Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Создание свадебного образа невесты – сложная и очень ответственная задача. Актуальность этой темы заключается в том, что постоянно создаются новые ячейки общества, а каждая девушка индивидуальна и хочет, чтобы этот волшебный день запомнился на всю жизнь, чтобы она была настоящей королевой вечера! Общий образ невесты должен быть гармоничным и, по возможности, уникальным. Прическа, макияж и платье должны подчеркивать ее достоинства и отражать ее индивидуальность.
Невеста – главная звезда свадьбы! То, как будет выглядеть женщина на свадьбе, является сюрпризом как для ее будущего мужа, так и для приглашенных гостей. Некоторые молодожены до сих пор придерживаются традиции, согласно которой жених не должен видеть невесту в свадебном платье до свадьбы. Поэтому в этот особенный день весь образ девушки должен быть идеальным, от свадебного макияжа и прически до свадебного платья.
В данной дипломной работе мы будем опираться на стиль Джорджо Армани.
Цель работы – разработать и выполнить коллекцию актуальных свадебных причесок в стиле Джорджо Армани.
Задачи работы:
- обратиться к истории свадебных образов;
- изучить особенности стиля Джорджо Армани, прически в его стиле;
- разобрать актуальные тенденции свадебных причесок;
- обосновать причину разработки коллекции свадебных причесок в стиле Джорджо Армани;
- провести анализ коллекций свадебных образов от Джорджо Армани;
- дать художественно-конструкторский анализ проектируемой коллекции;
- провести подготовительные работы;
- дать описание моделей;
- отметить технологию выполнения стрижки и укладки, технологию выполнения причёски; технологию выполнения макияжа;
- описать проведение заключительных работ;
- создать эскизы работы, схемы выполнения стрижки и причесок, схема выполнения макияжа;
- обозначить ценообразование на услуги стилиста-парикмахера;
- описать расчет стоимости создания образов.
Анализируя различные источники и сравнивая исторические и современные примеры свадебного макияжа, проект выявит ключевые факторы, определяющие эволюцию свадебного искусства. Это поможет понять, какие элементы стиля сохраняют свою вневременную элегантность и как современные тенденции влияют на то, как невесты формируют свой свадебный образ сегодня.
Ключевые понятия:
Коллекция – это созданное человеком систематизированное собрание предметов, объединённое по каким-либо признакам и обладающее внутренней целостностью.
Прическа – это форма, что придается волосам благодаря стрижке, завивке или укладке; может дополняться филировкой, плетением или подбором цветовой гаммы.
Стрижка – это процедура по укорачиванию волос с последующей их укладкой в формируемый образ.
Образ – это гармоничное единство внешности человека и костюма в определённой среде, что задает начало всей уоллекции.
Стилист – специалист, который занимается созданием образов для клиентов, индивидуального имиджа.
Визажист – это профессионал в области макияжа, который является мастером по созданию образа с помощью косметических средств.
Макияж – это искусство нанесения на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, самовыражения, а также камуфлирования внешних изъянов.
Модель – это человек, способный профессионально продемонстрировать одежду или аксессуары на себе.
Цветотип внешности – это комбинация природных цветов человека, проявляющаяся в оттенках волос, кожи и глаз, а также их контрастность между собой.
Бронзер – это косметическое средство, с помощью которого коже можно придать эффект солнечного загара и здорового сияния.
Праймер – средство для лица, которое нанося на кожу для ее подготовки к макияжу с целью выровнять ее поверхность.
Корректор – это тональное средство, часто с плотной текстурой, предназначенное для маскировки точечных несовершенств кожи.
Хайлайтер – косметическое средство, придающее коже сияние с помощью отражающих блестящих частиц.
Себестоимость — это затраты, связанные со всеми необходимыми для оказания услуг.
Объект исследования – современные модные свадебные прически.
Предмет исследования – свадебные прически в стиле Джорджо Армани.
Результаты исследования будут полезны профессиональным стилистам, парикмахерам и визажистам, а также всем тем, кто участвует в создании свадебных образов, позволяя им лучше понимать и прогнозировать тенденции и предпочтения в свадебных прическах.
Данная дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Творческий поиск. Характеристика художественного стиля.
1.1. История свадебных образов.
На протяжении веков макияж невесты был одним из ключевых элементов свадебного образа, ассоциирующегося с человечеством. От древних традиций до современных тенденций, макияж невесты продолжает играть важную роль в создании уникального образа для волшебного дня. Поистине уникальная форма искусства развивалась и менялась с течением времени. На него повлияли мода, культура и технологии.
Трудно сказать, когда и кто впервые придумал свадебные прически и макияж для невест, но свадебные и церемониальные ритуалы были известны еще со времен древних цивилизаций. В Древнем Египте у невест были белые щеки и круглые глаза зеленого цвета, получаемые из карбоната меди. Голову невесты украшал специальный парик.
Древняя Греция считается родиной тиары – современного украшения свадебной прически. На голову гречанки надевали золотой лавровый венок. Считается, что богиня Афродита и сама красавица Елена пользовались косметикой. Древнеримские невесты отбеливали руки и грудь, пудрили и румянили лицо, красили брови сланцем и подкрашивали веки золотой краской [1].
В Средние века использование косметики на свадьбе точно не допускалось. Однако на голову невесты надевали шляпку, покрытую прозрачной тканью вуалью. Со временем она трансформировалась в фату, символизирующую чистоту девушки. (Смотр. Рис. 5)
Тенденция к разнообразию свадебных причесок началась в стиле барокко и достигла кульминации в стиле рококо. Благородные и роскошные прически с заколками, шиньонами, накладными волосами, воском и жиром. Такие шедевральные прически достигали двухметровой высоты и были украшены цветами и бисером. Иногда в них отражались исторические события. Макияж невесты был естественным и деликатно подкрашенным. На Руси невесты носили на голове кольцо с подвеской. Позже его заменили кокошник и калфак. Казанская свадебная прическа была очень интересной. Волосы заплетали в две косы и укладывали вокруг и на затылке, а сверху надевали калфак. Его украшали специальной повязкой ука чачак. Свадебный макияж невесты состоял из угля для подчеркивания бровей и ресниц, муки для отбеливания лица и сока цветков вишни для румянца на щеках.
С XIX века наметилась тенденция к упрощению и минимализму, а в XX веке свадебный макияж кардинально изменился: в 20-е годы макияж был нежным и естественным, так как яркий макияж считался вульгарным. Затем, с развитием кинематографа, все изменилось, и стал популярен макияж в стиле «голливудской звезды» с ярким акцентом на губах, глазах и бровях. Особенно популярными стали дымчато-мороженое и ярко-красная помада, на губах рисовали ленточки, в моде были тонкие брови. Лица отбеливали, но более качественными средствами. 1950-е годы стали золотым веком для макияжа. (Смотр. Рис. 6)
Это была эпоха моды и журналов. Свадебный макияж характеризовался гладкой, безупречной кожей, подведенными стрелками глазами, яркими губами и выразительными бровями. Этот стиль отражал элегантность и женственность того времени.
Стремление к изменению традиций и минимализму нашло отражение в знаменитой свадьбе Дэвида Бекхэма и Виктории Адамс. Голову невесты украшали короткие, растрепанные волосы. (Смотр. Рис. 7) Следуя примеру принцессы Дианы, в это время в моде был естественный макияж: светлый цвет лица, слегка подведенные брови и ресницы. По сей день не существует четких норм относительно выбора прически и макияжа для свадьбы. Сколько невест. [2]
Свадебный макияж – важный аспект свадебной культуры, который сопровождает человечество на протяжении многих веков. Тонкий макияж идеально подчеркивает естественную красоту и помогает создать неповторимый образ для особенного дня. История свадебного макияжа охватывает различные эпохи и культурные традиции, отражая социокультурные и модные влияния того времени. Однако, поскольку макияж и свадебный макияж обычно не разделяются, макияж невесты отражает моду и тенденции времени. Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте обратимся к истории макияжа.
1.2. Джорджо Армани: особенности стиля.
Для стиля Джорджо Армани характерны три золотых правила:
- Исключи излишки
- Подчеркни комфортабельность тех моделей, которые предлагаешь
- Докажи, что простота может быть элегантной.
Стиль Джорджо Армани определяется с первых коллекций и по сей день. Джорджо Армани первым радикально переосмыслил мужские костюмы (структура, вес, порядок сборки различных элементов, используемые материалы), а в женской одежде отказался от оборок и лент, провозгласив абсолютный минимализм главным принципом мужской и женской одежды. Он отказался от ненужных украшений, ввел спортивные элементы в деловые и вечерние образы, создал особый раскрепощенный стиль, дал пиджакам и брюкам больше пространства, позволяя людям свободно двигаться, не теряя при этом элегантности.
Штрихи Джорджо Армани – это идеальный крой, мягкие ткани и минимализм. (Смотр. Рис. 8)
Коллекции Армани отличает спокойная элегантность и гармония. Еще одним дизайнерским новшеством Армани стало появление женского блейзера в 1975 году. Благодаря этому Джорджо попал на обложку журнала Time, став вторым дизайнером после Кристиана Диора, удостоившимся такой чести. Армани изменил дизайн мужского блейзера, подчеркнув линию талии и открыв грудь с помощью нижней пуговицы. Блейзеры сочетались с полупрозрачными блузками и кружевными бюстгальтерами.
Новинкой в парфюмерии стал женский аромат Aqua di Gio со свежими нотами; после его выпуска в 1992 году большинство дизайнеров стали использовать похожие ароматы.
Армани также был первым дизайнером, который стал сочетать
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ветрова А. Визажист, стилист, косметолог: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений, обучающихся по специальностям. Ростов н/Д: Феникс – 2003. 215 с.
2. Королева С. И. Основы моделирования прически: учеб. пособие для сред. проф. образования/ С. И. Королева. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
3. Кулешкова О. Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учеб. пособие для сред. проф. образования / О. Н. Кулешкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 144 с.
4. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования / И.Ю.Одинокова, Т.А.Черниченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 176 с.
5. Пакина Е. П. Основы визажа: учебное пособие / Е. П. Пакина. Москва: Академия, 2009. 64 с.
6. Розенсон И. А. Основы теории дизайна: учебник для вузов / И. А. Розенсон. Санкт-Петербург: Питер, 2007. 220 с.
7. Чалова Л. Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессиональ- 82 ного образования / Л. Д. Чалова, С. А. Галиева, А. В. Уколова. Москва: Академия, 2006. 160 с.
8. Черниченко Т.А., Кулешкова И.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. М.: Академия, 2008.
9. Черниченко Т. А. Моделирование причесок и декоративная косметика / Т. А. Черниченко. Москва: Академия, 2004. 208 с.
10. ГОСТ Р 51142-98. Государственный стандарт РФ. «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия».
11. Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских. №981-72 от 19.06.1972г.
12. Изменения и дополнения в Правила бытового обслуживания населения РФ. Постановление Правительства РФ № 742 от 30.09.2000г.
Электронные ресурсы:
13. История макияжа и косметики в Древней Греции. URL: [Электронный ресурс]. https://www.thisgreece.ru/interesnoe-o-gretsii/1196-makiyazh (дата обращения: 20.04.2024)
14. Из истории свадебных образов. URL: [Электронный ресурс] https://www.prosvadbu116.ru/articles/nemnogo-ob-istorii-svadebnyh-prichesok-i-makiyazha/ (дата обращения: 20.04.2024)
15. Armani. URL: [Электронный ресурс] https://academyfd.tilda.ws/armani_dna (дата обращения: 30.04.2024)
16. Giorjio Armani. URL: [Электронный ресурс] https://www.yahoo.com/lifestyle/giorgio-armanis-latest-hair-look-cultural-appropriation-193335535.html?guccounter=1&guce_referrer=aHR0cHM6Ly95YW5kZXgucnUv&guce_referrer_sig=AQAAALGk5TDF5opr-Ewz27KtCd5-TJqK88h_5p3q3bq87pUFEQTiWxOQ9SeCPFJqKX3XoGmOg7Mt5BnLBH9WLdRTTzhu7SeVauFY39Xh_5xmGnNW9e7kT3ub0g1BLvTtoyRfN-1r-ETYacDfSOEN7l35J9ymdk7_CQWqnhg69vZTGjYv (дата обращения: 30.04.2024)
17. показ Giorgio Armani SS23 в Милане. URL: [Электронный ресрс] https://graziamagazine.com/articles/giorgio-armani-beauty-ss23/ (дата обращения: 30.04.2024)
18. Свадебные прически 2024-2025 URL: [Электронный ресурс] https://www.kp.ru/woman/svadba/svadebnye-pricheski/ (дата обращения: 30.04.2024)
19. 8 роскошных образов Армани от ai. URL: [Электронный ресурс] https://thegirl.ru/articles/aifashion-8-roskoshnykh-svadebnykh-obrazov-ot-dzhordzhio-armani-kotorye-pridumala-neiroset/ (дата обращения: 7.05.2024)
20. Расчет себестоимости услуги в салоне красоты. URL: [Электронный ресурс] https://www.profiz.ru/se/3_2020/cena_uslugi_salona/ (дата обращения: 8.05.2024)
21. Ценовая политика салона красоты. URL: [Электронный ресурс] https://www.sberbank.ru/start/articles/salon/price_policy (дата обращения: 8.05.2024)
22. Макияж с показа весна-лето 2023. URL: [Электронный ресурс] https://harpersbazaar.kz/sijajushhaja-kozha-i-akcent-na-gubah-povtorjaem-makijazh-s-pokaza-armani-prive-vesna-leto-2023/ (дата обращения: 8.05.2024)
23. Armani Privé Весна 2015. URL: [Электронный ресурс] https://www.listal.com/viewimage/8087993h (дата обращения: 8.05.2024)
24. Технология выполнения парикмахерских работ. Одинокова И.Ю, Черниченко Т.А. [электронный ресурс] URL: https://kubshm.ru/document/library/hairdresser/12.pdf (дата обращения: 8.05.24)
25. Техника безопасности в парикмахерской [электронный ресурс] URL: https://salon1c.ru/blog/tehnika-bezopasnosti-v-parikmaherskoj/ (дата обращения: 8.05.24)
26. 9.СанПиН [электронный ресурс] URL: https://www.44.rospotrebnadzor.ru/perechen/396/ (Дата обращения: 8.05.24)