- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Образ героя в российском комиксе серии Майор Гром в контексте современной отечественной массовой культуры
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Литература
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Образ героя в российском комиксе серии Майор Гром в контексте современной отечественной массовой культуры"?67 страниц
48 источников
Добавлена 06.08.2025 Опубликовано: studservis
13500 ₽
27000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ КОМИКСА «МАЙОР ГРОМ» 18
1.1. Формирование издательского дома «Bubble Comics» как издательства супергеройских комиксов 18
1.2. Разработка и издание комикса «Майор Гром» 20
1.3. Синопсис комикса «Майор Гром» 23
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ КОМИКСА ИГОРЯ ГРОМА 28
2.1. Образ и характеристика персонажа. Особенности и референсы 28
2.2. Сравнение с персонажами западных супергеройских комиксов 38
Выводы по второй главе 41
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ КОМИКСА И ПЕРСОНАЖА НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МАССОВУЮ КУЛЬТУРУ 44
3.1. Продажи и тираж комикса 44
3.2. Экранизации комикса 46
3.3. Референсы на комикс и персонажа в массовой культуре 50
Выводы по третьей главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЯ 62
Фрагмент для ознакомления 2
В каждом обществе нужен супегерой, но если в американской культуре в большей степени супергерой представляет собой неуязвимого, обладающего сверхспособностями крепкого парня, который борется со злом, имеет для этого все возможности и средства, то в российском массовом сознании супергероем является тот, кто не имеет чего-то необычного, а выполняет свою работу на высоком уровне и помогает людям. В частности, российский супергерой – это честный полицейский, талантливый и внимательный врач, учитель, который полностью отдается своей работе и жертвует ради нее своими интересами.
Серия комиксов «Майор Гром» как раз посвящена такому супергерою, который, несмотря на отсутствие у него сверъестественных способностей и больших материально-технических возможностей, своей добротой, честностью, усердием и трудолюбием достигает больших успехов в своем деле и постоянно совершает подвиги во имя справедливости и жизни простых людей.
Степень изученности проблемы. Изучением комиксов как произведений массовой культуры занималось достаточно много исследователей, которые определяли их виды, значение для массовой культуры, основные сюжеты и характеристики иллюстрирования. Однако не выявлено ни одной авторитетной научной работы, посвященной анализу образа героя в российских комиксах, что подтверждает актуальность, теоретическую и практическую значимость данного исследования.
Цель дипломной работы – провести анализ образа героя в российском комиксе серии «Майор Гром» в контексте современной отечественной массовой культуры.
Объект дипломной работы – образ героя в российских комиксах.
Предмет дипломной работы – образ героя в российском комиксе серии «Майор Гром» в контексте современной отечественной массовой культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Рассмотреть формирование издательского дома «Bubble Comics» как издательства супергеройских комиксов.
2. Проследить разработку и издание комикса «Майор Гром».
3. Составить синопсис комикса «Майор Гром».
4. Охарактеризовать образ и сформулировать характеристику персонажа, его особенности и референсы.
5. Сравнить майора Грома с персонажами западных супергеройских комиксов.
6. Исследовать продажи и тираж комикса.
7. Изучить экранизации комикса.
8. Проанализировать референсы на комикс и персонажа в массовой культуре.
Материал исследования: российская серия комиксов «Майор Гром».
Методы исследования:
– анализ научной литературы;
– описательный;
– обобщение;
– классификация;
– сравнительный;
– моделирование;
– контент-анализ;
– опрос;
– хронологический;
– исторический;
– экономический анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа источников, посвященных созданию серии комиксов «Майор Гром», его предыстории и характера издания. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа значения серии комиксов «Майор Гром» для современной массовой культуры. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для разработки сиквелов комикса с учетом интересов и потребностей целевой аудитории, а также для расширения его целевого рынка.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также библиографии.
Во введении обосновывается актуальность, степень изученности, теоретическая и практическая значимость исследования, осуществляется постановка цели, объекта и предмета, а также задач исследования, выделяются методы и структура исследования.
В первой главе, «Создание комикса «Майор Гром»», рассматривается формирование издательского дома «Bubble Comics» как издательства супергеройских комиксов, прослеживается разработка и издание комикса «Майор Гром», а также составляется синопсис комикса «Майор Гром».
Во второй главе, «Анализ главного героя комикса Игоря Грома», характеризуется образ и формулируется характеристика персонажа, его особенности и референсы, а также сравнивается майор Гром с персонажами западных супергеройских комиксов.
В третьей главе, «Влияние комикса и персонажа на отечественную массовую культуру», исследуются продажи и тираж комикса, изучаются экранизации комикса, а также анализируются референсы на комикс и персонажа в массовой культуре.
В заключении подводятся итоги проведенного теоретического и практического исследования, делаются основные выводы по его результатам, делаются предположения по возможности продолжения и расширения изучения данной темы в теоретическом и практическом аспектах.
Библиография представлена научными статьями, монографиями, интернет-источниками. Всего библиографический список состоит из 48 публикаций разного типа.
Положения, выносимые на защиту:
1. В 2011 Артем Габриелянов принял решение о создании такого издательства, которое будет заниматься производством только комиксов. Так появился издательский дом «Bubble Comics», который очень быстро стал самым крупным российским издательством, специализирующимся на комиксах. Изначально основной деятельностью «Bubble Comics» был выпуск журнала сатирического характера, но уже через год работы Артем Габриелянов решил в некоторой степени сменить направление своей деятельности, и «Bubble Comics» стал осуществлять разработку и выпуск супергеройских комиксов.
2. Комиксы «Bubble Comics», особенно те, которые посвящены супергероям, становятся настоящим прорывом в современном массовой культуре. На основе практически каждого комикса выпускается фильм, компьютерная игра или другой медиапродукт, что подтверждает большой спрос на комиксы и необходимость постоянно расширять сферу деятельности, что и осуществил Артем Габриелянов, создав в 2015 киноподразделение под названием «Bubble Studios», ориентированное на тематику комиксов издательского дома, только в киноверсиях.
3. Серия комиксов «Майор Гром» впервые начала публиковаться в издательском доме «Bubble Comics» в 2012 году и продолжила свое существование до 2021 года. Первые выпуски комикса создавались известным художником Константином Тарасовым, однако впоследствии над серией стала работать другая художница – Анастасия Ким, которая в некоторой степени изменила оформление и концептуальную основу серии комиксов «Майор Гром».
4. 7 номеров «Майора Грома» были частью кроссовера «Время ворона», а в интернет-магазине цифровых комиксов ComiXology, который зарегистрирован в США, в 2015 году также стал выходить переводной вариант серии «Майора Грома». Кроме того, у серии комиксов «Майор Гром» существуют большое количество приквелов и сиквелов, что делает его бессмертным и имеющим возможность на продолжение в любое время, когда этого захочет издатель.
5. Действие серии комиксов «Майор Гром» происходит в Санкт-Петербурге, который в некоторых источниках называют криминальной столицей России, что очень хорошо отражается в данной франшизе, поскольку Игорь Гром является бесстрашным полицейским, который сталкивается с высоким уровнем преступности в городе и всеми силами старается с ней бороться.
6. В серии комиксов, а в дальнейшем и в сиквелах сюжетная линия выстроена гармонично и последовательно, каждый персонаж прописан детально и обстоятельно, чтобы реципиент мог легко представить его характер и особенности поведения. Это является признаком высокого качества комикса. Дополнительные персонажи серии комиксов «Майор Гром» также очень хорошо прорисованы, от них зависит восприятие целевой аудитории всей сюжетной линии, а потому в серии нет ни одного малозначимого или второстепенного персонажа, которого можно было бы назвать проходным.
7. Игорь Гром – простой петербургский полицейский, который дослужился до звания майора. Основными чертами его характера являются честность, справедливость, гибкий ум, невозможность мириться с любыми преступными действиями. Особенностью образа Игоря Грома, который создается авторами комиксов, является то, что он – не супергерой, потому что не имеет каких-то особенных, мистических способностей. Он – хороший человек, который обладает навыками различных боевых искусств и высокой мотивацией на достижение успеха в своей профессиональной деятельности.
8. Характерными для супергероя являются внешние и внутренние качества Игоря Грома – он обладает незаурядным умом, повышенным чувством справедливости, зачастую выраженной агрессивностью, прямолинейной манерой общения с другими людьми. При этом Гром не стремится к материальным ценностям, он думает только о своей работе, которую, однако, зачастую выполняет излишне грубыми методами в связи со своей честностью и неумением хитрить и врать.
9. Для анализа привлекательности и воспринимаемости главного героя серии комиксов «Майор Гром» в группе «Комиксы Bubble» в социальной сети Вконтакте, где на данный момент зафиксировано около 311 тысяч подписчиков. Для проведения исследования было случайным образом выбрано 100 подписчиков, 49% которых женщины и 51% –мужчины в возрасте от 25 до 55 лет, проживающие в различных городах России (преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге). Опрос был построен на специальном опроснике, разработанном специально для данного исследования и состоящим из 10 вопросов с 4 вариантами ответов, один из которых каждый респондент должен был выбрать.
10. Опрос подписчиков группы «Комиксы Bubble» в социальной сети Вконтакте показал, что Игорь Гром как персонаж кажется им привлекательным, больше всего опрошенным нравится внешность и интеллектуальные способности Игоря Грома, меньше всего – его наивность и в некоторых случаях – неприкрытая агрессия, которая в некоторой степени портит его образ. Большинство участников исследования хотело бы увидеть продолжение истории про майора Грома – как в виде комиксов, так и в киноформате.
11. Для проведения сравнительного анализа образа Игоря Грома с персонажами западных супергеройских комиксов были выбраны «Лига выдающихся джентльменов» (Великобритания) и Доктор Манхэттен их «Хранителей» (США). Сравнение проведено между Громом, Манхэттеном и группой персонажей из «Лиги», поскольку их нецелесообразно рассматривать отдельно. Для проведения сравнительного анализа был выделен ряд критериев, которые, с одной стороны, отражают принадлежность данных персонажей к категории «супергерой», с другой – характеризуют качество проработки образов главных героев в российском и западных комиксах.
12. Сравнительный анализ показал, что образ майора Грома существенно отличается от западных персонажей супергероев, прежде всего, отсутствием у него сверхспособностей, которые помогают супергерою справляться с любыми сложными ситуациями и побеждать зло. Эта особенность является отражением гуманистических ценностей российской культуры и продолжает традицию классиков русской литературы, в частности, Ф.М. Достоевского.
13. При этом Майор Гром является самым привлекательным персонажей для целевой аудитории, поскольку его супергеройство построено не на сверхъестественных способностях, а на определенных чертах характера и профессионализме.
14. Несмотря на то, что серия комиксов «Майор Гром» имеет большую популярность, нельзя говорить о том, что книги имеют большие тиражи. Издательский дом «Bubble Comics» не считает необходимым делать из комикса товар широкого потребления, а потому изначально речь шла о тираже в 1000 экземпляров. При этом в том случае, если тот или иной выпуск начинает пользоваться повышенным спросом, делается дополнительный тираж.
15. Резкие повышения количества выпущенных экземпляров книг серии комикса «Майор Гром», которые отмечаются по причине выпуска дополнительных тиражей конкретных книг, а также изначального увеличения тиража, выявлены в 2015, 2017 и 2021 годах, в связи с различными знаковыми событиями в деятельности издательского дома «Bubble Comics».
16. Если считать в процентном соотношении с тиражами книг серии «Майор Гром», то можно сказать, что динамика продаж с 2012 по 2021 год практически отсутствует и составляет от 90 до 100% всех тиражей.
17. На сегодняшний день можно говорить о том, что комикс «Майор Гром» стал настолько популярным, что его экранизации стали естественным явлением, хотя экранизация комикса сама по себе – дело очень сложное, поскольку написание сценария для такой экранизации – это фактическая трансформация речевого замысла автора и возможность назревания творческого конфликта. Поэтому все экранизации комикса «Майор Гром» производились отделением издательского дома «Bubble Comics», которое специализируется на производстве фильмов и называется «Bubble Studios».
18. Всего на сегодняшний день на серию комиксов «Майор Гром» сделано 4 экранизации, одна из которых является короткометражной картиной, два – полноценных супергеройских фильма и один – находится на стадии производства и также представляет собой художественный фильм супергеройской направленности.
19. Референсы на комикс «Майор Гром», а также главного и второстепенных героев можно встретить, в первую очередь, на сайте «Pinterest», где различные художники изображают образы из комикса, вкладывая в них собственное видение характера Игоря Грома и содержания комиксов.
20. Референсы, связанные с тематикой комиксов серии «Майор Гром», в большей степени основаны на образах самого Игоря Грома и его главного врага – Сергея Разумовского, поскольку их персонажи и взаимоотношения кажутся художникам наиболее интересными и дающими возможность для развития творческого воображения.
В 2011 Артем Габриелянов принял решение о создании такого издательства, которое будет заниматься производством только комиксов. Так появился издательский дом «Bubble Comics», который очень быстро стал самым крупным российским издательством, специализирующимся на комиксах .
Изначально основной деятельностью «Bubble Comics» был выпуск журнала сатирического характера, но уже через год работы Артем Габриелянов решил в некоторой степени сменить направление своей деятельности, и «Bubble Comics» стал осуществлять разработку и выпуск супергеройских комиксов .
На сегодняшний день издательский дом «Bubble Comics» позиционирует себя как производитель комиксов различных видов, тематической направленности, которые производятся для разных сегментов целевого рынка, в частности, это независимые авторские комиксы (Bubble Visions), детские комиксы, японские комиксы, которые обозначаются как Bubble Manga, а также собственная вселенная комиксов (Bubble Comics). Комиксы в издательском доме производятся в электронном и печатном видах .
На рисунке 1.1 представлен логотип издательского дома «Bubble
В 2012 году в издательском доме «Bubble Comics» был выпущен первый комикс, который носит название «Бесобой». Данный комикс стал толчком к успеху, поскольку после его успешного выхода «Bubble Comics» стал постоянно выпускать целые серии комиксов, которые очень хорошо принимались целевой аудиторией, что позволило издательскому дому постоянно расширяться и превратиться в целую корпорацию .
Комиксы «Bubble Comics», особенно те, которые посвящены супергероям, становятся настоящим прорывом в современном массовой культуре. На основе практически каждого комикса выпускается фильм, компьютерная игра или другой медиапродукт, что подтверждает большой спрос на комиксы и необходимость постоянно расширять сферу деятельности, что и осуществил Артем Габриелянов, создав в 2015 киноподразделение под названием «Bubble Studios», ориентированное на тематику комиксов издательского дома, только в киноверсиях .
Исходя из того обстоятельства, что самыми успешными и хорошо принимаемыми целевой аудиторией комиксами стали «Бесобой», «Майор Гром», «Мир», «Союзник» и «Экслибриум», можно говорить о супергеройском направлении изданий, делающим «Bubble Studios» фактическим монополистом в данном сегменте целевого рынка .
1.2. Разработка и издание комикса «Майор Гром»
Серия комиксов «Майор Гром» впервые начала публиковаться в издательском доме «Bubble Comics» в 2012 году и продолжила свое существование до 2021 года. Первые выпуски комикса создавались известным художником Константином Тарасовым, однако впоследствии над серией стала работать другая художница – Анастасия Ким, которая в некоторой степени изменила оформление и концептуальную основу серии комиксов «Майор Гром» .
Важно отметить, что в тот период, когда «Майора Грома» иллюстрировал Константин Тарасов, в серии комиксов можно было наблюдать влияние японских комиксов манга. При этом иллюстраторская работа над комиксами часто была коллективной – Тарасов прописывал образы положительных героев, а Анастасия Ким – рисовала врагов. Такой творческий тандем привел к высокой популярности серии у российской целевой аудитории .
Также над отдельными комиксами серии работали и другие, приглашенные художники, такие как Екатерина Мендбе, Эдуард Петрович, Юлия Журавлева и другие.
Основную часть сценариев для серии комиксов «Майор Гром» создал Артем Габрелянов, который по совместительству является основателем и генеральным директором издательского дома «Bubble Comics». Однако для некоторых комиксов серии Артем Габрелянов создавал сценарии в сотрудничестве с Иваном Скороходом и Евгением Федотовым .
В основном, серии комиксов «Майор Гром» существует два продолжения (сиквела), которые были выпущены в контексте проекта «Второе дыхание» в 2017 и 2021 годах.
Изображение серии комиксов «Майор Гром» представлено на рисунке 1.2 .
Нужно отметить, что издание серии комиксов «Майор Гром» вызвало неоднозначную реакцию общественности, что было связано с двумя моментами.
Во-первых, некоторые представители целевой аудитории находили отдельные элементы плагиата на различные комиксы, существовавшие ранее. Во-вторых, что было самым главным, создателей «Майора Грома» обвиняли в откровенном очернении российской оппозиции и выраженной позиции Кремля, что вызывало у некоторых представителей общественности откровенное негодование и отторжение .
После выхода первого комикса серии «Майор Гром» 8 октября 2012 года, все следующие выпуски выходили также 8 числа. Однако такая традиция удерживалась только до октября 2014 года, когда вышли две новые серии, и график выпусков пришлось переносить на 5 число каждого месяца. Некоторые выпуски могли иметь дополнительный тираж, который был связан с проведением различных специальных событий, где данная серия комиксов была востребована в соответствии с тематикой и содержанием .
7 номеров «Майора Грома» были частью кроссовера «Время ворона», а в интернет-магазине цифровых комиксов ComiXology, который зарегистрирован в США, в 2015 году также стал выходить переводной вариант серии «Майора Грома» .
Кроме того, у серии комиксов «Майор Гром» существуют большое количество приквелов и сиквелов, что делает его бессмертным и имеющим возможность на продолжение в любое время, когда этого захочет издатель.
1.3. Синопсис комикса «Майор Гром»
Действие серии комиксов «Майор Гром» происходит в Санкт-Петербурге, который в некоторых источниках называют криминальной столицей России, что очень хорошо отражается в данной франшизе, поскольку Игорь Гром является бесстрашным полицейским, который сталкивается с высоким уровнем преступности в городе и всеми силами старается с ней бороться .
Все преступления Игорь Гром раскрывает вместе со своим верным напарником, которого зовут Дмитрий Дубин. При этом все преступления, которые раскрывает Гром и его напарник, всегда имеют очень разные обстоятельства, структуру, тяжесть, мотивы и хитросплетения .
В серии комиксов, а в дальнейшем и в сиквелах сюжетная линия выстроена гармонично и последовательно, каждый персонаж прописан детально и обстоятельно, чтобы реципиент мог легко представить его характер и особенности поведения. Это является признаком высокого качества комикса .
Дополнительные персонажи серии комиксов «Майор Гром» также очень хорошо прорисованы, от них зависит восприятие целевой аудитории всей сюжетной линии, а потому в серии нет ни одного малозначимого или второстепенного персонажа, которого можно было бы назвать проходным.
Выводы по первой главе
В первой главе курсовой работы, которая называется «Создание комикса «Майор Гром»», были сделаны следующие выводы:
1. В 2011 Артем Габриелянов принял решение о создании такого издательства, которое будет заниматься производством только комиксов. Так появился издательский дом «Bubble Comics», который очень быстро стал самым крупным российским издательством, специализирующимся на комиксах. Изначально основной деятельностью «Bubble Comics» был выпуск журнала сатирического характера, но уже через год работы Артем Габриелянов решил в некоторой степени сменить направление своей деятельности, и «Bubble Comics» стал осуществлять разработку и выпуск супергеройских комиксов.
2. Комиксы «Bubble Comics», особенно те, которые посвящены супергероям, становятся настоящим прорывом в современном массовой культуре. На основе практически каждого комикса выпускается фильм, компьютерная игра или другой медиапродукт, что подтверждает большой спрос на комиксы и необходимость постоянно расширять сферу деятельности, что и осуществил Артем Габриелянов, создав в 2015 киноподразделение под названием «Bubble Studios», ориентированное на тематику комиксов издательского дома, только в киноверсиях.
3. Серия комиксов «Майор Гром» впервые начала публиковаться в издательском доме «Bubble Comics» в 2012 году и продолжила свое существование до 2021 года. Первые выпуски комикса создавались известным художником Константином Тарасовым, однако впоследствии над серией стала работать другая художница – Анастасия Ким, которая в некоторой степени изменила оформление и концептуальную основу серии комиксов «Майор Гром».
4. 7 номеров «Майора Грома» были частью кроссовера «Время ворона», а в интернет-магазине цифровых комиксов ComiXology, который зарегистрирован в США, в 2015 году также стал выходить переводной вариант серии «Майора Грома». Кроме того, у серии комиксов «Майор Гром» существуют большое количество приквелов и сиквелов, что делает его бессмертным и имеющим возможность на продолжение в любое время, когда этого захочет издатель.
5. Действие серии комиксов «Майор Гром» происходит в Санкт-Петербурге, который в некоторых источниках называют криминальной столицей России, что очень хорошо отражается в данной франшизе, поскольку Игорь Гром является бесстрашным полицейским, который сталкивается с высоким уровнем преступности в городе и всеми силами старается с ней бороться.
6. В серии комиксов, а в дальнейшем и в сиквелах сюжетная линия выстроена гармонично и последовательно, каждый персонаж прописан детально и обстоятельно, чтобы реципиент мог легко представить его характер и особенности поведения. Это является признаком высокого качества комикса. Дополнительные персонажи серии комиксов «Майор Гром» также очень хорошо прорисованы, от них зависит восприятие целевой аудитории всей сюжетной линии, а потому в серии нет ни одного малозначимого или второстепенного персонажа, которого можно было бы назвать проходным.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Беличков, Е. «Майор Гром» среди ясного апрельского неба / Е. Беличков // VATNIKSTAN. Познавательный проект о русскоязычной цивилизации. – 2021. – URL: https://vatnikstan.ru/culture/cinema/major-grom/?ysclid=lvrejniw9u605453811 (дата обращения: 01.05.2024).
3. Борщ, К.О. Образ супергероя в американской культуре 20–21 века / К.О. Борщ // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-supergeroya-v-amerikanskoy-kulture-20-21-veka?ysclid=lvrb3q8mee166482494 (дата обращения: 01.05.2024).
4. Бхат, С.Б., Рябова, М.Э. Манга, или японский визуальный язык, как способ коммуникации / С.Б. Бхат, М.Э. Рябова // Вестник Томского государственного университета. Серия «Культурология и искусствоведение». – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manga-ili-yaponskiy-vizualnyy-yazyk-kak-sposob-kommunikatsii?ysclid=lvrbbezjds956584209 (дата обращения: 01.05.2024).
5. Варков, Д. Пять отличных нетипичных комиксов про супергероев / Д. Варков // Канобу. – 2019. – URL: https://kanobu.ru/articles/5-otlichnyih-netipichnyih-komiksov-pro-supergerov-373140/?ysclid=lvrzo9t3pk38386326 (дата обращения: 01.05.2024).
6. Васильченко, К. Игра в шахматы и пять пуль: что может случиться с героями в следующем фильме «Майор Гром»? / К. Васильченко // The Girl. – 2021. – URL: https://thegirl.ru/articles/igra-v-shakhmaty-i-pyat-pul-chto-mozhet-sluchitsya-s-geroyami-v-sleduyushem-filme-maior-grom/?ysclid=lvrz0c8hq8657035736 (дата обращения: 01.05.2024).
7. Гагарин, И. Комикс по Достоевскому: автор кинохита «Майор Гром» о феномене супергероев / И. Гагарин // TVMag. – 2023. – URL: https://tvmag.ru/article/movies/2023-04-05-mayor-grom-artem-gabrelyanov-intervyu/ (дата обращения: 01.05.2024).
8. Гераськин, В. От майора Грома до Бесобоя: гид по вселенной Bubble / В. Гераськин // Кинопоиск. – 2023. – URL: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4008570/?ysclid=lvrqlpezbq728362862 (дата обращения: 01.05.2024).
9. Гура, А. Почтальон из Приморья и пиротехник из Питера присоединятся к Майору Грому в комиксах / А. Гура // Канобу. – 2021. – URL: https://kanobu.ru/news/pochtalon-iz-primorya-i-pirotehnik-iz-pitera-prisoedinyatsya-k-majoru-gromu-v-komiksah-446376/?ysclid=lvryx7u9l375092463 (дата обращения: 01.05.2024).
10. Жохова, П.Е., Бура, А.А. Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные эффекты в ходе её некорректной сегментации / П.Е. Жохова, А.А. Бура // Молодой ученый. – 2021. – № 42 (384). – С. 41-45. — URL: https://moluch.ru/archive/384/84597/ (дата обращения: 01.05.2024).
11. Иваненкова, А.С. Массовая культура: сущность и основные черты / А.С. Иваненкова // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2007. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-kultura-suschnost-i-osnovnye-cherty?ysclid=lvrczrl0yn557453992 (дата обращения: 01.05.2024).
12. Идеи на тему «Майор Гром» // Pinterest. – 2024. – URL: https://in.pinterest.com/ksushaalexkuz/майор-гром/ (дата обращения: 01.05.2024).
13. Ионов, А. Bubble – 10 лет! История издательства и его комиксов (с комментариями создателей) / А. Ионов // Мир фантастики. – 2022. – URL: https://www.mirf.ru/comics/komiksy-bubble-istoriya/?ysclid=lvrqrms0v8873658517 (дата обращения: 01.05.2024).
14. История вселенной Bubble // DTF. – 2020. – URL: https://dtf.ru/u/139772-vsemogushii/144214-istoriya-vselennoi-bubble?ysclid=lvrqv1xbah506073513 (дата обращения: 01.05.2024).
15. Карман, А.Б. Творческая история создания и экранизации комикса «Майор Гром: чумной доктор» / А.Б. Карман // Материалы IX международной научно-теоретической конференции студентов и магистрантов «Наука и молодежь: новые идеи и решения». Т. 2. – Караганды: ТОО «Кент» LTD типография «Досжан». – 2023. – URL: https://elib.grsu.by/doc/93817 (дата обращения: 01.05.2024).
16. Коваленко, И.М., Суворова, Н.А., Пятницкая, Н.Е. Принципы и особенности экранизации серии комиксов «Майор Гром»: проблемы и перспективы / И.М. Коваленко, Н.А, Суворова, Н.Е. Пятницкая // Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы современной медиаиндустрии». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2024. – С. 30–42.
17. Комиксы про майора Грома по порядку // Читай город. – 2023. – URL: https://www.chitai-gorod.ru/articles/gid_po_vselennoy_bubble_kak_chitat_komiksy_o_mayore_grome-4369?ysclid=lvr9emybg3558589167 (дата обращения: 01.05.2024).
18. Комиксы Bubble. Группа // Вконтакте. Социальная сеть. – 2024. – URL: https://vk.com/bubble?from=search (дата обращения: 01.05.2024).
19. Костыря, А.В. Когнитивные схемы в практике создания сиквелов / А.В. Костыря // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-shemy-v-praktike-sozdaniya-sikvelov?ysclid=lvrax8efdc925595707 (дата обращения: 01.05.2024).
20. Кто такой майор Гром // Кинопоиск. – 2021. – URL: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4004312/?ysclid=lvryva9599881481952 (дата обращения: 01.05.2024).
21. Кто такой майор Гром? История появления главного героя Санкт-Петербурга // Bubble. Издательский дом. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://bubble.ru/news/kto-takoi-maior-grom-istoriya-poyavleniya-glavnogo-geroya-sankt-peterburga?ysclid=lvre0oo4jf936867282 (дата обращения: 01.05.2024).
22. Кубановская, И.М., Широкова, Е.Е., Газманова, Ю.Е. Экономические показатели издания и продажи серии комиксов «Майор Гром»: история и современное состояние / И.М. Кубановская, Е.Е. Широкова, Ю.Е. Газманова // Сборник статей Астраханского государственного университета. Вып. 4. Экономика и издательское дело. – Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2024. – С. 58–70.
23. Курская, В.А. «Перемен требуют наши сердца»: песня Виктора Цоя в контексте кинофильма «Майор гром. Чумной доктор» / В.А. Курская // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peremen-trebuyut-nashi-serdtsa-pesnya-viktora-tsoya-v-kontekste-kinofilma-mayor-grom-chumnoy-doktor?ysclid=lvrtix3bkj940718738 (дата обращения: 01.05.2024).
24. Майор Гром возвращается: раскрыты неожиданные детали о продолжении фильма // Киноафиша. – 2024. – URL: https://www.kinoafisha.info/articles/mayor-grom-vozvraschaetsya-raskryty-neozhidannye-detali-o-prodolzhenii-filma_id78131_a14813648/?ysclid=lvre9vnqow611928849 (дата обращения: 01.05.2024).
25. Майор Гром: главное о персонажах. Спасение Петербурга – дело рук самих петербуржцев // Буквоед. Книжный магазин. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://www.bookvoed.ru/news/maior-grom-glavnoye-o-personazhakh-7048632?ysclid=lvredc1bwj302182379 (дата обращения: 01.05.2024).
26. «Майор Гром»: Как снимают первый российский кинокомикс // Кинопоиск. – 2020. – URL: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000362/?ysclid=lvrsmj53r331224010 (дата обращения: 01.05.2024).
27. Майор Гром. Стекло и эволюция сознания // AfterShock. Каким будет zавтра. – 2021. – URL: https://aftershock.news/?q=node/971036&ysclid=lvre4izon9167942371 (дата обращения: 01.05.2024).
28. Маркова, М.В. Особенности трансформации супергеройского комикса в российском культурном пространстве: на примере Bubble Comics / М.В. Маркова // Вестник РГГУ. Серия: «Литературоведение. Языкознание. Культурология». – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-transformatsii-supergeroyskogo-komiksa-v-rossiyskom-kulturnom-prostranstve-na-primere-bubble-comics?ysclid=lvrqhdn1ez578066281 (дата обращения: 01.05.2024).
29. Основные понятия публикационной активности // Истина. – 2022. – URL: https://docs.istina.msu.ru/editions/main.html (дата обращения: 01.05.2024).
30. Очерeтинский прорыв. Наши продолжают развивать успех // Дзен. – 2021. – URL: https://dzen.ru/a/ZjXa1vl7ZlHLr9oF (дата обращения: 01.05.2024).
31. Павел Дуров стал прототипом архизлодея. Вся правда о майоре Громе и Чумном Докторе // МирТесен. – 2020. – URL: https://s30868147679.mirtesen.ru/blog/43355860137/Pavel-Durov-stal-prototipom-arhizlodeya-Vsya-pravda-o-mayore-Gro?ysclid=lvry4gimw5723074507 (дата обращения: 01.05.2024).
32. Пириянц, Д. Майор Гром: разбор 10 лет комиксов про главного героя издательства Bubble / Д. Пириянц // Geek City. – 2022. – URL: https://geekcity.ru/major-grom-razbor-10-let-komiksov-pro-glavnogo-geroya-izdatelstva-bubble/?ysclid=lvrdx5b7i4536133651 (дата обращения: 01.05.2024).
33. Порядок чтения: «Майор Гром» // ReadRate. – 2022. – URL: https://readrate.com/rus/news/poryadok-chteniya-mayor-grom (дата обращения: 01.05.2024).
34. Пророков, Г. Кто пишет, рисует и продает комиксы про русских супергероев / Г. Пророков // Look at me. – 2014. – URL: http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/205317-bubble-interview?ysclid=lvrqx8ovcb505759657 (дата обращения: 01.05.2024).
35. Романова, Т.Н., Черемных, Л.И. Экранизация как прием раскрытия идейно-художественного содержания литературного произведения / Т.Н. Романова, Л.И. Черемных // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekranizatsiya-kak-priem-raskrytiya-ideyno-hudozhestvennogo-soderzhaniya-literaturnogo-proizvedeniya?ysclid=lvrb64ddfp163339141 (дата обращения: 01.05.2024).
36. Савельев, А. «Майор Гром». Этот город в огне / А. Савельев // Крафт. – 2021. – URL: https://kraft-media.ru/major-grom-etot-gorod-v-ogne/?ysclid=lvrz3j4er3659661064 (дата обращения: 01.05.2024).
37. Самойлов, В. История комиксов Bubble – от провала к успеху / В. Самойлов // Отвратительные мужики. – 2018. – URL: https://disgustingmen.com/reading/bubble-comics?ysclid=lvrqp8u9ax270205605 (дата обращения: 01.05.2024).
38. Седтикова, Д. Как в России придумывают супергероев, непохожих на Мстителей / Д. Седтикова // Узнай Россию. – 2021. – URL: https://rbth.ru/read/2401-russian-superheroes-grom?ysclid=lvryssgyk9144030370 (дата обращения: 01.05.2024).
39. Скубачевска-Пневска, А. Продолжение чужого произведения интертекстуальный жанр или форма культурного паразитизма? / А. Скубачевска-Пневска // Новый филологический вестник. – 2011. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodolzhenie-chuzhogo-proizvedeniya-intertekstualnyy-zhanr-ili-forma-kulturnogo-parazitizma?ysclid=lvrar12sf8590171716 (дата обращения: 01.05.2024).
40. Степанец, М.В. Понятие «комикс» как тип текста / М.В. Степанец // StudNet. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-komiks-kak-tip-teksta?ysclid=lvramjphf0711342079 (дата обращения: 01.05.2024).
41. Таюшев, С.С. Жанр crossover как явление популярной культуры / С.С. Таюшев // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-crossover-kak-yavlenie-populyarnoy-kultury?ysclid=lvraosr3j2766524293 (дата обращения: 01.05.2024).
42. Тихонова, Е., Раицкая, Л. Цитаты и референсы: рекомендации по литературной практике / Е. Тихонова, Л. Раицкая // Журнал языка и образования. – 2022. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/citations-and-references-guidelines-on-literature-practices?ysclid=lvratl2fc5623892467 (дата обращения: 01.05.2024).
43. Торин, В., Габрлянов, А. Дети берут штурмом «Детский мир». Как комиксы стали успешным жанром в России / В. Торин, А. Габрелянов // Радио «Комсомольская правда». Официальный сайт. – 2021. – URL: https://radiokp.ru/podcast/nefantastika/451844?ysclid=lvre6p0rgx4633725 (дата обращения: 01.05.2024).
44. Филимонов, А.П., Самарина, Е.Н. «Майор Гром» как предмет массовой культуры / А.П. Филимонов, Е.Н. Самарина // Вестник Кубанского государственного университета. – 2024. – № 2. – С. 35–49.
45. Шаповалова, Т.Р., Титяева, Г.В. Реферирование и аннотирование специальных текстов на иностранном языке. Учебно-методическое пособие / Т.Р. Шаповалова, Г.В. Титяева. – Южно-Сахалинск: Сахалинский государственный университет, 2019. – 118 с.
46. Яковлева, С.М., Мирошникова, Ю.В. Сотникова, Г.В. Современные подходы к исследованию комикса как социокультурного явления, его значение для российской массовой культуры / С.М. Яковлева, Ю.В. Мирошникова, Г.В. Сотникова // Сборник статей Ярославского государственного педагогического института. Вып. 3. – Ярославль: Издательство Ярославского государственного педагогического института, 2023. – С. 101–116.
47. Ярова, Т.А. Массовая культура в России в XXI веке / Т.А. Ярова. – Липецк: Атмосфера, 2023. – 520 с.
48. Bubble. Издательский дом. Официальный сайт. – 2024. – URL: https://bubble.ru/about (дата обращения: 01.05.2024).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней