Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время контроль качества продукции является важнейшим направлением обеспечения успешного функционирования фирмы на рынке в условиях конкурентной борьбы и внедрения стандартов качества. Это связано с тем, что потребители нуждаются только в качественных продуктах, которым они могут доверять при эксплуатации, от которых они не получат вреда. Если данные факторы будут соблюдены, то компания может получить прирост своих клиентов, что также положительно отразится на величине ее прибыли.
Предмет работы – качество продукции.
Объект работы – качество продукции АО «Турбокомплект».
Целью работы выступает совершенствование управления качеством продукции в АО «Турбокомплект».
Задачи работы:
раскрыть сущность системы управления качеством,
провести анализ системы управления качеством продукции в АО «Турбокомплект»,
разработать меры по улучшению системы управления качеством в АО «Турбокомплект».
Работа включает три главы.
В первой главе раскрывается суть управления качеством в современной компании.
Во второй главе анализируется система управления качеством продукции в АО «Турбокомплект».
В третьей главе предлагаются меры по улучшению контроля качества в АО «Турбокомплект».
Методы исследования – индукция, дедукция, анализ, сравнение.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по управлению качеством, внутренние материалы АО «Турбокомплект», ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты организации управления качеством на предприятии
1.1. Система управления качеством как инструмент экономического развития организации. Сущность и содержание системы качества на предприятии
Подход к управлению качеством, который основан на системе контроля, сохраняется сегодня в большинстве организаций.
Качество продукции в современных условиях жесткого рынка представляет собой метод повышения эффективности деятельности предприятий с учетом того, что будет обеспечен правомерный прирост клиентов [10, c.102].
Качество продукции отражает совокупность качеств и определенных свойств товара, который может обеспечить потребность клиента в получении безопасной и качественной продукции для эксплуатации.
Рис.1.Качество продукции [12, c.104]
Качество продукции выступает главнейшим фактором в системе обслуживания клиентской базы любого предприятия. Ведь от того насколько соблюдены все условия по товару, будет зависеть сможет ли потребитель быть удовлетворенным своей покупкой. Борьба за единицу клиента является важнейшей борьбой на рынке между действующими фирмами. Спрос формируется тогда, когда качество находится на изначально высоком уровне и не падает с течением времени [14, c.176].
Компания должны уделять внимание всем деталям в своей системе качества. Ее целью выступает довольный клиент, а не тот, кто может написать негативный отзыв и передать информацию по кругу другим потребителям. Это ударит по имиджу фирмы на рынке в перспективе. Если компания рекламирует и продает свой товар, значит она должна быть уверена в его качестве, не боясь ухудшения своей корпоративной репутации и падения прибыли.
Качество товаров предполагает, что клиенты будут использовать безопасные и эффективные товары в своей повседневной жизни.
В начале компания должна разработать единый свод и план выпуска или продажи своей продукции. Она собирает номенклатуру товаров, она производит оценку их замысла для удовлетворения нужд клиентов. Когда концепция товара получила отклик, можно приступить к поиску необходимого сырья и ресурсов для запуска производства. Здесь такие факторы, как используемые технологии и качество рабочей силы, вмешиваются в конечный показатель качества будущего продукта. Если данные факторы соблюдены на высочайшем уровне, то тогда фирма может не беспокоиться о том, как товар примут клиенты на рынке. Он в перспективе обязательно принесет доход [19, c.114].
Качество товаров включает в себя функции, инструменты и методики удовлетворения пожеланий клиента. Он отражает степень выполнения требований клиентов.
Система контроля качества продукции позволит организации эффективно управлять качеством продукции на очень высоком уровне. При этом качество поддерживается путем соблюдения всех возможностей по выбору качественного исходного сырья, по квалифицированности рабочей силы, которая участвует в его производстве, чтобы максимально удовлетворять потребности клиентов. Поэтому для контроля качества существуют специальные индикаторы [1, c.202].
Чтобы товар хорошо покупался на рынке, в него также должны постоянно вноситься новшества, которые находятся на одном уровне с тенденциями развития технологического рынка. Новые технологии и инновации всегда стараются улучшить и модернизировать товар, сделать его более современным [6, c.165].
Таким образом, качество товара отражает способность в высшем качестве и безопасно удовлетворить потребности клиента.
1.2. Современная концепция системы менеджмента качества: ее создание, внедрение и совершенствование
Для того чтобы товар имел высокое качество, он должен удовлетворять высоким условиям. Для этого применяются методы контроля качества, которые включают [7, c.165]:
- лабораторный метод,
- экспертный метод,
- измерительный метод.
Лабораторный метод означает, что качество товара производится научным путем, где выявляются все его свойства и характеристики.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О техническом регулировании"
2.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
3.ГОСТ 15467-79. (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
4.ИСО 9000:2005 — «Системы менеджмента качества. Фундаментальные принципы и словарь»
5.ИСО 9001:2008 — «Системы менеджмента качества. Требования»
6.ИСО 9004:2000 — «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению характеристик деятельности»
7.ИСО 19011:2002 — «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и охраны окружающей среды»
8.Гиссин В.И. Управление качеством продукции/ Гиссин В.И. – СПб.: Питер, 2022. – 309 с.
9.Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2021. - 200 c.
10.Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2020. - 200 c.
11.Гродзенский С. Я. Управление качеством/ С. Я. Гродзенский. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2021. - 367 с.
12.Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления производством/ Зайцев М.Г. – СПб.: Дело, 2022. – 293 с.
13.Магер, В.Е. Управление качеством/ Магер В.Е. – М.: Инфра-М, 2019. – 176 с.
14.Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2020. - 464 c.
15.Михеева, Е.Н. Управление качеством/ Михеева Е.Н. – М.: Дашков и К, 2023. – 532 с.
16.Румянцева, З.П. Общее управление организацией/ Румянцева З.П. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 302 с.
17.Салимова, Т.А. Управление качеством/ Салимова Т.А. – М.: Омега-Л, 2023. – 414 с.
18.Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: Инфра-М, 2021. - 320 c.
19.Фрейдина, Е.В. Управление качеством/ Фрейдина Е.В. – М.: Омега-Л, 2022. – 189 с.
20.Швандар, В.А. Стандартизация и управление качеством продукции/ Швандар В.А. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 484 с.