Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Скотоводство является превалирующей отраслью животноводства. Это обусловлено тем, что крупный рогатый скот дает более 99 % молока и около 50 % говядины - главных животноводческих продуктов питания населения нашей планеты. В зависимости от природно-экономических особенностей отдельных зон, районов и хозяйств скотоводство может быть молочного, мясомолочного и мясного направления.
Увеличение производства высококачественных продуктов скотоводства - проблема с годами, не теряющая своей актуальности, а все больше приобретающая значение как с ростом населения нашей планеты, в частности нашей страны, так и удовлетворения потребности человечества в продуктах питания. В связи с этим развитию этой отрасли придается большое народнохозяйственное значение. (Г.В. Родионов и др., 2007).
В развитых странах мира животноводство характеризуются стабильным динамичным ростом, освоением интенсивных технологий, что сопровождается повышением производства животноводческой продукции. Скотоводство является источником получения органического удобрения – навоза, качество и количество которого зависят от условий кормления и содержания животных. По численности крупный рогатый скот занимает первое место среди других видов сельскохозяйственных животных.
Увеличение производства молока и мяса во многом зависит от качества разводимого скота, его потенциальной продуктивности. Главным направлением развития скотоводства в нашей стране является совершенствование материально-технической базы, позволяющей отрасль перевести на интенсивный путь развития, суть котopoгo заключается в максимальном производстве продукции при наименьших трудовых и материальных затратах. Это направление должно быть основано на достижениях научно-технического прогресса и использовании системного подхода к производству высококачественной скотоводческой продукции, все большего применения перспективных, высокоэффективных технологий производства молока на основе научных достижений и открытий, сделанных в последние годы в скотоводстве, позволяющих, даже в самых экстремальных условиях, организовывать и вести рентабельное молочное скотоводство. (П.И.Зеленков, А.И.Бараников, А.П.Зеленков, 2005).
Цель исследования состоит в изучении организации кормления крупного рогатого скота в условиях ООО «Судрома».
Объект исследования: молодняк крупного рогатого скота.
Предмет исследования: технология выращивания ремонтного молодняка.
Методы исследования: изучение специальной литературы; обобщение и систематизация материала, анализ, обобщение.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2. Описать организационно – экономическую характеристику предприятия ООО «Судрома».
3. Провести характеристику стада на базе ООО «Судрома».
4. Провести собственные исследования по изучению организации кормления крупного рогатого скота ООО «Судрома».
Дипломная работа включает в себя введение, две части, заключение, список использованных источников.
1. Обзор литературы
1.1. Научные основы кормления животных
Саморегуляция представляет собой сложную систему. Способность выполнять просьбу, начинать и прекращать действия в соответствии с требованиями ситуации, модулировать интенсивность, частоту и продолжительность речевых и двигательных актов в социальных и образовательных учреждениях, чтобы отложить действия по желаемый объект или цель и генерировать социально одобряемое поведение в отсутствие внешних наблюдателей .
Общепризнано, что саморегуляция требует осознания социально одобряемого поведения и, таким образом, представляет собой важный аспект социализации детей. Теоретические взгляды на проблему раннего развития саморегуляции показаны в таблице 1.
Материал представленный в таблице 1, позволяет предположить, что компонент произвольного контроля над поведением появляется во второй половине первого года жизни и принимает форму детского подчинения просьба родителя. Второй и третий годы подчеркиваются для наступления других контролировать поведение, которое неявно или явно связаны с социальными стандартами. Однако очевидно, что предложенные конструкции либо очень узкие, либо очень широкие по своему охвату, чтобы они не пересекались друг с другом, и что интересующий возраст представляет собой только часть периода младенчества.
Таблица 1 – Раннее развитие саморегуляции
Тема Функции Тенденции развития Медиаторы
Управление и система
Организация Модуляция состояния
возбуждение, активация
раннего поведения
Программа развития
для позднего пренатального периода
срок до 3 мес.
Дошкольный период и далее
нейрофизиологический
взросление, родитель
взаимодействие и рутина
(кормление, сон и т. д.)
Соответствие
Отзывчивость к
предупреждающие сигналы
Появление 9-12 мес.
Склонность к социальному поведению;
качество отношения матери-ребенка
Импульсный контроль
Рост эго,
баланс между
действием и
вербализацией
Появление в
второй год жизни
Факторы созревания (например,
рост языка),
наличие средств для
снижение напряжения,
чувствительность лица, осуществляющего уход, к
потребности и качества ребенка
Саморегуляция Интериоризация
социальное поведение,
двигательное торможение Реакция во втором
год взрослому
команды, авторегуляция к
собственный оверт ребенка
речь в 3-4 года, до
тайная речь
(смысловое значение)
в 6 лет. Коммуникативный и социальный
взаимодействия, рост
язык и директива
функция речи
Как психодинамически ориентированные, так и российские взгляды подчеркивают эти внешние источники как источники контроля; однако первые подчеркивают аффективно-мотивационные корни, заложенные в отношениях ребенка и родителя, тогда как вторые подчеркивают вербальные коммуникации, присущие детско-родительским взаимодействиям. Оба теоретических подхода разделяют точку зрения, что прогрессирование переход от внешнего к внутреннему регулированию также под влиянием взросления и опыта процессы, хотя спецификация процессов в значительной степени не изведана.
Таблица 1 также показывает, что концептуализация саморегулирования, предложенная Мишелем и коллегами (Мишель и Паттерсон, 1979) оказывает акцент на когнитивных медиаторах, которые возникают изнутри ребенка. Поскольку Мишел в первую очередь занимался отслеживанием роста и организации саморегуляции после дошкольного возраста, большое внимание уделялось социальным влияниям.
В целом картина, которая складывается из точки зрения, изложенной в Таблице 1 материалы, касаются детей, которые социализируются другими, и в результате этого процесса взаимодействия частично возникает способность к саморегуляции. Язык и познание также играют роль после определенного момента. Что непонятно как происходят эти процессы и влияют друг на друга.
Раннее познание влияет на развитие ребенка, способность мыслить в рамках собственной инициативы мониторинга поведения.
Возникшие вопросы и проблемы из-за пробелов в литературе побудили оценить рост раннего самоконтроля в рамках развития.
Во-первых, сфера саморегуляции ограничена. К поведению, проявляемому детьми дошкольного возраста (например, соблюдение требований, задержка, самоконтроль в отсутствие взрослых).
Во-вторых, предпосылки саморегулирования описываются в терминах прерывистых фаз развития, каждая последующая означает качественное изменение, указывающее на более высокие уровни поведения. Этот подход согласуется с современными взглядами, согласно которым большая часть раннего развития характеризуется как появление новых способностей или реорганизации предыдущих.
Термин фаза, а не этап был выбран так, чтобы предложить постепенные переходы, а не резкие границы.
Фаза используется, чтобы привлечь внимание к отличительным характеристикам. Более подробно эти фазы описаны ниже.
Изучим специфическую терминологию для каждого термина (модуляция, сенсомоторная модуляция, контроль, самоконтроль и саморегуляция). Первый означает нейрофизиологические и рефлексивные адаптации к окружающей среде, второй означает сенсомоторные адаптации в ответ на перцептивные или мотивационные сигналы. Третий, четвертый и пятый термины представляют собой случаи, когда дети используют свои когнитивные способности, чтобы намеренно контролировать свои собственное поведение с осознанием лица, осуществляющего уход.
Задолго до того, как маленький ребенок сможет познать саморегуляцию, существует форма контроля в которых состояниях возбуждения модулируются, а рефлекторные движения проявляются как организованные модели функционального поведения (например, движение «рука-рот» у новорожденного используется для сосания большого пальца). Для распознавания этого типа контроля предполагается, чтобы первую фазу можно назвать нейрофизиологической модуляцией, означающей активацию нейрофизиологические механизмы и рефлекторные операции.
Термин нейрофизиологическая модуляция включает в себя процессы, защищающие незрелый организм от вторжения или сильного воздействия. Например, неполное развитие нервной системы в центральной нервной системе, ограничивает обработку многих виды стимулов. Таким образом, предоставляется защита с помощью «пассивного стимульного барьера». Младенцы раннего возраста также используют более активные типы модуляторов стимулов, такие типичные для вида адаптивные реакции (например, сосание, не содержащее питательных веществ), которые позволяют снизить уровень возбуждения и движения тела.
Существуют широкие различия в способности успокаиваться в ответ на внешние раздражители. Некоторые младенцы имеют чрезвычайно низкий порог, становятся очень возбужденными. Эту изменчивость объясняют общей целостностью организма и стилем родителя.
Долгосрочные последствия этих индивидуальных различий неизвестны. Помимо индивидуальной изменчивости, существуют феномены развития, возникающие после изменений в процессе взросления. Например, улучшение контроля приводит к повышению чувствительности зрительных и слуховых стимулов.
Тем временем могут возникнуть поведенческие нарушения, которые принимают форму обязательного внимания, при котором младенцы кажутся склеенными.
Из сил взросления самоконтролю в значительной степени способствуют социальные взаимодействия и распорядок дня лиц, осуществляющих уход. Взаимодействия помогают младенцам сосредоточиться на существенных особенностях. Распорядок дня обеспечивает внешнюю поддержку для эндогенного контроля сна и бодрствования.
К 3-месячному возрасту у младенцев появляются четко определенные циклы бодрствования, которые относительно совпадают с определениями дня и ночи. Этот рост сопровождается другими изменениями в процессе созревания, отражаемыми паттернами электроэнцефалограммы и привыканием. Все эти изменения сигнализируют о начале нового период развития в младенчестве и, соответственно, механизмов, с помощью которых будет моделироваться поведение.
2. Сенсомоторная модуляция (от 3 до 9-12).
Сенсомоторная модуляция означает способность ребенка к произвольной двигательной активности (например, дотянуться и схватить) и изменить действовать в ответ на возникающие события. Модуляция не может произойти до тех пор, пока компоненты не будут (например, достигающая часть схватывания) последовательно скоординированы и выполнена нерефлексивно. Модуляция не предполагает участия сознания, предварительного намерения или осознания смысла ситуации.
В первый год младенцы активно используют свой сенсомоторный репертуар и модулируют внимание, социальные обмены, и некоторые аспекты схватывания.
Однако модулированные ответы связаны либо к непосредственно предшествующему взаимодействию, либо к мотивационным и перцептивным установкам, которые возникают в зависимости от характеристик стимулов.
Это восприятие является стимулом к деятельности и уже давно является принципом психологии.
Отсутствие предметов или ограниченная чувствительность лица, осуществляющего уход, могут привести к такому поведению ребенка, которое не подходит для данной ситуации.
В качестве примера рассмотрим апатичное, вялое, нескоординированное поведение младенца, который воспитан адекватными, но бесчувственными родителями. Младенцы, если их неоднократно поощрять, могли начать улыбаться, тянуться за человеком или прикасаться к игрушке.
Осознание младенцами ситуационных требований было неустойчивым, а их действия были неустойчивыми.
Таким образом, сенсомоторная модуляция была проблемной.
В общем, сенсомоторные модуляции помогают обеспечить основу для последующих достижений в саморегуляции, помогая младенцам организовывать свой объект и социальный мир. Более того, модуляции помогают младенцам осознать их собственные действия по удерживанию, дотягиванию, игре и т. д. Когда младенцы дифференцируют свои действия от действий других, появляется возможность контроля.
Термин «контроль, а не регулирование» намеренно используется для описания этих начальных форм мониторинга. Этот подход соответствует словарным определениям контроля и регулирования, в котором первое определяется как «командовать» или «держать под контролем», тогда как второе характеризуется «контролем посредством правил... с учетом ограничений... адаптации к требованиям».
В психологическом смысле контроль рассматривается как менее гибкий и адаптивный, чем регулирование.
Третья фаза, называемая контролем, характеризует формирующуюся способность детей к демонстрации осведомленности о социальных или рабочих требованиях, которые были определены лицами, осуществляющими уход, и соответственно инициировать, поддерживать, модулировать или прекращать физические действия, общение и эмоциональные сигналы. Таким образом, контроль представляет собой важный переходный путь к саморегуляции.
Действительно, первые проявления поведения, напоминающего саморегуляцию, появляются на ранних стадиях этой фазы. Они – это подчинение командам и самостоятельное наблюдение за поведением.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арзуманян Е.А. Основы интерьера крупного рогатого скота. М., 2004. .
2. Афанасьева А.И. Емкость вымени коров и ее изменение в течение лактации. 2007.
3. Викторов П.И. Теории молокоотдачи и процесс дойки коров. - "Вестник животноводства. 2003.
4. Волгин В.И. Генетика крупного рогатого скота, 2005.
5. Волков Н.П. Физиологические механизмы машинного доения. 2001.
6. Григорьев Н.Г. Борьба с маститами при машинном доении коров. 2000.
7. Иванченко С.В. Вопросы генетики и разведения сельскохозяйственных животных. 2008.
8. Зеленков П.И. Организационные формы и техника племенного дела в молочном скотоводстве при широком использовании искусственного осеменения, 2006.
9. Зинченко Л.И. Биология молочных желез, 2000.
10. Кинцель.В.А. Экстерьер сельскохозяйственных животных, 2007.
11. Крылов В.М. Физиология и биохимия лактации, 2002
12. Лещук Т.П. Резистентность к маститам у коров разных пород и ее наследуемость, 2006.
13. Морозов М.Т. Влияние лактации на кровообращение, газообмен и дыхание у коров. 2003.
14. Новоселова Л.Е. Селекция молочного скота на приспособленность к машинному доению. 2005.
15. Русанова В.В. Основные физиологические закономерности в работе молочной железы. Проблемы молочной продуктивности и жирномолочности кр. рог. скота. 2002.
16. Хэммонд Дж. Биологические проблемы животноводства. 2004.
17. В.В. Антимиров. Молочная продуктивность коров разных линий./ Антимиров В.В. // Зоотехния – 2007.-№3 – с.-18
18. Н.П. Герчиков. Скотоводство. / Герчиков Н.П. – 2 изд. перер. и доп. – М.: Колос – 1964. – 319 с.
19. С.В. Дудоров и др. Особенности лактации коров черно-пестрой породы разных генотипов. / Дудоров С.В. и др .// Зоотехния – 2008.- №5 – с.-16-20
20. П.И. Зеленков, А.И. Бараников, А.П. Зеленков. Скотоводство. / Зеленков П.И. , Баранников А.И. , Зеленков А.П. – ростов н/Д: Феникс- 2005.- 572с.
21. Д. Карликов. Методы разведения черно-пестрого скота./Карликов Д.//Зоотехния – 2001.- №2 – с.- 5-9
22. В. Козловский. Продуктивность черно-пестрых коров./Козловский В.//Молочное и мясное скотоводство – 2009.- №2 – с.-30
23. Н.М. Костомахин. Скотоводство./ Костомахин Н.М. – СПб: Лань.- 2007.- 432 с.
24. Ю.М. Кривенцова. Молочная продуктивность. / Кривенцова Ю.М. // Вестник сельскохозяйственной науки – 1991.- №8 – с.-100-104
25. Е.П. Крючкова. Продолжительность хозяйственного использования./ Крючкова Е.П.//Зоотехния – 2008.-№2 – с-16
26. С. Логинов. Зависимость молочной продуктивности коров от качества кормов./ Логинов С.// Молочное и мясное скотоводство – 2002.- №7 – с.-24-25
27. Н.Г. Макарцев. Кормление сельскохозяйственных животных./ Макарцев Н.Г.: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Калуга: Издательство научной литературы Н.Ф.Бочкаревой – 2007. – 608 с
28. А.Я. Маньковский. Влияние сезона отела на молочную продуктивность коров. / Маньковский А.Я. // Зоотехния – 1991.- №10 – с.-48-50
29. А. Нежданов, Л. Сергеев, К. Лободин. Интенсивность воспроизводства и молочная продуктивность./Нежданов А., Сергеев Л., Лободин К.//Молочное и мясное скотоводство – 2008.- №5 – с.-2-4
30. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных./ А.П. Калашников, Н.И. Клейменов, В.Н. Баканов и др. – М.: Агропромиздат. – 1985.
31. Л.Ю. Овчинникова. Влияние отдельных факторов на продуктивное долголетие коров. / Овчинникова Л.Ю. // Зоотехния. - 2007.- № 6. - С. 18-21
32. Попов и др. Хозяйственные и генетические особенности коров черно-пестрой породы. / Попов и др.//Достижения науки и техники АПК – 2007.- №9 – с.-26-28
33. А.Л. Прахов, О.А. Басонов. Молочная продуктивность. / Прахов А.Л., Басонов О.А.//Аграрная наука – 2005.- №3 – с.-22-24
34. Скотоводство / Бегуев А.П., Безенко Г.И. Боярский Л.Г. и др. – 3-е изд. перераб. – М.: Агропромиздат. – 1992. - 534 с.
35. Н. Усова. Характеристика линий и генкомплексов черно-пестрой породы./Усова Н.//Молочное и мясное скотоводство – 2000.- №3 – с.-22-24
36. Н. Фенченко, Н. Хайруллина, В. Хусаинов. Влияние различных факторов на молочную продуктивность коров./Фенченко Н., Хайруллина Н., Хусаинов В.//Молочное и мясное скотоводство – 2005.- №4 – с.-7-9
37. С.И. Хохрин. Кормление крупного рогатого скота, овец, коз и лошадей. / Хохрин С.И. – справочное пособие.- СПб.: Профикс. – 2003 – 452 с.
38. Л.Ю. Овчинникова. Влияние отдельных факторов на продуктивное долголетие коров. / Овчинникова Л.Ю. // Зоотехния. - 2007.- № 6. - С. 18-21
39. Попов и др. Хозяйственные и генетические особенности коров черно-пестрой породы. / Попов и др.//Достижения науки и техники АПК – 2007.- №9 – с.-26-28
40. А.Л. Прахов, О.А. Басонов. Молочная продуктивность. / Прахов А.Л., Басонов О.А.//Аграрная наука – 2005.- №3 – с.-22-24
41. Скотоводство / Бегуев А.П., Безенко Г.И. Боярский Л.Г. и др. – 3-е изд. перераб. – М.: Агропромиздат. – 1992. - 534 с.
42. Н.Г. Макарцев. Кормление сельскохозяйственных животных./ Макарцев Н.Г.: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Калуга: Издательство научной литературы Н.Ф.Бочкаревой – 2007. – 608 с
43. А.Я. Маньковский. Влияние сезона отела на молочную продуктивность коров. / Маньковский А.Я. // Зоотехния – 1991.- №10 – с.-48-50
44. А. Нежданов, Л. Сергеев, К. Лободин. Интенсивность воспроизводства и молочная продуктивность./Нежданов А., Сергеев Л., Лободин К.//Молочное и мясное скотоводство – 2008.- №5 – с.-2-4
45. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных./ А.П. Калашников, Н.И. Клейменов, В.Н. Баканов и др. – М.: Агропромиздат. – 1985.