Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент особенности разработки и продвижения туров выходного дня изучены не в полной мере, а спрос сегодня зачастую превышает рыночное предложение.
Такое направление современного туризма, как туры выходного дня, обретают все большую популярность, которая легко объяснима. Как следует из названия, такие поездки длятся всего пару дней (иногда — три дня). За это достаточно короткое время при желании можно поменять не только город, но даже страну, увидеть всемирно известные достопримечательности или искупаться в теплом море. Тем более, что транспортная инфраструктура на сегодняшний день предлагает множество вариантов (самолеты, скоростные поезда, автобусы). Однако, выбирая для отдыха тур выходного дня, нужно знать о некоторых его особенностях.
Одним из неоспоримых преимуществ такого типа отдыха является краткосрочность. В ритме постоянной занятости это отличная возможность поменять обстановку, получить свежие впечатления, не потратив при этом каких-либо астрономических денежных сумм. На рынке существует великое множество бюджетных предложений, позволяющих за вполне приемлемую цену побывать во многих красивейших городах России, где туристов приятно порадует высокоразвитая инфраструктура отелей и гостиниц на разный кошелек и вкус.
Изначально туры выходного дня были придуманы для деловых людей, у которых просто не хватает времени на отпуск, которым даже на недельку сложно вырваться, не говоря уж о полноценном месячном отпуске.
Таким образом, туры выходного дня являются сегодня достаточно популярными. Их главной особенностью является краткосрочность, поскольку они рассчитаны на достаточно занятых людей, стремящихся отдохнуть за несколько дней. В этом проявляется их главная конкурентоспособность для потребителей.
Объектом исследования курсовой работы выступает туристский продукт.
Предмет - программа продвижения туров выходного дня.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении специфики разработки тура выходного дня.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть понятие тура выходного дня
оценить особенности программ продвижения туров выходного дня
исследовать современные тенденции в разработке и продвижении туров выходного дня
проанализировать деятельность туристического агентства Византия
исследовать тенденции разработки и продвижения туров туристического агентства Византия
предложить мероприятия по повышению количества разрабатываемых туров компании,
оценить меры по улучшению их продаж.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, анкетирование.
Практическая значимость работы заключается в разработке тура выходного дня в г.Выкса для усиления продвижения туристических услуг туристического агентства.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы туристической деятельности, а также практика организации туров выходного дня туристического агентства Византия.
В первой главе исследуется сущность и понятие тура выходного дня, его разработка и продвижение.
Во второй главе анализируется программа тура выходного дня в продвижении «Византия».
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.Теоретические основы рекламной деятельности туроператора
1.1.Понятие туров выходного дня
На данный момент особенности разработки и продвижения туров выходного дня изучены не в полной мере, а спрос сегодня зачастую превышает рыночное предложение.
Туры выходного дня представляют собой 2-3 дневный отдых различной направленности.
Представим в таблице 1 раскрытие понятия туров выходного дня:
Таблица 1 – Содержание понятия «тура выходного дня»[ Калинина А.С.Проектирование тура выходного дня на турбазу//УГПУ. – Екатеринбург. – с.8]
Подход Содержание
Британский Тур выходного дня – это возможность за одну поездку в динамичном режиме посмотреть сразу несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги.
Американский Тур выходного дня – это тур для деловых людей, которым не хватает времени на отпуск.
В коммерческой деятельности предприятия туры выходного дня играют большую роль, поскольку они хорошо реализуются на рынке и приносят компании существенную прибыль.
Туристский продукт выходного дня является определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Таким образом, туристский продукт выходного дня представляет собой совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (услуг) потребительских стоимостей, которые необходимы для полного удовлетворения потребностей туристов.
Туристский продукт состоит из трех основных элементов: тур, дополнительные туристские услуги, товар.
Рисунок 1 - Основные элементы туристского продукта[ Балабанов, И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – с.113]
Как показано на Рисунке 1, тур является первичной единицей туристского продукта, которая реализуется клиентам как единое целое, продукт труда туроператоров на определенный маршрут и в конкретный срок.
Рассмотрим особенности организации туров.
Появление клиента - это волнующий момент для компании. Клиенты (и их организаторы поездок) придерживаются высоких стандартов, и это достойное внимания достижение, если ваша туристическая компания выбрана для размещения высокопоставленного клиента. Однако это также может быть нервотрепкой и сложной задачей, поскольку ставки высоки, а богатые клиенты не похожи на обычных путешественников. Для туроператоров, которые могут принять клиента, есть несколько советов, чтобы все прошло как можно более гладко и безопасно.
Организация и планирование являются ключевыми, потому что при размещении высокопоставленных клиентов всегда возникают дополнительные проблемы.
Безопасность не может быть поставлена под угрозу, и важно иметь хороший план управления рисками. Определите конкретные пункты маршрута, которые могут быть сопряжены с потенциальным риском, и рассмотрите имеющиеся ресурсы для минимизации, мониторинга и контроля вероятности и/или воздействия таких событий. Всегда имейте в виду эвакуацию и альтернативные маршруты. Некоторые компании могут предпочесть путешествовать с врачом под рукой, но, несмотря на это, всегда знайте, где расположены ближайшие центры медицинской помощи на каждом этапе поездки.
Многие важные персоны путешествуют в сопровождении одного или нескольких сотрудников службы безопасности. Иногда команду посылают заранее осмотреть места, и это идеальное время для того, чтобы познакомиться с ними, понять их потребности, задать вопросы и наладить каналы связи. Агенты службы безопасности выполняют отдельную миссию; как правило, они не хотят находиться слишком близко к клиенту или далеко от него.
Для начала необходимо составить список всех автомобилей, водителей, имен персонала, расстояний, остановок, адресов отелей и номеров гостиничных номеров. Планируя размещение и транспорт, нужно помнить, что сотрудники службы безопасности, скорее всего, захотят получить номер в том же отеле и свой собственный транспорт, следующий непосредственно за ними. Могут потребоваться специальные разрешения[ Буйленко, В.Ф. Туризм/ В.Ф. Буйленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – с.204].
Туристические компании могут принять решение не взимать плату за небольшие непредвиденные расходы, такие как быстрая поездка, чтобы что-то забрать, но с клиента могут взиматься более дорогие расходы на месте. Просто заранее нужно предупредить о дополнительных расходах и согласовать их с клиентом в конце тура.
Тщательно нужно отбирать сотрудников, которые будут поддерживать прямой и косвенный контакт с клиентом. Когда случаются непредвиденные обстоятельства, нужно иметь возможность привлечь на помощь больше людей, поэтому убедитесь, что у вас есть проверенный резервный персонал. Большим группам требуется больше персонала, готового действовать в любой момент.
Жизненно важно соблюдать конфиденциальность и соглашения о неразглашении. Сохранять личность клиента на основе необходимости обязательно. Кроме того, могут быть строгие требования к конфиденциальности, особенно в отношении несовершеннолетних. Компании могут быть обязаны подписывать юридические документы, запрещающие им раскрывать личность клиента в течение определенного периода времени или, возможно, навсегда. В некоторых случаях компаниям может быть запрещено делать фотографии, а в других это может быть разрешено, но вы не можете их публиковать. Или же компании могут иметь возможность использовать фотографии, но не отмечать известных клиентов в социальных сетях.
Таким образом, отметим, что туристский продукт выходного дня представляет собой комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения определенных потребностей туристов в период их выезда[ Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В. Зорин. – М.: Инфра-М, 2019. – с.105].
Такое направление современного туризма, как туры выходного дня, обретают все большую популярность, которая легко объяснима. Как следует из названия, такие поездки длятся всего пару дней (иногда — три дня). За это достаточно короткое время при желании можно поменять не только город, но даже страну, увидеть всемирно известные достопримечательности или искупаться в теплом море. Тем более, что транспортная инфраструктура на сегодняшний день предлагает множество вариантов (самолеты, скоростные поезда, автобусы). Однако, выбирая для отдыха тур выходного дня, нужно знать о некоторых его особенностях.
Фрагмент для ознакомления
3
1.О защите прав потребителей: Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1". – Текст: электронный// СПС Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/?ysclid=liyvq3xbqn339794139
2.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ. – Текст: электронный// СПС Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/?ysclid=liyvrgjqef287593249
3.ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. – Текст: электронный// Электронный фонд нормативных документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200009989?ysclid=liyvrzjxiu672772476
4.Артемова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма/ Е.Н. Артемова. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с. – Текст: непосредственный.
5.Багиев, Г.Л. Маркетинг/ Г.Л. Багиев. - М.: Издательство «Экономика», 2018. - 718 с. – Текст: непосредственный.
6.Балабанов, И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 382 с. – Текст: непосредственный.
7.Бердников, В. Основы бизнес – анализа/ В. Бердников. – М.: КНОРУС, 2021. – 495 с. – Текст: непосредственный.
8.Буйленко, В.Ф. Туризм/ В.Ф. Буйленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 416 с. – Текст: непосредственный.
9.Бутрин, А.Д. Организация рекламной деятельности/ А.Д. Бутрин. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 112 с. – Текст: непосредственный.
10.Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг/ Г.А. Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с. – Текст: непосредственный.
11.Джафаров, К.А. Исследования в рекламе/ К.А. Джафаров. – НГТУ, 2019. – 92 с. – Текст: непосредственный.
12.Дмитриев, Н.В. Экономика туристского рынка/ Н.В. Дмитриев. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с. – Текст: непосредственный.
13.Дрешер, А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт/ А.Е. Дрешер. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 142 с. – Текст: непосредственный.
14.Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В. Зорин. – М.: Инфра-М, 2019. – 227 с. – Текст: непосредственный.
15.Ковалевский, В. Организация рекламной деятельности/ В. Ковалевский. – ОГУ, 2018. – 122 с. – Текст: непосредственный.
16.Кусков, А.С. Основы туризма/ А.С. Кусков. – М.: Кнорус, 2020. – 401 с. – Текст: непосредственный.
17.Липсиц, И.В. Основы маркетинга/ И.В. Липсиц. – ГеотарМедиа, 2020. – 208 с. – Текст: непосредственный.
18.Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы/ Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2022. – 538 с. – Текст: непосредственный.
19.Пономарев, К.С. Организация и планирование продвижения товара/ К.С. Пономарев. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с. – Текст: непосредственный.
20.Ромат, Е.В. Реклама/ Е.В. Ромат. – СПб: Питер, 2019. – 508 с. – Текст: непосредственный.
21.Синяева, И.М. PR в сфере коммерции/ И.М. Синяева. – М.: Инфра-М, 2019. – 298 с. – Текст: непосредственный.
22.Синяева, И.М. Маркетинг PR и рекламы/ И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 496 с. – Текст: непосредственный.
23.Синяева, И.М. Маркетинг/ И.М. Синяева. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с. – Текст: непосредственный.
24.Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации/ Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2021. – 334 с. – Текст: непосредственный.