Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире информационные технологии играют все более значимую роль в образовательном процессе. Все больше школ и учебных заведений стремятся к внедрению цифровых решений для облегчения управления учебным процессом и обеспечения участников образовательного процесса актуальной информацией.
Целью дипломной работы является разработка информационного web-сайта для школы с целью обеспечения удобного доступа к информации о школьных мероприятиях, расписании занятий, контактной информации и других полезных ресурсах для учеников, родителей и педагогов.
Задачи:
- изучение история создания предприятия;
- изучение организационно-правовой формы;
- описать существующие инструментальные средства;
- описать критерии анализа инструментальных средств;
- проанализировать инструментальные средства;
- изучить назначение информационного web – сайта;
-рассмотреть применение информационного web – сайта;
-рассмотреть требования к информационному web – сайту;
-рассмотреть этапы разработки
Объектом работы является сама школа, в которой будет внедряться разработанный web-сайт, а также его пользователи - учащиеся, родители и учебный персонал.
Предметом дипломной работы является разработка и создание информационного web-сайта с учетом потребностей пользователей, дизайна, структуры сайта, функциональных возможностей и технических особенностей.
Данная дипломная работа посвящена разработке информационного web-сайта для школы. Целью работы является создание удобной, функциональной и интуитивно понятной интернет-платформы, которая позволит учащимся, учителям, родителям и администрации школы оперативно получать доступ к необходимой информации.
В ходе исследования будет рассмотрено текущее состояние информационных ресурсов школ и их потребности в современных web-технологиях. Будут изучены основные требования к функционалу и дизайну web-сайта, а также определены основные возможности и преимущества его внедрения.
Предполагается, что разработанный информационный web-сайт сможет значительно улучшить коммуникацию между всеми участниками образовательного процесса, повысить качество обучения и обеспечить более эффективное взаимодействие школы с обществом в целом.
Школа основана в 1974 году, работает в статусе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы. Школа расположена в небольшом микрорайоне, находящемся на расстоянии 6 километров от центра города Бор. Кроме школы в микрорайоне есть несколько учреждений: детский сад № 25 "Ягодка", Центральная районная больница, Комитет по контролю за охраной окружающей среды, ГУ Центр Государственного Санитарно-Эпидемиологического надзора Борского района, воинская часть № 5210. Березовая роща, вновь заложенный парк, заливные луга и 6 живописных озер — природное окружение микрорайона. На территории школы находятся: парк с реликтовыми деревьями, отличный спортивный городок, футбольное поле, теннисный корт, волейбольная площадка. В своем становлении школа проходила несколько важнейших "этапов".
1.2. Организационно-правовая форма
Школа является юридическим лицом, открывает лицевой и иные счета. Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим учредителю на правах собственности.
1.3. Виды выпускаемой продукции (оказываемых услуг)
Школа оказывает образовательные услуги. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей.
Дополнительные образовательные программы следующей направленности: физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая.
Платные образовательные услуги не отказываются.
1.4. Направления предпринимательской деятельности
К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
• реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения
• торговля покупными товарами, оборудованием
• оказание посреднических услуг
• долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций
• ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией
1.5. Производственная структура предприятия
Производственная структура учреждения включает несколько отделов и служб, которые выполняют различные функции. Школа имеет сотрудников, специализирующиеся на разные сферы образования.
Каждый отдел выполняет свои специфические функции в рамках общей миссии - предоставление качественного образования населению.
Основными элементами производственной структуры предприятия являются производственные отделы, производственные цеха и линии, а также конвейеры и технологическое оборудование.
Производственные отделы предприятия могут включать в себя различные подразделения, такие как отдел производства, отдел снабжения, отдел качества и т.д. Каждое подразделение отвечает за определенные производственные процессы и выполняет свои функции в рамках общей производственной структуры.
Производственные цеха и линии предприятия специализируются на производстве определенных видов продукции или выполнении определенных работ. Они обеспечивают высокую эффективность производственного процесса и рациональное использование ресурсов.
Конвейеры и технологическое оборудование играют важную роль в производственной структуре предприятия, обеспечивая автоматизацию производственных процессов, увеличение производительности и качества продукции.
В целом, производственная структура предприятия представляет собой слаженную систему, включающую взаимосвязанные производственные элементы, которые работают в едином технологическом процессе для достижения поставленных целей и задач.
Линейно-функциональная структура организации сочетает в себе черты линейной и функциональной структур управления. В этой модели элементы линейной структуры, при которой каждый сотрудник подчиняется одному непосредственному начальнику, дополняются функциональными службами, которые выполняют специализированные задачи и предоставляют консультации линейным менеджерам.
Характеристика
1. Линейная часть:
- Подразумевает единоначалие и четкую иерархию.
- Каждый сотрудник имеет одного непосредственного начальника.
- Коммуникационные цепочки проходят строго сверху вниз.
2. Функциональная часть:
- Службы консультативного характера (финансовый отдел, отдел маркетинга и т.д.).
- Функциональные руководители имеют полномочия в их областях, но не контролируют линейных менеджеров непосредственно.
Достоинства:
1. Ясное распределение ответственности: Каждый сотрудник знает своего непосредственного начальника и свою роль в организационной структуре.
2. Специализация и профессионализм: Функциональные службы возглавляются специалистами, что способствует более квалифицированному решению специфических задач.
3. Улучшенная координация: Функциональные подразделения предоставляют консультации и специализированную поддержку, что позволяет линейным менеджерам сосредоточиться на управлении.
4. Гибкость: Возможность сочетать преимущества как линейной, так и функциональной структур.
Недостатки:
1. Конфликты между линией и функцией: Возможны разногласия между линейными и функциональными руководителями из-за различий в подходах и приоритетах.
2. Замедление процесса принятия решений: Из-за множества уровней и консультаций процесс принятия решений может быть затянутым.
3. Сложность координации: Могут возникать сложности в координации между различными функциональными подразделениями.
4. Перегрузка информацией: Линейные менеджеры могут быть перегружены информацией и рекомендациями от различных функциональных служб.
Линейно-функциональная структура является компромиссным вариантом между строго вертикальной (линейной) и горизонтальной (функциональной) структурой, что позволяет организации более эффективно справляться с задачами разной сложности и специализации.
Приобретено и установлено на компьютерах локальной сети базовое программное обеспечение (операционные системы, офисные системы, антивирусное обеспечение, программы доступа к внешним сетям, электронная почта, архиваторы) В школе на каждом компьютере установлено: операционная система Windows 10, программы такие как:
• MS Word – текстовый редактор;
• MS Excel – программа для работы с электронными таблицами;
• MS PowerPoint – программа подготовки презентаций и просмотра презентаций;
• КуМир - язык и система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики;
• Pascal ABC – языков программирования, используется для обучения программированию;
• Антивирус Касперского – антивирусное программное обеспечение.
• WinRAR - архиватор
В школе установлен сервер с доступом сайтов согласно списка образовательных ресурсов сети интернет.
1.8 Структура и состав локальной вычислительной сети
Для обучающихся и педагогических работников МБОУ СШ № 4 обеспечен доступ информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
1. Учебные классы (в урочное время - на уроках информатики и других учебных дисциплин)
2. Предметные кабинеты
Работа с системой "Образовательная платформа Нижегородской области" (учебные классы, кабинет информатики).
Созданы компьютеризированные рабочие места в 15 предметных кабинетах и учебных классах, библиотеке, компьютеризированные рабочие места административных работников, социального работника и психолога. Создана внутришкольная локальная сеть с выделенным сервером, а так же в каждый кабинет оборудован Wi-Fi по системе ЕСПД.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком», скорость Интернета 100 Мбит/с.
Ежегодно, в соответствии с планами развития и укрепления материальной базы, в школе осуществляются закупки лицензионного программного обеспечения.
1.9 Порядок доступа пользователей к информационным и вычислительным ресурсам
Безопасность выхода в Интернет осуществляется через контент фильтрацию ЕСПД, при которой дети могут посещать только проверенные сайты. Работники школы могут пользоваться Интернетом только после авторизации через ЕСИА Госуслуги.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Xampp [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.apachefriends.org/en/xampp-windows.html. - (Дата обращения: 5.04.2023)
2. Java Script // – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript (Дата обращения: 6.05.2023)
3. Wordpress. Плагины [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://plugin.wordpress.org – (Дата доступа: 12.05.2023)
4. HTML // – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML (Дата обращения: 12.05.2023)
5. Всё о веб-дизайне // – Режим доступа: http://wseweb.ru/diz/obzorcms.htm (Дата обращения: 14.05.2023)
6. Wordpress. Темы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://codex.wordpress.org – (Дата доступа: 15.05.2023)
7. Биржа сайтов и доменов Teldri // – Режим доступа: [http://www.telderi.ru/ru/viewsite/100644] (Дата обращения: 18.05.2023)
8. БЭМ — методология web-разработки [Электронный ресурс] / Режим доступа: ru.bem.info (Дата обращения: 19.05.2023)
9. Гилмор, В. PHP 4. Учебный курс: Учеб.пособие/ В. Гилмор. – СПб. Питер, 2017.
10. Дюбуа, П. MySQL: Учеб.пособие/ П.Дюбуа. – М Вильямс, 2018.
11. Информационные технологии и управление предприятием [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: [http://coollib.net/b/240918/read] (Дата обращения: 21.05.2023)
12. История развития сайтостроения: Журнал СА 7.2018 – – Режим доступа: [http://www.samag.ru/archive/article/2150] (Дата обращения: 21.05.2023)
13. История создания и развития php // – Режим доступа: http://www.getinfo.ru/article437.html (Дата обращения: 22.05.2023)
14. Косарев, А.Ф. PHP в веб-дизайне: Учебное пособие/ А.Ф. Косарев – СПб BHV, 2018.
15. Лаборатория Веб-программистов. // – Режим доступа: [http://dklab.ru] (Дата обращения: 24.05.2023)
16. Основы CSS // – Режим доступа: https://html5book.ru/osnovy-css/ (Дата обращения: 24.05.2023)
17. Структура сайтов| Hostinfo – Режим доступа: [http://hostinfo.ru/articles/408] (Дата обращения: 25.05.2023)
18. Тероу Шэри Видимость в Интернете. Поисковая оптимизация сайтов; Символ-Плюс -, 2017. - 288 c.
19. Фридман В. А., Александров А. В., Сергеев Г. Г., Костин С. П. Строительство Web-сайтов (+ CD-ROM); Триумф - Москва, 2017. - 288 c.
20. Харрис Э. PHP/MySQL для начинающих. - С. Пб.:Издательство «КУДИЦ-Образ», 2019. -384 с.
21. Хуторской А. В., Орешко А. П. Технология создания сайтов. 10-11 классы; Дрофа - Москва, 2017. - 256 c.
22. Циперман Г., Ципес Г. BSC для CIO // Директор информационной службы. 2018, № 6.
23. Чебыкин Ростислав Разработка и оформление текстового содержания сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2017. - 528 c.
24. Энж Эрик , Спенсер Стефан , Фишкин Рэнд , Стрикчиола Джесси SEO - искусство раскрутки сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2018. - 592 c.
25. Энж Эрик , Спенсер Стефан , Фишкин Рэнд , Стрикчиола Джесси SEO. Искусство раскрутки сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2019. - 668 c.