Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день инжекторный двигатель практически полностью заменил устаревшую систему карбюраторных двигателей [1].
Инжекторный двигатель улучшает характеристики и характеристики автомобиля (динамику разгона, экологические характеристики, расход топлива и т. д.).
1. Назначение, устройство и работа
1.1 Назначение, общие устройства
Инжекторная система питания Волги Siber – это специальная система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, которая устанавливается на современных бензиновых двигателях. Основное отличие такой системы от карбюраторной состоит в том, что подача топлива осуществляется непосредственно путем впрыска топлива с помощью форсунок двигателя. Те бензиновые двигатели, которые оборудованы подобной системой, называются инжекторными.
Существует несколько вариантов инжекторных систем бензинового двигателя. Так, например, имеются различные вариации точек установки форсунок в двигателе, а также вариации их количества.
По точке установки и количеству установленных форсунок различают следующие инжекторные системы питания бензинового двигателя.
Инжекторные системы, оборудованные центральным (моно) впрыском бензинового топлива (рис. 1). В данной вариации существует в двигателе только одна форсунка, которая расположена на том месте, где должен располагаться карбюратор у карбюраторной системы. В настоящее время используется достаточно редко по причине своей низкой эффективности [2].
Инжекторные системы, которые оборудованы распределенным впрыском (рис. 2). В таких инжекторных системах на каждый цилиндр предусмотрено по одной форсунке. Эти форсунки расположены, как правило, во впускном коллекторе двигателя.
При фазированном распределенном впрыске топлива каждая форсунка открывается только непосредственно перед впрыском топлива в цилиндры двигателя транспортного средства. Фазированный впрыск на данный момент используется наиболее часто. Также существует прямой (непосредственный) впрыск топлива инжекторной системы, при котором форсунки располагаются в непосредственной близости от цилиндров. Впрыск топлива при этом происходит сразу в камеру сгорания топлива. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры пока не нашел широкого применения из-за тяжелых условий работы форсунок и сложности размещения форсунки в камере сгорания. Кроме того, в этом случае необходимо подавать топливо под сравнительно высоким давлением – 3–4 Мпа [2].
1.3 Работа
При впрыске топлива в двигатель давление составляет 30 МПа (3 кгс / см2). Поэтому соединения топливопроводов не следует ослаблять во время работы или сразу после остановки двигателя. Чтобы отремонтировать систему подачи на двигателе, который стоит прямо, необходимо предварительно снизить давление в системе подачи
Через 2-3 часа после остановки двигателя давление в системе падает почти до нуля. Главной особенностью системы питания двигателя Волга Siber является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции перемешивания и дозирования подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.
В системе распределенного впрыска, установленной на этом двигателе, эти функции разделены — форсунки дозированно впрыскиваются во впускную трубу, а воздух, необходимый в любой момент времени, подается через систему дроссельной заслонки и регулятора холостого хода [3].
Управление впрыском топлива и системой зажигания осуществляется с помощью электронного блока управления двигателем, который непрерывно контролирует нагрузку на двигатель, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, а также оптимальное сгорание в цилиндрах двигателя с помощью соответствующих датчиков.
Такой тип управления позволяет обеспечить оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, обеспечивая максимальную производительность при минимальном расходе топлива и низкой токсичности выхлопных газов.
Схема системы впрыска топлива представлена на рисунке 10.
2 Техническое обслуживание
2.1 Общее сведение о ТО ДВС Volga Siber
Volga Siber оснащен американским двигателем внутреннего сгорания Chrysler объемом 2,4 л типа DOHC. В его конструкции присутствуют два распределительных вала, распределительный механизм клапана имеет ременную передачу. Технические характеристики двигателя [4]:
- Расположение цилиндров - в ряд;
- Количество цилиндров - 4;
- Объем - 2,429 литра;
- Диаметр поршня составляет 87,5 мм;
- Ход поршня составляет 101 мм;
- Общее количество клапанов на головку блока цилиндров составляет 16;
- Степень сжатия составляет 9,47;
- Расположение двигателя под капотом поперечное.
Впервые двигатель Chrysler объемом 2,4л был установлен на Горьковском автозаводе в 2006 году для модели ГАЗ 31105. Этот двигатель ранее устанавливался на американский автомобиль Chrysler Sebring в модификации, выпускавшейся с 2000 по 2006 год. Двигатель хорошо изучен российскими ремонтниками и не представляет особых трудностей в ремонте и обслуживании. По своей конструкции Chrysler DCC 2 4L похож на двигатель ЗМЗ 406 – американский двигатель имеет топливную систему инжекторного типа (распределенный впрыск) [5].
Корпус с двумя балансирными валами расположен в поддоне двигателя под коленчатым валом. Chrysler 2.4 для газ-31105 выпускается с 1994 года под маркой EDZ. Двигатель устанавливался на автомобили Dodge Caravan, Plymouth Breeze, Chrysler Serbing, Chrysler Cyrus и др. И этим двигателем оснащались некоторые внедорожники – «Jeep Liberty», «Jeep Wrangler».
Материал блока цилиндров - высокопрочный чугун, стенки блока тонкие, что снижает вес двигателя. В любом случае, двигатель DCC 2 объемом 4 л легче, чем DCC 406 или DCC 405. Головка блока цилиндров двигателя выполнена из алюминия, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана). Стальной поддон картера, впускной коллектор и крышка клапана изготовлены из прочного пластика.
В систему охлаждения Волга Siber заливается 10 литров ОЖ, максимальная температура нагрева антифриза – 104ºC.
В реальности расход почти такой же – Волга Siber расходует бензин довольно экономно. Производитель рекомендует заменять моторное масло и масляный фильтр по крайней мере после 10 000 км пробега и заливать только синтетическое или полусинтетическое масло.
2.1.1 Назначение, виды, методы ТО системы питания ДВС Volga Siber
Виды и методы ТО системы питания входят следующие моменты:
1. Получение информации о системе, двигателе и автомобиле (паспортные данные): идентификационный номер транспортного средства (VIN), версия и номер программного обеспечения (программного обеспечения) контроллера, дата подготовки программного обеспечения, тип двигателя и контроллера, номер заказа на запчасти и т.д. Это позволяет им получать информацию, не заглядывая под капот.
2. Получение информации о значениях основных параметров системы. Контроллер передает тестеру таблицу с текущими параметрами системы, и тестер отображает ее на дисплее. Значения отображаются в физических величинах или в виде графиков изменений во времени. Перечень параметров определяется на этапе проектирования системы и, по мнению разработчиков, достаточен для проведения диагностических работ в условиях технического обслуживания. Типичный набор параметров выглядит следующим образом - температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, нагрузка (масса воздуха) двигателя, угол зажигания, параметры топливно-воздушной смеси, параметры управления холостым ходом и т. д.
2.1.2 Организация ТО и ремонта системы питания автомобиля Volga Siber
Под организацией технического обслуживания системы питания Волга Siber понимается:
- систематическая проверка качества крепления и герметичности всех соединений;
- промывка топливного бака, топливопроводов и фильтрующих элементов;
- очистка и очистка деталей и воздуховодов карбюратора;
- процедуры проводятся регулярно.
Инжектор следует настраивать только после проверки технического состояния двигателя и системы питания, работоспособности и правильной настройки системы зажигания.
2.2 Возможности неисправности системы питания ДВС Volga Siber и их причины
3 Ремонт
3.1 Общие сведения
Ремонт системы питания ДВС Волга Siber производится согласно ГОСТ Р 53638-2009 в определённой последовательности.
3.2 Подготовка к ремонту
Подготовительные работы по системе подачи инжекторного двигателя включают [7]:
- промывку топливного бака и удаление бензина из системы;
- проверка состояния топливопроводов и распределительных кранов;
- разборка, очистка и проверка топливного насоса;
- проверка на стендах и с помощью оборудования, компонентов и деталей, включая форсунки;
- проверка герметичности системы;
- проверка работоспособности заслонки для регулирования нагрева горючей смеси и регулировка заслонки в соответствии с условиями эксплуатации.
3.5 Контроль деталей
Контроль после выполнения восстановительных операций производят визуально и контролирует параметры размеров и соединений.
3.6 Сборка и регулировка
1. Электрический топливный насос - устанавливается на модуле, расположенном в топливном баке. Модуль также включает в себя дополнительные элементы, такие как топливные фильтры, датчики уровня бензина и переключатель.
Электрические бензонасосы предназначены для перекачки бензина из топливного бака в линию подачи топлива. Электрический топливный насос управляется контроллером через реле.
2. Топливный фильтр - К качеству топлива в системе впрыска предъявляются высокие требования по очистке топлива от грязи и примесей, которые могут привести к неравномерной работе двигателя, нестабильной работе форсунок, загрязнению форсунок.
3. Топливопровод - служит для подачи топлива в лампу от бензонасоса и в топливный бак от лампы. Таким образом, существуют прямые топливопроводы и обратные топливопроводы.
4. Индикатор форсунки с топливной форсункой Рис. 2. - Конструкция рампы обеспечивает равномерное распределение топлива по форсунке. Форсунка, регулятор давления топлива и принадлежности для регулирования давления в системе топливных форсунок расположены на топливной рампе.
3.7 Материалы, используемые при ремонте
Список диагностических средств настолько широк, что дать подробное описание каждого из них практически невозможно.
Остановимся на минимальном наборе инструментов, позволяющих оценить техническое состояние двигателя и системы управления.
Этот список выглядит следующим образом[8]:
-Компрессометр (compression meter);
-Комплект для измерения давления топлива;
- 4-компонентный газоанализатор с автоматическим расчетом параметров;
-Тестер двигателя;
- Сканер;
- Информационно-справочная система.
Первые 3 пункта в этом списке обязательны для оценки технического состояния двигателя, и без такой оценки необходимо попытаться оценить работоспособность САУ, а затем оценить работоспособность двигателя.
Выбор конкретной модели мототестера и сканера основывается на оценке его возможностей, прогнозе ожидаемого списка моделей служебных транспортных средств и финансовых соображениях.
Давайте подробнее рассмотрим основные диагностические инструменты, следуя приведенному выше списку.
Компресометр
Он представляет собой манометр с обратным клапаном и предназначен для измерения максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия (это значение часто называют компрессией и измеряют по результатам для оценки состояния компонентов поршневой группы цилиндра и газораспределительного механизма).
Важно оценить не только степень сжатия, но и скорость повышения давления в цилиндре, а также разницу в сжатии между цилиндрами.
Если компрессия в цилиндре двигателя ниже, чем установлено производителем, или разница в компрессии между цилиндрами превышает допустимую (как правило, более 1 кг/см), то цилиндропоршневой группе двигателя требуется ремонт, и оценка технического состояния двигателя должна быть произведена в соответствии с рекомендациями производителя. От ACS на этом этапе следует отказаться.
Различные модели компрессорометров также различаются в зависимости от формы и размера отверстия для свечи зажигания, величины измеряемого давления (для бензиновых и дизельных двигателей) и количества адаптеров для подключения к различным типам двигателей.
Также имеется график сжатия, который фиксирует результаты измерений на съемной карте, а характер накопления давления в цилиндре позволяет проводить более точный анализ состояния поршневой группы цилиндра и газораспределительного механизма.
4 Охрана труда при ТО и ремонте
Ремонтное производство особенно неблагоприятно с точки зрения безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Это связано с тем, что оборудование, поступающее на производство, загрязнено вредными для здоровья человека веществами, горючими материалами, а поврежденные детали могут стать причиной травм. Специфика ремонтного производства заключается еще и в том, что рабочие постоянно работают с разными ремонтными объектами и выполняют различные операции, их рабочие места, как правило, не являются постоянными. Эти факторы оказывают негативное влияние на условия труда, улучшение которых является одним из резервов роста его производительности и экономической эффективности производства, а также дальнейшего улучшения социального положения и здоровья работников.
Проблема улучшения условий труда напрямую связана с санитарно-бытовыми условиями, режимом рабочего времени и медицинским обслуживанием работников, организацией отдыха, питанием и другими факторами.
Ущерб, причиняемый сегодня производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями на производстве, может быть устранен путем разработки специальных мер по соблюдению требований трудового законодательства, специальных нормативных и иных документов, а также внедрения в производство новейших научных достижений и передового опыта в области охраны труда.
Анализируя каждый из логических процессов формирования и возможного возникновения травматических и аварийных ситуаций, можно выделить и найти событие, с которого начинается опасный процесс, еще до наступления опасных последствий.
5 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля
Рабочее место слесаря-сборщика - это часть производственной площади цеха или участка с необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами и принадлежностями, которые рабочий или бригада используют для выполнения производственного задания. При монтажных работах для каждого рабочего места замка отводится площадь от 6 до 10 м2 (в зависимости от размера собираемого изделия).
Организация рабочего места слесаря подразумевает правильное расположение оборудования, наиболее выгодное расположение инструментов и деталей на рабочем месте, систематическую подачу деталей и вспомогательных материалов, механизацию и оснащение специальными приспособлениями процесса сборки.
Заключение
В завершении написания дипломного проекта требуется отметить следующие моменты по диагностики и ремонту системы питания Волга Siber:
- Во избежание преждевременного отказа бензонасоса двигатель не должен работать с низким содержанием топлива в баке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Chrysler Sebring / Dodge Stratus / Gaz Siber (Крайслер Себринг / Додж Стратус / Газ Сайбер). Инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание. Модели с 2004 года выпуска
Chrysler Sebring / Dodge Stratus / Gaz Siber (Крайслер Себринг / Додж Стратус / Газ Сайбер). Инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание. Модели с 2004 года выпуска
2. Chrysler Sebring / Dodge Stratus / Gaz Siber (Крайслер Себринг / Додж Стратус / Газ Сайбер). Руководство по ремонту. Модели с 2000 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
3. Раймик С.И. CHRYSLER SEBRING 2000-06, DODGE STRATUS 2000-06, ГАЗ SIBER с 2008 г.в.[2007, PDF, DjVu, RUS]
4. Газ (Волга) 31105. Схема электрооборудования
5. Гордиенко, В. Н. BMW 5 серии (Е39). Модели 1995-2003 гг. выпуска с бензиновыми двигателями М52В20, М52В25, М52В28, М54В22, М54В25, М54В30, М62В35, М62В44 и дизельными двигателями М47, М51-25 6Т1, M57D25, M57D30. Устройство, техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Гордиенко. - М.: Легион-Автодата, 2015. - 464 c.
6. Калюков, А. Т. Citroen СЗ с 2002 г. Бензиновые и дизельные двигатели. Руководство по ремонту и эксплуатации / А.Т. Калюков. - М.: Монолит, 2018. - 336 c.
7. Корп, Дитер Ford Escort/Orion. Выпуск с октября 1990 г. Бензиновый и дизельный двигатели. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту / Дитер Корп , Клаус Бройштедт. - М.: Motorbuch Verlag, Кладезь, АСТ, Астрель, 2018. - 272 c.
8. Миронов, М. Е. Chevrolet Captiva / Opel Antara / Daewoo Winstorm / Saturn Vue / GMC Terrain с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы. Бензиновые двигатели: 2.4 л., 3.2 л. Дизельные двигатели: 2.0 л. / М.Е. Миронов, Н.В. Омелич. - М.: Монолит, 2012. - 466 c.
9. Миронов, М. Е. Hyundai Tucson с 2003 г. в. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,7 л. Дизельные двигатели: 2,0 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Цветные электросхемы / М.Е. Миронов, Н.В. Омелич. - М.: Монолит, 2011. - 372 c.
10. Миронов, М. Е. Isuzu Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 г. в. Дизельные двигатели: 2.8, 3.0, 4.3, 4.6, 4.8 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Цветные электросхемы / М.Е. Миронов, Н.В. Омелич. - М.: Монолит, 2016. - 566 c.
11. Мирошниченко, М. Е. Great Wall Hover с 2007 г. Дизельные двигатели: GW 2.8TC. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы / М.Е. Мирошниченко. - М.: Монолит, 2018. - 232 c.