Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Как отмечают Д. А. Бистяйкина и А. С. Карасева, участники ВОВ относятся к особой социально-демографической группе, имеющей специфические психологические, экономические, социальные и прочие проблемы, ввиду чего социальное обеспечение данной категории граждан, направленное на создание условий, обеспечивающих достойный уровень жизни и свободное развитие человека, является одной из общегосударственных задач .
Согласимся с выводом М.И. Герасимовой, что под социальной защищенностью участников ВОВ следует понимать социально-нормативные и социально-организационные институты, включающие систему социальных, правовых, экономических, финансовых и политических отношений с целью обеспечения социальных стандартов качества жизни и реализации социальных льгот, гарантий, субсидий и преимуществ для участников ВОВ .
О.А. Иванцов указывает на то, что «в правовых актах, регулирующих отношения в сфере социальной защиты участников ВОВ, имеются пробелы, не позволяющие им своевременно и в полном объеме получать социальные гарантии» .
Существующая система социальной поддержки участников ВОВ сопряжена с рядом трудностей, которые ветеранам трудно принять. Это связано с рядом проблем:
1. Наличие до сих пор сложностей в проработке законодательства.
2. Плохая информированность населения обо всех мерах поддержки, положенных разным категориям граждан, в том числе и участников ВОВ.
В процессе написания данной работы изучены труды таких авторов, как Адриановская Т.Л., Карданова И.В., Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А., Бегидов М.В., Кабанова Е. Е., Ветрова Е. А., Холостова Е. И., Шайдукова Л. Д., Шайхатдинов В.Ш. и других.
Данные авторы в своих исследованиях уделяли внимание проблемам социальной защиты участников ВОВ. Понятие и сущность социальной защиты участников ВОВ исследовали данные авторы. А также особенности соответствующей социальной группы и их положение в структуре современного общества.
Исследованиям управления системой социальной защиты участников ВОВ, реализации государственной социальной политики в отношении участников ВОВ посвящены работы Холостова Е. И., Шайдукова Л. Д., Шайхатдинов В.Ш. и других авторов.
Таким образом, отечественный законодатель, в целом, уделяет немалое внимание такому институту как пенсионное и социальное обеспечение участников Великой отечественной войны. Это можно проследить в постепенном совершенствовании законодательства в этой сфере, актуализацией и выработкой новых положений, которые отвечают требованиям современной действительности.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования пенсионного и социального обеспечения участников Великой отечественной войны.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты правового регулирования пенсионного и социального обеспечения участников Великой отечественной войны.
Целью исследования является анализ правового регулирования состояния, проблем и перспектив развития пенсионного и социального обеспечения участников Великой отечественной войны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть пенсионное и социальное обеспечение как основу социальной политики государства.
2. Изучить правовое регулирование пенсионного и социального обеспечения участников Великой отечественной войны.
3. Рассмотреть участников Великой отечественной войны как субъектов пенсионного и социального обеспечения.
4. Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии участникам Великой отечественной войны.
5. Проанализировать порядок назначения и предоставления социального обеспечения участникам Великой отечественной войны.
6. Рассмотреть актуальные проблемы, возникающие при установлении пенсионного и социального обеспечения участникам Великой отечественной войны.
Правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации , федеральные законы и подзаконные акты в рассматриваемой сфере.
Научную основу исследования составили работы таких авторов как Азарова Е.Г., Габай П.Г., Даниленков А.В., Донцова Е.Р., Дроздова А.А., Ежова К.А., Комогорцева А.В., Куревина Л.В., Меркитан Д.Р., Сапожникова Н.И., Твердохлебова Э.В., Тюрина А.В., Халиков А.Э., Целковских А.С. и др.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, аналитический, синтеза и др.
Практическая значимость исследования. Основные положения данной работы призваны расширить теоретические представления юридической науки по вопросам оптимизации пенсионного и социального обеспечения участников Великой отечественной войны по законодательству Российской Федерации. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы.
Структуру работы определили цели, задачи и логика исследования. Работа содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Прежде всего стоит заострить внимание на том, что наша страна пробует прийти к должному уровню пенсионного обеспечения граждан. И как результат существует довольно много задач, которые направлены на развитие отечественной экономики и которые подпадают в непосредственное поле деятельности экономики страны. На сегодняшний день как определяющий проблемный момент стоит назвать проблематику показателя жизни людей старшего возраста. И даже в разрез с тем что руководство страны пытается изыскать всевозможные средства и направить их на увеличение пенсионного обеспечения уровень выплат остается стабильно низким и недостаточным для достойной жизни пенсионеров.
На сегодняшний день нужно придавать особое значение вопросам связанным с выравниванием российской системы пенсионного обеспечения в результате тех изменений которые происходят на рынке труда в связи с появляющимися все новыми и новыми вызовами такими как санкции, пандемии и так далее .
Сегодня пенсионное обеспечение России говорит о том, что в стране существует знаковое отличие присущее рыночной экономики, то есть в стране есть система социальной защиты.
Ведь именно от уровня пенсионной защиты, а также ее эффективности будет определяться показатель жизнедеятельности граждан страны и прежде всего это касается таких незащищенных категорий как: люди пенсионного возраста, лица с инвалидностью, несовершеннолетние граждане и т.д.
Зачастую пенсионеры – это нетрудоспособные лица у которых имеется только один источник поступлений, то есть пенсия, и данные лица вынуждены жить на причитающуюся им пенсию.
При исследовании пенсионного обеспечения можно сделать вывод о том, что в узком виде его определяют в качестве пенсионного варианта страхования. И особенностей в данном определении не будет независимо от имеющихся вариантов данного обеспечения, а значит налицо несоответствие данного определения, а значит не учитываются некоторые задачи в области установления эквивалентного и помимо всего прочего параллельного процесса в данном определении про которые нужно помнить при определении системы финансирования отечественного пенсионного обеспечения.
Такой термин как пенсионное обеспечение учитывают при определении самого большого объема выплат из государственного бюджета в то время как определение пенсионного страхования используют при установлении конкретной категории страхования .
Отечественная пенсионная система – это комплекс правовых предписаний, которые предопределены для государственных и кроме этого частных организаций, которые функционируют для осуществления бесперебойного предоставления причитающихся выплат гражданам, которые имеют на это законные основания.
В правовых источниках информации представлено довольно много определений отечественного пенсионного обеспечения которые указывают на то, что это периодические выплаты, предоставляемые гражданам, у которых есть соответствующее право на данные выплаты. Думается что такое определение более точно определяет саму суть рассматриваемой категории в качестве единого правового явления .
Стоит особо обозначить тот факт, что пенсионное обеспечение направлено на должное развитие уровня финансового обеспечения россиян в плане использования наиболее приемлемых направлений социального обеспечения отдельных категорий россиян.
Пенсионное обеспечение уже долгие годы представляет собой определяющий вариант социального обеспечения граждан страны предопределяющее уровень развития Российской Федерации. В настоящее время проблема пенсионного обеспечения довольно обсуждаемая так как в нашей стране довольно большое количество граждан которые признаны в качестве нуждающихся в социальной поддержке .
Для более точного определения сути пенсионного обеспечения представляется разумным исследовать различные определения пенсионного обеспечения. Дискуссии в отечественном правоведении по поводу определения пенсионного обеспечения ведутся довольно много лет и в настоящее время существует немало авторских определений пенсионного обеспечения. Представим наиболее интересные определения, представленные отечественными авторами.
В.Д. Роик, К.Н. Гусов делают выводы относительно того, что пенсионное обеспечение – это элемент комплексной категории социального обеспечения граждан, который существует для урегулирования правоотношений относительно предоставления гражданам, у которых есть на то законные основания пенсии как вариант исполнения взятых на себя обязательств. И в данном случае можно присоединиться к мнению авторов в результате того, что оно довольно полное и точное .
С.И. Кобзев делает выводы о том, что пенсионное обеспечение, является отдельной категорией в пенсионной системы и которое получает перечисления в виде межбюджетных трансфертов для последующего предоставления гражданам, у которых есть на это законные основания ежемесячных выплат. В данном определении есть основное содержание пенсионного обеспечения при этом определение является довольно лаконичным .
М.Л. Захарова, О.И. Кузубова представили следующее определение пенсионного обеспечения: это система мер нацеленных на систематизацию средств, которые в последующем будут направлены на предоставление пенсии гражданам, у которых есть на это законные основания, а также система прав и обязанностей .
И.В. Бушуева делает выводы о том, что пенсионное обеспечение – это финансовая система обеспечения определенной категории населения. В данном случае стоит сказать о том, что в данном определении нет необходимых компонентов при помощи которых можно было бы установить обязательные элементы исследуемой правовой конструкции .
Некоторые ученые приходят к заключению относительно того, что пенсионное обеспечение является системой правовых, а также организационно-административных и помимо всего прочего финансовых мероприятий, которые нацелены на защиту россиян в пожилом возрасте либо в результате возникновения инвалидности или в результате потери кормильца. Данный процесс способствует установлению категорий граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение с последующим перечислением пенсионного обеспечения данным гражданам исходя из выполнения обязательств в период трудовой деятельности.
Со слов С. Прилипко это в прежде времена использовался термин «пенсионное обеспечение». Сейчас в условиях общественно-политического положения общества, как и в современных нормативно-правовых актах применяют такое определение как пенсионная система. И такое положение вещей является характерным так как можно наблюдать постепенную трансформацию на смешанную трехкомпонентную систему предоставления пенсии которая в ближайшем будущем предстанет в качестве определяющего варианта социальной поддержки отельных категорий населения .
Рассмотренные категории в настоящее время изучены еще не полностью и как результат они нуждаются в дополнительном комплексном исследовании с последующим закреплением на уровне нормативно-правовых актов. По поводу пенсионного обеспечения в отечественной литературе советской эпохи можно найти следующие наиболее яркие определения:
- В.А. Ачаркан, делает выводы о том, что пенсионное обеспечения является системой перераспределения некоторого объема государственных средств исходя из правил предусмотренных на уровне нормативно-правовых актов и как результат происходит предоставление пенсий социально незащищенным категориям граждан страны;
- М.С. Ланцев делает выводы о том, что это определенная система экономических правоотношений и это результат перераспределения денежных средств необходимых для установления в стране должного показателя жизнедеятельности россиян, которые достигли определенного возраста;
- B.C. Андреев в качестве пенсионного обеспечения определил систему социально-экономических и прочих мер необходимых при материальной поддержке граждан которые достигли определенного возраста .
Как результат можно выделить основные направления развития отечественной пенсионной системы:
- предопределение конкретного уровня пенсии в Российской Федерации;
- предопределение продолжительного уровня финансовой пенсионной стабильности в Российской Федерации.
Далее представим главные задачи развития отечественной пенсионной системы:
- предопределение должного уровня выплат, направленных на возмещение утраченной зарплаты в ситуации, когда если нужный показатель страхового стажа;
- предопределение уровня пенсии не меньше чем установленный прожиточный минимум по стране для данной категории граждан;
- предопределение должного уровня страховой нагрузки относительно всех субъектов экономической деятельности с установление единых данных предоставляемых страховых выплат относительно различных видов работодателей;
- предопределение адаптивной пенсионной системы в результате внедрения комплексной системы балансировки уровня пенсий по стране;
- внедрение трехуровневой пенсионной системы относительно субъектов которые имеют различные способы получения доходов;
- внедрение накопительного варианта пенсий как вариант активного применения добровольного страхования и помимо всего прочего активное внедрение негосударственной пенсионной системы.
Далее представим основные принципы и это:
- самое объемное применение отечественной пенсионной системы как вариант развития отечественного пенсионного института;
- солидарная система перераспределения существующей нагрузки относительно каждого субъекта пенсионной системы и это прежде всего касается работодателей и самих работников;
- определение уровня пенсионного обеспечения в качестве направления замещения потерянной зарплаты по мере надобности выхода на пенсию относительно любого гражданина России у которого есть на то законные основания;
- социальная поддержка для того что бы в стране не было бедности в череде лиц не имеющих необходимого стажа для предоставления им пенсионного обеспечения;
- система индексация пенсии исходя из существующих данных относительно инфляции и кроме этого, как итог изменения уровня заработной платы по стране.
Среди функций пенсионного обеспечения можно выделить следующие.
Экономическая функция нацелена на то что бы предоставить доход гражданам, которые вышли на пенсию, а также лицам с инвалидностью и лицам, утратившим кормильца. При помощи перечисления определенных взносов во внебюджетный фонд трудоспособными лицами для последующего перечисления пенсионного обеспечения лицам пенсионного возраста.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Всеобщая Декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 4. – Ст. 152.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 470-482.
4. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 06.04.2024) "О ветеранах" // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // "Российская газета", N 247, 20.12.2001.
6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
7. Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" // "Собрание законодательства РФ", 08.10.2018, N 41, ст. 6190.
8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4832.
9. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях" // "Российская газета", N 296, 31.12.2013.
10. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
11. Федеральный закон от 01.04.2019 N 49-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статью 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2019, N 14 (часть I), ст. 1462.
12. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190.
13. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
14. Постановление Правления ПФ РФ от 19.08.2019 N 414п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56895) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2019.
15. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р "Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 8029.
16. Ануфриева Е.К., Раздрогина А.О. Модели пенсионного обеспечения в российской и зарубежной практике // Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития. Материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, проводимой в рамках II Междунар. форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Управляем будущим!». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2020. С. 8.
17. Барщевский М.Ю. Все о пенсиях и льготах. М.: Астрель, АСТ. 2019. 105 c.
18. Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации // Территория науки. – 2022. - №1. – С.160.
19. Бегичева Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Российское право онлайн. 2019. № 2. С. 61-69.
20. Воронин Ю.В., Столяров А.В. Трансформация накопительного элемента пенсионной системы Российской Федерации: в поисках концептуализации современной модели // Журнал российского права. - 2021. - № 2. - С. 96.
21. Владимирова, О.А. Право социального обеспечения: учебно-методическое пособие. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2021. 116 с.
22. Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С.106.
23. Герасимова М.И., Кочеткова Е.Н. Социальная поддержка ветеранов: правовой аспект и меры поддержки // Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования: сборник статей ХIII Международной научно-практической конференции (Абакан, 09–12 ноября 2022 г.). Абакан: Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2022. С. 40.
24. Гирич Е.А., Цечоев В.К. Общая характеристика пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Образование и право. 2019. №10. с. 139.
25. Глинская Д.Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». 2022. С. 96-107.
26. Галимова И.В. Пенсионное обеспечение населения России // Инновационная наука. 2020. С. 46.
27. Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С.106.
28. Дорофеев А.О. Денежные выплаты как форма оказания госу3дарственной социальной помощи // Право: современные тенденции. – 2022. - №24. – С.54.
29. Дмитриева О.М. Пенсионные системы и пенсионные реформы. М.: Наука, 2021. 543 c.
30. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение. М.: Проспект, 2021. 172 c.
31. Захарова М.Л. Право социального обеспечения: учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2019, с.156.
32. Иванцов О.А. Аспекты нормативно-правового регулирования социальных гарантий военнослужащих, участвующих в боевых действиях // Молодая наука 2022: сборник статей IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции (Москва, 28 апреля 2022 г.). Том 2. Москва: Московский финансово-юридический университет, 2022. С. 52.
33. Корсаненкова Ю. Б. Пенсионеры как межотраслевые субъекты трудового права и права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2020. № 1. С. 43.
34. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: монография. М.: Проспект, 2021. 246 с.
35. Корсаненкова Ю.Б. Пенсионеры как межотраслевые субъекты трудового права и права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2020. № 1. с. 43.
36. Михайленко Ю.А. О видах социального обеспечения // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2021. № 19. С. 140.
37. Мучкина Л.В. Правовая природа пенсионного обеспечения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 28.02.2023).
38. Накарякова Ю.П. Условия назначения страховой пенсии по старости в современных условиях // Наука через призму времени. – 2021. – № 1(46). – С. 77.
39. Насибова О.В. Финансовый механизм пенсионного обеспечения: монография / М.: Москва: Проспект, 2019. c. 99.
40. Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения. - М.: ИНФРА-М, 2020. с.143.
41. Наберушкина, Э. К. Социально‐правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами. М.: Директ-Медиа, 2020. 150 с.
42. Проблемы Общей части права социального обеспечения / под общей редакцией Э. Г. Тучкова. М.: Проспект, 2020. С. 76.
43. Полевая Н. М., Шаповалова М. А. Социальный статус и проблемы ветеранов боевых действий // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - № 84. - С. 39.
44. Проблемы Общей части права социального обеспечения / под общей редакцией Э. Г. Тучкова. М.: Проспект, 2020. С.208.
45. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения. Томск: Изд-во Том. гос. Ун– та. 2020. 160 с.
46. Пудова В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения // «Научно-практический журнал Аллея Науки». 2021. №4(20). с. 4.
47. Соколова М.С. К вопросу социальной поддержки как составляющей позитивной коммуникации // Известия. – 2022. - №7. – С.95.
48. Сидельников М.Г. Организационно-правовые формы социального обеспечения: к вопросу о содержательной трансформации / М.Г. Сидельников // Вестник омского университета. – 2020. - № 1. - С. 135.
49. Синявская О.В., Ворон О.В. Политика активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт. / Том. Выпуск 1. - М.: Изд. дом Высшей школы экономик, 2020. – С. 13.
50. Сапожникова Н. И. О реформировании пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Образование и право. 2020. № 3. С. 79.
51. Самсонычев Д.Д. Социальная защита военнослужащих, участвующих в боевых действиях: проблемные аспекты нормативно-правового регулирования // Вестник военного права. 2021. № 3. С. 81.
52. Сиваков И.В. Пенсии. Полный универсальный справочник: учеб. пособие. М.: Проспект, 2020. 192 с.
53. Туманянц К.А. Проблемы пенсионного обеспечения в РФ и способы их решения // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2019. № 2(19). С. 140.
54. Тютюнов Н.В. Сущность и специфика пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Проблемы экономики и юридической практики. 2021. № 4. С. 59.
55. Хмелевская С.А., Есаулкова Т.С. В поисках новой конфигурации российской пенсионной системы: реформирование института накопительной пенсии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. № 4. С.36.
56. Чугунова Е.С. Проблемы развития пенсионной системы РФ // World science: problems and innovations: Сборник статей XLV Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 августа 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. С. 97.
57. Чирков С.А. Юридические факты и фактические составы в пенсионном праве // Пенсия. 2019. № 2. с. 23.
58. Шведчикова Е.В., Меркулова Е.П. Социальные пособия // Право и законность: вопросы теории и практики. сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции. Абакан, 2022. С. 44.
59. Щербакова Е.М. Старшие поколения населения России // Демоскоп Weekly. 2019. №797-798. С. 117.
60. Якушкин С.А. Пенсионная реформа в России: перспективы развития // Бюллетень науки и практики. 2022. № 8 (21). С. 222-226.