Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ СОВРЕМЕННЫХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1.Понятие и сущность банковских продуктов 5
1.2.Основные виды и классификация банковских продуктов 10
2.АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ ПАО «СБЕРБАНК» 13
2.1.Общая характеристика деятельности банка 13
2.2.Сравнительный анализ банковских продуктов ПАО «Сбербанк» 18
2.3.Разработка мер по улучшению банковского продукта ПАО «Сбербанк» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что для обеспечения своей деятельности банк должен эффективно осуществлять свои операции. Основой деятельности любого коммерческого банка являются операции, связанные с получением прибыли, повышением эффективности и успешности банковской деятельности.
Цель работы – анализ эффективности использования банковских технологий и разработка новых методов оптимизации.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- раскрыть понятие банковских продуктов
- провести классификацию банковских продуктов
- проанализировать банковские продукты ПАО «Сбербанк»
- разработать меры по внедрению новых банковских технологий для повышения эффективности деятельности ПАО «Сбербанк»
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования – эффективность использования банковских технологий и разработка новых методов оптимизации.
Предмет исследования – эффективность использования банковских технологий и разработка новых методов оптимизации в ПАО "Сбербанк России".
Работа включает три главы.
В первой главе содержится понятие и основные виды современных банковских продуктов.
Во второй главе на основе данных ПАО «Сбербанк» проводится анализ его основных банковских продуктов.
В третьей главе предлагается разработка методов оптимизации эффективности использования банковских продуктов и технологий ПАО «Сбербанк».
Методы исследования: индукция, дедукция, моделирование.
Для раскрытия темы данной работы были изучены основные материалы в области изучения банковского дела в стране, проанализирована финансовая отчетность ПАО "Сбербанк России".
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ СОВРЕМЕННЫХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1.Понятие и сущность банковских продуктов
Современные банки предлагают множество банковских услуг своих клиентам, к которым можно отнести счета, карты, депозиты и кредиты, инвестиционные услуги и различные технологии и приложения[ Магомедов А.М. Сущность и виды банковских операций// Форум молодых ученых. – 2020. - №12. – с.155].
Банковские продукты — это отдельные банковские услуги, которые банки предлагают своим клиентам на разных условиях.
Банковские продукты предлагаются банками своим клиентам, чтобы те могли удовлетворить свои основные потребности в области платежей, переводов, финансирования своей деятельности, решения других вопросов финансового характера.
Банковские продукты направлены на то, чтобы обеспечить самому банку прибыль, поскольку реализуя свои услуги, он получает за это вознаграждение и может продолжать осуществлять текущую банковскую деятельность. Клиенты же, получая банковские продукты, реализуют свои задачи в области финансов. Поэтому обе стороны банковского договора извлекают свои цели и решают вопросы.
По сравнению с другими продуктами банковский продукт может иметь нематериальную форму, например, в безналичной форме[ Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции/ Е.Ф.Жуков. - СПб.: Питер, 2020. – с.76]
Рисунок 1.1 - Направления предоставления банковских продуктов[ Деньги, кредит, банки: учебник / М. С. Марамыгин. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – с.144]
Необходимо заметить, что банковские продукты предоставляются клиенам с качественным предоставлением банковских услуг, профессиональным интеллектуальным продуктом, состоящим из банковских операций. Он приводит к выполнению требований клиентов банка и создается для реализации на банковском рынке.
Характерные особенности банковских продуктов заключаются в длительности характера, наличии доверительных свойств, осуществлении определенных правил предоставления[ Татьянников В.А. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты / В.А. Татьянников. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. – с.106].
Для создания банковского продукта надо произвести исследование внешней среды банка, потому что это непосредственно связано с клиентами и удовлетворением их потребностей.
Проанализируем тенденции развития банковских продуктов и технологий в России.
В 2022 году российская экономика столкнулась с большим количеством внешних и внутренних угроз и кризисов в своем развитии.
Банковский сектор оказался под таким же давлением, что стало для многих банков вызовом в развитии их продуктов и предоставлении услуг широкой массе населения людей.
После падения розничного кредитования в 2022 году (-64%), его объемы быстро восстановились в 2023 году.
Рисунок 1.2 - Объемы выданных кредитов в РФ[ Годовой отчет 2023// Ассоциация российских банков [сайт]. – URL: https://arb.ru/ (дата обращения:13.05.24). – Текст:электронный]
В структуре кредитов 50% занимают кредиты, выданные наличными средствами.
Доля ипотечного кредитования выросла с 32% в 2017 году до 49% в 2023 году, что показывает рост рынка розничного кредитования развитых стран мира.
Рисунок 1.3 - Динамика ипотечных кредитов российских банков[ Годовой отчет 2023// Ассоциация российских банков [сайт]. – URL: https://arb.ru/ (дата обращения:13.05.24). – Текст:электронный]
Доля автокредитования сократилась на 1 п.п., а доля POS-кредитов снизилась с 7 до 3%[ Прогноз развития банковского сектора [сайт]. – URL: http://raexpert.ru/researches/banks/bank_sector/ (дата обращения:13.05.24). – Текст:электронный].
При росте оборота транзакций российских банков за последние 7 лет, объемы операций с картами выросли. Начиная с 2022 года 80% платежей физических лиц теперь осуществляются с помощью банковских карт. В 2028 году доля операций с использованием карт составит 90%.
Фрагмент для ознакомления
3
1.«О банках и банковской деятельности» Федеральный закон № 395-1 от 02.12.1990 г. (с изменениями от 28.12.2022 г.) // Справочно-правовая система «Консультант – плюс».
2.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. № 28 ст. 2790.
3.Положение Банка России от 28 июня 2017 г. № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности»
4.Банковское дело и банковские операции : учебник / М. С. Марамыгин. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. - 565 с. – Текст:непосредственный.
5.Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ Ю.С. Долганова. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. - 354 с. – Текст:непосредственный.
6.Деньги, кредит, банки: учебник / М. С. Марамыгин. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. - 383 с. – Текст:непосредственный.
7.Иваницкий В. П. Финансовые циклы и финансовая политика: моногр. /В. П. Иваницкий. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2020. - 222 с. – Текст:непосредственный.
8.Магомедов А.М. Сущность и виды банковских операций// Форум молодых ученых. – 2020. - №12. – с.328-331. – Текст:непосредственный.
9.Международные валютно-кредитные отношения: учебник/ Н. Н. Мокеева. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. - 327 с. – Текст:непосредственный.
10.Налоги и налогообложение: учебник / М.М. Шадурская. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. - 293 с. – Текст:непосредственный.
11.Национальная страховая система: учебник/ Е.Г. Князева. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. - 322 с. – Текст:непосредственный.
12.Пионткевич Н. С. Развитие финансового консультирования в управлении финансами организации/ Н. С. Пионткевич. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2021. - 191 с. – Текст:непосредственный.
13.Рынок ценных бумаг/ В. А. Татьянников. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. - 495 с. – Текст:непосредственный.
14.Страхование/ Е. Г. Князева. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. - 240 с. – Текст:непосредственный.
15.Стрельников Е.В. Финансовый рынок России: устойчивость и механизмы реализации стабилизации/ Е.В. Стрельников. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. - 181 с. – Текст:непосредственный.
16.Татьянников В.А. Продвижение финансовых продуктов/ В.А. Татьянников. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2020. - 183 с. – Текст:непосредственный.
17.Татьянников В.А. Структурированные финансовые продукты в условиях рыночной неопределенности/ В. А. Татьянников. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2022. - 207 с. – Текст:непосредственный.
18.Татьянников В.А. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты / В.А. Татьянников. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. - 434 с. – Текст:непосредственный.
19.Финансовая политика/ Л. И. Юзвович. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2020. - 189 с. – Текст:непосредственный.
20.Финансовые и банковские риски/ Л. И. Юзвович. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. - 334 с. – Текст:непосредственный.
21.Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики/ Н. А. Истомина. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. - 299 с. – Текст:непосредственный.
22.Финансы/ Ю. С. Долганова. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. - 335 с. – Текст:непосредственный.
23.Финансы, денежное обращение и кредит/ Л.И. Юзвович. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. - 354 с. – Текст:непосредственный.
24.Цифровые финансы/ Т. В. Бакунова. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2021. - 295 с. – Текст:непосредственный.
25.Юзвович Л. И. Оппортунизм розничного потребителя: роль и значение феномена для организаций сферы услуг/ Л. И. Юзвович. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2020. - 114 с. – Текст:непосредственный.