- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование универсальных коммуникативных действий обучающихся при изучении информатики в старшей школе с помощью совместной сетевой деятельности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
73 страницы
52 источника
Добавлена 06.08.2025 Опубликовано: studservis
9435 ₽
18870 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ СОВМЕСТНОЙ СЕТЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Сущность коммуникативных УУД 8
1.2. Возможность формирования коммуникативных УУД при изучении информатики 14
1.3. Дидактические возможности сетевых сервисов для организации совместной деятельности 22
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ СОВМЕСТНОЙ СЕТЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1. Цифровые инструменты для формирования коммуникативных УУД при изучении информатики 33
2.2. Проектирование учебных заданий по информатике на формирование коммуникативных УУД с использованием сетевых сервисов 37
2.3. Организация сетевой проектной деятельности 37
Выводы по главе 2 46
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД С ПОМОЩЬЮ СОВМЕСТНОЙ СЕТЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
3.1. Описание педагогического эксперимента на базе школы 50
3.2. Результаты педагогического эксперимента 54
Выводы по 3 главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Фрагмент для ознакомления 2
Системно-деятельностный подход положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [47]. Основным критерием качественного образования должны стать социальные результаты обучающегося. У выпускника основной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу.
С 2022 года в России осуществлен переход на обновленный ФГОС основного общего образования [47]. В требованиях к результатам освоения программы основного общего образования в обновленном ФГОС указаны метапредметные результаты, включающие освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
В требованиях к результатам освоения образовательной программы названы сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности. В ФГОС указано, что обучающиеся должны использовать преимущества командной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению, планировать организацию совместной работы, определять свою роль, выполнять свою часть работы, координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт.
Достаточно большое количество публикаций, появляющихся сегодня, позволяют познакомиться с передовыми педагогическими практиками по формированию УУД. Например, в статье [12, с. 67] рассматривается формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики, в статье [13, с. 56] – на уроках физики, в статье [26, с. 67] – на уроках английского языка, в статье [29, с. 134] – на уроках русского языка. Для формирования универсальных учебных действий обучающихся авторы предлагают использование проектного метода, интерактивных форм работы, постановку проблемных вопросов, и, конечно, педагогически обоснованное применение цифровых инструментов и сервисов. Авторы статьи [24, с. 55] считают универсальные учебные действия главным результатом школьного образования.
Особый интерес для нашего исследования представляют работы, посвященные формированию УУД на уроках информатики. Формирование познавательных УУД при изучении информатики рассматривается в публикациях [10, 28, 36, 51], формирование регулятивных УУД – в статье [9, с. 3], формирование коммуникативных УУД – в статьях [27, 34, 44].
Основное содержание учебного предмета «Информатика» в примерной программе представлено в виде четырех тематических разделов: цифровая грамотность; теоретические основы информатики; алгоритмы и программирование; информационные технологии. В каждом из разделов за счет заданий на совместную деятельность может происходить формирование коммуникативных УУД.
Несомненной дидактической ценностью при организации совместной деятельности обладают облачные технологии и сервисы Веб 2.0. Современный Интернет прошел большой путь. Его прототип, сеть ARPANET, созданная в 1969 году, сначала соединяла всего несколько узлов. Сегодня цифровая реальность стремительно меняет мир. На нашей планете проживает 8 миллиардов человек и 5,1 из них используют Интернет. В России доступ к Интернету имеет 89% всего населения. Специалисты выделяют четыре этапа технологического развития Интернета. Сегодняшний этап – это этап сетевых социальных сервисов (сервисов Веб 2.0), ориентированных на участие пользователей в создании контента, на активное сотрудничество, совместную сетевую деятельность.
Сегодня имеется достаточно большое количество публикаций, посвященных использованию сервисов Веб 2.0 в образовании. Например, анализ сервисов выполнен в учебных пособиях [16, 23, 31, 45], монографии [24]. Возможности сервисов для построения предметной цифровой образовательной среды обсуждают авторы статьи [15].
Проблема методического сопровождения использования сетевых сервисов для формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроках информатики остается актуальной. Поиск методических подходов к формированию коммуникативных универсальных действий обучающихся при на уроках информатики в основной школе с помощью сетевой деятельности видится нам актуальной педагогической задачей.
Проблема исследования – как организовать совместную сетевую деятельность учащихся для формирования коммуникативных УУД при изучении информатики в основной школе?
Объект исследования: универсальные коммуникативные действия учащихся.
Предмет исследования: формирование универсальных коммуникативных действий обучающихся при изучении информатики с помощью совместной сетевой деятельности.
Цель исследования – обоснование дидактических возможностей сетевых сервисов для организации совместной деятельности учащихся при изучении информатики в основной школе с целью формирования универсальных коммуникативных действий.
Гипотеза исследования. Формирование универсальных коммуникативных действий обучающихся при изучении информатики с помощью совместной сетевой деятельности будет эффективным, если:
- обоснован дидактический потенциал сетевых сервисов для формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся при изучении информатики в основной школе;
- проведен отбор учебного материала, разработаны задания с использованием совместной сетевой деятельности, направленные на формирование конкретных коммуникативных УУД;
- при изучении информатики используется сетевая проектная деятельность.
В данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать существующие подходы к формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики.
2. Обосновать дидактический потенциал сетевых сервисов для организации совместной деятельности обучающихся при изучении информатики.
3. Выполнить проектирование учебных заданий по информатике на формирование коммуникативных УУД с использованием сетевых сервисов.
4. Проанализировать возможности использования сетевой проектной деятельности при изучении информатики.
. Провести педагогический эксперимент по формированию коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с помощью совместной сетевой деятельности при изучении информатики на базе МБОУ
Для решения поставленных задач были использованы методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, сравнение, систематизация и теоретическое обобщение); методы эмпирического исследования (изучение литературы, требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; изучение и обобщение педагогического опыта; проектирование уроков; проведение педагогического эксперимента).
Теоретическая и практическая значимость исследования:
− выявлены дидактические возможности различных сетевых сервисов для формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся при изучении информатики в основной школе;
– продемонстрирована возможность формирования конкретных коммуникативных УУД с помощью заданий на совместную сетевую деятельность;
– разработаны собственные задания по информатике для 11 классов;
– проведен педагогический эксперимент по формированию коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся при изучении информатики в основной школе на базе Работа может быть полезной для учителей информатики, студентов средних профессиональных и высших учебных заведений.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (52 источника).
Основой обновленного Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2021 года по-прежнему является системно-деятельностный подход, который реализуется через формирование универсальных учебных действий обучающихся. Системно-деятельностный подход позволяет сформировать активную исследовательскую позицию у учащихся, а процесс обучения сделать более дифференцированным и личностно-направленным. Ключевыми понятиями в рамках системно-деятельностного подхода являются «деятельность» и «система» [11, с. 200].
Деятельностным данным подход является потому, что предполагает использование продуктивных форм обучения и отводит обучающимся не пассивную, активную роль. То есть обучающийся становится субъектом учебной деятельности и занимает равноправную позицию, его потребности, особенности и интересы учитываются. При этом у учеников должны быть сформированы навыки целеполагания и планирования, контроля и оценки собственной деятельности, что требует с их стороны включенности и погруженности в учебный процесс.
Системно-деятельностный подход рассматривался разными исследователями. Понятие «системно-деятельностный подход» было введено в 1985 г. А.Г. Асмоловым и А.Н. Суховым.
Задача педагога, научить учащегося учиться, а не выдавать определенный готовый объем знаний. На этом основывается система
Данные принципы обеспечивает передачу учащимся культурных ценностей общества в соответствии с дидактическими образовательными задачами и принципами, современными образовательными целями. Также учащиеся могут выбирать индивидуальную образовательную траекторию при достижении ими социально требуемого минимума. Обеспечиваются необходимые условия для организации непрерывного обучения, где обучающийся включается в образовательный процесс, а педагог помогает его самоопределению и навыку рефлексии с помощью действия.
В контексте определения результатов образования в рамках ФГОС системно-деятельностный подход расширяет их, и к искомой системе взглядов, ключевых понятий и методов (ЗУН) добавляет «деятельностный компонент».
Каждая ступень общего образования в рамках системно-деятельностного подхода характеризуется определенными целями и задачами, направленными на формирование качеств личности, отобранными на их основе определенными способами обучения, определенными ожидаемыми результатами в области личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития обучающихся.
В Примерной основной образовательной программе основного общего образования записано, что системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Согласно ФГОС ООО к ожидаемым результатам обучения относятся:
- личностные – способность к развитию, мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетентности, личностные качества, уровень гражданской идентичности;
- метапредметные – универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные – опыт по получению, преобразованию и применению нового знания, система основополагающих элементов научного знания.
Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС в широком значении – умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки.
Применению системно-деятельностного подхода, формированию УУД в различных предметах посвящены статьи [1, 3, 12, 13, 24, 26, 29]. Для формирования УУД авторы предлагают использование проектного метода, интерактивных форм работы, постановку проблемных вопросов, и, конечно, педагогически обоснованное применение цифровых инструментов и сервисов.
Все УУД по ФГОС делятся на 4 группы:
● познавательные;
● регулятивные;
● личностные;
● коммуникативные.
Универсальные учебные коммуникативные действия (рис.2) содержат две группы УУД: УУД общения (формулировка суждений; умение выражать себя в устных и письменных текстах; распознание невербальных способов общения; ведение переговоров; умения публичных выступлений; участие в диалоге) и УУД совместной деятельности (принятие цели совместной деятельности, коллективная выработка действий по ее достижению; распределение ролей; умение договариваться; оценка своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; разделение сферы ответственности).
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Разработка и внедрение концепции формирования универсальных учебных действий в систему общего образования потребовали изменения используемых технологий обучения, нового инструментария. Такими технологиями являются проблемное обучение, проектный метод, обучение в сотрудничестве, кейс-стадии и др. На использование современных педагогических технологий учителя нацеливает профессиональный стандарт педагога [2, с. 78]. Одно из ключевых требований профессионального стандарта педагога – реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями, заявленными в Федеральных государственных образовательных стандартах. Требования эти высоки и относятся не только к усвоенным учеником знаниям по соответствующему предмету, но и к сформированным у него на предметном материале метапредметным универсальным учебным действиям.
Среди различных методов и технологий, использование которых помогает обучающимся осознанно усваивать учебный материал, погружаться в изучаемую ситуацию, активно взаимодействовать с учителем и другими обучающимися, переживать состояние успеха, можно выделить интерактивные методы обучения. Главная задача применения интерактивных технологий – это улучшение качества образования, создание комфортных условий обучения с активным взаимодействием всех участников образовательного процесса.
Термин «интерактивный» происходит от английских слов «inter» – «взаимный» и «act» – «действовать» и означает «находиться в постоянном диалоге, быть активным участником». Соответственно интерактивное обучение – это обучение, построенное на активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Особенностям использования тех или иных интерактивных методов в разных дисциплинах, их роли в развитии коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся посвящены статьи.
Для формирования коммуникативных УУД дидактическим потенциалом обладают «мозговые штурмы», дискуссии, круглые столы, совместное решение кейсов, деловые игры и т.п. На рис. 3 представлен кластер с классификацией интерактивных методов обучения. Классификация выполнена с помощью сервиса создания ментальных карт https://bubbl.us. Адрес кластера: http://go.bubbl.us/d7cae9/3edb?/New-Mind-Map.
Большое количество публикаций посвящено проектной деятельности, как интерактивному методу обучения [Ефимова, Лобанова, Мовсесян]. Метод проектов – комплексный метод, в связи с тем, что его реализация, предполагает использование совокупности разнообразных методов: обучения в малых группах сотрудничества, «мозговой атаки», дискуссий, ролевой игры, проблемных вопросов и т.д. [Ефимова].
Несомненна роль метода проектов в достижении предметных результатов обучения, но, особенно важна его роль в достижении метапредметных результатов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми обучающийся может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Метод проектов дает возможность организовать учебную деятельность обучающихся, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями. Несомненна роль метода проектов в формировании навыков командной работы. Роль метода проектов в формировании универсальных учебных действий рассматривается в статьях [20, с. 134]. В монографии [19, с. 45] продемонстрирована возможность формирования УУД на каждом из этапов проектной деятельности: организационно-подготовительном этапе (выбор темы, поиск проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, выбор способов решения проблемы, обсуждение методов исследования, обсуждение способов оформления результатов проекта, планирование деятельности); поисково-исследовательском этапе (сбор, систематизация, анализ и обработка полученных данных); проектировочном этапе (непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза, создание проектных продуктов); презентационном этапе (представление проектов, самооценка и взаимная оценка выполненных исследований); рефлексивном этапе (подведение итогов, формулирование выводов и выдвижение новых проблем, рефлексия обучающихся и педагога).
Фрагмент для ознакомления 3
2. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 72 с.
3. Анисимова Е.С. Применение системно-деятельностного подхода на различных этапах урока / Е. С. Анисимова // Вопросы педагогики. - 2021. – 456 с.
4. Аршба Т.В., Богданова А.Н., Гайдамак Е.С., Федорова Г. А. Информационные технологии в образовании: практикум. Омск: Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ). 2020. 108 с.
5. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М., 2019. 211 с.
6. Босова Л.Л. О новых подходах к изучению школьной информатики в условиях цифровой трансформации общества. //Информатика в школе. 2022. 314 с.
7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. О профессиональной деятельности учителя информатики в условиях цифровой трансформации образования. //Информатика в школе. – 2021. – 566 с.
8. Брыксина О.Ф., Круподерова Е.П. Социальные сервисы Web 2.0 в управлении проектами. // Управленческие аспекты развития северных территорий России: сборник материалов Всероссийской научной конференции (с международным участием). Коми республиканская академия государственной службы и управления. 2015. 890 с.
9. Гулынина Е.В., Чупрынин А.Ю. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках информатики / Современный взгляд на науку и образование. Сборник научных статей. Часть XI. 2022. М.: Из-во «Перо», 766 с.
10. Дедкова А.С. Познавательные универсальные учебные действия: организация контроля сформированности на уроках информатики // Проблемы науки. 2018. №6 (30). 1012 с.
11. Дзядевич, И.В. Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования / И. В. Дзядевич // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы Первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иркутск, 26-28 апреля 2016 года. - Иркутск: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2016. – 256 с.
12. Егорова А. А., Эйснер Е. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики // Молодой ученый. 2016. №29. 677 с.
13. Зуева М.Я., Скоробогатых Н.В. Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования в преподавании физики // Исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции, Казань, 15 ноября 2022 года. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2022. 567 с.
14. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Цифровые инструменты для построения предметной информационно-образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-4. 800 с.
15. Канянина Т.И., Клепиков В.Б., Круподерова Е.П., Пономарева Е.И., Степанова С.Ю. Проектирование учебных заданий на основе использования Интернет-сервисов: учебно-методическое пособие. Н. Новгород: НИРО. 2018. 654 с.
16. Канянина Т.И., Круподерова Е.П. Использование ИКТ-инструментов для формирующего оценивания // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам междунар. науч.- практ. конф. Люберцы: ООО «АР-Консалт», 2017. 134 с.
17. Канянина, Т.И., Круподерова, Е.П., Круподерова, К.Р. Формирование универсальных учебных действий, обучающихся с помощью сетевой проектной деятельности //Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. 278 с.
18. Круподерова Е.П., Никитина Н.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики с помощью сетевых сервисов. // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-4. 567 с.
19. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р., Османова С.Р. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках информатики с помощью online средств визуализации. // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4. 978 с.
20. Круподерова К.Р., Терехина А.Е. Сервисы Веб 2.0 для оценивания проектной деятельности обучающихся. //Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-3. 345 с.
21. Круподерова К.Р., Плесовских Г.А. Вики-сайт университета как информационно-образовательная среда для проектной деятельности студентов и школьников. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-3. 675 с.
22. Круподерова К.Р. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2022. 112 с.
23. Матвеева Е.П., Кощеева Е.С. Организация учебного процесса в Wiki-средах //Педагогическое образование в России.2015. № 7. 432 с.
24. Майер Е. И., Бронникова Л.М. Универсальные учебные действия как главный результат школьного образования // Молодой ученый. 2018. № 15 (201). 234 с.
25. Макарова Е. В. Использование технологий web 2.0 на уроках информатики и ИКТ как фактор, способствующий повышению познавательной активности учащихся // Молодой ученый. 2016. № 29 (133). 123 с.
26. Матушевская Е.А. Формирование УУД на уроках английского языка //Вестник научных конференций. 2017. № 8-2 (24). 876 с.
27. Ольховая К. Э. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения учащихся 8-х классов на уроках информатики // Молодой ученый. 2016. № 19 (123). 654 с.
28. Османова С.Л. Формирование познавательных универсальных учебных действий, обучающихся с помощью online средств визуализации. В сборнике «Информационные технологии в организации единого информационного образовательного пространства». Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов и заинтересованных лиц. Мининский университет. 2020. 245 с.
29. Парамонова Е.А. Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы как средство реализации современных целей образования // Вестник научных конференций. 2021. № 6-1(70). 156 с.
30. Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования». 2021. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd/download/4030.
31. Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во «Про-Пресс», 2020. 33 с.
32. Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/projects/selection/741/35566/
33. Патаракин Е.Д., Шилова О.Н. Развитие педагогического дизайна для совместной сетевой деятельности субъектов образования // Человек и образование. 2015. № 43 (2). 876 с.
34. Пестова С.И. Формирование коммуникативных УУД на уроках информатики в рамках изучения курса «мультимедиа" // Наука и перспективы. 2017. №4. 561 с.
35. Петухова О. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся как социально-педагогическая проблема // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. 815 с.
36. Плеханова А.О. Развитие познавательных универсальных учебных действий в основной школе на уроках информатики // Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза. 2018.411 с.
37. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 15.04.2023).
38. Приказ министерства экономического развития РФ от 24 января 2020 г. № 41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minekonomrazvitiya-Rossii-ot-24.01.2020-N-41
39. Примерная рабочая программа основного общего образования «Информатика» (базовый уровень). М. 2021. [Электронный ресурс] – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/dcca994c21165f0d49d4baf4a7e008c0.pdf
40. Роберт И.В., Козлов О.А., Мухаметзянов И.Ш., Поляков В.П., Шихнабиева Т.Ш., Касторнова В.А. Актуализация содержания предметной области «Информатика» основной школы в условиях научно-технического прогресса периода цифровых технологий // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. № 3(37). 189 с.
41. Ручка О.Н. Универсальные учебные действия учащихся в реализации компетентностного подхода // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №5. 10 с.
42. Самерханова Э. К., Теселкина Л. С. Использование онлайн-сервисов для оценивания образова¬тельных результатов обучающихся па уроках информатики в информационно-образовательной среде школы // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-12. 468 с.
43. Самерханова Э.К., Круподерова Е.П., Панова И.В. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. Н. Новгород: Мининский университет, 2020. 50 с.
44. Солиева Д.М., Юлдашева М.М. Методы и приемы формирования коммуникативных учебных действий на уроках информатики // Мировая наука. 2020. №3 (36). 673 с.
45. Токарева И.А. Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования // Проблемы педагогики. 2019. №6 (45). 344 с.
46. Трубачева М.В. Дидактические принципы системнодеятельностного подхода //Евразийский научный журнал. 2019. № 4. URL: https://clck.ru/349wyx (дата обращения: 24.04.2024).
47. Уваров А. Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. М., 2018. 168 с.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/#1000.
49. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс] – URL: минобрнауки.рф/документы/2974.
50. Широкий В.А. Универсальные учебные действия: научно-методические подходы к содержанию и структуре // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. 675 с.
51. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 200 с.
52. Югова Н. Л., Макарова М. Н. Методические особенности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках информатики // // Вестник педагогического опыта. 2019. № 44. 345 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней