Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе проведена программная реализация системы автоматизации документооборота. Актуальность внедрения технологий, предполагающих автоматизированный режим работы с документами, обусловлена необходимостью соблюдения требований законодательства в области работы с обращениями граждан, возможностями оптимизации работы службы делопроизводства, обеспечением контроля исполнительской дисциплины при отработке распоряжений руководства. Внедрение систем автоматизации документооборота позволяет сократить временные издержки, связанные с поиском данных в картотеках входящей и отправленной корреспонденции, расчетом нагрузки на специалистов в части работы с документами, обеспечением эффективности взаимодействия с архивными ведомствами. На основании отчетности, формируемой в системах автоматизации документооборота, принимаются управленческие решения, направленные на оптимизацию работы специалистов компании.
Целью работы является создание информационной системы для автоматизации технологии документооборота в ООО «Интерра».
Задачи работы:
изучение деятельности компании,
анализ бизнес-процессов документооборота в части работы системы делопроизводства в организации, выявление потребностей пользователей во внедрении информационной системы работы с корреспонденцией,
изучение возможностей существующих систем автоматизации документооборота,
разработка структуры базы данных для решения задач автоматизации технологии документооборота,
разработка программного решения для автоматизации решаемых задач,
оценка показателей ожидаемого экономического эффекта от внедрения разработанной системы в работу компании.
Объект исследования: деятельность компании ООО «Интерра».
Предмет исследования: автоматизация технологии работы с документами.
1 Анализ предметной области
1.1. Анализ задач автоматизации технологии документооборота
В рамках данной работы проведен анализ использования информационных систем, как инструмента для автоматизации системы документооборота.
Основными направлениями использования систем автоматизации документооборота в работе компаний включают:
организацию отработки распоряжений руководства;
работу с хранилищем документации, используемой в деятельности компании;
организацию обмена информацией в рамках реализации корпоративных проектов;
организацию системы оповещения сотрудников о проводимых мероприятиях.
Организация внутреннего документооборота может предполагать, как использование бумажных носителей, так и систем электронного документооборота. Некоторые бизнес-процессы, связанные с обменом документами, могут использовать системы электронной подписи, что позволяет придавать электронным документам юридическую значимость.
В рамках использования системы внутреннего документооборота проводится настройка организационной иерархии, предполагающей назначение координатора системы документооборота, руководителя организации,, а также систему подчинённости внутри подразделений, что позволяет упорядочивать процесс исполнения управленческих решений.
1.2 Общая характеристика ООО «Интерра»
В рамках данной работы проведено проектирование системы автоматизации технологии документооборота для общества с ограниченной ответственностью «Интерра». Использование информационных систем указанного класса в деятельности современных компаний обусловлено необходимостью соблюдения требований законодательства в области работы с обращениями граждан, контроля исполнения распоряжений руководства, формирования отчётных документов в рамках основной деятельности организации. Специфика деятельности исследуемой организации связана с производством и сбытом продукции промышленного назначения, в том числе энергоцепей, шлангов, резьбовых соединений, маркировки и т. д., что используется в работе организаций сферы энергетики и промышленности, жилищно-коммунальных систем, отрасли строительства.
На рисунке 1 показана организационная структура рассматриваемой компании.
Рисунок 1 – Организационная структуру компании
Как показано на рисунке 1, структурные подразделения ООО «Интерра» включают:
руководство в лице генерального директора, принимающего управленческие решения в области основной деятельности организации, определяющего политику развития бизнеса, кадровую политику, взаимодействующего с поставщиками и клиентами, подписывающего договоры, платежные поручения, а также другую документацию в рамках производственного процесса, вопросы управления технической инфраструктурой организации;
отдел выпуска продукции, сотрудники которого осуществляют деятельность по производству кабельной продукции, выполнение производственных заданий, обслуживание оборудования, проектирование устройств;
общий отдел, сотрудники которого координируют процессы внутреннего и внешнего документооборота, работу с персоналом, ведение личных дел сотрудников, номенклатуры дел по основной деятельности организации;
отдел безопасности, в компетенцию которого входят вопросы управления аппаратным обеспечением охранных систем, работа охранных постов, мониторинг состояния систем пропуска на объекты предприятия;
финансовый отдел, сотрудники которого осуществляют ведение бухгалтерского учета, работу в области проведения расчетов, составления отчётности по состоянию бизнеса, составление планов развития, а также проведения налоговых расчетов, формирование отчетности в государственные организации;
отдел снабжения, сотрудники которого курируют вопросы организации поставок сырья и комплектующих для производства продукции, а также закупок материалов для нужд организации.
Координация процессов документооборота осуществляется специалистами общего отдела, который включает: начальника отдела, осуществляющего взаимодействие с руководством компании, формирование аналитической отчётности по работе отдела, распределение обязанностей между сотрудниками, специалистов по делопроизводству, осуществляющих прием и регистрацию документов, простановку резолюций, отправку исполнителям, мониторинг исполнения документов. Также специалисты по делопроизводству осуществляют регистрацию исходящих документов. Также в штат отдела входит сотрудник по работе с номенклатурой дел и архивами, специалист по работе с персоналом.
1.3 Функциональная модель технологии документооборота
Далее проведено изучение бизнес-процессов технологии работы в области организации документооборота в компании. На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма организации системы документооборота.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма организации системы документооборота
Структура входных данных включает: реквизиты поступающих документов, данные об отправителях, реквизиты отправляемых документов, данные о сотрудниках. Исходящая информация в системе включает сформированную отчетность, отражающую состояние работы с документами.
Управляющие воздействия в данной модели включают: положение о ведении документооборота, устав компании, регламентирующие документы в области защиты информации.
Диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса показана на рисунке 3.
Рисунок 3 – Диаграмма организации системы документооборота
«Как показано на рисунке 3, технология документооборота включает в себя:
регистрацию поступающей документации,
регистрацию отправленной документации,
распределение документов в соответствии с утвержденным положением о ведении делопроизводства,
формирование сводных данных по контролю исполнения документов» [8].
«Как показано на рисунке 4, технология учёта входящих документов включает этапы: регистрации документов, учета данных о резолюциях по исполнению распорядительных документов, отправку исполнителям, контроль сроков исполнения распоряжений руководства» [7].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с
2.Егорова И. Е. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / И.Е. Егорова. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 125 с.
3.Заграновская А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с
4.Каменнова М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч.: учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 282 с.
5.Клименко И. С. Информационная безопасность и защита информации: модели и методы управления: монография / И. С. Клименко. - Москва: ИНФРА-М, 2020. – 178с.
6.Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 270 с.
7.Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
8.Мамадалиева Л. Н., Хаконова И. М. Обучение математическим методам обработки экспериментальных данных в русле компетентностного подхода : учебное пособие / Л. Н. Мамадалиева, И. М. Хаконова. - Майкоп : ИП Кучеренко В. О., 2018. - 100 с.
9.Марц Н., Уоррен Д. Большие данные: принципы и практика построения масштабируемых систем обработки данных в реальном времени / Натан Марц, Джеймс Уоррен. - Москва: Вильямс, 2018. - 368 с.
10.Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.
11.Минаева Ю. В. Методы статистического и интеллектуального анализа данных : учебное пособие / Ю. В. Минаева. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2017. - 90 с.
12.Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
13.Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность : учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 207 с.
14.Примакин А. И., Саратов Д. Н., Синещук Ю. И. Техническая защита информации: учебное пособие /Примакин А. И., Саратов Д. Н., Синещук Ю. И. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2021. - 154 с.
15.Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
16.Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов/ Романова Ю.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с.
17.Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
18.Системный анализ : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.
19.Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.
20.Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2018. - 128 с.
21.Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
22.Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
23.Толстобров А. П. Управление данными: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с.
24.Шувалова Н. Н. Основы делопроизводства: учебник и практикум для / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с.
25.Щеглов, А. Ю. Защита информации: основы теории: учебник для вузов / А. Ю. Щеглов, К. А. Щеглов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 309 с.