Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования объясняется тем, что прием на работу сотрудников является наиболее распространенной процедурой в работе кадровой службы. Поэтому вопросам управления кадровыми ресурсами следует уделять пристальное внимание со стороны соответствующих специалистов. Полное соблюдение организационных и юридических нюансов является гарантией эффективного и бесконфликтного управления персоналом в будущем
Работа с кадровыми документами имеет свои особенности. К сожалению, во многих вновь созданных фирмах этому направлению работы часто не придают должного значения из-за некомпетентности. При этом именно кадровые документы, подтверждающие местонахождение и стаж граждан, имеют первостепенное значение для каждого сотрудника компании при подаче заявления на пенсию и во всех случаях, когда требуется подтверждение стажа и места работы.
На малых предприятиях, при отсутствии специального сотрудника по подбору персонала, Регистрация приема на работу, переводов, увольнений, отпусков, командировок возлагается на секретаря (заместителя секретаря).
Для правильного ведения кадровой документации, помимо нормативно-методических документов по делопроизводству, необходимо хорошо знать друг друга и постоянно руководствоваться законодательными и правовыми актами. Особенно важно следить за тем, как оформляются кадровые документы и как ведется точный учет персонала. Ведь от того, насколько правильно и эффективно выполняется эта работа, зависит развитие и стабильность всей компании. В любом случае, управление человеческими ресурсами и управление кадровыми документами, как и многие другие отрасли, имеют свои особенности. В этой области существует множество особенностей, и даже сотрудники, которые давно работают в этой области и имеют большой опыт работы, не могут точно назвать их все. Но, пожалуй, одной из важнейших задач можно назвать ответственность, поскольку сотрудники работают непосредственно с персональными и персональными данными, а это значит, что сотрудник кадровой службы должен обладать достаточными знаниями и компетенциями, чтобы эффективно работать с персональными данными в текущих реалиях. Кроме того, сотрудники закрепляют определенные соглашения между работодателем и работником. Они также следят за выполнением этих соглашений, которые могут быть зафиксированы как на бумаге, так и в электронном виде не только работниками, но и работодателем.
Цель выпускной квалификационной работы – анализ документационного сопровождения приема граждан на работу и разработка направлений его совершенствования.
Основными задачами исследования являются (по содержанию):
1. изучение понятия кадровой документации в коммерческой организации;
2. рассмотрение системы документационного сопровождения приема на работу сотрудников в коммерческой организации;
3. привести характеристику организационно-экономической деятельности ООО «Садос»;
4. провести анализ особенностей документационного сопровождения приема на работу сотрудников в ООО «Садос»;
5. разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию документационного сопровождения приема на работу сотрудников ООО «Садос».
Объект исследования – ООО «Садос». Предмет исследования – система документационного сопровождения приема на работу сотрудников.
В рамках написания выпускной квалификационной работы использовался ряд общенаучных, а также конкретно-предметных методов исследования. Среди общенаучных были использованы следующие методы: метод анализа и синтеза; классификация; системный подход; измерение; сравнение; методы дедукции и индукции.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды российских авторов. Среди авторов можно назвать таких, как: Либерман И.А., Кибанов А.Я., Пашуто В.П., Петрухин К.А., Чуланова О.Л.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа системы управления персоналом ООО «Садос».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении определена актуальность темы исследования, сформулирована его цель и задачи, дана характеристика объекта и предмета исследования, обозначены методы работы и также приведена краткая характеристика ее структурных элементов. В первой – теоретической главе представлены теоретические основы документационного сопровождения приема на работу сотрудников в коммерческой организации. Во второй главе проведен анализ особенностей документационного сопровождения приема на работу сотрудников в ООО «Садос», по результатам которого были разработаны рекомендации по совершенствованию документационного сопровождения приема на работу сотрудников ООО «Садос». Заключение содержит обобщающий вывод по результатам проведенного исследования. Список использованной литературы представлен перечнем источников, используемых автором в процессе написания работы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ СОТРУДНИКОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие кадровой документации в коммерческой организации
В современном глобальном мире для стабильного и экономического благополучия предприятию необходимо иметь высококачественные кадры, обладающие необходимыми знаниями, навыками и умениями. Только совокупность передовых технологий и человеческих капиталов способствует развитию материальной промышленности на пути развития. По мнению А.Я. Кибанова: «персонал предприятия не только должен выполнять основные обязанности, но должен обладать склонностью к инновации, т.е. соответствовать временам развития производственного процесса и задачам перспективного развития». Поэтому, в соответствии с исследованием ключевых показателей, очень важным является систематический анализ трудового потенциала персонала, чтобы получить информацию о его текущем положении и определить главные направления, которые будут улучшаться в дальнейшем.
Слово «персонал» пришло из англоязычной литературы в ХХ - ХХI вв. и значит общее наименование всех сотрудников компании. Ранее термин «персонал» использовался в трудовой экономике в значении категории «кадры». Понятие «кадры» обладает несколькими значениями:
люди;
все сотрудники компании - штатные сотрудники;
кадры называются сотрудниками, занятыми оплаченным трудом.
Для предприятий в современном мире актуален термин «персонал». Персонал (лат. «Personalis») - все сотрудники организации, в том числе ее владельцы и совладельцы. К группе «персонал» относятся отдельные лица, которые работают в конкретной компании. Основные характеристики персонала:
трудовое отношение с работодателем на основе трудового договора;
существуют определенные характеристики профессии, квалификации, способности, необходимые для определенных должностей или профессий;
обеспечение сотрудникам определенных безопасных условий труда, чтобы выполнять определенные задачи.
Главная особенность персонала - количество и структура сотрудников. Количество работников - численность работников, которые находятся в определенной группе на определенном уровне. Кадровая структура организации представляет собой совокупность разных коллективов сотрудников, которые объединены на одном и том же основании.
Персонал делится по категориям, зависящим от его участия в процессе производства:
управленческий – представляют собой сотрудников, выполняющих общие функции управленческой деятельности: планирования, организации, мотивации и контроля;
производственный персонал – сотрудники, непосредственно которые занимаются производственным и технологическим процессом.
В зависимости от характера функций должностных лиц сотрудники подразделяются на:
рабочих;
руководителей;
специалистов;
служащих.
Персонал фирмы классифицирован по нормативным документам: справочника профессиональной квалификации для руководителей, специалистов, других должностных лиц, единого списка тарифных и квалификационных показателей для работников и профессий рабочих и отраслевых профессиональных стандартов.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2020) // Российская газета.- 1993.- № 237.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. 3 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021 г.) // в Собрании законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3.
3.Аликаев О.А. Кадровая политика. – Москва: Лаборатория книги, 2018. – 269 с.
4. Архипова, Н. И. Современные проблемы управления персоналом: монография [Текст] / С. В. Назайкинский, О. Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н. И. Архипова. – М. : Проспект, 2018. – 161 с.
5.Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) / М.И. Басаков. - М.: КноРус, 2013. - 216 c.
6.Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения). Для СПО и НПО. Учебное пособие / М.И. Басаков. - М.: КноРус, 2018. - 596 c.
7.Бевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2015. - 212 c.
8.Бреславцев, М.В. Порядок оформления трудовых отношений / Новое слово в науке: перспективы развития. 2018. - № 3 (9). - С. 184-186.
9. Булганина, С. В. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации [Текст] / С. В. Булганина, Т. Е. Лебедева // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2-2. – С. 313-316.
10.Бурова, Е. М. Архивоведение. Теория и методика. Учебник / Е.М. Бурова. - Москва: Машиностроение, 2016. - 521 c.
11.Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2017. - 388 c.
12.Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: Риор, 2015. - 142 c.
13.Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова, С.В. Малинин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 248 c.
14.Бычин, В.Б. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
15.Васильева, Н.А. ВПС: Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. КЛ / Н.А. Васильева. - М.: Приор, 2015. - 160 c.
16.Вахрушева, Ю. Что следует предусмотреть в трудовом договоре, чтобы облегчить внесение в него изменений в будущем. Практика споров // Трудовое право. 2019. - №7. – с. 15-19.
17. Вукович, Г. Г. Управление персоналом: теория и методика [Текст] / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
18.Гатауллина, А. Условия трудового договора: как построить прочный фундамент трудовых правоотношений/ Трудовое право. 2017. - №5. – с. 6-15.
19.Гейц, И.В. Нормирование труда и регламентация рабочего времени / И.В. Гейц. - М.: ДиС, 2015. - 352 c.
20.Голиков, А.Г. Архивоведение отечественной истории / А.Г. Голиков. - М.: Академия (Academia), 2017. - 459 c.
21.Карина, К.Е. Спорные ситуации при отказе работника от изменения условий трудового договора: изменение организационных или технологических условий труда // Трудовое право. 2019. - № 11. - С. 55–67.
22.Книжникова А. Н. Делопроизводство и режим секретности. М.: Юстиция, 2019. – 168 с.
23.Косенко, В. О. Проблемы отграничения трудовых отношений от гражданско-правовых отношений с элементами труда // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 562-566.
24.Кратенко, М. Денежные обязательства сторон трудового договора: проблемы правового регулирования // Трудовое право. 2020. - №10. – с. 63-69.
25.Кузина, М. Изменение существенных условий трудового договора // рудовое право. 2019. - №11. - С. 43−54.
26.Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. М.: Юрайт, 2020. – 463 с.
27.Лаврентьева М. Г. Документационное обеспечение кадровой деятельности в сфере индустрии гостеприимства. — М.: Инфра-М, 2019. — 100 с.
28.Попов А. В. Архивоведение. Зарубежная россика: учебник для СПО / А. В. Попов. — М.: Юрайт, 2018. — 168 с.
29.Попов, А.В. Архивоведение. Зарубежная россика. Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.В. Попов. - М.: Юрайт, 2018. - 585 c.
30.Раскин, Д. И. Архивоведение. Учебник / Д.И. Раскин, А.Р. Соколов. - М.: Юрайт, 2016. - 384 c.
31.Раскин, Д.И. Архивоведение. Учебник для академического бакалавриата / Д.И. Раскин. - М.: Юрайт, 2016. - 971 c.
32.Рогожин М. Ю. Типичные ошибки кадрового делопроизводства. М.: Юрайт, 2021. – 160 с.