- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Коммуникативные особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Коммуникативные особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста"?64 страницы
83 источника
Добавлена 22.07.2025 Опубликовано: studservis
20109 ₽
40218 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Общая характеристика мальчиков и девочек младшего школьного возраста 6
1.2 Понятие коммуникативных особенностей в психологии 12
1.3 Коммуникативные особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Методологические принципы исследования 20
2.2 Организация исследования 23
2.3 Характеристика выборки исследования 24
2.4 Методы и методики исследования 25
2.5 Математико-статистические методы исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
3.1. Результаты изучения коммуникативных особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста в ГОУ СОШ № 596 с углублённым изучением французского языка Приморского района Санкт – Петербурга 29
3.3.1. Корреляционный анализ коммуникативных особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста в ГОУ СОШ № 596 с углублённым изучением французского языка Приморского района Санкт - Петербурга 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
ВЫВОДЫ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Коммуникативные особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста являются актуальной темой исследования. В современном обществе все чаще сталкиваются с различиями в коммуникативном поведении у детей разного пола. Существуют определенные особенности, которые отличают мальчиков и девочек в процессе общения.
С одной стороны, мальчики в младшем школьном возрасте обычно проявляют большую активность и физическую энергию, что отражается на их коммуникативном поведении. Они более склонны к конкурентной коммуникации, где взаимодействуют через игры и спортивные соревнования. Они часто выражают свои мысли и чувства физическим путем, используя жесты и мимику. Мальчики также часто предпочитают действовать самостоятельно и решать проблемы самостоятельно.
С другой стороны, девочки в младшем школьном возрасте обычно более эмоциональны и внимательны к деталям в коммуникации. Они часто проявляют большую способность к эмпатии и лучше понимают эмоциональное состояние других людей. Девочки более склонны к кооперативной коммуникации, где умеют работать в команде и стремятся к сотрудничеству. Они обычно предпочитают разговаривать о своих чувствах и эмоциях, а также могут лучше слушать и выражать свои мысли словесно.
Актуальность данного исследования заключается в том, что понимание различий в коммуникативном поведении у мальчиков и девочек поможет родителям, педагогам и другим специалистам в области развития и воспитания детей. Это знание может помочь создать более эффективные стратегии общения с детьми, а также способствовать развитию их коммуникативных навыков.
Наконец, изучение коммуникативных особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста также имеет значимость для общественного исследования. Это может помочь выявить общие тренды и закономерности в коммуникации детей разного пола и способствовать созданию образовательных и психологических программ, с учетом этих различий.
Таким образом, изучение коммуникативных особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста является актуальным и важным направлением исследования. Это позволяет лучше понять детей, создать эффективные стратегии общения и способствовать их полноценному развитию.
В результате проводимого исследования ожидается выявление принципиальных различий между коммуникативными особенностями мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Это поможет нам понять, какие динамики находятся в основе полового аспекта коммуникации и какие факторы, включая культурный контекст, оказывают влияние на формирование коммуникативных навыков.
Представленное исследование имеет потенциал влиять на образовательные программы и педагогическую практику, а также позволяет предлагать рекомендации для развития коммуникативных навыков мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: рассмотреть различия и сходства в коммуникативных особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1.Провести теоретический анализ коммуникативных особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста;
2.Исследовать коммуникативные особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста;
3.Сравнить коммуникативные особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста;
4.Сравнить взаимосвязь коммуникативных особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Объект исследования – мальчики и девочки младшего школьного возраста.
Предмет исследования – коммуникативные особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: существуют различия между коммуникативными особенностями мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе психолого-педагогического сопровождения, а также в процессе профессиональной подготовки педагогов-психологов и социальных педагогов.
Базы исследования: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 596 с углубленным изучением французского языка Приморского района Санкт-Петербурга.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ научной литературы), организационные (сравнительный), эмпирические (тестирование), математико-статической обработки данных.
В работе использовались психодиагностические методики:
1.Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей КОС-1 (В. А. Синявский, Б. А. Федоришин);
2.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р. В. Овчарова);
3.Анкетирование учащихся (по Н. Ю. Яшиной);
4. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (М. И. Рожков);
5. Методика «Оценка самоконтроля в общении», предложенная М. Снайдером.
Структура работы: введение, три главы, практические рекомендации, выводы, заключение, список литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Общая характеристика мальчиков и девочек младшего школьного возраста
Младший школьный возраст в современной психологии охватывает период жизни ребенка с 6-7 до 10-11 лет. Наиболее характерной особенностью этого периода является то, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с чертами школьника [5].
Эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных, а порой и противоречивых сочетаний. Как и в любом переходном возрасте, этот возраст богат скрытыми возможностями для развития, которые важно своевременно использовать. Основы многих психических качеств закладываются и развиваются в младшем школьном возрасте. Поэтому особое внимание ученых сейчас направлено на выявление резервов развития младших школьников. Использование этих резервов позволит более успешно подготовить детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности.
Развитие психики младших школьников в основном базируется на их учебной деятельности. Включаясь в воспитательную работу, дети постепенно подчиняются ее требованиям, а выполнение этих требований требует появления новых качеств психики, которые отсутствуют у дошкольников. Новые качества появляются и развиваются у младших школьников по мере того, как они развивают свою учебную деятельность.
При выполнении определенных заданий по разным предметам дети обычно находят наилучшие способы их решения, выбирают и сравнивают варианты действий, планируют их порядок и средства выполнения (эта внутренняя работа особенно заметна на уроках труда) [8].
Чем больше “шагов” ребенок сможет предусмотреть и чем тщательнее он сможет сравнить различные варианты, тем успешнее он сможет контролировать фактическое решение проблемы. Необходимость мониторинга и самоконтроля в процессе учебной деятельности, а также ряд других особенностей (например, требования к устной отчетности, оценка), создать благоприятную среду для развития молодыми людьми своих собственных навыков планирования и реализации.
Одно из важнейших требований к учебной деятельности заключается в том, что дети должны подробно объяснять справедливость своих утверждений и действий. Учитель описывает многие способы, с помощью которых это делается.
Необходимость проводить различие между моделями рассуждений и попытками построить их самостоятельно подразумевает развитие у младших школьников способности видеть и оценивать свои собственные мысли и действия так, как если бы они находились за пределами класса. Этот навык лежит в основе рефлексии как важного качества, позволяющего разумно и объективно анализировать собственные суждения и действия с точки зрения их соответствия плану и условиям деятельности [10].
Произвольность, внутренний план действий и рефлексивность - вот основные новообразования ребенка младшего школьного возраста.
Благодаря им психика младшего школьника достигает уровня развития, необходимого для дальнейшего обучения в средней школе, для нормального перехода в подростковый возраст с его особыми возможностями и требованиями. Неподготовленность некоторых младших школьников к поступлению в среднюю школу чаще всего связана с отсутствием этих общих качеств и способностей личности, которые определяют уровень развития психических процессов и учебной деятельности.
Развитие отдельных психических процессов происходит на протяжении всего младшего школьного возраста. Хотя дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия (у них высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются в различных формах и цветах), но их восприятие в учебной деятельности сводится только к распознаванию и называнию формы и цвета. воспринимаемые свойства и качества предметов.
Способность ребенка анализировать и дифференцировать воспринимаемые объекты связана с формированием более сложного вида деятельности, чем ощущение и различение определенных непосредственных свойств вещей. Этот вид деятельности, называемый наблюдением, особенно интенсивен в процессе школьного обучения.
На занятиях ученик получает, а затем формулирует задания на восприятие определенных примеров и пособий. Таким образом, восприятие становится целенаправленным. Учитель регулярно знакомит детей с приемами рассматривания или вслушивания в предметы и явления (порядок выявления их свойств, маршруты движения рук и глаз и т.д.) [12].
Такое восприятие, синтезируясь с другими видами познавательной деятельности (вниманием, мышлением), приобретает форму целенаправленного и произвольного наблюдения. При достаточно развитой наблюдательности можно говорить о наблюдательности ребенка как об особом качестве его личности. Исследования показывают, что в начальной школе можно значительно развить это важное качество у всех младших школьников.
Мальчики и девочки младшего школьного возраста великолепно иллюстрируют разнообразие и богатство человеческой природы. Во время этой важной стадии жизни, когда они только начинают строить основы своего образования и социального развития, эти дети проявляют удивительные особенности, которые отличаются по половому признаку.
Мальчики обычно проявляют бурю энергии и неутолимый интерес к исследованию и открытию нового мира. Они волшебным образом притягиваются к физической активности и часто предпочитают играть на улице, бегать, прыгать и заниматься спортом.
У них есть это врожденное стремление к освоению мира через практику и эксперименты. Мальчики также проявляют сильную конкурентоспособность и стремление к достижению успеха. Поэтому они, как правило, выделяются в играх, спорте и других сферах активности.
С другой стороны, девочки этого возраста воплощают грацию, эмпатию и интеллектуальные способности. Они проявляются в прекрасном понимании социальных взаимодействий, эмоциональных нюансах и творческом мышлении. Девочки часто проявляют интерес к чтению, письму и художественной деятельности. Они обладают сверхъестественной способностью к общению и формированию глубоких связей с окружающими людьми.
Девочки также демонстрируют высокую степень организованности и ответственности, выдерживая баланс между учебой, социальными активностями и развлечениями.
Однако не следует забывать, что каждый ребенок – уникальная и неповторимая личность, и вне зависимости от пола у них могут быть самые разные интересы, способности и характерные черты. Это важно помнить, чтобы создать благоприятную и поддерживающую среду для мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте.
Особенности полов не ограничивают описанный спектр интересов и возможностей каждого ребенка.
Исследования в области неврологии в течение многих лет выявляли тонкие различия в скорости развития определенных областей мозга у мальчиков и девочек. Эти генетические различия часто используются для объяснения того, почему считается, что языковые и коммуникативные навыки у мальчиков обычно развиваются позже, чем у девочек, и почему девочки в младшем школьном возрасте раньше овладевают словарным запасом и лучше пишут [33].
В мозге мальчиков большая часть коры головного мозга отвечает за пространственное и механическое функционирование, поэтому, хотя навыки письма у мальчиков, как правило, развиваются медленнее, чем у девочек, они часто лучше справляются с аналитическими заданиями в классе, например, по математике и естественным предметам.
Фрагмент для ознакомления 3
2)Алиева С. В. Развитие социальной педагогики и системы профессиональной подготовки специалистов социальной сферы в современной России : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Алиева Светлана Викторовна. – Москва, 2011. – 26 с.
3)Альборова Н. Б. Особенности коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования / Н. Б. Альборова, M. T. Ногерова, Л. М. Таукенова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2021. – Т. 13, № 4. – С. 113-123.
4)Баринова В. Н. Проектная деятельность младших школьников как средство самоактуализации и способ становления коммуникативных навыков / В. Н. Баринова // Культура. Наука. Интеграция. – 2014. – № 1(25). – С. 55-61.
5)Барнаш А. В. Формирование коммуникативных навыков младших школьников в коллективной творческой деятельности / А. В. Барнаш, Я. А. Фрикке, А. С. Соловьева // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 84-4. – С. 40-43.
6)Бережная Н. В. Особенности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Н. В. Бережная // Перспективы формирования конкурентоспособной научной модели Российской Федерации : Сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции с международным участием, Иркутск, 22 января 2024 года. – Уфа: ООО "Омега сайнс", 2024. – С. 222-224.
7)Березовская Н. Е. Формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта / Н. Е. Березовская // Современная наука: вызовы, проблемы, решения - взгляды молодёжи : Сборник материалов Международной научно-практической конференци, Биробиджан, 17–18 октября 2023 года. – Биробиджан: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, 2023. – С. 248-251.
8)Борискова М. И. О развитии коммуникативных навыков младших школьников в общении со сверстниками / М. И. Борискова // РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ в РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 31 января 2015 года / Ответственный редактор: Сукиасян А.А.. – Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 21-24.
9)Ботирова С. М. История развития социальной педагогики и социальной работы в России / С. М. Ботирова, М. Д. Ирматова // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития : сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах, Курск, 25–27 декабря 2014 года / Ответственный редактор: Горохов А.А.. Том 1. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2014. – С. 79-81.
10)Варданян Ю. В. Особенности коммуникативных умении современных младших школьников / Ю. В. Варданян, А. А. Бешенова // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". – 2021. – № 1. – С. 104-109.
11)Васина И. С. К проблеме психологического сопровождения младших школьников с повышенной тревожностью / И. С. Васина, К. Ю. Брешковская // ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО: психолого-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД : сборник статей Международной научно-практической конференции, Волгоград, 15 февраля 2019 года. – Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2019. – С. 20-22.
12)Воронкова И. В. Особенности коммуникативных компетенций, учебной мотивации и эмоционального отношения к учению младших школьников / И. В. Воронкова, М. Д. Расторгуева, М. О. Енукова // Вестник практической психологии образования. – 2023. – Т. 20, № S1. – С. 98-105.
13)Галкина В. В., Лазарева Е. Г. Развитие межличностных взаимоотношений младших школьников со сверстниками // Будущее науки - 2019 сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. - С. 73-76.
14)Гололобова Я. В. Особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников с задержкой психического развития / Я. В. Гололобова, А. А. Медведева // Современная наука: новые подходы и актуальные исследования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, Чехия, 21 апреля 2020 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. – С. 284-287.
15)Дегтерев В. А. Взаимодействие производственных и школьных коллективов в контексте социальной ответственности (из истории социальной педагогики) / В. А. Дегтерев, Н. Д. Шурова // Социальная ответственность: проблемы и пути их решения : материалы VII Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, Екатеринбург, 12–14 ноября 2015 года / Редакционная коллегия: Ларионова И.А., Иваненко М.А., Капустина Н.Г.. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2015. – С. 33-36.
16)Демиденко Э. С. Социальная философия и социология в становлении и развитии социальной педагогики / Э. С. Демиденко // Социальная педагогика в России: на острие времени. – Санкт-Петербург : Общество с ограниченной ответственностью "Нестор-История", 2014. – С. 47-62.
17)Джиоева А. Р., Фардзинова А. Р. О формировании нравственноэтической ориентации личности в образовательном процессе школы // Синергия Наук. - 2018. № 24. - С. 1162-1167.
18)Днепров C. А., Демина А. Ю. Формирование нравственных ценностей младших школьников в межличностных отношениях на основе театрализации // Педагогическое образование в России. - 2018. № 7. - С. 35-42.
19)Днепров С. А., Демина А. Ю. Педагогические возможности реализации принципа театрализации в формировании нравственных ценностей младших школьников // Педагогическое образование в России. 2018. № 1. С. 146–151.
20)Довольнова И. В. Специфика проявлений инициативности мальчиками и девочками дошкольного и младшего школьного возраста в социокультурной среде / И. В. Довольнова // Современное дошкольное образование. – 2023. – № 1(115). – С. 54-64.
21)Егорова Ю. Н. Сравнительный анализ социальной работы и социальной педагогики / Ю. Н. Егорова // Интеллектуальный потенциал высшего педагогического образования : материалы ХХIII преподавательской и ХLI студенческой научно-практической конференции, Оренбург, 25–26 апреля 2001 года / Оренбургский государственный педагогический университет. Том 3. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2001. – С. 105-107.
22)Еремина А. А. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности / А. А. Еремина, М. А. Рудакова, К. А. Позднякова // Образование ХХI века: профессионально-педагогическое образование в условиях современных социальных и экономических потребностей российского общества и школьной практики : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Липецк, 26 октября 2023 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. – С. 246-249.
23)Ефименко А. А., Ерохин В. В. Особенности взаимоотношений младших школьников со сверстниками // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г. Ю. Лизуновой. 2019. - С. 18-22.
24)Жаткова Т. С. Проектная деятельность как средство развития коммуникативных навыков младших школьников / Т. С. Жаткова // ИССЛЕДОВАНИЯ в ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ в УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Оренбург, 23 января 2019 года. – Оренбург: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2019. – С. 49-51.
25)Жизнева Н. В. Коммуникативная компетентность педагога как условие эффективного психологического сопровождения развития младших школьников с нарушениями речи : специальность 19.00.13 "Психология развития, акмеология" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Жизнева Наталья Владимировна. – Ростов-на-Дону, 2011. – 222 с.
26)Залитинова С. А. Современное состояние разработанности социальной педагогики и социальной работы в России / С. А. Залитинова, К. Аскерова // Психологическая, правовая и социальная безопасность личности: проблемы и пути их решения (посвящается памяти доцента психологии П.Г. Гасановой) : материалы I Международной научно-практической интернет-конференции : в 3 ч., Махачкала, 28 апреля 2020 года. Том Часть II. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2020. – С. 86-91.
27)Зайцева К. П. К вопросу об особенностях формирования коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К. П. Зайцева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 11. – С. 333-335.
28)Затона Д. С. Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников: понятие, структура, особенности становления в процессе обучения / Д. С. Затона // Евразийский союз ученых. Серия: педагогические, психологические и философские науки. – 2022. – № 8(101). – С. 19-24.
29)Зотов Н. И. Задачи социальной педагогики в становлении и развитии социального государства в России / Н. И. Зотов // Современные проблемы общества в контексте практической подготовки студентов : Тезисы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 06 декабря 2016 года / Составитель Е.С. Спирина. – Москва: Издательство "Перо", 2017. – С. 100-104.
30)Иванов А. В. Педагогика социальной среды как отрасль социальной педагогики / А. В. Иванов // Социальная педагогика: теоретико-методологические основы и перспективы развития : Материалы Всероссийской конференции с международным участием, Москва, 09 февраля 2019 года / Под редакцией Л.В. Мардахаева. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2019. – С. 117-123.
31)Казаева М. Ю. Психолого-педагогические и возрастные особенности формирования и развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников / М. Ю. Казаева // Артемовские чтения : Материалы XIII Международной научной конференции, Самара, 25–27 февраля 2021 года. – Самара: ООО "Научно-технический центр", 2021. – С. 110-115.
32)Карабаева Н. З. Особенности психологического сопровождения младших школьников, проявляющих агрессию в отношениях с одноклассниками / Н. З. Карабаева // Академия педагогических идей Новация. – 2019. – № 4. – С. 37-42.
33)Кондалова Т. А. Сравнительный анализ особенностей коммуникативной структуры личности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста / Т. А. Кондалова // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы : Сборник статей XIV Международной научно практической конференции , Пенза, 18–19 апреля 2018 года / Под общей редакцией М.А. Родионова. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2018. – С. 48-50.
34)Кулишов В. В. Социальная педагогика в обновляющемся мире: границы мыслимости образов науки о социальном воспитании / В. В. Кулишов // Теоретические и прикладные аспекты социальной педагогики и психологии девиантного поведения : вузовская научно-практическая конференция, посвященная Неделе студенческой науки, Краснодар, 06–10 апреля 2015 года. – Краснодар: Экоин, 2015. – С. 94-100.
35)Куриленко Л. В. Социальная педагогика и социальная работа: общее и особенное / Л. В. Куриленко // Социально-педагогическая деятельность: проблемы и перспективы : Материалы III научно-практической конференции, Самара, 21–22 апреля 2004 года / Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство образования и науки Самарской области; Самарский государственный университет; Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Факультет "Социальная педагогика". – Самара: Самарский государственный университет, 2004. – С. 4-10.
36)Левченко В. В. К проблеме формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития / В. В. Левченко // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.1(28). – С. 118-120.
37)Лизунова Е. В. К вопросу об особенностях развития коммуникативной компетентности младших школьников / Е. В. Лизунова, Д. И. Гаврилова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : Материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием, Ульяновск, 21–22 декабря 2023 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2023. – С. 195-198.
38)Литвак Р. А. Социальный статус современной социальной педагогики / Р. А. Литвак // Россия – Узбекистан – Таджикистан: Актуальные проблемы межкультурных коммуникаций: Сохраняя прошлое, создаём будущее : Сборник материалов международной научной конференции профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений России, Узбекистана и Таджикистана, Самарканд, 18 декабря 2021 года / Под редакцией В. Я. Рушанина, И.М. Тухтасинова И.Ж. Юлдашева, О.Х. Хамидова, Низомӣ Муҳриддин Зайниддин, Жило Гульназарзода, Ш.М. Тохтасимова; сост. Б. С. Сафаралиев, Н.З. Насруллаева, М.Б. Юлдашева. – Самарканд: Самаркандский государственный институт иностранных языков, 2021. – С. 61-68.
39)Лыскова Г. Т. Особенности развития коммуникативных навыков младших школьников в инклюзивном образовании / Г. Т. Лыскова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2023. – № 2(50). – С. 163-173.
40)Максимова С. В. Система психологического сопровождения развития творческой активности младших школьников / С. В. Максимова, Н. В. Фоменко // ВНЕшкольник. – 2015. – № 6(168). – С. 31-35.
41)Медведева И. А. Особенности коммуникативной деятельности младших школьников с признаками застенчивости на этапе адаптации к школе / И. А. Медведева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 42. – С. 38-44.
42)Меркулов А. В. Теоретические особенности психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативных способностей младших школьников / А. В. Меркулов // Modern Science. – 2024. – № 2-1. – С. 23-28.
43)Мишина М. М. Педагогика сотрудничества в условиях неопределенности и социальных трансформаций / М. М. Мишина // Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности : XV Международная научная конференция "Сорокинские чтения-2021", Москва, 04 марта 2021 года. – Москва: ООО "МАКС Пресс", 2021. – С. 1148-1150.
44)Мостова О. Н. Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе учета индивидуально-типологических особенностей : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Мостова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург, 2007. – 24 с.
45)Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для учреждений высшего образования. 17 изд., стереот. М. : Издательский центр «Академия». - 2019. - 125 с.
46)Невзорова А. В. Учет индивидуальных особенностей младших школьников в процессе формирования коммуникативных УУД / А. В. Невзорова, О. М. Палачева // Дошкольное и начальное образование: вариативность подходов : материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ, Ярославль, 01 февраля – 01 2016 года / ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2016. – С. 146-151.
47)Никифоров Н. В. Концепции физического воспитания в отечественной социально-гуманитарной мысли как мировоззренческая основа педагогики социально-культурной деятельности / Н. В. Никифоров // Социально-культурная деятельность в пространстве современного мира: технологии прорывов и сохранение традиций : Монография. – Казань : Казанский государственный институт культуры, 2022. – С. 147-167.
48)Оганнисян Д. А. Психологическое сопровождение социальной адаптации младших школьников в современных условиях / Д. А. Оганнисян // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9, № 3-1. – С. 130-136.
49)Олейник Е. П. Особенности коммуникативной компетентности младших школьников группы нормы и детей с задержкой психического развития / Е. П. Олейник // Студенчество в научном поиске : материалы XXIII студенческой научно-практической конференции, Сургут, 26 апреля 2019 года. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 9-11.
50)Палачева О. М. Учет индивидуальных особенностей младших школьников в процессе формирования коммуникативных УУД / О. М. Палачева, А. В. Невзорова // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы : сборник научных статей пятой всероссийской интернет-конференции, Ярославль, 01 октября – 01 2015 года / Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского». – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2015. – С. 161-164.
51)Пенкрат И. В. Особенности формирования коммуникативных умений в коллективе младших школьников / И. В. Пенкрат // Студенческий вестник. – 2023. – № 11-2(250). – С. 46-47.
52)Перепечина Ю. Э. Педагогические условия развития гибких коммуникативных навыков младших школьников / Ю. Э. Перепечина // Студенческий. – 2023. – № 40-3(252). – С. 50-51.
53)Петрова Н. Ю. Формирование коммуникативных навыков младших школьников на уроках и занятиях в условиях реализации обновленных ФГОС / Н. Ю. Петрова, Е. К. Милкина // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации : Сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 23 ноября 2023 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2023. – С. 51-55.
54)Пец О. И. Специфика взаимоотношений младших школьников со сверстниками как фактор их социальной ситуации развития // Образование. Наука. Научные кадры. - 2019. № 5. - С. 209-212.
55)Поземнова А. Р. Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников посредством игры / А. Р. Поземнова, В. И. Бычков // Современные тенденции развития этнопедагогики в образовательном пространстве мира : сборник научно-методических статей по итогам Международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения академика РАО Г. Н. Волкова, Чебоксары, 22–24 июня 2022 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2022. – С. 261-266.
56)Полушкина С. А. Теоретическая модель формирования гуманных взаимоотношений младших школьников в полиэтнической среде // Мир науки, культуры, образования. - 2018. № 3 (70). - С. 125-126.
57)Поручкина С. М. Культура взаимоотношений младших школьников // Человеческий капитал. - 2020. № S4 (136). - С. 212-221.
58)Раджабова Ф. И. Социальная работа и социальная педагогика как сферы профессионального самоопределения студента / Ф. И. Раджабова // Студенческая наука: проблемы, тенденции и перспективы развития : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Махачкала, 04 марта 2019 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; ФГБОУ ВО Дагестанский государственный педагогический университет. – Махачкала: Б. и., 2019. – С. 248-252.
59)Ромм Т. А. Социальное воспитание: общественное явление и категория социальной педагогики / Т. А. Ромм // Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога в условиях модернизации педагогического образования : Материалы II Всероссийской конференции, Барнаул, 15–16 октября 2003 года / Министерство образования РФ, Комитет администрации Алтайского края по образованию, Барнаульский государственный педагогический университет, Международная академия наук педагогического образования, Лаборатория социально-педагогических технологий. – Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2003. – С. 401-403.
60)Рунов С. С. Социально-педагогические функции скудельниц - актуальная проблема в изучении истории социальной педагогики / С. С. Рунов // Социальная педагогика: теория, практика, перспективы : Материалы 10-х социально-педагогических чтений факультета социальной работы, педагогики и ювеналогии, Москва, 27 марта 2007 года / Под редакцией: Л.В. Мардахаев. Том Часть 2. – Москва: Российский государственный социальный университет, 2007. – С. 185-188.
61)Рябкова Н. Г. Исторические и социально- культурные основания развития социальной педагогики как науки и практики в области образования / Н. Г. Рябкова // Современная прикладная психология: теория и практика : Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 19–20 апреля 2017 года / Редколлегия Т.Н. Мельников [и др]. Ответственный редактор Н.Т. Колесник. Том 2. – Москва: Московский государственный областной университет, 2017. – С. 100-104.
62)Семенова, Н. С. Социально-историческая обусловленность подготовки специалистов в области социальной педагогики / Н. С. Семенова // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : Сборник научных статей. Памяти профессора А.П. Орловой / Под научной редакцией Е.Л. Михайловой, отв. за выпуск С.А. Моторов. – Витебск : Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2020. – С. 289-293.
63)Симдянкина Е. К. Особенности развития коммуникативных навыков младших школьников посредством сказки / Е. К. Симдянкина // Постулат. – 2019. – № 1-1(39). – С. 85 – 89.
64)Сморчкова В. П. Субституция в сфере предметного языка социальной работы и социальной педагогики / В. П. Сморчкова // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве : Материалы VII Международной научной конференции, Москва, 18–19 августа 2010 года / Редакторы: Е.И. Артамонова, М.Я. Виленский. – Москва: Международная академия педагогического образования, 2010. – С. 286-289.
65)Сорокина Е. Ю. Ретроспективный анализ понятия «коммуникативные навыки» младших школьников в психолого-педагогической литературе / Е. Ю. Сорокина // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2023. – Т. 2, № 15-3. – С. 202-205.
66)Социальная педагогика: социально-педагогическая деятельность и потенциал социума / О. Н. Астемирова, В. В. Афанасьев, С. В. Верейкина [и др.]. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – 360 с.
67)Социальная педагогика в сохранении и развитии социального здоровья подрастающего поколения российского общества : Коллективная монография / А. М. Егорычев, В. В. Сизикова, Л. В. Мардахаев [и др.]. – Москва : Российский государственный социальный университет, 2017. – 232 с.
68)Социальная педагогика : Учебник и практикум / В. С. Торохтий, Ю. В. Савин, О. А. Иванова [и др.]. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 451 с.
69)Социальная педагогика : Учебник и практикум / Т. П. Скребцова, Н. А. Соколова, Т. Г. Пташко [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
70)Степанова Т. О. Особенности психолого-педагогической программы развития коммуникативных навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи третьего уровня / Т. О. Степанова // Eo ipso. – 2022. – № 6. – С. 141-144.
71)Талакова Е. А. Возможные направления психологического сопровождения процесса гендерной социализации младших школьников / Е. А. Талакова // Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке : сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 10 частях, Тамбов, 31 января 2012 года. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2012. – С. 135-136.
72)Тихомирова, Е. В. Психология и педагогика социального воспитания: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция в Костромском государственном университете / Е. В. Тихомирова, Н. М. Рассадин, Ю. В. Румянцев // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26, № 1. – С. 216-222.
73)Турнина А. А. Педагогические технологии развития коммуникативных навыков младших школьников / А. А. Турнина // Актуальные вопросы современной науки и образования : сборник статей XXXV Международной научно-практической конференции. В 2 частях, Пенза, 20 января 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. – С. 142-144.
74)Тюгаева Н. А. Социально-педагогическая виктимология как особый раздел социальной педагогики / Н. А. Тюгаева, С. Е. Корышева // Башкатовские чтения: "Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде" : Материалы девятнадцатой Всероссийской научно-практической конференции посвящённой памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Ивана Павловича Башкатова, Коломна, 20–21 марта 2019 года / Под общей редакцией М.Н. Филиппова. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет", 2019. – С. 19-23.
75)Федоренко И. К., Градова Г. Н. Психолого-педагогические аспекты формирования социального опыта младших школьников // Международный студенческий научный вестник. - 2018. № 3-5. - С. 671-673.
76)Федорова Т. А. Использование игровых методов как средство формирования коммуникативных навыков у младших школьников во внеурочной деятельности / Т. А. Федорова, А. Н. Калашникова // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 6(69). – С. 611-615.
77)Фирсов, М. В. Глава 6.к вопросу об идентичности социальной работы и социальной педагогики в современном гуманитарном познании / М. В. Фирсов // Социальная педагогика: теоретико-методологические основы и перспективы развития : Коллективная монография / Под редакцией Л.В. Мардахаева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2019. – С. 118-134.
78)Хвастушкина М. М. Сопровождение социализации как предмет научного осмысления: социальная работа и социальная педагогика / М. М. Хвастушкина, М. В. Шакурова // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : Материалы открытой региональной конференции Всероссийского научно-практического форума, Воронеж, 17 апреля 2019 года / Под редакцией М.В. Шакуровой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2019. – С. 463-466.
79)Чалдышкина Н. Н. Специфика формирования социально-педагогической компетентности студентов, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" / Н. Н. Чалдышкина, Н. В. Кольцова // Воспитательная система вуза в профессиональном становлении будущих специалистов : материалы Республиканской конференции, Йошкар-Ола, 28 апреля 2010 года / М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Марийский гос. ун-т" ; [науч. ред. Федорова С. Н.]. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2010. – С. 99-104.
80)Чепа Ю. В. Особенности формирования коммуникативной культуры младших школьников при изучении иностранного языка / Ю. В. Чепа // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2022. – Т. 2, № 14-3. – С. 321-326.
81)Шалаурова Е. В. Старший преподаватель М.Ю. Гайкина - социальная психология и социальная педагогика в реабилитационном процессе / Е. В. Шалаурова // Общественное здравоохранение: традиции, инновации, перспективы. К 80-летию кафедры общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы : Сборник научных статей / Под редакцией Л.И. Меньшиковой. – Архангельск : Северный государственный медицинский университет, 2016. – С. 90-91.
82)Шенер М. В. Социальная работа и социальная педагогика: два взгляда на одну проблему / М. В. Шенер // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко дню психолога) : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с применением технологий дистанционного онлайн-участия, Москва, 18 ноября 2020 года / Отв. редактор А.С. Поляков. – Москва: Московский государственный областной университет, 2021. – С. 51-54.
83)Янгирова В. М. Коммуникативные навыки младших школьников / В. М. Янгирова, Ю. А. Васильева // Традиции и инновации в национальных системах образования : Материалы V Международной научно-практической конференции, Уфа, 14–15 декабря 2021 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. – С. 610-614.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней