Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Информация, которая фиксируется в официальной документации современных некоммерческих организаций, может отражать основное содержание деятельности подобных организации.
Многие некоммерческие организации для составления и правильного оформления документации нуждаются в четкой организации работы работников, к основным из которых можно отнести секретариат. Работа секретаря всегда связана с подготовкой внутренней документации организации для поддержания и осуществления основных видов ее деятельности. Для этого в некоммерческой организации разрабатывается основная политика документационного обеспечения работы секретаря в части соблюдения им своей должностной инструкции. Правильность составления главных и вспомогательных документов непосредственно влияет на эффективность и своевременность принятия руководством управленческого решения.
Актуальность заключается в том, что секретарь выполняет функции, связанные с документационным обеспечением управления организацией, а также является ответственным за организацию документооборота. Как правило, секретарь выполняет всю работу, связанную с документами. Поэтому одна из целей руководства некоммерческих организаций заключается в том, чтобы определить условия и нормативы выполнения работы секретаря. Деятельность секретаря должна четко сопровождаться и фиксироваться его должностной инструкцией. Таким образом, роль секретаря – это грамотно зафиксировать и оформить основные виды информации, которые необходимы для реализации процесса управления. Функция секретаря не всегда ограничивается его административными и организационными задачами. Часто он также может заниматься бездокументационным обслуживанием работы НКО (составлять рабочий день руководства, организовывать совещания, командировки, контролировать режим работы основных работников), а также аналитической работой с документами. Вторым направлением ежедневной деятельности секретаря является своевременное и качественное предоставление всей необходимой информации для того, чтобы смочь принимать решения, обеспечивать хранение документов и т.д. Секретарь – это главное лицо и представить НКО, поэтому он должен отвечать всем требованиям некоммерческой организации в плане реализации им качественной работы с документами. Секретарь в соответствии со своей должностной инструкцией испытывает на себе повышенные требования, которые связаны с его организаторскими и аналитическими функциями.
Объект работы - должностная инструкция секретаря.
Предметом данной работы выступает должностная инструкция секретаря некоммерческой организации.
Целью данной работы выступает анализ деятельности и разработка должностной инструкции секретаря некоммерческой организации МБУК "Кочевский ЦРК".
Задачи:
- дать характеристику современного развития некоммерческой организации России: понятие и содержание деятельности
- раскрыть профессиональные обязанности секретаря некоммерческой организации в рамках типовой должностной и инструкции и профессионального стандарта
- описать организацию работы с документацией в МБУК "Кочевский ЦРК"
- проанализировать статус и должностные обязанности секретаря некоммерческой организации на примере МБУК "Кочевский ЦРК"
- разработать проект должностной инструкции секретаря некоммерческой организации МБУК "Кочевский ЦРК".
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы состоит из двух основных частей.
В первой главе исследуются теоретические аспекты формирования должностной инструкции секретаря некоммерческой организации (на примере МБУК "Кочевский ЦРК").
Вторая часть посвящена анализу документационного обеспечения деятельности МБУК "Кочевский ЦРК" и особенностей секретарского обслуживания.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования должностной инструкции секретаря некоммерческой организации (на примере МБУК "Кочевский ЦРК")
1.1. Характеристика современного развития некоммерческой организации России: понятие и содержание деятельности
Некоммерческие организации (НКО) — это организации, деятельность которых обычно не заключается в максимальном извлечении прибыли, они действуют ради других целей и планомерно добиваются их [1].
Некоммерческие организации создаются для:
социальные, культурные, политические, образовательные цели и задачи;
охрана здоровья физических лиц, развитие физической культуры и спорта в стране, удовлетворение нематериальных потребностей населения территории, где они действуют;
защита интересов лиц;
разрешение споров между лицами;
оказание юридических вспомогательных услуг [1].
Некоммерческие организации могут также заниматься предпринимательской деятельностью, если она не будет заключаться в извлечении прибыли.
Рисунок 1 – Виды некоммерческих организаций
Согласно данным федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О некоммерческих организациях" говорится, что некоммерческая организация не извлекает никакой прибыли из своего текущего функционирования и не распределяет прибыль между основными граппами участниками [1]. В этом состоит ее отличительная особенность и уникальность.
Рисунок 2 – Нормативное регулирование НКО
Некоммерческие организации создаются также для того, чтобы были достигнуты их социальные, благотворительные, культурные, образовательные цели, чтобы удовлетворялись потребности физических лиц в охране своего здоровья, в развитии спорта и физической культуры в стране, удовлетворялись духовные и нематериальные потребности населения, защищались их законыне права, разрешались многие спорные ситуации и конфликты между основными сторонами, оказывалась посильная юридическая помощь. Все эти цели направлены на достижение общественного блага.
Рисунок 3 – Отличительные особенности НКО
К отличительным особенностям деятельности некоммерческих организаций относятся:
- социальная значимость поставленных целей деятельности,
- нематериальный характер целей,
- социальная нагрузка,
- нет распределения прибыли между основными участниками,
- сложно мотивировать персонал на деятельность,
- жесткая регламентация деятельности.
Некоммерческая организация выполняет общественно полезные услуги социального характера, не располагает задолженностью по налогам.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О некоммерческих организациях"
2.Айтман Т.О. Делопроизводство: образцы документов. – М.: РИОР, 2019. – 272 с.
3.Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение. – М.: Экономика, 2019. – 485 с.
4.Андреева Е.И. Делопроизводство, практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2021. – 199 с.
5.Бонцевич Н.В. Делопроизводство и деловые отношения. – СПб.: Дело, 2022. – 359 с.
6.Галахов В.В. Делопроизводство: образцы, документы. – СПб.: Проспект, 2020. – 173 с.
7.Делопроизводство и документооборот/ Т.В. Сиганова. – Омск: Издание ОмГУ, 2023. – 380 с.
8.Демин Ю.В. Документационный менеджмент. – М.: Бератор, 2019. – 388 с.
9.Демин Ю.М. Делопроизводство, подготовка служебных документов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 499 с.
10.Доронина, Л.А. Организация и технология документационного обеспечения управления/ Л. А. Доронина. — Москва: Юрайт, 2022. — 233 с.
11.Доронина, Л.А. Документационное обеспечение управления/ Л. А. Доронина. — Москва : Юрайт, 2022. — 233 с.
12.Зиновьева Н.Б. Документоведение. – М.: Профиздат, 2019. – 446 с.
13.Колесник Е.Н. Введение в управленческое документоведение. – М.: Инфра-М, 2022. – 375 с.
14.Колышкина, Т.Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство/ Т. Б. Колышкина. — Москва : Юрайт, 2022. — 145 с.
15.Кудряев В.А. Организация работы с документами. – М.: Инфра-М, 2022. – 575 с.
16.Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. – М.: Юрайт, 2023. – 384 с.
17.Лопатникова Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями. – М.: Экономика, 2019. – 304 с.
18.Непогода А.В. Делопроизводство компании. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 307 с.
19.Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства и язык служебного документа. – Ростов: Издательство «Феникс», 2020. – 400 с.
20.Шувалова, Н.Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа/ Н. Н. Шувалова. — Москва : Юрайт, 2022. — 384 с.