Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы заключается в том, что эффективное управление торговыми и технологическими процессами предприятия имеет решающее значение для предприятий, поскольку оно напрямую влияет на прибыль и общее позиционирование на рынке. Это позволяет компаниям ориентироваться в сложных каналах сбыта, оптимизировать торговые расходы и получать конкурентные преимущества на все более насыщенном рынке. Внедряя надежные стратегии управления торговлей, предприятия могут расширить свое присутствие на рынке и наладить прочные партнерские отношения с заинтересованными сторонами в сфере торговли.
Объект работы – совершенствование торговых и технологических процессов предприятия.
Предмет работы – совершенствование торговых и технологических процессов Wildberries.
Цель работы – совершенствование торговых и технологических процессов предприятия с целью минимизации издержек предприятия и максимализации прибыли.
Задачи работы:
- раскрыть понятие и основы организации торговых и технологических процессов предприятия
- описать основные цели и задачи организации торговых и технологических процессов предприятия
- дать краткую характеристику деятельности организации
- провести анализ торговых и технологических процессов предприятия Wildberries
- разработать меры по улучшению торговых и технологических процессов предприятия с целью минимизации издержек предприятия и максимализации прибыли
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Работа состоит из трех основных частей.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты организации торговых и технологических процессов предприятия с целью минимизации издержек предприятия и максимализации прибыли.
Во второй главе проводится анализ организации торговых и технологических процессов предприятия Wildberries.
В третьей главе разрабатывается совершенствование организации торговых и технологических процессов предприятия Wildberries.
1.Теоретические аспекты организации торговых и технологических процессов предприятия с целью минимизации издержек предприятия и максимализации прибыли
1.1.Понятие и основы организации торговых и технологических процессов предприятия
Торговля в сфере товарного обращения развивается в разнообразных отраслях производства и народного хозяйства. Она связана с реализацией товаров, использующихся не для личного потребления [3, c.12]. Таким образом, в широком смысле торговля включает в себя совокупность всех экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время продажи товаров производителями.
Рассмотрим основные признаки и отличительные особенности деятельности в сфере торговли [9, c.52].
обязательное наличие счет – фактуры, документа, служащего основанием для приобретения товаров,
преимущественное использование различных форм безналичных расчетов в процессе оплаты товаров,
торговля является одним из видов предпринимательской деятельности в целом для каждого субъекта подобных экономических отношений,
обязательный характер заключения различных договоров между сторонами: договора поставки, контрактации и т.д.
Важнейшей задачей торговли является планомерное регулирование товарного предложения на рынке в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Торговля концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, на сферу потребления.
Таким образом, торговля способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров и услуг между различными отраслями хозяйства. От успешной организации и функционирования сферы торговли во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации торговли является соблюдение всех пунктов договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству товаров.
Основная роль организации торговых и технологических процессов предприятия связана с её активным участием в обеспечении устойчивости реализации товаров их потребителям. Предприятие торговли контролирует полноту ассортимента, следя за постоянным наличием в продаже поставляемых организацией товаров, участвует также и в рекламных мероприятиях, организует перепродажу излишков товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
Таким образом, экономическая роль, которую выполняет организация торговых и технологических процессов предприятия в сфере товарного обращения, заключается в организации купли - продаже товаров и услуг, их складировании и хранении, доведении товаров до потребителей и обеспечение сопутствующих информационных и маркетинговых услуг.
Субъекты торговли представляю собой участников рынка купли-продажи товаров, которые выступают в качестве юридических лиц, организаций или предпринимателей, целью которых является формирование ассортиментов товаров и доведение их до конечных потребителей.
Субъекты торговли многочисленны, классифицировать их можно в зависимости от типа, к которым оно принадлежат [10, c.223-227]:
1. торговцы коммерческого типа, которые торгуют товарами на правах владельца этих товаров.
2. подразделения компании - производителя продукции. Их называют также торговыми домами, торгово-оптовыми центрами, торговыми центрами и т.д. Эти подразделения находятся под контролем компании-производителя, лишаясь независимости, самостоятельных торговых организаций.
Также предприятия торговли можно классифицировать еще по следующим признакам:
1.По выполняемым функциям
2.По организационно – правовой форме
3.По форме собственности и принадлежности
4.По месту и роли в товародвижении
5.По товарной специализации.
Как было отмечено ранее, торговые компании являются субъектами предпринимательской деятельности. Поэтому задачами являются:
- определение целевых потребителей с помощью их сегментирования по географии рынка, по масштабам деятельности и проч.
- принятие решений относительно ассортимента реализуемой продукции. Здесь важно правильно оценить запросы потребителей, тенденции развития рынка. Также важно выявить и учесть затраты, связанные с транспортировкой, складированием, хранением продукции.
- осуществление ценовых решений так, чтобы цена товара покрывала расходы и принесла ему некоторую прибыль с продаж.
- установление и поддержка коммуникаций с потребителями (например, реклама).
Таким образом, существуют многочисленные виды основных торговых компаний, которые связаны с организацией торговли и которые отличаются по широте функций, ими выполняемым.
Построение эффективной системы управления торговыми и технологическими процессами предприятия является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Основными элементами системы управления торговыми и технологическими процессами являются процессы по планированию, организации, мотивации и контроля управления на предприятии. Все эти четыре элемента входят в систему стратегического менеджмента компании.
Планирование – это выявление задач и целей управления компанией, которые она должна достичь в процессе своей деятельности.
Организация – это определение в организационной структуре лиц, которые будут отвечать за процесс управления организацией, который осуществляет директор.
Мотивация – это процесс стимулирования работников организации к выполнению их функций с целью достижения целей компании.
Контроль – это оценка эффективности реализуемой системы стратегического менеджмента на предприятии.
Ответственные лица осуществляют реализацию концепции управления торговыми и технологическими процессами.
После реализации управления торговыми и технологическими процессами оценивается эффективность.
Эффективность определяется:
- обеспечением полного, системного обзора предприятия и его наружного окружения;
- упрощением принятия стратегических решений на базе использования особых понятий, способов и подходов к обработке информации;
- обеспечение координации и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали:
- помощь в конфигурации;
- возможность угадать тенденции развития бизнеса;
- помощь в стратегическом выборе и реализации стратегии.
Таким образом, процесс управления торговыми и технологическими процессами включает в себя процессы по планированию целей компании, по организации процесса управления, по мотивации ответственных лиц и по контролю эффективности осуществляемого процесса.
В высококонкурентной и динамично развивающейся индустрии практика управления торговыми и технологическими процессами предприятия играет ключевую роль в обеспечении устойчивого роста, повышении прибыльности и обеспечении долгосрочного успеха бизнеса.
Управление торговыми и технологическими процессами предприятия включает в себя целый спектр стратегий и практик, направленных на оптимизацию эффективности торговли, максимизацию продаж и укрепление взаимовыгодных партнерских отношений с дистрибьюторами и розничными торговцами.
Управление торговыми и технологическими процессами предприятия относится к стратегическому процессу оптимизации торговой деятельности и взаимоотношений с целью максимизации прибыльности и доли рынка. Это включает в себя систематическое управление ценообразованием, стратегиями продвижения, торговыми условиями и общее сотрудничество с торговыми партнерами, такими как дистрибьюторы, оптовики и розничные торговцы.
Управление торговыми и технологическими процессами предприятия выходит за рамки простых транзакционных взаимоотношений. Оно включает в себя стратегический подход к сотрудничеству, позволяющий задействовать ключевые каналы торговли, стимулировать продажи и обеспечивать узнаваемость бренда и его доступность. Управление торговлей в этом контексте часто включает в себя стимулирование торговли, управление торговыми фондами, планирование спроса и оптимизацию торговых расходов.
Основной целью управления торговыми и технологическими процессами предприятия является установление симбиотических отношений между производителями и торговыми партнерами, что в конечном итоге приводит к увеличению продаж, узнаваемости бренда и лояльности клиентов. Ключевые компоненты включают в себя управление продвижением торговли, согласование торговых условий и управление торговыми фондами, все из которых направлены на повышение взаимной ценности и прибыльности.
Со временем произошли значительные изменения в методах управления торговыми и технологическими процессами предприятия. Традиционно управление торговлей было сосредоточено на основных видах деятельности по распределению и продажам. Однако с изменением динамики рынка, глобализацией и технологическим прогрессом управление торговлей превратилось в более стратегическую дисциплину, основанную на данных.
Важность эффективного управления торговыми и технологическими процессами предприятия:
Эффективное управление торговыми и технологическими процессами предприятия имеет решающее значение для предприятий, поскольку оно напрямую влияет на прибыль и общее позиционирование на рынке. Это позволяет компаниям ориентироваться в сложных каналах сбыта, оптимизировать торговые расходы и получать конкурентные преимущества на все более насыщенном рынке. Внедряя надежные стратегии управления торговлей, предприятия могут расширить свое присутствие на рынке и наладить прочные партнерские отношения с заинтересованными сторонами в сфере торговли.
Влияние управления торговыми и технологическими процессами предприятия на прибыльность и проникновение на рынок:
Внедрение рациональных стратегий управления торговыми и технологическими процессами предприятия напрямую влияет на прибыльность предприятий сферы торговли и посредничества. Эффективно управляя торговыми процессами, предприятия могут минимизировать издержки, увеличить объемы продаж и улучшить отношения с торговыми партнерами в целом. Кроме того, грамотное управление торговлей способствует более глубокому проникновению на рынок и узнаваемости бренда, что в конечном итоге приводит к росту выручки и расширению доли рынка.
Управление торговыми и технологическими процессами предприятия характеризуется активным взаимодействием с торговыми партнерами, принятием решений на основе данных и стратегическим распределением торговых ресурсов. Оно включает в себя разработку целевых торговых предложений, оптимизацию торговых расходов и укрепление отношений сотрудничества для достижения взаимовыгодных результатов.
Успешное управление торговыми и технологическими процессами предприятия предполагает согласование бизнес-целей с целями торговых партнеров, внедрение эффективных программ продвижения торговли и использование инструментов торгового маркетинга для повышения узнаваемости бренда и привлечения потребителей. Кроме того, интеграция технологий и анализа данных играет решающую роль в разработке эффективных стратегий управления торговлей.
Ведущие в отрасли предприятия сферы торговли и сервиса успешно внедрили передовые методы управления торговыми и технологическими процессами для достижения значительного коммерческого успеха. Тематические исследования и лучшие практики показывают эффективное использование торговых акций, оптимизацию торговых фондов, а также интеллектуальное управление и анализ торговых данных для повышения общей эффективности торговли.
Одним из распространенных заблуждений относительно управления торговыми и технологическими процессами предприятия является то, что оно сводится исключительно к тактическим действиям по продажам. На самом деле управление торговлей включает в себя стратегический и целостный подход к сотрудничеству с торговыми партнерами и достижению коммерческого успеха. Оно выходит за рамки краткосрочных целей продаж и фокусируется на долгосрочной прибыльности и устойчивом росте.
Другим распространенным заблуждением является отождествление управления торговыми и технологическими процессами предприятия с маркетинговой или дистрибьюторской деятельностью. Хотя управление торговлей взаимосвязано, оно отличается своей направленностью на стратегические отношения с торговыми партнерами, оптимизацию торговых расходов и бесперебойное проведение рекламных акций для достижения заранее определенных показателей продаж и прибыльности.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2018. – 522 с.
2.Быстрова Н.В., Максимова К.А. Электронная коммерция и перспективы ее развития // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7 (33]. Т. 1. С. 86 - 90.
3.Гаврюшин О.Ю. Новые направления развития трансграничной электронной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 6. С. 107-117.
4.Голиков Е.А. Оптовая торговля. – М.: Экзамен, 2019. – 382 с.
5.Депутатова Е. Ю., Перельман М. А. Пути формирования потребительской лояльности в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3 (104). С. 737-741.
6.Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2018 . – 377 с.
7.Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2018. – 402 с.
8.Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и ко. 2019. – 628 с.
9.Кубкина Ю.С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Terraeconomicus. - 2016. - Т. 10. №2. Ч. 2. - С. 52.
10.Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2019. - №8(144). – с.56 – 67.
11.Марченков А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. 2019. № 26. С. 65-67
12.Михайлюк М. В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. 2019. № 172. С. 57-61.
13.Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2019. – 266 с.
14.Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2018. – 381 с.
15.Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 375 с.
16.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
17.Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 419 с.
18.Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. 2019. № 6. С. 3 - 8.
19.Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2018. – 337 с.
20.Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2021. – 686 с.