Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что сегодня рост продаж компаний будет являться популярным процессом, который воздействует на прибыль и экономический результат деятельности организации. Таким образом, для того чтобы увеличить продажи необходимо провести ряд мероприятий и способов по увеличению реализации продуктов.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение, опрос, анкетирование.
Объект исследования – продажи в ресторане.
Предмет исследования – управление продажами в ресторане.
Целью работы является совершенствование процессов продаж в ООО «Проект Бар».
Задачи работы:
раскрыть понятие продаж
описать методы продаж
исследовать процесс организации продаж
дать общую характеристику предприятия ООО «Проект Бар»
проанализировать опыт организации продаж на предприятии,
разработать план улучшения продаж в ООО «Проект Бар»
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по маркетингу (Ворошилова И., Васильев Г.А., Синяева И.М.) и организации продаж (Агафонова М.Н., Иванов Г.Г., Хваткин Н.Г.), ресурсы Интернет.
Работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления продажами.
Во второй главе анализируется управление продажами в ресторане ООО «Проект Бар».
В третьей главе представлены меры по улучшению управления продажами в ресторанном бизнесе.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1.Понятие и сущность управления продажами
В настоящее время управление продажами является важным аспектом деятельности предприятия.
Продажи являются аспектами коммерческой работы и коммерческого любой развитой компании. В целом реализация продаж находится на последнем этапе всего бизнес-цикла деятельности предприятия. Поэтому вопросы стимулирования продаж сегодня рассматриваются с особой тщательностью.
Продажи выступают на современном предприятии совокупностью отношений, которые возникают в компании, которые связаны с подготовкой товаров к реализации.
Как правило, продажи находятся на последнем цикле коммерческой деятельности предприятия.
Продажа – это процесс реализации продукции предприятием основным категориям своих клиентов.
Процесс продажи включает в себя различные действия (мероприятия), которые позволяют в итоге совершить сделку с покупателем.
На рисунке 1 показан процесс организации продаж.
Рисунок 1 – Процесс организации продаж [11, c.65]
Как мы видим, перед продажами компания должна совершить анализ внутренней и внешней среды деятельности, затем разработать полную стратегию маркетингового продвижения продукции. Затем компания приступает к управлению своими продажами в части их подготовки, реализации и контроля. Здесь важно оценить параметры эффективности реализуемых продаж в виде получаемого размера прибыли с каждой проданной единицы товара. После этого момента можно приступать к мониторингу полученной деятельности. Естественно, продажи должны улучшаться и стимулироваться с течением времени.
Для реализации продажи продукта, компания должна располагать торговым залом, где она размещает свою продукцию. Также она должна иметь каталог основных товаров и услуг. Руководство не должно забывать об аспектах выкладки товаров на прилавке.
Рисунок 2 – Основные этапы продаж [13, c.98]
Целью продаж выступает удовлетворение клиентов и получение прибыли.
Посмотрим на рисунок 2 и увидим, что процесс продаж включает в себя три стадии:
- обеспечение контакта с покупателями,
- предложение товара клиенту,
- осуществление продаж выбранного клиентом товара.
Процесс продаж включает в себя непрерывное маркетинговое исследование положения компании на рынке и анализ спроса у основных групп потребителей, осуществление предложений потенциальным клиентам и реализацию непосредственно.
Рисунок 3 – Работа отдела продаж [13, c.90]
Процесс продаж продукции любым предприятием будет включать в себя различные приемы и методы, которые оцениваются по своей эффективности путем сопоставления прибыли, полученной от реализации данных инструментов продаж. Тот инструмент, который покажет наибольший рост выручки, будет в использоваться далее предприятием на постоянной основе. Чтобы развивать свои продажи, компания должна постоянно учитывать новые современные тренды в данной области, чтобы не пропустить новые подходы и методы осуществления продаж, применяемые более успешными и глобальными корпорациями.
Наиболее прогрессивными методами реализации продаж можно выделить методы самообслуживания, прилавок, открытую выкладку и предварительные заказы клиентуры.
Для обеспечения продаж в компании для этого создается специальное подразделение – отдел продаж.
Данный отдел занимается вопросами изучения всего процесса продаж от формирования миссии и идеи бизнеса до технического доведения продуктов до потребителей. В целом данное подразделение сотрудничает с другими отделами, чтобы получить информацию и наиболее полную картину о том, как сформированы процессы продажи товаров или услуг, смотря от вида бизнеса.
Отдел продаж обеспечивает эффективную и сбалансированную политику торговой компании. Продажи завершают весь бизнес-цикл коммерческого предприятия, приводя в итоге к росту прибыли.
В настоящих условиях хозяйствования повышение продаж продукции будет выступать важным процессом, который воздействует на прибыль и экономический результат деятельности организации. Таким образом, для того чтобы увеличить продажи необходимо провести ряд мероприятий и способов по увеличению реализации продуктов.
Для организации продаж компания должна постоянно выявлять основные тенденции развития своей хозяйственной деятельности, изучать внутренний рынок, оценивать степень сбалансированности реализуемой торговой политики, изучать степень удовлетворенности клиентуры. Поэтому важная задача продаж - поставки продукции с учетом всех обязательств по объёму, качеству, цене, условиям реализации.
Процесс продаж не только включает непосредственно этапы реализации, но также речь здесь идет о том, чтобы грамотно и эффективно показать товар обществу, которое должно в итоге захотеть его купить. Поэтому с продажами активно связана маркетинговая политика.
Фрагмент для ознакомления
3
I.Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
2.Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи»
II.Научно-методическая и учебная литература:
3.Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля [Текст]/ М.Н.Агафанова. – М.: Экономика, 2021. – 522 с.
4.Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]/Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
5.Джафаров К.А. Исследования в рекламе [Текст]/К.А.Джафаров. – НГТУ, 2021. – 92 с.
6.Иванов Г.Г. Основы торговли [Текст]/ Г.Г.Иванов. – М.: Инфра - М, 2019. – 377 с.
7.Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]/И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2022. – 208 с.
8.Патров В.В. Оптовая торговля [Текст]/ В.В.Патров. – СПб.: Дело и сервис, 2019. – 381 с.
9.Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара [Текст]/К.С.Пономарев. – М.: Лаборатория книги, 2023. – 135 с.
10.Ромат Е.В. Реклама [Текст]/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2021. – 508 с.
11.Синяева И.М. PR в сфере коммерции [Текст]/И.М.Синяева. – М.: Инфра-М, 2020. – 298 с.
12.Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля [Текст]/Ю.Л.Фадеева. – М.: Инфра – М, 2021. – 337 с.
13.Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли [Текст]/Н.Г.Хваткин. – СПб.: Экономика, 2022. – 394 с.
14.Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации [Текст]/ Ф.И.Шарков. – М.: Дашков и К, 2020. – 334 с.
15.Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля [Текст]/ Д.Л.Щур. – СПб.: Дело и сервис, 2021. – 686 с.