- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Актуальные вопросы правового регулирования страховых пенсий
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Актуальные вопросы правового регулирования страховых пенсий "?70 страниц
55 источников
Добавлена 06.08.2025 Опубликовано: studservis
13350 ₽
26700 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ 7
1.1 Понятие государственного и страхового пенсионного обеспечения 7
1.2 Появление понятия страховая пенсия и повышение пенсионного возраста 16
1.3 Виды страховых пенсий и особенности их назначения 25
2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ 30
2.1 Структура сраховых пенсий в РФ 30
2.2 Актуальные вопросы назначения страховой пенсии 37
2.3 Проблемы в обеспечении граждан страховой пенсией, пути их разрешения………………………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Фрагмент для ознакомления 2
В соответствии с законодательством трудовые пенсии состоят из двух частей: страховой и накопителей. В первом случае доля формируется на протяжении всего стажа, а вот на накопительную часть в связи с пенсионной реформой наложен мораторий, и срок его окончания неизвестен. По этой причине многие стараются перевести накопления в негосударственные Пенсионные фонды, чтобы по окончании трудовой деятельности иметь достойный доход.
На данный момент порядок и условия назначения страховых пенсий остались практически без изменений, и все трудоустроенные граждане продолжают делать взносы на свои лицевые счета в СФР.
Актуальность темы обусловлена тем, что реализация пенсионной реформы является одной из главных задач нашей страны. От того, насколько качественно будет решена данная задача, будет зависеть решение комплекса проблем макроэкономического плана. В ряде мировых стран система построения пенсионной системы существенно влияет на такой показатель как уровень сбережений, а, следовательно, и на масштабы инвестиционного процесса.
Пенсионная система России до внедрения реформы была построена по принципу распределения. Долгое время считалось, что данной системе не может быть никакой замены, что производить обеспечение жизни пожилого населения является возможным только за счёт перераспределения ВВП между поколениями.
Но фактически два десятилетия назад очевидность эффективности распределительной системы была поставлена под явное сомнение фактически во всем мире. Во многих мировых странах пенсионная система базируется на принципе накопления. В некоторых странах система накопления сочетается с системой распределения.
В современных условиях проблема пенсионного обеспечения населения в РФ по-прежнему стоит остро, несмотря на проведенные реформы, так как бюджет Фонда пенсионного и социального страхования (Социальный фонд) является дефицитным и финансируется средствами из госбюджета. В перспективе это не может долго продолжаться. Результатом пенсионной реформы должно стать увеличение размера пенсий и устойчивость пенсионной системы.
Пенсионная система очень важна для страны как в социальной сфере, так и в экономической. Необходимость проведения пенсионной реформы обычно обусловлена экономическими и демографическими факторами. Экономические факторы угрожают финансовой обеспеченности пенсионных обязательств государства, а демографические повышают пенсионную нагрузку на работающее население.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие при правовом регулировании страховых пенсий.
Предмет исследования – актуальные вопросы правового регулирования страховых пенсий
Цель работы – изучить актуальные вопросы правового регулирования страховых пенсий.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие государственного и страхового пенсионного обеспечения.
2. Проанализировать появление понятия страховая пенсия и повышение пенсионного возраста.
3. Проанализировать виды страховых пенсий и особенности их назначения.
4. Раскрыть структуру страховых пенсий в РФ.
5. Провести анализ актуальных вопросов назначения страховой пенсии.
6. Выявить проблемы в обеспечении граждан страховой пенсией, пути их разрешения.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: метод познания, включающий принципы объективности, системности, историзма, а методами исследования – методы индукции, дедукции. Использованы также общенаучные методы анализа и синтеза.
Теоретическая основа: для написания работы были использованы работы в области пенсионной системы, пенсионного обеспечения, таких как Д. В. Агашев, А. В. Усовицкая, А. И. Стадникова, И. Г. Ленёва, Ю. И. Саяпина, И. В. Пашнин, Е. А. Дейко и др.
Нормативная база - Конституция Российской Федерации , Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» , Федеральный закон «О страховых пенсиях» , Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» .
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что они развивают экономическую науку, относящуюся к развитию теории социального страхования, в части уточнения понятийного аппарата, в обосновании методических особенностей исследования финансовых аспектов функционирования обязательного пенсионного страхования, дополнительной классификации существующих пенсионных моделей.
Научная и практическая значимость состоит в разработке рекомендаций по повышению финансовой результативности и финансового регулирования обязательного пенсионного страхования, методики определения размера регионального прожиточного минимума с применением пенсионного коэффициента, дополнении существующих способов расчета трудовой пенсии по старости. Полученные результаты могут использоваться в процессе преподавания экономических дисциплин: «Пенсионное страхование», «Государственные и муниципальные финансы», «Бюджетная система РФ», «Страхование», «Финансы».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Прежде всего стоит заострить внимание на том, что наша страна пробует прийти к должному уровню пенсионного обеспечения граждан. И как результат существует довольно много задач, которые направлены на развитие отечественной экономики и которые подпадают в непосредственное поле деятельности экономики страны. На сегодняшний день как определяющий проблемный момент стоит назвать проблематику показателя жизни людей старшего возраста. И даже в разрез с тем что руководство страны пытается изыскать всевозможные средства и направить их на увеличение пенсионного обеспечения уровень выплат остается стабильно низким и недостаточным для достойной жизни пенсионеров.
На сегодняшний день нужно придавать особое значение вопросам связанным с выравниванием российской системы пенсионного обеспечения в результате тех изменений которые происходят на рынке труда в связи с появляющимися все новыми и новыми вызовами такими как санкции, пандемии и так далее .
Сегодня пенсионное обеспечение России говорит о том, что в стране существует знаковое отличие присущее рыночной экономики, то есть в стране есть система социальной защиты.
Ведь именно от уровня пенсионной защиты, а также ее эффективности будет определяться показатель жизнедеятельности граждан страны и прежде всего это касается таких незащищенных категорий как: люди пенсионного возраста, лица с инвалидностью, несовершеннолетние граждане и т.д.
Зачастую пенсионеры – это нетрудоспособные лица у которых имеется только один источник поступлений, то есть пенсия, и данные лица вынуждены жить на причитающуюся им пенсию.
При исследовании пенсионного обеспечения можно сделать вывод о том, что в узком виде его определяют в качестве пенсионного варианта страхования. И особенностей в данном определении не будет независимо от имеющихся вариантов данного обеспечения, а значит налицо несоответствие данного определения, а значит не учитываются некоторые задачи в области установления эквивалентного и помимо всего прочего параллельного процесса в данном определении про которые нужно помнить при определении системы финансирования отечественного пенсионного обеспечения.
Такой термин как пенсионное обеспечение учитывают при определении самого большого объема выплат из государственного бюджета в то время как определение пенсионного страхования используют при установлении конкретной категории страхования .
Отечественная пенсионная система – это комплекс правовых предписаний, которые предопределены для государственных и кроме этого частных организаций, которые функционируют для осуществления бесперебойного предоставления причитающихся выплат гражданам, которые имеют на это законные основания.
В правовых источниках информации представлено довольно много определений отечественного пенсионного обеспечения которые указывают на то, что это периодические выплаты, предоставляемые гражданам, у которых есть соответствующее право на данные выплаты. Думается что такое определение более точно определяет саму суть рассматриваемой категории в качестве единого правового явления .
Стоит особо обозначить тот факт, что пенсионное обеспечение направлено на должное развитие уровня финансового обеспечения россиян в плане использования наиболее приемлемых направлений социального обеспечения отдельных категорий россиян.
Пенсионное обеспечение уже долгие годы представляет собой определяющий вариант социального обеспечения граждан страны предопределяющее уровень развития Российской Федерации. В настоящее время проблема пенсионного обеспечения довольно обсуждаемая так как в нашей стране довольно большое количество граждан которые признаны в качестве нуждающихся в социальной поддержке .
Для более точного определения сути пенсионного обеспечения представляется разумным исследовать различные определения пенсионного обеспечения. Дискуссии в отечественном правоведении по поводу определения пенсионного обеспечения ведутся довольно много лет и в настоящее время существует немало авторских определений пенсионного обеспечения. Представим наиболее интересные определения, представленные отечественными авторами.
В.Д. Роик, К.Н. Гусов делают выводы относительно того, что пенсионное обеспечение – это элемент комплексной категории социального обеспечения граждан, который существует для урегулирования правоотношений относительно предоставления гражданам, у которых есть на то законные основания пенсии как вариант исполнения взятых на себя обязательств. И в данном случае можно присоединиться к мнению авторов в результате того, что оно довольно полное и точное .
С.И. Кобзев делает выводы о том, что пенсионное обеспечение, является отдельной категорией в пенсионной системы и которое получает перечисления в виде межбюджетных трансфертов для последующего предоставления гражданам, у которых есть на это законные основания ежемесячных выплат. В данном определении есть основное содержание пенсионного обеспечения при этом определение является довольно лаконичным .
М.Л. Захарова, О.И. Кузубова представили следующее определение пенсионного обеспечения: это система мер нацеленных на систематизацию средств, которые в последующем будут направлены на предоставление пенсии гражданам, у которых есть на это законные основания, а также система прав и обязанностей .
И.В. Бушуева делает выводы о том, что пенсионное обеспечение – это финансовая система обеспечения определенной категории населения. В данном случае стоит сказать о том, что в данном определении нет необходимых компонентов при помощи которых можно было бы установить обязательные элементы исследуемой правовой конструкции .
Некоторые ученые приходят к заключению относительно того, что пенсионное обеспечение является системой правовых, а также организационно-административных и помимо всего прочего финансовых мероприятий, которые нацелены на защиту россиян в пожилом возрасте либо в результате возникновения инвалидности или в результате потери кормильца. Данный процесс способствует установлению категорий граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение с последующим перечислением пенсионного обеспечения данным гражданам исходя из выполнения обязательств в период трудовой деятельности.
Со слов С. Прилипко это в прежде времена использовался термин «пенсионное обеспечение». Сейчас в условиях общественно-политического положения общества, как и в современных нормативно-правовых актах применяют такое определение как пенсионная система. И такое положение вещей является характерным так как можно наблюдать постепенную трансформацию на смешанную трехкомпонентную систему предоставления пенсии которая в ближайшем будущем предстанет в качестве определяющего варианта социальной поддержки отельных категорий населения .
Рассмотренные категории в настоящее время изучены еще не полностью и как результат они нуждаются в дополнительном комплексном исследовании с последующим закреплением на уровне нормативно-правовых актов. По поводу пенсионного обеспечения в отечественной литературе советской эпохи можно найти следующие наиболее яркие определения:
- В.А. Ачаркан, делает выводы о том, что пенсионное обеспечения является системой перераспределения некоторого объема государственных средств исходя из правил предусмотренных на уровне нормативно-правовых актов и как результат происходит предоставление пенсий социально незащищенным категориям граждан страны;
- М.С. Ланцев делает выводы о том, что это определенная система экономических правоотношений и это результат перераспределения денежных средств необходимых для установления в стране должного показателя жизнедеятельности россиян, которые достигли определенного возраста;
- B.C. Андреев в качестве пенсионного обеспечения определил систему социально-экономических и прочих мер необходимых при материальной поддержке граждан которые достигли определенного возраста .
Как результат можно выделить основные направления развития отечественной пенсионной системы:
- предопределение конкретного уровня пенсии в Российской Федерации;
- предопределение продолжительного уровня финансовой пенсионной стабильности в Российской Федерации.
Далее представим главные задачи развития отечественной пенсионной системы:
- предопределение должного уровня выплат, направленных на возмещение утраченной зарплаты в ситуации, когда если нужный показатель страхового стажа;
- предопределение уровня пенсии не меньше чем установленный прожиточный минимум по стране для данной категории граждан;
- предопределение должного уровня страховой нагрузки относительно всех субъектов экономической деятельности с установление единых данных предоставляемых страховых выплат относительно различных видов работодателей;
- предопределение адаптивной пенсионной системы в результате внедрения комплексной системы балансировки уровня пенсий по стране;
- внедрение трехуровневой пенсионной системы относительно субъектов которые имеют различные способы получения доходов;
- внедрение накопительного варианта пенсий как вариант активного применения добровольного страхования и помимо всего прочего активное внедрение негосударственной пенсионной системы.
Далее представим основные принципы и это:
- самое объемное применение отечественной пенсионной системы как вариант развития отечественного пенсионного института;
- солидарная система перераспределения существующей нагрузки относительно каждого субъекта пенсионной системы и это прежде всего касается работодателей и самих работников;
- определение уровня пенсионного обеспечения в качестве направления замещения потерянной зарплаты по мере надобности выхода на пенсию относительно любого гражданина России у которого есть на то законные основания;
- социальная поддержка для того что бы в стране не было бедности в череде лиц не имеющих необходимого стажа для предоставления им пенсионного обеспечения;
- система индексация пенсии исходя из существующих данных относительно инфляции и кроме этого, как итог изменения уровня заработной платы по стране.
И как итог приходим к выводам о том, что в качестве основной задачи отечественного пенсионного обеспечения определено охрана россиян от возможных рисков, появляющихся как результат преклонного возраста, возникновения инвалидности и так далее.
В череде определяющих функций отечественного пенсионного обеспечения стоит рассмотреть такие как:
- экономическая – которая существует для определения ежемесячных выплат для граждан, достигших определенного возраста, а также для инвалидов и помимо всего прочего при потере кормильца. В результате направления установленной суммы перечислений в определенный внебюджетный фонд работодателями, а также работниками с дальнейшим назначением пенсии нуждающимся гражданам у которых есть законные основания на получение пенсии.
При помощи социальной функции происходит установление должного уровня жизнедеятельности россиян, которые получают пенсионное обеспечение.
Для установления социальной стабильности в Российской Федерации выделяют политическую функцию необходимую для предопределение гарантий в сфере государственной обороны и неукоснительное исполнение правил закрепленных в отечественных нормативно-правовых актах .
Далее следует отметить финансовую функцию, направленную на предопределение всего комплекса экономических отношений в стране и при помощи, которой устанавливают:
- рекомбинация определенной системы доходов Российской Федерации необходимых для предоставления ежемесячных выплат лицам пенсионного возраста;
- рекомбинация социальных а также экономических результатов собственных рисков определяемых на основании системы показателей таких как: пожилой возраст, наличие инвалидности, потеря кормильца и так далее .
На уровне российского законодательства пенсионное обеспечение представляет собой установленные выплаты для определенной категории граждан в качестве возмещения утраченной зарплаты, которая была утрачена как итог завершения трудовой деятельности при выходе на пенсию.
И как результат приходим к выводам о том, что в качестве пенсионного обеспечения выступает элемент комплексной категории социального обеспечения граждан, который существует для урегулирования правоотношений относительно предоставления гражданам, у которых есть на то законные основания пенсии как вариант исполнения взятых на себя обязательств. И как итог приходим к выводам о том, что в качестве основной задачи отечественного пенсионного обеспечения определено охрана россиян от возможных рисков, появляющихся как результат преклонного возраста, возникновения инвалидности и так далее. Определяющие задачи развития отечественной пенсионной системы, это: предопределение должного уровня выплат, направленных на возмещение утраченной зарплаты в ситуации, когда если нужный показатель страхового стажа; предопределение уровня пенсии не меньше чем установленный прожиточный минимум по стране для данной категории граждан; предопределение должного уровня страховой нагрузки относительно всех субъектов экономической деятельности с установление единых данных предоставляемых страховых выплат относительно различных видов работодателей; предопределение адаптивной пенсионной системы в результате внедрения комплексной системы балансировки уровня пенсий по стране; внедрение трехуровневой пенсионной системы относительно субъектов которые имеют различные способы получения доходов; внедрение накопительного варианта пенсий как вариант активного применения добровольного страхования и помимо всего прочего активное внедрение негосударственной пенсионной системы. На уровне российского законодательства пенсионное обеспечение представляет собой установленные выплаты для определенной категории граждан в качестве возмещения утраченной зарплаты, которая была утрачена как итог завершения трудовой деятельности при выходе на пенсию. Как результат можно выделить основные направления развития отечественной пенсионной системы: предопределение конкретного уровня пенсии в Российской Федерации; предопределение продолжительного уровня финансовой пенсионной стабильности в Российской Федерации.
Прежде всего, хочется отметить, что понятие страховой пенсии является новым для российского государства, оно вошло в оборот с 1 января 2015 года с принятием Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» , (не забываем указывать действующую редакцию данного закона) он пришел на смену Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в рамках назревшей пенсионной реформы. Ранее существовала трудовая пенсия, которая состояла из страховой и накопительной части, но с 1 января 2015 года эти понятия утратили силу, отныне существует отдельно страховая пенсия и отдельно накопительная.
Данная реформа назрела не случайно, ведь пенсионеров в нашей стране большое количество и на выплату пенсионного обеспечение происходят очень большие затраты. Ранее для назначения страховой требовалось всего 5 лет официально зарегистрированной трудовой деятельности, тогда как в рамках реформы в новом законодательстве предусмотрено ежегодное увеличение страхового стажа на один год, вплоть до 2024 года. В 2024 году требуемый страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости составит 15 лет.
Также было введено понятие пенсионных, которые суммируются и образуют пенсионный коэффициент. Данный коэффициент включает в себя не только трудовую деятельность, но некоторые другие виды, например: служба в армии, отпуск по уходу за ребенком. Количество необходимых баллов тоже изменяется каждый год вплоть до 2025 года и к этому году требуется набрать не менее 30 баллов для назначения страховой пенсии по старости.
В целом, данная реформа довольно актуальна, ведь государство рассчитывает на то, что лиц, имеющих право на получение страховых пенсий станет значительно меньше, ведь теперь их получить труднее, соответственно, Пенсионный фонд Российской Федерации (с 1 января 2023 года у нас нет Пенсионного фонда, сейчас это всё Социальный фонд (или полное название Фонд пенсионного и социального страхования) надо везде по тексту исправить) будет иметь меньшее количество расходов, при неизменном количестве поступлений от работодателей (22%), стоит отметить, что если лицо, достигшее установленного возраста, не набрало достаточного страхового стажа или пенсионных баллов, то оно имеет право на получение социальной пенсии, ее размер должен составлять не ниже прожиточного минимума.
Страховая пенсия представляет собой денежную выплату, выплачиваемую Пенсионным фондом Российской Федерации лицам, имеющим на это основания в качестве компенсации заработной платы, которую они получали в период трудовой деятельности, а также в качестве компенсации доходов, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью.
Правила предоставления социального и пенсионного обеспечения предопределены в различных отечественных нормативно-правовых актах .
Так например на уровне ФЗ «О ветеранах» определяются юридические основы социального обеспечения ветеранов в России как вариант предопределения условий необходимых для установления достойной жизнедеятельности, а также уважения в социуме.
В статье 3 закона «О ветеранах» перечислены все категории военнослужащих и иных лиц, отнесенных к ветеранам боевых действий. В зависимости от вида полученного статуса ветерана, гражданин имеет право на определенный набор льгот.
Сегодня социальное обеспечение и социальная помощь – это приоритетное направление, которое определено социальной политикой государства. Системы пенсионного права представляют собой совокупность правовых норм, которые предусматривают предоставление гражданам такого материального обеспечения, как пенсии.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях" // "Российская газета", N 296, 31.12.2013.
6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях" // "Российская газета", N 296, 31.12.2013.
9. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
10. Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" // "Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3266.
11. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об основах обязательного социального страхования" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3686.
12. Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" // "Собрание законодательства РФ", 08.10.2018, N 41, ст. 6190.
13. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 29.05.2023, с изм. от 27.11.2023) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" // "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 04.03.1993, N 9, ст. 328.
14. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.11.2002, N 44, ст. 4393.
15. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 8029.
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" // "Сборник решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ по вопросам деятельности ПФ РФ", ч. 1, 2004.
17. Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 N 854-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Филатова Михаила Борисовича на нарушение его конституционных прав статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации" // Документ опубликован не был.
18. Решение Новооскольский районный суд Белгородской области по делу № 2-203/2021 от 15 мая 2021 г. по делу № 2-203/2021.
19. Решение Шахунского районного суда Нижегородской области по делу по делу № 2-687/2022.
20. Решение Шатковского районного суда Нижегородской области по делу № 2-520/2022 от 27 декабря 2022 г. по делу № 2-520/2022.
21. Агашев, Д. В. Проблемы установления отдельных юридических фактов, определяющих право на страховую пенсию по возрасту // Экономика и право. 2020. № 35. с. 141.
22. Акмалова, А. А. Концептуальные основы современного социального государства и социальное право. М.: ИНФРА-М, 2023. 316 с.
23. Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение. М.: Издательство Юрайт, 2023. 240 с.
24. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах. М.: Астрель, АСТ. 2019. 105 c.
25. Бебешко, В. В. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в Российской Федерации // Молодой ученый. 2022. № 12 (407). С. 124-125.
26. Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Российское право онлайн. 2019. № 2. С. 61-69.
27. Бебешко, В.В. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в Российской Федерации // Молодой ученый. 2022. № 12 (407). с. 124.
28. Вавулин, Д. А. Комментарий к Федеральному закону «О накопительной пенсии» (постатейный). М.: Деловой двор. 2019. 112 c.
29. Ваша пенсия в ваших руках. Как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее. М.: Библиотечка «Российской Газеты». 2019. 142 c.
30. Владимирова, О.А. Право социального обеспечения: учебно-методическое пособие. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2021. 116 с.
31. Глинская, Д.Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». 2022. С. 96-107.
32. Гирич, Е.А., Цечоев, В.К. Общая характеристика пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Образование и право. 2019. №10. с. 139.
33. Дмитриева О.М. Пенсионные системы и пенсионные реформы. М.: Наука, 2021. 543 c.
34. Дейко, Е.А. Условия назначения страховой пенсии по старости // Epomen. Global. 2022. № 25. с. 134.
35. Ерофеева, О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение. М.: Проспект, 2021. 172 c.
36. Заблоцкис Е.Ю. Особые дети и взрослые в России. Закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути их решения. М.: Теревинф, 2019. - 558 c.
37. Захарова, Н.А. Право социального обеспечения: учебное пособие для СПО. М., 2023. с. 276.
38. Корсаненкова, Ю.Б. Пенсионеры как межотраслевые субъекты трудового права и права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2020. № 1. с. 43.
39. Кирилловых, А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке граждан-сирот и граждан, оставшихся без попечения родителей». М.: Деловой двор. 2019. 136 c.
40. Кобзева, С.И. Источники права социального обеспечения России: монография. М.: Проспект, 2021. 246 с.
41. Колесник, А.П. Сбережение народа России и развитие пенсионной системы страны // Социальное и пенсионное право. 2022. № 4.
42. Криулин, В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ // Политика, экономика и инновации. 2020. № 1 (18). С. 5.
43. Насибова, О.В. Финансовый механизм пенсионного обеспечения: монография / М.: Москва: Проспект, 2019. c. 99.
44. Наберушкина, Э. К. Социально‐правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами. М.: Директ-Медиа, 2020. 150 с.
45. Пашкова, Г.Г. Право социального обеспечения. Томск: Изд-во Том. гос. Ун– та. 2020. 160 с.
46. Право социального обеспечения: практикум / Г. Г. Пашкова, А. Ю. Зеленина, К. В. Гранкин; отв. ред. Г. Г. Пашкова. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2022. 130 с.
47. Пудова, В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения // «Научно-практический журнал Аллея Науки». 2021. №4(20). с. 4.
48. Пашнин, И.В. Появление понятия страховая пенсия и повышение пенсионного возраста // Синергия Наук. 2019. № 28. с. 433.
49. Росстат опубликовал демографический прогноз до 2046 года // https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/220709
50. Сапожникова, Н.И. О реформировании пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Образование и право. 2020. № 3. с. 79.
51. Сиваков, И.В. Пенсии. Полный универсальный справочник: учеб. пособие. М.: Проспект, 2020. 192 с.
52. Усовицкая, А.В. Понятие государственного и страхового пенсионного обеспечения // Молодой ученый. 2022. № 4 (399). с. 253.
53. Филь, Г.Г. Страховая пенсия по случаю потери кормильца: правовой анализ // 2019. Т. 5, № 4(20). с. 733.
54. Чирков, С.А. Юридические факты и фактические составы в пенсионном праве // Пенсия. 2019. № 2. с. 23.
55. Якушкин, С.А. Пенсионная реформа в России: перспективы развития // Бюллетень науки и практики. 2022. № 8 (21). С. 222-226.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней