- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование графических навыков у младших дошкольников.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование графических навыков у младших дошкольников."?52 страницы
52 источника
Добавлена 10.09.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы техники рисования у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………..
5
1.1. Рисование как одно из направлений художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста……………………………………...
5
1.2. Техники рисования и их роль в создании предметного изображения. 15
1.3. Особенности организации занятий по изодеятельности детей младшего дошкольного возраста……………………………………………
18
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию графических навыков у детей младшего дошкольного возраста…………
25
2.1 Особенности формирования графических навыков у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………..
25
2.2 Формирующий этап исследования, направленный на применение методов обучения, способствующие развитию доступных детской руке движений……………………………………………………………………..
31
2.3 Динамика сформированности графических навыков у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………
41
Заключение…………………………………………………………………… 45
Библиография………………………………………………………………… 47
Приложение…………………………………………………………………… 51
Фрагмент для ознакомления 2
Всем известно, что рисование обладает огромными возможностями во всестороннем развитии личности ребенка и его творческих способностей. Но развитию творческих способностей препятствует закономерное при сегодняшнем образе жизни явление – развитый мозг и не развитая рука. Неумение детей рисовать приводит к потере интереса к этой деятельности. Поэтому для нормального формирования способностей к рисованию большое значение имеет моторное развитие ребенка, и особенно развитие движений его рук, координации руки и глаза, развитие графических навыков рисования.
Уже в младшем дошкольном возрасте дети пытаются изобразить в рисунках окружающий мир, и перед ними встает задача выразить свое отношение к этому миру в графической форме на плоскости листа бумаги. Исследователи детского рисунка (В.М.Бехтерев, В.И.Кириенко, Либерти Тэдд), педагоги (К.М.Лепилов, Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Е.И.Чарушин), психологи (Е.И.Бойко, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко, К.К.Платонов), искусствоведы (Коррадо Риччи, П.П.Чистяков) признают необходимость обучения детей рисованию и, в частности, вооружения их техническими навыками.
В настоящее время в детском саду уделяют много внимания нетрадиционным техникам рисования, забывая о классическом рисовании карандашами, которое способствует приобретению необходимых навыков и умений для изображения предметов и сюжетов на листе бумаги.
Русский ученый В.М. Бехтерев большое значение придавал обучению маленького ребенка умениям правильно держать карандаш и пользоваться им, что впоследствии отражается на рисовании и письме.
Рассматриваемая проблема формирования графических навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста актуальна, как в теоретическом, так и в практическом плане. Это определило выбор темы:
«Формирование графических навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста».
Проблема исследования – каковы педагогические условия формирования графических навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста?
Цель исследования: выявление педагогических условий, способствующих формированию графических навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования графических навыков в рисовании у младших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования графических навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс формирования графических навыков в рисовании у младших дошкольников будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:
-при использовании игровых приемов обучения: обыгрывании игрушек, проведении игровых упражнений со словесным сопровождением, обыгрывании выполненного изображения;
-при проведении индивидуальных занятий с детьми.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования графических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
2. Выявить педагогические условия формирования графических навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста;
3. Разработать серию занятий по формированию графических навыков у младших дошкольников с включением различных игровых приемов.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы;
- наблюдение;
- педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- анализ детских работ.
Практическая значимость работы заключается в использовании разработанных занятий педагогами и родителями в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
База исследования: МДОУ ***
Глава 1. Теоретические основы техники рисования у детей младшего дошкольного возраста
1.1. Рисование как одно из направлений художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста
Согласно ФГОС ДО, такая образовательная область, как художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) [45]. Поэтому, крайне важно помочь дошкольнику в развитии изобразительной деятельности.
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. В наше время проблема художественно–эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ.
В связи с модернизацией системы образования, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное образование (далее ФГОС ДО) должно строиться на уважении личности ребенка, сохранении уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, требуя тем самым организовывать деятельность детей в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие. В соответствии с этим у педагогов возникает необходимость в поиске новых форм взаимодействия с детьми для развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Художественно-эстетическое воспитание, наряду с физическим и когнитивным, является фундаментом, на котором основывается формирование всесторонне развитой личности.
Проблема художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников является традиционно одной из наиболее важных в педагогике. Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система художественно-эстетического воспитания. Человек утверждается в предметном мире не только посредством мышления, а через посредство всех чувств. Художественно-эстетическому воспитанию принадлежит в этом ведущая роль.
Приобщение дошкольников к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусстве, может заложить прочную основу для формирования эстетического вкуса и научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
В соответствии с ФГОС, художественно-эстетическое воспитание и развитие могут быть рассмотрены как самостоятельная сфера развития ребёнка- дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию мира прекрасного, поэтому перед педагогом стоит задача по трансформации этого интуитивного чувства в осознанную деятельность.
В современных источниках существует множество определений и толкований понятий «эстетическое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». В большинстве случаев эстетическое развитие трактуется как «процесс становления, совершенствования эстетического отношения, эстетической деятельности личности» [51]; как «развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные» [3].
Исследователь Л.А. Нагорная понимает художественно-эстетическое развитие как важнейшую сторону воспитания ребенка, которая способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность [30, с. 98].
Художественно-эстетическое развитие, как правило, предполагает, включение в контекст процесса развития объектов художественной культуры и искусства: «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) [51].
Таким образом, эстетическое и художественно-эстетическое развитие как процесс становления, формирования, обогащения, совершенствования особого отношения и понимания явлений окружающего мира, в том числе, художественного уровня, в процессе воспитания оказывается наиболее характерным и важным для человека дошкольного возраста.
М. Н. Зубарева определила, что художественно-эстетическое развитие – это целенаправленный систематический процесс и результат воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Она полагала, что художественно-эстетическое развитие начинается с момента рождения ребенка, и выделила педагогические условия, способствующие этому:
• организация восприятия ребенка;
• организация материально-культурного пространства;
• профессионализм руководства эстетическим воспитанием детей;
• интерес ребенка к деятельности, стремление выразить свои собственные творческие мысли и чувства [8].
Эти условия, по мнению Л. С. Выготского, делают процесс эстетического развития целенаправленным и управляемым и дают возможность вести за собой развитие. Он полагал, что соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания высших психических функций определяет общее движение развития. На каждом возрастном этапе обнаруживается избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям – сензитивность. Именно дошкольный возраст, по мнению ученого, является сензитивным для проявления детьми своих возможностей и способностей во всех видах детской деятельности.
Педагоги и психологи выделяют три уровня художественно-эстетического развития дошкольников, которые выделяются с учетом возрастных особенностей дошкольников и их способностей воспринимать художественные образы. Для перехода детей с одного уровня на другой необходимы следующие педагогические условия:
• организация восприятия ребенка;
• создание материально-культурного пространства и наличие разнообразных объектов среды изучения и созерцания;
• профессиональное руководство эстетическим воспитанием детей;
• наличие интереса у детей к художественно-эстетической деятельности, желание выражать собственные творческие мысли и чувства.
Эти условия, по мнению Л.С. Выготского, дают возможность «вести за собой развитие», делают процесс художественно-эстетического воспитания целенаправленным и управляемым [5]. По мнению ряда ученых (Л.С. Выготский, Н.А. Ветлугина, М.С. Каган и др.), цель художественно-эстетического воспитания и образования – формирование основ художественно-эстетической культуры, что предполагает развитие у детей способностей к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве; развитие эстетического сознания, включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих навыков и умений в области художественной, духовной и физической культуры.
Художественно-эстетическое развитие - процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного. Поэтому Программа для детей дошкольного возраста должна включать несколько этапов:
Первый этап (3-4 года) - отличает позитивная эмоциональная реакция, основанная на узнавании знакомых или ценных в понимании ребёнка произведений искусства. Психоэмоциональный уровень развития, а также степень развития абстрактного мышления и воображения пока не позволяет говорить о восприятии художественного образа. Оценочная мотивация носит простой, житейский, субъективный характер, например, узнал знакомую мелодию, потому что она ребенку нравится, и он ее узнал.
Второй этап (4-5 лет) - ребёнок не только обращает внимание, но и начинает осознанно воспринимать привлекательные эстетические качества произведения искусства. Дети в этом возрасте способны испытывать чувства эмоционального удовлетворения, созерцая цветовую палитру картины, реже они отреагируют на композиционное решение и особенности формы; проявляют простые оценочные высказывания от прослушанного музыкального или литературного произведения.
Третий этап (6-7 лет) - воспитанники способны преодолеть ограниченность буквального восприятия художественных произведений. Ребенок может самостоятельно в своем воображении нарисовать художественный образ, выделить некоторые характерные особенности. Уровень развития образного мышления даёт возможность улавливать тонкую внутреннюю характеристику образов, отраженных в произведениях искусства.
Условия, стимулирующие переход ребёнка на новый качественный уровень художественно-эстетического развития:
• грамотное обустройство материально-культурной пространственной среды, она должна включать объекты, привлекательные для созерцания и изучения;
• высокий уровень профессиональной компетентности и личностных качеств педагогического коллектива, осуществляющего художественно-эстетическое воспитание детей;
• интерес и внимание к творческим экспериментам ребёнка, желание заметить и услышать его мысли и переживания;
• продуманная целенаправленная педагогическая деятельность по организации художественно-эстетического восприятия воспитанников.
Цель такого воспитания в педагогическом определении заключается в следующем:
• формирование и совершенствование эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного;
• становление и развитие в личности ребёнка способности любить и ценить красоту окружающего мира, наслаждаться созерцанием прекрасного в сфере искусства и в обыденной жизни;
• выработка глубокого понимания и грамотной оценки объектов искусства;
• актуализация созидательных способностей личности и их воплощение в активной самостоятельной творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни;
• формирование морально-этических общечеловеческих норм и ценностей, достижение высокого уровня общей эрудированности, расширение сферы эстетических интересов;
• осознанная творческая работа способствует развитию культуры мышления и речи, волевых качеств личности, навыков самоорганизации, внутреннего контроля и дисциплины.
Художественно-эстетическое развитие ребёнка в детском саду - это ежедневный труд во всех видах творческой деятельности малыша, таких как лепка, рисование, пение, конструирование и т. д. Помимо совершенствования природных способностей в области различных видов художественно-эстетической деятельности, перед ребёнком открываются перспективы всестороннего развития личностных качеств, расширяется круг его познаний о мире и природе, облагораживаются мысли и чувства. Стоит помнить, что так же, как и этические, эстетические чувства не являются врождёнными, а требуют внимания и воспитания со стороны взрослых, окружающих ребёнка.
Особое место в жизни ребенка занимает изобразительная деятельность, являясь одной из самых интересных для детей дошкольного возраста. С ее помощью ребенок эмоционально и личностно познает себя и окружающий его мир, реализуя творческий потенциал.
Под изобразительной деятельностью подразумеваются следующие ее виды: живописно-графическое творчеств, конструктивное творчество в конструировании, конструктивное творчество в аппликации, пластическое творчество (лепка), декоративное творчество, приобщение к искусству, интегрированная деятельность, коллективная деятельность.
Живописно-графическое творчество – рисование с использованием различных материалов (гуашь, акварель, карандаши, маркер, пастель, уголь, восковые мелки, сангина) и инструментов (кисти, поролоновые губки, ватные палочки, штампы). Используемые техники очень разнообразны: рисование пальчиками, рисование ладошками, различные оттиски, печатание, монотипия, граттаж, кляксография, набрызг, тычкование и др.
Многообразие, используемых, материалов и техник способствует повышению мотивации и делает работы детей более яркими, интересными и выразительными.
Изобразительная деятельность имеет огромное значение в развитии каждого ребенка (Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина и др.). В процессе познания мира через природу, окружающий мир, искусство у детей формируется эстетический вкус, понимание прекрасного. Но особое место в эстетическом развитии ребенка занимает его собственная художественная деятельность, играя важную роль в общем психическом развитии.
Не менее важным является мнение, что в изобразительной деятельности активно развивается мелкая моторика рук, память, воображение. В процессе занятий изобразительным творчеством у детей сочетаются два вида деятельности: физическая и умственная. Помимо этого, изобразительная деятельность помогает обогащает словарный запас: материал, средства выразительности, цвет, тон, композиция и др.
Для процесса изображения требуется не только формирование восприятия и нужных представлений об изображаемом, но и формирование графических навыков и умений. На практике обучению техники изобразительной деятельности уделяется недостаточно внимания, дети не умеют правильно держать и пользоваться инструментом, не владеют элементарными техниками и способами движения руки. Все это, по убеждению Т.С. Комаровой, наряду с незнанием материалов, вызывает скованность, неуверенность, неточность, быструю утомляемость, затрудняет задачу ребенку передать образ, задуманное и приводит к неуверенности в себе и частичной или полной потере интереса к данному виду деятельности. Для успешного процесса формирования нужных навыков и умений сопровождать показ действий словами и пояснениями. Такое воздействие повышает и качество, и скорость обучения навыкам изобразительной деятельности.
Детское восприятие имеет свои особенности, поэтому детские работы более раннего возраста по изобразительной деятельности отличаются примитивной выразительностью. Так представления ребенка о предмете могут очень сильно отличаться от самого предмета в действительности, так сохраняются лишь отдельные его качества, которые произвели наибольшее впечатление. Таким образом дети часто передают в изображении или поделке не то, что они видели, а то, что они себе вообразили и представили. Незнание вышесказанного педагогами приводит к спешке и форсированию процесса обучения технике, приводят к тому что, вместо художественных образов ребенок в будущем научится действовать только по шаблону. Для развития воображения это представляет большую угрозу, так как такие дети могут утратить личные средства выразительности. Поэтому крайне важно учить детей не только технике передачи посредством изобразительной деятельности художественных образов, но и активно участвовать в процессе формирования эстетического восприятия эстетически значимых предметов и явлений окружающего мира и действительности. Ребенок не может получить полное представление о предмете, только лишь внимательно осмотрев его. Только педагог может организовать процесс для более полного восприятия предмета, обратив внимание на его форму, размер, цвет, может быть даже запах или мягкость и твердость или другие свойства. Представления от восприятия постепенно меняются и обогащаются. Исходя из вышесказанного крайне важно учить ребенка не действовать однообразно, а использовать в своей художественной деятельности различные приемы.
Для ребенка рисование — это не только забава, но и творческий труд. По утверждению В. С. Мухиной, Л. С. Выготского, А. В. Петровского и др., во время изобразительной деятельности в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы, воображение, мышление, речь, память, внимание, что благоприятно сказывается на познавательном развитии. Нельзя забывать и о включении в процесс эмоционально-волевой сферы, благодаря которой можно увидеть в рисунке ребенка его внутренний мир, настроение. Педагог должен учитывать все это и обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства [27, с. 62].
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, которые в совокупности дают возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Уже в дошкольном возрасте внимание ребенка привлекает рисование красками и нанесение линий на бумагу. Рисование, представляющее собой сложное средство изображения, - интересная деятельность для детей дошкольного возраста. Процесс изобразительной деятельности глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции, оказывая большое влияние на личность ребенка, способствует развитию воображения, памяти, речи, воспитывает нравственные качества ребенка. Рисование дает большой простор для проявления их творческой активности.
Библиография
Фрагмент для ознакомления 3
2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/А. С. Белкин. -М.: Академия, 2000. -192 с.
3. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] - URL: http://psychology.academic.ru/7296
4. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., 1978. С. 5-9
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. — М.: Педагогика,1991
6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1997. 304 с.
7. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями ДОУ / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
8. Зубарева Н. М. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания детей 5–7 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Л., 1963
9. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство: Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5-7 лет. – М.: Просвещение, 1969
10. Ивкина Т.В. Развитие художественного восприятия в процессе ознакомления детей с изобразительным искусством //Совершенствование образовательного и коррекционного развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы VII Международной научно-практической конференции 31 марта 2014г. – Томск: ЦНТИ, 2014 – С.161
11. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2014. – с. 39
12. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 112 с.
13. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М.: Владос, 2006. 189 с.
14. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: учебное пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений — 2-е изд. — М.: Академия, 2005. — 176с.
15. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства : Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности / С.К. Кожохина. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
16. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990. – с. 93
17. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: книга для педагогов ДУ. – М.: Мнемозина, 1995.
18. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: методич. пособ. для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
19. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2007
20. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М., 2005
21. Лыкова, И.А., Буренина, А.И. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 144 с.
22. Люблинская, А.А. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971. – 416 с.
23. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. – 583 с.
24. Мацкевич И.В. Эстетическое развитие старших дошкольников в системе «художественный музей- детский сад» 13.00.02 Москва 2006
25. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
26. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ / под ред. Н.П. Сакулиной. – 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1971. – 256 с.
27. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студ. вузов. – 4-е изд. – М., 1999.
28. Мухина, В.С. Генезис изобразительной деятельности ребенка: автореф. дис. док. психолог. наук. – М., МПГУ, 1972. – 26 с.
29. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981. – 240 с.
30. Нагорная Л. А. Художественно-эстетическое развитие в ДОУ // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2014. - № 3 (3).
31. Народное искусство в воспитании детей: книга для педагогов ДУ, учителей начальных классов, руководителей художественных студий / под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
32. Никишина И.В. Научно-методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы / И.В. Никишина. – Волгоград, 1993.
33. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью / под ред. А. А. Грибовской. — М.: Педагогическое общество России, 2004
34. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васльевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
35. Платонов, К.К. О системе психологии. – М.: «Мысль», 1972. – 216 с.
36. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – 5-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
37. Преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников / под ред. В.С. Кузина. – М.: Просвещение, 1974. – 144 с.
38. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном пространстве дошкольного образования. М.,: Издательский дом «Истоки», 2015. 215 с.
39. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – Спб.: КАРО, 2017. – с. 52
40. Сакулина Н.П. Рисование и лепка в детском саду / Н.П. Сакулина. – М.: Просвещение, 1985. – 189 с.
41. Сакулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 1965. – 215 с.
42. Сакулина, Н.П., Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.
43. Спербер О.И. Теоретические основы формирования нравственных ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности // Экономические и гуманитарные исследования регионов. Ростов-на-Дону. №1. С. 25-29
44. Торговкин М.Ю. Эстетическое развитие личности как составной компонент целостного учебно- воспитательного процесса: автореф. дис. …канд. пед.наук. М. 2000. с. 7
45. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
46. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М.: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1956. – 160 с.
47. Фомина, А.Б. Социально-педагогическая и управленческая деятельность учреждения дополнительного образования детей: словарь терминов.
48. Ханова Т.Г. Психолого-педагогические основы современного дошкольного образования / Т.Г. Ханова, Н.В. Белинова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №5. – С. 84–86
49. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.И. Ильясова и В.Я. Ляудис. – М.: Издательство Московского университета, 1980. – 292 с.
50. Художественное воспитание в детском саду: из опыта работы детских садов Ленинграда. – М.: Министерство Просвещения РСФСР, 1959. – 156 с.
51. Художественно-эстетическое развитие дошкольника направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] - URL: http://megaobuchalka.ru/3/22765.html
52. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М.: Просвещение, 1992
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней