Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире туризм играет одну из ключевых ролей в экономике большинства стран. Ежегодно миллионы людей отправляются в путешествия по различным направлениям, в поисках новых впечатлений, знаний и отдыха. Развитие информационных технологий (ИТ) оказало значительное влияние на туристическую индустрию, существенно изменив механизмы работы туристических фирм и повысив требования к уровню их сервиса.
Проблема, которой посвящен данный дипломный проект, заключается в необходимости оптимизации работы туристической фирмы путём внедрения современных информационных технологий для усовершенствования системы документооборота. Существующие бумажные процессы управления документацией не позволяют достигнуть необходимой эффективности работы и требуют значительных временных затрат, что в современном бизнесе является недопустимым.
Объект - документооборот туристической фирмы, охватывающий процессы создания, обработки, хранения и распространения документации, связанной с деятельностью фирмы, обслуживанием клиентов и ведением внутренней отчетности.
Предмет - применение информационных технологий для оптимизации и повышения эффективности документооборота в туристической фирме, включая автоматизацию процессов, управление данными и документами, интеграцию информационных систем и обеспечение безопасности информации.
Целью данной работы является разработка и внедрение информационной системы, предназначенной для автоматизации процессов документооборота в туристической фирме. Это позволит не только оптимизировать существующие рабочие процессы, но и улучшить качество обслуживания клиентов, что, в свою очередь, может стать основой для повышения конкурентоспособности компании на рынке туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ существующего документооборота туристической фирмы и выявление ключевых проблем.
2. Исследовать современные информационные технологии, применимые для оптимизации процессов документооборота.
3. Разработка технического задания на внедрение инновационной информационной системы.
4. Проектирование архитектуры и выбор компонентов для реализации информационной системы.
5. Разработка (или адаптация существующего решения) модуля учёта и хранения документов в электронном виде.
6. Интеграция новой системы в инфраструктуру туристической фирмы и обучение персонала работе с новыми инструментами.
7. Тестирование и внедрение системы, анализ эффективности внедрения и разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию.
В процессе работы над данной темой будет проведен анализ отечественной и зарубежной практики применения информационных технологий для управления документооборотом в туристических фирмах. Также будет уделено внимание аспектам информационной безопасности, что особенно важно при работе с персональными данными клиентов.
Глава I. Информационные технологии: Понятие, роль и назначение сайт: информационные технологии в туризме реферат
1.1 Понятие и история применения информационных технологий в туризме
Чтобы понять, что такое информационные технологии и как они определяются, необходимо начать с понятия "технология". Наиболее четкое определение этого термина заключается в том, что под технологией понимается эффективное использование ресурсов из категории природных ресурсов для воспроизводства того, что не существует в природе.
На практике считается, что различные виды технологий либо широко признаны, либо широко не используются. К категории признанных технологий относятся только те, которые выполняют прямую функцию на должном уровне, востребованы населением и имеют национальный масштаб. Они повышают качество работы, совершенствуют процесс получения различных видов информационных данных и одновременно делают показатели их анализа и классификации качественными. Если использовать самую простую аналогию, то историю развития информационных технологий можно сравнить с развитием человечества в целом. Как самые примитивные орудия труда облегчали жизнь и деятельность человека, так и все новые технологии завоевывают все больший рынок.
Человеческий голос был первой передачей знаний о совместных действиях людей. Знания постепенно накапливались и передавались из поколения в поколение в устной форме. Процесс устного повествования получил первую технологическую поддержку с появлением письменности на различных носителях. Первоначально для письма использовались камень, кость, глина, папирус, шелк и бумага. Появление книгопечатания ускорило накопление и распространение знаний и способствовало развитию науки.
Первый этап развития ИТ -"ручные" информационные технологии (до конца XIX века). Инструменты: ручки, чернильницы, бухгалтерские книги. Формой передачи информации была почта. Однако уже в XVII веке начали разрабатываться инструментальные средства, которые позволили создать механизированные и автоматизированные информационные технологии. Именно в этот период английский ученый Ч. Бэббидж теоретически изучил процесс вычислений и продемонстрировал основы архитектуры вычислительных машин (1830). Математик А. Лавлейс разработал первую программу для машины Бэббиджа (1843).
Второй этап развития ИТ-"механические" информационные технологии (с конца XIX века).Средства: пишущая машинка, телефон, граммофон. Информация передавалась с помощью усовершенствованной почтовой связи, искались удобные средства представления и передачи информации; в конце XIX века было открыто действие электричества, изобретены телеграф, телефон и радио. Появились средства информационной коммуникации, позволяющие передавать информацию на большие расстояния. В этот период британский математик Джордж Буль опубликовал книгу "Законы мышления". Эта книга стала инструментом для разработки и анализа тысяч сложных схем, из которых состоят современные компьютеры(1854).
Третий этап развития информационных технологий начался в конце 1940-х годов с появления первых электронно-вычислительных машин (ЭВМ). В этот период началось активное использование автоматизированных информационных технологий с применением магнитных и оптических носителей информации, кремния, и электрической информационной технологии. В 1950-х годах основным элементом конструкции ЭВМ стали электронные лампы (I поколение), а развитием программирования занимались американские ученые.
Научной общественности были представлены несколько значимых достижений, таких как программируемая вычислительная электромеханическая машина Z3, первый американский программируемый компьютер Марк I, первая электронная машина "ЭНИАК" и другие. В СССР под руководством С.А. Лебедева была создана МЭСМ - малая электронная счетная машина, начался серийный выпуск машин, в том числе "БЭСМ-1" и "Стрела", а компания IBM представила первый жесткий магнитный диск RAMAC.
Этот период был характеризован значительным прогрессом в развитии информационных технологий и усилением интереса к ним как научным, так и практическим обществом.
В четвертом этапе развития информационных технологий, начиная с 1970-х годов, стали активно использоваться "электронные" технологии. Основными инструментами этого этапа стали большие электронно-вычислительные машины (ЭВМ) и автоматизированные системы управления (АСУ), которые оснащались широким ассортиментом программного обеспечения. Целью стало формирование информации в содержательной части.
Изобретение микропроцессорной технологии и выпуск персональных компьютеров в 70-е годы XX века позволило полностью перейти от использования механических и электрических методов обработки информации к электронным. Это привело к миниатюризации всех устройств и приборов.
На базе микропроцессоров и интегральных схем были созданы компьютеры, компьютерные сети и системы передачи данных. В 1970-1980-х годах появились и стали широко распространяться мини-ЭВМ, а также возможность интерактивного взаимодействия нескольких пользователей одновременно.
Пятый этап развития информационных технологий начался в середине 80-х годов и характеризовался компьютерной («новой») информационной технологией. Основным инструментом стал персональный компьютер (ПК), который обладал большим количеством программных продуктов различного назначения. На этом этапе развивалась система поддержки принятия решений, искусственный интеллект реализовывался на ПК, а также использовалась телекоммуникационная связь. Важным элементом стала применение микропроцессоров. Основная цель этого этапа — создание и доступность для широкого круга потребителей миниатюризированных технических устройств для бытового, культурного и других целей.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Кабашов, С. Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения : учебное пособие / С.Ю. Кабашов. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-019274-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2103130 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
2.Электронный документооборот и обеспечение безопасности стандартными средствами WINDOWS : учебное пособие / Л. М. Евдокимова, В. В. Корябкин, А. Н. Пылькин, О. Г. Швечкова. — Москва : КУРС, 2023. — 296 с. - ISBN 978-5-906923-24-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1902497 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
3.Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот : учебник / Н. Н. Куняев, А. С. Дёмушкин, Т. В. Кондрашова, А. Г. Фабричнов ; под общ. ред. Н. Н. Куняева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Логос, 2020. - 500 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-711-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1212394 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
4.Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учебное пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2017. - 178 с. - ISBN 978-5-7996-2233-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1946334 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
5.Калач, А. В. Организация систем электронного документооборота : монография / А. В. Калач, Д. Г. Зыбин ; ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России. - Воронеж : Научная книга, 2020. - 158 с. - ISBN 978-5-4446-1460-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1241010 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
6.Моргунов, А. В. Электронные системы документооборота : учебное пособие / А. В. Моргунов. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020. - 74 с. - ISBN 978-5-7782-4269-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1870515 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
7.Романов, Д. А. Правда об электронном документообороте / Романов Д.А., Ильина Т.Н., Логинова А.Ю., - 2-е изд., (эл.) - Москва :ДМК Пресс, 2018. - 222 с.: ISBN 978-5-93700-062-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/983192 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
8.Жулидов, С.Б. The Travel and Tourism Industry: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса 10000 и туризма 10200 / С.Б. Жулидов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 207 с. — (Серия «Special English for universities, colleges»). - ISBN 978-5-238-01220-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028623 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
9.Братко, А. И. Автоматизированные системы управления и связь: основы электросвязи : учебное пособие / А.И. Братко. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 329 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1013017. - ISBN 978-5-16-014957-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1854230 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
10.Дворцевой, А. И. Автоматизированные системы управления технологическими процессами тепловых электрических станций : учебное пособие / А. И. Дворцевой, О. К. Григорьева, Е. Е. Бойко. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020. - 76 с. - ISBN 978-5-7782-4202-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1867788 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
11.Михеев, А. Г. Автоматизированные системы управления исполнимыми бизнес-процессами : учебник / А. Г. Михеев. - Москва : Издательский Дом НИТУ «МИСиС», 2023. - 612 с. - ISBN 978-5-907560-72-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2147952 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
12.Автоматизированные системы управления специального назначения : учебное пособие / В. Н. Козичев, А. А. Протасов, А. В. Ширманов, С. В. Крейдин. - Москва : МГТУ им. Баумана, 2020. - 214 с. - ISBN 978-5-7038-5429-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2013683 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
13.Трофимов, В. Б. Интеллектуальные автоматизированные системы управления технологическими объектами: учебное пособие / В. Б. Трофимов, С. М. Кулаков. - 2-е изд., испр. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2020. - 256 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-9729-0488-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1167725 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
14.Информационные технологии : учебное пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О. Теплова, Е. Л. Румянцева, А. М. Баин ; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0608-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1018534 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
15.Федотова, Е. Л. Информационные технологии в науке и образовании : учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2024. — 335 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-8199-0884-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2116864 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
16.Полухина, А. Н. Туризм: учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы / А. Н. Полухина. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2021. - 52 с. - ISBN 978-5-8158-2234-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1869355 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.
17.Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития - 2016: материалы студенческой научно-практической конференции кафедры бизнес-технологийв туризме и гостеприимстве (07 апреля 2016 г.). - Москва : РГУТиС, 2016. - 113 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1861551 (дата обращения: 08.05.2024)
18.Спортивно-оздоровительный туризм : учебное пособие / С. В. Соболев, В. М. Пашкевич, Н. В. Соболева [и др.]. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021. - 180 с. - ISBN 978-5-7638-4501-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089342 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке.