Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях развития рынков для предприятий разных сфер деятельности важное значение приобретает анализ факторов, которые могут влиять на результаты хозяйственной деятельности. Есть факторы, которые зависят от политики и стратегий развития компании, так называемые, внутренние ресурсы. Но есть также факторы, влияние которых оказывает порой неожиданные для менеджмента предприятий воздействия на их деятельность. Это факторы внешней среды, в которой функционирует предприятие.
Актуальность данной темы заключается в том, что при обладании менеджментом организации некоторыми представления не только о внутренней среде предприятия, ее потенциале и тенденциях развития, но также и о внешней среде, неконтролируемые внешние факторы могут быть стратегически управляемыми для выявления возможных угроз, исходящих из этой внешней среды.
Любая реклама базируется на использовании принципов влияния: на нее необходимо обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, что помогает ей сравнивать один товар с другим по разным своим характеристикам, которые могут быть полезны и желанны для покупателей. Для того чтобы запустить грамотную рекламу, любая компания должна пройти через ряд основных стадий и организовать различные мероприятий, которые бы помогли ей достичь доведения нужной информации до потребителя.
Рекламная деятельность – это одна из ключевых инвестиций, которая может осуществляться организацией в настоящих условиях. Ее главная роль и назначение заключается в получении максимальной отдачи от возможностей доносить свои идеи бизнеса до аудитории, формируя эффективные рекламные сообщения. Эффективная реклама позволяет компании расширить свой охват основной аудитории и клиентской массы, которая будет впоследствии покупать ее товары или услуги. Если реклама дошла до потребителя, то он как минимум означает о существовании самого бренда и сможет посоветовать данную фирму другим лицам. Все это ведет в итоге к росту продаж и прибыли предприятия.
Те компании, которые много инвестируют свободных средств, как правило, более успешны на рынке и способны постоянно приумножать свою базу клиентов. Если компания однажды получить плохой отзыв, что повлияет на снижение ее положительного имиджа на рынке, то никакой объем рекламы не поможет ей стимулировать рост выручки за счет расширения продажной линии.
Предметом работы является творческая стратегия как основа рекламной кампании
Целью работы выступает анализ и совершенствование творческой стратегии как основы рекламной кампании
Задачи работы:
- провести анализ внутренней среды
- осуществить анализ внешней среды
- рассмотреть SWOT-анализ и разработку маркетинговой стратегии
- дать общую характеристику деятельности организации
- реализовать анализ проводимой рекламной кампании ООО ВКОНТАКТЕ
- разработать творческую стратегию рекламной кампании организации
- оценить эффективность ее реализации.
Работа состоит из двух глав.
В первой главе проводится анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой стратегии.
Во второй главе реализуется анализ рекламной кампании на примере организации ООО ВКОНТАКТЕ.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области бизнес – аналитики современных предприятий, экономические и управленческие порталы, ресурсы Интернет.
1.Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой стратегии
1.1.Анализ внутренней среды
В современных условиях развития рынков для предприятий разных сфер деятельности важное значение приобретает анализ факторов, которые могут влиять на результаты хозяйственной деятельности. Есть факторы, которые зависят от политики и стратегий развития компании, так называемые, внутренние ресурсы. Но есть также факторы, влияние которых оказывает порой неожиданные для менеджмента предприятий воздействия на их деятельность. Это факторы внешней среды, в которой функционирует предприятие.
Степень процветания бизнеса зависит от способности адаптироваться к среде, если он хочет выжить и процветать.
Важно увидеть взаимосвязь между организацией и ее окружением; осуществлять анализ и сканирование окружающей среды, а также реакции организаций на окружающую среду.
Внутренняя среда организации – это способность организации к и глубокой и эффективной интеграции во внешнюю среду. Внутренняя среда рассматривается как в статичном состоянии, так и в динамике с учетом изменения многих факторов.
Элементы внутренней среды включают такие моменты, как цели и задачи организации, работники и технологии, финансовые и информационные ресурсы, организационная культура.
Также во внутренней среде предприятия выделяют такие важные элементы, как производственно-техническая подсистема, финансовая подсистема, которые формируют факторы успеха фирмы на рынке.
Внутренняя среда строится из производственной системы, которая включает в себя основные производственные фонды, участвующие в производственном процессе. Финансовая система, а именно показатели рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости, выручки и прибыли также характеризуют внутреннее состояние организации. От состояния системы маркетинга зависит ее способность устанавливать взаимоотношения с рынком и ее клиентами с помощью разнообразных инструментов. Социальная сфера отражает взаимодействие руководства со своими работниками в отношении исполнения их труда, стимулирования, обучения.
Таким образом, внутренняя среда включает в себя совокупность подсистем, которые влияют в целом на рост конкурентоспособности организации.
Предприятия функционируют в рамках целого ряда соответствующих условий и должны прокладывать себе путь через них. Для этого компания должна понимать свои сильные и слабые стороны.
При этом компания может иметь как сильные, так и слабые стороны собственного бизнеса.
Сильные стороны - самые лучшие стороны бизнес-модели и наиболее эффективные точки продаж. Ключевые компетенции компании [10, c.65].
Слабые стороны - самые уязвимые части бизнес-модели и слабые места. Чего не хватает компании для своего роста [10, c.66].
Для бизнеса требуется способность быть честным с самим собой. Признать, что есть как сильные, так и слабые стороны в бизнесе, которые могут способствовать успеху, а могут и не способствовать ему. И приложить усилия, чтобы превратить эти слабые стороны в возможности и лучше использовать свои сильные стороны.
Составив список сильных и слабых сторон бизнеса и проанализировав их, можно создать лучшую бизнес-карту для достижения устойчивого, долгосрочного роста.
Сильные и слабые стороны бизнеса - это области, в которых бизнес выделяется, и те, в которых отстает от конкурентов. Они могут включать в себя все, что угодно, от продукта до процессов, цепочки поставок или корпоративной культуры. Они также могут меняться со временем по мере роста бизнеса и эволюции рынка.
Сильные и слабые стороны бизнеса часто рассматриваются в терминах SWOT–анализа - метода планирования, который рассматривает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы [7, c.87]. Но сильные и слабые стороны являются наиболее важной частью любого бизнес-анализа, потому что, когда контролируете свои внутренние процессы, лучше подготовлены к встрече с внешними вызовами и превращению их в возможности.
Не всегда легко распознать сильные и слабые стороны бизнеса. У каждого владельца бизнеса есть слепые зоны, особенно когда речь заходит о том, как их собственная психология влияет на их организацию. Но честная оценка, скорее всего, выявит, по крайней мере, несколько общих сильных и слабых сторон.
Общие сильные стороны бизнеса [11, c.154]:
-Сильная, инновационная корпоративная культура
-Уникальный продукт или знания
-Превосходная эффективность и продуктивность
-Обслуживание клиентов, которое привлекает восторженных клиентов-фанатов
-Способность к устойчивому масштабированию
-Скорость вывода на рынок
-Высокая адаптивность
-Диверсификация продуктов или услуг
-Сильное, решительное руководство
-Общие недостатки бизнеса
-Слабая, фрагментированная культура компании
-Отсутствие дифференциации продуктов
-Низкая эффективность и большие потери
-Плохое обслуживание клиентов
-Нерегулируемый и незапланированный рост
-Выход на рынок медленнее, чем у конкурентов
-Жесткая структура, снижающая гибкость
-Отсутствие диверсификации
-Ограничения лидерства, такие как недостаток самосознания.
У каждого бизнеса есть свои особенности, поэтому этот список сильных и слабых сторон бизнеса - только начало. Чтобы по-настоящему раскрыть себя, понадобится четкий процесс [10, c.65].
1. Стать более самосознательными
Бизнес настолько силен, насколько сильна психология его лидера, вот почему самосознание в бизнесе так важно. Самосознание означает осознание своих собственных мыслей и чувств и того, как они влияют на поведение. Когда осознаете себя, вы более способны контролировать свои эмоции, принимать трудные решения и быть лучшим лидером. Также сможете более объективно взглянуть на сильные и слабые стороны своего бизнеса и оценить, как собственные действия и образ мышления влияют на успех – или неудачу.
2. Знать, на что обращать внимание
Иногда ответ на вопрос “В чем заключаются сильные и слабые стороны бизнеса?” очевиден. Рост доходов, диверсификация, физические активы и интеллектуальная собственность - вот общие направления для начала. Но есть много других областей, на которые следует обратить внимание при проведении оценки. Есть ли у вас особенно талантливая команда? Сильная корпоративная культура, поощряющая принятие рисков и инновации? Эффективные операции, которые экономят время при одновременном повышении производительности?
3. Поставить себя на место клиента
Все сводится к созданию восторженных клиентов, включая то, как определяете сильные и слабые стороны бизнеса. Нужно раскрыть свой Х-фактор: то, как приносите больше пользы, чем кто-либо другой. В этом самая большая сила в бизнесе. Запрос обратной связи с клиентами и принятие ее близко также является одним из лучших способов выявить слабые стороны. Клиенты почти всегда будут честны.
4. Проанализировать рынок
Никогда не получите целостного представления о сильных и слабых сторонах бизнеса, если будете прислушиваться только к своему собственному мнению. Всегда проводите собеседования с другими заинтересованными сторонами, членами правления и членами команды на всех уровнях компании. Вступайте в правление или спросите мнение своего наставника со стороны.
5. Посмотреть на конкурентов
Сильные и слабые стороны бизнеса могут быть внутренними факторами, но все равно важно учитывать конкурентов. Можете думать, что сильная маркетинговая стратегия, система обслуживания клиентов или процессы, но конкурентный анализ показывает обратное. Или, возможно, поймете, что в некоторых областях не так слабы, как казалось. Определение того, где можете победить, является естественным следующим шагом.
6. Постоянно оценивать
Составление списка сильных и слабых сторон бизнеса - это не одноразовая задача. Любой успешный владелец бизнеса должен стремиться к постоянному и нескончаемому совершенствованию - а это означает постоянную переоценку каждого аспекта вашего бизнеса. Рынки меняются. Бизнес растет.
Сильные стороны могут даже стать рисками, если они слишком укоренились и ограничивают гибкость и способность к инновациям. Анализировать нужно сильные и слабые стороны своего бизнеса не реже одного раза в год, используя описанный здесь процесс.
Организация получает целый ряд возможностей, ограничений, давления и угроз со стороны внешней среды. Эта среда влияет на стиль, структуру, масштабы и функционирование предприятия.
Степень процветания бизнеса зависит от того, как он взаимодействует со своей средой. Если бизнес хочет быть успешным, он должен распознавать все различные элементы окружающей среды, чтобы он мог управлять своими делами и использовать их в своих интересах, чтобы выжить и процветать.
Успешный бизнес должен выявлять, оценивать и реагировать на различные возможности и угрозы в своей среде.
Бизнес функционирует как часть более широкой среды. Все организации отличаются друг от друга с точки зрения их входных данных, процессов, результатов и т.д.
Окружающая среда влияет на бизнес, поскольку организации зависят от внешней среды для необходимые им ресурсы и для использования их результатов взаимовыгодным образом.
Субъекты стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия – это руководство и персонал соответствующего подразделения предприятия.
Для осуществления стратегического анализа на предприятии создается специальный стратегический отдел.
Общая схема работы специального стратегического отдела представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Процесс работы стратегического отдела компании