты и стратегию развития предприятия.
Для оценки экономической эффективности косметологической отрасли проводится анализ в трех этапах. На первом этапе определяется экономическая эффективность косметологических мероприятий в текущем году, что помогает принять решение о целесообразности их реализации. На втором этапе проводится анализ плановой и фактической эффективности косметологических мероприятий за отчетный период. На третьем этапе оценивается результативность мероприятий
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39−ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Текст] // Доступ из спр.-правовой системы «Консультант− плюс».
3. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135−ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [Текст] // Доступ из спр.-правовой системы «Консультант− плюс».
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129−ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Текст] // Доступ из спр.− правовой системы «Консультант− плюс».
5. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300−1−ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» [Текст] // Доступ из спр.-правовой системы «Консультант− плюс».
6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209−ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015) [Текст] // Доступ из спр.-правовой системы «Консультант− плюс».
7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38−ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2015) [Текст] // Доступ из спр.-правовой системы «Консультант− плюс».
Один автор:
8. Бланк И. А. Основы инвестиционного менеджмента. − СПб.: Ника−Центр, 2017. – С.540.
9. Бутиков И. Л. Рынок ценных бумаг. – Ташкент: Консаудитинформ, 2018. – С. 472.
10. Казакова Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: Учеб. пособие. − М.: Финансы и статистика: ИНФРА−М, 2018. – С.240.
11. Катасонов В. Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово− кредитный аспекты. − М.: МГИМО(У) МИД России, 2017. – С. 320.
12. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: Дело и Сервис, 2018. – С.256.
Два− три автора:
13. Богомолова Е. В., Кисова А. Е., Рыжкова Е. В. Экономический анализ: практикум. – Липецк: ЛГТУ, 2017. – С.65.
14. Ендовицкий Д. А., Бабушкин В. А., Батурина Н. А. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание. – М.: КНОРУС, 2017. – С.376.
15. Кисова А. Е., Рязанцева Л. М. Инвестиционный анализ: учеб. пособие. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2018. – С.64.
16. Крылов Э. И., Власова В. М., Егорова М. Г., Журавкова И. В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бух. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение». – М.: Финансы и статистика, 2018. – С. 191.
Под редакцией:
17. Иванова Е. Н. Оценка стоимости недвижимости: учебное пособие / Е.Н. Иванова; под ред. М.А. Федотовой. 3− е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – С. 344.
18. Инвестиции: учебник / под ред. Г.П. Подшиваленко. 2− е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2019. – С.496.
Статья из периодического издания (с учетом количества авторов):
19. Абдукаримов И. Т. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как основной источник мониторинга финансового состояния предприятия // Социально− экономические явления и процессы. – 2018. – №10. – С.9−15
20. Абелова Л. А. Резервы формирования и совершенствование структуры источников формирования финансовых ресурсов ООО «Вторчермет» // Научные исследования в социально− экономическом развитии общества: материалы II Международной научно− практической конференции. – Саранск, 2018. – С. 62–65.
21. Баурина С. Б. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности: новый национальный стандарт // Бюллетень науки и практики. – 2018. – №2 (3). – С. 57–60.
22. Белоцерковский В. И. Разработка методики инвестиционной привлекательности для различных инвесторов // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2018. – №3− 1. – С. 18−30.
23. Бурцева Т. А. Мониторинг инвестиционной привлекательности региона на основе индикативной модели // Вестник НГУ. Серия: Социальноэкономические науки. – 2018. – № 3. – С. 109–120.
24. Валежникова М. В. Методы оценки инвестиционной привлекательности // Молодой ученый. – 2018. – №39. – С. 63−67.
25. Данкова Р.Р. Влияние фактора спроса на развитие эстетической медицины // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития. Сборник статей Международной научно− практической конференции: в 3−х частях. – 2016. – С. 49.
26. Здоровенко С. А. К вопросу о сущности инвестиционной привлекательности предприятия // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2018. – №1. – С. 165.
27. Имяреков С. М. Управление финансовой деятельностью коммерческой организации // Научные исследования в социально− экономическом развитии общества: мат− лы II Междунар. науч.− практ. конф. (Саранск, 11–12 апр. 2018 г.). – Саранск: Принт− Издат, 2018. – С. 229–235.
28. Катайкина Н. Н. Современные тенденции финансирования экономики и социальной сферы на региональном уровне // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2017. – № 2. – С. 8–13.
29. Коноблеева А. И. Оценка инвестиционной деятельности предприятия // Современные научные исследования и разработки. – 2019. – № 1 (30). – С. 562−567.
30. Красовская Н. В. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2018. – №1. – С. 35.
31. Куницына С. И. Анализ международного и российского рынков индустрии красоты // Научный журнал. – 2017. –№ 9 (22). – С. 46−48.
32. Лаврухина Н. В. Методы и модели оценки инвестиционной привлекательности предприятия // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 8. – С. 14.
33. Липчанская К. Ю. Алгоритм оценки финансовой устойчивости компании при определении ее инвестиционной привлекательности// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 1 (104). – С. 41−45.
34. Маркова А. А. Возможности стратегического развития предприятия путем рационального использования финансовых ресурсов // Интеграция образования в условиях инновационной экономики. Материалы Международной научно− практической конференции: в 2 частях / ответ. ред. Б.Ф. Кевбрин; Саранский кооперативный институт (филилал) Российского университета кооперации. – 2018. – С. 40–43.
35. Межов Н. С. Методы повышения достоверности оценки финансовой состоятельности инвестиций // Экономический анализ. – 2019. – № 17. – С. 16−20.
36. Никитин Д. А. Инвестиционная привлекательность предприятия. Инвестирование в форме заемных средств // Вопросы экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 79−81
37. Окулов В. Л. Инвестиционные решения компании в условиях неопределенности: подход с позиций риск− менеджмента // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2017. – № 2. – С. 191−214.
38. Перфилова Ю. В. Оценка инвестиционной привлекательности фирмы // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 826–829.
39. Пупенцова С. В. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия в условиях неопределенности и риска // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – № 1. – С. 210−218.
40. Ростиславов Р. А. Инвестиционная привлекательность предприятия и факторы, влияющие на нее // Вестник ТулГУ, – 2017. – №3 (21). – C. 38−47.
41. Сидоренко Л. Ж. Особенности методологии финансовой оценки собственности предприятий малого и среднего бизнеса // Заметки ученого. – 2019. – № 1 (35). – С. 54−58.
42. Снурников А. В. Оценка и анализ инвестиционной привлекательности на примере современного предприятия. // Modern Science. – 2020. – № 3− 3. – С. 82−84.
43. Старовойтов М. К., Фомин П. А. Особенности оценки потенциала промышленных предприятий // Антикризисное и внешнее управление. – 2017. – №42. – C. 27−41.
44. Столбов А. В. Инвестиционная деятельность предприятия (фирм) // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 629−631
45. Толмачев В.А. Инвестиционная привлекательность в системе корпоративного управления предприятием // Собственность и рынок, 2015. – С. 11−20
46. Фалеева Е. Ю. Системный подход в оценке инвестиционной привлекательности предприятия // Технолого-экономическое образование. – 2019. – № 11. – С. 106−113.
47. Цирекидзе М. И. Модели и методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия // Вектор. – 2019. – № 6 (36). – С. 44−45.
48. Чараева М. А. Финансовая оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Финансы: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 30–33
49. Шпакович Д. К. Инвестиционная привлекательность предприятия и методы ее оценки // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 127−133.
50. Яндринская А. В. Методы оценки и анализа финансового состояния компании // Академическая публицистика. – 2019. – № 12. – С. 183−187.
51. Бадокина Е. А., Швецова И. Н. Использование цены капитала при обосновании инвестиционной политики // Региональная экономика. – 2018. – № 20. – С. 88−98.
52. Байгулова О. В., Липчанская К. Ю. Определение инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта на основе стоимостного подхода // Современная наука: перспективы развития. – 2017. – № 1. – С. 10–13
53. Байгулова О. В., Липчанская К. Ю. Сущностная и категориальная основа инвестиционной привлекательности предприятия // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2017. – № 34− 2. – С. 97–101
54. Будиловская О. А., Баженова Т. Л. Инвестиционная привлекательность и методы ее оценки // Вестник Оренбургского государственного университета, 2018. – №13(132). – С. 68
55. Высоцкая Ю.П., Гильмуллина А.Р. Рынок услуг эстетической медицины // Научная перспектива. – 2016. – №6. – С. 38−39.
56. Летягина Е. Н., Беляев П. Н. Применение системного подхода в диагностике инвестиционной привлекательности предприятий // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 6− 1. – С. 148−153.
57. Мелай Е. А., Сергеева А. В. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности организации: сравнительный анализ // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2018. – №1− 1. – C. 80−93.
58. Месропян М. А., Панова В. А. Инвестиционная привлекательность предприятия // Молодой ученый. – 2017. – № 23. – С. 255−257.
59. Муравьева Н. Н., Федотова А. М. Сравнительный анализ методик интегральной оценки инвестиционной привлекательности коммерческих организаций // Science Time. – 2017. – №4 (16) – С. 499–504.
60. Путятина Л.М., Ванчугов М.Ю. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на основе его экономического потенциала // Собственность и рынок. – 2016. – С. 21−29.
61. Сазонов А. А., Сазонова М.В. Применение метода Монте-Карло для моделирования экономических рисков в проектах // Наука и современность. – 2017. – №43. – С. 228−232.
62. Юхтанова Ю. А., Братенкова А. В. Сущность инвестиционной привлекательности предприятия и факторы, влияющие на нее // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 883−887.
63. Ежова М.Г., Гаврилов Д.Е., Гавришов Д.А. Экономические аспекты развития индустрии красоты // Экономика устойчивого развития. – 2023. – № 4 (56). – С. 86−90
Электронный источник:
64. Анализ рынка косметологии в России в 2018−2022 гг, прогноз на 2023−2027 гг // Businesstat (готовые маркетинговые исследования) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://businesstat.ru (дата обращения 1.05.2024)
65. Анализ рынка спа-салонов и салонов красоты по спа-услугам (дневные спа-салоны, клубные спа-центры, медицинские спа-центры, спа-центры, спа-центры Mineral Spring, курортные и гостиничные спа-салоны), салонным услугам (волосы, кожа, ногти и другие) и конечным пользователям (мужчины, Женщины) и регион, глобальные тенденции и прогноз с 2024 по 2030 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://exactitudeconsultancy.com/ru/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B/35481/%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA− %D1%81%D0%BF%D0%B0− %D0%B8− %D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2− %D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B/#market− dynamics (дата обращения 1.05.2024)
66. Екатеринбургский медицинский центр – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ekamedcenter.ru/services/ (дата обращения: 25.04.2024).
67. Клиника антивозрастной медицины «Медицинский советник» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://antiageclinic.pro (дата обращения: 25.04.2024).
68. Красота под санкциями: как введение ограничений изменило рынок пластической хирургии в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mak− project.ru/2023− 01/krasota− pod− sankciyami− kak− vvedenie− ogranichenij− izmenilo− rynok− plasticheskoj− hirurgii− vrossii/. (дата обращения 1.05.2024)
69. Развитие потребительского рынка города Челябинска в 2023 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cheladmin.ru/files/articles/%D0%98%D0%A2%D0%9E%D0%93%D0%98%20%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%92%D0%98%D0%A2%D0%98%D0%AF%20%D0%9F%D0%9E%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%91%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%93%D0%9E%20%D0%A0%D0%AB%D0%9D%D0%9A%D0%90%202023%D0%A1%D0%90%D0%99%D0%A2.pdf (дата обращения 1.05.2024)
70. Российская бьюти− индустрия в условиях санкций 2022−2023. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ap− cosmetics.ru/blog/novosti/kak− sankcii− vliyayut− na− beautyindustriyuy/. (дата обращения 1.05.2024)
71. Рынок красоты особенности и перспективные технологии в мире и России // ГБУ «Агентство инноваций Москвы». – Декабрь 2023. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portal.inno.msk.ru/uploads/agency− sites/analytics/research/BeautyTech_AIM_2023.pdf/ (дата обращения 1.05.2024)
72. Федосов С.Р. Косметологические услуги в Екатеринбурге − [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prodoctorov.ru/ekaterinburg/uslugi/kosmetologiya/ (дата обращения: 25.04.2024).
73. Что ждет индустрию красоты и здоровья в 2023 году: прогнозы экспертов рынка. – [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://vc.ru/u/1468485−anna−radeva/609625−chtozhdet−industriyu−krasoty−i−zdorovya−v−2023−godu−prognozy−ekspertov−rynka/ (дата обращения 1.05.2024)
74. The beauty market in 2023: A special State of Fashion report [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our−insights/the−beauty−market−in−2023−a−special−state−of−fashion−report (дата обращения 1.05.2024)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней