- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Логотип как значимый элемент фирменного стиля высших учебных заведений
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Реклама и PR
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Логотип как значимый элемент фирменного стиля высших учебных заведений"?65 страниц
51 источник
Добавлена 07.08.2025 Опубликовано: studservis
11100 ₽
22200 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1Теоретико – методологические основы создания логотипа как значимого элемента фирменного стиля высших учебных заведений…………........................................................................................
1.1 Понятие логотипа, его функции и предназначение…………………
1.2 Соотношение понятий «логотип» и «фирменный стиль»…………..
1.3Роль логотипа в формировании имиджа высшего учебного заведения…………………………………………………………………......
2 Методические аспекты использования логотипа как значимого элемента фирменного стиля высшего учебного заведения………………
2.1 Анализ логотипов некоторых высших учебных заведений…………
2.2 Выявление принципов создания логотипов ВУЗов………………….
2.3 Научно-методические рекомендации по созданию логотипа как ведущего элемента фирменного стиля высших учебных заведений…….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников и литературы……………………....
Приложения
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что логотип это значимый элемент фирменного стиля высших учебных заведений, причём понятие «логотип» и «фирменный стиль» являются взаимозависимыми. Данная зависимость проявляется в том, что логотип – это внешнее, рекламное представление фирменного стиля.
Сам фирменный стиль может быть может быть выражен в стиле работы, особенностях обучения, традициях и иных воспитательных компонентах. Здесь мы можем подчеркнуть актуальность темы, которая выражается в воспитательной роли фирменного стиля.
По внутреннему содержанию, фирменный стиль является солидным и представительным элементов. Включая логотип, он размещается на бланках документов, на творческих и проектных работах, что добавляет самому ВУЗу солидность и представительность. Являясь частью фирменного стиля, логотип обеспечивает конкурентоспособность ВУЗа во время приёмной кампании, привлекая в свои стены лучших выпускников общеобразовательных школ.
Все перечисленные факты подтверждают актуальность исследования, которая заключается в комплексном изучении логотипа как значимого элемента фирменного стиля высших учебных заведений.
Степень изученности проблемы. Теоретико - методологические и методические исследования в области роли логотипа и фирменного стиля, нашли широкое отражение в трудах значительного количества авторов. Все научные труды в отношении тематики исследования разделены нами на следующие части:
изучение логотипа и символики как части имиджа организации (Ю. А. Алисова , А. А. Анненкова , И. В. Вашунина , А. В. Клинова и др.);
технологические вопросы, касающиеся процесса создания логотипа организации как части фирменного стиля (А. Г. Кочеткова , В. И. Куманин , П. А. Лютикова , Т. В. Макарова и др.);
графические и семиотические элементы при разработке логотипа ВУЗа (А. Г. Епифанова , А. С. Золотова , Е. Е. Немчинова , А. Н. Тимохович и др.).
Цель исследования – разработка научно-методических рекомендаций по созданию логотипа как ведущего элемента фирменного стиля высших учебных заведений.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие логотипа, его функции и предназначение;
осуществить научный анализ соотношения понятий «логотип» и «фирменный стиль»;
рассмотреть роль логотипа в формировании имиджа высшего учебного заведения;
реализовать анализ логотипов некоторых высших учебных заведений;
выявить принципы создания логотипов ВУЗов;
разработать научно-методические рекомендации по созданию логотипа как ведущего элемента фирменного стиля высших учебных заведений.
Объект исследования – логотипы высших учебных заведений.
Предмет исследования – анализ логотипов высших учебных заведений как процесс обозначения фирменного стиля.
Методология исследования. В ходе решения поставленных задач ВКР были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному, методы сравнения и обобщения, метод классификации, контент-анализ, наблюдение, SWOT-анализ.
Научная новизна работы. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в её теоретической и методической значимости:
соотнесены понятия «логотипа» и «фирменного стиля» в отношения учреждений высшего образования;
разработаны научно-методические рекомендации по созданию логотипа как ведущего элемента фирменного стиля высших учебных заведений.
Тезисы защиты. Понятие логотипа, его функции и предназначение является комплексной теоретико -методологической темой для изучения, которая служит своеобразным теоретическим фундаментом для темы исследования. С теоретической точки зрения, логотип является «лицом» ВУЗа для существования на рынке конкурентных услуг.
Соотношение понятий «логотип» и «фирменный стиль» являются неотъемлемой частью друг друга. Логотип входит в состав общего фирменного стиля организации, а фирменный стиль влияет создание и реновацию логотипа. Это взаимодополняющие понятия, которые существуют неотделимо друг от друга и дополняют друг друга.
Логотип является наиболее очевидной, формализованной частью культуры высшего учебного заведения. Он непосредственно связан с образом образовательного учреждения, который обращён к двум сторонам: внутренней жизни учебного заведения и внешней.
Логотип – это часть корпоративной культуры, которая объединяет между собой как рабочий коллектив (профессорско - преподавательский), так и коллектив студентов (сообщество обучающихся).
Логотип — это одно из основных средств формирования имиджа высшего учебного заведения, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который улучшает отношение потребителя к организации высшего образования. Он воспринимается как своего рода гарантия качества услуг, помогает закреплять желательные для образовательного учреждения потребительские предпочтения.
Осуществив анализ логотипов ВУЗов, мы пришли к общему выводу о том, что во всех лидирующих логотипах присутствуют не более двух цветов (только в одном выявлено три цвета). Все логотипы ВУЗов являются отображением их непосредственных направлений подготовки и «зеркалят» свою специализацию. Также, при просмотре логотипов без наименований высших учебных заведений в 70 % из них можно по одному изображению определить, на подготовку специалистов какого профиля нацелен ВУЗ .
Указанный перечень принципов в соответствующем параграфе не является исчерпывающим. Однако, каждая образовательная организация высшего образования должна ориентироваться на свою историю, географическое место положения, традиции, особенности профессорско - преподавательского состава и результаты опроса студентов. Принципы создания логотипов ВУЗов опираются на научно - методические рекомендации, которые являются результатом научно - исследовательской работы.
Научно-методические рекомендации по созданию логотипа как ведущего элемента фирменного стиля высших учебных заведений разработаны усреднённо, с целью адаптации под любой ВУЗ. Применяя данный алгоритм, каждый ВУЗ сам решает, какими инструментами ему пользоваться для того, чтобы логотип был разработан и внедрён.
Научная и практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования для совершенствования деятельности рекламных отделов организаций высшего образования с целью поддержания фирменного стиля в виде логотипа учреждения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
1 Теоретико - методологические основы создания логотипа как ведущего элемента фирменного стиля высших учебных заведений
1.1 Понятие логотипа, его функции и предназначение
Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок — название газеты .
В 20 веке термин логотип стал восприниматься немного иначе – он обозначал определённый условный знак, с которым должна была возникать ассоциации с товаром.
На сегодняшний день термин «логотип» представляет комплексное определение, которое достаточно широко изучено в научной литературе. Рассмотрим некоторые из них.
А. М. Гойдин в своих научны изысканиях определяет логотип как «оригинальные начертания рекламного характера, используемые как символ товара (услуги) или предприятия (фирмы, компании), зачастую являются торговой маркой». В данном определении есть исследовательская правда, которая заключается в том, что в любом случае логотип создаётся и используется сугубо из рекламных целей, для формирования конкурентоспособности организации .
Немного иной точки зрения придерживается М. Эвами, который определяет понятие логотипа как совокупность знаков и образов, необходимых для продвижения продуктов организации. Здесь также отражается сущностный смысл логотипа, служащий значимой частью фирменного стиля.
Т. А. Беркутова и Э. Э. Кибизова говорят о том, что логотип – это фирменный знак организации. Здесь мы можем говорить о том, что фирменный знак напрямую связан с фирменным стилем. Данные понятия взаимно дополняют друг – друга .
Важным для настоящего исследования является определение, данное в совокупности несколькими авторам-исследователями, которые определяют логотип как часть имиджа организации (Ю. А. Алисова, А. А. Анненкова, И. В. Вашунина, А. В. Клинова и др.) .
Объединив все имеющиеся определения логотипа, мы пришли к выводу о том, что логотип – это важная часть фирменного стиля, конкретное значение которого выражается в определении значимости, представительства и солидности организации.
Подобное многообразие определений говорит о том, что тема исследования сущности логотипа является достаточно востребованной в общественных науках, однако, по нашему мнению, недостаточно трудов, выявляющих особенности и функции логотипа в деятельности организации.
Вне зависимости от своего предназначения, логотипы делятся на три группы:
знакомые – в которых превалируют знаки и символы;
текстовые – основу которых составляет текст;
смешанные, где присутствуют и текст, и символы.
Для анализа функций, которые выполняет логотип, мы взяли классификацию, предложенную А. М.. Тимохович. Данная классификация разработана в основе социологического и философского направления и играет ключевую роль в пределах темы исследования. Классификация
1) Металингвистическая функция предполагает эмоциональному и символьному восприятию.
2) Поэтическая функция помогает экстатическому восприятию.
3) Импрессивная функция предполагает воздействие на потребителя.
4) Фактическая функция характеризуется каналом связи, то есть подразумевает фактическое место, где размещается логотип.
5) Экспрессивная функция – соответствие логотипа содержательному образу организации.
6) Референтная функция – материальный носитель, на который нанесён логотип и роль этого материального носителя в деятельности организации .
Логотип является главным атрибутом фирменного стиля компании или организации. Разработка логотипа необходима для привлечения внимания к фирме или её товару. Разработка логотипа – это визуальное выражение концепта и идеи торговой марки.
Для определения классификации логотипов нами использована система Макаровой Т. В. Автор выделяет следующие виды логотипов .
Символьные логотипы –представлены единым абстрактным символом, смотря на который сразу возникает ассоциация с компанией или организацией (см. рисунок 2).
Текстовые логотипы представляют собой изображение с наименованием организации. При грамотной разработке такого логотипа даже его элементы уже подсказывают, какая организация имеется ввиду
Аббревиатуры – такой вариант логотипа подходит тем компаниям, у которых длинные наименования. В целях обозначения наименования организации для потребителя, такое наименование сокращается в аббревиатуру (см. рисунок 4).
Комбинированные логотипы – такие логотипы сочетают наименование организации или компании и фирменный знак. В подобных логотипах может быть зашифровано наименование организации, однако, для потребителя такой знак является легкоузнаваемым (см. рисунок 5).
Эмблемы – разновидность логотипа, которая является полноценным художественным произведением. Среди теоретиков и практиков рекламной деятельности считается, что такой вид логотипа считается самым эффективным для поддержания конкурентоспособности организации (см. рисунок 6).
Особенность логотипа как социологического и философского феномена заключается в том, что его разработка определяется рядом принципов, которые являются фундаментом для фирменного стиля организации. Такими принципами являются следующие:
индивидуальность – отображение истинной неповторимости организации;
оригинальность и креативность – применение нестандартных решений в стандартном техническом задании;
функциональность – логотип должен «работать на организацию» - такая работа заключается в принесении прибыли;
ассоциативность –созданный логотип должен ассоциироваться с той организацией, для которой он создан;
простота, которая выражается в быстром и лёгком восприятии логотипа потребителем;
выразительность – черты логотипа должны быть лёгкими, такими же как и его восприятие;
вне моды – логотип создаётся вне зависимости от модных тенденций;
система трёх цветов – золотая середина количества цветов при создании логотипа.
Д. Г. Киселёва в своих научных исканиях выделяет следующие принципы для создания логотипов:
функциональность – «работа» на организацию;
универсальность – применимость на любом материальном носителе организации;
новационность – логотип должен создаваться под девизом «устремлённый в будущее»;
компактность – отсутствие лишних деталей;
масштабируемость –техническая возможность наложения логотипа на любую продукцию .
Как было сказано, такой подход является фундаментальным для процесса разработки логотипа. Опираясь на данный перечень принципов, нами была изучена «маршрутная карта» создания логотипа в обобщённом смысле. При изложении данной схемы, мы опирались на «маршрутную карту», созданную К. В. Дергачевым, С. В. Кондратенко, В. В. Спасенниковым
Таким образом, понятие логотипа, его функции и предназначение является комплексной теоретико - методологической темой для изучения, которая служит своеобразным теоретическим фундаментом для темы исследования. Однако, для настоящего исследования также ключевую роль играет соотношение понятий «логотип» и «фирменный стиль» в контексте значимости логотипа в общем фирменном стиле организации .
Фрагмент для ознакомления 3
2) Анненкова А. А. Логотип как элемент имиджа творческого вуза / А. А. Анненкова // Трансформация социально-культурной сферы в современных условиях: экономико-управленческие аспекты : материалы II Международной студенческой научно-практической конференции, Орёл, 10 декабря 2021 года. – Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2022. С. 18-22.
3) Антоненко А. А. Факторы выбора фирменных цветов в создании логотипов бренда вузов / А. А. Антоненко, А. В. Захарова // Наука. Технологии. Инновации : Сборник научных трудов. В 9-ти частях, Новосибирск, 02–06 декабря 2019 года / Под редакцией А.В. Гадюкиной. Том Часть 8. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. С. 421-424.
4) БайбуринаВ. С. Особенности создания логотипа и требования к нему / В. С. Байбурина, М. Н. Марченко // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 26 февраля 2019 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2019. С. 71-73.
5) Баймурзаева Н. З. Технологии создания логотипа / Н. З. Баймурзаева, Е. В. Чекменева // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2019. № 2. С. 405-413.
6) Букатина Д. В. Теоретические принципы разработки логотипов (на примере логотипа компании "Faberlic") / Д. В. Букатина, С. В. Мкртчян // Неделя молодежной науки : сборник научных статей, Москва, 19–25 февраля 2018 года. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2018. С. 68-72.
7) Вашунина И. В. Логотип вуза как креолизованный текст / И. В. Вашунина // Организационная психолингвистика. 2020. № 4(12). – С. 49-70.
8) Глебушкина Л. В. Креативный подход к продвижению бренда университета / Л. В. Глебушкина, А. А. Даутова // Архитектура, строительство, транспорт. 2022. № 2. С. 6-15.
9) Головкина, В. Б. Технология разработки логотипа с использованием негативного пространства / В. Б. Головкина, И. А. Тучков // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2017. № 1(22). С. 9-14.
10) Гундобин Н. М. Высокие технологии в рекламной отрасли / Н. М. Гундобин, О. Г. Евдокимов // Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее : труды международной научно-практической конференции, Москва, 19 октября 2023 года. – Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. С. 108-110.
11) ДымоваС. С. Введение в рекламу и PR : учебное пособие : [16+] / С. С. Дымова, В. С. Матюшкин, В. Ю. Филин ; Институт бизнеса и дизайна. – Москва : Институт Бизнеса и Дизайна, 2019. 130 с.
12) Евсеева В. А. Современные тенденции развития рекламных технологий на современном рынке / В. А. Евсеева, Н. Р. Джавршян // Юность науки : Сборник студенческих научных статей / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российский государственный гуманитарный университет. – Москва : Российский государственный гуманитарный университет, 2019. С. 95-101.
13) Евстафьев В. А. Креатив в рекламе : учебник : [16+] / В. А. Евстафьев, А. Л. Абаев, М. А. Тюков. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2024. 390 с.
14) Егорова Е. А. Разработка элементов фирменного стиля на примере ребрендинга малого инновационного предприятия / Е. А. Егорова, Е. В. Парфенова // Политехнический молодежный журнал. 2023. № 11(88).
15) Егоров А. Логотипы вузов как элемент брендинга / А. Егоров // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2013. № 7. С. 56-65.
16) Епифанова А. Г. Графические элементы как формирование фирменого стиля компании / А. Г. Епифанова, П. В. Осокина // Управление в современных системах :Cборник трудов XII Всероссийской (национальной) научно-практической конференции научных, научно-педагогических работников и аспирантов, Челябинск, 14 декабря 2022 года. – Челябинск: Южно-Уральский технологический университет, 2022. С. 603-611.
17) Ефремов А. А. Технология блокчейн в рекламных кампаниях / А. А. Ефремов, К. С. Геращенко, М. Н. Салапура // Цифровая трансформация. 2022. Т. 28, № 4. С. 28-35.
18) Зотова А. С. Принципы воплощения семиотической природы знака в бренд-коммуникации / А. С. Зотова // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2023. № 4(60). С. 80-91.
19) Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности : учебник / М. А. Измайлова. – 6-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2023. 443 с.
20) Кислицына А. Н. Фирменный стиль как средство идентификации высших учебных заведений / А. Н. Кислицына, В. Г. Шабловский // Дизайн. Материалы. Технология. – 2015. – № 1(36). – С. 25-29.
21) Кочеткова А. Г. Технологии рекламной деятельности в условиях цифровой экономики / А. Г. Кочеткова // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сборник статей, Нижневартовск, 02–03 апреля 2019 года / Ответственный редактор Погонышев Д.А.. Том Часть 6. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2019. С. 193-195.
22) Клинова А. В. Логотип и его основные функции / А. В. Клинова // Центральный научный вестник. 2019. Т. 4, № 6(71). С. 21-22.
23) Кригер В. Е. Логотип как основной элемент фирменного стиля / В. Е. Кригер // Наука. Исследования. Практика : сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 26 октября 2020 года. – Санкт-Петербург: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 81-83.
24) Куманин В. И. Разработка логотипа. Редизайн логотипа / В. И. Куманин, Н. Е. Мильчакова // Дизайн. Материалы. Технология. – 2010. – № 1(12). С. 32-34.
25) Кутова А. Е. Логотип как важнейший элемент фирменного стиля компании / А. Е. Кутова, Н. Ю. Чугунова // Постулат. 2018. № 12-2(38). С. 4 – 6.
26) Курико Е. Д. Роль и особенности влияния логотипа на человека / Е. Д. Курико // Регионы. Города. Ракурсы и параллели : Сборник научных статей VII Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов, Омск, 25–26 ноября 2020 года / Редколлегия: Л.В. Чуйко (науч. ред.) [и др.]. – Омск: Омский государственный технический университет, 2021. С. 84-86.
27) Логотип как один из основных элементов фирменного стиля компании / Я. М. Захарова, Ю. А. Шутова, А. А. Шутова, Е. Г. Зиновьева // Экономика и политика. 2020. № 1(15). С. 32-35.
28) ЛютиковаП. А. Особенности разработки логотипа в контексте фирменного стиля / П. А. Лютикова // Искусствоведение и дизайн в современном мире: традиции и перспективы : сборник материалов Всероссийской XV научно-практической конференции молодых учёных, Тамбов, 27 апреля 2022 года / ФГОБУ ВО "Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина". – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2022. С. 197-201.
29) Макарова Т. В. Особенности разработки и использования логотипа как основного элемента фирменного стиля / Т. В. Макарова, В. В. Цой // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : Материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 29–31 января 2014 года. – Оренбург: ООО ИПК "Университет", 2014. С. 710-714.
30) Марченко, М. Н. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения / М. Н. Марченко, А. К. Лапченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1610-1612.
Милюкова А. Г. Теория и практика связей с общественностью и рекламы (внутрикорпоративный PR) : учебное пособие / А. Г. Милюкова ; Алтайский государственный университет. – Барнаул : Алтайский государственный университет, 2020. 196 с.
31) Михайлина Д. Г. Альтернативные функции логотипа в условиях глобализации рыночной среды / Д. Г. Михайлина, И. В. Роговская-Ищук // ВісникЧернівецькоготорговельно-економічногоінституту. – 2017. № 1-2(65-66). С. 434-443.
32) Москалев С. М. Реклама и связи с общественностью в профессиональной деятельности : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.01 Сервис : [16+] / С. М. Москалев, Я. И. Семилетова, Т. Г. Виноградова ; Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ), 2021. 151 с.
33) Немчинова, Е. Е. Композиция товарного знака / Е. Е. Немчинова // Сервис plus. 2022. Т. 16, № 3. С. 44-51.
34) Основы PR и рекламной деятельности : учебное пособие для студентов бакалавриата направлений 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 38.03.06 «Торговое дело» : [16+] / В. А. Бондаренко, Н. А. Дадаян, К. А. Дзотцоева [и др.] ; под ред. В. А. Бондаренко ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2022. 244 с.
35) Петухова, Ю. А. Технология разработки фирменного стиля / Ю. А. Петухова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2018. № 2. С. 262-265.
36) Поршнева Ю. А. Логотип как элемент фирменного стиля / Ю. А. Поршнева // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых – 2021 :Cборник материалов конференции: в 2-х томах, Архангельск, 01–30 апреля 2021 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» ; сост. Ю. С. Кузнецова. Том 2. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2021. С. 447-451.
37) Разработка и технологии производства рекламного продукта :Developmentandproductiontechniquesofthepromotionalproduct : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 032401 - Реклама / Н. А. Зелепукина, А. В. Прохоров, М. В. Новикова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина". Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009. 21 с.
38) Савинова О. Н. К вопросу об актуальных технологиях рекламного и PR-образования: региональный опыт / О. Н. Савинова // MEDIAОбразование: медиавключенностьvsмедиаизоляция : Материалы VI Международной научной конференции, Челябинск, 23–25 ноября 2021 года / Под редакцией А.А. Морозовой. Том Часть 2. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2021. С. 158-162.
39) Савчук Д. Н. Инновационные технологии в рекламном бизнесе / Д. Н. Савчук // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 7. С. 375-382.
40) Смирнова В. В. Логотип как важнейший элемент фирменного стиля организации / В. В. Смирнова, К. В. Лактионова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2018. № 4. С. 557-562.
41) Степанова Я. Д. Дизайн логотипа как основа культуры фирменного стиля. Его функции и основные элементы / Я. Д. Степанова // Культура и технологии. 2022. Т. 7, № 1. С. 45-55.
42) Сухачев Ф. С. Современные технологии и инструменты Отечественной рекламной индустрии / Ф. С. Сухачев, О. С. Журавлева // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии : сборник научных трудов 19-й Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 15–16 мая 2017 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2017. С. 362-367.
43) Терёшина Н. В. Эффективность рекламной и PR деятельности : учебное пособие для студентов бакалавриата и магистратуры по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Менеджмент», «Торговое дело», «Экономика» : [16+] / Н. В. Терёшина ; Российский университет транспорта, Институт экономики и финансов, Кафедра «Экономика и управление на транспорте». – Москва : Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), 2021. 63 с.
44) Тимохович А. Н. Анализ логотипов как элементов имиджа современных российских вузов: форма, цвет, символика / А. Н. Тимохович, Т. Л. Макарова // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития : сборник материалов Международной научной конференции молодых исследователей, Москва, 11 мая 2017 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2017. С. 29-32.
45) Тимохович А. Н. Знаки и символы в логотипах вузов: результаты эмпирического исследования / А. Н. Тимохович. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2020. 112 с.
46) Устинова К. А. Значение логотипа для современной организации / К. А. Устинова // Региональное развитие: экономика и социум. Взгляд молодых исследователей : материалы симпозиума в рамках XVI (XLVIII) Международной научной конференции студентов и молодых ученых, приуроченной к 300-летию Кузбасса, Кемерово, 01–30 апреля 2021 года. Том Вып. 22. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2021. С. 29-32.
47) ХмелевА. В. Отечественный малый бизнес и роль фирменного стиля в его развитии / А. В. Хмелев, В. В. Ремпель // Управление развитием социально-экономических систем : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ульяновск, 19 мая 2023 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2023. С. 92-94.
48) Черепанов В. Д. Реклама и связи с общественностью в кризисных ситуациях : учебное пособие для студентов направления 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» : [16+] / В. Д. Черепанов ; Российский университет транспорта, Институт социальных технологий, Кафедра «Политология, история [и др.]. – Москва : Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), 2018. 172 с.
49) Шевченко Д. А. Основы теории и практики рекламы : учебник : [16+] / Д. А. Шевченко, М. В. Гундарин ; под общ.ред. Д. А. Шевченко. – Москва :Директ-Медиа, 2023. 392 с.
50) Шпаковский В. О. PR-дизайн и PR-продвижение : учебное пособие : [16+] / В. О. Шпаковский, Е. С. Егорова. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. 453 с.
51) Шубенкова В. А. Современные рекламные технологии и их практическое применение в производственной сфере / В. А. Шубенкова // Ресурсам области - эффективное использование : Сборник материалов XVIII Ежегодной научной конференции студентов Технологического университета, Королёв, 10 апреля 2018 года. Том Часть 2. – Королёв: Общество с ограниченной ответственностью "Научный консультант", 2018. С. 390-398.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней