Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что индустрия развлечений – это динамично развивающая отрасль, в которой растет конкуренция и, следовательно, данная индустрия нуждается в продвижении и рекламе. В индустрию развлечений входят: кинотеатры, театры, аттракционы, аквапарки, спортивные и оздоровительные центры и многое другое. Особое место среди перечисленных предприятий занимает ресторанный бизнес. Сфера ресторанного бизнеса из года в год стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, которые придают заведению уникальность. Успех в развитии деятельности ресторана гарантирован только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса. Поэтому ресторанный бизнес в настоящее время, как часть индустрии развлечений, также нуждается в качественном продвижении и рекламе.
Объектом исследования является сфера применения технологий рекламы и PR.
Предметом исследования являются особенности использования рекламных и PR-технологий на примере работы компании ООО «Сервис Плюс».
Цель работы – проанализировать государственного регулирования рекламы индустрии развлечений
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Описать существующие технологии рекламы и PR;
2. Проанализировать применение конкретных методов рекламы и PR применительно к индустрии развлечений;
3. Проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующие работу инструментов рекламы в сфере развлечений;
4. Проанализировать компанию ООО «Сервис Плюс» и ее деятельность;
5. Проанализировать специфику применения PR-технологий в индустрии развлечений на примере компании, деятельность которой основана на банкетных ресторанах;
6. Дать свои рекомендации по совершенствованию рекламной и PR-деятельности компании.
ВКР включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
1.1 Особенности функционирования компаний в условиях рынка и в условиях конкурентной среды
Public Relations – это деятельность, направленная на формирование положительной репутации компании, а также на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между общественностью и компанией [6, с.221].
Считается, что в целом PR выполняет три основные функции:
1. Контроль мнения и поведения общественности. Это делается для удовлетворения потребностей и интересов компании, которая проводит PR-акции.
2. Реагирование на общественность. В данном случае компания учитывает определенные события или проблемы и определенным образом на них реагирует.
3. Достижение гармоничных отношений между всеми связанными с компанией группами общественности путем содействия плодотворного взаимодействия с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.) [33].
«PR – это деятельность, которая направлена на установление доверительных отношений компании с ее целевой аудиторией» [23, с.240]. Существуют два традиционных направления деятельности, связанные со сферой Public Relations: маркетинг (англ. marketing – торговля, продажа, сбыт) и менеджмент (англ. management – управление, правление). Менеджмент ставит перед PR общие и определенные задачи, привязанные к конкретным периодам деятельности компании, ив то же время обеспечивает единство организации и управления. А маркетинг же придает PR направленность на достижение конечной цели деятельности компании, то есть получение прибыли [21].
Функции управления считаются непрерывным процессом из-за того, что деятельность по достижению целей с помощью других – это серия постоянных взаимосвязанных действий, а не единовременное действие. Каждое из этих действий является процессом, и они крайне важны для достижения успеха компании. Все функции управления представляют собой процесс, также состоявший из серии действий, связанных между собой. Процесс управления является результатом осуществления всех этих функций [30, с.659].
Однако целесообразно акцентировать внимание на четырех основных функциях управления, а именно на: планировании, организации, мотивации и контроле. Следует добавить еще два процесса, связывающие вместе все четыре функции управления – это обмен информацией или коммуникация, а также формирование менеджерами свежей информации в ходе принятия решений.
Каковы же основные функции и цели организации в условиях рынка? У компании есть все шансы достичь цели только в том случае, если в своей деятельности она будет соблюдать определенные принципы и осуществлять требуемые функции.
Немецкий экономист Шмален Г. выделяет «краеугольные камни» управления предприятием, а именно: экономичность, финансовая устойчивость и прибыль.
Принцип экономичности требует достижения:
- конкретного результата при минимальных затратах – принцип минимизации;
- при установленном объеме расходов максимальный результат – принцип максимизации.
Таким образом, принцип экономичности предъявляет характерное всем организациям разумеющееся требование – не расходовать производственные ресурсы, то есть работать «экономично».
Принцип финансовой устойчивости — значит деятельность компании, при которой она могла в любой момент времени рассчитаться со своими долгами или личными средствами, либо с помощью отсрочки, или же с помощью кредита.
Главная цель предпринимательской деятельности – это превышение доходов над расходами, то есть получение возможно больших доходов или возможно большей рентабельности. Совершенным считается положение, когда за счет получения максимальной прибыли обеспечивается и более высокая рентабельность [29]. Для того, чтобы достичь поставленную цель, компании должны:
1) производить высококачественную продукцию, регулярно ее обновлять, а также предоставлять услуги в соответствии со спросом и возможностями;
2) правильно применять производственные средства, учитывая их взаимозаменяемость;
3) вырабатывать стратегию и тактику поведения компании и совершенствовать их в соответствии с меняющимися факторами;
4) регулярно внедрять новинки в производство, в организацию труда и руководство;
5) заботиться о своих сотрудниках, о повышении их квалификации и лучшей содержательности работы, о формировании подходящего социально-психологического климата в рабочем коллективе;
6) обеспечивать конкурентоспособность и поддерживать позитивный имидж компании и осуществлять другие функции.
При этом немаловажно, чтобы все функции компании были ориентированы на осуществление выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. Формирование эффективной стратегии начинается с установления определенной миссии компании и единой цели функционирования трудового коллектива. При этом цели компании могут меняться, в зависимости от определенных обстоятельств.
Какова же стратегия компании в условиях рынка? Стратегия рыночного предприятия довольно проста: максимизировать прибыль. Для того, чтобы достичь эту цель компаниям, которые только «на пути к рынку», то есть одолевают период адаптации, следует реализовывать определенные меры, включающие в себя усовершенствование управления, увеличение производительности, конкурентоспособности выпускаемой продукции, снижение издержек производства, усовершенствование финансов, экономических результатов деятельности и другое [27, с.142].
Выработка стратегии развития компании в экономике рынка дает возможность обеспечения эффективного распределения и использования всех ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и т.д.) и на этой основе – устойчивое положение на рынке. Также, стратегия развития позволяет переключиться с реактивной формы руководства (принятие управленческих решений как реакции на текущие трудности) к управлению на основе анализа и прогнозов.
Разработка стратегии развития организации осуществляется на базе мониторинга развития рынков продукции, которая выпускается, оценивания возможных рисков, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия [46].
Формирование стратегии поведения компании на рынке включает в себя определение следующих характеристик:
- регион либо территория, куда ориентирован сбыт продукции;
- уровень географической дифференциации данного сбыта;
- доля рынка, которую предполагается занять;
- группа потребителей, на которую ориентирован сбыт продукции;
- вид стратегии деятельности компании (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);
- квалификация и практический опыт сотрудников, который необходим для эффективной борьбы с конкурентами;
- возможность кооперировать с другими компаниями и предприятиями.
Каждая компания, в зависимости от поставленных целей, может использовать один из основных видов продвижения: рекламу, личные продажи, PR, стимулирование сбыта, или их различное сочетание.
В Федеральном Законе «О рекламе» термин «реклама» определяется как информация, которая распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, и которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке» [1].
В настоящее время под рекламой подразумевается любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления идей, товаров или услуг. Главная особенность рекламы – это ее способность охватить широкую аудиторию при максимально невысоких издержках.
У продвижения есть ряд обязательных функций. Самая важная из них – сформировать положительный имидж и престиж компании на рынке, ее инновационной деятельности и доступных цен, а также информировать о предлагаемом товаре и его характеристиках, повышать узнаваемость и популярность бренда. Еще одной наиболее важной функцией продвижения является создать лояльность потребителей и обеспечить положительное информационное поле вокруг компании, а также поддерживать желание работать у участников сбыта и обеспечивать двустороннюю связь с целевыми группами общественности [32, с.95].
Далее, рассмотрим особенности функционирования предприятия в условиях конкурентного рынка. Но, для этого сначала необходимо определить, что же такое конкурентоспособность организаций вообще. Согласно Портеру М. «конкурентоспособность предприятий – это способность данного предприятия или компании производить конкурентоспособную продукцию, а также возможность его адаптации к меняющимся обстоятельствам конкуренции» [43, с.453].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе", № 38-ФЗ | ст. 3 [Электронный ресурс] // Правовой навигационный сервис по законодательству РФ – URL: https://www.zakonrf.info/zoreklame/3/ – (дата обращения: 10.04.2024).
2. Авруцкая за гостя: стратегия и тактика ресторанного маркетинга. – М.: Ресторанные ведомости, 2020. – c. 186.
3. Адамян А. А., аспирант, инженер по НТИ «Современная институциональная структура индустрии отдыха и развлечений» // ТДР. 2016. № 3. с.111.
4. Аксенова, О. Социальные сети как канал информационного воздействия // Связи с общественностью в государственных структурах. – 2021. – № 1. – с.15.
5. Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ Эк-мос, 2020. – с. 480.
6. Анисимова Т.В., доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и журналистики Волгоградского государственного университета. PR и связи с общественностью. // ISSN 199-9911. Вестн. Волгогр. Гос. Ун-та. Сер. 2, Языкозн. 2019 № 3 (19) – с. 221.
7. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусст-ва: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Ко-ленько. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 370 с.
8. Асланов Т. Пиарщик и социальные сети. Что делать? // PR-Экспресс. – 2019. – № 2. – с.11– 16.
9. База знаний «Выбери лучшее» [Электронный ресурс] // Рекламные и PR технологии – URL: https://revolution.allbest.ru/marketing/00432066_0.html – (дата обращения 10.04.2024).
10. Банкетные залы "Юбилей Group" [Электронный ресурс] // Официальная страница в Instagram – URL: https://www.instagram.com/ubiley_banket/ – (дата обращения: 10.04.2024).
11. Банкетные залы Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Банкетный зал «Юбилей Blanco» – URL: http://banket.spb.ru/zal/ubileyblanco.html – (дата обращения: 10.04.2024).
12. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – М.: Вершина, 2020. – с. 210.
13. Владиславлев Денис Николаевич Особенности рекламы и пиара в условиях монополизации рынка услуг // Российское предпринимательство. 2017. № 12-1. – c.98.
14. Галимова Альбина Фаритовна. Социальный PR-проект: факторы и условия его реализации. Реклама и связи с общественностью Башкирский государственный университет г. Уфа, Россия. // «NAUKA-RASTUDENT»: научно-практический журнал" 20.06.2016.
15. Глазова, Л. Тренды в коммуникациях и развитие медиаизмерений // Профессиональный журнал "PR в России". – 2019. – № 10/14 – с.10 –12.
16. Давидович К.Р., Тринк В.Ю. «PR и его эффективные инструменты» // «Экономика, социология и право» № 1 за Апрель 2022 года; Научное издательство «Институт стратегических исследований» – с. 50.
17. Дементий Д. Какие социальные сети подходят для b2b-маркетинга // Служба PR. – 2020. – № 2. – с.41 – 43.
18. Елисеева Анна Владимировна, Долгина Екатерина Станиславовна, Безбородова Юлия Владимировна Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR- специалиста // Символ науки. 2020. № 3-1. – с. 60-63.
19. Ермаков А., консультирующий эксперт по маркетингу и PR // справочно-информационное WEB-издание PR-Info // «Сетевой маркетинг: как продвигать контент в Интернете?», Публикация Компании СКБ Контур// 27.11.2020.
20. Ермаков А., консультирующий эксперт по маркетингу и PR // Справочно-информационное WEB-издание «Маркетинг и PR в 2017 году: основные тренды с оценками перспектив», Публикация Компании СКБ Контур// 29.12.2020.
21. Ермакова Т.С. Контекстное возникновение PR в России // Научно-практический журнал «Гуманитарные исследования» 2022. № 5.
22. Карлышев Г., Сысуева Е. Инструменты продвижения в Интернете: современные тренды // Реклама. Теория и практика. – 2021. – № 4. – с.3-8.
23. Клюско Е.М., кандидат философских наук, профессор; Н.Н. Ярошенко, доктор педагогических наук, профессор. «Социально-культурная деятельность: опыт исторического исследования»: Сборник статей/ науч. ред. Е.М. Клюско, Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2020 – Вып. № 2 – с. 240.
24. Кондрашкина И.И., Чиранова Т.И. Современные подходы к управлению конкурентоспособностей предприятий торговли// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. – Тольятти : ВУиТ, 2020, – № 3 (34), с. 196.
25. Кононова Е. Людям скучно просто получать информацию // PR в России. – 2021. – №3. – с.8-9.
26. Корончик Александра Олеговна. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия // Успехи в химии и химической технологии. 2021. № 9 (168) – с.77.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – Издательство: Вильямс, 2020. – с. 142.
28. Лебедева Анастасия Петровна Специальные мероприятия как инструмент коммуникационной политики // Вестник ГУУ. 2022. № 23. – с. 275.
29. Лукъяненко Т. PR как средство продвижения товара // ЭКСМАР. Эксперты в маркетинге; 15.11.2019.
30. Лях Д. Ю., Яцук К. В. Функции управления // Молодой ученый. 2022. – № 29. – с. 659.
31. Малявкина И. В. Рекламные и PR-технологии как средство продвижения социально-культурных проектов // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2022. № 2 (16).
32. Мильберт Игорь Петрович Глобальные бренды на российском рынке // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. № 114. – с. 95.
33. Михайленко Татьяна, руководитель PR-агентства TM-Communications // Современные тренды и каналы коммуникации: преимущества и недостатки // Всероссийский специализированный журнал Пресс-служба // Издательский дом «Имидж-Медиа», март 2023 г.
34. Муразанов А., генеральный директор компании «BoxSide». Реклама, PR, креатив и технологии или инструменты, приемы и стратегии; Москва, 2020 г.
35. Неволина, М.С. Опыт. Креатив в работе пиарщика: где брать новые идеи? // Пресс-служба. – 2019. – № 10. – с. 21-25.
36. Официальный сайт банкетных залов «Redvill» [Электронный ресурс] // О компании – URL: http://www.redvill.ru/– (дата обращения: 10.04.2024).
37. Официальный сайт банкетных залов «Праз-д-ник» [Электронный ресурс] // О компании – URL: http://www.praz-d-nik.com/– (дата обращения: 10.04.2024).
38. Официальный сайт ресторанной группы «Паруса» [Электронный ресурс] // О компании – URL:http://www.parusabanket.ru/– (дата обращения: 10.04.2024).
39. Официальный сайт сети банкетных залов «Русские традиции» [Электронный ресурс] // О компании – URL: http://www.banqueet-online.ru/– (дата обращения: 10.04.2024).
40. Официальный сайт сети банкетных ресторанов «Юбилей Group» [Электронный ресурс] // О компании – URL: www.banket-ubiley.ru/page1784004.html – (дата обращения: 10.04.2024).
41. Павлова М., бренд-менеджер ювелирной российской чарм-компании LeDiLe. Как использовать праздники для популяризации бренда // PR-Экспресс № 1, январь 2020; с. 17.
42. Пахомова Д. А. PR-менеджмент в ресторанном бизнесе // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2015 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2021. – с. 123-125.
43. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – с. 453.
44. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость // Издательство Альпина Паблишер, 2022 г., – с. 527.
45. Пушкарева Л. В., заведующая кафедрой экономики, предпринимательства и финансов Российского государственного гидрометеорологического университета, доктор экономических наук, профессор // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы X Всероссийской научно-практической конференции, 8 апреля 2016 г. – СПб. : СПбГУП, 2021. – с. 110.
46. Рацин Е.В. Формирование стратегии развития компании как способ улучшения конкурентной позиции на рынке // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2020. № 3. – с. 102-103.
47. Ресторанный консалтинг [Электронный ресурс] // Продвижение ресторана – URL: www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=61 – (дата обращения: 10.04.2024).
48. Сергеев Е.Ю., кандидат технологических наук, доцент кафедры журналистики Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов; // Современные электронные средства рекламы. Журнал «Новости рекламы» № 12, 2015 г.
49. Сеть банкетных ресторанов «Ю-GROUP» [Электронный ресурс] //– URL: https://banket-ubiley.ru/ugroup – (дата обращения: 10.04.2024).
50. Сеть банкетных ресторанов «ЮБИЛЕЙ - GROUP» [Электронный ресурс] // Официальная группа в Facebook – URL: https://www.facebook.com/ubileybanket/ – (дата обращения: 10.04.2024).
51. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности/ И.М. Синяева; под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2022. – с. 286.
52. Скрипников С. Пиарщик сегодня и завтра: преодоление мифов и поиск новых стандартов // Служба PR. – 2021. – № 1.– с.21-26.
53. Солнцев Илья Васильевич. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2023. № 6 (24). – с. 158.
54. Сошников В. Д., заведующий кафедрой журналистики СПбГУП, профессор, заслуженный работник культуры РФ. Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: XI Всероссийская научно-практическая конференция, 7 апреля 2021 г. – СПб. : СПбГУП, 2021 – с. 120.
55. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] // Анализ использования рекламных и PR-технологий в сфере развлечений – URL: http://studbooks.net/974481/marketing/analiz_ispolzovaniya_reklamnyh_tehnologiy_sfere_razvlecheniy – (дата обращения 10.04.2024).
56. Тугушев Р.Ф, аспирант кафедры национальной экономики и государственного и муниципального управления, Проблемы и тенденции качества деятельности предприятия в условиях рынка и конкуренции // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. № 3 (57). – с.72.