Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках данной работы проведено изучение технологии Интернет-продаж для компании, работающей в сфере реализации велосипедов . Актуальность выбора темы ВКР обусловлена необходимостью сохранения и расширения каналов сбыта путем расширения клиентской базы за счет использования технологии организации продаж через сеть Интернет. Внедрение технологии Интернет-продаж позволяет проводить операции по реализации товаров без необходимости содержания торговых площадей и затрат на персонал, осуществляющий кассовые операции и содержание торговых залов, что позволяет снижать стоимость реализации товаров и получать конкурентные преимущества.
Использование информационных технологий в деятельности компаний, занимающихся реализацией товаров различного типа, позволяет оперативно осуществлять поиск информации о наличии товаров, их характеристиках, осуществлять подбор оптимального товара, соответствующего потребностям клиентов.
Целью данной работы является разработка сайта Интернет-магазина, специализирующегося на продажах велосипедов .
Задачи ВКР включают:
анализ деятельности Интернет-магазина, специализирующегося на продажах велосипедов ;
построение модели бизнес-процессов организации Интернет-продаж велосипедов , определение потребностей во внедрении системы автоматизации;
разработка требований к архитектуре Интернет-магазина, разработка структуры данных проектируемой системы;
обоснование выбора платформы для программной реализации системы;
описание функционала созданного сайта;
расчет стоимости реализации проекта, сроков его окупаемости.
Объектом исследования является деятельность компании ИП Григорьев Д.В.
Предмет исследования –система автоматизации Интернет-продаж.
Структура работы включает: введение, в котором проведено обоснование проблематики автоматизации технологии Интернет-продаж, проведено определение цели, задач исследования. В главе 1 описан объект исследования, построена функциональная модель технологии учета Интернет-продаж, определены задачи автоматизации, обоснован способ приобретения программного решения, описаны решения по видам обеспечения. В главе 2 проведено обоснование модели жизненного цикла и стратегии внедрения системы, рассмотрены вопросы обеспечения исполнения требования защиты информации в рамках эксплуатации системы, проведено описание реляционной модели. В главе 3 описаны режимы разработанного программного решения, рассчитаны параметры окупаемости проекта.
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО
1.1 Общая характеристика компании
Компания «VELIK» осуществляет реализацию велосипедов, получаемого от производителей и оптовых поставщиков. Специалисты компании консультируют клиентов по вопросам проведения продаж через интернет, оказывают услуги по подбору необходимых моделей.
Вид деятельности: Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.
Тип товаров: велосипеды.
Миссия компании: обеспечить доступ клиентов к качественным велосипедам.
Цель деятельности компании: получение прибыли за счет продаж ведосипедов.
На рисунке 1 приведена диаграмма организационной структуры компании.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры «VELIK»
Компания имеет линейно-функциональный тип организационной структуры, для которого характерно наличие иерархии подчиненности, при этом в рамках реализации отдельных проектов возможно создание рабочих групп с внутренней системой управления.
В компетенцию руководителя входят вопросы координации взаимодействия отделов компании, подписания договоров, платежных поручений, актов выполненных работ, решение вопросов, связанных с принятием управленческих решений по основной деятельности организации, определение кадровой политики и политики развития.
В компетенцию специалистов по работе с клиентами входят вопросы, связанные с осуществлением продаж, консультированием клиентов по вопросам, связанным с работой с заказами, проведением оплат, условиями доставки приобретенных товаров, а также составлением аналитической отчетности по работе с клиентами.
Специалисты экономического отдела курируют вопросы организации проведения платежей, расчётов с поставщиками, компаниями-партнерами, оплаты налоговых и арендных платежей, а также транспортных расходов. Специалисты по бухучету осуществляют начисление заработной планы, учет основных средств, работу с банками в части проведения платежей по расчётному счету.
Сотрудники отдела снабжения осуществляют взаимодействие с поставщиками, организацию поставок реализуемых товаров, определения условий проведения взаиморасчётов, ведение складского учета.
Сферой ответственности сотрудников общего отдела является ведение документооборота и кадрового учета.
Общая штатная численность компании составляет 44 человека.
В таблице 1 приведены результаты SWOT-анализа деятельности компании, в рамках которого проведён анализ сильных, слабых сторон компании, а также анализ наличия угроз и возможностей.
Таблица 1 – SWOT-анализ компании
Сильные стороны
Наличие отлаженных взаимоотношений с поставщиками товаров высокого качества для реализации, предоставление корпоративных скидок. Работа с корпоративными клиентами, гарантирующими проведения значительных объемов закупок Возможности
Внедрение системы интернет-продаж, посредством которой клиенты получают возможности просмотра полной информации о товарах, работы с заказами без непосредственного задействования офисов компании, а также проведения платежей в дистанционной форме
Слабые стороны
Невозможность автоматизации технологии продаж через интернет, что сокращает клиентскую базу, не позволяет анализировать покупательские предпочтения Угрозы
Нестабильность экономической ситуации, наличие зависимости от курса валют, ограничения в деятельности компании и клиентов, связанные с введением санкционных ограничений
Сокращение объемов продаж из-за снижения уровня покупательской способности
Специфика деятельности магазина велосипедов связана с работой на рынке с высоким уровнем конкуренции и для сохранения позиций на рынке и обеспечения роста оборотов необходимо использовать возможности, позволяющие расширить рынок сбыта. Одним из эффективных инструментов увеличения клиентской базы является использование технологии интернет-продаж, обеспечивающей возможности сокращения затрат на содержание помещений и персонала торговых точек, позволяющего формировать отчетность по проведённым операциям, проводить платежи в безопасном режиме.
В результате анализа деятельности компании можно сделать вывод, что «VELIK» работает на рынке с высоким уровнем конкуренции, поэтому необходим поиск инструментов для снижения издержек, оптимизации технологии взаимодействия с клиентами. Анализ потребностей сотрудников компании во внедрении системы автоматизации показал, что внедрение системы интернет-продаж позволит увеличить объемы потенциальной клиентской базы, получить возможности для реализации товаров без увеличения нагрузки на торговые площади.
1.2. Анализ бизнес-процессов организации Интернет-продаж
В сегменте рынка продаж велосипедов представлено множество компаний, что создает необходимости формирования предложений для клиентов, имеющих привлекательность по качеству, цене, схемам оплаты и обслуживанию. Одним из источников снижения стоимости для клиентов является возможность сокращения управленческих издержек. Далее проведено моделирование бизнес-процессов компании с использованием нотации IDEF0.
На рисунке 2 приведена контекстная диаграмма бизнес-процесса организации системы продаж.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма бизнес-процесса организации системы продаж
Структура входной информации в систему управления интернет-продажами включает:
заявки от клиентов на покупку товаров;
данные о наличии товаров;
данные о стоимости реализуемой продукции.
Перечень исходящих данных в системе:
статистика продаж товаров;
отчетные данные по реализации продукции интернет-магазина.
На рисунке 3 показана диаграмма декомпозиции управления интернет-продажами.
Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции управления интернет-продажами
Этапами технологии управления интернет-продажами являются:
организация поставок товаров под реализацию, работа с поставщиками;
работа с заявками клиентов на покупку товаров в интернет-магазине;
проведение оплат;
формирование статистических данных по продажам в интернет-магазине.
На рисунке 4 показана диаграмма технологии работы с поставщиками.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конструктор Интернет-магазинов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.insales.ru/ (дата доступа: 06.04.2024)
2.Конструктор Интернет-магазинов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.advantshop.net/ (дата доступа: 06.04.2024)
3.Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 278 с.
4.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
5.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч. / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 310 с.
6.Полуэктова, Н. Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие / Н. Р. Полуэктова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 204 с.
7.Грекул, В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с.
8.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
9.Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
10.Казанцев С.Я. Информационные технологии: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
11.Коршунов, М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 111 с.
12.Молдованова О. В. Информационные системы и базы данных: учебное пособие / О. В. Молдованова. - 2-е изд. - Саратов: Профобразование, 2022. - 182 с.
13.Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.
14.Нетесова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.
15. Чистов, Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с.
16.Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
17.Советов Б. Я. Базы данных : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
18.Стасышин В. М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
19.Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учебное пособие / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 291 с.
20.Сысолетин, Е. Г. Разработка интернет-приложений: учебное пособие / Е. Г. Сысолетин, С. Д. Ростунцев. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 90 с.
21.Тараскина Ю. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие: / Ю. В. Тараскина ; Астраханский государственный технический университет. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2021. - 131 с.
22.Толстобров А. П. Управление данными: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.
23.Чернышев, С. А. Основы программирования на Python : учебное пособие / С. А. Чернышев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 349 с.
24. Федоров, Д. Ю. Программирование на языке высокого уровня Python: учебное пособие / Д. Ю. Федоров. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 227 с.
25. Гниденко, И. Г. Технологии и методы программирования: учебное пособие для вузов / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 248 с.
26. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 219 с.