- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Триумвираты как верховная форма исполнительной власти в Риме в период Поздней республики (середина – вторая половина I в. до н.э.): становление и эволюция
- Готовые работы
- Дипломные работы
- История Древняя
60 страниц
53 источника
Добавлена 10.09.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Историческое развитие института триумвирата на примере древнего рима 8
1.1 Триумвират как верховная форма исполнительной власти в истории древнего рима 8
1.2 Триумвираты в политической истории Древнего Рима в период поздней республики 13
2. Первый триумвират и диктатура Гая Юлия Цезаря как закономерный результат гражданских противоречий 21
2.1 Причины и условия образования первого триумвирата в 60 г. до н.э. 21
2.2 Особенности и итоги деятельности первого триумвирата, причины окончания его существования 31
3. Второй триумвират как публично-правовой орган 38
3.1 Второй триумвират: диктатура легионов (43-36 гг. до н.э.) 38
3.2 Политические причины запрета Октавиана на посещение сенаторами Египта в 30-е гг. до н.э. 45
Заключение 54
Список использованных источников 57
Фрагмент для ознакомления 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Античный Рим является самым совершенным государством древности. До настоящего времени человечество использует понятия, которые были созданы в Древнем Риме.
Республика в Риме существовала с 509 г. до н.э. по 27 г. до н.э. Чрезвычайно важной, переломной эпохой в истории Рима стал период кризиса Римской республики. На протяжении этого периода истории происходили значительные преобразования в политической, экономической, социальной и духовной областях римского общества. Внутриполитическое развитие характеризовалось нестабильностью и разобщенностью между органами управления, и ведущими политическими деятелями. В связи с этим кризис Римской республики являлся значимым историческим событием. Именно в связи с этим исследование специфических особенностей социально-политического развития Римской республики является важным не только с целью уяснения закономерностей преобразования римского государства, но и для понимания истоков процессов, происходивших в более поздние периоды времени.
История римской государства раскрывается через преобразования в политическом режиме, что значительно проявилось в ходе перерождения аристократического режима в военно-авторитарный в I в. до н.э. Процесс оказался настолько разносторонним, что привел к изменению формы государства. И на это значительно повлияла деятельность таких видных личностей, как Помпей, Красс и Цезарь, составлявшими первый триумвират, ускорила процесс упадка республиканского строя в Риме. Поэтому тщательное исследование их политического союза и дальнейшей деятельности второго триумвирата необходимо для конкретизации совокупности факторов, которые привели к упадку Республики.
Актуальность исследования заключается в том, что политико-правовые идеи и концепции прошлого дают возможность провести анализ влияния на социум, имеют огромное значение как источник аргументов для современного политико-правового знания и его дальнейшего развития. Своеобразие форм проявления власти в конкретном государстве того или иного исторического периода определяется теми задачами и целями, которые ставит перед собой государство. В условиях кризиса крупным государствам крайне сложно сохранить республиканскую форму правления и результатом этого является трансформация формы государства. В качестве примера возможного варианта развития событий можно привести период правления триумвиратов в древнем Риме. Данное исследование дает возможность описать исторические закономерности возникновения первого и второго триумвиратов и рассмотреть закономерности развития Рима во времена кризиса и гражданских войн.
Древний Рим традиционно является объектом исследования научного сообщества, в связи с этим материал по теме исследования представлен в многочисленных источниках, которые отличаются по времени их создания, формату и характеру исследования поставленных вопросов.
Цель исследования: считает изучение становления и эволюции триумвиратов как верховной формы исполнительной власти в Риме в период Поздней республики (середина – вторая половина I в. до н.э.).
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать триумвират как верховную форму исполнительной власти в истории Древнего Рима.
2. Изучить триумвираты в политической истории Древнего Рима в период поздней республики
3. Рассмотреть причины, условия образования, особенности и итоги деятельности первого триумвирата в 60 г. до н.э.
4. Охарактеризовать второй триумвират как публично правовой орган и его деятельность в 43-36 гг. до н.э.
5. Выявить политические причины запрета Октавиана на посещение сенаторами Египта в 30-е гг. до н.э.
4. Сделать выводы по теме исследования.
Объект исследования: триумвираты в истории Древнего Рима.
Предмет исследования: основные изменения в общественном и государственном и строе в периоды действия первого и второго триумвиратов в Древнем Риме.
Источниковедческая базу работы составили труды М.В. Алферовой 10, С.Л. Утченко 26; 27; 28, Н.А. Машкина 20, С.И. Ковалева 18, В.К. Хрусталева 30, Н.В. Чекановой 32, И.Ш. Шифмана 34 Р. Сайма 51 и других ученых, которые занимались исследованием истории Древнего Рима, и в частности, периодом действия триумвиратов.
Все эти источники рассматривают различные аспекты государственного устройства Древнего Рима. М.В. Алферова большое влияние уделяет в своей книге «История и легенды Древнего Рима» 10 вопросы общественно-политической жизни в период республики, а также гражданским противоречиям.
С.Л. Утченко в своем труде «Древний Рим. События, люди, идеи» 26; 27 анализирует наиболее значимые, переломные события истории Древнего Рима I в. до н. э., характеризует выдающихся исторических деятелей той эпохи и пытается объяснить идеи, определявши намерения и действия не как отдельных лиц, так и социальных слоев.
Книга Машкина Н. А. «Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность» 20 представляет обширный и серьёзный труд, посвященный одной из самых основных проблем историй древности, а конкретно генезису и характеристике принципата Августа. В частности, для нашей работы интерес представляет глава «Возникновение римского цезаризма», которая содержит краткий обзор событий от образования так называемого первого триумвирата до смерти Цезаря и характеристику первой фазы римского цезаризма, условий его возникновения и его социальных основ.
Использованная в работе книга С.И. Ковалёва «История Рима» 18 является переизданием под редакцией его ученика Э. Д. Фролова. В книге раскрываются ключевые проблемы истории Рима: формирование сословий, особенности римской государственности, гражданские войны, становление империи и т. д. Также даны характеристики известных деятелей истории: Суллы, Помпея, Цезаря.
В.К. Хрусталев в статье «Египетский вопрос в римской политике в 60-е гг. до н.э.» 30 анализирует проблемы, связанные с так называемым «египетским вопросом» в римской политике в 60-е гг. до н. э. , а также характеризует попытки ряда римских политиков в данный период аннексировать Египет.
В диссертации Н.В. Чекановой «Система триумвирата в политической жизни Рима при переходе от республики к империи» 32 рассмотрены причины, деятельность и итоги функционирования триумвиратов, а также проанализирована система триумвирата в политической жизни Рима при переходе от республики к империи.
В книге И.Ш. Шифмана «Цезарь Август» 34 рассмотрена жизнь и деятельность человека, который играл весьма важную роль в истории Римского государства.
Так, в работе Р. Сайма «Римская революция» 51 особое внимание уделяется изучению крупных политиков и их ближайшего окружения, а также мелких группировок, которые, по мнению автора, определяли политическое развитие Римской республики.
Методы исследования: формально-юридический, логический, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, описание.
Формально-юридический метод предполагает изучение права в «чистом» виде, вне связи с другими социальными явлениями (политическими, экономическими, идеологическими и т. д.).
Логический метод является методом научного воспроизведения развития объекта либо системы посредством теоретического анализа.
Метод анализа заключается в том, что от доказываемых положений переходят к основаниям.
Метод синтеза заключается в мысленном или материальном соединении выделенных в ходе анализа признаков, свойств или отношений некоторого объекта в единое целое.
С помощью сравнительного метода в ходе познания неизвестного изучаемого явления неизвестные предметы сопоставляются с уже известными, с целью определения общих черт либо различий между ними.
Метод обобщения – это объединение данных многих научных источников, написанных независимо друг от друга в разное время.
Метод классификации – это такой метод познания, который делит объекты исследования на определенные классы с помощью выделения существенных признаков на основе выявления их однородности либо разнородности.
Метод описания – является научным методом, представляющим из себя систему процедуру сбора, первичного анализа и изложения данных источников и их характеристик.
Методология исследования основывается на принципах историзма. В работе был использован метод комплексного анализа всех доступных исторических источников, которые были необходимы для достижения выдвинутой цели.
Практическая значимость состоит в том, что данное исследование позволяет провести анализ особенностей образование триумвиратов, их сущности, причин и следствий формирования, а также описать особенности государственного устройства в период их функционирования, и, как следствие, использовать данный исторический опыт для анализа современных событий.
Научная новизна заключается в комплексном и последовательном подходе к анализу социально-политической организации Древнего Рима в период действия триумвиратов, что позволяет на примере событий в Древнем Риме понять причины развития кризисов государственности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ТРИУМВИРАТА НА ПРИМЕРЕ ДРЕВНЕГО РИМА
1.1 Триумвират как верховная форма исполнительной власти в истории Древнего Рима
Вопрос о триумвиратах в истории государственно-правового подхода практически не был описан в российской историографии, и его постановка, в основном, обусловлена необходимостью более широких исторических обобщений в контексте кризиса республиканских государственных структур, необходимостью исследования специфических форм политических союзов, которые, как правило, имеют временный характер, но оказывают значительное влияние коренным образом на ход исторического развития государств.
Феномен триумвиратов подробно описывается в исследованиях, которые посвящены узкой проблематике небольших исторических периодов. Сюда можно отнести античные триумвираты, которые существовали под руководством Гая Юлия Цезаря или Октавиана Августа.
Анализ терминологии позволяет сделать вывод, что понятие триумвирата восходит к античной традиции.
Триумвираты, от лат.– triumvira- tus от tres, род. падеж trium – три и vir – муж, у древних римлян правительственные коллегии из трёх лиц или политический союз трёх соперников, которые ставили своей целью захват и разделение между собой государственной власти. Первый триумвират существовал между Цезарем, Помпеем и Крассом – 60 г. до н.э., в 56 г. до Рождества Христова возобновлён, а второй между Антонием, Октавианом и Лепидом, был заключен в 43 г. до н.э. на 5 лет 11, С. 152.
Таким образом, трактовка триумвирата в справочной литературе приводится в качестве политического союз трёх лидеров во времена кризисов республиканской государственной власти. Ряд исследователей выражали различные мнения относительно сущности триумвирата. К примеру, С.Л. Утченко определял его в качестве «тайного соглашения трёх политических деятелей для достижения тактических целей» 27, С. 56, Н.В. Чекановой в своей монографии был выдвинут тезис о триумвирате как коллегиальной диктатуре 32; В.В. Дементьева указывала на то, что данное определение «авторитарный режим» может быть применимым лишь в широком смысле ко второму триумвирату 16, С. 51.
В современных президентских и парламентско-президентских республиках обнаруживается аналогичная проблема, которая состоит в подборе идеального кандидата, который мог бы занять президентский пост. Различные исторические события подтверждают, что демократические выборы не являются гарантией выбора на главный государственный пост достойного претендента. Кроме того, можно выделить ряд вопросов, которые непосредственно связаны с личностными особенностями политических деятелей. Одни из них могут быть слишком самоуверенными и не способными к восприятию критики, другие – излишне легковерными или подверженными манипуляциям. Вместе с тем непосредственно система выборов приводит к тому, что президентский пост не может занять человек, который является по своему происхождению «из народа». Как правило, данную должность занимают высшие чиновники, политики или бизнесмены с большим опытом работы, представители силовых структур. Такие люди имеют хорошее образование и управленческий опыт, но их недостаток состоит в том, что они, как правило, оторваны от народа. Кроме того, часть высокие посты занимают политики с хорошей теоретическо подготовкой и правильными планами проведения реформ, но, вместе с тем, они не учитывают криминальных факторов, коррупции, которые могут сделать планируемые преобразования неэффективными. Следствием прихода таких политиков к власти являются неэффективные преобразования. Именно поэтому современные российские законы в настоящее время проводят антикоррупционную экспертизу.
Проблема идеального руководства может быть решена заменой ее коллегиальным органом. Наиболее эффективным верховным органом исполнительной власти можно считать такую форму коллегиального взаимодействия как триумвират. То есть управление, которое реализуется тремя руководителями одновременно. В истории имеется несколько примеров, которые иллюстрируют такую форму правления. В частности, это Юлий Цезарь, Помпей и Красс; Гай Юлий Цезарь Октавиан, Марк Антоний, Марк Эмилий Лепид в Древнем риме, а также Лев Нарышкин - Тихон Стрешнев - Борис Голицын; Каледин - Алексеев – Корнилов в России, и Зиновьев-Каменев-Сталин; Брежнев-Косыгин-Подгорный; Маленков-Хрущев-Булганин в Советском Союзе. Все данные триумвираты в основном прекращали свое существование в связи с политическими противодействиями или переставали существовать в связи со смертью одного из его участников 15, с. 88.
В этих триумвираты были построены вокруг конкретных лидеров и все конфликты были в силу того, что триумвираторы начинали борьбу за власть между собой. Рассматриваемая модель предполагает взаимозависимость триумвираторов и разделение их функциональных обязанностей, что даст возможность избежать конфликтных ситуаций. И это будет уже не временный союз трёх политических деятелей, а полноценный властный орган, состоящий из трёх должностных лиц, который заменяет единоличную должность президента. Такой орган может применяться лишь на верховном уровне власти, потому что предполагает реализацию полной свободу воли всех участников триумвиратора в принятии решений, одновременно, такая же свобода для руководителей более низкого уровня, в том числе и руководителей регионов, должна ограничиваться.
Триумвират включает в себя союз трёх человек, не находящихся в подчинении по отношению к друг другу. Каждое принимаемое решение является совместным и ни один документ не является действительным, если на нём не поставлены подписи всех участников триумвирата. Особенностью такого органа является его состав. Состав триумвирата основывается на древней философской модели государства, которая была изложена еще в диалоге Платона «Законы» и в некоторой мере повторялась в трудах других философов и мыслителей, данная модель представляет собой основу большинства современных государств.
Суть модели заключается в разделении всего населения на три больших класс. По мере развития модели возникли подклассы, но первоначальное деление от этого не изменилось. Данные классы являются хранителями государства (представители силовых структур) и трудящиеся, (рабочие и крестьяне).
В этой модели в состав триумвирата входят представители всех перечисленных классов. Их полномочия являются равными, и решения по любому из вопросов принимаются ими самостоятельно. Класс властителей должен представлять профессиональный чиновник, имеющий высокий уровень образования и большой опыт управленческой деятельности и государственной службы. Можно сказать, что весьма рациональным является создание перед каждыми выборами специального временного органа, в котором участники могут заседать лишь единожды. Орган по специально разработанным методикам может выбрать несколько наиболее подходящих представителей различных ведомств и выдвинуть их кандидатуры на голосование, или на выбор членам парламента. Кроме личностной характеристики кандидата в триумвираторы, может предоставляется информация о его политических заслугах, образовании и т.д. 15, с. 140.
Второй триумвиратор, так как он является представителем сферы силовых структур, выбирается на собрании руководителей всех силовых структур, которые существуют в стране. И, если во время военных действий второй триумвиратор может быть назначен только представителем министерства обороны, то в мирное время им может быть выбран представитель любой из силовых структур независимо от её штатв, возможностей и полномочий.
Третий триумвиратор выбирается как представитель народа путем всеобщего голосования. Если триумвиратор, который представляет власть выполняет роль «мозгового центра», триумвиратор, представляющий силовые структуры, исполняет функции, которые аналогичны функциям совета безопасности, то третий представитель триумвирата исполняет роль выразителя желаний народа.
Все члены триумвирата должны иметь аналогичные права в выдвижении инициативы и предложения.
Триумвиратор, являющийся представителем от власти, осуществляет их анализ на предмет логичности, выполнимости в рамках тех государственных ресурсов, которые имеются на тот момент, и эффективности.
Триумвиратор – представитель силовых структур должен проверить инициативы на антикоррупционность, возможное негативное воздействие на безопасность, особенности обеспечения инициатив ресурсами силовых структур там, где это необходимо.
Триумвиратор, являющийся представителем народа должен объяснять первым двум как к той или иной инициативе будут относиться граждане и что в ней необходимо скорректировать.
В этой структуре главной проблемой является должность третьего триумвиратора, так как непросто найти чиновника, который бы понимал нужды и интересы граждан.
Также триумвират характеризуется определенной системой отбора, которая аналогична системе отбора первого триумвиратора, однако, выборка проходит среди гражданского населения и, в то же время, необходимо оставить возможность самовыдвижения гражданам и представителям общественных организаций 15, с. 143.
Вместе с тем, необходимо предусмотреть механизм досрочного прекращения действий полномочий триумвираторов, если они не справляются со своими обязанностями. В случае смерти или выбытия по другим причинам одного из триумвираторов непосредственно коллективный орган власти не прекращает полномочий, а в этом случае новый представитель избирается в общепринятом порядке.
Таким образом, данная система не является идеальной и требует последующей проработки, однако, она является прогрессивной по сравнению с вперёд по сравнению с единоличной властью.
1.2 Триумвираты в политической истории Древнего Рима в период поздней республики
Древний Рим является одной из двух крупных региональных цивилизаций. После трех столетий почти непрерывных войн Рим подчинил себе практически весь средиземноморский бассейн, под его властью находились народы с разным уровнем социального и культурного развития. Из порабощенных стран вывозились материальные ценности, предметы искусства, часть земель конфисковывалась, военнопленные становились рабами. Но римская экспансия вела не только к варварскому разграблению: со временем поселения на завоеванных землях получали статус римских городов, а его жители становились римскими гражданами, причастными к римскому праву и культуре.
Большое влияние в Древнем Риме получило развитие юриспруденции и государственности. Очевидным является то, что в различные периоды кризиса государственной власти, во времена её упадка и ослабления, обычно выделяется несколько лидеров, между которыми распределяются роли в политическом союзе с целью захвата властных полномочий. После того, как данная цель достигнута, союз ещё формально существует, но часто внутри него начинается острая борьба между бывшими союзниками за единовластие и, в итоге, победу одерживает наиболее сильный и харизматичный лидер. Конкуренты отстраняются, их дальнейшая судьба находится в полной зависимости от моральных качеств победителя и амбиций побежденных 12, с. 38.
Таким образом, по нашему мнению, модель зарождения и эволюции триумвирата включает в себя несколько этапов:
Фрагмент для ознакомления 3
Источники
1. Дион Кассий. Римская история / Перевод с англ. С.Э. Таривердиевой / Кн. 37. – – Электронный ресурс – Режим доступа: http://ancientrome.ru
/antlitr/t.htm?a=1276986294 .
2. Плутарх. Сравнительные жизнеописания / Пер. М.Томашевской. – М., 1990. –Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.ancientrome.ru/antlitr/
plutarch/sgo/cato-f.htm.
3. Саллюстий, Гай Крисп. Заговор Катилины [Текст] // Историки Рима: Сборник / Пер. с лат. / Вступит. ст. С.Л. Утченко. – М.: Художественная литература, 1969. – 496 с.
4. Светоний. Божественный Юлий // Перевод М.Л. Гаспарова / Гл. 20 – 30. – Электронный ресурс Режим доступа: http://ancientrome.ru /antlitr/t.htm?a=1354635514.
5. Ливий Тит. История Рима от основания города: в 3-х т. [Текст]. / Пер. с лат.; отв. ред. Е. С. Голубцова. М., 1989. – Т. 3. – 767 с.
6. Цицерон, Марк Туллий. Письма Марка Туллия Цицерона [Текст]. – М.: Наука, 2008. – Том 1. –341с.
7. Цицерон, Марк Туллий. Письма к Аттику // Перевод с лат. В.О. Горенштейна. –Электронный ресурс - Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a
=1345960048.
8. Cassius Dio: Roman History [Electronic source]. – Access mode: http://penelope.uchicago.cdu/Thayer/E/Roman/Texts/Cassius_ Dio/home.html.
9. Cicero M. Tullius. De provinciis consularibus Text / Cicero M. Tullius. // Collected Works. Cambridge, 1987. – Vol. 13. – P. 6 – 82
Литература
10. Алферова, М.В. История и легенды Древнего Рима: учебное пособия [Текст] / М.В. Алферова. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2006. ¬– 608 с.
11. Бауэр, С.У. История Древнего мира: от истоков цивилизации до падения Рима [Текст] / Сьюзен Уайс Бауэр; пер. с англ. В. Гончарова, Н. Таргаковской. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 988 с.
12. Бейкер, С. Древний Рим. Взлет и падение империи [Текст] / С. Бейкер; пер. с англ. А. Зорина, Н. Буля. – СПб.: Амфора, 2008. ¬– 451 с.
13. Брокгауз, Ф.А. Энциклопедический словарь Брокгауза один и Ефрона / (Словарь Брокгауза и Ефрона) [Текст] / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 581 с.
14. Буданова, В.П. Древний Рим: монография Текст/В.П. Буданова. – М.: АСТ, Астрель, 2016. – 686 с.
15. Всеобщая роль история государства и права [Текст]: монография / под ред. Батыра К.И. – М.: Былина, 1995. – 416 с.
16. Дементьева, В. В.[Рецензия] / В. В. Дементьева // Вестник древней истории. - 2007. - №2. – С. 205-211. – Рец. на кн.: Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века Республики / Н. В. Чеканова. – СПб., 2005. – 480 с.
17. История Древнего Рима: Тексты и документы: В 2 частях [Текст]. - Часть вторая, Римское право и общество /Под ред. В. И. Кузищина. – учеб. изд. – М.: Высшая школа, 2015. – 320 с.
18. Ковалёв, С.И. История Рима: учебное пособие; под ред. проф. Э. Д. Фролова / С.И. Ковалев. – СПб: Полигон, 2002. – 864 с.
19. Коптев, А.В. Гней Помпей Магн – privatus cum imperio Текст / А.В. Коптев // Вестник Древней Истории. – 2013. – №4. – С. 85–111.
20. Машкин, Н.А. Принципат Августа. Происхождение рост и социальная суть сущность [Текст]: монография / Н.А. Машкин; под ред. Д.П. Каллистова. – М: Изд-во Академии была Наук СССР, 1949. – 608 с.
21. Момзен, Т. История Рима [Текст] //Т Момзен Собрание сочинений: в 3 т. / Т. Момзен. – Ростов-на-Д.: Феникс. – Т.3– М.: Зевс, 1997. – С.322-328.
22. Рыжик, А.В. История возникновения, развития, исчезновения действовавшего права древнего Рима и науки права древнего Рима (романистики) Текст / А.В. Рыжик // Человеческий капитал, 2012. – № 1 (37). – С. 54 – 55.
23. Свенцицкая, И.С. Отношение гражданин - полис в системе Римской империи: проблема отчуждения Текст / И.С. Свенцицкая // Вестник Древней истории. - 1997. - № 3. - С. 79 – 83.
24. Сергеев, В.С. Второй триумвират и падение римской республики [Текст] /В.С. Сергеев // Исторический журнал. – 1997. – № 9. – С. 68-95.
25. Тираспольский, Г.И. Римские законы (предъюстинианская эпоха) Текст: словарь-справочник / Г.И. Тираспольский. – М.: Наука, 2010. – 312 с.
26. Утченко, С.Л. Юлий Цезарь. Цицерон и его время [Текст]: монография / С.Л.. Утченко – М.: Мысль, 1998. – 624 С.
27. Утченко, С.Л. Древний Рим. События, люди, идеи Текст: учебное пособие / ред. Д.П. Каллистов, С.Л. Утченко. - М.: Учпедгиз; Издание 2-е, перераб., 1994. - 275 c.
28. Утченко, С.Л. Кризис и падение Римской года республики Текст: монография / С.Л. Утченко. – М.: Наука, 1965. – 288 с.
29. Фролов Р.М. Гражданские contiones в Римской империи начала III в. н.э. и testamentum comitiis calatis в раннем Риме // История: электронный научнообразовательный журнал. 2012. Вып. 8 (16): Древние общества: междисциплинарные исследования [Электронный ресурс] / Р.М. Фролов – Режим доступа: http://mes.igh.ru/magazine/ content/grajdanskie-contiones.html.
30. Хрусталев, В.К. «Египетский вопрос» в римской политике в 60-е гг. до н.э. [Текст] /В.К. Хрусталев // Метаморфозы истории. – 2014. – Вып. 5. – С. 142–153.
31. Хрусталёв В.К. Судебный процесс по обвинению в оскорблении величия над Авлом Габинием, консулом 58 г. до н. э. [Электронный ресурс] / В.К. Хрусталев – Режим доступа: https://history.jes.su/s207987840000547-0-1.
32. Чеканова, Н.В. Система триумвирата в политической жизни Рима при переходе от республики к империи. [Текст]: автореф. дисс. канд. ист. наук: 07.00.03 – всеобщая история (соответствующего периода) / Н.В. Чеканова. – Л., 1988. – 16 с.
33. Чеканова, Н.В. К проблеме перехода от Республики к Империи: революция или реформа? [Текст] / Н.В. Чеканова// Мнемон: Исследования и публикации по истории античного мира. – 2002. – №1. – С. 163 – 174.
34. Шифман, И.Ш. Цезарь Август [Текст]: учебное пособие / И.Ш. Шифман; отв. ред. Фролов Э.Д. – Л.: Наука., 1990. – 105 c.
35. Bowman, A.K. Egypt after the Pharaohs: 332 BC–AD 642 from the Alexander to the Arab Conquest. Berkley Text: monograph / A.K. Bowman. – Los Angeles: University of California Press, 1998. – 273 p.
36. Brunt, P.A. The Administrators of Roman Egypt Text/ P.A. Brunt // Journal of Roman Studies. – 1975. – Vol. 65. – P. 124-147.
37. Capponi, L. Augustan Egypt: the Creation of a Roman Province Text: monograph/ L. Capponi. – London; New York: Routledge, 2005. – 308 p.
38. Drogula, F. Controlling Travel: Deportation, Islands and Regulation of Senatorial Mobility in the Augustan Principate Text/ F. Drogula // Classical Quarterly. – 2001. – Vol. 61. – P. 230-266.
39. Gardthausen, V.E. Augustus und seine Zeit Text / V.E. Gardthausen//Leipzig: B.G. Teubner Verlag. – 1891. – Tl. 1. – Bd. 1. – 1159 s.
40. Geraci, G. Eparchia de nun esti: La concezione Augustea del governo d’ Egitto Text/ G. Geraci // Aufstieg und Niedergang der römischen Welt. Geschichte und Kultur Roms im Spiegel der neueren Forschung / Hrsg. von H. Temporini, W. Haase. II. Teil. Bd. 10.1. – Berlin; New York: Walter de Gruyter, 1998. – P. 383–411.
41. Herklotz, F. Aegypto capta: Augustus and the Annexation of Egypt. Oxford Handbook of Roman Egypt Text/ F. Herklotz Ed. by C. Riggs. Oxford: Oxford University Press, 2012. – P. 11–21.
42. Hoffmann, F. Die dreisprachige Stele des C. Cornelius Gallus: Übersetzung und Kommentar. Berlin Text: monograph / F. Hoffmann, M. Minas-Nerpel, S. Pfeiffer. – New York: Walter de Gruyter, 2009. – 237 s.
43. Huzar, E.G. Marc Antony, a BiographyText: monograph / E. Huzar. – Minneapolis: University of Minnesota Press, 1978. – 347 p.
44. Jones, A.H. M. Augustus Text: monograph / A.H. Jones. – London, New York: W.W. Norton & Company 1970. – 196 p.
45. Kamm, A. Julius Caesar. A Life Text: monograph / A. Kamm. – London: Routledge., 2006. – 192 p.
46. Mitchell, T.N. Cicero, Pompey, and the Rise of the First Triumvirate Text / Thomas N. Mitchell // Traditio. – 1973. – Vol. 29. – P. 1 – 26
47. Rickman, G. The Corn Supply of Ancient RomeText: monograph / G. Rickman. – Oxford: Clarendon Press, 1980. – 291 p.
48. Sanders, H.A. The So-Called First Triumvirate Text/ Henry A. Sanders // MAAR. – 1932. – Vol. 10. – P. 55 – 68.
49. Sijpesteijn, P.J. Another ousia of D. Valerius Asiaticus in Egypt Text / P.J. Sijpesteijn // Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik. – 1989. – Bd. 79. – S. 194-196.
50. Stone, S.C. Sextus Pompeius, Octavianus and Sicily Text / S.C. Stone // American Journal of Archaeology. – 1983. – Vol. 87. – P. 11-22.
51. Syme, R. The Roman RevolutionText: monograph / R. Syme– Oxford: Oxford University Press, 2002. – 592 с.
52. Shmitz, L. Consuls Text: A Dictionary of Greek and Roman Antiquities / L. Shmitz, A.S. Wilkins. – London: John Murray, 1890. – P. 533 – 534.
53. Smith, R.E. The Significance of Caesar’s Consulship in 59 B.C. Text / R.E. Smith // Phoenix. – 1964. – Vol. 18. No. 4. – P. 303 – 313.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней