- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Бакалавриат и магистратура по гуманитарным направлениям подготовки в России и Китае: сравнительный анализ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Международные отношения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Бакалавриат и магистратура по гуманитарным направлениям подготовки в России и Китае: сравнительный анализ"?67 страниц
45 источников
Добавлена 28.07.2025 Опубликовано: studservis
24750 ₽
49500 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава I. История развития бакалавриата и магистратуры в гуманитарных направлениях в Российской Федерации………………… 15
1.1. Этапы становления бакалавриата и магистратуры в высших учебных заведениях 15
1.2. Особенности обучения по гуманитарным направлениям подготовки 23
Глава II. История развития бакалавриата и магистратуры в гуманитарных направлениях в Китайской Народной Республике 31
2.1. Этапы становления бакалавриата и магистратуры в высших учебных заведениях 31
2.2. Особенности обучения по гуманитарным направлениям подготовки 38
Глава III. Сравнительный анализ бакалавриата и магистратуры по гуманитарным направлениям в Российской Федерации и Китайской Народной Республике 43
3.1. Структура и качество образования 43
3.2. Программы обучения и их содержание 47
3.3. Анализ программ бакалавриата и магистратуры по международным отношениям 52
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
Приложения 69
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность выбранной темы. Российская Федерация и Китайская Народная Республика являются сильными державами в отношении наличия фундаментальных систем высшего образования. Несмотря на то, что каждая из стран обладает своей уникальной естественной образовательной идентичностью, системы высшего образования (бакалавриата и магистратуры) в обоих странах становятся уникальными моделями реализации образовательных программ гуманитарной направленности.
На современном этапе в исследуемых странах продолжается модернизационная политика в области реновации системы высшего образования. Потребность в обучении квалифицированных кадров выдвигает требование к данному направлению деятельности. Особую ценность для данного исследования приобретает высшее образования гуманитарных профилей и направлений подготовки как в России, так и в Китае.
И в Российской Федерации и в Китае гуманитарные направления подготовки бакалавриата и магистратуры реализуются по уникальным учебным планом, где сущность и специфика заключены сугубо в практико – ориентированной системы подготовки. Например, в Китае распространено приглашение для чтения лекций и проведения семинарских занятий сторонних специалистов, практиков, которые заинтересованы в будущем привлечении высококвалифицированных специалистов к себе на предприятия. В Российской Федерации также действует система привлечения работодателей для преподавания на кафедрах гуманитарных направлений подготовки, однако, система развита слабо и особой эффективности не даёт.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, несмотря на единообразие болонской системы высшего образования и в России, и в Китае, есть значимые достоинства и недостатки, общие черты и характеристики. Выявленные основания могут стать новой вехой в сотрудничестве держав не только в области образовательной политики, но в культуре, искусстве, экономике, политике и т.д.
Так и с российской стороны, и с китайской, активном на государственном уровне поддерживаются всяческие образовательные проекты в области взаимного сотрудничества по программам бакалавриата и специалитета: российские студенты учатся в Китае, а китайские в большим интересом поступают в российские ВУЗы на места об оказании платных образовательных услуг. Общим является то, что и в одной, и в другой стране получение высшего образования осуществляется только на платной основе, однако, в российские ВУЗы китайским студентам поступить проще (существует облегчённая система сдачи вступительных испытаний с реализацией программы русского языка, как иностранного), а в Китае – наоборот: российскому абитуриенту необходимо продемонстрировать качественные показатели владения китайским языком, прежде чем поступить в китайский ВУЗ.
Выявление позитивных сторон бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки будут являться новой «точкой отсчёта» в данных государствах по развитию качественно новых международных отношений. Международные отношения не заключается только в показателях эффективности политических достижений, образование, взаимообмен, совместные международные проекты – всё это говорит о том, что бакалавриат и магистратура гуманитарных направлений подготовки являются существенными организации и проведения научных исследований по данной тематике.
Перечисленные факты, подтверждающие актуальность, подчеркнули проблематичность и цельность темы исследования, которая заключается в комплексном изучении и анализе бакалавриата и магистратуры по гуманитарным направлениям подготовки в Российской Федерации и Китайской Народной Республике.
Степень изученности темы. Тема сравнительного анализа бакалавриата и магистратуры по гуманитарным направлениям подготовки нашла своё широкое отражения в трудах исследователей в области педагогики, психологии, культурологии, социологии, международных отношений. В связи с этим, анализ изученности темы распределён нами по следующим направлениям:
- особенности обучения на направлениях подготовки бакалавриата и магистратуры, а также формы реализации болонской системы России (представители: А. А. Балашов[ Балашов А. А. Особенности перехода на двухуровневую систему высшего образования в России / А. А. Балашов, В. В. Муромский // Эволюция общественных отношений в процессе Российской модернизации: социальный и региональный аспекты: сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Пенза, 31 октября 2014 года / Под редакцией В.П. Воробьева, Е.В. Ереминой. Пенза: Автономная некоммерческая научно-образовательная организация «Приволжский Дом знаний», 2014. С. 28-30.], А. В. Березкин[ Березкин А. В. Реформирование системы высшего образования в связи с вступлением России в Болонский процесс / А. В. Березкин // Аспирант. 2020. № 6(57). С. 44-45.], Л. И. Борисова[ Борисова Л. И. Проблемы Болонской системы в высшей школе России / Л. И. Борисова // Российское образование сегодня: уровневая система, новые стандарты, конкурентоспособность: Материалы межвузовской научно-практической конференции, Орловский филиал, 20 ноября 2012 года / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Орловский филиал. Орловский филиал: Общество с ограниченной ответственностью полиграфическая фирма «Картуш», 2012. С. 26-31.], К. А. Бушмина[ Бушмина К. А. государственное управление системой высшего образования в Российской Федерации / К. А. Бушмина // Устойчивое развитие региона: проблемы и тенденции: сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Липецк, 29 июня 2023 года. Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2023. С. 251-255.] и др.). А. А. Балашов в своих научных изысканиях описывает сложности перехода Российской Федерации на двухуровневую систему высшего образования в России, аргументируя это тем, что изначально двухуровневая система не была специфичной традиционному российскому менталитету.
А. В. Берёзкин подробно излагает специфические черты реформирования российской системы высшего образования, в связи со вступлением в болонский процесс. Данная работа проводилась с большим объёмом организационно – методических затрат, которые были необходимы для полного перехода на новую систему. Под организационно – методическими затратами понимается не только переход на новые учебные планы, но и соответствующая подготовка профессорско – преподавательского состава, то есть кадрового ресурса высшей школы. Тем самым, «мнимое» качество болонской системы стало для России своеобразным затруднительными обновлением системы высшего образования.
Л. И. Борисова излагает проблемы, возникшие в связи с переходом на болонскую систему: не состыковки в учебных планах, разнородность групп студентов (бакалавриат и специалитет учились вместе), всё это вызвало большое количество методических затруднений. Для того, чтобы система встала на рабочий лад, пришлось потратить не менее 20 лет, при этом абитуриенты, получающие высшее образование, по итогам прошедшего времени до сих пор не видят разницы и не понимают сущностного смысла между бакалавриатом и магистратурой и их отличием от традиционной системы специалитета.
К. А. Бушмина говорит о том, что государственное управлением системой высшего образования после вступления в болонский процесс в значительной мере поменялось, так как произошло разделение образовательных программ, что потребовало увеличения кадровых и организационных ресурсов. В данном случае мы подтверждаем значимость проблемы вхождения Российской Федерации в систему болонского образования. Проблематичность заключается также в том, что на некоторых направлениях подготовки (медицина, творческие специальности, некоторые педагогические) всё ещё сохранён специалитет, как система высшего, но не профессионального образования.
В указанных работах авторов прослеживается общая мысль о том, что направления подготовки бакалавриата и магистратуры в России и Китае имеют общую тенденцию возникновения и развития. Они делают акцент на том, что есть направления, в которых лидирует Россия, а есть, где лидирует Китай. Среди особенностей обучения по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры находится тот факт, что государство не вмешивается в разработку и реализацию образовательных программ, есть необходимый минимум, в соответствии с образовательным стандартом, а часть, формируемая участниками образовательных отношений сугубо на усмотрение организации высшего образования.
- особенности обучения на направлениях подготовки бакалавриата и магистратуры, а также формы реализации болонской системы Китая (представители: О. А. Долгова[ Долгова О. А. Структура и содержание современного среднего и высшего педагогического образования в Китае / О. А. Долгова, Е. А. Тимошина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 2(29). С. 36-40.], Ж. Инь[ Инь Ж. Сотрудничество Китая и России в области цифрового образования в сфере высшего образования и ее особенности / Ж. Инь // Столыпинский вестник. 2023. Т. 5, № 9.], Ю. Е. Королева[ Королева Ю. Е. Современная система образования Китая (на примере высшего образования) / Ю. Е. Королева // Изменения в мировой экономике и политике и их влияние на отношения между Россией и Китаем: Сборник материалов Российско-Китайской Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (статьи студентов программ бакалавриата и преподавателей), Москва, 22 апреля 2015 года / Под ред. Н. Г. Печерицы; Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). Москва: Издательство «Перо», 2015. С. 34-38.], Л. Синь[ Синь Л. Стратегии университетского образования Китая: влияние культурного капитала на успешность получения высшего образования / Л. Синь // Terra scimus: Сборник статей по итогам Транснациональной аналитической сессии в рамках продолжения проведения «Перекрёстных годов России и Киргизии», Барнаул, 07–08 апреля 2021 года / Под редакцией Н.В. Халиной. Том Выпуск I (III). Барнаул: Алтайский государственный университет, 2021. С. 116-123.], Sun Jinghua[ Sun Jinghua. Research on the development of higher special education for the deaf in China - take Changchun University for example / Sun Jinghua, Zhang Hongjie, Fei Xutong // Russian Scientific Journal. 2020. Vol. 63. P. 80-87.], Wu Siyuan[ Wu Siyuan. Evolution of higher education preference policies for ethnic minority students in New China / Wu Siyuan // Voprosy Istorii. 2023. № 5-2. P. 132-149.] и др.).
Авторами данного теоретико–методологического направления изложены основные положения, раскрывающиеся особенности обучения по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры образовательной системы Китая. Сущность и отличие китайской системы многоуровневого образования заключается в том, что она (система) является гораздо опытнее, чем российская. Значит, китайская система является более традиционной, устоявшейся и принятая обществом.
Нами выделены труды данных авторов – исследователей на основании того, что их научные изыскания тем или иным образом относятся к теме исследования образовательных программ гуманитарных направлений России и Китая.
Так, О. А. Долгова исследует структуру и содержание современного педагогического образования в России, при этом сравнивая преемственность среднего профессионального и высшего образования. Автор делает акцент на специфике гуманитарного образования в Российской Федерации, в учебных планах которых практически отсутствуют часы на дисциплины точных наук. Хотя, например, математическая статистика на гуманитарных направлениях подготовки играет одно из ключевых значений, так как необходима при работе с исследовательскими данными. Интерпретация полученных в ходе исследования данных, даже в гуманитарных направлениях подготовки, осуществляется исключительно с применением статистики. Современным студентам – гуманитариям очень не хватает конкретно данного объёма знаний.
Ж. Инь размышляет о сотрудничестве России и Китая в области цифрового образования. Здесь прослеживается положительная динамика сотрудничества в схожести учебных планов и, в частности, дисциплин, так как присутствует взаимодополнение по образовательному сотрудничеству. Одинаковые предметы, или по смысловому содержанию схожие, говорят о том, что Российская Федерация и Китайская народная республика эффективно сотрудничают не только в образовательном пространстве высшего образования, но и готовы к кадровому обмену высококвалифицированных кадров без учёта влияния «утечки мозгов», так как подобное сотрудничество носит эффективный и результативный характер.
Ю. Е. Королёва разбирает систему высшего образования в Китае, обращаясь к исторической ретроспективе. Автор намеренно указывает на особенности и схожие черты системы высшего образования, где встречаются значимые схожие элементы с системой России.
Синь Л. рассматривает систему университетского образования в Китае через призму влияния на него культурного капитала. Автор считает, что именно культурный тезаурус Китая является накопительным фондом для реализации китайских программ высшего образования. Sun Jinghua в своём исследовании показывает специфику и особенности реализации программ высшего образования гуманитарного направления в Китае для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Здесь также прослеживаются общие черты с Российской Системой относительно создания специальных организационно – педагогических условий для данной категории абитуриентов. Wu Siyuan проводит социологические исследования относительно выбора китайскими абитуриентами некоторых этнических меньшинств направлений подготовки гуманитарной направленности.
- сравнительный анализ образовательных систем высшего образования России и Китая (представители: Р. Вахитов[ Вахитов Р. Бакалавриат и магистратура на Западе и в России / Р. Вахитов // Ватандаш. 2013. № 5(200). С. 82-85.], В. С. Каташинских[ Каташинских В. С. Специфика бакалавриата и магистратуры в России и на Западе: сравнительный анализ / В. С. Каташинских // Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования: Материлы ХVI Международной конференции памяти профессора Л.Н. Когана, Екатеринбург, 21–22 марта 2013 года / Редакционная коллегия: Е.В. Грунт, Г.Б. Кораблева, А.В. Меренков, Л.Л. Рыбцова, А.В. Старшинова. Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2013. С. 990-999.], И. Е. Козырская[ Козырская И. Е. Негативные факторы влияния Болонского процесса на российскою систему высшего образования / И. Е. Козырская // Проблемы экономики и юридической практики. 2022. Т. 18, № 4. С. 200-213.], А. Р. Мищенкова[ Мищенкова А. Р. Болонская система в России: сближение с Западом или «утечка мозгов»? / А. Р. Мищенкова, Ю. С. Евсеенко // Качественное образование как ключевой фактор устойчивого развития северных регионов России: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Мурманск, 11–12 апреля 2019 года. Мурманск: Мурманский государственный технический университет, 2019. С. 137-141.] и др.).
В пределах указанного направления в трудах исследователей описаны отличительные черты, «плюсы» и «минусы» образовательной системы анализируемых государств. В результате анализа указанной теоретико–методологической базы, нами сделан вывод о том, что между российской и китайской системой многоуровневого высшего образования практически нет различий. Достоинства российской системы – в более лояльном подходе для иностранных студентов, а достоинства китайской системы заключается в качестве образования. Проведение подобного рода сравнительного анализа позволяет между странами создать единое образовательное пространство для результативного обмена опытом.
Р. Вахитов проводит сравнительный анализ системы бакалавриата и магистратуры, действующей на Западе и действующей в Российской Федерации. Так автор выделяет отличительные черты учебных планов, где в российских примерах наблюдается конкретно больший упор на производственную практику, реализуемую в различных формах. Именно здесь кроется одно из ключевых отличий.
В. С. Каташинских согласен с мнением предыдущего исследователя. Учёный говорит о том, что не смотря на единое образовательное пространство болонского процесса, российские бакалавриат и магистратура отличаются особенной идентичностью учебных планов и рабочих программ, каких на Западе просто нет.
И. Е. Козырская в своих научных изысканиях относительно болонского процесса говорит о том, что такая система «пагубила» идентичность российского высшего образования. В России была своя исключительная многоуровневая система высшего образования, включающая специалитет, аспирантуру, докторантуру. Болонский процесс «помешал» российскую системы с западной моделью. Практика и опыт показывают, что такая смешанная модель несовсем приемлема для русского менталитета, где социум, спустя много лет реализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры до сих пор не видит существенной разницы. Тогда как на Западе, данная система, действующая годами, привычна и понимаема абитуриентами и студентами.
А. Р. Мищенкова намеренно называет болонскую систему высшего образования «утечкой мозгов», где переход на данную систему способствует научной миграции отечественных умов. Такая исследовательская позиция вполне обоснована, так как болонский процесс открыл для российских квалифицированных кадров возможности для работы за рубежом. В современных реалиях действующих санкций такая система становится максимально неактуальной, что требует нового подхода к изменению системы высшего образования в России. История говорит о том, что пора совершать новый образовательный виток: время пришло.
Фрагмент для ознакомления 3
2)Шанхайский консенсус: рекомендации третьего Международного конгресса по техническому и профессиональному образованию и подготовке «Трансформация ТПОП: выработка навыков для труда и жизни», Шанхай, Китайская Народная Республика,14–16 мая 2012 г. / Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. – URL: http://www.unevoc.unesco.org/fileadmin/up/shanghai-russian.pdf.
3)Концепция формирования единого (общего) образовательного пространства СНГ: утв. Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 г. URL: http://www.docs.cntd.ru/document/1902926.
4)Конституция Китайской Народной Республики: [принята ВСНП 4 декабря 1982 г. с учетом поправок, внесенных Законами КНР о поправках к Конституции КНР от 14.03.2004 г.]. – URL: http://www.gov.cn/gogbao/content/2004/content_62714.htm. – Кит.
5)Об обязательном образовании: гос. закон: [принят ВСНП 12.04.1986 г.: в ред. 24.04.2015]. – URL: http://www.moe.edu.cn/publicfiles/business/htmlfiles/ moe_619/200606/15687/htm1/. – Кит.
6)О всемерном развитии профессионального образования: постановление Госсовета КНР от 28.10.2005 № 35. – URL: http://www.china.cjm/cn/chinese/PI-c/1025310.htm. – Кит.
7)Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAV_28399/8452df644dd1f63f07ca774 4f87beddac2947282/.
8)Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
9)Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 92). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/.
10)Порядок приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждён приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1076.
Литература
11)Балашов А. А. Особенности перехода на двухуровневую систему высшего образования в России / А. А. Балашов, В. В. Муромский // Эволюция общественных отношений в процессе Российской модернизации: социальный и региональный аспекты: сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Пенза, 31 октября 2014 года / Под редакцией В.П. Воробьева, Е.В. Ереминой. Пенза: Автономная некоммерческая научно-образовательная организация «Приволжский Дом знаний», 2014. С. 28-30.
12)Барабанов, А. Н. Российско-китайское сотрудничество в области образования / А. Н. Барабанов, В. А. Васюкова // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. 2023. № 13. С. 252-255.
13)Березкин А. В. Реформирование системы высшего образования в связи с вступлением России в Болонский процесс / А. В. Березкин // Аспирант, 2020. № 6(57). С. 44-45.
14)Борисова Л. И. Проблемы Болонской системы в высшей школе России / Л. И. Борисова // Российское образование сегодня: уровневая система, новые стандарты, конкурентоспособность: Материалы межвузовской научно-практической конференции, Орловский филиал, 20 ноября 2012 года / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Орловский филиал. Орловский филиал: Общество с ограниченной ответственностью полиграфическая фирма «Картуш», 2012. С. 26-31.
15)Бушмина К. А. Государственное управление системой высшего образования в Российской Федерации / К. А. Бушмина // Устойчивое развитие региона: проблемы и тенденции: сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Липецк, 29 июня 2023 года. Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2023. С. 251-255.
16)Ван, С. Новый тип международных отношений между Китаем и Россией в современной ситуации / С. Ван // Проблемы развития науки и образования в эпоху модернизации: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 20 апреля 2023 года. Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью Издательство «Манускрипт», 2023. С. 159-162.
17)Ван, Ф. О системе управления образованием в Китае и тенденциях его развития / Ф. Ван // Китай - Россия: диалог в условиях глобализации = 中国 -俄罗斯 全球化背景下的对话: Материалы II Международного российско-китайского симпозиума = 第二届国际中俄研讨会资料, Фушунь-Чита, 29 октября 2021 года. Чита: Забайкальский государственный университет, 2022. С. 34-37.
18)Вахитов Р. Бакалавриат и магистратура на Западе и в России / Р. Вахитов // Ватандаш. 2013. № 5(200). С. 82-85.
19)Виноградов В. А. Мы должны вырваться из сложившейся в России интерпретации Болонской системы образования / В. А. Виноградов // Закон. 2020. № 8. С. 8-19.
20)Ганагина И. Г. Бакалавриат и магистратура в России с учетом исторической ретроспективы / И. Г. Ганагина // Актуальные вопросы образования. 2023. № 1. С. 187-193.
21)Гребенкин А. Н. Сетевые университеты как форма интеграции образовательных систем на евразийском пространстве / А. Н. Гребенкин // Гуманитарные проблемы военного дела. 2021. № 2(27). С. 19-24.
22)Гусарова С. В. Осуществление идей болонской системы образования в практике высшей школы России / С. В. Гусарова // Состояние, тенденции и перспективы научных исследований в современном мире: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей, Сергиев Посад, 19 апреля 2018 года / Отв. ред. С.Г. Лешкова. Сергиев Посад: Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2018. С. 30-37.
23)Гурулева, Т. Л. Ассоциация как новая форма сотрудничества России и Китая в области образования и науки / Т. Л. Гурулева // 70 лет современному китайскому государству: Материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН, Москва, 20–22 марта 2019 года. Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2019. С. 243-254.
24)Гусынина Е. С. Болонский процесс и его значение в системе образования России в условиях глобализации / Е. С. Гусынина // Мировая экономика в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития: материалы научной конференции бакалавров, магистров и аспирантов Института мировой экономики и бизнеса и кафедры международных экономических отношений, Москва, 02 декабря 2014 года / Российский университет дружбы народов. Москва: Российский университет дружбы народов, 2015. С. 117-125.
25)Долгова О. А. Структура и содержание современного среднего и высшего педагогического образования в Китае / О. А. Долгова, Е. А. Тимошина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 2(29). С. 36-40.
26)Дроздова В. С. Россия - Китай: гуманитарное сотрудничество в области образования в XXI веке / В. С. Дроздова // Россия - Китай: развитие регионального сотрудничества в XXI веке: материалы ХVIII Международной научно-практической конференции, Чита, 16 апреля 2020 года. Чита: Забайкальский государственный университет, 2020. С. 76-84.
27)Евстропьева А. Г. Проблемы системы «бакалавриат – магистратура» в России / А. Г. Евстропьева // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы V международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию социальной работы в России, Улан-Удэ, 08–09 декабря 2016 года. Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2016. С. 110-111.
28)Иванова С. В. Диалог о проекте «Россия - Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества» / С. В. Иванова, В. П. Борисенков // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 2, № 2(64). С. 9-21.
29)Инь Ж. Сотрудничество Китая и России в области цифрового образования в сфере высшего образования и ее особенности / Ж. Инь // Столыпинский вестник. 2023. Т. 5, № 9.
30)Калинцев А. А. Реализация компетентностного подхода к формированию личности современного специалиста в условиях бакалавриата и магистратуры в России в сравнении с США / А. А. Калинцев // Модернизация современного профессионального образования в условиях бакалавриата и магистратуры: Материалы Международной научно-практической конференции, Рязань, 24–25 октября 2013 года / ответственный редактор: Н.В. Мартишина. Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2014. С. 232-238.
31)Каташинских В. С. Специфика бакалавриата и магистратуры в России и на Западе: сравнительный анализ / В. С. Каташинских // Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования: Материлы ХVI Международной конференции памяти профессора Л.Н. Когана, Екатеринбург, 21–22 марта 2013 года / Редакционная коллегия: Е.В. Грунт, Г.Б. Кораблева, А.В. Меренков, Л.Л. Рыбцова, А.В. Старшинова. Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2013. С. 990-999.
32)Королева Ю. Е. Современная система образования Китая (на примере высшего образования) / Ю. Е. Королева // Изменения в мировой экономике и политике и их влияние на отношения между Россией и Китаем: Сборник материалов Российско-Китайской Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (статьи студентов программ бакалавриата и преподавателей), Москва, 22 апреля 2015 года / Под ред. Н. Г. Печерицы; Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). Москва: Издательство «Перо», 2015. С. 34-38.
33)Кремлева, Д. Д. Сотрудничество России и Китая в рамках ШОС / Д. Д. Кремлева, М. С. Ившин // Общество. Наука. Инновации (НПК-2019): Сборник статей XIX Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах, Киров, 01–26 апреля 2019 года / Вятский государственный университет. Том 3. Киров: Вятский государственный университет, 2019. С. 487-496.
34)Макарова В. М. Особенности трансформации системы высшего образования в контексте Болонского процесса на примере России / В. М. Макарова // XV Фестиваль науки в Москве: Сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых ученых факультета гуманитарных и социальных наук, Москва, 09–11 октября 2020 года / Под редакцией Н.С. Куклина, В.Б. Петрова, В.А. Цвыка. Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2020. С. 277-287.
35)Михайлова О. П. Результаты Болонского процесса в системе высшего образования России / О. П. Михайлова, Г. И. Пещеров // Достижения науки и образования. 2020. № 11(65). С. 38-39.
36)Мищенкова А. Р. Болонская система в России: сближение с Западом или «утечка мозгов»? / А. Р. Мищенкова, Ю. С. Евсеенко // Качественное образование как ключевой фактор устойчивого развития северных регионов России: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Мурманск, 11–12 апреля 2019 года. Мурманск: Мурманский государственный технический университет, 2019. С. 137-141.
37)Негативные факторы влияния Болонского процесса на российскою систему высшего образования / В. Д. Орехов, Е. А. Панфилова, О. С. Причина, О. Г. Кухаренко // Проблемы экономики и юридической практики. 2022. Т. 18, № 4. С. 200-213.
38)Синь Л. Стратегии университетского образования Китая: влияние культурного капитала на успешность получения высшего образования / Л. Синь // Terra scimus: Сборник статей по итогам Транснациональной аналитической сессии в рамках продолжения проведения «Перекрёстных годов России и Киргизии», Барнаул, 07–08 апреля 2021 года / Под редакцией Н.В. Халиной. Том Выпуск I (III). Барнаул: Алтайский государственный университет, 2021. С. 116-123.
39)Файнфельд И. А. Воспитание в традициях даосизма и конфуцианства / И. А. Файнфельд, В. Н. Никитенко // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2016. № 18. С. 148-161.
40)Цзиньлин В. Высшее образование для инвалидов и проблемы инклюзивного образования в Китае / В. Цзиньлин, В. И. Супрун // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 6(139). С. 70-75.
41)Чжан, С. Анализ современного положения гуманитарного образования в высших учебных заведениях / С. Чжан, Ф. Хуан, В. Железняк // Социально-гуманитарные исследования: векторы развития науки и образования: Материалы VIII научно-практической конференции с международным участием, посвященной Году педагога и наставника, Москва, 20–21 апреля 2023 года. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. С. 740-749.
42)Чжао, И. Туризм как одна из форм сотрудничества пограничных территорий Китая и России / И. Чжао // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения С.Е. Мостахова, Якутск, 30 мая 2020 года. Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2020. С. 179-184.
43)Internationalization of higher education: case study - China, Turkey / G. Baikushikova, N. Umbetova, M. Augan, A. Shukirbayeva // Bulletin of the Karaganda university. History. Philosophy Series. 2021. Vol. 102, № 2. P. 49-59.
44)Sun Jinghua. Research on the development of higher special education for the deaf in China - take Changchun University for example / Sun Jinghua, Zhang Hongjie, Fei Xutong // Russsian Scientific Journal. 2020. Vol. 63. P. 80-87.
45)Wu Siyuan. Evolution of higher education preference policies for ethnic minority students in New China / Wu Siyuan // Voprosy Istorii. 2023. № 5-2. P. 132-149.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней