Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема:
Система бизнес-планирования в малом бизнесе имеет собственную специфику, так как в ходе бизнес-планирования решает иные целевые задачи, где особую долю занимает принятие определенных оперативных результативных решений в небольшой период времени. При бизнес-планировании дается небольшой шанс на ошибку, потому что даже совсем маленькая и казалось бы незначительная ошибка в малом бизнесе может стать фатальной и привести к финансовому и экономическому кризису. Для малого бизнеса характерно отсутствие или же небольшой опыт планирования деятельности, поэтому менеджеры не готовы к исполнению функции планирования.
Специфика бизнеса такого рода заключается и в тесной взаимозависимости с внешней средой, которая меньше поддается контролированию и наиболее агрессивна, а это, в свою очередь, формирует большую неопределенность и непредсказуемость в перспективе развития бизнеса. Малым фирмам трудно осуществлять всеобъемлющую плановую работу, в частности дорогостоящее стратегическое планирование. Однако они могут применять некоторые модели планирования, в особенности оперативное составление бизнес-плана; использовать уже готовые программы стратегий, принадлежащие известными фирмами и исследовательскими организациями, и стараться определять собственные стратегии по мере роста компании.
Актуальность:
Актуальность темы данной дипломной работы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования, несмотря на государственную поддержку малого предпринимательства, руководители предприятий малого бизнеса концентрируют свое внимание на решении текущих проблем, а стратегия развития заменяется тактикой выживания.
В России ощущается нехватка методического обеспечения планирования в системе малого бизнеса, чем и обусловлена актуальность дипломной работы, которая обращается к проблемам бизнес- планирования финансово-хозяйственной деятельности малого бизнеса.
Целью дипломной работы является разработка бизнес плана с целью повышения эффективности деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Джамп.Варта».
Задачами дипломной работы являются:
‾ изучение роли и цели бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия;
‾ изучение этапов процесса бизнес-планирования деятельности предприятия;
‾ изучение структуры и содержания бизнес-плана;
‾ представление краткой характеристики ООО «Джамп.Варта»;
‾ проведение анализа основополагающих глав бизнес-плана предприятия ООО «Джамп.Варта»;
‾ проведение анализа показателей финансового положения предприятия ООО «Джамп.Варта»;
‾ разработка ключевых разделов бизнес-плана с целью повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Джамп.Варта»;
‾ проведение оценки эффективности предлагаемого бизнес-плана для ООО «Джамп.Варта».
Объектом исследования в данной работе является бизнес планирование предприятия малого бизнеса и его влияние на развитие деятельности предприятия.
Предметом исследования является предприятие ООО «Джамп.Варта».
В данной дипломной работе были использованы такие методы исследования как анализ и синтез информации, проведение финансового анализа, проведение сравнительного анализа данных.
Степень изученности темы дипломной работы: Значительный вклад в исследовании значения и роли малого предпринимательства внесли российские и зарубежные ученые М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин, И.В. Мишуров и другие.
Информационно-правовую и информационно-эмпирическую базу исследования составили научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории планирования и бизнес планирования. В качестве информационной базы использованы официальные данные Федеральной службы государственной статистики, бухгалтерская отчетность ООО «Джамп.Варта».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный нами в процессе написания исследования бизнес – план для предприятия малого бизнеса ООО «Джамп.Варта» имеет реальную практическую значимость и его реализация способствует повышению эффективности деятельности ООО «Джамп.Варта».
Структура представленной дипломной работы состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обозначены актуальность исследования, поставлена цель и определены задачи, определена база исследования.
В первой главе проведено исследование теоретического материала на тему понятия и сущности бизнес- планирования на предприятие, экономическое значение бизнес-планирования, структура бизнес –плана и его этапы.
Во второй главе проведен анализ характеристики предприятия ООО «Джамп.Варта» и проведен анализ его деятельности и существующей системы бизнес- планирования.
В третьей главе предложен бизнес – план для предприятия ООО «Джамп.Варта».
В заключение сформулированы основные выводы по проделанному исследованию.
В списке литературы обозначены источники, которые были использованы в процессе проведения исследования.
1. Теоретические основы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия
1.1. Роль и цель бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия
В современных условиях созданной рыночной экономики финансовая устойчивость и в целом устойчивость предприятия, его прибыльность и доходность основаны на эффективном управлении. Управление предприятием в свою очередь базируется на планировании деятельности, с целью предусмотрения возможного сценария развития реальности для предприятия.
Таким образом, сущность планирования заключается в том, что на предприятиях необходимо проводить научное обоснование сформулированных целей развития предприятия. Особую роль играют экономические цели, так как получение прибыли является основополагающей целью для любой действующего предприятия.
Планирование является одной из функций менеджмента. Данная функция включает в себя такие действия как: прогнозирование, постановка целей планирования и стратегии предприятия, формирование политики предприятия, формирование задач деятельности предприятия и так далее.
Планирование представляет собой определенный процесс, который ориентирован на будущее предприятия для принятия управленческих решений с целью достижения поставленной цели и выполнения задач.
Сущность планирования на предприятии заключается в следующем:
- конкретизация цели развития предприятия и каждого ее структурного подразделения в индивидуальном порядке;
- постановка хозяйственных задач, средств для их достижения, сроков выполнения задач;
- определение ресурсов предприятия: трудовых, материальных, временных, информационных и так далее с целью выполнения поставленных задач.
Рассмотрим классификацию планирования.
Планирование разделяют по следующим признакам:
1. По степени охвата деятельности выделяют частичное планирование и общее планирование. Частичное планирование затрагивает процесс планирование в отношении структурного подразделения предприятия или определенного участка деятельности предприятия. Общее планирование осуществляется полностью по всему предприятию.
2. По содержанию планирования выделяют стратегическое планирование, оперативное планирование. Стратегическое планирование направлено на формирование мероприятий развития предприятия, которые в совокупности образуют стратегию развития предприятия. Оперативное планирование подразумевает под собой планирование текущей деятельности предприятия на короткий период времени. В то время как стратегическое планирование является в основном долгосрочным: на 1 год и более.
Планирование на предприятии преследует две цели:
- становление основной цели предприятия и выявление ресурсов для ее достижения;
- повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
На основании поставленной цели и задач для предприятия выделяют три вида планирования:
- долгосрочные планирование – осуществляется на долгий временной период (перспективное, долгосрочное, стратегическое планирование);
- среднесрочное планирование – осуществляется на недолгий период времени (среднесрочный план предприятия, среднесрочный бюджет предприятия);
- краткосрочное планирование – осуществляется на короткий период времени (текущее планирование, оперативное планирование, краткосрочный бюджет предприятия).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2011. - 352 c.
2. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 352 c.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2011. - 256 c.
4. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2012. - 280 c.
5. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 248 c.
6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2012. - 432 c.
7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
9. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2011. - 432 c.
10. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2012. - 288 c.
11. Немети, Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. - М.: Инфотропик Медиа, 2016. - 272 c.
12. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
13. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
14. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
15. Орлова, П.И. Бизнес-планирование.Учебник для бакалавров. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 c.
16. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2014. - 171 c.
17. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. - 240 c.
18. Стрекалова, Н. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Н. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2014. - 352 c.
19. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
20. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 591 c.
21. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент, изд. Дашков и К, 2016 год, 468 стр.
22. Медведев Н.А., Куренинова О.С,, Курзин П.А., Стратегический менеджмент, учебно-методические материалы, изд. Московского государственного института леса, 2015 год, 195 стр.
23. Бакшт К.А. «Построение бизнеса услуг. С «нуля» до доминирования на рынке», 2015
24. Тургунов М. «Продажи невидимого. Продавать услуги легко», 2015
25. Санникова Л.В. «Сфера услуг. Гражданско-правовое регулирование», 2014
26. Верхов Г.В. «Проектирование процесса оказания услуг», 2014
27. Любушин Н.П. «Финансовый анализ», 2016
28. Просветов Г.Н. «Финансовый анализ: решение и задачи», 2016
29. Теняков И.В. «Современный экономический рост. Источники, факторы, качество», 2016
30. Щепакин М.Б. «Управление качеством», 2016
31. Минько Э.В. «Менеджмент качества», 2015
32. Бурдиловская О.А., Баженова Т.Л. «Современное состояние и структура международного рынка услуг», 2014
33. Статья «Российский рынок услуг. Состояние и потенциал на международном рынке», Электронный доступ: http://sci-article.ru/stat.php?i=1429699406
34. Диссертация «Развитие рынка услуг в сфере автотранспорта», 2015
35. Региональный рынок сервисных услуг, Электронный доступ: https://creativeconomy.ru
36. Просветов Г.Н. «Финансовый анализ: решение и задачи», 2016
37. Теняков И.В. «Современный экономический рост. Источники, факторы, качество», 2016
38. Щепакин М.Б. «Управление качеством», 2016
39. Минько Э.В. «Менеджмент качества», 2015
40. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технология управления, 2016
41. Горчакова В.Г. Эффективный персонал, 2016
42. Михайлец Г. А. Практическая имиджелогия, 2016
43. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста, 2015
44. Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития, 2015
45. Кузнецов И.Ю. Деловая этика и деловой этикет, 2016
46. Згонник Л.В. Организационное поведение: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». – М.: ИТК «Дашков и К», 2014.
47. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Н.В. Колчина, О.В. Португалова, Е.Ю. Макеева; под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 (www.znanium.com).
48. Международный менеджмент: учебник для бакалавров / Е.П. Темнышова, М.А. Денисенко, А.К. Дубин [и др.]; под ред. Е.П. Темнышовой. — М.: Юрайт, 2015. - 456 с.
49. Пивоваров С.Э. Международный менеджмент: учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2013. -720 с.
50. Селезнёв В.А., Орехов С.А., Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие.- М.: ИТК «Дашков и К», 2014.- 440 с.
51. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013.
52. http://www.imtp.ru/ официальный сайт Института международной торговли и права
53. https://ru.wikipedia.org SWOT- анализ